актер еременко старший и младший фото
Николай Ерёменко старший
Николай Еременко (старший) родился 17 июня 1926 года в Новосибирске.
Николаю с детства очень нравилось выступать, сначала в детском саду, потом на вечерах в школе.
В Новосибирске дом их семьи был рядом с голубятней знаменитого летчика Александра Покрышкина, который был на десять лет старше. Николай Ерёменко считал Покрышкина своим кумиром.
Окончил семилетку, затем ремесленное училище, работал на заводе токарем.
Вернувшись с фронта, он стал заниматься в театральной студии одного из клубов Витебска. Однажды в городе устраивали театральный смотр, на котором членом жюри был знаменитый актер Игорь Ильинский. Увидев Николая на сцене, он подошел к нему и сказал: «Парень, у тебя прекрасные психофизические данные, становись профессиональным актером». Тогда Еременко поступил в театральную студию при Театре имени Якуба Коласа.
По окончании студии в 1948 году стал актёром театра имени Якуба Коласа в Витебске.
Широкая известность к нему пришла в 1962 году. Его талант в кинематографе открыл Сергей Герасимов, сняв Николая Еременко в главной роли в фильме «Люди и звери». Герасимов впервые увидел его в Минске, придя на его спектакль. Это была пьеса «Побег из ночи», где Еременко играл советского летчика. Сразу после спектакля Сергей Аполлинариевич пришел за кулисы, поздравил Николая с успешной ролью и сказал: «Такие герои сделали нашу победу».
Стоит отметить, что сам актер считал образ лейтенанта Алексея Павлова своей лучшей ролью.
Николай Ерёменко старший в фильме «Люди и звери»
С легкой руки Герасимова Николай Ерёменко старший стал часто сниматься в кино. В последующие годы исполнил заметные роли в картинах «Погоня» (егерь Анатолий Иванович), «Взрывники» (Дмитрий Борисович Бутров), «Освобождение» (Иосиф Броз-Тито), «Море в огне» (Евгений Иванович Жидилов), «Человек в проходном дворе» (капитан милиции Сибул).
Значимой стала роль Ивана Михайловича Субботина в киноэпопее «Вечный зов» по одноимённому роману Анатолия Иванова.
Николай Ерёменко старший в фильме «Вечный зов»
Стоит отметить фильмы с его участием «Молодость с нами» (Колосов), «Вкус хлеба» (Веденин), «Петровка, 38» (генерал милиции).
Последние годы жизни Николай Николаевич практически не работал, у него началась страшная депрессия. Порой ему не хотелось даже выходить на улицу, мог целый день просидеть у телевизора. Тогда его сын Николай Ерёменко младший решил снять как режиссер картину «Сын за отца». Главные роли сыграли оба Еременко. По сюжету фильма преуспевающий врач, имеющий собственную клинику в Москве, приезжает к отцу в Минск. Некогда один из ведущих медиков, теперь отец оказывается ненужным и забытым. Сын помогает ему не только начать новое дело, но и разобраться с криминальными элементами.
Николай Ерёменко старший в фильме «Сын за отца»
Последней работой в кино стала роль Скворцова в фильме «Зал ожидания», вышедшем в 1998 году.
Член КПСС с 1964 года.
Народный артист БССР (1967).
Народный артист СССР (05.07.1989).
Медаль Франциска Скорины (28.06.1996).
Орден Отечественной войны II степени (1985).
Смерть Николая Еременко (старшего)
Николай Ерёменко старший перенёс два инфаркта.
Умер 30 июня 2000 года в результате второго сердечного приступа в Минске.
Похороны актёра состоялись 4 июля на Восточном (Московском) кладбище белорусской столицы. Рядом с Николаем Ерёменко-старшим похоронен его сын Николай Ерёменко-младший, скончавшийся через 11 месяцев после смерти отца
Николай Еременко старший
Личная жизнь Николая Еременко (старшего):
Николай Ерёменко старший с женой и сыном
Николай Ерёменко старший и сын Николай Ерёменко младший
Николай Ерёменко старший и жена Галина Орлова
Фильмография Николая Еременко (старшего):
Тайны актерской династии Еременко: Как отец и сын сыграли в кино собственные судьбы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Юность в лагерях
Николаю Еременко-старшему пришлось повзрослеть очень рано. Его родители развелись вскоре после его рождения. Чтобы помочь матери, он, окончив семилетку и ремесленное училище, пошел работать токарем на завод. Когда началась война, ему было всего 15 лет. Он подделал свои документы, приписав себе 3 года, чтобы поступить в школу младших лейтенантов, и в начале 1942 г. ушел на фронт. В июле того же года Николай попал в плен и 3 года провел на каменоломнях в концлагере под Штутгартом. После победы он был освобожден, но из одного лагеря сразу же попал в другой – фильтрационный, организованный НКВД. После долгих проверок его освободили и восстановили в звании.
Осеню 1945 г. Николай отправился к матери в Витебск. Еще в школе ему нравилось выступать на сцене, он участвовал во всех творческих вечерах и праздничных спектаклях, и после возвращения с фронта Еременко устроился в районный Дом культуры и начал заниматься в театральной студии. На его актерский талант первым обратил внимание известный белорусский актер Александр Ильинский: однажды в Витебске проводили театральный смотр, и артист посоветовал ему получить актерское образование. Еременко окончил театральную студию при Театре имени Якуба Коласа и начал выступать в том же театре. Там он провел 11 лет, а затем его пригласили в Минск, в Белорусский академический театр им. Я. Купалы, которому отдал 40 лет своей жизни.
Как Сергей Герасимов зажег звезду Николая Еременко
Однажды кто-то посоветовал актеру отправить свою анкету и фотографии на киностудию «Беларусьфильм», и в 1960 г., в 34 года Николай Еременко дебютировал в кино, снявший в фильмах «Впереди – крутой поворот» и «Первые испытания». Возможно, имя актера никогда бы не стало известно широкой аудитории, если бы не судьбоносная встреча с Сергеем Герасимовым. Впервые знаменитый режиссер увидел Николая Еременко в Минске на спектакле, где он играл летчика и так впечатлил режиссера в этом образе, что Герасимов пришел з кулисы и сказал ему: « Такие герои сделали нашу победу! »
А в 1961 г. Еременко увидел в «Литературной газете» сценарий будущего фильма Сергея Герасимова «Люди и звери», написанный его женой, актрисой Тамарой Макаровой. Эта история поразила его сходством с его собственной судьбой: главный герой, командир Красной армии, попал в немецкий плен, а после 1945 г. долго не решался вернуться на родину, опасаясь попасть в ГУЛАГ. Прочитав сценарий, Еременко тут же написал Герасимову письмо с просьбой вызвать его на пробы.
Позже Сергей Герасимов вспоминал: « При первом же знакомстве, едва пожав руку совершенно незнакомому мне ранее человеку, которого только однажды я видел в Минске в одном из спектаклей, я увидел в нем единственного и лучшего исполнителя роли Павлова. И больше никого не стал искать на эту роль. Должен сказать, что я не разочаровался в нем ни на минуту – налицо было счастливое совпадение человеческой натуры и роли, которое, на мой взгляд, единственно подготавливает успех всей работы актера в кино ».
В 1962 г. фильм «Люди и звери» посмотрело больше 40 млн зрителей, и к Николаю Еременко пришла всесоюзная популярность. Так случилась, что роль, в которой он узнал самого себя, открыла ему путь в большой кинематограф. После этого актер регулярно получал новые предложения от режиссеров, и в 1960-х – 1970-х гг. он стал одним из самых востребованных артистов советского кино, сыграв запоминающиеся роли в фильмах «Дни летные», «Погоня», «Вечный зов» и др. В 1970-х гг. к его фамилии стали добавлять «старший», ведь уже через 10 лет после его собственного кинодебюта взошла звезда сына, его полного тезки.
Наследник актерской династии
Матерью Николая была актриса того же Национального академического театра им. Я. Купалы, народная артистка Белорусской ССР Галина Орлова. В кино она практически не снималась, посвятив всю свою жизнь театру и заботам о семье. Собственная карьера никогда не стояла для нее на первом плане, ведь успехи мужа и сына были для нее куда более значимыми. Она гордилась своим супругом и писала о нем: « Ты счастлив тем, что всегда был нужен людям! Телефон в нашей квартире звонит с утра до позднего вечера… Твое слово вызывает иногда широкий резонанс. Тебе пишут, звонят, на улице подходят незнакомые люди, молча пожимают твою руку и молча уходят ».
В 1949 г. у них родился сын, которого назвали в честь отца Николаем. Все свое детство он провел за кулисами театра, и уже в школьные годы у него не было никаких сомнений по поводу выбора будущей профессии. Еременко-младший не скрывал того, что попасть во ВГИК на курс Сергея Герасимова ему помог отец. Благодаря режиссеру, который зажег звезду Еременко-старшего, его сын дебютировал в кино, в фильме Герасимова «У озера». А широкая популярность пришла к нему через 7 лет, после главной роли в фильме «Красное и черное».
В 1970-х гг. Еременко-младший уже был не менее известным актером, чем его отец, и из-за этого часто возникала путаница. Он вспоминал: « Когда появился телевизионный фильм с моим участием «Красное и черное», к отцу в Минске после пятой серии подошла женщина и на полном серьезе сказала, как он замечательно молодо выглядит в этой картине. Или наоборот: после «Вечного зова», где снимался отец, подходили ко мне с недоумением: «В титрах написано: «Николай Еременко», все глаза проглядели, не можем тебя найти. Ты что, вырезан из фильма? ».
В 1970-1980-х гг. резонансные фильмы с участием Еременко-младшего выходили один за другим: «Трактир на Пятницкой», «31 июня», «Пираты ХХ века», «Юность Петра», «В поисках капитана Гранта» и др. Актер не скрывал, что ему не удалось не поддаться звездной болезни: ему вскружили голову всесоюзная слава и невероятный успех у противоположного пола. Он признавался, что был тогда слишком заносчивым и высокомерным, из-за чего потерял многих друзей. Еременко начал злоупотреблять алкоголем, что негативно отразилось на его здоровье.
В 1990-х гг. его отцу предлагали все меньше ролей, состояние его здоровья ухудшилось, он перенес инфаркт. В 1995 г. Еременко-младший дебютировал в качестве режиссера и снял свой единственный фильм «Сын за отца», в котором они снялись вместе с отцом. Эта киноработа стала одной из последних в фильмографии Еременко-старшего. Это была история основателя частной клиники, врача-бизнесмена, помогающего отцу, профессору медицины, приспособиться к новым жизненным реалиям в условиях капитализма. К сожалению, за кадром Еременко-старший свыкнуться с новой действительностью так и не смог. И в жизни, и в кино после распада Союза правили бал совсем другие герои. 30 июня 2000 г. он ушел из жизни после сердечного приступа.
Режим самоуничтожения
Сын пережил его всего на 11 месяцев. Близкие Еременко-младшего считали, что он сам приблизил свой уход. Его мать говорила, что в последние 10 лет у него словно включился механизм самоуничтожения, а его сокурсница Нина Маслова говорила: « Маска героя приросла к нему, он ни на минуту не мог расслабиться даже в дружеской компании, переломить свою гордыню и признаться, что слаб, переживает и не все ему по плечу в этой жизни. Я думаю, его психика не выдержала этого напряжения ». Уход отца окончательно его подкосил.
Одной из последних ролей в кино Еременко-младшего стал главный герой фильма «Подари мне лунный свет». Многие его знакомые говорили, что он словно сыграл самого себя – успешную звезду телевидения, переживающую кризис среднего возраста. Слава и признание не смогли заполнить его внутренней пустоты, что разрушало личные отношения. Его герой размышлял о любви и небытии, пытаясь понять, ради чего пришел в этот мир, и произносил фразу « Я пока еще живой! », которая заставляла зрителей плакать на премьере фильма. Ведь когда она состоялась, актера уже не было в живых. Однажды вечером он выпил, ему стало плохо, но Николай запретил своей гражданской жене вызывать «скорую». А когда все-таки она это сделала, было уже поздно – у актера случился инсульт, и спасти его не удалось. 27 мая 2001 г. его не стало. Ему было всего 52 года. Тяжелее всего его уход перенесла мать, ведь ей довелось пережить и мужа, и сына…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Николай Еременко – младший
Биография
Символично, что Николай Еременко родился в День всех влюбленных. Хотя в стране тогда никто не отмечал праздник, в этой дате была скрыта некая подсказка судьбы. Актер, покоривший миллионы зрителей своей игрой, в жизни снискал славу, пожалуй, одного из самых известных героев-любовников мира кино.
Детство и юность
Николай Еременко родился в актерской семье. Радостное событие произошло 14 февраля 1949 года в Витебске. Здесь же прошли детство и юность будущей звезды. Позднее Еременко-младший не раз вспоминал свое спартанское воспитание. Годы в концлагере повлияли на характер отца не лучшим образом, тот был строг с сыном, иногда чрезмерно. Мальчишку радовало, что родители много гастролируют.
Детские годы Николай провел в театре. Один раз Коля настолько заигрался за кулисами, что забылся и вышел на сцену. Там перед зрителями попросил маму (а Галина Александровна была в образе) застегнуть ему брюки. Спектакль был сорван, но витебские зрители еще долго обсуждали выходку мальчика.
В школе Николай учился средне, математику не любил. Подросток знал, что будет артистом. Получив аттестат, решил поступать во ВГИК, но опоздал на конкурс. В следующем году поступил в престижный вуз благодаря отцу. Юноша учился у Сергея Герасимова, к которому мечтали попасть многие.
Во дворе Колю обзывали Артистом, что злило мальчика, выводило из себя. У товарищей были хулиганские прозвища, а у него – творческое: ему не хотелось выделяться.
Курс подобрался звездный. Вместе с Еременко учились четыре Наташи — Белохвостикова, Бондарчук, Аринбасарова и Гвоздикова. Николай не был прилежным студентом: прогуливал лекции, хулиганил, имел «хвосты». Юноше часто выносили выговоры и переводили с одного курса на другой условно.
Фильмы
У него почти не было ролей в театре. Самая значимая из них – дипломная постановка «Красное и черное». После ВГИКа Николай Еременко-младший только пять лет проработал в Театре-студии киноактера, а затем решил, что его призвание – кино.
Дебют актера в кино состоялся еще в студенческие годы. В 1969 году Герасимов взял Николая на роль Алеши в фильме «У озера». Еременко-младший снимался с Василием Шукшиным. Затем последовал ряд ролей второго плана в военном фильме «Горячий снег», киноповести «Любить человека», мелодраме «Возврата нет». Николай Еременко-младший набирался опыта в окружении именитых актеров: Нонны Мордюковой, Владислава Дворжецкого, Анатолия Солоницына, Любови Виролайнен, Георгия Жженова.
Первое появление в заглавной роли состоялось в социальной драме Светланы Дружининой «Исполнение желаний», где Николай перевоплотился в молодого филолога Трубачевского, который только делает первые шаги в науке. В 1974 году вышла киноповесть «Хождение по мукам», в которой Николай исполнил роль Василия Рублева, а вслед за этим последовала главная роль в мелодраме «Семья Ивановых». Здесь Николаю Еременко предстояло перевоплотиться в москвича Алексея, который, влюбившись в девушку из провинциальной рабочей семьи, ради девушки идет работать сталеваром.
Первой серьезной работой стала роль Жюльена Сореля в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Снимать фильм Герасимов начал в 1969 году, а закончил в 1976-ом. И если вначале щуплый, высокий (рост артиста был 185 см) Николай Еременко подходил под образ героя, то уже через пару лет артист возмужал, плечи стали шире. Тогда Сергей Герасимов решил, что в фильме Жюльен будет статным красавцем.
Еще одна звездная роль ждала Николая в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где актер предстал перед зрителями в образе художника Сэма Пэнти, полюбившего принцессу времен царя Артура – Мелисенту (Наталья Трубникова). Трогательная история любви пришлась по вкусу телезрителям, но семь лет картина пролежала на полке из-за отъезда в США исполнителя главной роли – танцовщика балета Александра Годунова.
25 лет брака и заблудившееся счастье известного актёра: Николай Ерёменко
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
От равнодушия до любви
Для Николая Ерёменко-младшего самым большим авторитетом всегда оставался отец, Николай Николаевич Ерёменко. На него молодой актёр ориентировался в жизни, восхищался его талантом, по несколько раз пересматривал фильмы, в которых снимался отец. Родители Николая Ерёменко прожили вместе всю жизнь, а их сын… Он тоже был женат всего один раз, но не избежал увлечений и искушений. Тем не менее, его единственной законной супругой так и осталась Вера Титова. Та самая, на которой он женился сразу после окончания ВГИКа.
Уже в студенческие годы Николай Ерёменко вкусил все прелести своего невероятного обаяния. Девчонки влюблялись в него уже тогда, очарованные его красотой, вкрадчивым голосом и харизмой, буквально сметающей с ног. Единственной девушкой, не поддавшейся его чарам, оказалась Вера Титова, скромная сотрудница кабинета советского кино ВГИКа.
Вера Титова была старше на год и до встречи с Николаем Ерёменко успела побывать замужем. Брак её продлился всего три месяца и вспоминать о нём она не любила. На обаятельного студента, который буквально притягивал к себе женские взгляды, она не обратила внимания, решив, что у него и так достаточно поклонниц. Она не собиралась становиться одной из них.
Но он-то как раз не смог пройти мимо этой яркой и строгой девушки, оставшейся к нему равнодушной. Николай Ерёменко стал повсюду ходить за Верой Титовой, она же могла лишь посмотреть на него строго из-под очков и гордо шла дальше. До тех пор, пока не оказалась с ним в одной компании. Вскоре Вера Титова и Николай Ерёменко стали встречаться, а после решили пожениться.
Родители Веры Титовой сразу же приняли её избранника. Юрий Григорьевич занимал высокий пост, его жена всю жизнь вела хозяйство, воспитывала детей и внуков. Но на деле папа и мама Веры оказались добрыми и очень открытыми людьми. Они приняли Николая Ерёменко как родного сына, а он ответил им полной взаимностью. Вера Титова стала для Николая Николаевича и Галины Александровны, родителей Николая Ерёменко, по-настоящему родным человеком.
Николай Ерёменко и Вера Титов сыграли скромную свадьбу, папа невесты приобрёл для молодожёнов небольшую двухкомнатную квартиру у метро «Алексеевская», где супруги и начали свою семейную жизнь. В 1975 году на свет появилась их дочь Ольга.
Светлые радости
Актёр не сразу осознал тот факт, что стал отцом. Он опасался подходить к своей крохотной дочери, даже боялся брать её на руки. Николай Ерёменко мечтал о появлении сына, которого назовёт Николаем, но родилась девочка, и от мужского имени Коля просто убрали первую букву.
Николаю Ерёменко понадобилось совсем немного времени, чтобы проникнуться к дочери безграничной нежностью. Он стал любящим отцом, делился с друзьями успехами своей малышки, а из своих заграничных поездок стал привозить полные чемоданы детских вещей и игрушек. Он читал ей книжки, неизменно вставляя в текст собственные фразы, лаково называл Олю Козой и стремился проводить с ней всё свободное время.
По воспоминаниям дочери актёра, он был невероятно заботливым и любящим отцом, старался, несмотря на занятость и усталость, проводить с ней больше времени. Позже, когда Николая Ерёменко уже не будет в живых, Ольга станет удивляться, когда в интервью женщины актёра станут говорить о постоянных хмельных посиделках отца с друзьями. Она помнила, как в редкие минуты отдыха папа много читал, работал над сценариями, пересматривал любимые фильмы и вообще был ярко выраженным домоседом.
В быту Николай Ерёменко был неприхотлив, сам покупал продукты домой и прекрасно готовил, а его невероятные драники ни жена, ни дочь так и не смогли воспроизвести. Когда родители ссорились, они не давали дочери почувствовать какие-то нелады в семье. Все вопросы решались спокойным тоном и за закрытой дверью.
Может быть, именно поэтому решение Николая Ерёменко и Веры Титовой о разводе стало для Ольги таким ударом. Она всегда пребывала в уверенности, что родители любят друг друга и всю жизнь будут вместе. Наверное, сыграл в этом свою роль и тот факт, что сам его отец, Николай Ерёменко-старший всегда говорил: «Ерёменки не бросают своих жен».
Неисправимая ошибка
Николай Ерёменко всегда нравился женщинам. И он часто отвечал им взаимностью. Он увлекался, влюблялся, быстро остывал и возвращался в семью. Татьяна Масленникова, которая родила актёру дочь Татьяну, уверяет, будто он любил только её, а уйти от жены не смог, уверенный в том, что разводиться нельзя. Впрочем, Людмила, третье серьёзное увлечение в жизни актёра, считает, что главной женщиной в жизни актёра была именно она.
Только Вера Ерёменко молчит, не собираясь участвовать в разделе памяти мужа. Человека, которого она сама любила всю жизнь. Наверняка, любит она его и сегодня, поэтому отказывается от любых интервью и участия в передачах, посвящённых актёру.
С Верой Титовой продолжал видеться Николай Ерёменко и после развода, заходил к ней пообедать или спросить совета. Ведь за четверть века они стали больше, чем мужем и женой. Пусть не всё и не всегда было в их отношениях гладким, но Вера всегда оставалась для мужа другом и советчиком.
Они уже давно не жили вместе, но как-то на встрече с Ольгой Николай Ерёменко вдруг сказал о том, что он очень любит её маму. И признался: наверное, ему не стоило ничего менять в жизни. Но мосты уже были сожжены.
Он сыграл немало ярких ролей, начав отсчет своего успеха с картины Сергея Герасимова «Красное и чёрное» по Стендалю. Потом было «31 июня» и «Пираты XX века». Поклонницы осаждали Николая Ерёменко, писали ему письма, поджидали в подъезде дома. Он же будто все время находился в поисках своего счастья.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: