актер давыдов субоч биография
Давыдов-Субоч Леонид Александрович
Давыдов-Субоч Леонид Александрович
Родился 20 мая 1931 года.
Умер 13 января 2003 года.
Леонид Давыдов-Субоч родился в городе Балаклава Крымской области Севастопольского района. Его отец Александр Константинович Субоч был по профессии авиаинженером, работал в ЦАГИ. Мать Мария Степановна Давыдова — инспектор по эксплуатации почтовых контор Министерства связи. До 1941 года всё семейство проживало в Москве, где Леонид поступил учиться в 147-ю московскую школу, но успел окончить только два класса – началась война. Александр Константинович остался в столице на одном из номерных заводов (погиб в 1941 году), а Мария Степановна с сыном эвакуировались в Башкирию, в село Юмагузино и прожили там всю войну. По её окончании переехали к тётке Марии Степановны в село Цибизовка Кирсановского района Тамбовской области, а в 1946 году вернулись в Москву. Через год Марию Степановну направили по работе в Калининград в распоряжение Управления связи Калининградской области, где Леонид окончил среднее образование в вечерней школе рабочей молодёжи. Параллельно он обучался в музыкальной школе по классу виолончели и работал радиомастером.
Получив аттестат, в 1952 году Давыдов-Субоч поступил в Ленинградский политехнический институт, однако в 1955 году бросил учёбу и стал студентом актёрского факультета Театрального училища имени М.С. Щепкина на курсе Константина Александровича Зубова и Григория Николаевича Дмитриева.
Учась на втором курсе, Леонид Александрович был приглашён на роль Алексея в фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час», снятый по одноименной пьесе Виктора Розова, где очень достоверно сыграл грубоватого прямолинейного парня из провинции, приехавшего в Москву поступать в институт. Это работа принесла начинающему артисту успех и на долгие годы осталась его визитной карточкой.
В 1959 году Леонид Давыдов-Субоч окончил училище и был принят в труппу Театра имени М.Н. Ермоловой, где, с перерывами, отработал около трёх лет. В 1964 году он был приглашён для участия в спектаклях «Пер Гюнт», «Эгмонт» и «Арлезианка» литературно-драматического ансамбля под руководством Нэды Арди при Москонцерте. Работая в этом коллективе, он познакомился с актрисой Александрой Васильевной Поповой (1915–2004) и вскоре женился на ней, не смотря на большую разницу в возрасте. В 1968 году в их семье появилась дочь Евгения.
Вся последующая творческая и личная жизнь актёра была связана с Александрой Васильевной. Вместе они создали свой мини-кино-драмтеатр, с которым гастролировали по всей стране. Программа их выступлений состояла из двух отделений, включавших интермедии и рассказы Я. Ковина и Ю. Рихтера, отрывки из «Укрощения строптивой» В. Шекспира и «Первой конной» В.В. Вишневского, фрагменты из кинофильмов.
Дальнейшая судьба Леонида Давыдова-Субоч в кино, к сожалению, не сложилась. После удачного дебюта в картине «В добрый час» он снялся только в двух фильмах – в «Евдокии» Татьяны Лиозновой и «Третьей ракете» Ричарда Викторова. В первом был небольшой эпизод. Во втором актёр сыграл труса и подлеца Задорожного.
Похоронен Леонид Александрович на Перепечинском кладбище.
Фильмы и роли:
1956: «В добрый час» (Алексей); 1961: «Евдокия» (Дмитрий Колесов); 1963: «Третья ракета» (Задорожный).
Давыдов-Субоч, Леонид Александрович
Леонид Александрович Давыдов-Субоч (20 мая 1931 года, Балаклава (Крым) — 13 января 2003 года, Москва) — советский актёр театра и кино. [1]
Содержание
Биография
Родился в семье польского немца. Его отец — Александр Константинович Субоч, был по профессии авиаинженером, работал в ЦАГИ. Мать — Мария Степановна Давыдова, инспектор по эксплуатации почтовых контор Министерства связи.
В 1947 году вся семья переехала в Калининград, где Лёня стал обучаться в музыкальной школе по классу виолончели, параллельно занимаясь в вечерней школе рабочей молодёжи и работая радиомастером. Одновременно закончив обе школы, в 1953 году Давыдов-Субоч поступил в Ленинградский политехнический институт, однако в 1955 году бросил учёбу и стал студентом актёрского факультета Театрального училища имени Щепкина на курсе Константина Александровича Зубова и Григория Николаевича Дмитриева.
В 1956 году дебютировал в кино в одном из лучших фильмов 1950-х годов — «В добрый час», снятого по одноименной пьесе Виктора Розова. Актёр сыграл деревенского прямолинейного Алексея, приехавшего в Москву поступать в институт.
Фильм вышел на экраны в 1957 году. В это время Леонид учился на третьем курсе Театрального училища имени Щепкина. Молодому артисту стало поступать много предложений от режиссёров, но он решил, что прежде всего нужно закончить институт (1959 год). Сразу после окончания он был зачислен в Театр имени Ермоловой, но проработал здесь с перерывами небольшое время, около трёх лет.
В 1964 году получил приглашение участвовать в спектаклях «Пер Гюнт», «Эгмонт» и «Арлезианка» литературно-драматического ансамбля под руководством Нэды Арди при Москонцерте. Работая в этом коллективе, он познакомился с актрисой Александрой Поповой (Аллой Гардер), которая стала его женой несмотря на значительную разницу в возрасте. В 1968 год у них родилась дочь Евгения.
Вся последующая творческая и личная жизнь актёра связана именно с Александрой Васильевной. Вместе они создали свой мини-кинодрамтеатр, с которым гастролировали по всей стране. Программа их выступлений из двух отделений включала постановки произведений Я. Ковина и Ю. Рихтера, отрывки из «Укрощения строптивой» Шекспира и «Первой конной» Вс. Вишневского, фрагменты из кинофильмов.
Фильмография
Актёр
Озвучивание
Напишите отзыв о статье «Давыдов-Субоч, Леонид Александрович»
Примечания
Ссылки
Это заготовка статьи об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Отрывок, характеризующий Давыдов-Субоч, Леонид Александрович
– Народ все еще надеется увидать ваше величество.
Обед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону.
– Ангел, отец! Ура, батюшка. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.
15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Давыдов-Субоч Леонид Александрович (Davydov-Suboch Leonid Aleksandrovich).
|
|