актер банды нью йорка мясник
Банды Нью-Йорка: актеры и сюжет
Действие фильма происходит в 1862 году и повествует о кровавом противостоянии двух группировок, возглавляемых Биллом Мясником Каттингом с одной стороны и Амстердамом Валлоном с другой. Для фильма «Банды Нью-Йорка» актеры были подобраны весьма неплохо: Дэниэл Дей Льюис, например, удостоился высших похвал в свой адрес. Об этом будет сказано позже.
Завязка
Наконец наступает дата годовщины. Амстердам готов исполнить свой план, но Джонни из-за ревности к Дженни выдает его истинное происхождение и намерения Мяснику. Тот оказывается готов к покушению и ранит Валлона-младшего, но оставляет его жить, прямо как когда-то Священник поступил с Биллом.
Дженни спасает Амстердама и умоляет его убежать в Сан-Франциско. Тот отказывается и получает от бывшего члена банды «Мертвых Кроликов», Монаха, кривое лезвие, когда-то принадлежавшее Священнику.
Кульминация
Амстердам поправляется и дает знак о возвращении банды своего отца, оставляя убитого кролика в Райском сквере. Билл в бешенстве, и он отправляет Счастливого Джека, бывшего члена банды «Мертвых Кроликов», сейчас работающего в полиции, разобраться в ситуации и наказать Амстердама. Джек не справляется и погибает в схватке с Валлоном-младшим. Тот выставляет тело на всеобщее обозрение. В отместку Билл убивает Джонни. Дело доходит до открытой конфронтации, и «Мертвые Кролики» применяют силу.
Примерно в это время У. Твид, с которым ранее познакомился Амстердам, приходит к тому с планом по уменьшению влияния и власти Билла. Для этого он готов «протолкнуть», то есть обеспечить избрание на должность шерифа, Монаха МакГина в обмен на голоса ирландцев за его, Твида, кандидатуру в будущем. После выборов МакГин оказывается избранным шерифом, но Каттинг убивает его. Амстердам призывает Мясника к решающему сражению.
В концовке Амстердам уезжает в Сан-Франциско для того, чтобы начать жизнь с чистого листа.
«Банды Нью-Йорка»: актеры
Дэй Льюис, снявшийся в роли Мясника (Билла Каттинга) был удостоен чести стать лауреатом премий BAFTA, «Золотой глобус», Гильдии киноактеров США, а также был номинирован на «Оскар». Позже Мартин Скорсезе рассказывал, что ему было крайне трудно уговорить Д. Дэй Льюиса принять участие в этом проекте. Впрочем, британский актер всегда подходил к выбору ролей очень аккуратно. Этим и объясняется его успех, выраженный в 3 золотых статуэтках за главную мужскую роль.
Интересно знать, что, готовясь к съемкам, Дэй Льюис брал уроки ремесла у мясников и изучал разнообразные исторические источники. Во время съемок актеру настолько надоели длинные волосы, которые носил его герой, что он побрил свою голову сразу после завершения работы над фильмом.
Роль Амстердама Валлона сыграл Леонардо Ди Каприо. «Банды Нью-Йорка» и его актерская игра не впечатлила некоторых критиков, отмечавших его неубедительность в роли главаря банды.
Интересным фактом является то, что Лео во время съемок (они проходили в Риме) в свободное от работы время вынужден был находиться в своем номере, так как слишком большое количество поклонниц желали увидеть своего кумира воочию.
Камерон Диас, сыгравшая мошенницу Дженни Эвердин, имела серьезную конкуренцию в плане получения роли. На ее место могли попасть Кэти Холмс, Клэр Форлани и Моника Поттер. В конце концов, после длительных переговоров, Диас согласилась принять участие в проекте.
Сам режиссер, Мартин Скорсезе, также снялся в одном из эпизодов. Его камео многими даже не было замечено.
В целом снявшиеся в «Банды Нью-Йорка» актеры были достаточно тепло оценены прессой.
Критика
Помимо вышеперечисленных отзывов о чем еще говорили критики «Банды Нью-Йорка»? Фильм 2002 года переполнен лишними и чересчур натуральными, по их мнению, сценами насилия.
Заключение
В среднем от 7 до 9 баллов составляли оценки изданий фильма «Банды Нью-Йорка». Актеры, например Дэниэл Дей Льюис, получили номинации на престижные награды. В своем роде фильм уникален и уж точно стоит того, чтобы его посмотрели.
Фильм этот длинный, разнообразный сюжетно и событийно, достоверный и красивый. И любовь, и предательство, и месть, и политика, и история. Всё это очень удачно совместил в своей масштабной кино-эпопее Мартин Скорсезе
Идея фильма родилась у Скорсезе почти сорок лет назад. В гостях у друзей он случайно увидел документальный роман Герберта Эксбери «Банды Нью-Йорка». Открыв книгу, режиссер не смог оторваться от нее, буквально с головой погрузившись в будоражащую воображение историю. Нищие улицы, погрязшие в крови бандитских разборок, страна, раздираемая Гражданской Войной, драма человеческих судеб.
Скорсезе понял, что должен снять этот фильм.
Четверть века режиссер, терпеливо совершенствуя сценарий, ждал своего часа. На разных стадиях готовности проекта к нему проявляли интерес такие актеры, как Уильям Дэфо и Роберт Де Ниро. Именно благодаря Де Ниро, проекту и был дан зеленый свет, однако сам Боб из проекта выбыл. Работа над картиной началась в 1999 году, но из-за множества несчастий и совпадений, растянулась на долгих четыре года. Первоначально, премьера планировалась на конец сентября 2001 года, однако, по причине печальных событий в Нью-Йорке, студия решила подождать.
Картина Скорсезе показательна. После провала и признания творческой неудачей его последнего фильма, «Воскрешая мертвецов», «Банды. » стали для режиссера реабилитировать себя в глазах критиков. ДиКаприо, на долгих три года исчезнувший с экранов после не очень удачного — в коммерческом, конечно, отношении — «Пляжа», должен громко заявить о своем возвращении («Поймай меня, если сможешь» вышел в США спустя пять дней, после премьеры «Банд. »). Да и Дэниел Дэй-Льюис, виртуозно исполнивший роль Мясника, вообще ушел из кинематографа в 1997 году. Лишь возможность вновь поработать с именитым классиком, вернула его зрителю.
Основное действие происходит в 1861—1862 году; отражены многие исторические проблемы американского Севера: бедность основной массы населения; расизм; приток эмигрантов и негативное отношение к ним значительной части американского общества; коррупция в органах власти и политических партиях (негласный договор между лидером Демократической партии, реальным историческим персонажем «боссом Твидом» и Биллом Каттингом); призыв на войну эмигрантов, зачастую неспособных даже понять, во имя каких ценностей они сражаются, и нищих представителей коренного населения, не имеющих возможности в качестве откупа выплатить 300 долларов; бунты, вызванные призывом.
При проработке исторической основы ленты Скорсезе пользовался популярно-документальной книгой Г. Осбери «Банды Нью-Йорка»: некоторые персонажи (в частности, Мясник Билл) взяты им оттуда, однако подробности их жизни значительно изменены. В книге присутствуют такие позаимствованные Скорсезе эпизоды истории Нью-Йорка, как войны между бандами, речное пиратство, бунт «мёртвых кроликов» и призывной бунт. Некоторые декорации фильма (например, Старая пивоварня, где происходят первые эпизоды) в деталях воспроизводят иллюстрации к книге.
Сам Скорсезе охарактеризовал эпоху следующим образом: «Это было необычное время для рабочего класса и преступного мира. Время, когда общество было разбито на „племена“, которые постоянно вели войну друг с другом. Первая волна иммигрантов прибыла в Нью-Йорк из Ирландии во время голода в 1840 г. Более 15 000 иммигрантов прибывали в гавань Нью-Йорка каждую неделю. У них не было работы, не было денег, они не знали языка. В основном они говорили на ирландско-гэльском. Будучи англосаксами, местные оскорбляли ирландцев, так как считали себя настоящими американцами»; «Гражданская война обрушилась на Нью-Йорк в 1863 г. серией бунтов, которые были самыми ужасными в истории Америки. Они продолжались 4 дня и 4 ночи. Бунтовщики разрушали и сжигали все, что попадалось на их пути. На второй день, когда город был в осаде, первые войска вступили в Нью-Йорк, чтобы подавить мятежников».
Нью-Йорк XIX столетия был выстроен на итальянской киностудии «Чинечитта». Когда Джордж Лукас посетил съемки, он заявил Скорсезе, что подобные декорации сегодня можно нарисовать на компьютере.
Большинство банд, упомянутых в фильме, действительно существовали в Нью-Йорке.
Дэниэл Дэй-Льюис в интервью признался, что готовясь к роли, вдохновлялся музыкой Эминема. По иронии судьбы, именно Эминем взял «Оскар» в номинации за лучшуюпесню, обойдя Боно и группу U2, также номинированных за песню в «Бандах…».
Однажды на съемочной площадке ирландский актер Лайм Карни не поверил на слово, что Кэмерон Диаз специалист в кик-боксинге. Актриса продемонстрировала свои умения, и в результате ирландец на несколько дней был выведен из рабочего состояния.
Для съемок в “Гангстерах Нью-Йорка” Леонардо Ди Каприо набрал 39 фунтов веса.
Фильм «Банды Нью-Йорка»
Ирландцам никогда не было легко. Столетиями они страдали на родном острове, а когда голод прогнал их за океан, они вновь попали под власть англичан, переименовавших себя в американцев. Как ирландцы ответили на этот вызов судьбы? Они поселились в трущобах Нью-Йорка, создали мощные бандитские группировки и приобрели такое влияние, что начали определять городскую политику. Обо всем этом в 2002 году рассказал в размашистой криминальной драме мэтр голливудского кино Мартин Скорсезе. Его эпическая лента называлась «Банды Нью-Йорка».
Историю Нью-Йорка можно при желании рассказать как историю волн иммиграций и подпольного мира, который привозили с собой или создавали на месте свежеиспеченные американцы. Мартин Скорсезе вырос в Нью-Йорке во времена, когда Америка «переваривала» итальянских мигрантов и их мафию. В дальнейшем это обеспечило сюжеты для некоторых его фильмов. Но когда маленький Мартин бродил по бедным кварталам Нью-Йорка, он видел следы иного католического народа – здания, церкви, могилы ирландцев. И Скорсезе еще тогда, в детстве, заинтересовался, каким был Нью-Йорк, когда все боялись не итальянских, а ирландских гангстеров.
Центром притяжения ирландской бедноты и бандитов в XIX веке был район Манхэттена под названием «Пять углов». Он был построен в первой половине столетия как район для зажиточных горожан. Однако для сооружения «Пяти углов» пришлось осушить большой пруд, и эта сложная работа была произведена недостаточно качественно. Вода продолжала скапливаться на улицах и в земле, и жители района лишь в самую сухую погоду не утопали в грязи на немощеных тротуарах. Кроме того, повсеместно образовывались большие затхлые лужи, в которых жили комары. Для среднего класса такая жизнь была невыносима, и зажиточные горожане вскоре сбежали из «Пяти углов». Их место заняли массово, десятками тысяч прибывающие в Америку ирландцы, которые бежали от Великого голода в середине XIX века. Этот голод был отчасти вызван британским гнетом, а отчасти – массовым заболеванием и, соответственно, катастрофическим неурожаем картошки, которая была основной едой ирландцев.
Так квартал, который должен был радовать глаз, быстро превратился в пугающие трущобы. В то время во всем западном мире лишь бедные кварталы Лондона могли соперничать с «Пятью углами» по скученности населения и по концентрации нищеты, преступности и всевозможных пороков.
Помимо прочего, это был первый в истории Америки настоящий расовый «плавильный котел», потому что в «Пяти углах» селились не только ирландцы, но и чернокожие, которые в штате Нью-Йорк получили свободу в 1827 году. Прежде представители разных рас держались в США наособицу, но жители «Пяти углов» были слишком бедны, чтобы жить раздельно. Они могли позволить себе лишь крошечные уголки в переполненных доходных домах, порой переоборудованных из индустриальных зданий, и у них не было никакой возможности диктовать, кто будет жить рядом. Кстати, именно благодаря этому зародилась чечетка, которая соединила ирландские и африканские танцы.
Уровень преступности в «Пяти углах» был таким, что, как считается, ни один день не обходился без убийств, а прочие преступления никто особенно не считал. Еще хуже дело обстояло с медицинским уходом. В «Пяти углах» регулярно свирепствовали эпидемии, которые порой распространялись на весь город и вызывали ненависть к жителям района. Впрочем, их и без того было за что не любить. А многие ньюйоркцы ненавидели ирландцев просто потому, что те были иностранцами и католиками. Кроме того, ирландцы плохо знали или вовсе не знали английский. Основным языком мигрантов был ирландский, непонятный для англичан.
Разумеется, это была идеальная почва для организованной преступности. Ирландцы сбивались в банды, чтобы отбиваться от урожденных американцев, «крышевать» торговлю (прежде всего спиртным), делить сферы влияния… И по возможности грабить зажиточные районы, когда в городе начинались массовые беспорядки и полиция теряла контроль над ситуацией. Также банды в демократической стране, легко дающей иммигрантам право голоса, оказались мощным агентом влияния на выборах. Благодаря ирландским избирателям и ирландским бандитам в 1867 году членом Конгресса от штата Нью-Йорк стал Джон Моррисси, который был долгое время известен как боксер и главарь ирландской криминальной группировки. Он пришел к власти благодаря заработкам в игорном бизнесе. Интересно, что, даже будучи патентованным подонком, Моррисси жаловался на размах коррупции в Нью-Йорке и прилагал усилия, чтобы ее обуздать.
Десятилетия спустя, в первой половине XX века, изучением бандитской истории Нью-Йорка занялся журналист Герберт Эсбери. Он прославился как автор скандальных, зачастую разоблачительных статей об американском обществе. В 1928 году Эсбери опубликовал объемный труд под названием «Банды Нью-Йорка: Неформальная история подполья», который в основном был посвящен противостоянию американских и ирландских бандитов в XIX веке. Эта книга до сих пор считается обязательным чтением для любого, кто интересуется историей Нью-Йорка.
Мартин Скорсезе этой историей живо интересовался, и в 1970 году 28-летний постановщик впервые прочел «Банды Нью-Йорка». Книга его поразила и захватила. Эсбери описывал столь колоритные типажи, что они так и просились на экран. Но о создании фильма на основе «Банд» Скорсезе тогда мог только мечтать. В начале 1970-х ему было трудно найти деньги даже на скромный малобюджетный проект, а «Банды» требовали воссоздания давнишнего Нью-Йорка, который за сто лет практически исчез. Сохранились лишь отдельные здания того времени, да и те заметно изменились.
Скорсезе не забыл о книге Эсбери, но оставил ее до лучших времен. Лишь в 1979 году, после съемки знаменитых картин «Злые улицы», «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Бешеный бык», режиссер решился купить права на исследование Эсбери. Тогда он надеялся, что главную роль в экранизации сыграет его тогдашний любимый актер Роберт де Ниро – даром что он итальянец, а не ирландец.
Сценарист Джей Кокс увлекся «Бандами», потому что его дед был нью-йоркским полицейским и собирал газеты и книги о давнишней преступной жизни. Когда Кокс превращал документальное исследование в художественное повествование, он вдохновился песней Брюса Спрингстина Thunder Road, где были слова «молись напрасно о спасителе, который восстанет с этих улиц», и решил, что главным героем ленты будет «уличный спаситель» – молодой ирландский бандит, который объединит и возглавит ирландских преступников, чтобы отвоевать свое место под солнцем Нью-Йорка. Соответственно, главным злодеем картины станет влиятельнейший американский гангстер, пытающийся подмять под себя ирландцев из «Пяти углов».
Изначально Скорсезе хотел снять в главной роли Роберта де Ниро. Рассматривались и другие кандидатуры, включая Малкольма МакДауэлла. Однако к концу 1990-х все они отпали по возрасту. Зато появилась новая яркая звезда – герой «Титаника» Леонардо Ди Каприо. Скорсезе с большим интересом следил за карьерой молодого актера, так как видел в нем «звезду поколения» калибра де Ниро. В свою очередь, Ди Каприо тоже стремился поработать со Скорсезе, причем именно над «Бандами Нью-Йорка».
Проект заинтересовал его еще в начале 1990-х. Когда в 1997 году «Банды» с помощью Рота наконец-то сдвинулись с мертвой точки, Ди Каприо немедленно вписался в проект, и Вайнштейн его получил уже со звездой на борту. Поиск актера на роль колоритнейшего Билла Мясника был не менее важной задачей. Если бы лента снималась раньше, то американского гангстера могли бы сыграть Уиллем Дефо или постаревший де Ниро. Но в конце 1990-х у Скорсезе был другой актер на уме – британский ирландец Дэниел Дэй-Льюис, которого он в 1993 году снял в исторической романтической ленте «Эпоха невинности».
Для режиссера было очевидно, что Дэй-Льюис превосходно справится с ролью, но в то время эксцентричный актер взял продолжительный отпуск от работы в кино и театре, чтобы… освоить профессию сапожника! Британец не горел желанием отрываться от своего хобби, но Скорсезе он не мог отказать. Дэй-Льюис очень уважал голливудца до съемок «Эпохи», и он не изменил своего мнения после того, как лента провалилась в прокате. Сейчас Ди Каприо утверждает, что это он убедил Дэй-Льюиса сниматься в «Бандах», но больше похожа на правду традиционная версия, согласно которой актер вернулся в кино после уговоров Скорсезе.
Как обычно в своей карьере, Дэй-Льюис подошел к работе над ролью с одержимостью фанатика. Он даже научился профессионально рубить мясо, причем с помощью нескольких мясников, одного из которых актер выписал из Лондона. В свою очередь, цирковые артисты научили Дэй-Льюиса мастерски метать ножи. Естественно, актер также штудировал все материалы, которые только мог найти, о жизни в Нью-Йорке XIX века и о тогдашних бандитах и трущобах. При этом он постоянно слушал песни Эминема, в которых он чувствовал браваду Билла.
Женщины играли значимую роль в «Пяти углах», и в сценарии нашлось место для главной героини. Это рыжеволосая красотка Дженни Эвердин, карманница и мошенница, которая входит в банду Билла, но влюбляется в Амстердама. Звезда «Все без ума от Мэри», «Ангелов Чарли» и «Шрэка» Кэмерон Диас в то время была на пике славы, и ей поручили перевоплощение в Дженни.
Британский мэтр Джим Бродбент сыграл Уильяма Твида по прозвищу Босс – одного из влиятельнейших и богатейших закулисных политиков Нью-Йорка XIX века. Твид опирался на голоса ирландцев, чьи представители тесно с ним сотрудничали, и он противостоял попыткам протестантов ущемить права католиков. В конце концов он умер в тюрьме, куда его посадили за колоссальную для того времени коррупцию. Говорят, он в общей сложности украл у налогоплательщиков 200 миллионов долларов – в деньгах середины XIX века! Правда, есть альтернативная точка зрения, согласно которой Твид воровал скромно и пал жертвой своих политических врагов, которые раздули из мухи слона.
Британский ирландец Лиам Нисон из «Списка Шиндлера» и многих других знаменитых лент сыграл в картине небольшую, но значимую роль. Он изобразил отца Амстердама, известного как «Священник» Валлон. Этот персонаж погибает в начале фильма от руки Билла Мясника, и в дальнейшем Амстердам не только отстаивает права ирландских бандитов, но и мстит Биллу за отца.
Мартин Скорсезе обожает снимать Нью-Йорк в Нью-Йорке, но в случае «Банд» это было невозможно. Трущобы XIX века давно исчезли, и их можно было лишь построить с нуля, как декорации под открытым небом. Для этого грандиозного строительства была выбрана знаменитая итальянская студия Cinecittà, которая располагается в Риме. Cinecittà была построена по приказу Бенито Муссолини, чтобы у великой итальянской нации было столь же великое фашистское кино. Но по иронии судьбы Cinecittà наиболее известна как студия, где после войны снимались многие масштабные голливудские ленты. Ее даже в определенный момент прозвали «Голливуд на Тибре». Впрочем, на ней работали и итальянские мастера – в частности, Федерико Феллини.
Итальянский художник-постановщик Данте Ферретти опирался на фотографии, рисунки, описания старого Нью-Йорка, но многое было попросту придумано – из-за недостатка сведений или по художественным соображениям. Скорсезе хотел, чтобы его Нью-Йорк сам по себе производил сильное впечатление, а не просто был исторической подложкой для персонажей. В итоге удалось почти не использовать компьютерные декорации. Даже гавань Нью-Йорка была построена на берегу водоема на территории студии. Зато слон в фильме был компьютерный – Скорсезе не нашел в Италии дрессировщика с подходящим животным, и Джордж Лукас любезно предоставил своих аниматоров для изображения нужного толстокожего.
В работе над картиной участвовали эксперты по старому Нью-Йорку. Огромным подспорьем стала колоссальная коллекция бытовых артефактов (более 850 тысяч!), найденных археологами во время раскопок в «Пяти углах». К несчастью, эта коллекция хранилась в подвале Всемирного торгового центра, и она была уничтожена во время терактов 11 сентября 2001 года. Ферретти, Скорсезе и их коллеги успели изучить эти залежи исторических ценностей, а вот нынешним исследователям приходится полагаться на фотографии, съемки, описания и в некоторых случаях слепки.
Как обычно при создании костюмного кино, огромное внимание было уделено воссозданию или придумыванию нарядов XIX века. Менее обычным было то, что Скорсезе попытался воссоздать акценты и сленг того времени. Для каждого из ключевых персонажей был придуман уникальный акцент, отражающий его жизнь. Скажем, Билл Мясник говорит как урожденный житель Нью-Йорка, Амстердам – как ирландский мигрант, долгое время проживший среди американцев, а в акценте Дженни чувствуется лишь небольшая толика ирландскости, поскольку она хоть и приплыла с матерью из Ирландии, но рано осиротела и жила почти исключительно с американцами. Все это учтено Тимом Моничем – видным голливудским экспертом и преподавателем всевозможных диалектов английского языка, от американских до африканских.
Пока картина снималась в Италии, Харви Вайнштейн ждал результатов в Америке. Его воодушевление сменилось негодованием, когда съемки затянулись (основная работа шла с конца августа 2000 года до середины апреля 2001 года) и когда бюджет вырос с изначально согласованных 83 миллионов долларов до 100 миллионов. Когда же режиссер представил продюсерам монтажную версию продолжительностью 3 часа 40 минут, у Вайнштейна «выбило пробки». Его прежнюю обходительность со Скорсезе как рукой слизало, и продюсер высказал все, что думает, в самых грубых выражениях. Вайнштейн всегда был сторонником экранной краткости, а постановщик предложил ему тягучее кино, которое лучше бы смотрелось, если бы его нарезали на куски и показывали как мини-сериал, по серии в день.
Тем временем случились теракты 11 сентября 2001 года. После них выпускать в прокат картину, в финале которой Нью-Йорк становится полем боя, было невозможно, и премьеру перенесли с декабря 2001 года на лето 2002 года. Это дало возможность Скорсезе как следует подумать над новым монтажом и сократить ленту почти на час, до 168 минут. Причем режиссер заявил, что не будет делать более полную версию для видео, потому что окончательный киновариант его целиком устраивает, а вырезанные сцены картине не нужны. Что ж, ему виднее. Чтобы продюсер не так сильно переживал из-за перерасхода бюджета, Скорсезе и Ди Каприо вернули по семь миллионов долларов из своих гонораров. Эти средства пошли на перемонтаж и прочую подготовку к прокату.
Доведение монтажа до ума потребовало дополнительных съемок, и небольшие фрагменты снимались вплоть до октября 2002 года. Соответственно, премьера была повторно перенесена на 20 декабря 2002 года. Это увеличивало шансы фильма во время «оскарной» гонки, так как чем ближе ко времени голосования лента выходит, тем она свежее в памяти членов голливудских гильдий. Вайнштейн хотел, чтобы картина вышла еще позже 25 декабря. Но на этот день была назначена премьера «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга с Леонардо Ди Каприо, и продюсера убедили, что двум картинам с одной звездой лучше слегка разминуться в прокате. Кроме того, «Банды Нью-Йорка» не очень подходили для рождественского релиза.
В итоге «Поймай меня, если сможешь» стал полноценным прокатным хитом, а «Банды Нью-Йорка» собрали 194 миллиона долларов и при бюджете в 100 миллионов долларов едва окупили затраты. Зато картина была номинирована на 10 «Оскаров». Правда, ни одной статуэтки создателям ленты не досталось. Даже Дэй-Льюис не получил награду, хотя потрясающе сыграл Билла Мясника.
Критики приняли фильм неоднозначно. С одной стороны, у картины было много сильных сторон, включая ту же игру Дэй-Льюиса. С другой стороны, в целом она получилась слабее, чем безупречные шедевры Скорсезе вроде «Таксиста» или «Славных парней». Казалось, что эпоху, которая редко попадает в объектив, можно было отразить мощнее и выразительнее.Возможно, кто-нибудь когда-нибудь снимет лучший фильм о том времени, но пока «Банды» уникальны и более чем достойны внимания. Важно лишь не использовать их как историческое пособие. Это не байопик, и в фильме много отступлений от фактов.
Автор рецензии Борис Иванов
Найдены возможные дубликаты
Обожаю этот фильм. Недавно пересматривал.
Леонардо Ди Каприо о своей карьере в кино
Хороший фильм для детей
Три легенды
8 фактов о Леонардо Ди Каприо, о которых вы могли не знать
Леонардо ДиКаприо из тех актеров, кто не привык проигрывать. Каждое его появление на экране становится заметным событием, и, похоже, так будет и дальше. Редкая премьера фильма с его участием заканчивается провалом. «Я маленький счастливый сукин сын», — говорит о себе актер. Я собрал несколько любопытных фактов, которые покажут Лео с новой стороны!
В галерее Уффици во Флоренции
Леонардо ДиКаприо назвали в честь знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Дело в том, что его мама как раз рассматривала картину Да Винчи, когда сын впервые пошевелился у нее в животе.
Ди Каприо поработал со многими легендарными режиссерами: Стивеном Спилбергом, Квентином Тарантино, Мартином Скорсезе, Ридли Скоттом, Кристофером Ноланом и Джеймсом Кэмероном.
Хотя Лео старается держаться подальше от разного рода франшиз, он проходил прослушивание на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» в 1995 году. Впрочем, роль досталась Крису О’Доннэллу.
В списке Лео два любимых актера — Роберт Де Ниро и Джек Николсон, и одна актриса — Мэрил Стрип.
После тяжелейшей работы в фильме «Волк с Уолл-стрит» ДиКаприо взял двухгодичный перерыв в съемках из-за нервного истощения. Отпуск закончился работой в фильме «Выживший». Привычка к полной самоотдаче привела к тому, что Лео, получив за эту роль «Оскар», опять ушел в затяжные каникулы. Он ездил по разным странам и работал над документальным фильмом о дикой природе и о том, что ее надо беречь, прежде чем появился в следующей художественной картине — драме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде».
Ди Каприо закончил только обычную среднюю школу, высшего образования у него нет. Зато он умеет играть на органе.
В самом начале актерской карьеры агент уговаривал десятилетнего Лео сменить имя. Ленни Уильямс, по его мнению, звучало бы более по-американски. Но маленький актер отказался.
У Тома Харди есть татуировка со словами «Лео знает все». Она появилась после объявления номинаций на «Оскар» в 2015 году. ДиКаприо считал, что Харди номинируют на «Оскар» за работу в фильме «Выживший», а Харди уверял, что нет. Они заключили пари, а поскольку номинация таки случилась, британец обязан был выполнить условия пари. Он долго откладывал, объясняя, что у Лео ужасный почерк и все эскизы, которые тот присылает, неприемлемы. Впрочем, в конце концов сделал татуировку — видимо, сошлись на последнем варианте.
Новые фильмы — июнь 2021
Мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.
Жанр: аниме, фэнтези
Чем примечательно: полнометражное продолжение аниме о школьницах, спасающих мир от галактических угроз.
Жанр: хоррор, детектив
Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.
Жанр: фантастика, боевик
Чем примечательно: катаклизм, навсегда лишивший человечество сна, обрек его на вымирание. Лишь загадочный ребенок содержит в себе ключ к выживанию.
Жанр: мультфильм, фэнтези
Чем примечательно: приключения простого парнишки и дракона-джинна, отставшего от жизни на пару тысячелетий.
Жанр: драма, комедия
Чем примечательно: восхождение на спортивный олимп в байопике о лошади, которая не имела даже призрачных шансов на успех.
Жанр: мюзикл, мелодрама
Чем примечательно: после триумфа кино-версии «Гамильтона» Лин-Мануэль Миранда возвращается с мюзиклом о самом поющем и мечтательном районе Нью-Йорка.
Скейтбордистка — 11 июня (реж. Манжари Макиджани)
Чем примечательно: жизнь индийской девчонки из трущоб делает флип, когда деревенские ребята познают волшебство скейтбординга.
Лука — 18 июня (реж. Энрико Касароса)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.
Жанр: мультфильм, хоррор, боевик
Чем примечательно: нуарная экранизация известной серии комиксов, которой вдохновлялся Кристофер Нолан при создании «Темного рыцаря».
Чем примечательно: хоррор о беременности и странных врачах, приглядывающих за родами. За создание фильма отвечала небезызвестная студия A24.
Круэлла — 3 июня (реж. Крэйг Гиллеспи)
Жанр: комедия, криминал
Чем примечательно: предыстория самой жестокой диснеевской злодейки, вероятно, вдохновленная недавним «Джокером». Эмма Стоун в главной роли.
Папа — 3 июня (реж. Валерия Гай Германика)
Тихое место 2 — 3 июня (реж. Джон Красински)
Жанр: ужасы, фантастика
Чем примечательно: герои нашумевшего хоррора о слепых монстрах покидают некогда безопасное убежище, чтобы столкнуться с еще большими трудностями.
Жанр: ужасы, детектив
Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.
Жанр: биография, музыка
Чем примечательно: байопик о шотландском продюсере Алане МакГи, который успел поработать с Oasis, The Jesus and Mary Chain, My Bloody Valentine и прочими рок-группами.
Лука — 17 июня (реж. Энрико Касароса)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.
Чем примечательно: в качестве развлечения телохранитель киллера отправляется в отпуск, чтобы стать телохранителем жены киллера.
Чем примечательно: номинант на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», который повествует о беженце, втянутом в беспощадный и корыстный мир искусства.
Жвалы — 24 июня (реж. Квентин Дюпье)
Жанр: фэнтези, комедия
Чем примечательно: два бестолковых приятеля встречают огромную муху и решают выдрессировать ее в великого вора. Новая картина Квентина Дюпье, известного по триллеру о куртке, убивающей людей.
Таксист — 24 июня (реж. Мартин Скорсезе)
Жанр: триллер, драма, криминал
Чем примечательно: герой, одолеваемый холодным одиночеством и жестокостью тяжелого мегаполиса, прокладывает путь к смерти. Вечная классика Мартина Скорсезе с выдающейся ролью Роберта Де Ниро.
PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.
Леонардо Ди Каприо на первом кадре «Убийцы цветочной луны»
Леонардо Ди Каприо на первом кадре грядущей картины «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе. Компанию Лео составит Роберт Де Ниро.
8 неудачных дублей, которые внезапно оказались гениальными
Охотники за привидениями (1984)
007: Казино «Рояль» (2006)
Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)
В «Звездных войнах» Люк Скайуокер, надевая шлем штурмовика, говорит: «Я ничего не вижу в этой штуковине». И действительно, из-за того что шлемы имели небольшой обзор, актер Марк Хэмилл бьется головой о дверной проем. Этот момент решили не вырезать, а сцена с «неуклюжим штурмовиком» стала одной из самых известных.
Человек дождя (1988)
Одна из самых запоминающихся сцен в фильме обрела известность благодаря чистой импровизации. В сцене, когда братья теснились в телефонной будке, герой Хоффмана усугубил и без того неприятную ситуацию и испортил воздух. Но этот досадный случай никак не нарушил актерскую игру.
Джанго освобожденный (2012)
По сценарию ДиКаприо должен был громко декламировать и размахивать руками. Но актер в порыве чувств ударил по столу и порезал о стекло руку. Тарантино не остановил съемку, как и ДиКаприо не прекратил игру, отчего сцена получилась жуткой и запоминающейся. Доказательство того, что Лео действительно заслужил свой «Оскар».
Стражи Галактики (2014)
Крис Прэтт, игравший Звездного Лорда в фильме «Стражи Галактики», только и делал что постоянно шутил и дурачился. Так, его импровизация с непристойным жестом и словами «Простите, я не знал, как это работает» не только была включена в фильм, но и стала самой узнаваемой и задала тон всей картине.
Бойцовский клуб (1999)
В сцене, где Тайлер (Брэд Питт) на парковке учит персонажа Эдварда Нортона драться, Нортон должен был его легонько ударить в плечо. Но актера попросили сделать в этой сцене что-то непредсказуемое, и тот решил ударить Питта в ухо, так что крики «Ты ударил меня в ухо» и гримаса боли на лице Брэда Питта не поддельные.
Миссия невыполнима — 2 (2000)
Снимая финальную драку, съемочная группа пыталась добиться максимальной правдоподобности. Поэтому когда каскадер попросил Тома Круза не сдерживаться во время удара, актер послушался и со всей силы врезал напарнику в челюсть. Этот дубль решили использовать в фильме, и на нем можно ясно увидеть шок Круза, осознавшего свою ошибку.
Первый взгляд на Леонардо Ди Каприо в новом фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны»
В основу сюжета лёг роман Дэвида Грэнна, который рассказывает реальную историю, случившуюся в 20-е годы прошлого века в Оклахоме. Агент только что сформировавшегося ФБР Джон Эдгар Гувер приезжает расследовать убийства индейцев на территории, где были обнаружены залежи нефти.
Ди Каприо примерит на себя роль антогониста. Главного героя сыграет звезда «Думаю, как всё закончить» и «Фарго» Джесси Племонс. Также в картине сыграет Роберт Де Ниро.
Фильм «Убийцы цветочной луны» будут снимать до конца лета, и, скорее всего, мы не увидим его до 2022 года.
Ди Каприо недавно завершил съемки в фильме «Не смотри вверх», который должен выйти на Netflix уже в этом году. Следующим после «Убийц цветочной луны» для лауреата «Оскара» станет ремейк фильма «Еще по одной».
«А я знал, что так и будет!»
А чего достиг ты?
Уилл Смит и карьерная лестница
Кейт и Лео на съёмках «Титаника»
Славный парень Роберт Де Ниро
В конце каждого дубля никому не разрешалось покидать съемочную площадку до тех пор, пока все деньги не будут возвращены и подсчитаны.
Когда смотрите школьное фото
«Славные парни» воссоединились
Перерыв на съёмках
Мартин Скорсезе раскритиковал стриминговые сервисы: «Кино обесценивается погоней за контентом»
Мартин Скорсезе поделился своими мыслями о том, как магия кино уходит в погоне за контентом для стриминговых платформ. Хотя при этом Скорсезе признал, что именно они дали деньги и платформу для выпуска его двух последних картин —«Ирландца» «Убийцы цветочной луны».
«15 лет назад, словом „контент” кино описывали лишь в высших эшелонах этого бизнеса и оно было соизмеримо и сопоставляемы с „формой”, — поведал Скорсезе. — Но постепенно его стали использовать всё чаще и чаще люди, которые стали во главе этих медиа-компаний. Большинство из них ничего не знает про историю этого искусства или даже не делает вид, будто они должны что-то знать.
„Контент” стал стандартным бизнес-термином, описывающим любой набор двигающихся изображений: фильм Дэвида Лина, видео с котиком из интернета, рекламу для Суперкубка, супергеройский фильм или один из эпизодов у сериала.
Он теперь связан не с опытом в кинотеатре, а с домашним просмотром на стриминговых платформах, которые пришли захватить кинобизнес так же, как Amazon в своё время захватил обычные магазины.
Упаковывание любой формы двигающихся изображений в „контент”, казалось бы, должно демократизировать этот просмотр, уравнивая всё для зрителя, но на самом деле это не так. Если зрителю „рекомендуют” контент с помощью алгоритмов на основе того жанра, что он смотрел до этого, то как тут воспринимать кино как искусство?»
Роберт Де Ниро : голливудская легенда
Роберт Де Ниро (родился 17.08.1943)
Родившись в Нью-Йорке, Роберт Де Ниро учился в высшей школе искусств, посещал курсы знаменитого мэтра Ли Страсберга. Словом, начало карьеры будущей суперзвезды мирового экрана не предвещало особых сенсаций. В отличие от Сильвестра Сталлоне или Уоррена Битти, Роберт Де Ниро не славился бесчисленными любовными похождениями (единственная пикантная подробность: в последнее время увлекается красивыми мулатками), не может похвастаться и громкими бракоразводными процессами.
Кроме того, у Де Ниро есть еще одно довольно редкое для кинозвезды качество: его восхищают и радуют успехи коллег. «Я был счастлив вновь (после «Охотника на оленей» М.Чимино) встретиться на съемочной площадке с Мерил Стрип в картине «Влюбленные», — рассказал Де Ниро в интервью французскому критику Ж. Ле Морвану. — С ней прекрасно работалось, она замечательная партнерша!»
Де Ниро умеет ценить и мужскую дружбу. Долгие годы совместной работы в кино связывают его с известным режиссером Мартином Скорсезе. Быть может, лучшие свои роли Роберт Де Ниро сыграл именно в его фильмах: «Таксист», «Бешеный бык», «Король комедии», «Мыс страха» и др. «Я всегда говорю Скорсезе: если ты меня попросишь о чем-то, как друга, я сделаю. Даже, если я не думаю, что подхожу на эту роль. » Эти слова ничуть не расходятся у Де Ниро с делом: специально для съемок фильма Скорсезе «Бешеный бык» актеру пришлось резко увеличить свой вес. Столь же тщательно он готовился и к предполагаемой главной роли в фильме Скорсезе «Последнее искушение Христа» (увы, роль в итоге досталась другому актеру).
Роберт Де Ниро любит не только сниматься, но и смотреть кино. Он обожает триллеры и с огромным удовольствием ходит в кинотеатр вместе со своим сыном. «Я не говорю об «Индиане Джонсе. » и «Гремлинах» снисходительно. У меня есть друг, который считает, что люди моего типа предпочитают фильмы на видео, у себя дома, а если и идут в кинотеатр, то только вместе с семьей. Я думаю, возможно, по этой причине снимаются подобные «Гремлинам» «семейные» фильмы. »
Стоит ли удивляться, что Де Ниро в середине 1980-х с радостью киновидеомана принял приглашение французов возглавить жюри фестиваля фантастических фильмов и триллеров?
В 1987 году Роберт Де Ниро был председателем жюри Московского кинофестиваля. Всемирно известный актер, он приехал в страну, где ни одна его картина не шла в широком прокате, и был несколько удивлен, что, несмотря на это, его все-таки знают многие зрители. С тех пор прошло несколько лет, и теперь Роберт Де Ниро не знают, пожалуй лишь те, кто принципиально не пошел в кинотеатры смотреть «Крестного отца», «XX век», «Однажды в Америке» и «Сердце Ангела» и кто абсолютно равнодушен к видео и телевидению.
Так уж получилось, что будучи американцем итальянского происхождения, Де Ниро лучшие свои роли сыграл в фильмах таких же как он потомков итальянских эмигрантов — Брайана Де Пальмы, Фрэнсиса Копполы, Мартина Скорсезе, Майкла Чимино, а также снимался и у самых настоящих итальянцев: Бернардо Бертолуччи и Серджо Леоне. Что и говорить — талантливая нация!
И хотя в 1960-х Де Ниро довелось сыграть небольшую роль в картине маститого французского режиссера Марселя Карне «Три комнаты в Манхэттенс», лучшие его работы этих лет связаны с постановками Де Пальмы («Свадьба», «Приветствия»).
Впрочем, ни актер, ни режиссер не получили тогда широкой известности Звездный час каждого из них наступил лишь в 1970-х.
В 1973 году Де Ниро сыграл в криминальной драме Мартина Скорсезе «Грязные улицы», действие которой почти полностью происходило на темных городских задворках, при тусклом свете третьеразрядных баров. Фильм был замечен, но настоящая слава пришла к Де Ниро после роли во второй части «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Актер сумел органично вписаться в уже знакомую миллионам зрителей атмосферу гангстерской саги.
А через два года, снявшись в остросюжетной драме Мартина Скорсезе «Таксист» и в пятичасовой исторической эпопее Бернардо Бертолуччи «XX век» («1900»), Роберт Де Ниро обрел поистине звездную популярность.
В драматическом супергиганте Бернардо Бертолуччи «XX век» через призму жизни двух итальянских семей — богатой и бедной — проходила история десятилетий. Среди великолепного актерского ансамбля (Жерар Депардье, Берт Ланкастер, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Дональд Сазерленд и др.) Роберт Де Ниро занял достойное место. Удачными оказались его работы и в экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фитцджералда «Последний магнат», в ретро-мюзикле Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», в одном из самых сильных антивоенных фильмов мирового кино — «Охотник на оленей».
Вот почему Роберт Де Ниро выстроил свою роль отнюдь не на одних только эксцентричных, забавных гэгах. В характере его героя есть и драматизм судьбы маленького человека, всю жизнь мечтавшего о славе, в его монологах немало правды о сущности бесконечного конвейера шоу-бизнеса.
В 1983 году знаменитый итальянский режиссер Серджо Леоне пригласил Де Ниро на главную роль в свой, к сожалению, последний ильм-роман «Однажды в Америке» этой драме, рассказывающей о судьбе мальчишек из еврейского квартала Нью-Йорка, ставших гангстерами. Де Ниро талантливо сыграл одного из них — Нудлса (Лапшу), в котором криминальный бизнес год за годом вытеснял все человеческое. Недаром самые волнующие сцены фильма — воспоминания героя о далеком детстве, где он оставил свое счастье: верную дружбу, первую любовь и, несмотря ни на что, — радость жизни Кому-то наверное картина «Однажды в Америке» покажется изысканной ретростилизацией под «Крестного отца». Кому-то — боевиком, поставленном по кассово-зрелищным канонам: с выстрелами, драками, кровью и любовью. Кому-то — печальным философским размышлениям о смысле жизни, и в поисках которого человек вольно или невольно переступает через вечные заповеди…
Годом позже Де Ниро, сыграв небольшую гротескную роль в фантастической антиутопии Терри Гильяма «Бразилия», вновь (после «Охотника на оленей») встретился на съемочной площадке с Мерил Стрип. Не могу сказать, чтобы режиссура Улу Гросбарда в мелодраме «Влюбленные» отличалась изысканностью и совершенством, но дуэт замечательных актеров доставлял подлинное наслаждение. Они психологически тонко сыграли возникновение взаимной симпатии, притяжения, первых импульсов любовных чувств. В суете повседневной городской жизни история любви их героев напоминала чуть старомодный вальс, негромко звучащий для тех, кому уже за тридцать.
В виртуозном стилизованном триллере «Сердце Ангела» Алан Паркер предложил Де Ниро маленькую роль дьявола-искусителя Он сыграл ее на минимуме выразительных средств. Его герой практически не поднимается с кресла, но как выразительна его мимика, пластика рук, тяжёлый взгляд темных глаз…
В снятой почти одновременно с «Сердцем Ангела» гангстерской драме Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» Роберт Де Ниро сыграл как всегда хорошо, но без особого блеска. Зато в незамысловатой полицейской комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи», как и в «Короле комедии», показал, что с чувством юмора у него по-прежнему все в порядке. Его герой — полицейский с неудавшейся служебной карьерой и личной жизнью — вынужден охранять от мафии обаятельного преступника, в чем-то напоминающего незабываемого Юрия Деточкина из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966) Еще более забавен персонаж Де Ниро в криминальной комедии Нила Джордана «Мы не ангелы».
. Двое мошенников, спасаясь от полиции, выдают себя за учёных монахов. Согласитесь, фабула вполне в духе «Праздника святого Йоргена». Вместе со своим молодым партнером Пенном (в последние годы известным больше не по кино, а по бурному роману с Мадонной, закончившемуся в конце концов разрывом) Роберт Де Ниро делает все возможное и даже, на первый взгляд, невозможное, чтобы превратить этот в сущности средний фильм в веселое зрелище.
Передохнув на комедиях, на рубеже 1990-х годов Роберт Де Ниро вернулся в «серьезный» кинематограф, сыграв ведущие роли в фильмах Мартина Рита («Стенли и Айрис»), Мартина Скорсезе («Хорошие парни», «Мыс страха») и Ирвина Уинклера «Виновен по подозрению».
В мелодраме «Стенли и Айрис» Де Ниро трогательно исполняет роль неграмотного парня, «маленького человека», пытающегося занять свое место в мире, сохранив при этом человеческое достоинство и любовь. В «Хороших парнях» его герой снова гангстер, только, пожалуй, самый жестокий из всех сыгранных им ранее. Актер здесь полностью на стороне режиссерской концепции безжалостного разоблачения мифа о «семейном братстве» и «кодексе гангстерской чести» мафии.
© Александр Федоров, 1993
Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс экспресс» (Москва): Федоров А.В. Контрасты Роберта Де Ниро // Видео-Асс экспресс.