актер фильма день курка
Интервью с Фрэнком Грилло — звездой «Дня курка», «Схватки» и «Королевства»
Наша рецензия на «День курка»
— Поздравляем с выходом отличного фильма! Как Джо Карнахану удалось заманить вас в этот проект, что вас в нем привлекло?
— А он и не заманивал. Много лет назад мы с Джо Карнаханом работали над «Схваткой» (The Grey). После «Схватки» мы хотели сделать этот фильм, но у нас никак не получалось. В конце концов Джо и я создали продюсерскую компанию Warparty Pictures, и это наш шестой совместный фильм. Мой любимый режиссер — еще и мой бизнес-партнер.
Почти десять лет мы постоянно возвращались к идее «Дня Курка», и сейчас оба наконец заработали достаточно доверия, чтобы в наш фильм вложились.
Лиам Нисон и Фрэнк Грилло в The Grey
— Одна из самых запоминающихся сцен фильма — своеобразное интро, когда Рой раз за разом просыпается и повторяет один и тот же набор действий. Много раз ее снимали?
— Да, нам пришлось снимать первую сцену кучу раз — каждое пробуждение мне приходилось делать что-то новое. Так что она была самой часто повторяющейся на съемках. Хотя прыжок из окна в грузовик с песком мы, например, сняли с одного дубля.
— Наверное, на все ушло не больше времени, чем на сцену с лифтом из «Первый мститель: Другая война»? Вы говорили, ее снимали шесть дней.
— О, нет, это было гораздо дольше шести дней. Зато меня не избивали так, как в этом лифте!
— Со стороны кажется, что «День курка» было невероятно весело снимать. Особенно повторяющиеся элементы, как с Селиной Ло и ее коронной фразой (Селина Ло исполнила роль одной из киллеров — прим. ред). Как вы «держите лицо» на съемочной площадке? Надеваете образ «крутого парня»?
— Не-ет, я на съемках обычно тот еще раздолбай. Мы с Джо очень любим поприкалываться и всегда стараемся, чтобы на площадке было весело: много музыки, много смеха. Иногда мы шутим, что столько развлекаться, а потом еще и получать за это деньги — просто нелегально.
— Звучит, как правильный подход.
— Да, в таком бизнесе лучше получать удовольствие, иначе в этом нет смысла. Даже если фильм не удастся, всегда весело участвовать в процессе. Я никогда не прихожу на съемки, думая: «Лучше бы меня здесь не было».
Фрэнк Грилло и Мел Гибсон на съемках «Дня курка»
— Весь фильм пронизан духом видеоигр, от его структуры до соревнования в Street Fighter в подпольном клубе. Логичный вопрос: как близко вы сами знакомы с играми?
— Конечно, я играл во все эти игры, когда был ребенком. Но вообще, мой настоящий проводник в этот мир — мой сын Рио, он серьезный геймер. Он специально под это оборудовал свою комнату и посвящает этому много времени, так что все мои знания — от него.
А так, я имею какое-то отношение только к старым играм, ко всему ретро, что есть в фильме.
— Кстати, о Рио — именно он играет вашего сына в фильме и проводит на экране достаточно долго времени. У него есть какая-то страсть к актерству?
— Знаете, страсть у Рио была раньше, до фильма. Ему очень нравилось снимать и сниматься, он делал любительское кино со своими друзьями, даже сценарии писал.
А вот теперь он геймер! «День курка» выходит, и я говорю Рио: «Ты знаешь, теперь тебе могут предложить и другие роли». А он отвечает: «Ну-у, нет, не хочу… Разве что, если Marvel позвонит». У него очень четкие запросы.
Грилло в роли Кроссбоунса — злодея кинематографической вселенной Marvel
— Есть ли какие-то известные образы в экшн-кино, которые вы хотели бы примерить на себя? Или, может, время для более драматичных ролей? Рой в фильме получил куда больше глубины, чем это обычно бывает в развлекательных боевиках.
— Знаете, мне в моем солидном возрасте очень нравится снимать экшн. Я останусь на этом пути так долго, как это возможно, насколько это вообще будет выглядеть осмысленно. Мой товарищ, Лиам Нисон, все еще снимается в крутых ролях в почти 70 лет — хочу пойти по его стопам, если смогу.
День курка
Кому это понравится. «День курка»
О чем кино:
Рой (Фрэнк Грилло) — боец спецподразделения с огромным опытом. Он видел в жизни все. Однако хуже вот этого не было ничего: проснуться, увидеть над собой громилу с мачете, отбиться, попасть под огонь из вертолета, отбиться, прыгнуть в окно, разбиться в лепешку, снова проснуться, увидеть громилу — и так сто с лишним раз. Рой без конца проживает один-единственный день, в котором его убивают и убивают, а смысла в этом нет никакого. А если он доживает до вечера, то успевает увидеть конец света. В один прекрасный день Рой все-таки понимает, что ему надо сделать — спасти бывшую жену Джемму (Наоми Уоттс). Она физик, и именно она создала временную петлю для очень зловещего полковника Клайва Вентора (Мэл Гибсон).
Почему надо посмотреть:
«День курка» — это такой брутальный «Ральф». Условно плохому парню приходится «на сохраненке» проживать один и тот же день бесконечное количество раз, чтобы пройти один глобальный квест — найти смысл жизни. По сравнению с этим не то, что виртуозное владение мечом, даже спасение мира выглядит побочным заданием. Грилло — актер убойной харизмы и прекрасно выглядит при любом повороте сюжета: надо ли ему прыгать с вертолета, знакомиться с сыном или влюбленно смотреть на свою женщину. Добавьте к этому костюмы, скопированные из старых игр, Мэла Гибсона, который, кажется, родился для этого сеттинга, отличный экшен и открытый финал — и вы получите типичный фильм Карнахана, у которого герои могут вдохновенно летать на танках.
Смотреть это кино — все равно что есть любимые конфеты: чистое, детское, бездумное удовольствие. В каком-то смысле это напоминает «Тихоокеанский рубеж», в котором дель Торо так же весело, с огоньком и явным наслаждением лепил собственный мир из всего, что радовало его в бытность маленьким мальчиком. «День курка» — ровно та же история: все здесь знакомо, все уже где-то было и при этом полно азартного, адреналинового ехидства. В конце концов, кто не мечтал в этой жизни сохраниться и пройти заново какой-нибудь ключевой кусок жизни, чтобы исправить ошибки, прикончить кого-нибудь без последствий и с чувством предаться депрессии? Ну, или выспаться — тоже отличный вариант.
Кому понравится:
Всем, кто любит «Команду А», «Ральфа», «День сурка» и, например, «Драйвера на ночь».
Всем, кто пережил локдаун и хочет изжить травму, представив себя на месте Роя, то есть с возможностью научиться чему угодно без всяких нехороших последствий. Ну, если не считать мгновенной боли от отрубленной головы, конечно — но метеозависимость вы пробовали?
Интервью с Фрэнком Грилло — о фильме, видеоиграх и экшене в 70 лет
Как и «Дэдпул» или «Уик», фильм был бы довольно успешным у довольно большой категории зрителей, которые тоже не способны на эмпатию, сопереживание главному персонажу, для которых все это — не более чем экшен-фигурки, отпускающие шуточки и режущие друг друга в куски.
Собственно, таким и был сценарий Boss Level от пары никому не известных авторов, пока он не попал в руки Джо Кэрнэхэна — большого мастера, опытного человека и настоящего художника. В его руках и главный герой Рой, и его возлюбленная Джемма (Наоми Уоттс) стали живыми людьми с настоящими проблемами, с личным прошлым и профессиональными знаниями, которые очевидны по каждому диалогу и действию персонажей.
Это высочайший класс сценарной работы — концепция, которая опирается на сильную пару героев, герои, которые интересны даже вне контекста петли времени, и экшен, который нужен не для того, чтобы опрыскать экран кровью, а чтобы фантастическая и эмоциональная составляющие сложились наконец в одну точку — горизонт событий, за которым — только финальные титры.
При этом экшена в фильме тоже хватает. Рою противостоит команда разношерстных киллеров в духе «Козырных тузов», убивать которую придется по несколько раз, да сам Мэл Гибсон в роли финального босса. Его, если без спойлеров, тоже придется убивать неоднократно.
Это уже вопрос таланта Кэрнэхэна-режиссера, который у него не такой выдающийся, как талант сценариста. Боевые сцены сняты творчески, чисто и внятно, но в фильме нет какого-то «шоу-стоппера», грандиозной драки или перестрелки, ради которой его стоило бы пересматривать. Это даже не «Грань будущего», не говоря уж о «Матрице» или хотя бы «Хардкоре» Ильи Найшуллера. Это представитель той редкой категории боевиков, где история и работа с героями впечатляют больше, чем рукопашные, взрывы и пальба на экране. В итоге фильм одноразовый — но доставляющий огромное удовольствие от просмотра.
Несмотря на все шутки про 40-летних мужиков, увлекающихся ретро-видеоиграми, Boss Level очень тонко переносит на экран игровую реальность, включая самые абсурдные моменты дизайна виртуальных миров. Тут досталось и стелсу, и мини-боссам, и пикам сложности.
При этом Кэрнэхэна не интересуют философские, экзистенциальные вопросы, которые волей-неволей поднимает такая концепция. По меркам фильмов о петлях времени Boss Level — очень сжатое и камерное произведение.
На все «прохождение» у героя уходит что-то порядка 200 пронумерованных попыток — тут нет того ужаса, который ощущаешь в лучших моментах «Палм Спрингс» или «Грани будущего», когда ты понимаешь, что персонаж может повторять все эти действия даже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы или миллиарды раз, что он в буквальном смысле мог провести в очередном Дне Сурка целую вечность.
На фоне этого «День курка» прост, как две копейки или российская «адаптация» оригинального названия: зашел в петлю, много раз умер, вышел из петли. Впечатляют прежде всего интеллект, четкость видения режиссера-сценариста. Это умный фильм, который не требует, чтобы зритель отключал мозг при его просмотре. Мозги вставлялись в человеческие организмы не для того, чтобы их отключали (при любых обстоятельствах), так что появление фильмов в духе Boss Level — каждый раз очень приятное событие.
День курка, 2020
У бывшего агента спецназа Роя уже в глазах рябит от перестрелок и взрывов. Его убивали уже сотню раз, но каждый раз он просыпается тем же утром из-за дурацкой петли времени. Кому пришло в голову провернуть с ним такое, а, главное, зачем? Каждый день его теперь напоминает видеоигру с бесконечным запасом жизней, но чтобы ее остановить и успеть спасти свою семью, он должен любым способом дойти до главного босса…
День курка смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Бывшая девушка героя Джиа (Наоми Уоттс), вероятно, может быть причастна к временной петле, поскольку она задействована в секретном правительственном проекте по разработке устройства, которое может деформировать пространство и время. Теперь Рой не только пытается найти ответы на свои вопросы, но и собирается спасти бывшую возлюбленную.
Режиссер Джо Карнахан («Козырные тузы», «Схватка») в течение нескольких лет пытался снять этот фильм. Первоначально он назывался Continue, а сценарий к нему написали Крис Бори и Эдди Бори в 2010 году. Однако Карнахан переписал сценарий и изменил название.
Изначально режиссер планировал сделать фильм для 20th Century Fox, но студия не согласилась с решением Карнахана взять Фрэнка Грилло на главную роль.
Картина посвящена матери Фрэнка Грилло, которая умерла в 2019 году.
Это второй совместный фильм актеров Мела Гибсона и Фрэнка Грилло после «Возмездия» 2010 года.
Кен Жонг и Роб Гронковски оба появились в третьем сезоне американского шоу талантов «Певец в маске». Жонг являлся одним из четырех главных судей, а Гронковски был одним из участников проекта.
Когда Пэм подстреливает Роя, Рой-рассказчик сообщает зрителям, что это была попытка номер 15. Однако в самом начале фильма герой говорит нам, что ему потребовалось как минимум 22 попытки, чтобы зайти так далеко в своем путешествии.
В апреле 2018 года Entertainment Studios Motion Pictures приобрела права на распространение фильма в США. Но уже в июне 2020 года студия отказалась от картины, а в ноябре того же года права были приобретены компанией Hulu.
Оригинальное название фильма – Boss Level.
В фильме снялись такие актеры, как Фрэнк Грилло («Схватка»), Мэл Гибсон («Храброе сердце»), Наоми Уоттс («Малхолланд Драйв»), Мишель Йео («Мемуары гейши»).
Фрэнк Грилло также выступил одним из продюсеров картины.
Съемки проходили в Атланте в апреле 2018 года.
«”День курка” неожиданно стал аллегорией на то, что происходит в мире». Интервью с режиссером Джо Карнаханом
«День курка» — долгострой режиссера Джо Карнахана («Схватка», «Козырные тузы», «Команда-А»), над которым он работал почти 10 лет. Накануне российской премьеры картины — 10 марта — режиссер Джо Карнахан рассказал в эксклюзивном интервью Time Out Москва, почему так долго пытался снять этот фильм, чем между дублями занимался Мэл Гибсон и почему постановщик никогда не хочет выигрывать в лотерею.
Кажется, последние несколько лет мы сами живем в режиме «Дня сурка». На большие и маленькие экраны то и дело выходят все новые истории о героях, вынужденных раз за разом проживать один и тот же день: комедийный слэшер «Счастливого дня смерти», саркастичный ромком «Зависнуть в Палм-Спрингс», иронично-философский сериал «Жизни матрешки» и другие. Пришло время полноценного боевика о коварных ученых и беспощадных наемниках в духе компьютерных игр. Сражаться со временем в фильме приходится герою Фрэнка Грилло, ранее игравшего в сиквелах «Первого мстителя» и «Судной ночи» и ряде телепроектов.
«День курка» — заслуженный бенефис Грилло, а экран с ним делят не нуждающиеся в представлении Мэл Гибсон и Наоми Уоттс.
Чтобы как-то войти в тему временной петли, сначала поговорим о концовке фильма. Но постараемся без спойлеров, ладно?
Хорошо! Тут важно отметить, что мы сняли два финала, и я не знаю, какой из них добрался до российских кинотеатров.
Скажем так: «наш» финал максимально открыт для интерпретации.
Понял. В США на стриминг-сервисе Hulu мы выпустили немного более конкретную концовку, которая мне нравится больше. Уверен, вас немного запутает то, что увидите вы.
Мне вообще нравится заканчивать свои картины на неоднозначной ноте. Да, многих это раздражает. Они бесятся, но обсуждают, и очень часто это и есть мерило успеха — все хотят, чтобы об их фильме говорили. Сам же я советую посмотреть обе концовки и выбрать ту, что вам больше по душе.
Открытый финал — это задел на потенциальный сиквел или даже франшизу?
Очень на это надеюсь! Дайте мне шанс, и я тут же начну снимать продолжение.
В США фильм уже вышел. Вы довольны отзывами?
Да, рецензии отличные. Пишут, что «этот фильм не может не понравиться». Если он вам «не зашел», вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино.
Изначально вы хотели начать снимать «День курка» еще в 2012 году. То есть в общей сложности работа над фильмом заняла больше 8 лет.
На самом деле все 10!
Откуда такая одержимость проектом? Если дела так долго не складывались, почему не заняться чем-то другим?
Мой скончавшийся наставник Тони Скотт (режиссер и продюсер — прим. автора) снял фильм «Дежа вю» (2006) с Дензелом Вашингтоном. Я был в полном восторге от того, как ему удалось обыграть тему путешествия во времени: без излишних наворотов и на человеческом языке. Так, что даже такой небольшой поклонник фантастики, как я, все понял.
Кадр из фильма «День Курка» (Boss Level)
«Рецензии отличные. Пишут, что “этот фильм не может не понравиться”. Если он вам “не зашел”, вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино».
«Рецензии отличные. Пишут, что “этот фильм не может не понравиться”. Если он вам “не зашел”, вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино».
Кадр из фильма «День Курка» (Boss Level)
Вообще это очень странно. Фрэнк Грилло — идеальный герой боевика: и мускулы, и харизма у него точно на месте. Почему Голливуд так долго раскачивался?
Я согласен! Тут вот какое дело: студии принимают решения на основе того, как хорошо фильм продается в зарубежный прокат. Из-за этой нелепой системы многие классные актеры годами сидят без достойной работы. Это полный бред — чтобы выстрелить, тебе нужен всего один фильм.
Вспомните Джерарда Батлера. Он и до «300 спартанцев» долго снимался, был красавцем и молодцом, но именно после успеха этого фильма расправил крылья. Бац — и он вдруг кассовый актер. Для меня история Фрэнка из той же оперы. Это баснословно талантливый чувак: смешной, с тонкой игрой, дико универсальный, и в жизни тоже до ужаса остроумный. Однако нам не дают шанс увидеть его во всей красе из-за этих чертовых зарубежных инвестиций. Очень надеюсь, что скоро этот мыльный пузырь лопнет.
Я писал сценарий специально под Фрэнка. В 2011-м он снимался у меня в «Схватке» с Лиамом Нисоном. Мне так понравилось с ним работать, что я тут же захотел найти для него достойный проект. Эта роль — на 100% его. Мы десять лет бились за то, чтобы вы увидели его в этом образе, и результат превзошел все наши ожидания.
В фильме звучит довольно острая шутка в адрес Лиама Нисона. Это вы любя?
Мы все — близкие друзья. Мы любим Лиама, а он обожает нас. Поэтому мы знали, что можем себе это позволить. Он фильм еще не видел, поэтому, честно говоря, пока не знаю, как он отреагирует. Однако Лиам такой шутник, что точно оценит. Надеюсь.