актер дьявол в деталях
Содержание фильма «Дьявол в деталях». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
28 января 2021 российская премьера фильма «Дьявол в деталях».
Криминальная драма от режиссера Джона Ли Хэнкока.
Заместителя шерифа округа Керн Джо «Дики» Дикона отправляют в Лос-Анджелес – обычная командировка для сбора улик. Но там его втягивают в поиски серийного убийцы, который терроризирует город. Охоту на маньяка возглавляет Джим Бэкстер, сержант департамента шерифа Лос-Анджелеса.
Его впечатляет полицейское чутье Дики, и он неофициально привлекает его к расследованию. Они всё ближе к цели, но Бэкстер не догадывается, что тем самым они воскрешают призраков прошлого Дики, раскрывая такие тайны, которые могут всколыхнуть куда более темные воды, чем его нынешнее дело.
кадры из фильма «Дьявол в деталях»
Режиссер: Джон Ли Хэнкок;
Режиссер: Джон Ли Хэнкок;
Сценарист: Джон Ли Хэнкок;
Оператор: Джон Шварцман;
Композитор: Томас Ньюман;
Художник: Майкл Коренблит;
Продюсеры: Майк Дрэйк, Джон Ли Хэнкок, Марк Джонсон, Кевин МакКормик;
Кастинг-директор: Дэнис Шамиан;
Страна: США;
Производство: Gran Via, Warner Bros.;
Год: 2021;
Премьера: 28 января 2021 (Россия), 29 января 2021 (США)
«Дьявол в деталях»: Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето играют в фильм «Семь»
В кино вышла лента «Дьявол в деталях» — «The Little Things» в оригинале на HBO Max. Станислав Зельвенский — о том, в чем обаяние этого ретро про 90-е и поиски маньяка, когда еще не было мобильных телефонов.
В 1990 году пожилой полицейский Дикон по прозвищу Дик (Дензел Вашингтон), тянущий лямку в калифорнийской глуши, едет с мелким поручением в Лос-Анджелес. И выясняется, что еще пять лет назад он был там уважаемым детективом, но однажды во время расследования серии убийств что‑то случилось, что разом привело его к инфаркту, разводу и переезду в глушь. Теперь место Дика занимает энергичный молодой человек при галстуке (Рами Малек), примерный семьянин и протестант, и он тоже ищет серийного убийцу девушек — возможно, все того же. Дик решает задержаться в Лос-Анджелесе и ему помочь.
«Дьявол» принадлежит тому времени в первую очередь по духу, а благодаря старым тачкам и отсутствию мобильных телефонов (которые очень упростили бы героям жизнь в паре эпизодов) ощущение, что ты смотришь отчего‑то пропущенный фильм 1992-го, скажем, года выпуска, просто становится еще более объемным. Хэнкок в начале 1990-х был занят сценариями (хорошими, кстати) для Клинта Иствуда, так что режиссером в ту пору мог бы стать какой‑нибудь рыцарь неонуара, Карл Франклин или Джон Дал. Все эти люди давно окопались на телевидении, и логично, что у сегодняшнего зрителя первая ассоциация будет даже не Финчер, а «Настоящий детектив».
Рецензия на «Дьявол в деталях». Старомодный и скучный детектив с потрясающей актерской игрой
Каждый год на экраны выходит по паре фильмов, о которых со вздохом говорят – «таких больше не снимают». Говорят, конечно же, с ностальгической грустью и светлыми чувствами к «олдскульному» кино. Но сама фраза может трактоваться двояко: иногда после нее хочется прибавить «и хорошо».
«Дьявол в деталях» идеально подходит под это описание, хотя плохой картину точно не назовешь. Скорее, от такого актерского состава и в целом хорошего режиссера Джона Ли Хэнкока («Спасти мистера Бэнкса», «Основатель», «Невидимая сторона») ждешь гораздо большего – глубины, оригинальности и чуть меньшей шаблонности.
От первого до последнего кадра эта полицейская драма разыгрывается как по нотам: в ней есть загадочные убийства с необычными деталями, суровый детектив с тяжелой судьбой и его более молодой, перспективный и идеалистичный напарник. И, конечно, сам хитроумный убийца.
Криминальные хроники так же цикличны, как жизнь. Когда-то в прошлом детектив Джо «Дики» Дикон (Дензел Вашингтон) работал над делом о трех убитых девушках. Туманными намеками зрителю дают понять, что в ходе расследования что-то пошло не так. Дики перевели в другой город и понизили до обычного полицейского, а бывшие коллеги при виде него запинаются и бледнеют, прежде чем поздороваться.
По долгу службы он возвращается обратно в Лос-Анджелес, где снова нашли труп молодой девушки. Почерк убийцы так похож на старое дело, что Дики не может уехать. Тем более, что его помощи просит новый детектив этого округа, всеобщий любимец Джим Бэкстер (Рами Малек).
Из трейлера и немногочисленных промо очевидно, что гоняться они будут как минимум за одним подозреваемым – мужчиной с плохой гигиеной в исполнении Джареда Лето. Пока напарники работают над делом, они все глубже и глубже раскрывают тайны темного прошлого Дики.
И все это происходит в первом акте, оставляя побольше места под пространные разговоры о жизни, детальные разборы мест преступления, флэшбэки и моральные терзания главных героев.
Последнее, впрочем, хоть как-то оживляет фильм; его единственный большой плюс – это актерская игра. Говорить о заслугах Дензела Вашингтона не имеет смысла. Это актер с большой буквы, для которого сыграть потрепанного жизнью благородного полицейского – как надеть идеально сшитый под него костюм.
Остальной актерский состав полностью ему соответствует. «Дьявол» собрал не одного, а аж трех лауреатов премии «Оскар». Карьера Рами Малека после «Мистера Робота» уверенно идет в гору. Причем роли у актера довольно разноплановые, из социофоба он без труда перевоплотился в самого Фредди Меркьюри. Но при этом Малек всегда узнаваем.
Для Вашингтона он – идеальный антипод, молодой, собранный, приятный собой и пока еще не разочарованный в работе. На экране у них случается настоящая магия, которая, правда, меркнет из-за банальных пафосных реплик и шаблонного развития истории. Второстепенные персонажи почти не раскрываются и выбивается из безликой массы только харизматичная Майкл Хайатт («Настоящий детектив», «Стрингер»).
Отдельно поражает и Джаред Лето, особенно после картонной пародии на Джокера в «Отряде самоубийц». С появлением Альберта Спармы картина по-настоящему оживает: это неприятный, издевательски активный и любопытный антагонист, которому место в финчеровском «Охотнике за разумом».
К сожалению, талант этих актеров пропадает в фильме почти впустую. Как если бы у анекдота «заходят в бар легендарный полицейский, рок-звезда и психопат» было продолжение «пожимают руки и расходятся по домам».
Сюжет «Дьявола» прост до неприличия, даже в те моменты, которые должны были быть крутыми сюжетными поворотами. Его немногочисленные сильные места вытягивает харизма и крутое взаимодействие актеров, но никак не сценарий.
При этом общая идея фильма неплоха. Тема одержимости делом и личной ответственности перед жертвами в этом жанре не нова, но ее всегда можно подать по-своему. Просто «Дьявол в деталях» каждой своей составляющей напоминает третьесортные детективы – наверняка все помнят эти безымянные фильмы по телевидению, которые крутят после полуночи.
В отсылках к богу, к морали, к психологическим трудностям работы полиции «Дьвол» замахивается на классику, на «Семь» или «Фарго», но совершенно не дотягивается до этой планки. Не спасают ни многозначительные диалоги, местами напоминающие пьесу, ни долгие-долгие попытки продать зрителю загадку фильма.
Есть разница между стилизацией и попросту устаревшей манерой съемки. «Охотник за разумом» выглядит как дань детективам 80-х и 90-х. «Дьявол в деталях» будто просто был снят в 91-ом году, когда Джон Ли Хэнкок начал свою карьеру.
Даже центральная линия, сюжет с самим убийцей, оказывается совершенно беззубой в сравнении с интересными детективными историями, которые пишут сегодня. Да что там – которые происходят вокруг нас. Особенно обидно то, как бессмысленно в итоге разрешается дело маньяка. Понятно, что кино было не столько о нем, сколько о цикличности жизни и истории, – и все-таки отдача оказалась нулевой.
При всем этом хочется повториться: «Дьявол в деталях» нельзя назвать откровенно плохим фильмом. Да, Финчер, Пиццолатто или братья Коэны смогли бы сделать что-то гораздо более изобретательное с этой темой, а тем более — с тремя звездами.
Но современный подход к детективным историям предлагает слишком много интересных углов, сюжетных решений и новых форм. Фильмы, которые просто следуют классической формуле, никогда не смогут выйти на их уровень.
И в этом факте нет ничего плохого. В конце концов, у каждого уважающего себя актера в фильмографии должен быть средненький детектив. А подражатели только подчеркивают то, насколько хороши в свое время были «Семь» и «Фарго».
В каких деталях кроется дьявол: разбор сенсационного американского триллера
Смысл фильма «Дьявол в деталях» («The Little Things») для многих остался недопонят. Картина вышла на большой экран в 2021 году и стала сенсацией. Что именно хотел сказать режиссёр Джон Ли Хэнкок, выбирая такую неоднозначную концовку? Будем разбираться.
О чём фильм
Идея картины не новая. Сюжет знакомит зрителя с пожилым полицейским Джо Диконом, который занимает пост заместителя шерифа в Керне. Раньше он был одним из лучших детективов в отделе по раскрытию убийств в Лос-Анджелесе, но был вынужден перевестись на периферию.
Джо едет в «Город Ангелов», чтобы получить улики, необходимые для суда, и неожиданно для себя оказывается в водовороте расследования. В городе орудует маньяк, убивающий девушек. Молодой сержант Джимми Бэкстер идёт по следу преступника, и Дикон решает помочь в расследовании.
В поле зрения полиции попадает Альберт Спарма – подозрительный тип, который вполне может оказаться убийцей. Однако для обвинения не хватает совпадения по одному пункту из 12 необходимых. Напарники пытаются найти недостающие улики, но Спарма оказывается не так прост, и откровенно играет с полицейскими, словно наслаждаясь их беспомощностью.
Кто он — жестокий маньяк или просто подражатель, желающий привлечь внимание к своей персоне? Ответ на этот вопрос и предстоит найти Дикон и Бэкстеру.
Актёры и роли
В главных ролях снялись сразу три оскароносных актёра, которые откровенно «делают» этот фильм, очень точно вживаясь в образ своих героев. Дензел Вашингтон, сыгравший Джо Дикона, в представлении не нуждается. Актёр родился в 1954 году, и считается настоящим ветераном Голливуда. В его фильмографии больше 60 ролей в кино, из последних работ можно выделить две части блокбастера «Великий уравнитель».
Рами Малек блестяще исполнил роль мажористого, но талантливого сержанта полиции Джимми Бэкстера. Актёр родился в 1981 году, впервые появился на экране в сериале «Девочки Гилмор», который выходил с 2000 по 2007 гг. Потом были «Ночь в музее», «Сумерки». Своего «Оскара» Малек получил за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии».
Рами Малек в роли сержанта полиции Джима «Джимми» Бэкстера. Кадр из фильма.
Джаред Лето. В картине «Дьявол в деталях» ему досталась роль главного подозреваемого Альберта Спармы. Родился актёр в 1971 году, и запомнился многим зрителям по роли Джокера в «Отряде самоубийц». Сниматься актёр начал в 1994 году, и сейчас в его фильмографии 37 ролей.
Джаред Лето в роли Альберта Спармы. Кадр из фильма.
Смысл и идея фильма
Смысл фильма кроется в его названии. Происхождение выражения «Дьявол в деталях» восходит к другой фразе — «Бог в мелочах», которая означает, что любое дело должно быть сделано тщательно, детали имеют колоссальное значение.
В фильме есть скрытый смысл, много намёков и недосказанности, при этом режиссёр и сценарист Джон Ли Хэнкок уже в середине сюжета «подсовывает» зрителю готового подозреваемого. Альберт Спарма действительно выглядит классическим маньяком, который ведёт с полицией свою игру. Однако здесь всё не так просто, как представляется на первый взгляд.
Смысл фильма кроется в пасхалках, которые режиссёр щедрой рукой разбрасывает по сюжету, приглашая зрителей присоединиться к расследованию.
Пасхалка (пасхальное яйцо, Easter Egg) — тайна, секрет, который разработчики фильма, игры, программы специально оставляет зрителю, пользователю, геймеру.
Здесь очень тонко обыгрываются человеческие чувства и отношения. Например, герой Малека слишком правильный. Он типичный представитель новой волны детективов, которые привыкли пользоваться благами цивилизации. Сержант Бэкстер застёгнут на все пуговицы и обладает аналитическим складом ума, за что его ценят в управлении. Джо Дикон – прототип молодого полицейского. Своеобразный детектив-динозавр, готовый пойти на всё для раскрытия дела.
Однако оба главных героя одинаковы. Они «женаты» на работе, в результате чего Джо уже потерял свою семью и больше не общается со своими взрослыми дочерьми. Джимми женат, и у него тоже растут две девочки. Старый детектив узнаёт в молодом напарнике себя, и хочет уберечь коллегу от ошибок, совершённых им самим. При этом сам Джо остаётся «тёмной лошадкой» и умело манипулирует людьми. Его жизненный принцип – никаких ангелов, что развязывает ему руки в определённых ситуациях.
Режиссёр выставляет трёх героев на детальный разбор зрителю, предлагая расколоть этот непростой орешек. Но чтобы это сделать, нужно внимательно смотреть фильм, акцентируя внимание на мелочах. «Дьявол кроется в деталях». Это не просто название, а главная идея и концепция фильма.
Кадр из фильма.
Почему Дикон покрывает Джимми
Столь неординарному поступку старшего коллеги есть простое объяснение. Это расследование для Джо представляется шансом вспомнить молодость. Однако именно в прошлом детектива таятся демоны, сломавшие ему жизнь. Во время расследования он убивает одну из выживших девушек, и это не даёт ему покоя. Все три жертвы теперь постоянно с ним. Они смотрят на него немым укором, намекая, что он не закончил свою работу, и убийца остался на свободе.
Однако и сам Джо совершил преступление, застрелив человека. Его ошибку прикрыли напарник и патологоанатом, которая написала в заключении, что девушка погибла в результате ножевого ранения. Это помогло Дикону сохранить свободу, но навсегда обзавестись личными призраками.
Аналогичную ошибку совершает и сержант Бэкстер. Он повёлся на уловку Спармы и отправился вместе с подозреваемым в прерию, в надежде отыскать тело одной из жертв. Спарма играет. Он постоянно указывает разные места захоронения жертвы, заставляя детектива копать новые ямы в каменистом грунте.
Кадр из фильма.
Что было в конверте
Особого тайного смысла здесь нет. После убийства Спармы Джимми остаётся прятать тело, а Джо отправляется избавляться от улик. Он приезжает на квартиру подозреваемого вывозит оттуда все вещи, словно имитируя внезапное бегство. Ранее напарники были уверены, что в доме Альберта есть недостающие детали для предъявления обвинения. Тот самый 12-й пункт. Однако времени, чтобы качественно обыскать жилище маньяка, у них не было.
Родители одной из ненайденных девушек сообщили Бэкстеру, что их дочь всегда бегала, закрепляя волосы красной заколкой. Это 100% улика, о которой может знать только убийца.
В конверте, который Джо передаёт напарнику, находится красная заколка и записка No Angels – никаких ангелов. Раньше пожилой полицейский посоветовал сержанту никогда не вспоминать о Спарме, иначе тот восстанет из мёртвых, и в могиле окажется сам Джимми. Присылая коллеге заколку, он избавляет его от душевных терзаний, подтверждая, что тот поступил правильно.
Так кто убийца? Смысл концовки
На самом деле, объяснение концовки достаточно простое, но чтобы его понять, нужно внимательно относиться к деталям. Именно они раскрывают смысл и убирают любую недосказанность.
Достаточно лишь обратить внимание на несколько моментов. Три жертвы, которые преследуют Дикона. Обратите внимание, как их нашли. Сам Джо сказал, что это было словно чаепитие. При этом он развёлся с женой и скучал по дочерям. Это он устроил пикник в лесу. Одна из девушек осталась жива и, выйдя из леса, она узнала своего похитителя. Именно поэтому Дикон выстрелил ей в грудь, убрав свидетеля.
Его постоянно преследуют эти три девушки – его первые жертвы. Именно поэтому он всегда закрывал головы последующих жертв мусорными пакетами, чтобы больше не видеть их глаз. Эксперт упоминает, что в укусах на телах жертв есть вещества, содержащиеся в зубной пасте, а Дикон не расстаётся с жвачкой.
Он вычислил место, откуда за ним могли наблюдать (убитая девушка в квартире, с которой начинается расследование). Затем выводит следствие на вуайериста, которого провоцирует на самоубийство, напомнив о старом грешке.
Вишенка на торте – красная заколка. Видеть её мог только убийца. В кадрах, где очередная жертва расстаётся после пробежки со своим другом, заколка видна очень чётко: лакированная и широкая.
Именно такую заколку Джо присылает Бэкстеру. Это однозначно указывает на то, что он видел эту заколку, и машинально купил в магазине такую же. Старый детектив неоднократно повторяет, что преступники попадаются на мелочах, и именно на такой детали прокололся сам. Однако разоблачить его получится лишь в том случае, если тело девушки будет найдено, но, судя по всему, этого не произойдёт.
«Дьявол в деталях»: Рецензия Киноафиши
Виновен ли Джаред Лето?
Простая рабочая поездка для помощника шерифа Джо Дикона в солнечный Лос-Анджелес затягивается. Его опыт и былые заслуги пригодились в расследовании молодого детектива Джима Бэкстера, возглавляющего поиски серийного убийцы девушек. Позади уже несколько месяцев, у отдела до сих пор нет зацепок, улик и подозреваемых, а поток сообщений о пропаже молодых горожанок не прекращается. Неожиданно неприветливый Дикон начинает испытывать большой интерес к расследованию и погружается в него с головой, ведь оно тесно переплетается с его прошлым. Правда, далеко не все старые коллеги рады появлению Джо в городе, чем усложняют и без того непростые поиски маньяка.
Очень быстро мы опускаемся на самое дно. Здесь непривычно не пахнет алкоголем. Даже наоборот, местная трезвость ума только усиливает укрывшуюся тут боль. Она, перемешанная с чувством вины, становится основной движущей силой расследования. Главным оказывается не поиск ответов, а наказание виновного, приравненное к искуплению старых грехов. Вот только ближе к финалу этот медленный триллер о душевных ранах и эгоизме принимает слегка неожиданный оборот. Большую часть времени кажется, что мы дышим убийце в затылок, уже скоро дотянемся до него и узнаем его настоящую личность. Но эти ощущения всего лишь обман, ведь в конце становится очевидно, что все это время перед нами была погоня за собственной тенью. Не бойтесь, это не спойлер. Даже при большом желании раскрыть истинного виновного будет не просто. История оставит слишком много вопросов, а полученные ответы прольют свет на другие тайны и уведут в сторону от основного сюжета.
Если вы хотите увидеть сложный триллер о борьбе с внутренними демонами и поисках маньяка, то получите только половину удовольствия. Это скорее полицейская драма о трудностях, с которыми детективы сталкиваются на работе и за ее пределами. Остальное: трупы, улики и даже личность убийцы – уже не так важны. При такой смене ракурса картине начинает не доставать тех самых «деталей» и недосказанности, с помощью которых мы бы могли сделать выводы. Нам так и не дадут стать участниками процесса и самим сложить пазл, предлагая полагаться исключительно на профессиональное и собственное чутье.
Все это время перед нами разворачивается типичная история морально сломленного полицейского, вынужденного встретиться с собственным эгоизмом и демонами прошлого. Одновременно с этим ему приходится наблюдать за отражением своей молодости в лице детектива, который еще не успел наделать свежих ошибок. Под стать неуравновешенным напарникам и главный подозреваемый в исполнении Джареда Лето — явный социопат, одержимый убийствами. Вот только этого набора еще маловато, чтобы оказаться бездушным маньяком. Дальше начинается проверка нервов на прочность. Никакой хитрости и сложных планов – эти герои берут измором, наглостью и дерзостью. Происходящее пропитано густой нуарной атмосферой с дешевыми мотелями, проститутками, исключительно суровыми разговорами и редкими улыбками при виде детей, а также легкой ретроатмосферой со звонками по уличным телефонам и множеством старых машин. Но не стоит ждать большого погружения в недавнее прошлое, это всего лишь еще одна незначительная деталь.
В финале «Дьявол в деталях» явно хочет добавить психологизма, но неправильно расставляет акценты. Стирая грань между плохим и хорошим, создатели не дают нам возможность найти оправдание действиям персонажей. Большая часть местных ошибок связана с эгоизмом и вспыльчивостью, не рождая этических дилемм, если не считать таковой отождествление значка и власти, позволяющих избежать ответственности. Картина понравится поклонникам полицейских драм, исследующих другую сторону закона и нелицеприятные аспекты этой тяжелой работы, а также поклонникам открытых финалов.