актер баталов биография и личная жизнь
Сергей Баталов
Биография
Сергей Баталов — российский актер театра и кино. В 90-е Сергей Феликсович был одним из самых востребованных артистов второго плана, работы которого отмечали как телезрители, так и критики.
Детство и юность
Заслуженный артист России Сергей Феликсович Баталов родился в апреле 1957 года на Урале. Родители будущего актера не были связаны с миром искусства — мать работала в детском саду, а отец был инженером. Детство прошло в городке Ирбите Свердловской области, население которого не превышало 50 тысяч человек. Но город славился историей и ярмаркой, которая по значимости считалась второй после Нижегородской.
Мальчика воспитывал отчим — эту семейную тайну артист узнал уже в зрелом возрасте, но познакомиться с биологическим родителем так и не смог. Сначала этому препятствовала новая жена мужчины, а после он умер. У Сергея Феликсовича есть братья по отцу.
В 4 года Сергей попал на представление в местный драматический театр. Ставили сказку «Конек-Горбунок и Жар-птица». Маленького зрителя так впечатлила постановка, что он втайне задумал стать актером.
Сергей Баталов в молодости без усов / кадр из фильма-спектакля «И снова Крижевский»
После получения школьного аттестата юноша не решился поступать в театральный, а отправился в авиационный техникум, который успешно окончил. Но авиатором Баталов так и не стал. В вузе студент понял, что тянет его совсем в другую сторону — на сцену, поэтому дипломированный авиатор вместе с друзьями отправился в ГИТИС, куда Сергея зачислили с первой попытки.
Актерскому мастерству Баталов учился на курсе опытного наставника Владимира Алексеевича Андреева. Там же преподавал и Олег Павлович Табаков, с которым впоследствии у молодого человека завязались дружеские отношения. Прославленный мэтр сцены дважды звал артиста к себе в труппу, но тот каждый раз по причине занятости в кино давал отказ.
Сергей сразу же заинтересовал сокурсников и преподавателей своей фамилией. Студента спрашивали о родстве с состоявшимся уже на тот момент актером Алексеем Баталовым. Парень отвечал правду, что между ним и Алексеем нет родственных связей. Будучи уже признанным артистом, в 1997 году Баталов познакомился с популярным однофамильцем, который отнесся к коллеге по-дружески и признался, что следит за его карьерой.
Фильмы
Несколько лет после окончания ГИТИСа молодой артист выходил на сцену Театра на Малой Бронной. Театральная карьера развивалась благополучно. За роль Ильина в спектакле «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина актер получил национальную премию «Золотая маска». Потом зрители наблюдали за его игрой на подмостках Театра-студии «Человек», где Баталов предстал в нестандартном для себя амплуа трагедийного героя Кента в спектакле Сергея Женовача «Король Лир».
Кинематографическая биография актера стартовала в конце 1970-х. Как и большинство коллег, он начинал с эпизодов. Но вскоре мир кино так увлек Сергея Феликсовича, что в конце 1990-х артист окончательно распрощался с театром. Востребованность в кинематографе не позволила Баталову отвлекаться на что-то еще.
Дебют на экране случился в 1979 году в фильме «Ватага “Семь ветров”». А вот в ключевой роли Баталов появился в 1990-м, это была мелодрама «Далеко-далече». Тогда и сформировался образ эдакого простоватого добряка-увальня с широкой улыбкой. Режиссеры чаще всего предлагали артисту сыграть трагикомических героев. В этом амплуа актер и появляется чаще всего.
Сергей Баталов в фильме «Ширли-мырли»
Популярность к выходцу с Урала пришла в начале 1990-х, когда на экраны вышла лента-трагифарс «Облако-рай», снятая Николаем Досталем. Весь состав этой блестящей комедии был награжден специальным призом на Женевском кинофестивале молодых актеров. Среди награжденных артистов — Андрея Жигалова, Ирины Розановой, Аллы Клюки и Владимира Толоконникова — оказался и Баталов.
После громкого успеха недостатка в ролях Сергей Феликсович больше не чувствовал. Актер снялся в целом ряде замечательных картин, среди которых особое место занимают музыкальная комедия «Пленники удачи» и развлекательные ленты «Полицейские и воры» и «Под полярной звездой». За второй фильм Баталову вручили приз на кинофестивале «Созвездие».
В кинокомедии «Ширли-мырли» Баталов запомнился зрителям «милицейским» дуэтом с Игорем Угольниковым. Американским зрителям лента была представлена под названием «Ну и бардак!».
Сергей Баталов в фильме «Господа офицеры»
В 2005 году Досталь вернулся к популярному проекту «Облако-рай» и снял продолжение, названное «Коля — перекати поле». Здесь снова появился Сергей Феликсович в образе Феди, за что получил «Нику» как лучший актер второго плана. В этом же году Баталову было присвоено звание заслуженного артиста России.
Кинокарьера артиста складывается счастливо: Сергей Феликсович не застревает в одном амплуа, а получает роли различного характера — это и исторические персонажи, и литературные герои, и военные, и преступники.
Среди значимых проектов второй половины 2000-х в репертуаре Баталова — военная драма «Господа офицеры: Спасти императора», которая позволила актеру поработать с такими звездами, как Олег Фомин, Александр Бухаров, Марат Башаров. Но ни актерский состав, ни солидный бюджет в 70 млн рублей не спасли ленту от провала в прокате — в кинотеатрах фильм собрал менее 34 млн рублей.
Сергей Баталов в фильме «Операция «Тайфун»»
В фильмографии Баталова немало ролей в рейтинговых сериалах, таких как «Стройбатя», «Воронины», «Два отца и два сына», «Задания особой важности. Операция “Тайфун”», «Дом с лилиями».
В 2017-м Сергей Феликсович появился в образе фермера в комедийном сериале «Старушки в бегах» с Еленой Сафоновой, Татьяной Орловой и Мариной Яковлевой в главных ролях. История о приключениях активных пенсионерок так понравилась зрителям, что проект растянулся на 3 сезона.
В комедии «Команда “Б”» актеру досталась главная роль полковника Виктора Охотина. Показ фильма стартовал в феврале 2018 года на телеканале СТС. Получив от дяди, генерала Брусницына (Михаил Ефремов), необычное задание — подготовить команду для полета на Луну, Миша Волков (Владимир Яглыч) воспринял его не как шутку и собрал группу отчаянных летчиков. На съемках артисты побывали в Центре подготовки космонавтов, так что скафандры, тренажеры для тренировок к полетам и даже космические корабли в сериале настоящие.
В декабре 2020-го артист участвовал в новогоднем интерактивном шоу «Пять чудес Деда Мороза». Баталову досталась роль Деда Мороза, а Нонна Гришаева воплотила Снежную королеву.
Личная жизнь
Внешний вид артиста обманчив. На съемочной площадке этот экранный добряк мгновенно превращается в максимально собранного и сосредоточенного на работе человека.
Личная жизнь Сергея Феликсовича — это семья, состоящая из жены Зои, реквизитора Театра на Таганке, и любимой дочери — красавицы Кати. Екатерина не пошла стопами родителей — ее жизнь не связана с миром театра и киноискусства. Девушка получила финансово-экономическое образование и работает в банковском секторе.
Сергей Баталов и дочь Екатерина
Дочь Баталова предпочитает держаться вдалеке от фотокамер репортеров, но в 2015 году Екатерина вместе с отцом появилась на церемонии вручения премии «Ника», где принялась уверенно позировать для фото, которые позднее появились в глянцевых журналах.
В свободное от работы время актер любит кататься верхом. И хотя впервые Сергей Феликсович сел на лошадь в 45, сейчас он отлично держится в седле.
Баталов — заядлый посетитель блошиных рынков, где он подыскивает фарфоровые статуэтки и сувенирных жаб для коллекции. Актер научился торговаться, будучи в туристической поездке в Сирии. В сувенирной лавке Сергей Феликсович заприметил вещицу, ради которой полдня торговался с продавцом. Сначала вместе с торговцем артист выпил по чашечке кофе, затем после длительного спора Баталову удалось скинуть цену на товар в 100 раз.
Сергей Баталов сейчас
Актер продолжает подтверждать успешность, регулярно появляясь в проектах именитых режиссеров.
В 2021 году фильмографию артиста пополнил костюмный сериал «Казанова в России», где Сергей Феликсович воплотил образ тайного советника Екатерины Великой. Ради этого проекта он сбрил усы, которые носил 31 год. Баталов не ставил перед собой задачу в точности воссоздать внешность политического деятеля Степана Шешковского, но в 18-м веке усы были прерогативой исключительно военных. Во время съемок в Александро-Невской лавре артист посетил могилу Шешковского и, как сам признался, ощутил благословение на роль.
В сентябре зрители увидели фильм «Небесная команда», в котором Баталов исполнил одну из главных ролей. Сюжет основан на реальных событиях — крушении самолета, в котором находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив».
Прерванное счастье: Как живёт семья Алексея Баталова спустя 3 года после его ухода
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Полвека любви
В первый раз Алексей Баталов женился ещё в юности, но брак как-то не сложился. Даже рождение дочери Надежды так и не смогло объединить Алексея Баталова и его супругу Ирину Ротову. Когда же в жизни молодого актёра появилась Гитана Леонтенко, очаровательная цирковая артистка, он сразу понял: это и есть его настоящая и единственная любовь.
Алексей Баталов и Гитана Леонтенко познакомились в 1953 году, когда актёр снимался в Ленинграде, а Гитана была в этом же городе на гастролях с цирковой труппой. Она в то время уже была успешной и известной цирковой артисткой, выступления гротеск-наездницы пользовались невероятной популярностью у зрителя, а многие исполненные ею трюки на лошади никто так и не смог повторить.
Естественно, у Гитаны было множество поклонников, но она не слишком обращала на них внимание. Ей просто было некогда, всё время занимали бесконечные репетиции. Когда Алексей Баталов увидел Гитану Леонтенко верхом на лошади, он буквально заболел. Хрупкая наездница так ему понравилась, что он теперь бежал в цирк, как только выдавалась свободная минутка.
Да и сама Гитана явно симпатизировала застенчивому молодому человеку. Он тогда ещё не был известен, но покорил девушку своей интеллигентностью, стихами, которые мог читать часами, воспитанием… Он был совершенно не похож на мужчин из окружения наездницы.
Правда, встречались молодые люди урывками, артистка часто уезжала с цирком на гастроли, Алексей Баталов всё больше снимался в кино. У Гитаны даже мысли не возникало о замужестве. В роли домохозяйки она себя не представляла, да и вообще боялась того мира, который начинался за пределами цирковой арены. Она ведь с четырёх лет выступала на манеже, жила среди увлечённых цирком людей, в школе училась, как придётся, всё время проводила в цирке.
Она была независима и свободолюбива, как истинная дочь цыганского народа. Может быть, именно поэтому так и тянуло к ней актёра. Спустя десять лет после знакомства Алексей Баталов и Гитана Леонтенко всё же стали мужем и женой. А спустя пять лет после свадьбы, в 1968 году, родилась их дочь Маша.
К сожалению, когда дочь появилась на свет, Алексей Баталов был на съёмках. Роды были тяжёлыми, врачи отказались сделать Гитане кесарево сечение, а она сама не смогла настоять. В шесть месяцев уже стало понятно: дочь серьёзно больна, ей поставили диагноз ДЦП.
Алексей Баталов считал себя виновным в произошедшем и всю жизнь пытался искупить эту вину безмерной заботой о жене и дочери.
Жизнь супругов после появления Маши на свет кардинально изменилась. Гитана Леонтенко оставила работу в цирке и полностью посвятила себя семье. Алексей Баталов признавался: он живёт ради дочери, и всё, что есть у него, принадлежит только ей.
Родители сделали всё для того, чтобы дочь вела полноценную жизнь и никогда не чувствовала себя особенной, не такой, как все. И сами никому не демонстрировали своё горе, не выставляли его напоказ. Когда в дом приходили новые люди, их не предупреждали о том, что Маша – особенный ребёнок.
Алексей Баталов в зарубежные командировки старался брать с собой Машу, вместе с отцом она побывала во многих странах, посещала музеи и выставки. С детства девочка училась обращаться с компьютером, ходила с родителями в театр, домой к ней приходили учителя. После окончания школы Мария поступила на сценарный факультет ВГИКа, стала заниматься литературным творчеством.
Алексей Баталов часто признавался, что его дочь гораздо образованнее и умнее, чем он сам.
Жизнь после любви
Гитане Аркадьевне и Марии Баталовой и сегодня, спустя три года, трудно смириться с тем, что Алексея Баталова больше нет. Но они стараются сделать всё для того, чтобы память о нём жила не только в их сердцах, но и в сердцах тех людей, которые любили его и его творчество.
Летом 2019 года вышло переиздание книги Алексея Баталова «Судьба и ремесло», предисловие к которой написала его дочь, Мария Баталова. В это издание вошли ещё и несколько рассказов дочери актёра. Ещё раньше был создан фонд имени Алексея Баталова, который занимается, в первую очередь, сохранением памяти об актёре.
К 90-летию актёра в Университете культуры при Академии управления МВД, где Алексей Баталов был ректором в течение 15 лет, была проведена выставка его живописных работ. Жена и дочь отобрали для неё лучшие картины, написанные актёром. А ещё фонд исполнил последнюю просьбу актёра. Он дал дочери слово обязательно свозить её в Венецию, но не успел. Благодаря поддержке фонда Гитана Аркадьевна вместе с дочерью побывали в Венеции.
Мария Алексеевна пишет сценарии и небольшие рассказы, выпускает рецензии на спектакли, печатается в нескольких изданиях. Алексей Баталов и его супруга смогли добиться того, чтобы дочь не чувствовала себя ненужной, занималась творчеством и вела полноценную жизнь, несмотря на свой недуг. И у них это получилось. При этом младшая дочь Алексея Баталова считает своим долгом передавать часть своих гонораров на благотворительность, помогать тем, кто нуждается.
Жена и младшая дочь Алексея Баталова общаются со старшей дочерью актёра, Надеждой. Она навещает их в доме на Котельнической набережной, и Гитана Леонтенко уверена: если с ней что-то случится, Надя никогда не оставит Марию без помощи. Они все живут памятью о человеке, которого любили, и хотят, чтобы их жизнь была достойной.
Имя Алексея Баталова уже давно стало легендой отечественного кинематографа. Обладая огромным талантом и трудолюбием, он не только снимался в художественных фильмах, но и озвучивал мультфильмы, записывал радиоспектакли, пробовал себя в режиссуре… Звезда Алексея Баталова зажглась в конце 1950-х годов с выходом на экраны военной саги «Летят журавли», а после в его жизни было много самых разноплановых работ в кино.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Алексей Баталов
Биография
Алексей Баталов – советский и российский актер театра и кино, сценарист и кинорежиссер. Получил широкую известность по роли Георгия Ивановича (Гоши) в фильме «Москва слезам не верит».
Алексей Владимирович Баталов родился в ноябре 1928 года во Владимире. Будущий актер вырос в театральной семье. Владимир Баталов и Нина Ольшевская – родители Алексея. И мать, и отец Алексея работали в Московском Художественном Театре. Именно благодаря родителям мальчик в буквальном смысле слова вырос на театральных декорациях.
Алексей Баталов в детстве
В 30-х годах брак Владимира Баталова и Нины Ольшанской распался. Мать Алексея вышла замуж во второй раз, мальчик в пять лет попадает в семью Виктора Ардова. Женщина с сыном переезжает к Виктору, но жить в новой семье тяжело, ведь за стенкой проживает бывшая жена Ардова. Тем не менее матери Алексея удалось приобрести квартиру и переехать вместе с сыном в дом литераторов, где соседями была семья Мандельштамов.
Благодаря этой квартире и своим знаменитым соседям Алексей Баталов уже в детстве находился в обществе советской интеллигенции, видных представителей русской культуры, силой духа и талантом которых восхищался. В их доме бывали великие писатели и поэты: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Иосиф Бродский и другие.
Алексей Баталов в молодости
В 1941 году закончилось детство, началась война, и Алексея с мамой эвакуировали в татарский город Бугульма. Мать осталась верна призванию и даже в эвакуации организовала свой театр. Алексею на тот момент не исполнилось и 15 лет. Юноша помогал маме в театре, а со временем начал играть небольшие роли. Алексей с рождения не сомневался, что сцена станет неотъемлемой частью его жизни, но вот в силу своего таланта не особо верил.
Театр
Впервые Алексей Баталов вышел на театральную сцену в эвакуации в Бугульме. В годы войны также актер дебютирует в кино, получив эпизодическую роль в фильме «Зоя».
После войны Баталов возвращается в Москву. В 1950 году Алексей Владимирович начинает работу в Московском художественном академическом театре (МХАТ).
Алексей Баталов в спектакле «Горе от ума». 1946 год.
В это время он заканчивает учебу в школе-студии МХАТ, а вскоре три года работает в Центральном театре Советской Армии. С 1953 года Алексей Владимирович стал актером МХАТа, но задержаться надолго там не удалось. В 1957 году артист покинул театральное учреждение.
Сам актер не раз говорил, что театр – его судьба, ведь Алексей является сыном актера и актрисы Московского Художественного Театра. Первое, что увидел артист в своей жизни – декорации и загримированных актеров, а в детстве ему казалось, что все взрослые люди на свете работают именно в этом театре.
Фильмы
Еще будучи школьником, Баталов сыграл первую роль в кино в картине «Зоя» режиссера Лео Арнштама. Следующий опыт работы в кино актер получил только через 10 лет. Иосиф Хейфиц предложил актеру главную роль в фильме «Большая семья». Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал в этом именно молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева», в 1960 – «Дама с собачкой», в 1964 – «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова – интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и Алексей Баталов начинает получать новые предложения.
Алексей Баталов в фильме «Большая семья»
В 1956 году Марк Донской приглашает играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов исполняет роль, которая стала новой вехой в его биографии. Речь идет о картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Кинолента создала неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность – вот каким стал советский солдат благодаря игре Баталова.
Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила большое количество наград, в том числе международных.
Алексей Баталов в фильме «Дама с собачкой»
В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, получившего высокую дозу радиации. В начале 60-х годов Михаил Ромм и Даниил Храбровицкий специально под Баталова решили написать сценарий к этому фильму, но их ждало разочарование. Стало известно, что актер серьезно болен. Из-ха проблем с глазами свет софитов ему противопоказан. Тем не менее авторы сценария решили послать новый материал в глазную клинику, где лечился Баталов, предварительно предупредив его о будущей роли. Актер среагировал моментально, рванув из Симферополя в Москву к создателям киноленты, заявив, что готов участвовать в съемках.
Картина «Девять дней одного года» повествует о работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актеру предлагалось показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Алексей Владимирович отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.
Алексей Баталов в фильме «Девять дней одного года»
В 60-х годах Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах. Режиссеры активно используют созданный им имидж.
Также с 1975 году Баталов преподает актерское мастерство во ВГИКе, а с 1980 становится профессором и заведующим кафедрой. Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит». Эта лента стала вершиной в творческой биографии актера.
Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит»
В 2006 году Баталов последний раз появлялся на съемочной площадке. Тогда актер поучаствовал в съемках фильма-мюзикла «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». С тех пор артист перевоплотился в писателя, представив сборник мемуаров.
Алексей Баталов в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!»
Алексей Баталов пишет стихи, сценарии, детские сказки, а также увлекается живописью. В 1984 году в издательстве «Искусство» вышла книга Алексея Баталова «Судьба и ремесло». Артист также автор книги «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в книге «Легендарная Ордынка», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.
Вклад Баталова в развитие отечественной культуры высоко оценен высшими государственными и общественными наградами.
Режиссура
Первая режиссерская работа Баталова «Шинель» по повести Гоголя была снята в 1960 году. В 1966 году он снимает второй фильм «Три толстяка» по книге Олеши и сам же играет одну из главных ролей. В 1972 году артист создает третью картину – повесть Достоевского «Игрок». На этом его режиссерский опыт заканчивается. Баталов объясняет это переездом из Ленинграда в Москву. Артист говорил, что с городом потерял и команду, которая помогала в работе, а новый профессиональный коллектив так и не удалось собрать.
Алексей Баталов в фильме «Три толстяка»
А вот радиопостановки сыграли в жизни Баталова особую роль. Они появились в период простоя в кино и желании актера постичь искусство слова. В результате вышли на экраны знаменитые «Казаки» Толстого, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Белые ночи» Достоевского и другие. Каждая из них до сих пор остается прекрасным образцом радио-спектакля, прекрасно поставленного, отыгранного и сохранившего мысль, характер автора.
С 1974 года Алексей Владимирович увлекается озвучкой мультфильмов. Все мы не раз слышали голос Баталова в мультфильмах «Загадочная планета», «Ежик в тумане», «Приключения пингвиненка Лоло», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени» и других.
Личная жизнь
Ирина Ротова – первая любовь Алексея Баталова. Молодые люди встретились, когда им было по 16 лет. Алексей и Ирина без памяти влюбились друг в друга, но пожениться смогли спустя два года. После свадьбы у пары родилась дочь Надя.
Постепенно Баталов больше времени проводит на съемках. Отношения с Ириной стали разрушаться, а на съемках фильма «Большая семья» Алексей встречает циркачку Гитану Леонтенко. Молодая цыганка очень понравилась актеру. В 1958 году он разводится с супругой и женится на Гитане.
Алексей Баталов и Гитана Леонтенко
Второй брак оказался удачным. Омрачает семейную жизнь только инвалидность дочери Маши. Она получила травму во время родов, так и не встав на ноги. Но девочка оказалась сильной и выучилась на сценариста во ВГИКе.
Алексей Баталов приложил максимум усилий, чтобы ребенок нашел свое место в жизни. Вскоре усилия артиста были вознаграждены, и талант дочери начал проявляться. Девушка поступила в институт, а позже ее принимают в Союз писателей.
Дачный конфликт
К проблемам со здоровьем добавились и судебные тяжбы с соседом по даче. Алексей Баталов даже обратился за помощью к Сергею Собянину, мэру Москвы, дабы тот помог решить дачный конфликт.
Известно, что народный любимец давно уже приобрел дачный участок в ДСК «Мичуринец» рядом с писательским поселком Переделкино. Баталов построил на территории участка скромный домик с верандой, но вскоре узнал, что его собственный кусочек участка оформил на себя сосед, предприниматель-ювелир Вадим Эльгарт.
Дача Алексея Баталова
Ловкий ювелир построил на этой территории баню, предварительно предоставив на подпись Алексею Владимировичу документы, в которых тот толком не разобрался. Вскоре выяснилось, что артист своей подписью подтвердил акт размежевания границ. По мнению экспертов, сосед мог подсунуть Баталову бумаги на отчуждение земли под предлогом автографа.
На момент подписания артист не был владельцем дачи, а за несколько лет до этой истории оформил все документы на свою дочь Марию. Таким образом, именно дочь Баталова – хозяйка и дачи, и участка земли. Сосед, замышляя такую «сделку», об этом не знал. Фактически юридической силы подпись Баталова не несет никакой, но судится с соседом актер уже не менее шести лет.
Ситуация осложняется тем, что Эльгарт подарил дачу Ольге Ивановой, своей дочери, которая проживает в Лос-Анджелесе и в российский суд не является, но, тем не менее, ответчик по делу именно она.
Алексей Баталов
Поклонники актера надеялись, что в ближайшее время негативная ситуация вокруг земельного участка разрешится, поскольку инцидентом заинтересовался даже председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, поручив проверить обстоятельства отчуждения. Все же многие юзеры соцсетей удивляются случившемуся, ведь Алексей Владимирович остался один на один в дачном конфликте, и даже всесоюзная слава не помогла актеру обезопасить себя. Казалось бы, известность артиста должна исправить такое положение дел, но конфликт с дачным участком так и остался на повестке дня.
Смерть
Состояние здоровья Баталова улучшилось. Рана на ноге заживала, но артиста беспокоило давление, ведь давние проблемы с сосудами дают о себе знать. Медики рекомендовали Алексею Владимировичу бросить курить.
Алексей Баталов умер в июне 2017 года
В 2016 году актер отметил 88-летие.
15 июня 2017 года Алексей Баталов умер. С января этого года актер не покидал стены больницы после полученной травмы.