актер фильма пианист фото
Пианист Романа Полянски
Личная драма Полански
Тогда же, в 1943 году Роман Полянски сумел сбежать из Краковского гетто. Его укрывала польская семья, так как мать семейства, мисс Шермак, обещала отцу мальчика спрятать того. Роману дали имя Ромека Вилька. Будучи воспитанным как атеист, мальчик жил в семье ревностных католиков, посещая церковь и заучивая молитвы наизусть. После войны Роману Полянски удалось отыскать своего отца, который уже в 1946 году повторно женился (будущий режиссер недолюбливал мачеху). События, пережитые во время Холокоста и войны, наложили сильный отпечаток на мировосприятие и творчество будущего мэтра режиссуры. Полянски часто использовал мрачные образы из детства в своих работах, а фильм «Пианист» стал возможностью почтить память миллионов убитых людей и своей матери. Хотя до этого, в начале 1990-х Роман Полянски отказался поставить «Список Шиндлера», так как не смог бы снять фильм именно о Краковском гетто, в котором сам жил с семьей. В пианисте же речь преимущественно идет о Варшаве. Режиссер добавил к воспоминаниям Владислава Шпильмана из мемуаров свои собственные.
Эдриан Броуди и Владислав Шпильман
Как известно, Эдриан Броуди был номинирован на целый ряд престижный наград за актерскую игру в фильме «Пианист». Среди номинаций было внимание Золотого глобуса, BAFTA, премия гильдии актеров, а победным оказались статуэтки французской премии Сезар и, конечно, Оскар за лучшую мужскую роль. На момент получения Оскара за фильм «Пианист», Эдриан Броуди оказался самым молодым лауреатом премии в этой номинации – ему тогда было всего 29 лет. Примечательно, что режиссер Роман Полянски пригласил Броуди на роль, уже разочаровавшийся в кастинге из 1400 мужчин, который прошел в Лондоне.
Интересные факты о съемках Пианиста
— Режиссер Роман Полянски и автор сценария Рональд Харвуд во время подготовки к съемках фильма, просмотрели десятки часов немецкой кинохроники, которая была запечатлена на территории оккупированной Польши, в том числе кадры геноцида еврейского населения в гетто, которые поразили постановщиков своей мрачной театральностью. В фильме есть сцена, где немецкие солдаты ведут съемку Варшавского гетто.
— Съемки были, из уважения, приостановлены на один день, чтобы почтить память ушедшего из жизни исполнительного продюсера Рэйнера Шапера. Фильм «Пианист» был посвящен его памяти.
— Роман Полянский не выделил себе полноценного камео в фильме, однако его голосом говорит мужчина, в одной из сцен, когда жалуется на то, что оживленно движение проходит через Варшавское гетто и людям приходиться стоят подолгу в ожидании разрешения пройти.
— Актер Фрэнк Финлей, который в кино «Пианист» сыграл пожилого еврея, главу семейства Шпильман, за три десятилетия до этого сыграл (в 1973) Адольфа Гитлера в одном из эпизодов британской телевизионной программы ITV Saturday Night Theatre.
— Это был первый фильм после 1962 года, который режиссер Роман Полянски снимал в родной Польше. Сам постановщик называется кино «Пианист» своей лучшей работой.
— В действительности Владислав Шпильман все же узнал имя своего спасителя Вильгельма Хозенфельда (Wilhelm Hosenfeld), правда, только в 1950 году. Он приложил невероятные усилия, чтобы немецкого военного пленного освободили русские, но тщетно. В 1952 году Хозенфельд умер в плену, предположительно от побоев.
— По мере развития фильма и событий в Варшаве, цветовая палитра фильма «Пианист» стает все менее насыщенной красками – это была часть изначального подхода Полянски и оператора Павла Эдельмана.
— Фильм находился на стадии пре-продакшна, когда 6 июля 2000 года ушел из жизни Владислав Шпильман.
Вильгельм Адалберт Хозенфельд
Немецкий офицер, которого сыграл актер Томас Кречман, у многих вызывал интерес во время и после просмотра фильма «Пианист», но удостаивался лишь небольшой ремарки в рамках финальных титров. Исторический Вильгельм Хозенфельд был солдатом еще первой Мировой Войны (он родился в 1895 году в семье католиков) с 1914 года, а в 1917-м, после нескольких ранений, награжден почетным Железным Крестом II степени. Был призван в Вермахт в августе 1939 года, а с 1940 и до самого конца войны, служил в Варшаве. Хозенфельд дослужился до звания капитана, но, несмотря на свой штабной пост и членство в НСДАП с 1935 года, Хозенфельд не мог принять оккупационные порядки немцев и в нем росло презрение к войне.
Вильгельм Хозенфельд начал помогать гражданскому населению, в основном полякам, но иногда и евреям, еще осенью 1939 года. Он иногда позволял пленным видится с семьями, на вверенной ему территории. Немец даже пытался учить польский язык, посещал служения в польских церквях, чтобы было запрещено немецким офицерам. Хозенфельд помог нескольким людям, которых преследовали по политическим убеждениям, в том числе как минимум одном немцу анти-нацисту. Офицер тайно предоставлял людям документы, чтобы те могли работать, в частности, на спортивном стадионе, который был в его юрисдикции.
Вильгельм Хозенфельд был взят в плен наступающими советскими войсками в 30 км от Варшавы в вередине января 1945 года – спустя месяц после последней встречи со Шпильманом, которого он укрывал на чердаке штаба немецкой обороны. Был приговорен к 25 годам заключения в трудовых лагерях за военные преступления просто за свой пост в охранном батальоне. Также советские спецслужбы видели в нем бывшего агента немецкой разведки. В письме к жене 1946 году бывший офицер сообщил жене имена евреев, которых он спас в войну и просил разыскать их, чтобы они помогли с его освобождением.
Антураж оккупированной Польши — Behind the scenes
Большая часть натурных съемок фильма «Пианист» действительно была отснята в Варшаве. Съемки The Pianist начались 19 февраля 2001 г. Студийная часть создавалась на территории немецкой студии Babelsberg Studios в городе Потсдам. Если же говорить не о закрытых локациях и интерьерных кадрах, а об антураже Варшавы 1939-1945-х г.г., то съемочная группа выезжала на такие современные улицы польской столицы: Nowy Świat, Kozia, Krakowskie Przedmieście, а также в район Praga. В дополнительных материалах к фильму, режиссер Роман Полянски, продюсеры и актеры говорят о невероятной проработанности локациях.
Режиссер Роман Полянски позже в интервью комментировал, что большая часть исторической части Варшавы была уничтожена во время войны, в особенности территорию бывшего еврейского гетто после восстания буквально сравняли с землей. Вместе с тем съемочной группе удалось отобрать несколько аутентичных локаций. Например, район Варшавы под названием Прага сохранился почти в довоенном виде. Режиссер вспоминал, как здесь проходили съемки, возводились элементы сцен, та же стена гетто. Несмотря на опасения, местное население не то что не мешало съемкам, но проявляло всяческий интерес, когда рядом с ними велись съемки.
Съемки велись и днем и ночью, и, несмотря на шум и активность, поляки хорошо приняли команду Полянского. Также в Варшаве нашли место, которое в истории известно под печальной характеристикой Umschlagplatz – пространство в гетто, откуда людей отправляли в лагеря смерти – в фильме эта локация запоминается как квадратная площадь с множеством людей. Также, примечательно, что одна из последних сцен фильма, где Владислав Шпильман перебирается через забор и оказывается среди руин бывшего гетто, была снята на натуре. Съемочная группа искала подходящие руины по всей Европе. В итоге был найден бывший военный городок советских войск времен ГДР недалеко от Берлина. Его планировали снести и команде фильма Пианист предоставили свободу предварительно разрушить здания, как им было нужно для фильма.
Пианист
Персонажи
Поиск персонажей
Актер. Муж Янины, друг Владека. Помогал его укрывать.
Приятель Владека, который помог ему временно укрыться. Был застрелен офицером СС.
Wilhelm Hosenfeld (Wilm)
Офицер немецкой армии, дослужившийся до звания капитана. Прятал Владека от немецких солдат и всячески ему помогал.
Władysław Szpilman (Władec)
Главный герой фильма/книги, еврей по происхождению. Польский пианист и композитор, вынужденный скрываться в оккупированной Польше от немцев. Друзья и семья называют его Владек.
Сестра Владека, была депортирована в Треблинку, о ее дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Приятель четы Богуцких, помогал укрывать Владека.
Врач-педиатр, который лечил Владека от желтухи. Знакомый Дороты и Михала.
Врач, которого они встречают перед отправкой в Треблинку. Был забит насмерть немецким офицером.
Сестра Юрека. Окончила консерваторию, умеет играть на виолончели. Большой фанат Владека. Вышла замуж за Михала Жакевича, родила от него сына.
Друг Владека, стал работать в еврейской полиции. Спас Шпильмана от ссылки в Треблинку.
Приятель Владека, повстанец, редактор подпольной типографии. Был расстрелян вместе со всей своей семьей.
Отвратительная соседка Владека, которая пыталась сдать его немцам.
Повстанец, который работает в подпольной типографии. Позже работал с Владеком на стройке, организовал восстание, был убит немецкими солдатами.
Обезумевшая женщина, которая постоянно ищет своего мужа — Исаака Шермана.
Предприниматель, которому Владек продал свое пианино.
Муж Дороты, укрывал Владека от нацистов.
Сестра Владека, была депортирована в Треблинку, о ее дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Отец Владека, был депортирован в Треблинку, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Эксцентричный брат Владека, который вечно грызется с окружающими. Был депортирован в Треблинку, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Приятель Михала Жакевича, помогал укрывать Владека. До войны работал на польском радио техником. В итоге оказался мошенником, который собирал у людей деньги на помощь Владеку и сбежал с ними.
Мать Владека, была депортирована в Треблинку, о ее дальнейшей судьбе ничего неизвестно.
Приятель Владека, который работал на радио. Брат Дороты. Дорота сообщила Владеку, что он умер, но не назвала причины его смерти.
Певица. Супруга Анджея Богуцкого, помогала укрывать Владека от нацистов.
Актер фильма пианист фото
В 2002 году вышел фильм «Пианист» режиссера Романа Полански, с Эдрианом Броуди и Томасом Кречманом в главных ролях. Фильм стал самым успешным в карьерах и Полански и Броуди,принеся каждому множество кинонаград,включая статуэтки «Оскар» и заработав только в широком прокате 120 млн.при затратах в 45 млн.
Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто,по чьей автобиографии и был снял фильм-реальный польский пианист, скончался в 2000 году.
Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», реально произошла в жизни с самим Романом Полански. Во время войны в восьмилетнем возрасте потерял мать, погибшую в концлагере. Туда же был заключён его отец, а будущий режиссёр успел вырваться из краковского гетто перед самым его погромом и скитался по деревням, где ему иногда удавалось найти убежище в католических семьях.
Персонажем Томаса Кретшмана был капитан Вильгельм Хозенфельд,который спас несколько поляков и евреев в оккупированной Польше.
Уже посмертно получил почётное звание «Праведник народов мира» и Орден Возрождения Польши.
Скончался в советском лагере в 1952 году,так и не встретившись со Шпильманом.
Во время съёмок эпизода, где Шпильману приходится прыгать из окна, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Эдриан Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Ответ был отрицательным. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и без какого-либо предупреждения выпрыгнул в окно.
Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
Это первый фильм, который получил премию «Сезар» как лучший фильм, в котором не было произнесено ни единого слова по-французски.
Исполнитель главной роли — Эдриан Броуди — стал самым молодым лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актёр главной роли», получив награду в возрасте 29 лет.
Роман Полански в связи с обвинениями не появляется в США с 1978 года.
Все отзывы о фильме Пианист
Рецензия «Афиши» на фильм
Когда на Варшаву падают первые бомбы, пианист Владислав Шпильман (Броди, «Оскар» за лучшую мужскую роль) играет на радио Шопена. Последующие два с половиной часа он будет выживать среди ужасов холокоста, благодаря необъяснимой удаче, жалости дружка-полицая, любви немецкого капитана к мазуркам — то есть только по не зависящим от него обстоятельствам.
Из сказанного видно, что эту историю можно было повернуть лицом к полному абсурду: если мы и выживаем, то благодаря неизвестно чему, и уж точно — не себе. Но Полански пошел другим путем. Он никогда не играл Шопена и по молодости лет (в 1939 году ему было 6) не имел друзей в полиции. Во всем остальном он мало чем отличается от Шпильмана. В 1941 его тоже загнали в гетто. Он спасся, потому что отец протолкнул его через колючую проволоку. Его мать погибла в Освенциме. Он выжил, скитаясь по деревням между Краковом и Варшавой, исключительно вследствие доброты поляков и обстоятельств. Словом, хотя «Пианист» — экранизация чужой автобиографии, Полански снял свою.
Я пытался ее пересматривать и не смог. Не потому, что больно. После первых пятнадцати минут — хороших, потому что точных и непонятно, куда ведущих, — остается только одно чувство обиды: холокост сохранил жизнь Поланскому, но отнял у меня любимого режиссера.
Пианист (2002)
Пианист
The Pianist
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пианист», 2002
Постер фильма «Пианист», 2002
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Пианист», 2002
Пианист- фильм, повествующий о тяжелых временах в период второй мировой войны периода (1939—1945) годов, когда народ столкнулся с жесткостью нацистской Германии.
События начинаются 1 сентября 1939 года, когда Германия нападает на Польшу, где с их стороны начинается жестокое искоренение евреев проживающих в Польше. Одним из свидететелей происходящего становится Владислав Шпильман известный пианист Польши, а возможно и мира.
Как и весь народ Владислав испытывал чувство тревоги, ведь погибали сотни людей и невозможно было не испытывать чувства несправедливости, когда из-за множества противоречий стран в том числе Германии страдает невинный народ.
При просмотре данного фильма меня волновало множество вопросов, на которые казалось бы я знаю ответы, исходя из курса истории, но в фильме сюжет был передан превосходно, а игра актеров не вызвала вопросов в том числе и Шпильмана, который фактически потеряв семью и оставшись одиноким человеком, у которого когда-то были близкие, смог сам укрыться практически на волоске от смерти.
И безусловно это один из лучших фильмов спустя столько лет, который на мой взгляд тяжело смотреть, ведь сюжет данного фильма повествует о самом страшном в истории человечества, а именно войне.
Ну так себе
С темой холокоста, жизни в Гетто, геноцидом я немного знакома- интересовалась, читала дневники, книги…
Что для меня этот фильм?
Основная нить — как пианист прятался и пытался просто выжить.
Просто боялся за жизнь и смотрел из окна, когда его же партизанские отряды боролись с немцами…
Не знаю, чему может научить этот фильм? Показать на ужасы войны.
Гораздо сильнее персонажи, которые помогали ему.
И, конечно, финал, где наши русские солдаты и звучит наша русская речь — вот что было потрясающе! Вот что показывает мощь! Какая цена была вот так освободить его…
Верно писали, что это все обошли стороной, мол не важно, что там да как… главное музыка.
Музыка — источник жизни
Пианист вызвал у меня весьма смешанные чувства. Он повествует о 2ой мировой войне через историю знаменитого пианиста тех лет Влада Шпильмана. Захват Польши немцами и дальнейшая анти-еврейская политика и, как следствие — истребление.
Прочитал пару рецензий и основной причиной «хейта» в сторону фильма со стороны русскоязычной аудитории является то, что главный герой, скажем гиперболизировано, не бросается под танк со связкой гранат. И это верно, герой Броуди просто пытается выжить. Он здесь как бы некий путеводитель, через историю которого мы узнаем о ужасных событиях, происходивших во время войны в Польше.
Несомненно были моменты, когда главный герой мог взять волю в кулак и что-то предпринять, но в большинстве случаев он руководствовался здравым смыслом и это, я считаю, лучше, нежели бездумное геройство.
Также мы не увидели ни одной сцены с воспоминаниями героя о своей семье, но я уверен, что тут и без этого все понятно — в его голосе, походке и взгляде, он думает о них всегда.
Не могу не сказать о игре самого Броуди, которая меня безумно впечатлила, смотрел не отрываясь, что бывает со мной весьма редко.
Эдриан буквально живет жизнью своего героя, выглядит действительно завораживающе.
И, конечно, стоит сказать о визуале и МУЗЫКЕ. По-моему, костюмы, декорации и вся та атмосфера войны переданы очень точно, что удалось реализовать даже при весьма скромном по меркам Голливуда бюджете. Ну и, конечно, музыка, которая является не дополнением к фильму, а скорей наоборот, ведь сам Пианист — это и есть музыка, она живет в этом фильме и самом главном герое.
Музыка здесь является как бы источником жизни, который тухнет при появлении немцев и вновь возрождается при их отступлении.
Скромные по меркам этого шедевра 10/10, пошел переслушивать саундтреки к фильму.
История пианиста
Об истории Холокоста я узнала на уроках истории, затем при самостоятельном изучении. Однако изучать было непросто — все же тема очень тяжелая и трагичная. В кино тему Холокоста я впервые увидела именно в фильме Пианист (Список Шиндлера я посмотрела спустя несколько лет), который я потом не раз видела по телевизору на майские выходные. Пронзительное кино, которые каждый должен увидеть хоть раз в жизни.
Это история выдающегося польского пианиста Владислава Шпильмана, жизнь которого изменяется навсегда 1 сентября 1939 года, как всех евреев проживавших в Польше. Когда в Варшаву прибывают нацисты, евреев сначала обязывают носить повязку со Звездой Давида, затем ущемляют их права, открыто издеваются на улицах, и в итоге — перемещают всех евреев, включая Шпильмана и его семью в гетто, откуда потом их повезут в концлагеря. Владислава от концлагеря спасает давний знакомый, в результате чего Шпильман возвращается в гетто, где он вынужден скрываться не только от немцев, но и от других поляков, которые могут его выдать. У пианиста теперь только одна цель — выжить, и в этом ему помогает музыка…
Для режиссера картины Романа Полански этот фильм стал еще и очень личным. Выживший в оккупированной Польше и Краковском гетто, Полански без преуменьшений и недосказанности рассказывает печальную историю притеснения, угнетения и истребления еврейского населения Польши. Некоторые моменты смотреть невероятно тяжело — например, когда нацисты в насмешку заставляют евреев танцевать и развлекать их, или ночью без предупреждения являются в дом семейства, чтобы расстрелять всех, а старика в коляске — сбрасывают из окна. Или же рассказывается о голоде, когда после потасовки между женщиной и стариком за еду, люди готовы есть с земли… А потом всех жителей гетто отправляют на поезде, как оказывается, в концлагерь, откуда живыми не возвращаются. Все эти ужасы войны смотреть невероятно тяжело, а оттого, что это когда-то происходило на самом деле — это чувство не оставляет нас, заставляя дать обещание, не дать такому когда-нибудь повториться.
Главный герой фильма — выдающийся польский пианист и композитор Владислав или Владек Шпильман, который проходит через все этапы оккупации Польши, избегает концлагеря, помогает польскому сопротивлению, и в итоге скрывается в одиночестве в гетто. Переживая все эти ужасы войны — угнетения, страх разоблачения и смерти, бегство от любого человека, не зная друг это или враг, борьба с болезнями, опасения бомбежек и ранения — легко потерять самого себя и сломаться. Но Владека воистину спасает музыка, чудесная и живительная музыка Фредерика Шопена, которую он играет по памяти, без инструмента, но играет, буквально живет ей, живет благодаря ей… Это мощнейшая работа Эдриана Броуди, получившего множество премий за роль Шпильмана, человека огромной силы духа и отваги, который проходит через множество тяжких испытаний, но остается человеком.
Следующий герой фильма появляется уже в последней четверти картины — это немецкий капитан Вильгельм Хозенфельд (Томас Кречманн), который обнаруживает Владека в одном из заброшенных домов. Однако это не жестокий фашист, который не считает евреев за людей и поддерживает нацистские идеологии превосходства над всеми другими расами. Это человек, который вынужден служить своей стране и выполнять приказы, хотя он стыдится того, что творят его соотечественники, сочувствует жертвам войны и пытается хоть чем-то им помочь. Сцена, где Хозенфельд просит Шпильмана сыграть ему на пианино — сцена невероятной силы, мощи и даже красоты. Ведь эта чудесная неземная музыка звучит в разгромленном городе, в полуразрушенном здании, ее исполняет скрывающийся еврей и слушает его немецкий офицер… Словно эта сцена показывает, что даже в мире охваченном войной, еще не исчезло прекрасное, гонимые и преследуемые евреи не сдаются, и не все немцы свято верят в нацистские идеалы и противостоят им в меру своих сил и возможностей.
Пианист — это кино, которое должен увидеть каждый. По многим причинам. Одна из главных — чтобы мы помнили о том, что было около 80 лет назад. Чтобы мы не забывали об этой войне. Чтобы мы не допустили подобного в будущем. А также, чтобы мы понимали, что даже в такие тяжелые моменты важно не потерять в себе человека, сохранять силу духа и верить в спасение. Это история человека, музыканта-пианиста Владислава Шпильмана, который прошел через все это и которого спасла музыка. То прекрасное, что нельзя истребить никогда.
Великой Победе посвящается.
Из музыкантов не выходят подпольщики
Для нас война началась летом сорок первого, а им пришлось столкнуться с ней с самого первого дня. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, положив начало не только Второй мировой войне, но и одному из самых чудовищных геноцидов в истории.
Владек, известный польский пианист, живет вместе со своей большой семьей в Варшаве. Когда немцы начинают бомбить город, они решают остаться, так как надеются, что Англия и Франция вскоре придут им на помощь. В результате им придется ощутить на себе все ужасы нацистской расовой политики.
«Пианист» — исторический фильм, основанный на мемуарах «Гибель города» польско-еврейского пианиста Владислава Шпильмана. Он прожил в Варшаве всю войну, потеряв всех своих родных.
Отсутствие как эмпатии, так и симпатии к главному персонажу переводит общую невероятно трагическую атмосферу истории на второй план. А ведь это не просто кино, это экскурс в реальные исторические события самой кровопролитной войны в истории человечества. Во время просмотра фильма больше думаешь о судьбе второстепенных героев — членах семьи пианиста, участниках подполья, людях, которые под страхом смерти помогали ему выжить. Даже не буду писать про немецкого офицера, чтобы не вызвать гнев негодования у всех, чьи деды и прадеды сражались и погибли на этой страшной войне.
По данным Википедии: «из живших в Польше на начало сентября 1939 года 3,3 млн евреев во время войны погибло 2,8 млн, то есть 85 %’. Есть множество достойных фильмов, которые проникают в самое сердце, рассказывая об ужасах этой войны и событиях в Польше в частности, Но «Пианист» не из их числа.
«Благодари Бога, а не меня. На то была его воля, чтобы мы пережили это».
Искусство неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь…
Перед просмотром данной картины многие знакомые говорили, что картина, мягко говоря, тяжелая. Это способствовало для меня откинуть фильм подальше в «посмотреть позже». Но время скоротечно и потому, после просмотра могу сказать что, моментами, определенно, да, фильм жесток и откровенен, но остается ли немой осадок после просмотра? Лично у меня, нет. Фильм реалистичный, фильм заставляющий задуматься. Но никак не тяжелый в привычном понимании.
Сюжет достаточно простой: не слишком известный, но очень талантливый пианист проживает в Польше, в 1939 году оккупированной немцами. Последствия и само происходящее классового угнетения показано без каких либо умолчаний. Ужас.
Героя бросает из крайности в крайность, потеря родных, невыносимые условия, голод, вплоть до 1945.
Но почему же именно пианист?
Фильм на этот вопрос дает исчерпывающий ответ всего одной сценой игры на инструменте при офицере.
Музыка здесь как отдельный персонаж, как то, может быть единственное, что связывает этих двух людей.
Искусство не должно быть за или против, черным или белым. Но сможет ли искусство продолжить существовать, находясь в кошмарное и может даже безнадежное время войны?
Этот и ещё многие требующие осмысления вопросы не боится задавать фильм. За что ему огромное спасибо.
Переосмысление шедевра
Для меня данный фильм является по сути братом-близнецом чуть более признанной картины «Список Шиндлера». И правда, влияние спилбергского шедевра здесь присутствует, но не настолько сильное, чтобы судить о «Пианисте», как о подражании. Ведь речь здесь о другом. Давайте же разберемся, о чем именно.
Пианист, снятый культовым в определенных кругах Романом Полански — по происхождению будучи поляком, как мне кажется, близок, сакрален в чем-то для режиссера. Даже не сам фильм, а его тематика — холокост. Причем не где-нибудь, а на исторической родине режиссера — в Польше. Кино сложное, неоднозначное. А его биографичность в чем-то составляет изюминку фильма. Я бы не назвал кино сложным для восприятия или перегруженным в драматургическом плане. Мне кажется, что Полански успешно удалось уйти от наивной слезливости и сделать повествование трагичным, но мужественным и стойким, что для меня соответствует и духу главного героя — известному польскому пианисту Владеку Шпильману. Он стойко выдерживает все трудности оккупационной жизни, стараясь просто выжить, как и абсолютное большинство людей в том месте и в том времени. Он где-то мог унижаться, вести себя излишне наивно, но он не стал переступать через свои моральные принципы.
У картины есть явные достоинства: операторская работа, актерский ансамбль выглядит живо и попадает в точку, режиссура Полански с его выстраиванием кадра также на уровне. Чувствуется очень подробная и дотошная проработка деталей. Понравились мне и сцены перестрелок — они выглядят так, будто на них смотришь со стороны и боишься, как бы тебя самого не задело. Натуралистично…
Ну и куда же без недостатков. А они здесь, разумеется, присутствуют. Так, например, мне явно не хватило атмосферной музыки в фильме. Также казалось, что помимо главного героя, нам толком больше никого не раскрывают подробнее. Непонятно что с семьей главного героя (при просмотре поймете). На этот вопрос можно было бы и ответить в концовке.
Но так или иначе, кино все равно сильное, мощное, жесткое, но очень даже смотрибельное, в отличие от того же «Списка Шиндлера», где местами просто гиперболизируется жестокость нацистов.
Тяжелый фильм, но не по смыслу
Фильм «Пианист» давно теплился в моих списках к просмотру, но я все не могла до него дойти. И вот, в одно прекрасное воскресенье, я таки села за просмотр. Мои друзья неоднократно говорили мне, дескать, фильм тяжелый, однако, тяжелый он по смыслу, тяжелый он к просмотру.
Режиссеру удивительно точно удалось передать атмосферу Варшавского гетто. Всюду мы видим скорбные пейзажи, трагичные картины картины нацистских преступлений на человечеством. На это действительно тяжело смотреть, Полански мастерски удалось это выразить, происходящее вызывает эмоции. Это эмоции отчаяния, хочется плакать, осознаешь какие же тяжкие преступления совершили нацисты. Человечество вынесло и до сих пор выносит из этого трагический урок.
Музыка, пианино выступают в этом фильме не просто родом деятельности главного героя и названием фильма, музыка — это символ. В каких-то моментах известность героя спасает его от смерти, где-то музыка успокаивает, а где-то создает напряжение. Музыка — это символ изменений. Во-многом именно она спасла жизнь нашему герою.
Авторы смогли вызвать у зрителя эмоции даже при небольшом количестве диалогов. Тоска вызывается атрибутами повседневности жителей гетто, она вызывается поведением окружающих горожан.
При просмотре пугает то, что это действительность. Это та реальность, которая была всего-навсего каких-то 75 лет назад. Понимаешь, насколько жестоки и беспощадны нацисты были по отношению к людям, насколько бесчеловечны их преступления. От осознания этого к глазам накатывают слезы. Очень жалко людей. Сильный фильм!
Смотрела Пианиста 2 раза. Довольно тяжелый фильм, но его стоит посмотреть хотя бы раз в жизни, однозначно. С восхищением смотрела на людей, которые проходили все эти испытания и держались до конца.
Это, наверно, первый фильм про евреев, который я посмотрела. Из всех увиденных мной фильмов на подобную тематику, могу сказать то, что в Пианисте точнее всего передано отношение к евреям в те времена. Насколько же было унизительно все, что делали нацисты по отношению к абсолютно достойной нации.
В начале фильма смотришь и не понимаешь, а правда ли начинается война, все живут обычной жизнью, улыбаются и едят. Люди не ожидали, что будет все настолько серьезно. От этого становится страшно. Неизвестность пугает. Ты не знаешь, что будет с твоей семьей, что будет с тобой и какое будет будущее у страны, в которой ты живешь.
Очень впечатлил Эдриен Броуди. Отлично передал образ как пианиста, так и роль «последнего выжившего» еврея. Создавалось именно такое впечатление.
Весь сюжет выстроен на автобиографии Владислава Шпильмана, известного польского пианиста.
Несмотря на то, что это тяжелый фильм, он очень затягивает и увлекает. Хочется проследить каждый шаг главного героя. Очень интересно наблюдать, как он придумывает новые способы где и как укрыться от фашистов.
Почти в самом конце фильма был момент, от которого сердце ушло в пятки. Это была судьбоносная встреча Шпильмана и немецкого офицера. Пианист ни на секунду не выпустил из рук банку с едой. Он держал ее так, как будто в этой банке вся его жизнь. Как бы глупо не звучало, так оно и было!
Шпильман был на волоске от смерти, но музыкальный талант спас его. Вот это я понимаю музыка длиною в жизнь…
После просмотра фильма начинаешь еще больше ценить жизнь и свободу!
О роли таланта в эстафете культуры
Фильм, вызвавший заметный общественный отклик и зрителей, и профессионалов кино, поневоле заставляет относиться к нему с оценками повышенной строгости, сверять их с уже сделанными на этом форуме.
Повествование, по сути своей, призвано выделять из хаоса ситуаций важные вопросы — те, что заставляют искать объяснения происшедшего. Зрители, пропустив через свое восприятие (если фильм их задел) формулируют эти жизненно-важные для них вопросы, дают свои объяснения. Так фильм обретает свое продолжение, которое пишет каждый в своих рецензиях, становясь «соавтором», а не только «сопереживателем» коллизий фильма.
Составить представление о фильме невозможно без ответа на самые «трудные» вопросы: о причинах покорности евреев гетто порядку уничтожения, о роли пианиста — героя фильма (пассивной игрушке случая), и, наконец, о чем фильм — его идея, как эстафета памяти и руководство к действию.
Евреи Польши всегда зависели от порядка, устанавливаемого властью, — «подчиняйся, чтобы жить». При власти нацистов жизнь стала выживанием. «Порядок» надвигался на евреев, — в нем уже нельзя было сохранить жизнь пассивным подчинением; он оставил выбор жизни и смерти только тем, кто сохранил волю сопротивления.
«Главный свидетель» — таким выглядит в сюжете фильма пианист Владислав Шпильман, но за этой видимой многим, пассивностью (даже антигероизмом) угадывается другая — активная роль — носителя музыкальной культуры, непреходящая роль вечных ценностей в эстафете поколений.
Значимость высокого искусства становится определяющей в переломные моменты истории народов, ведь в культуре — дух народа — то, что сохраняет волю и веру в победу, то что дает сознание оправданности жертв в борьбе за свободу.
Высокая музыка Шопена стала плотью народного духа, она — сама Польша, вот почему выдающийся пропагандист этой музыки, Шпильман ценится в среде польской культурной элиты и среди сохранивших любовь к Родине поляков-подпольщиков. Подполье еврейского гетто проникнуто духом свободной Польши, в этом оно едино с польскими борцами за свободу.
Свой бой с нацистами Владислав выиграл еще до начала войны, выиграл, укрепив дух свободной Польши, еще до того, как «замолчали музы» и наступила очередь пушек добывать свободу.
Фильм Романа Полански за два с половиной часа подводит думающего зрителя к выводу о непреходящих ценностях культуры — они не исчерпываются эстетическим наслаждением. В настоящей культуре — основа духа народа, залог его свободолюбия, непобедимости в противостоянии самодовольному варварству. Настоящее искусство, объединяя людей в восприятии духовных ценностей, предотвращает раздоры национальной розни, не дают национализму перерасти в нацизм.
Цели культуры, делая людей равными перед вечным, направляют энергию на созидание своей самобытности, а не на подавление других народов.
Идея фильма (и надежда авторов), воплощенная на высоком профессиональном уровне, воспитывает зрителей, способных воспринимать «трудные» вопросы, а рост влияния в обществе приоритетов созидающей культуры навсегда избавит человечество от повторения кошмара нацизма.
В этом высоком призвании и заслуга авторов, и качество, не теряющее актуальности два десятилетия после выхода фильма на экраны.
#сел_посмотреть «Пианист»
Со временем у меня сложилось ощущение, что когда у режиссера есть все — признание, награды, культовые фильмы, он может снять картину, так сказать, «для себя». Уэс Андерсон, например, первые свои фильмы снимал, опираясь на детали из жизни. Квентин Тарантино снял «Однажды в Голливуде», показав ту эпоху, когда создавались фильмы, сформировавшие его вкус. Для Романа Полански таким фильмом стал «Пианист», ставший в то же время его самой лучшей работой.
Немного разбавлю свою рецензию. Холокост — эта такая вещь в мировой истории, которую современные дети должны знать, невзирая на уровень образования в их странах. Причем желательно не ограничиваться словами, как это ужасно, когда целый народ чуть не стерли с лица Земли, самостоятельное изучение материалов на эту тему также должно поощряться.
ИСТОЧНИКИ, СФОРМИРОВАВШИЕ МОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ХОЛОКОСТЕ:
1. «Список Шиндлера» — фильм Стивена Спилберга;
2. «Маус» — графический роман Арта Шпигельмана;
3. «Освенцим: Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»» — книга Лоуренса Риса.
Кстати, Стивен Спилберг на правах продюсера «Списка Шиндлера» думал передать постановку Роману Полански. Полански отказался ввиду своих причин — детство режиссера пришлось на Вторую мировую, его мать умерла в одном из концлагерей, а сам Роман чудом избежал смерти в краковском гетто. И я подметил, что две лучшие картины на тему Холокоста имеют разный подход к ситуации. У Спилберга главный герой, будучи важной шишкой в нацисткой партии, тем не менее, идет против системы, спасая более 1000 евреев от смерти. Судьба главного героя «Пианиста» же по большей части зависит от удачного стечения обстоятельств, наподобие произошедшего с Романом.
Фильм основан на автобиографии Владислава Шпильмана, который играл Шопена на варшавской радиостанции, когда упали первые немецкие бомбы. Семья Шпильмана верила в то, что это не продлится долго, учитывая, что Англия и Франция объявили войну Германии, и скоро они будут свободны. Но… Всегда есть «но». Союзники не объявились, а часть Варшавы была переделана под гетто, куда нацисты согнали всех евреев, регулярно издеваясь над ними и убивая их.
Шпильмана играет Эдриан Броуди, который по мере развития событий становится слабее, но сохраняет рассудок. Чудом избежав участи быть сожженным в крематории Треблинки, Владислав изо дня в день влачит существование с единственной целью — выжить в войне. Если друзья еще могут по своим контактам предоставить музыканту убежище, то возникает другая проблема — голод. А тем временем на улицах Варшавы раздаются взрывы, слышны крики, и происходят восстания с одной мыслью — «Warszawo, walcz!». (Варшава, борись!)
Как не пытаются отдельно взятые личности навязать мысль, что люди определенной нации и веры — мерзавцы, в противовес им я заявляю — нет, не все. Не все немцы могут быть очернены безжалостным обращением. И в «Пианисте» есть такой немец — Вильм Хозенфельд (Томас Кречман). Сцена с ним и Владиславом вызывает нужные эмоции, в чем заслуга самого режиссера в руководстве этой сценой, когда персонажи держат паузу и во взгляде Шпильмана можно проследить весь спектр эмоций.
Несмотря на давящую атмосферу, «Пианист» не является триллером. Это свидетельства одного человека — что он видел, что он пережил, и что с ним случилось. Его выживание нельзя точно назвать победой, ведь погибла вся его семья. В конце истории мы узнаем, что Шпильман продолжал играть на пианино до самой смерти и издал книгу «Смерть города», в которой рассказал свою историю. Но книгу пришлось переиздать, так как людям сверху не понравилось, что в истории есть добрый немец и несколько злых евреев. Интересно, а что бы сказали эти люди, услышав про заключенных концлагерей, которые за определенные привилегии напару с нацистами издевались над узниками? Даже термин такой есть — «капо».
Не герой
Впервые посмотрела фильм «Пианист», первое что меня поразило — это безразличие героя и его окружения в отношении других людей, кадры где мать просит воды ребенку, сцена воровства еды у старухи и много др. сцен, поражает то, что никто ничего не делает, Безразличие. Трудно сопереживать человеку, когда он не герой. Мы так привыкли к героям, нас так часто ими потчуют, что когда мы видим обычного человека со своими слабостями и недостатками, то мы сразу списываем его со счетов и даже осуждаем его поведение. Это именно то чувство которое у меня возникло, осуждение, потому что не герой. А потом я задала себе вопрос, а сколько на самом деле героев среди обычных людей, в обычной жизни, сколько людей вопреки своим чувствам, страхам готовы жертвовать собой ради другого? Как бы в этой ситуации повела себя я? Я этого не знаю, можно предполагать что угодно, а на деле могло быть все по другому. К концу фильма Владек был для меня просто человеком, человеком, который боялся, который хотел жить и по возможности делал то, что позволяло ему выжить. Потому что он такой же как все мы, он не герой.
А что же ещё?
Начав просмотр «Пианиста» я ожидала много закадрового текста, но стоит отметить, что фильм практически немой. В последние часы просмотра насчитывается около 100—150 слов. И вместе с тем невероятно важной становится картинка и детали, еле живые эмоции Эдриана Броуди, которые ярко отражают всю палитру переживаний героя.
Само название «Пианист» сначала кажется весьма странным, потому что главный герой за весь фильм редко прикасается к инструменту, но затем становится понятно, что пианист — это деятель искусства, а не просто человек, который бренчит по клавишам. Через всю картину тянется красной нитью мысль, что искусство, подлинное искусство, талантливость и мастерство — вот, что объединяет людей. Разных национальностей, разных взглядов на жизнь, объединение в такие ужасные времена рождает тяга к прекрасному, безупречному и вечному.
Как сильно переплетается это нежное и высокое с всей той жестью, которой наполнен фильм! Зритель находится каждый раз на грани отвращения — огромное количество расстрелов, непонятные и отвратительные издевательства нацистов над детьми и стариками, — всё это ужасает, но вот тебя подводят обратно за руку с помощью Шопена и успокаивают. «И это переживём! Мы — вечность!».
Фильм заставляет задуматься о многом, очень тяжёлый, но достойный к просмотру. Однако пересматривать 2 раз его я бы не стала.
Пустой фильм
Фильм о пустом персонаже, который всеми способами пытается выжить. Ему все равно, что другие евреи из гетто организуют восстание, он убежит. При приходе поляка, который его кормит, он спрашивает, почему тот так долго. И так весь фильм. А чем он помог другим?
В фильме есть и другие персонажи, которые борются, которые погибают в этой борьбе. Но центральный персонаж при этом показывает нам равнодушие к стране, ко всему. Да про Майорека получился бы более интересный сюжет, про то как человек не сдается в гетто, не уходит с него, хотя есть возможность, и в конце-концов перемалывается нацисткой машиной.
Персонаж немецкого капитана в конце фильма никак не сочетается с показанными весь фильм зверями-нацистами.
Советских солдат в кадре секунды и упоминаются они два раза. Наверное освободили Польшу польские войска, которые появились лишь в конце в своей новой форме, будто бы все 6 лет курили где-то по соседству.
Картинка фильма красива, игра персонажей хороша. Но все нивелируется главным персонажем. Он человек-жук из «Превращения» Кафки, только в условиях войны. И как писали другие рецензенты, чем же он достоин больше внимания-оскаров, когда в тот же момент юнцы шли на амбразуры?
Оскар — 2003. Номинант N 1 — «Пианист»
Итак, мы имеем дело с картиной на тему Второй Мировой войны под названием «Пианист», сценарий к которой, пафосно говоря, «написала сама жизнь», которая, как известно, лучший автор. Это история известного пианиста Владислава Шпильмана, списана с его же собственных мемуаров, хотя присутствуют, конечно же, и некоторые различия. В частности, на самом деле, дом, в котором проживало семейство Шпильмана, волею судьбы оказался на территории Варшавского гетто, поэтому на самом деле им даже не пришлось переезжать. Очевидно, сцену переезда семьи в фильм добавили, чтобы показать, как люди, привыкшие к рациональности мира, пытаются найти объяснение и оправдание и верят в то, что худшее с ними уже произошло, не зная, что все только начинается. Также очевидно, что драматический эпизод из не услышанной фамилией немецкого офицера также вымышленный, ведь указанный офицер существовал на самом деле, и Википедия любезно может подсказать желающему и его фамилию, и его имя, и даже год его смерти в советском плену.
К минусам фильма можно отнести тот факт, что его первая треть настолько сильно перекликается с «Списком Шиндлера», что даже трудно сказать, калька это или все же киноцитирование. Есть определенные замечания и к построению сюжета. Например, то, что семья Шпильмана не прошла селекцию и именно поэтому их отправляли в Треблинку, в фильме никак не объясняется, и поэтому при просмотре создается впечатление, что вывозили абсолютно все гетто, а не определенную его часть, и это вызывает непонимание дальнейшего появления героев в том же гетто. Также странным выглядит и сама система селекции: создается впечатление, что просто периодически бессистемно расстреливали каждого третьего. Но мы все прекрасно знаем немецкую практичность: первыми под пулю пошли бы старики и самые слабые, не говоря уже о главном герое, который даже пару раз, условно говоря, давал повод… Из-за этих мелочей создавалось впечатление, что я наблюдала за силовым полем сценария в действии, и это несколько снижало градус сопереживания.
И в этом месте я заканчиваю с неприятной частью рецензии, ведь на самом деле написанное выше не имеет такого уж решающего значения. В конце концов, отдав дань уважения фильму Спилберга, кинокартина выруливает на самостоятельный путь. Режиссеру прекрасно удалось передать атмосферу нарастающего ужаса, когда чем дальше, тем хуже, и конца-края этому не видно.. Заметно также, что автор занимает позицию наблюдателя и исследователя, пытаясь изобразить мир не черно-белым, а максимально объективным.
Еще нам показали довольно-таки разных поляков: искренних фанатов сопротивления, желающих сделать добро и желающих «заработать» немного добра, испуганных ненавистников евреев и убежденных прислужников нового режима. При этом через призму прошедших лет сложно винить некоторых из них за их позицию. Похоже, они хотели найти хоть какое-то рациональное зерно в мире, который внезапно перестал быть рациональным.
Ну и, наконец, нам показали различных немцев. Откровенных садистов, убежденных нацистов, молчаливых исполнителей и даже тех, кто в меру своих возможностей пытался хоть что-то сделать правильно. Так что вот нам еще один посыл: сволочь не имеет национальности.
Довольно оригинальный сюжет подкрепляется игрой Эдриана Броуди, который то ли и правда хороший актер, то ли настолько удачно попадает в типаж, но веришь ему безусловно. Вероятно, некоторым зрителям могло показаться, что главный герой равнодушен ко всему, что вокруг него происходит, но это далеко не так. Просто он флегматичный, жизненные испытания не провоцируют его на истерику, а наоборот, заставляют загонять эмоции все глубже и глубже внутрь. Апофеоза этот процесс достигает, когда он сдается на милость добрых, но чужих людей. Он полностью зависим, он не может просить о большем, но и сам для себя не может сделать ничего, и отблагодарить за помощь не может никак. Ему остается лишь надеяться, что они не проявят небрежности и не решат однажды, что уже и так сделали достаточно. Такая мысль часто посещает его одинокими вечерами, и наконец от его эмоций остается один лишь затравленный взгляд — смесь страха, безнадежности, беспомощности и стыда. Броуди буквально играет одними глазами, но ими он выражает все.
Можно задаться вопросом: то есть теперь всем можно быть эдакими Шпильманами с их вполне естественным желанием сохранить собственную шкуру? Опять отвечу: не всем. Просто все люди разные, и некоторым не дано эффективно закрывать грудью амбразуру. Такие люди не заслуживают восхищения, но свою долю сочувствия вполне заслужили. И каждому недовольному стоило бы попробовать честно и беспристрастно ответить на вопрос: а что он сам делал бы на месте героя? Погиб бы с честью, не став на колени, или все же захотел бы выжить любым приемлемым способом? Нет, я верю, что настоящие герои среди нас есть, но уверена, что их немного.
- актер фильма пианист главный
- актер фильма пираты 20 века