актер дафна в джазе только девушки
Актер Леммон Джек в фильме «В джазе только девушки»: интересные факты
В мире, наверное, нет человека, который не знал бы фразы из знаменитого фильма «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее»: «Господи, я мужчина!» – «У каждого свои недостатки.» Сегодня пойдёт речь об этом фильме и замечательном актёре Джеке Леммоне.
Джек Леммон: кто это?
Всемирная слава пришла к нему после комедии «В джазе только девушки», где объединилось прекрасное трио: Мерилин Монро, Тони Кёртис и Джек Леммон. Фото актёров навсегда останется в памяти будущих поколений. Это не первая работа американского актера, в 1955 году он получил премию «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Мистер Роббинс». Актер стал получать предложения о сьемках в фильмах практически отовсюду.
«В джазе только девушки»: начало фильма
«В джазе только девушки»: кульминация
В отеле Джо-Джозефина решает приударить за Душечкой и выдаёт себя за миллионера Джуниора младшего, а Джерри-Дафна очень понравилась настоящему миллионеру Осгуду Филдингу. Душечка ни на секунду не сомневается в правдивости слов Джо и «по уши» влюбляется в псевдо-миллионера. А в это время Дафна принимает предложение руки и сердца Осгуда, совершенно забыв, что является мужчиной.
Развязка фильма
В то время по странному стечению обстоятельств в отель приезжает мафия. Преступники узнают двух музыкантов, и они вынуждены спасаться бегством. Джо открывает все карты перед легкомысленной блондинкой, и вместе с Джерри они уезжают на яхте Осгуда. И там Джерри пытается объяснить влюблённому старику, что им не суждено быть вместе. На все аргументы Осгуд отвечает: « У каждого свои недостатки!». На этом прекрасном моменте заканчивается фильм.
Роль Джека Леммона
Режиссёр впервые заметил актёра в фильме «Операция «Безумная вечеринка». Давно был написан сценарий фильма «В джазе только девушки». Джек Леммон, по мнению Билли Уайлдера, подходил больше других. Когда он предложил главную роль уже известному на тот момент в Голливуде Джеку Леммону, тот без раздумий согласился. Его уверенность не исчезла даже после того, когда его предупредили о женском платье.
Так как кинолента метила в Высшую Лигу, то актёры должны были соответствовать антуражу. Многие продюсеры не считали Джека Леммона большой звездой и настаивали, чтобы Уайлдер поменял актёра первого плана. Но режиссёр надавил своим авторитетом на остальных, и основная роль досталась Джеку Леммону.
«В джазе только девушке»: интересные факты
Джек Леммон: фильмы
После триумфа знаменитого фильма «В джазе только девушки» Леммон продолжал работать с режиссером Билли Уайлдером до 1981 года. Их сотрудничество породило такие комедии, как «Квартира», «Дни вина и роз».
В 1964 году Джек знакомится с актёром Уолтером Маттау, который становится не только его напарником по сцене, но и одним из самых близких друзей. Вместе с Маттау они сыграли в 10 фильмах. Это «Счастливый билет», «Странная парочка», «Старые ворчуны» и многие другие картины.
В 70-годах Леммон Джек подарил миру много весёлых комедий, где он в основном исполнял роли людей, которые попадают в самые разные ситуации и пытаются найти из них выход. Это пьеса «Пленник второй авеню», «Спасите тигра», «Китайский синдром», «Пропавший без вести», «Американцы» и прочие. За многие из них он получил награды и признание как лучший актёр своего времени.
Малоизвестные факты о фильме «В джазе только девушки» и редкие кадры со съемочной площадки (16 фото)
Легендарная музыкальная комедия «В джазе только девушки» Билли Уайлдера любима миллионами людей со всего мира. По мнению Американского киноинститута, этот фильм является лучшей комедией за всю историю кинематографа. Предлагаем вам вспомнить этот замечательный фильм и ознакомиться с занимательными фактами о создании этого шедевра. Также в продолжении поста вы увидите редкие фотографии со съемок.
Сценарий фильма не был готов к началу съемок. Его дописывали в течение всего съемочного процесса.
Уайлдер довольно долго уговаривал Монро сниматься в этом фильме. Только позже он выяснил, что запомнить больше 2 слов текста Мерилин была не всегда способна, но было уже поздно.
На момент съемок Монро была беременна. Поэтому в комедии у неё достаточно округлые формы.
Мерилин практически ежедневно опаздывала на съемочную площадку, а иногда и вовсе отказывалась выходить из гримёрки. Большую часть диалогов актриса могла сказать только читая их в тексте.
Чтобы снять сцену, где героиня Монро говорит: «Это я, Душечка», пришлось сделать целых 47дублей, так как актриса постоянно произносила эту фразу неправильно: или «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я».
А в сцене, когда Душечка, копаясь в ящике стола, спрашивает: «Где Бурбон?», — Монро в течение 58дублей говорила: «Где бутылка?», «Где виски?» и даже «Где бонбон?». На 59-м дубле она, наконец-то, сказала всё правильно, но … стоя спиной к камере.
Ко всем этим мукам режиссера в итоге прибавилась ещё одна: сама Монро расстраивалась и начинала плакать после каждого неудачного дубля. Так что ей приходилось заново накладывать грим.
При самой первой примерке женских нарядов Джек Леммон и Тони Кертис решили просто пройтись по студии Голдвин Мейер, дабы проверить, насколько их примут за женщин. Для полной чистоты эксперимента актеры заглянули и в женский туалет, и ни одна из присутствующих там дам не заметила подвоха
Первоначально Билли Уайлдер хотел на роль Джерри-Дафны ФРЭНКА СИНАТРУ(. ). Но тот отказался. Тогда роли Джерри и Джо были предложены Д.Кэю и Б.Хоупу. Каким образом режиссер всё-таки остановил свой выбор на Леммоне и Кертисе — покрыто тайной, поэтому нам стоит возблагодарить само Провидение за то, что Дафна — это Леммон, а Кертис — это Джозефина, и никак иначе.
Чтобы научить Кертиса и Леммона хорошо ходить на каблуках на съемки пригласили профессионального танцора-трансвестита. Только после первой недели занятий Леммон отказался от занятий с ним, объяснив, что не хочет в фильме ходить будто он женщина, а хочет ходить как «мужчина, которому приходится ходить как женщина» — ведь так гораздо смешнее.
Сцена фильма, когда Леммон-Дафна приходит домой с маракасами после ночи с танго, оказалась настолько невероятно смешной, что её даже пришлось немного изменить. Потому что специально приглашенные зрители на предварительных просмотрах так громко смеялись, что, кроме первых слов Дафны и Джозефины, они больше ничего не слышали. Тогда Уайлдер добавил в сцену танцевальные па с маракасами у Дафны — только для того, чтобы паузы между репликами героев дали зрителям время отсмеяться.
Для оригинального названия фильма была использована цитата из известной детской песенки «Горячая овсянка с горохом»: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке». И в одном из диалогов эта цитата есть: на слова Джуниора о том, что он предпочитает классику горячему джазу, Душечка говорит: » что некоторые любят погорячее». Рабочее же название картины звучало так — «Не сегодня, Джозефина».
Впервые забавную историю 2 мужчин-музыкантов под названием «Фанфары любви» экранизировали в 1935 во Франции. Успех этого фильма был настолько велик, что в 1951-м уже выпустили его первый ремейк в Германии. Голливуд тоже решил не упускать момента и развивать эту тему пока горяча. Так и появился «Some like it hot».
После предварительного просмотра комедии продюсеры сказали Уайлдеру сократить фильм, потому что, по их мнению, хорошая комедия должна длиться не более 1.5 часов. Но режиссер в итоге вырезал лишь одну сцену длительностью 15 секунд
Как военный моряк и выпускник Гарварда сыграл невесту влюблённого миллионера
Комедия 1959 года «Некоторые любят погорячее», которая в Советском Союзе вышла в прокат под названием «В джазе только девушки», вошла в золотой фонд мирового кинематографа. Многие поклонники картины уверены, что, несмотря на блистательную Мэрилин Монро в роли Душечки – Даны Ковальчик, и яркого Тони Кертиса, преображающегося из Джозефины во владельца роскошной яхты и покоряющего Душечку, лучшим актёром фильма стал Джек Леммон, сыгравший роль Дафны.
Артист был приглашен в проект, уже будучи обладателем «Оскара» за лучшую роль второго плана в картине «Мистер Робертс». Этот фильм был всего лишь вторым в карьере Джека, но принёс ему высшую награду. Первоначально режиссер Билли Уайлдер планировал пригласить на роль Дафны Фрэнка Синатру, но Леммон был так убедителен на пробах, что музыкант даже не попал на прослушивание. Именно поэтому роль не получили также Джерри Льюис и Дэнни Кей.
Режиссер Билли Уайлдер и Джек Леммон
Многие зрители отмечали, насколько органично актёры вживаются на экране в роль девушек. Тони Кертис и Джек Леммон в женских костюмах и макияже выходили перед съемками на улицы города и заходили в общественные женские туалеты «подкрасить глазки». Обнаружив, что другие женщины у зеркала не обращают на них внимания, артисты поняли: перевоплощение удалось. Финальная сцена «В джазе только девушки», в которой Леммон-Дафна признаётся пожилому миллионеру: «Я мужчина» и слышит: «У каждого свои недостатки» стала одним из самых удачных эпизодов картины.
Мало кто из поклонников знает, что Джек Леммон получил великолепное образование. Он был одним из немногих голливудских актёров, окончивших знаменитый Гарвардский университет. Будущий актёр родился в Бостоне (Массачусетс), его отец был президентом кондитерской компании. Примечательно, что медики не успели довезти мать Джека до палаты, и мальчик появился на свет в лифте госпиталя. После окончания частной школы и престижной Phillips AndoverAcademy. Джек получил в 1947 году диплом Гарварда по специальности «War Service Sciences». Но еще раньше юный Леммон застал Вторую мировую войну, прослужив несколько месяцев во флоте.
Джек Леммон мечтал стать актёром с 8 лет и, получив диплом, начал работать на радио и телевидении, пробуясь на разные роли. Не получая ангажемента, он подрабатывал ведущим мероприятий, официантом и аккомпаниатором в баре. В 1954 году Джек получил свою первую роль, а уже вторая принесла ему «Оскара». В 1974 году Леммон получит ещё одного «Оскара» — за работу в картине «Спасите тигра». Его ещё шесть раз будут номинировать на «Оскара», в том числе за «Некоторые любят погорячее». За свою жизнь Джек Леммон сыграл несколько десятков ролей, изменив со временем амплуа с комедийного на драматического актёра.
Артист дважды был женат. Первый брак с коллегой Синтией Стоун продолжался всего шесть лет. Супруги сыграли свадьбу в 1950 году, через 4 года у них родился сын Кристофер, а в 1956 году семья распалась. В августе 1962 года Джек женился вновь – на Фелиции Фарр, которая родила ему дочь Кортни Ноэль Сын и дочь Джека последовали его примеру выбрали творческие профессии. Крис стал актёром, продюсером и сценаристом, Кортни также связала жизнь с искусством. Джека Леммона не стало в 2001 году – 76-летний актёр скончался от рака мочевого пузыря.
Трагическая судьба актёров фильма «В джазе только девушки»!
Известный голливудский фильм «В джазе только девушки» по праву считается лучшей комедией XX века! Но несмотря на успех и популярность картины многие артисты в старости остались забытыми и никому не нужными. Как сложилась судьба звёзд из легендарного фильма?
Душечка
Карьера Монро складывалась как нельзя удачно. Девушка устроилась работать фотомоделью в Нью-Йоркскую студии «Двадцатый век Фокс». Даже скандал с эротической фотосессией, на которую Монро согласилась в юности из-за отсутсвие денег, не пошатнул её репутацию в Голливуде.
К сожалению, в личной жизни звезды всё складывалось куда менее радужно. Артистка перенесла множество абортов и выкидышей, расставания следовали один за одним, а чувства к главному мужчине своей жизни — президенту Кеннеди — Мэрилин была обязана скрывать до самой смерти. Первым мужем дивы стал Джеймс Догерти. Мэрилин было всего 16 лет, когда она вышла за него замуж. Девушка позднее признавалась, что пошла на этот шаг, чтобы не жить в приюте для сирот.
В 1954 году Монро повторно вышла замуж. Супругом стал бейсболист ДжоДи Маджио, который хотел, чтобы ради него Мэрилин оставила карьеру. Звезда не согласилась и по этой причине супруг часто избивал её. В 1956 году Мэрилин сыграла свадьбу с драматургом Артуром Миллером, но не успел завершиться медовый месяц пары, как писатель признался в личном дневнике, что ненавидит свою жену, которая ведет себя словно маленький ребёнок. Впоследствии эту запись увидела Мэрилин Монро и ушла от Миллера.
Тело голливудской звезды с телефонной трубкой в руке было найдено в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в её особняке в Лос-Анджелесе. Известно, что артистка отравилась барбитуратами. В то время увлечение этим седативным препаратом было популярно и нередко приводило к зависимости и гибели, в том числе и среди знаменитостей.
Вопросы вызывало и то, кому звонила артистка перед кончиной. Знакомые звезды после её гибели утверждали, что именно с одним из братьев Кеннеди разговаривала Мэрилин в последние минуты жизни.
Девушка с трубой
Ту самую соседку Душечки — Долорес, сыграла американская актриса Беверли Уиллс! В фильме обаятельная девушка постоянно пыталась рассказать свой анекдот про одноногого жокея на необитаемом острове и непринужденно смеялась. Однако в реальности судьба актрисы сложилась трагично.
Не прошло и пяти лет после выхода известной ленты, как 30-летняя Беверли Уиллс, её бабушка Нина Дэвис и двое маленьких сыновей Гай Стивена и Лоренс Гроссманы погибли при пожаре 24 октября 1963 года в Палм Спрингс, штате Калифорния.
Коломбо «Белые гетры»
Незавидная судьба ждала Джорджа Рафта — один из самых известных артистов 30-х годов, который прославился благодаря ролям гангстеров. Известно, что в реальной жизни Рафт и сам дружил с гангстерами и прекрасно понимал их психологию. У актёра даже было собственное гангстерского казино на Кубе до тех пор, пока власть не захватил Фидель Кастро и не уничтожил заведение.
В возрасте двенадцати лет Джордж бросил школу и пошёл зарабатывать. В Голлиуде долгое время ходили слухи о о его малограмотности. В один день Рафт проснулся знаменитым. Успех настиг его в 1932 году сразу после роли в фильме «Лицо со шрамом». В этой ленте он придумал трюк с подбрасыванием монеты, который потом стали часто использовать в гангстерских фильмах. К сожалению, после громкого успеха о Джордже Рафте быстро забыли. Он не получал предложения, а сколотить капитал к этому времени не успел. Актёр умер в бедности в 1980 году.
Музыкальный менеджер
Мало кто вспомнит неприметного клерка, который суетливо отыскивал двух девушек в оркестр Красотки Сью. Эту эпизодическую роль в фильме сыграл комик Билли Грей. Известно, что он впал в тяжёлую депрессию. Актёра не приглашали на съёмки, денег на жизни катастрофически не хватало. Грей начал злоупотреблять алкогольными напитками и вскоре спился. Он умер в 1978 году в одиночестве и забвении.
Менеджер джаза
Актёр эпизодов и комик Дейв Барри впервые появился на голубом экране вместе с Мерилин Монро в фильме «Хористки», вышедшем в 1948 году. Фильм Билли Уайлдера стал их вторым совместным появлением на экране. В нём Дейв сыграл мистера Бинстока. Артист прожил хоть и долгую, но достаточно бедную жизнь. Дейв Барри умер в 2001 году, ему было 82 года.
Назойливый миллионер
Популярный актёр и успешный комик 30-40-х годов Джозеф Эванс Браун был известен своей искренностью и добротой. В Рождество Джозеф устраивал праздничные вечера в детских домах. К слову, одним из таких приютов был детский дом, в котором воспитывалась Норма Джин Бейкер – будущая Мэрилин Монро.
Во время войны Браун усыновил двоих еврейских детей — беженцев из нацистской Германии. За свой счёт он объездил с концертами многие страны и континенты, поднимая дух американских войск и выступая даже перед одним умирающим солдатом. В разгар войны в семье актёра случилась трагедия. На фронте погиб его родной сын. Звезда скончалась в 1973 году.
Девушка из оркестра
Популярная артистка и манекенщица Сандра Уорнер сыграла в фильме эпизодическую роль. Её мы можем узнать в девушке, которая пыталась разбудить в поезде спящую Джозефину. Интересно, что из-за хорошей фигуры на рекламные постеры к фильму разместили именно её фотографии, а к телу приставили голову Мерилин Монро. Звезда жива до сих пор. В этом году ей исполнится 86 лет.
Главный гангстер со слуховым аппаратом
Трудно поверить, но исполнителю роли гангстера в фильме «В джазе только девушки» Нехемию Персоффу сейчас 101 год! Сейчас актёр вместе с семьёй живёт в Калифорнии и увлекается живописью. С 1951 года Персофф женат на Зиа Персофф. Супруги воспитали четверых детей, а сейчас на свет появилась уже их правнуки.
Как снимался фильм «В джазе только девушки»
Кинокомедия «В джазе только девушки» стала важной вехой при переходе от студийной системы к системе независимого продюсирования. В сценарии картины имели место весьма вольные с точки зрения морали 1950-х годов реплики героев и повороты сюжета. Из-за сексуального подтекста картины органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам морали. Тем не менее, лента попала в широкий прокат, и с её выходом на экраны ассоциируется постепенный отказ от кодекса морали Голливуда
Фильм получил преимущественно положительные отзывы критики и признан специалистами одной из лучших комедий за всю историю американского кино. Вольное смешение жанров, пародия на довоенные гангстерские фильмы были оценены специалистами. Высокую оценку получили сценарий, режиссура и актёрская игра.
Среди недостатков критики отметили излишнюю эпатажность и ненатуральность сюжета. В ходе работы над картиной Мэрилин Монро пережила серьёзный психологический кризис, попав в больницу после попытки самоубийства. Из-за этого завершение работы над фильмом задержалось примерно на 15—18 дней и произошёл значительный перерасход бюджета. Тем не менее, сборы фильма намного превзошли затраты: при бюджете в 2,8 млн долларов он собрал только в Северной Америке около 7 млн долларов.
Весной 1957 года продюссер Билли Уайлдер встретился со своим давним знакомым Робертом Тоереном. Он предложил Уайлдеру создать сценарий по мотивам своего старого фильма. Речь шла о довоенной французской музыкальной комедии «Фанфары любви» («Fanfare d’amour») и её немецкой адаптации 1951 года. В Германии картина была настолько популярна, что в 1953 году было выпущено продолжение «Fanfaren der Ehe». В сюжете рассказывалось о двух актёрах, меняющих внешность и, по ходу действия, переодевающихся женщинами. Уайлдер заказал копию картины 1951 года, чтобы лучше с ней познакомиться и решить возможный вопрос с авторскими правами. «Фанфары любви» сложно было отнести к шедеврам жанра. Уайлдер назвал картину «третьеклассной и неописуемо ужасной», но в сюжете было то, что он искал.
В январе 1958 года большая часть сценария была написана. Завязка сюжета не вызывала сомнений, но логичную концовку удалось найти не сразу. Двое мужчин-музыкантов в поисках работы, изменив внешность, попадают в женский ансамбль. Один из них влюбляется в солистку ансамбля и некоторое время скрывает от неё, что он мужчина. Сценаристы не сразу нашли, как должен был развиваться сюжет, ведь логичным было бы сразу открыться девушке. Тогда и возник сюжетный ход с гангстерами, преследующими музыкантов. Действие было решено перенести из современности в 1920-е годы. В сценарии нашли отражение события времён «сухого закона», известные как бойня в День святого Валентина.
Появились ссылки на фильмы 1930-х. Так, например, персонаж Маленький Бонапарт — аллюзия на фильм «Маленький Цезарь». На сценарий повлияли и некоторые реальные события. С февраля по июль 1958 прошла забастовка музыкантов Голливуда, что проявилось в тексте в виде сцены посещения бедными музыкантами агентства Полякова. В целом, сценарий получился по тем временам весьма рискованным и идущим вразрез с привычными для публики представлениями. Когда Дэвид Селзник услышал о стрельбе и трупах в музыкальной комедии, он попытался отговорить коллег от съёмок, предсказав фильму провал. Сценаристы, впрочем, не прислушались к совету и сделали всё по-своему.
Рабочим названием картины было Not Tonight, Josephine! («Не сегодня, Джозефина»). Название «Some Like It Hot» («Некоторые любят погорячее») предложил Даймонд, взяв фразу из реплики героя картины. 1920-е годы — времена расцвета джаза и выражение hot (в смысле «зажигательной» мелодии) звучало очень удачно.
Весной 1958 года, когда работа над сценарием подходила к концу, начался подбор актёров. Уайлдер уже имел совершенно чёткое представление о будущей работе. Она задумывалась как картина высшей категории, без компромиссов. Продюсеры собиралась сделать ставку на звёзд первой величины с тем, чтобы полностью застраховаться от проблем с восприятием картины публикой и прокатом.
В ходе своей работы сценаристы ориентировались на образы актёров Дэнни Кей и Боба Хоупа — ведущих американских комедийных исполнителей 1950-х, но затем мнение поменялось. Уайлдер решил выбор в пользу более молодых. Первым в поле его зрения попал Тони Кёртис, уже известный в Голливуде. Уайлдеру он запомнился по роли в «Сладком запахе успеха». Первым контракт был подписан с Кёртисом, причём, по мнению Уайлдера, он мог сыграть любую из двух заглавных мужских ролей.
Mirisch Brothers считали, что на роль Джо-Джозефины подошёл бы Фрэнк Синатра. Уайлдеру затея не нравилась (Синатра был известен своим сложным характером), но актёр не посчитал нужным даже откликнуться на предложение.
Рассматривались варианты с Эдди Кантором, Джеком Бенни и другими. Джека Леммона режиссёр присмотрел по его роли в фильме «Операция „Безумная вечеринка“». Режиссёр заранее предупредил, что большую часть фильма придётся ходить в женском платье, но Леммон немедленно принял предложение. Режиссёру пришлось выдержать некоторое давление со стороны будущего дистрибютера United Artists. Там считали Леммона «не настолько большой звездой», но кандидатуру Джека он отстоял.
Главная женская роль была самым ответственным и в то же время самым слабым звеном проекта. На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор. Все они не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей.
В апреле 1958 года Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро. Актриса уже почти два года не снималась и выразила заинтересованность в новой работе. Уайлдер перед этим имел не самый удачный опыт работы с Мэрилин в картине «Зуд седьмого года». Капризы актрисы привели тогда к срыву съёмочного графика, но режиссёр понимал, что коммерческий успех картины мог быть связан именно с личностью Монро. Уайлдер предложил Монро роль Душечки и выслал пятистраничный набросок роли.
После первого прочтения Монро осталась недовольна. У актрисы были другие интересные предложения от Fox и MGM, и она колебалась. Монро совершенно не устраивало её сложившееся экранное амплуа, а тут ей снова предлагали роль «тупой блондинки». «Героиня даже не может отличить мужчину от женщины», — комментировала своего персонажа Мэрилин. С 1955 года актриса посещала занятия по актёрскому мастерству и была, как она считала, готова к более сложным ролям.
В конце концов, на актрису повлиял её супруг — Артур Миллер. Знаменитый драматург, прочитав сценарий, оценил качество текста и убедил Мэрилин в том, что всё в порядке: остальные персонажи тоже не могут опознать мужчин в женщинах. Фильм мог оказаться вполне успешным. Кроме того, супруги очень нуждались в деньгах, а новый контракт позволял не просто рассчитывать на фиксированный гонорар, но и на процент от проката. Это стало последним аргументом. Монро подписала контракт на участие в фильме 28 апреля 1958 года.
Контракт Мэрилин Монро со студией Fox требовал, чтобы она снималась только в цветных картинах. По требованию Монро, Уайлдер сделал несколько проб на цветную плёнку, но он уже принял решение снимать чёрно-белую картину. Уайлдер вообще не любил цветное кино, и новую картину они со сценаристом Даймондом хотели стилизовать под довоенные гангстерские фильмы, где чёрно-белая гамма смотрелась гораздо более уместно. Монро режиссёр сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как «двое размалёванных геев». Просмотрев пробы, Монро была вынуждена согласиться с мнением Уайлдера.
Примерно за месяц до старта съёмок, на этапе пре-продакшн, актёры начали вживаться в образ женщин, им стали подбирать грим и костюмы. Кинокомпания специально наняла известного женского имперсонатора Барбет (en), чтобы дать актёрам уроки: как естественно носить платье, ходить на каблуках, обрести женскую походку и жесты.
У Тони Кёртиса занятия сразу пошли успешно, хотя внутренне он чувствовал себя очень скованным. Тони пытался ориентироваться на образ Грейс Келли и даже не старался выглядеть смешным.
Леммон, в отличие от него, не чувствовал никакой неловкости от женского платья и макияжа. Он совершенно свободно разгуливал в таком виде по киностудии и вёл себя так, будто носил платье всю жизнь. Однако попытки научить Леммона выглядеть женщиной оказались безуспешны — преподаватель, сдавшись, покинул съёмки через три дня
Пришлось пойти на компромисс, и образ Дафны он создал как несколько карикатурный и неловкий. С другой стороны, Кёртис так и не смог убедительно изобразить высокий голос и в женской части роли его дублировал Пол Фриз. Джек Леммон с озвучанием справился самостоятельно.
Кёртис, в молодости работавший в модном ателье, остался совершенно недоволен женскими платьями, которые им подобрали костюмеры. Они не подходили, и необходимо было специально сшить платья заново под мужскую фигуру. Кёртис обратился к Уайлдеру с вопросом: кто шьёт платья для Монро? Как выяснилось, им был известный модельер Орри-Келли. Кёртис настоял на том, чтобы Орри-Келли создал платья и для них с Джеком. Фасон без талии, с длинными рукавами смотрелся намного лучше, и только после этого актёр остался удовлетворён.
Уайлдер с сомнением оценивал результаты перевоплощения. Джек Леммон решил, что окончательным экзаменом для актёров станет посещение женского туалета киностудии. Результаты были не особенно успешными — актёров узнавали и в новом облике, но после проверки Кёртис приобрёл необходимую уверенность.
Актёры ещё раз показались Уайлдеру, и он согласился с результатами, сказав: «Ладно. Больше ничего не меняйте». Кёртис и Леммон неидеально изображали женщин, но режиссёр согласился с тем, что это приемлемо. Некоторая неловкость и должна быть у мужчин, притворяющихся женщинами, что только усиливает комический эффект.
Каждый съёмочный день, когда актёрам необходимо было изображать женщин, они прибывали на студию примерно в 5:30 утра для грима, с тем, чтобы примерно к 10:00 быть готовыми к съёмкам. Целый день работы на высоких каблуках нагружал непривычные ноги до того, что в перерывах актёры опускали их для облегчения боли в ведро со льдом.
«Я поймал себя на том, что думаю как женщина. Билли, полагаю, понимал то, что перевоплощение в женщину будет иметь подобный эффект. Я довольно восприимчив к ролям, которые я играю. Я обнаружил, что беспокоюсь о безопасности, совсем как Дафна.» — Джек Леммон
Съёмки картины прошли с августа по ноябрь 1958 года. Для съёмок Mirish Corporation сняла студию Samuel Goldwyn. Пейзаж для картины нашли в Калифорнии, в районе округа Сан-Диего. В качестве отеля Seminole — Ritz hotel в Майами, был использован отель «Дель Коронадо» (Hotel del Coronado) и его пляж. События внутри гостиницы, впрочем, были полностью отсняты в павильоне.
Съёмки в Coronado начались со сцены на пляже, где герой Кёртиса впервые предстаёт в облике миллионера Джуниора Шелла. Сцена не давалась актёру, пока Кёртис не нашёл решение и спародировал британскую манеру речи молодого Кэри Гранта в картине «Филадельфийская история». В начале работы над картиной Мэрилин Монро была ещё в хорошей форме. Эту достаточно сложную сцену, с почти сотней строк текста, удалось снять с первого дубля, и проблем со стороны Монро не возникло.
Одной из наиболее сложных сцен, пришедшихся на вторую часть съёмочного графика — 24 октября, стало свидание на яхте. В первоначальном варианте сценария Джо, ставший мистером Шеллом Джуниором, соблазнял Душечку. Однако, как только Уайлдер получил подтверждение, что в картине будет сниматься Монро, он всё переиграл.
Теперь Душечка должна была соблазнять нефтяного магната. Тони Кёртису пришлось терпеть 42 дубля, пока Мэрилин, наконец, не сыграла её, как необходимо. По замыслу сценаристов, Душечка, соблазняя, ложилась на Шелла Джуниора сверху. В одном из дублей у Кёртиса возникла физиологическая реакция и ему стоило немалого труда контролировать себя и сфокусироваться на работе. Хотя дело ограничилось только поцелуями, впоследствии именно эта сцена была оценена цензурой как наиболее рискованная и аморальная во всём фильме.
Возвращение Монро на съёмочную площадку после долгого перерыва привлекло повышенное внимание СМИ. Репортёры и поклонники постоянно дежурили в районе съёмочной площадки Goldwyn Studios и отеля Coronado. Каждое появление Монро на публике создавало нездоровый ажиотаж. Съёмочный процесс и график работ серьёзно пострадали из-за актрисы.
Трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, депрессия накладывали отпечаток на её поведение. Когда начались съёмки, выяснилось, что Мэрилин беременна. В начале 1958 года у Монро уже был выкидыш, и она старалась быть очень осторожной. С супругом у неё были сложные отношения. Артур Миллер регулярно появлялся на съёмочной площадке и иногда устраивал ей сцены, что также не способствовало созданию рабочей атмосферы.
В начале съёмок актриса была в нормальной форме, но начиная с этапа в отеле Coronado, ситуация ухудшилась. В последние недели Монро, не особенно скрываясь, употребляла алкоголь прямо возле камеры. У Монро были также серьёзные проблемы со сном, и она не засыпала раньше 4 утра.
В результате актриса постоянно опаздывала на съёмки. Уайлдер вспоминал, как однажды актриса не появилась вовремя, сославшись на то, что забыла адрес киностудии. На съёмочной площадке она часто спорила с режиссёром по поводу своей роли, фильма в целом и просила переснимать неудачные на её взгляд сцены.
Уайлдер ещё с предыдущей картины знал, что Мэрилин было сложно сконцентрироваться перед камерой и запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Режиссёр дробил её сцены на максимально короткие, но и это не помогало.
Доходило до того, что реплики записывали на листочки и раскладывали в реквизит, а также писали их на доске укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра. В некоторых сценах (например, эпизод в концовке, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как она водит глазами, читая текст.
Режиссёра также крайне раздражало и то, что Монро продолжала брать уроки актёрского мастерства и в ходе съёмок. Её преподавателем была Пола Страсберг. Монро сначала спрашивала её мнение по поводу снятой сцены, и только потом мнение Уайлдера. В одном из эпизодов, после команды «снято», Уайлдер в бешенстве соскочил со своего места и саркастически выкрикнул Страсберг: «Ну как тебе сцена, Пола?!».
На нервной почве из-за постоянных размолвок у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. Съёмки при этом продолжались, и режиссёр, понимая состояние актрисы, сдерживался, и пытался вести себя с ней насколько возможно деликатно. Минимальное количество локаций для съёмки картины — осознанный выбор, так как Уайлдер не хотел утомлять актрису постоянными переездами.
Однажды Пола Страсберг обнаружила Монро в тяжёлом состоянии в её гостиничном номере после очередной размолвки с супругом. Врачи определили передозировку снотворным, усугублённую приёмом шампанского. 15 сентября 1958 года (по другим сведениям 12 сентября) актрису пришлось экстренно госпитализировать в клинику Cedars of Lebanon Hospital in Hollywood. Съёмки были отложены на 15 дней.
Трудности возникали также у партнёров актрисы. Тони Кертис рассказывал о том, что в день, когда снималась наиболее сложная сцена с исполнением песни Монро «I wanna be in love» в танцевальном зале, её не могли нигде найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её почти целый день.
Среди съёмочной группы актрису в шутку называли Missing Monroe — Отсутствующая Монро. Потакание капризам звезды разлагающе действовало на съёмочную группу, которая была вынуждена простаивать. Некоторые актёры были на повременной оплате и для них задержки в графике были очень выгодны.
Кёртис был недоволен, что по вине партнёрши ему приходится иногда снимать десятки дублей простой сцены и он не может проявить свои способности сполна. Тони приходилось принимать успокоительные препараты и очередной эпизод он выдерживал только благодаря моральной поддержке Джека Леммона и Джорджа Рафта, не терявших присутствия духа. Леммон демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. «Может, она и не великая актриса, но отдаётся задаче сполна. Она не встанет к камере, пока не будет абсолютно готова», — говорил он про Мэрилин.
Уайлдер просил Кёртиса и Леммона ответственно отнестись к ситуации. Неизвестно, в каком по счёту дубле Мэрилин выдаст необходимый результат, но им нужно сыграть хорошо во всех дублях. Кёртис вспоминал, как его преследовала навязчивая мысль — а что если у Мэрилин наконец получится, но сцена будет провалена из-за него?
При монтаже встала непростая задача по отбору годных материалов из множества дублей. В первых отлично получался Кёртис, но его партнёрша выглядела плохо. Через несколько десятков дублей эффектно смотрелась Монро, а её партнёр уставал. Кёртису приписывали слова о том, что он предпочёл бы скорее целоваться с Гитлером, чем с ней. Реплика вызвала серьёзный резонанс в прессе, и многие годы спустя актёру пришлось объясняться по этому поводу.
Картина вышла в прокат в США 29 марта 1959 года. Премьера в Нью-Йорке состоялась в кинотеатре Loew’s State Theatre. В день премьеры Бродвей был заполонен толпами поклонников Мэрилин Монро и пришлось приостановить движение по улице. Актриса приехала на премьеру на пожарной машине. Событие привлекло большое внимание прессы. \
Первые две недели прокат картины имел скромные масштабы, но начиная с третьей начало работать «сарафанное радио», аудитория значительно увеличилась и продюсеры вздохнули спокойно — успех ленты в прокате уже не вызывал сомнений.
Найдены дубликаты
-Как они ходят на таких каблучищах?! Как они сохраняют равновесие?!
— У них центр тяжести в другом месте.)))
Чувак,это мой самый любимый фильм,и твой пост просто ШИКАРЕН.
Прочла на одном дыхании.
Спасибо огромное.
Монро режиссёр сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как «двое размалёванных геев».
В современном Голливуде на этом высказывании история фильма бы и закончилась, наверное.
Не в это время. Последние годы жизни у неё были очень большие проблемы.
Немного о событиях фильма «Восемь сотен»
Автор: Владимир Вольф.
Октябрь 1937 года. Китайская армия, проиграв битву за Шанхай, начала выводить из города свои войска. Чан Кайши в преддверии международной конференции, на которой должны были осудить японских агрессоров и принять решение о поддержке Китая, приказал оставить в одном из укрепленных пунктов 88 дивизию. Она должна была прикрывать отход основных сил и показать всему миру, что Китай способен биться до конца. Командующий отступающими китайскими войсками Гу Джутун когда-то был командиром этой дивизии. Понимая, что остающиеся по существу становятся смертниками и количество войск особой роли не играет, он решил оставить полк. Командир дивизии Сунь решил, что и этого будет много, и распорядился оставить только один усиленный батальон, в состав которого входило немалое число недавно набранных в армию крестьян. 26 октября батальон под командованием Се Цзиньюаня занял здание склада Сыхан. Склад был построен четырьмя китайскими банками для хранения денег и ценностей и имел очень толстые стены.
Се Цзиньюан, командир обороны склада Сыхан
Перед этим в складе располагался штаб 88 дивизии, и в нем осталось много продовольствия, боеприпасов и медикаментов. Еще одним достоинством склада Сыхан было то, что он располагался у реки, на другом берегу которой находилась международная концессия, контролировавшаяся англичанами. Не желая ссориться с мировым сообществом и понимая, что это может привести к жертвам среди иностранцев, японцы отказались от использования корабельной артиллерии и авиации. В одном из интервью китайским журналистам занявший склад Се Цзиньюан на вопрос,сколько их, сказал, что 800 человек. Хотя на самом деле китайцев было чуть более 400.
27 октября 1937 года началась четырехдневная оборона склада Сыхан, которую позже назовут «героической». Именно этому событию посвящен китайский фильм «Восемь сотен», вышедший в 2020 году и ставший вторым по кассовым сборам в мире. Это действительно очень сильное патриотическое кино, когда начинаешь сопереживать защитникам другой страны. Несмотря на обычную для кинематографистов вольность в трактовке исторических событий, фильм стоит посмотреть.
Горящий склад Сыхан с развевающимся на нем китайским флагом
Автор: Владимир Вольф.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Старина Билл Мюррей
Джеймс Ганн рассказал забавную историю о Билле Мюррее в честь его недавнего дня рождения.
«Однажды я был на вечеринке, увидел Билла и испугался, потому что он герой для меня. Но знаете, я удержался, так как мне неловко беспокоить таких людей. Я просто сяду на диван и сделаю вид, что аху*нного Билла Мюррея здесь нет.
Но потом он увидел меня, подошёл и пожал мне руку. Он знал, кто я, что было странно и круто. А потом он встал на колени на пол рядом со мной и упёрся локтем мне в колено, как бы опираясь на меня. Он начал поэтично рассказывать, как сильно ему нравится мой сиквел „Скуби-Ду”.
Я думал, что он троллит меня, но потом я начал слышать от других людей, как много он говорит о „Скуби-Ду 2” в городе и как сильно ему нравится фильм. В любом случае, я надеюсь, что у него получился славный день рождения», — написал режиссёр в своём Твиттере.
С чего начинали звезды кинематографа
Уилл Смит сыграл короткую роль продавца футболок в сериале «ABC Afterschool Special»
Джим Керри появлялся в 5 сезонах сериала «В ярких красках» в разных ролях, одна из которых — бодибилдерша Вера де Майло
Кристофер Уокен играл роль Майка Бауэра в сериале «Путеводный свет» с 1954-го по 1956 год
Джейми Фокс появлялся в разных образах в трёх сезонах сериала «В ярких красках»
Орландо Блум трижды появлялся сериале «Катастрофа» с 1994-го по 1996 год
Эмма Стоун сыграла роль девушки-злодейки в одной из серий сериала «Малкольм в центре внимания»
Брэдли Купер сыграл роль парня, который пытается флиртовать с Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе»
Леонардо Ди Каприо сыграл роль юного Мейсона Кэпвелла в сериале «Санта-Барбара»
Эми Адамс появилась в одном эпизоде сериала «Баффи — истребительница вампиров»
Первая в истории постановочная кинокомедия и первый в истории киноплакат
«Политый поливальщик» 1895 года
Этот старый фильм я думаю вспомнят многие. Ведь именно его крутили на одном из киносеансов в советском фильме «Человек с бульвара Капуцинов».
Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота. Он был включён в программу первого платного киносеанса, состоявшего из десяти фильмов, в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года.
Жорж Мельес, который был одним из первых зрителей фильмов Люмьера, через двадцать лет после этого исторического показа писал, что их картины произвели большое впечатление на публику, в том числе и знаменитый «Политый поливальщик»: «В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов?»
Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия.
Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма.
О первых фильмах для взрослых
Роль Мари сыграла артистка кабаре Луиза Вилли. Фильм длился 7 минут, из которых до нашего времени дошли всего две. Сюжет незатейливый: невеста перед первой брачной ночью переодевается, поочередно снимая многочисленные предметы гардероба, а жених с нетерпением ждет ее за ширмой. Примечательно, что съемки проходили в театре Олимпия, и по сути это была киноверсия показанной там же пантомимы, по меркам того времени фривольной, а по современным вполне безобидной. Пантомима же была взята из давно забытой пьесы «Сон Иветты». Запись обрывается, когда героиня остается в панталонах, и перешли ли киношные «молодожены» к более активным действиям, история умалчивает. Сама артистка сыграла еще много ролей на театральных подмостках, и ее карьере скандальная слава не помешала. Фильм вызвал ажиотаж, и его крутили во многих кинотеатрах, при том не только французских. Иногда это вызывало протесты консервативной публики, и уже в 1897 году предположительно именно этот фильм со скандалом изъяли из репертуара лондонского мюзик-холла.
Кадр из фильма «Мари отходит ко сну»
Видя коммерческий успех данного предприятия, пикантные фильмы стали снимать и другие кинематографисты, а сами сцены становились все откровеннее. Часто для этих целей использовали синюю пленку, поэтому данный жанр также именовали «синими» фильмами. А в англоязычных странах – stag film («мальчишник») или smoker («курильщик»). То, что не пропускала цензура, крутили в подпольных киносалонах (практически как американские фильмы в СССР), борделях, а некоторые состоятельные господа обзаводились собственными кинопроекторами. Из-за того, что многое создавалось и показывалось подпольно, к тому же могло быть уничтожено как временем, так и поборниками нравственности, датировать подобные фильмы сложно, как и судить о том, кто был первопроходцем. В 1907 году появился аргентинский фильм «El Sartorio», который обычно и называют первым сохранившимся порнофильмом в современном понимании. Нимфы резвятся на лугу, подбегает сатир, похищает их королеву и склоняет ее к разным непотребствам. И все это длится меньше 5 минут. В 1908 году вышел фильм «Pour l’écu d’or, Ou une bonne auberge» («За золотой экю, или Хороший постоялый двор»), который считается первым из сохранившихся французских фильмов данного жанра. Длился он чуть больше 4 минут. Сюжет незатейливый: горничная сначала игриво крутит шланг от пылесоса, а затем заходит в номер, видит предающуюся любовным утехам парочку и присоединяется к ней. В 1910 году вышел немецкий фильм «Am Abend» («Вечером»). Сюжет тоже незатейливый. Мужчина подглядывает в замочную скважину за женщиной, шалящей в одиночестве, а потом заходит в спальню, чтобы составить ей компанию.
Самым первым из известных американских фильмов считается «Бесплатная поездка» (он же «Сэндвич на траве»). Две девушки бредут по обочине, и в это время к ним подъезжает автомобиль. Усач в шляпе предлагает подвезти, девушки, помявшись, соглашаются. Затем водитель останавливается, чтобы справить нужду, и барышни за ним подглядывают, затем они сами отходят с той же целью, и мужчина наблюдает за ними. Затем мужчина углубляется в лес с одной из попутчиц с самыми прозаичными целями, и через какое-то время к ним присоединяется и вторая. А затем, как ни в чем не бывало, все трое вернулись в машину и укатили. По самой распространенной версии съемки проходили в 1915 году, но некоторые исследователи считают, что позже. Место съемки – предположительно Нью-Джерси. Авторы данного шедевра не известны, потому что они использовали забавные псевдонимы. Режиссер A. Wise Guy (Мудрый парень), оператор Will B. Hard (дословно можно перевести как «будет твердым» или «будет жестко»), кинокомпания Gay Paree (в данном случае gay использовано в значении веселый, Paree – Париж).
И еще несколько фотографий девушки, посмотреть на которую приходили толпы мужчин.