актер горит в танках
Как только не погибали танкисты в боях – горели в танках, взрывались, когда «рванет боекомплект», погибали, успев покинуть горящий танк, от огня противника. Но бывали и совершенно невероятные причины их смертей.
Одно из таких трагических происшествий описал Герой Советского Союза Дмитрий Лоза. Случилось это в начале октября 1944 года, в северной Трансильвании с одним из его товарищей, боевым офицером – танкистом, которого уважали те, с кем вместе он воевал.
Командир танковой роты старший лейтенант Александр Кучма решил в момент затишья послушать радио в танке, послушать и записать последние известия. Затем он собирался пересказать новости личному составу своей роты, как обычно делал. Новости тогда звучали в эфире для Красной Армии хорошие, было чем танкистов порадовать.
Вместе с ним в машине находился радист Николай Шевцов. Он – то и рассказал потом о случившемся. Запомнил радист вспышку и свист осколков. У него была ранена левая рука.
Кучма медленно сползал вниз, радист подхватил истекающего кровью офицера. Другие танкисты из этого экипажа в это время прятались под своей машиной от огня атаковавшего расположение танкистов немецкого истребителя. На крики Шевцова прибежали сослуживцы. Старшего лейтенанта Кучму еще живого, но потерявшего сознание извлекли из «Шермана» и уложили на брезент. Подоспевшие медики оказывали раненым первую помощь.
А танкисты пытались понять – что же произошло? На днище боевого отделения обнаружили донную часть 20-мм снаряда авиапушки. А как он мог попасть в башню танка? Люк командирской башенки был открыт. Может быть, так и попал авиаснаряд в башню? Через открытый люк, как же еще это могло случиться?
Но входное отверстие у офицера было между лопатками, выходное – в нижней части груди. Раз так, траектория полета у немецкого аииаснаряда была наклонно-горизонтальная. Если бы он прошел через открытый люк командирской башенки, то траектория была бы почти вертикальной. Следовательно, открытый люк был в этом случае ни при чем.
Как я в танке горел.
Рано утром на третий день, нам передали, что враг ударив с севера и, прорвав оборону, двигается в направлении Нска. Нам было приказано задержать танки до подхода основных сил.
Только мы успели завести свои танки, как на окраине деревни уже появился вражеский передовой отряд. Быстрым и неожиданным ударом наши БТ-шки легко расправились с мотоциклистами. Ясно было, что враг уже на подходе и времени, ни для организации эвакуации жителей, ни для организации засады, не оставалось.
На северо-востоке деревушки была небольшая ложбина, из которой можно было удобно расстреливать врага на подходе. Туда мы и выдвинулись, оставив легкие БТ в деревне.
И вот на дороге появились танки противника. Мы уже приготовились расстреливать их в борта, но неожиданно они начали разворачиваться в нашу сторону. Мы поняли, что раскрыты.
Лавина из пятидесяти двух танков надвигалась на нас медленно и неумолимо. И тут оставленные БТ-шки выскочили из деревни и начали расстреливать надвигающиеся на нас танки в корму. Несколько метких выстрелов, и вот первые немцы уже горят.
Это была самоубийственная атака, но это сработало и вражеские танки начали разворачиваться. Обождав пару минут, когда неприятель окончательно отвернется от нас, мы открыли шквальный огонь, если так можно назвать стрельбу семи танков. Число вражеских машин таяло на глазах, но все же оставалось еще большим.
Довольно скоро фашисты подбили наши легкие танки и развернулись в нашу сторону. Когда они приблизились почти вплотную к ложбине, где мы стояли, командирский танк рванул вперед. И мы, как один, рванули за ним.
А в это время черный дым быстро заполнял пространство вокруг. Еще не до конца осознавая все происходящее, слышу свой собственный приглушенный, как сквозь беруши, сиплый крик: «Горим! Всем покинуть машину!».
Сколько я пробыл в темноте не помню.
Когда очнулся, вокруг стонали старики и старушки. Кто-то просил воды, кто-то просто стонал. Было ясно, что я в госпитале, в реанимации, но почему тут гражданские? Пока я думал, почему тут оказались гражданские, я опять ушел в темноту.
Второй раз я очнулся в палате. И все вспомнил. Оказалось, перед тем, как я стал командиром танка, анестезиолог подготовил меня к операции. И весь этот танковый бой был во сне во время операции на аппендицит. Но этот бой был так реален, что надолго запал мне в память.
Сгоревшие вместе с танком (16 фото)
Немцы осматривают сгоревший Т-26 и останки 2 русских танкистов
27 июня 1941 г. Белоруссия. Пулеметный БТ-2 архаичный даже для 41 года и его экипаж, сгоревший заживо.
Еще один сгоревший БТ. Механик-водитель погиб, пытаясь выбраться из огня
Подбитый Т-26 и русский танкист, сгоревший в танковой башне
Сгоревшие Т-34 и член экипажа. Дизельные Т-34 были более пожаробезопасны, чеме бензиновые танки у немцев. Но тоже горели.
Сгоревший БТ-7. Немец, который крайний справа, с довольной улыбкой смотрит на труп механика-водителя
А это немец, который пытался вылезти из горящего танка. Ему уже не смешно
Африканский фронт. 1942 год. Два англичанина извлекают из Т-IV сгоревшего немецкого танкиста. Без головы и левой руки.
Франция, август 1944 г. Фалезский котел. Немецкий танкист сгорел заживо, пытаясь покинуть свой танк
Так что горит в танке?
Спасибо за ответ и прошу извенения за повтор вопроса т.к. первый раз задал его без подробностей и получил соответствующий ответ.
Мои любимые танки
Итак, у нас пожар после попадания.
— Если внимательно прочитать ТТХ двигателя, то увидим строку «Шанс возгорания при Попадании». У ИС-7 двигатель имеет шанс 15%. Так вот, параметр «Шанс возгорания» подразумевает, что в 15% случаев двигатель загорается без критического повреждения. Т.е. крита двигателя нет, а он загорелся. Например, один осколок, попавший в двигатель с минимальным уроном не вызовет его критического повреждения, однако для пожара этого вполне достаточно.
— Далее, танк горит. Допустим, горит двигатель. В нашем случае пожар был довольно коротким (я насчитал 4 ступени урона, с небольшим его значением). Не во всех случаях при пожаре (тем более учитывая 4 тика пожара, то есть он достаточно быстро закончился) будет поврежден двигатель. Если двигатель имеет достаточное количество прочности, чтобы пережить данные тики пожара, то вполне возможно получение урона от пожара без крита двигателя.
— Теперь уточню, что все написанное про двигатель касается и других модулей танка. Если этот ИС-7 приехал уже довольно сильно потрепанный, то это не значит, что у него были повреждения модулей (могла быть лишь потеря прочности, т.е. уменьшение хп). Модули могли быть не повреждены и, соответственно, могли без повреждений выдержать короткий несильный пожар (тики урона при пожаре были маленькими, начиналось с 68 хп всего-то).
Какой танк горит ярче?
Сравниваем «горючесть» Шермана и Т-34
Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.
Хотите вести свой warblog у нас?
Зарегистрируйтесь и опубликуйте свой материал!
Сравниваем «горючесть» Шермана и Т-34
Буквально недавно, когда очередное обсуждение танков скатилось к выяснению, кто лучше, Т-34 или Шерман, немедленно были вброшены и главные « козыри» в этих дискуссиях, а среди них — бензиновый двигатель Шермана. Этот « козырь» вбрасывается, разумеется, не только про Шерман, но и про немецкие танки, и вообще про любые с таким типом двигателя. Обычно высказывается страшная горючесть любых танков, кроме дизельных ( то есть, из массовых, кроме Т-34), ну или просто намекается на какие-то « общеизвестные проблемы» бензиновых двигателей, без указания конкретных, например « танк имел карбюраторный двигатель, со всеми вытекающими из этого проблемами».
В данном случае я не собираюсь доказывать, какой из танков лучше. Я в очередной раз обращаю внимание читателя на то, что при сравнении каких-то технических средств нужно понимать, что с чем сравнивается. Может быть тогда мы перестанем видеть обвинения в сторону Союзников, который « поставляли нам горючие бензиновые Шерманы». Как минимум потому, что поставляли нам Шерманы дизельные, а их воспламеняемость связана в первую очередь не с топливом.
На картинке скорее всего именно пожар боекомплекта танка Пантера с известного видео из Кельна. Ярко видны снарядные пробоины в борту танка, одна из них как раз напротив боеукладки. Топливо у этого танка тоже расположено в моторном отделении.
Автор Виталий Илинич, специально для Cat_Cat
Хотите вести свой warblog у нас?
Зарегистрируйтесь и опубликуйте свой материал!