актер джузеппе верди ссср
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе (недалеко от Буссето) в Пармском герцогстве.
Его семья была очень бедной, в связи с чем детство Джузеппе было очень тяжелым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на органе учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.
В Милане, куда Верди отправился в возрасте восемнадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры. Кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьез подумать о карьере театрального композитора.
Джузеппе Верди в молодости
Личная жизнь Джузеппе Верди:
18 июня 1840 года в возрасте 26 лет первая супруга композитора скончалась от энцефалита.
Джузеппина Стреппони в молодости
Роман Верди с Джузеппиной Стреппони начался в возрасте тридцати восьми лет. Возлюбленная создает домашний очаг, в котором Верди чувствует себя деспотичным хозяином. С Джузеппиной маэстро мог быть самим собой, она стала для него совершенно необходимой. Он была певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру. Поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить. Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблен. Но именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы.
В 1844 году Джузеппина Стреппони начинает испытывать серьезные проблемы с голосом, вероятно, вызванные напряженным графиком выступлений. Апогей наступает в 1845 году, когда певицу освистывают на гастролях в Палермо. Голос так никогда полностью и не восстановился; Джузеппина лишь иногда появляется на сцене (большей частью в операх Верди, в частности, в ролях Эльвиры в «Эрнани» и Лукреции Контарини в «Двоих Фоскари» и выходит в отставку в феврале 1846-го.
В октябре 1846 Стреппони переезжает в Париж, где зарабатывает уроками пения; она еще единожды появляется на сцене в парижском театре итальянской комедии, однако не встречает хорошего приема.
Формально брак между Джузеппе Верди и Джузеппиной Стреппони был оформлен в 1859 в Женеве. Джузеппина проводит оставшуюся часть своей жизни, поддерживая и вдохновляя мужа в его творческой карьере, вплоть до своей смерти в их усадьбе Sant’Agata близ Буссето в 1897 году.
Джузеппина Стреппони в старости
Первая постановка оперы Верди «Оберто, граф Бонифачьо» в миланской «Ла Скала» была одобрена критиками, после чего импресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» и «Набукко». Первая жена и двое детей Верди умерли, когда он работал над первой из этих двух опер. После ее провала композитор хотел перестать писать оперную музыку. Однако премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира.
За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани», которые ставились и имели успех в Италии.
В 1847 году опера «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим», была поставлена Парижской Оперой 26 ноября 1847 года, став первым произведением Верди в стиле гранд-опера. Для этого композитору пришлось несколько переработать эту оперу и заменить итальянских персонажей на французских.
«Риголетто» является, возможно, одной из лучших опер в истории музыкального театра. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, арии и ансамбли, ставшие неотъемлемой частью классического оперного репертуара, следуют друг за другом, а комическое и трагическое сливаются вместе.
«Аида» была поставлена в Каире в 1871 году с огромным успехом.
В последующие двенадцать лет Верди работал очень мало, медленно редактируя некоторые свои ранние вещи.
Стиль Джузеппе Верди
На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое «до» в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей и до, и после, и во время исполнения ноты.
Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажи, в которых кипят страсти, и богатые драматизмом сцены.
Последняя опера Верди, «Фальстаф», либретто которой Арриго Бойто, либреттист и композитор, написал по пьесе Шекспира «Виндзорские проказницы» в переводе ее на французский язык, сделанном Виктором Гюго, развивала манеру «сквозного развития». Блестяще написанная партитура этой комедии, таким образом, гораздо ближе к вагнеровским «Мейстерзингерам», нежели к комическим операм Россини и Моцарта. Неуловимость и искрометность мелодий позволяет не задерживать развитие сюжета и создает неповторимый эффект сумбурности, столь близкий духу этой шекспировской комедии. Опера заканчивается семиголосной фугой, в которой Верди в полной мере демонстрирует свое блестящее владение контрапунктом.
Верди был агностиком. Его вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего».
21 января 1901 года во время пребывания в отеле «Grand Et De Milan» (Милан, Италия) у Верди случился инсульт. Будучи пораженным параличом, он мог внутренним слухом читать партитуры опер «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Пиковая дама» Чайковского, но то, что он думал об этих операх, написанных его непосредственными и достойными наследниками, осталось неизвестным. Верди слабел с каждым днем и шесть дней спустя рано утром 27 января 1901 года умер.
Изначально Верди был похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti, также в Милане, в дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди.
Могила Джузеппе Верди
Оперы Джузеппе Верди:
Верди и Джузеппина: деспот и женщина, которая любила слишком сильно
Летом 1040 года композитор Джузеппе Верди почернел от горя: за последние два года он потерял жену, дочь и крошечного сына. Он заболел, и долго не мог выйти из самой черной депрессией. День шел за днем: пустые, холодные, бессмысленные. А у него был подписанный контракт, нужно было написать оперу. Верди пытается взять себя в руки, пишет – и опера «Король на час» проваливается с треском. Над ним все смеются, и это еще глубже погружает его в печаль. Днем он ждет, когда наступит вечер, вечером бредет в тратторию у дома, сидит, ни с кем не перемолвившись и словом, уставившись в скатерть. Как-то он брел по улице и встретил импресарио Бартоломео Мерелли, и тот насильно вручил ему либретто оперы «Набукко».
Остановись, мгновенье!
Раздраженный Верди вернулся домой, бросил рукопись, она раскрылась. Он стал читать и вдруг текст его увлек. Это вообще был первый раз после смерти жены, когда что-то его увлекло.
Композитора спасла работа – премьера оперы прошла с оглушительным успехом. Верди снова начал писать шедевр за шедевром, и он смог влюбиться.
Джузеппина
Певица Джузеппина Стреппони была хороша, как Мадонна, а еще – мягкая, умная и внимательная. Сильная: одна воспитывала двоих детей, отец, известный оперный певец, их не признал. В высокомерном, заносчивом и эгоистичном Верди Джузеппина разглядела уязвимого, раненого жизнью человека и полюбила его всем сердцем. А она нравилась ему больше, чем другие женщины, но не настолько, чтобы сходить с ума. Он посылала ей записки и букеты и посещал ее концерты (если ехать было недалеко). Эта канитель длилась довольно долго, но потом, как часто бывает с мужчинами такого типа, Верди постепенно оттаял и предложил Джузеппине жить вместе. Жениться он был пока не готов, но он ее полюбил.
Трудная любовь
Как же ей было с ним трудно! Они уехали в Буссето – городок, где Верди родился и провел свое детство, и это был кошмар. Они никого не принимали, никуда не выходили, если Верди встречал знакомых, он поджимал губы и высокомерно кивал. Приветливой Джузеппине это разбивало сердце. Но это бы ладно – в Буссето ее считали просто любовницей гениального земляка, и при встрече все спешили выразить ей свое презрение.
В этом заключении Верди был почти счастлив. Он с большим удовольствием ворчал на слуг, язвил про соседей, фыркал на Джузеппину. Внезапно увлекся сельским хозяйством, с утра брал собак и шел на поля проверять посевы. Кто бы теперь узнал гения в этом дотошном земледельце! Джузеппина говорила:
Страдала ли Джозеппина от такой жизни? Да. Сбежала ли она от этого деспота в свою привычную артистическую среду? Куда там! Верди наконец-то решил на ней жениться, и они тайно обвенчались. Не было никакого торжества, знакомым ничего не сказали, а свидетелями были кучер и звонарь.
Другая женщина
Через некоторое время после свадьбы Джузеппе Верди с Джузеффиной, дирижером Мариани и его подругой, певицей Терезой Штольц уехали в Париж. Там между Верди и Терезой возникло какое-то странное, но очень приятное чувство. Сначала Верди честно ему сопротивлялся, а потом отдался ему целиком – тем более, что Тереза ответила ему взаимностью и быстро рассталась с дирижером.
Джузеппина невыносимо страдала. Раньше Верди был груб и невыносим, но он любил только ее. А теперь – теперь для нее все кончилось. Джузеппина думала, что сможет вернуть любовь мужа, если притворится, что ничего особенного не происходит, что она выше ревности, но от этого Верди и Тереза только еще сильнее обнаглели. Певица стала приходить к Верди, как к себе домой, они часами репетировали, смеялись, перешептывались. С женой композитор стал совсем уж несправедливым и злым. По городу поползли слухи. Джузеппина почти перестала выходить из дома, она не хотела видеть насмешку и жалость в чужих глазах. Очень скоро настоящей хозяйкой в доме стала Тереза, а Джузеппина – непонятно кем, приживалкой.
В отчаянии она уехала в Париж и прислала мужу ультиматум:
Верди выбирал «эту женщину»,
Джузеппина пишет мужу отчаянное письмо:
Видимо, в конце концов эти страсти надоели Терезе. Она уехала на гастроли в Россию, а когда вернулась, бросила и сцену, и Верди.
Джузеппина и Верди вместе встретили старость. А когда она умерла – в 82 года – Верди, конечно, понял, кого потерял.
К нему вернулась его знаменитая депрессия. Он то рыдал, то впадал в оцепенение.
Но никогда и ничего нельзя исправить – так уж устроена жизнь.
Джузеппе Верди
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) – знаменитый итальянский композитор. Творчество Джузеппе изобилует шедеврами, которые представляют собой великие произведения оперного жанра. Благодаря его сочинениям, итальянская опера XIX века достигла своего апогея. Талант Верди позволил ему создать двадцать шесть законченных опер, реквием и множество духовых пьес.
Цитата Верди: «Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию» является уже много лет девизом сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ
Биография
По мнению историков, без Джузеппе Верди оперы в нынешнем виде не существовало бы вовсе. Недаром композитора считают классиком итальянской музыки XIX столетия. В его творениях чувствуется огонёк высокопарности, точность в изображении сложных жизненных процессов, переворотов, которые происходят в душах людей, а мелодии звучат красиво, изысканно, благородно.
Основу творчества Джузеппе Верди составляют оперы, которые и сейчас играют в больших театрах на протяжении больше ста лет. Самыми знаменитыми работами композитора называют «Травиату», «Риголетто», «Отелло» и «Аиду». Большая часть других рукописей Джузеппе была утрачена во времени, сохранился только легендарный Реквием.
Отличительной чертой Верди в ряду музыкантов-современников является то, что он никогда не рассказывал о собственных творческих принципах в программных выступлениях в печати, он не посвящал себя какому-то конкретному способу отображения эстетики в музыкальных сочинениях. Главной целью Джузеппе была максимально точная передача реализма в оперных постановках. Композитор видел жизнь во всём многообразии конфликтов, от социальных до внутриличностных, и это видение он старался правильно подать слушателям.
Верди хотел показать, что, несмотря на постоянное противоборство, которое ведётся как внутри человека, так и вокруг него, каждый может найти способ жить в гармонии с таким миром, какой он есть.
Детство и юность
Будущий композитор рождается 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе (Le Roncole), она находится в Ломбардии (Lombardia). Неподалёку находится город Буссето (Busseto) –сегодня это регион Эмилия-Романья (Emilia-Romagna). В те времена деревня приписывалась Первой Французской империи, поэтому по документам Джузеппе Верди родился во Франции, хотя Ле Ронколе считается итальянским городом.
Родители мальчика никак не были связаны с музыкой. Отец Карло Верди (Carlo Verdi) держал небольшой трактир, а мать Луиджа Уттини (Luigia Uttini) занималась прядением.
Ранние годы Джузеппе проходили в сложных условиях, поскольку семья вела бедную жизнь. К музыке юный Верди пристрастился, когда родители подарили ему инструмент, напоминавший клавесин, состоящий из клавиш и струн. Историки и биографы склонны утверждать, что первым инструментом Джузеппе был спинет. Он был несовершенен и звучал не очень стройно, но будущий композитор сохранил его до конца своих дней.
В юные годы Верди помогал в местной церкви вести мессы. Здесь же Джузеппе изучает ноты и познаёт музыкальное искусство ближе, знакомится с органом. Его наставником выступает священник Пьетро Байстрокки (Pietro Baistrocchi).
В 1823 году в возрасте 10 лет юноша бросает службу органиста и отправляется вместе с Антонио в другой город. Торговец активно способствует тому, чтобы музыкальный вкус и дар Верди развивались, он нанимает лучшего педагога, Фернандо Провези (Fernando Provesi), который был в те времена главой «Филармонического общества». Этот человек не только обучал будущего композитора основам, но и пробудил интерес к серьёзной литературе. В ходе уроков молодой Верди обращает внимание на творения Уильяма Шекспира, Данте Алигьери (Dante Alighieri), Иоганна Вольфганга Гетте (Johann Wolfgang von Goethe), Иоганна фон Шиллера. Любимым произведением будущего композитора стал роман «Обручённые» Алессандро Мандзони (Alessandro Francesco Tommaso Manzoni).
Антонио поселяет юношу у себя, но по выходным Джузеппе выбирался проведать семью и вновь поиграть на церковном органе – уж слишком он был к нему привязан. Когда его обучение у Фернандо закончилось, Барецци пообещал оплатить дальнейшее изучение музыки в Милане (Milano), поэтому Джузеппе едет пытать счастья в Консерваторию (в настоящее время это учреждение носит его имя).
Будущий композитор принял решение обучаться контрапункту, параллельно навещая оперные театры или обычные концерты. Знакомство с высшим светом Милана пошло Джузеппе на пользу, и он всерьёз начал задумываться о карьере композитора в театре.
В 1830 году Верди даёт первый концерт, который без поддержки Барецци был бы невозможен, так как площадкой для выступления стал дом Антонио. Торговец всё больше очаровывается неповторимым талантом Джузеппе и предлагает ему стать учителем для своей дочери Маргариты.
Первое признание
Первой серьёзной постановкой гения стала опера «Оберто» в миланском театре Ла Скала (Teatro alla Scala a Milano), которую не только тепло приняла публика, но и похвалили критики, поэтому владелец театра, Бартоломео Мерелли (Bartolomeo Merelli), заключает с Джузеппе контракт, согласно которому он должен написать две оперы. Ими становятся знаменитые «Король на час» («Un giorno di regno») и «Набукко», также известная как «Навуходоносор».
Премьера последней встретила шквал аплодисментов 9 марта 1842 года. Это стало отправной точкой в карьере молодого Верди, успех оказался оглушительным.
В течение следующего года на территории всей Европы «Набукко» ставилась более шестьдесят пять раз. В настоящее время репертуар мировых театров включает данное произведение постоянно. После подобного триумфа вдохновлённый Джузеппе пишет ещё две оперы: «Ломбардцы в крестовом походе» («I Lombardi alla prima crociata») и «Эрнани» («Ernani»). В Италии на сценах театров произведения звучали не один десяток раз и имели столь же большой успех, что и начальные работы композитора.
В 1847 году опера «Ломбардцы» получает новое название «Иерусалим» («Jérusalem»), перейдя в разряд гран-оперы. Премьеру назначили на 26 ноября того же года в Парижском оперном театре. Но перед тем композитору потребовалось провести серьёзную работу над произведением, переписав её в нескольких частях и заменив нескольких итальянских героев на персонажей-французов.
Личная жизнь
Джузеппе Верди женился два раза. Первой избранницей стала Маргарита, в которую композитор влюбился ещё когда по просьбе Антонио давал ей частные уроки. Девушка ответила Джузеппе взаимностью и 4 мая 1836 года они узаконили свои отношения. В этом браке рождается двое детей – девочка Вирджиния Мария Луиза (Virginia Marie Louise) 26 марта 1837 года и мальчик Ицилио Романо (Icilio Romano) 11 июля 1838 года.
Одновременно композитор достигает первых творческих успехов, поскольку получает крупный заказ на создание оперы «Лорд Гамильтон», она позднее с успехом ставится на сцене «Ла Скала». Три сочинения Верди практически сразу издаются. Но счастливые моменты в музыкальной сфере идут в ногу с трагическими событиями в семье.
В течение короткого промежутка времени, в период с 1838 по 1839 погибают и сын, и дочь. В 1840 году умирает и жена, врачи ставили диагноз энцефалит. Когда одна трагедия обрушивалась за одной на голову Джузеппе, Верди отмечал в заметках, что принял решение больше никогда не притрагиваться к перу. Ситуацию накаляет ещё тот факт, что созданная ранее опера «Король на час» комедийного жанра потерпела фиаско. Гений не живёт в достатке, а снимает небольшую квартиру неподалёку от церквушки Санта-Сабина.
Второй женой композитора стала знаменитая итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони (Giuseppina Strepponi). Она исполняет преимущественно бельканто-роли, известность приобрела в партнёрстве с тенором Наполеоне Мориани (Napoleone Moriani) и баритоном Джорджо Ронкони (Giorgio Ronconi). Именно для этой женщины была написана главная роль в опере «Аделия» композитора Доницетти (Donizetti). Многие говорили о Клелии как о певице с кристально чистым, мягким и приятным голосом, которая отлично исполняла доверенные ей роли, а фигура женщины притягивала к себе мужское внимание. Она владела безупречной техникой наравне с великолепным природным даром, Стреппони вкладывала душу в каждое исполнение.
Джузеппе Верди влюбляется в Стреппони на 38 году, и весьма продолжительное время они просто сожительствуют. Это общественность всячески порицала. Но гений счастлив – жена создаёт домашний очаг, рядом с ней он мог говорить искренне, поэтому Джузеппе чувствовал, что нуждается в такой женщине рядом с собой. Верди на момент их сожительства был на пике популярности, а карьера Клелии постепенно клонилась к закату.
В скором времени Стреппони начала терять великолепный голос, поэтому она решила закончить свою деятельность. Это происходит в 1844 году, изменения являются результатом напряжённого графика выступлений. Последней каплей стал концерт в Палермо (Palermo), где её освистывает публика. Голос Калелии так и не смог восстановиться, она изредка появляется на сцене парижских театров, но и там певице не оказывают тёплого приёма.
Джузеппе хотел также перестать писать, ведь, он был богат и знаменит, ему хотелось пожить, наконец, спокойной и размеренной жизнью. Как говорят историки, он пожелал последовать примеру Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini), но Клелия смогла убедить супруга не бросать сочинять.
В 1846 году Джузеппе Верди вместе с супругой переезжают в Париж, где основной заработок композитора составляют уроки пения. Официальную регистрацию брака пара решает провести только спустя 11 лет отношений, в Женеве в 1859 году. Всю оставшуюся жизнь до смерти в 1897 году Стреппони оказывает всяческую поддержку Джузеппе в музыкальном творчестве. Умирает женщина в усадьбе Sant’Agata неподалёку от Буссето.
Творческая деятельность
Слава и богатство буквально преследовали Верди. В течение короткого времени после того, как Стреппони отговорила супруга от решения закончить писать музыку, Джузеппе создаёт новый шедевр – «Риголетто». Либретто Верди писал, вдохновляясь пьесой «Король забавляется» Виктора Гюго. Позднее композитору приходилось переписывать отдельные фрагменты оперы, чтобы она идеально подходила по всем нормам тогдашней цензуры. У Джузеппе порой не выдерживали нервы, его раздражал тот факт, что необходимо перекраивать сюжет и смысл для цензоров, поэтому он то бросал работу, то вновь к ней возвращался. В 1851 году была объявлена премьера «Риголетто» в Венеции, где Джузеппе ждал очередной триумф.
Через два года гений заканчивает работу над «Травиатой», на этот раз вдохновением Верди послужил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Одно из самых исполнений Травиаты принадлежит Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), смотрите видео с его выступлением в Бриндизи (Brindisi) 1993 года:
Затем следует несколько не менее талантливых произведений, среди которых выделяются «Сицилийская вечерня» («Les vêpres siciliennes»), «Трубадур» («Il Trovatore»), «Сила судьбы» («La forza del destino») и вторая редакция оперы «Макбет» («Macbeth»).
В 1869 году Джузеппе сочиняет «Libera Me», дополнение к Реквиему, который он посвятил светлой памяти Джоаккино Россини. Некоторые части принадлежат перу нескольких других, менее известных итальянских композиторов. Это же дополнение Верди перерабатывает спустя пять лет, чтобы посвятить его смерти Алессандро Мандзони, так как творчество писателя композитору было близко.
«Аида», одно из легендарных произведений гения, заказана египетскими властями к открытию Суэцкого канала. Сперва Верди отказывается, но когда он пребывал в Париже, получил письмо с очередным предложением через Камиля дю Локля (Camille du Locle). Тогда композитор внимательно изучил представленный ему сценарий и, наконец, соглашается взяться за работу. К сожалению, «Аида» причисляется к последним произведениям гения. В 1871 году она была впервые поставлена в Каире, публика приняла произведением продолжительным рукоплесканием. Это был очередной успех.
Противостояние Верди и Вагнера
Противостояние Верди и Вагнера длилось на протяжении жизни каждой из сторон. Они были представителями разных оперных школ, поэтому вряд ли бы смогли найти точки соприкосновения.
Они никогда не встречались. Высказывания Верди о Вагнере и его произведениях были немногословны и весьма недоброжелательны. Подобных комментариев сохранилось мало, но даже по ним можно понять его мысли: «Такие, как Вагнер, всегда выбирают толпу, он старается лететь там, где любой другой пошёл бы пешком и достиг бы более высоких результатов». Когда Джузеппе узнал о смерти Рихарда, он произнёс всего одну фразу: «Как же грустно! Теперь его имя останется следом в истории».
Известно только одно высказывание Вагнера о творчестве Верди. Прослушав его Реквием, Рихард, по натуре нескупой человек на восторженные отзывы, которых он не жалел для многих знаменитых авторов, вымолвил: «Лучше ничего не говорить».
Стиль Верди
В течение всей творческой деятельности Джузеппе Верди постоянно применял высокое «до» в актах с тенором. Огромное внимание он уделял собственной музыкальной интуиции и способам выражения эмоций персонажей опер, особое место отводил драматизму, но в его произведениях драмы было ровно столько, сколько необходимо.
Выразительность оркестра Джузеппе умел использовать полностью, а некоторые аккорды были настолько блестящими и смелыми, но другие композиторы не осмеливались брать подобный приём на вооружение. Верди являлся первым в своём роде композитором, который постоянно находился в поисках такого либретто, что способно ответить его музыкальному таланту. Основной силой произведений Джузеппе стоит назвать экспрессию, он старался избавиться от лишних персонажей и нагромождения бесполезных деталей. Композитор включал в оперы только то, что действительно было нужно.
Последние годы и смерть
После «Аиды» на протяжении 12 лет Джузеппе Верди писал с меньшим темпом, преимущественно занимаясь корректировкой уже написанных работ. В это время им создаётся опера «Отелло» по мотивам знаменитой пьесы Шекспира. Стиль композитора становится более реалистичным, некоторым его поклонникам не нравилось.
Последней оперой Верди стала «Фальстаф» («Falstaff»), которая стилистически оказалась ближе к Вагнеру, чем к Россини или Моцарту. Темп произведения заставляет слушателя ощущать эффект сумбурности, сюжет двигается стремительно. Завершающая часть оперы заключает в себе семиголосную фугу, которая наглядно демонстрирует, насколько Верди овладел контрапунктом.
21 января 1901 года Джузеппе находится в миланском отеле 5 звёзд «Grand Et De Milan». У него случается инсульт, его организм слабеет на протяжении последующих шести дней, и ранним утром 27 января знаменитый композитор умирает. Кстати, отель Grand Hotel et de Milan и сегодня является одним из лучших отелей в Милане 5 звезд – находится в 5 минутах ходьбы пешком от Ла Скала и его может забронировать любой желающий.
Первоначально Джузеппе Верди хоронят на Монументальном кладбище в Милане, но позднее его тело переносится в Casa Di Riposo в Musicisti, в дом престарелых для музыкантов. Любопытно, что его создателем выступает сам композитор.
Память о композиторе
Чтобы сохранить светлую память о великом композиторе, создавались предметы с его портретами, скульптуры.
В память о легендарном гении возведены:
На некоторые марки был помещён портрет Джузеппе Верди:
В 2013 году «Почта России» выпустила конверты, на которых было отпечатано изображение великого композитора. Также в память о Джузеппе Верди назван один из кратеров на Меркурии.
О Джузеппе Верди в кино
О жизни великого композитора было снято несколько фильмов и сериалов:
Интересные факты
Среди всех событий, которые приключились с Джузеппе Верди за всю его насыщенную биографию, стоит выделить несколько основных:
Цитаты
Джузеппе Верди был поглощён работой над произведениями. В процессе их написания он высказывался о чертах истинного музыканта и о том, как должна звучать настоящая опера: