актер эрланд ван лидт
Эрланд Ван Лидт: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Полное имя: Эрланд Ван Лидт (Erland Van Lidth)
Дата рождения: 3 июня 1953 г.
Дата смерти: 23 сентября 1987 г.
Знак зодиака: близнецы
Место рождения: Хилверсюм, Северная Голландия, Нидерланды
Рост: 198 см
Страница на Wikipedia: перейти
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Эрланд Ван Лидт родился 3 июня 1953 года в Голландии в городке Хилверсюм. Будучи дворянином по происхождению, он мог именоваться бароном.
Ван Лидт был учеником в обычной американской школе. Борьба не интересовала его в то время. В школьные годы он играл в футбол, который, как ни странно, не любил, кроме того, принимал участие в метании ядра. Борьбой будущий актёр увлекся только в студенческое время, когда он был студентом Массачусетского технологического института, в котором изучал информатику.
Самое интересное
Интересно, что будучи еще студентом Ван Лидт обнаружил выдающиеся возможности своего интеллекта. Так, при границе гениальности в 140 показатель его мозговой деятельности был около 160. Помимо изучения информатики Ван Лидт в 1977 году приобрёл звание бакалавра компьютерных наук и электротехники в том же институте.
«Кадр из фильма «Одни во тьме»
Неожиданная встреча принесла Ван Лидту роль руководителя шайки в фильме «Странники». Всего за 2 недели он заработал 7 000 долларов, и до выхода в свет «Бегущего человека» это была его лучшая роль.
В 1980 году Эрланд принял участие в съёмках ставшей впоследствии известной кинокомедии Stir Crazy. В этой картине он спел композицию под названием «Down in the Valley».
Самую известную роль он сыграл в картине «Бегущий человек» с участием Арнольда Шварценеггера, вышедшей в прокат в 1987 году. Это было последнее появление Эрланда ван Лидта на экране. Имея к этому времени навыки оперного пения, Ван Лидт применил свои умения при исполнении роли Динамо, преступника-убийцы. Его персонаж исполнял фрагменты оперных произведений.
Эрланд Ван Лидт в фильме «Бегущий человек»
Эрланд ван Лидт скончался в возрасте 34 лет вследствие сердечной недостаточности вскоре после выхода в широкий прокат «Бегущего человека». За год до смерти он женился на Аните Френд, в браке с которой у него был один сын, Кристиан.
Эрланд Ван Лидт: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Полное имя: Эрланд Ван Лидт (Erland Van Lidth)
Дата рождения: 3 июня 1953 г.
Дата смерти: 23 сентября 1987 г.
Знак зодиака: близнецы
Место рождения: Хилверсюм, Северная Голландия, Нидерланды
Рост: 198 см
Страница на Wikipedia: перейти
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Эрланд Ван Лидт родился 3 июня 1953 года в Голландии в городке Хилверсюм. Будучи дворянином по происхождению, он мог именоваться бароном.
Ван Лидт был учеником в обычной американской школе. Борьба не интересовала его в то время. В школьные годы он играл в футбол, который, как ни странно, не любил, кроме того, принимал участие в метании ядра. Борьбой будущий актёр увлекся только в студенческое время, когда он был студентом Массачусетского технологического института, в котором изучал информатику.
Самое интересное
Интересно, что будучи еще студентом Ван Лидт обнаружил выдающиеся возможности своего интеллекта. Так, при границе гениальности в 140 показатель его мозговой деятельности был около 160. Помимо изучения информатики Ван Лидт в 1977 году приобрёл звание бакалавра компьютерных наук и электротехники в том же институте.
«Кадр из фильма «Одни во тьме»
Неожиданная встреча принесла Ван Лидту роль руководителя шайки в фильме «Странники». Всего за 2 недели он заработал 7 000 долларов, и до выхода в свет «Бегущего человека» это была его лучшая роль.
В 1980 году Эрланд принял участие в съёмках ставшей впоследствии известной кинокомедии Stir Crazy. В этой картине он спел композицию под названием «Down in the Valley».
Самую известную роль он сыграл в картине «Бегущий человек» с участием Арнольда Шварценеггера, вышедшей в прокат в 1987 году. Это было последнее появление Эрланда ван Лидта на экране. Имея к этому времени навыки оперного пения, Ван Лидт применил свои умения при исполнении роли Динамо, преступника-убийцы. Его персонаж исполнял фрагменты оперных произведений.
Эрланд Ван Лидт в фильме «Бегущий человек»
Эрланд ван Лидт скончался в возрасте 34 лет вследствие сердечной недостаточности вскоре после выхода в широкий прокат «Бегущего человека». За год до смерти он женился на Аните Френд, в браке с которой у него был один сын, Кристиан.
Лидт, Эрланд ван
Erland Van Lidth De Jeude
Эрланд ван Лидт (англ. Erland Van Lidth ; полное имя нидерл. Erland Van Lidth De Jeude ; 3 июня 1953 ( 19530603 ) — 23 сентября 1987) — американский актёр нидерландского происхождения, который снялся в нескольких голливудских фильмах (в России наиболее известен своей ролью злодея Динамо в фильме «Бегущий человек»), а также борец, оперный певец (бас-баритон) и специалист по работе с компьютерами. Несмотря на то, что его огромные размеры (рост, по различным данным, от 199 до 203 см, вес в 1980 году — 380 фунтов, то есть порядка 172 кг) не были совсем уж необычными для оперы или тем более борьбы, именно этот фактор стал ключевым при определении амплуа его ролей в кино.
Содержание
Биография
Личная жизнь
22 сентября 1986 года Ван Лидт женился на Аните Френд, в браке с которой у него был один сын, Кристиан. Его старший брат Филип Ван Лидт и младшая сестра Филинн Ван Лидт, как и Эрланд, учились оперному искусству и стали профессиональными оперными певцами.
Смерть
Эрланд ван Лидт умер от сердечной недостаточности 23 сентября 1987 года, через несколько месяцев после окончания работы над «Бегущим человеком»; ему было 34 года.
Фильмография
Напишите отзыв о статье «Лидт, Эрланд ван»
Примечания
Ссылки
: неверное или отсутствующее изображение
Отрывок, характеризующий Лидт, Эрланд ван
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.
– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!
В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
Лидт, Эрланд ван
Erland Van Lidth De Jeude
Эрланд ван Лидт (англ. Erland Van Lidth ; полное имя нидерл. Erland Van Lidth De Jeude ; 3 июня 1953 ( 19530603 ) — 23 сентября 1987) — американский актёр нидерландского происхождения, который снялся в нескольких голливудских фильмах (в России наиболее известен своей ролью злодея Динамо в фильме «Бегущий человек»), а также борец, оперный певец (бас-баритон) и специалист по работе с компьютерами. Несмотря на то, что его огромные размеры (рост, по различным данным, от 199 до 203 см, вес в 1980 году — 380 фунтов, то есть порядка 172 кг) не были совсем уж необычными для оперы или тем более борьбы, именно этот фактор стал ключевым при определении амплуа его ролей в кино.
Содержание
Биография
Личная жизнь
22 сентября 1986 года Ван Лидт женился на Аните Френд, в браке с которой у него был один сын, Кристиан. Его старший брат Филип Ван Лидт и младшая сестра Филинн Ван Лидт, как и Эрланд, учились оперному искусству и стали профессиональными оперными певцами.
Смерть
Эрланд ван Лидт умер от сердечной недостаточности 23 сентября 1987 года, через несколько месяцев после окончания работы над «Бегущим человеком»; ему было 34 года.
Фильмография
Напишите отзыв о статье «Лидт, Эрланд ван»
Примечания
Ссылки
: неверное или отсутствующее изображение
Отрывок, характеризующий Лидт, Эрланд ван
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.
– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!
В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
Лидт, Эрланд ван
Erland Van Lidth De Jeude
Эрланд ван Лидт (англ. Erland Van Lidth ; полное имя нидерл. Erland Van Lidth De Jeude ; 3 июня 1953 ( 19530603 ) — 23 сентября 1987) — американский актёр нидерландского происхождения, который снялся в нескольких голливудских фильмах (в России наиболее известен своей ролью злодея Динамо в фильме «Бегущий человек»), а также борец, оперный певец (бас-баритон) и специалист по работе с компьютерами. Несмотря на то, что его огромные размеры (рост, по различным данным, от 199 до 203 см, вес в 1980 году — 380 фунтов, то есть порядка 172 кг) не были совсем уж необычными для оперы или тем более борьбы, именно этот фактор стал ключевым при определении амплуа его ролей в кино.
Содержание
Биография
Личная жизнь
22 сентября 1986 года Ван Лидт женился на Аните Френд, в браке с которой у него был один сын, Кристиан. Его старший брат Филип Ван Лидт и младшая сестра Филинн Ван Лидт, как и Эрланд, учились оперному искусству и стали профессиональными оперными певцами.
Смерть
Эрланд ван Лидт умер от сердечной недостаточности 23 сентября 1987 года, через несколько месяцев после окончания работы над «Бегущим человеком»; ему было 34 года.
Фильмография
Напишите отзыв о статье «Лидт, Эрланд ван»
Примечания
Ссылки
: неверное или отсутствующее изображение
Отрывок, характеризующий Лидт, Эрланд ван
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.
– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s’y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!
В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.