актер гойко митич где он сейчас
Гойко Митич
Биография
Первый культурист в истории кинематографа, сербский актер Гойко Митич прославился в СССР благодаря роли индейца, но стал неотъемлемой частью советского кино. Он был спортивным, выступал за здоровый образ жизни, талантливо играл в фильмах и обладал невероятно притягательной внешностью.
Лучший киноиндеец всех времен Гойко Митич
Красивый, правильный Гойко был признан самими американскими индейцами «родным им по духу», получил тотемное животное – волка и стал синонимом целой эпохи в киноиндустрии.
Детство и юность
Биография актера началась в 1940 году в Югославии. Из-за того, что страна оказалась оккупирована войсками, Гойко и брата мальчика отправили жить к бабушке и дедушке. Там он проникся любовью к активному образу жизни и отвращением к спиртному и табаку. Бабушка воспитывала ребят в строгости и любви, семья была очень крепкой.
Отец ребят, Живойин Митич, занимался сельским хозяйством. В годы войны был участником партизанского движения.
Гойко Митич в молодости
Юность Митича во многом определил спорт – в молодости он научился скакать на лошади и лазить по горам, бегать и плавать, прыгать, фехтовать, кататься на лыжах. Он поступил в академию спорта, где продолжил улучшать приобретенные навыки. Неудивительно, что впоследствии первым серьезным этапом карьеры Гойко стала работа каскадером.
Фильмы
За высокий рост (183 см, вес 80 кг) и привлекательную внешность вместе со спортивным телом Гойко получается первые серьезные роли. После появления на экране в роли Чингачгука в фильме «Чингачгук – Большой Змей» он становится популярен и востребован как актер. Кинолента была снята по мотивам романа Фенимора Купера «Зверобой».
Он прославился благодаря ролям в полнометражных картинах об индейцах, например, в ленте «Белые волки», серьезную славу ему принесла роль Спартака. В общей сложности он снялся более чем в десятке картин, в которых индейцы противостояли ковбоям. Партнерами артиста по площадке были звезды телеэкранов – Барбара Брыльска и Дин Рид.
Гойко Митич в фильме «Белые волки»
Гойко Митич в вестерне «Апачи»
В зрелости Гойко Митич переезжает в Германию, где работает в качестве театрального актера и режиссера, затем он возвращается к работе в кино и на телевидении. Но культовая роль индейца Митича преследует всю жизнь. В 2016 году он сыграл вождя краснокожих в постановке в берлинском театре.
Тогда же Гойко вновь появился в образе индейца в вестерне «Виннету и Олд Шаттерхенд». Ему досталась одна из ведущих ролей. Главных персонажей исполнили актеры Ник Хэлилай и Вотан Вильке Мёринг.
Дин Рид и Гойко Митич
Центральный герой – молодой инженер Карл Май – прибывает в Америку для работы в железнодорожной компании. Однажды Карл знакомится с предводителем апачей Виннету и становится другом мужчины и его племени. Апачи дают новому товарищу имя Олд Шаттерхенд. Вместе с племенем Май начинает сражаться с компанией, которая планирует проложить железную дорогу через земли краснокожих.
Образы, сыгранные в кино Гойко Митичем, настолько врезались в память советской молодежи, что в уже современной России многие исполнители и музыканты отдают дань памяти им в своем творчестве. Упоминания об актере присутствует в творчестве Шнура, Сергея Трофимова и группы «Ляпис Трубецкой».
Личная жизнь
Личная жизнь у популярного актера оказалась насыщена множеством служебных романов и отношений с поклонницами. Красавица Рената Блуме не устояла перед чарами Гойко во время совместных съемок, у них закрутился бурный продолжительный роман.
Гойко Митич и Рената Блуме
Однако Гойко не искал серьезных отношений на всю жизнь, он говорил девушке, что жена и дети – это не его путь. В итоге Рената ушла от Гойко, и через некоторое время расстроенную женщину приметил американский актер Дин Рид. Еще у актера случился роман с Барбарой Брыльской.
Женщины обожали Митича, он оказался для них магнитом. Только сам Гойко видел себя в роли вольного орла, которому не суждено осесть. Однако дети у Гойко все-таки появились. У него родилась дочь, которая занимает важное место в сердце и жизни актера.
Гойко Митич так и не женился
Девушку зовут Наталья. Она родилась 26 декабря 1992 года после романа артиста с итальянкой Рамоной. Однажды знаменитость рассказал о выборе имени для новорожденной. Так как малышка появилась в рождественскую неделю, а в Италии, поздравляя друг друга с Рождеством, говорят: «Бон натали!», то артист подумал, что если дочку назвать именем, созвучным с праздником, то она будет счастливой.
Сейчас Наталья живет в Италии с мамой, но часто видится с отцом и даже играла с ним в театральных постановках. Они вместе ездят отдыхать летом в Грецию. Несмотря на возраст, Гойко обожает погружаться с аквалангом на 30-метровую глубину.
Актер Гойко Митич
В жизни артиста есть любимая женщина. Но Митич не распространяется о ней, чтобы пару не осаждала пресса.
В 2017 году актер побывал в Крыму. Тогда с ним побеседовал журналист. Гойко тепло отозвался о России. Сказал, что чувствует себя здесь как дома.
Гойко Митич сейчас
Актер играет в театре в Берлине и снимается в кино. В 2017 году он появился на российском телевидении – героиня программы «Пусть говорят» Вера Сотникова была влюблена в актера с детства, и продюсеры сделали ей сюрприз, пригласив Митича на съемки.
Гойко Митич побывал в Крыму
При первом появлении она не узнала Гойко – возраст изменил внешность любимого актера, зато потом долго радовалась и общалась с Митичем.
На февраль 2019 года намечен выход фильма «Балканский рубеж», где Гойко Митич задействован в одной из центральных ролей. Коллегами артиста по съемочной площадке стали Гоша Куценко, Антон Пампушный, Милош Бикович и другие. В картине речь пошла о происшествиях 1999 года. НАТО бомбит Сербию и отдает Косово на разграбление албанским бандитам. Роль России в этих событиях – урегулировать конфликт. При этом аэродром «Слатина» отдают под контроль албанского полевого командира Смука.
Гойко Митич на съемках картины «Балканский рубеж»
Жизнь индейца Гойко Митича: домик в Германии, помидоры, амулет
«Я же еще и маршала Соколовского играл!»
Легендарный югославский и немецкий актер Гойко Митич, известный по фильмам «Чингачгук — Большой Змей», «Сыновья Белой Медведицы», «Апачи», «Виннету», «Вождь Белое перо» и другим, создававшимся в ГДР в 1960–80-е годы, приехал в Россию. Гойко рассказал нам о своей жизни в Германии, индейском амулете и выращивании помидоров.
Фото: Геннадий Авраменко
В Благовещенске на фестивале «Амурская осень» Гойко Митичу ему вручили «Журавля» за вклад в мировой кинематограф. «Надо его крепко держать, чтобы не улетел», — отреагировал Гойко.
«В июне следующего года мне будет 80. Молодой старик», — говорит он о себе. Но в памяти зрителей Митич по-прежнему молод. Пожилые жительницы Благовещенска подошли к приехавшему на фестиваль 54-летнему актеру Андрею Андрееву и спросили: «Вы — Гойко Митич?» Узнав об этом от обозревателя «МК», Гойко внимательно посмотрел на коллегу и согласился: «Что-то похожее есть». Так Андрей Андреев стал героем документального фильма, который снимает о Митиче сербский режиссер Мария Жижович, учившаяся во ВГИКе у Вадима Абдрашитова.
Гойко Митич с Марией Жижович и своим двойником Андреем Андреевым Фото: Светлана Хохрякова
Журналисты провели опрос и выяснили, что у одной из зрительниц дома многие годы висел портрет Гойко. Муж страшно ревновал и замазал его черной краской. В итоге супруги развелись. Кто-то из мужчин вспоминал, как благодаря Митичу обзавелся красивой грудью: следовал его примеру, занимался спортом. Вспомнили слухи о том, будто Гойко погиб на съемках. Многие, как выясняется, мечтали выйти за него замуж. И теперь некоторые дамы, узнав, что он свободен, крайне оживились.
Гойко Митич родился в Сербии. Его мать после бомбардировки Белграда пережила такой стресс, что не могла больше говорить, а потом остановилось ее сердце. Проститься с ней Гойко не смог. Дороги были разбиты, мосты взорваны. Только лишь спустя полгода он навестил могилу.
С Гойко Митичем мы гуляли по набережной Амура, смотрели в сторону Китая, который в 700 метрах на другом берегу. Вместе оказались в приграничном Хэйхэ, в Благовещенске посетили краеведческий музей, где, увидев старинную швейную машинку «Зингер», Гойко долго ее рассматривал и сказал: «Такая была у моей бабушки».
«Не хочу знать, кто из друзей на меня доносил»
— Вы хорошо говорите по-русски, давно живете в Берлине, но родным языком остается…
— Язык матери, то есть сербский. В школе я учил русский язык, имел возможность выбора — русский, немецкий, французский, английский. Выбрал немецкий и русский. Давно живу в Германии, и второй язык мне пригодился.
На другом берегу Амура Фото: Светлана Хохрякова
Много снимался на студии DEFA. Я ежедневно говорю по-немецки в повседневной жизни, играю в театре. Что касается русского языка, то у меня не было богатой практики. Но когда я снимался у вас на Кавказе больше пятидесяти лет назад, мне очень помогало то, что я чуть-чуть изучал ваш язык в школе. Мы были в Пятигорске на конезаводе, где выбирали арабского необъезженного скакуна. Мои немецкие коллеги тоже учили русский язык в школе, но не могли сказать ни слова. Я им переводил.
— Русские книги читали?
— Хотел прочитать «Войну и мир», но моих познаний маловато, чтобы читать нормально. В голове царит многоязычие, неожиданно начинаю разговаривать с немцами по-русски.
— Югославия для советских людей была настоящей заграницей и воспринималась как самая капиталистическая страна соцлагеря.
— На Западе считают, что Югославия коммунистическая страна, на Востоке называют капиталистической. Моя страна занимала срединное положение.
— Когда вы ее покинули и перебрались в Германию, это как-то отразилось на ваших родственниках?
— Нет, такого, как в СССР, у нас не было. Родители гордились мной. Отец всем показывал мои фотографии. Я ему сказал: «Старый, что ты делаешь? Не валяй дурака».
— Они не хотели к вам переехать?
— Нет! И я не хотел там оставаться. В Германии у меня было много поклонников. Они встречали меня с транспарантом: «Мы поздравляем нашего Гойко». Как можно после такого оставить людей? В Югославии никто не предложил мне работу в таких фильмах, как там. И я работал, построил дом в Германии. Ко мне приезжал в гости брат.
Гойко Митич за чашкой кофе Фото: Светлана Хохрякова
— Считается, что в ГДР жить было сложнее, чем в СССР. В частную жизнь немцев вторгалось «Штази» — министерство госбезопасности ГДР.
— Так говорят на Западе. Но если вы поговорите с жителями бывшей ГДР, то поймете: они так не думают. Теперь многие поняли, что потеряли с объединением Германии.
В ГДР было много детских садов, дети имели возможность бесплатно учиться в школе. Конечно, «Штази» активно работало, но я никогда с ним не сталкивался. Слышал, что на каждого заводилось личное дело, и на меня тоже. Журналисты предлагали мне добиться доступа к этим документам, но я не хочу знать, кто из друзей подслушивал и доносил на меня.
— Из Восточной Германии смотрели с завистью в сторону Западного Берлина?
— Почему в ГДР массово производили кино про индейцев?
— Дело в том, что писатель Карл Май жил в Восточной Германии, недалеко от Дрездена. Теперь там открыт его музей. Его романы переводили на многие языки, даже на японский. Еще ребенком я прочитал три его романа — «Виннету», «Золото Виннету», «Белый брат Виннету», брал их в библиотеке. Так что интерес к индейцам возник благодаря Карлу Маю.
Экранизировались и произведения немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих (автор трилогии «Сыновья Большой Медведицы». — С.Х.) Она профессор истории Гумбольдского университета в Берлине, бывала у индейцев, жила у них. Ее романы основаны на реальных событиях.
DEFA — старейшая киностудия, и там тоже захотели снимать фильмы про индейцев, но с другой исторической точки зрения. Индейцы пережили геноцид, и моя роль борца за свободу стала важна для зрителей.
Фильмы одной и той же тематики, снятые в Западной и Восточной Германии, разнились. Текумзе (фильм режиссера Ханса Крацерта «Текумзе». — С.Х.) — тоже историческая фигура. Идея состояла в том, чтобы объединить все индейские племена и построить страну индейцев. Если бы ему это удалось, то сегодняшняя Америка была бы другой. Но Текумзе это не удалось, поскольку он объединился с англичанами. Английская королева сделала его генералом. В последней битве он погиб. В Канаде ему установлен памятник.
Кадр из фильма «Чингачгук Большой Змей»
Был у меня и другой исторический персонаж — Оцеола. Я побывал у индейцев, показал им фильм, и меня принимали как родного человека. Встретили с барабанами. Вождь обратился ко мне со словами «брат мой» и пригласил в свое жилище. Я привез ему табак.
Вождь спросил, какое у меня второе имя в честь животного. Узнав, что его нет, велел подумать. Я закрыл глаза и увидел волка. Вождь сказал: «Ты — волк». До сих пор не понимаю, как он прочитал мои мысли. Такое имя дается лишь однажды. Индейцы подарили мне одеяло, которое надо хранить. Одна девушка преподнесла амулет, который носила четыре года. В нем заключена энергия.
— Работа способствовала вашему переезду в Берлин. Вы полюбили этот город?
— Сейчас на Востоке есть некоторые проблемы. За одну и ту же работу на Западе люди получают на тридцать процентов больше. А ведь с момента объединения прошло 30 лет. Разве это демократия? Берлин стал международным городом с интересной ночной жизнью, множеством вечеринок, где можно знакомиться друг с другом.
— Вы — свободный человек?
— Я свободный, довольствуюсь малым. Там, где я живу, есть гнездо, и я слежу за тем, как птица его вьет, оберегаю. Ведь что такое человек? Он тоже часть природы. Мы не можем отделяться от нее, думать, что владеем ее богатствами. Человек должен вести себя в соответствии с тем, что он лишь частичка природы.
Главное — близкие люди рядом. У меня брат жив. Дочке 25 лет. Детей она пока не хочет, живет в Индонезии. Надоело ей со мной.
Что надо мне для жизни? Еда, крыша над головой, место для сна и хорошие друзья. Я живу вдали от центра, у реки. У меня есть машина, но, когда я в Берлине, достаточно велосипеда. Есть небольшой сад и огород, где я выращиваю помидоры. Или правильно говорить «томаты»? Томаты — это скорее по-немецки.
Я взял семена или рассаду у брата, когда у него выросли большие помидоры. Какие же они вкусные! Их можно есть как яблоки. Вернусь домой — не надо будет покупать помидоры. Сделаю салат из своих.
— Умеете готовить?
— Да, и очень хорошо. Мои гости хвалят. Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю. Вспоминаю рецепты бабушки.
— С детства приучены к сельскохозяйственному труду?
— Да, с детства все это видел. Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов. Мои — такие же, как когда-то у бабушки. Их вкус запомнил с детства.
Меня воспитывала больше бабушка, чем мать. Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало. Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил. Но трубку мира пришлось раскурить. Понадобилось двадцать дублей.
«Дина Рида в Германии не любили»
Одно время женой Гойко Митича была немецкая актриса Рената Блюме. Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана». В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс. Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. В СССР она была также известна как жена американского певца и актера Дина Рида.
— Говорят, что у вас были плохие отношения с Дином Ридом.
— Мне мешало то, что Дин Рид всегда старался быть вхожим в верхушку страны, стремился к близости с властью.
— Зачем это было надо?
— Не знаю. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом. Я предпочитаю ее зарабатывать.
— Что известно о его гибели?
— Не знаю, сам ли он это сделал, были ли у него личные проблемы. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым. Ему была важна политическая связь с властями. До сих пор не знаю, был ли он агентом.
— Меня до сих пор спрашивают, знаю ли я о том, что тогда случилось. Мне известно, что нашли его в воде.
Люди по-разному к этому отнеслись. В Германии его не любили. Это верхушка его любила. Он мог делать то, что хотел.
В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать. Что там я мог играть? И я сказал об этом режиссеру. Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения. Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера. Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится. Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю. А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся.
— Многие ненавидят ту единственную роль, сделавшую их знаменитыми. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев.
— Знаете почему? Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать. Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами.
Жаль, что люди не видели других моих ролей. Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии.
Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс. Я играл Спартака и Робин Гуда. Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра.
— У вас же нет актерского образования?
— Можно многим вещам научиться на актерском факультете, но на экране важно, чтобы актер воздействовал на зрителя, чтобы у него было обаяние.
В театре то же самое. Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль. Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет.
Гойко Митич в Благовещенске Фото: Светлана Хохрякова
Я никогда не ощущал нехватку ремесла. Я играл индейцев, которые скакали на лошади, охотились. Мне помог факультет физкультуры, который я окончил в Белграде. Все делал без дублера, чтобы зрители мне верили. Я ведь хотел быть тренером. Вчера один из ваших актеров сказал: «Я хотел быть таким, как вы, занимался спортом».
Я и в театре играл с успехом. Восемь тысяч зрителей собирались под открытым небом, и я скакал перед ними на лошади в костюме индейца.
— Когда впервые сели в седло?
— Мне было шесть лет, и я уже ездил на лошади. Моего первого жеребца звали Драган. В детстве я лазил по деревьям. Мне нравилось на них висеть.
А началось все в годы учебы в институте физкультуры. Ко мне там подошли и поинтересовались, могу ли ездить на лошади. Кинематографисты искали дублера исполнителю главной роли в исторической картине «Ланселот и королева». В нем было задействовано 200 лошадей. Потом пошли маленькие роли и первая большая на киностудии DEFA.
— Красота не мешала?
— Я занимался спортом, и в фильме меня раздевали, чтобы показать тело. Я же играл индейца. Если бы у него был большой живот, кто бы стал ему подражать.
Но я никогда не соблюдал диету. И теперь ем все. Главное — занятия спортом. Я купаюсь в реке, выходя из бани, ныряю в прорубь.
Красота — относительное понятие. Для одного я красив, для другого — нет. Природа сотворила человека, и надо с этим жить. Иногда встречаешь яркую женщину, но в разговоре понимаешь, что она пустая.
Мое лицо с возрастом стало выразительнее. Смотрю на себя в зеркало и вижу морщины, на лице теперь читается характер. В 24 года я был физически совершенней. Но с годами многое пришло. Когда я сыграл Зорбу, была очень хорошая пресса. Один немецкий критик, вечно мною недовольный, написал, что не может понять, как его Митич обвел вокруг пальца.
— Знаете, что у нас «Балканский рубеж» приняли сдержанно?
— Бываете в Сербии?
— Раз в год езжу на могилу матери. Она была самым важным для меня человеком. Чего только не пережила моя страна — турецкое иго, балканские войны, Первую мировую… Мы живем как на мосту. С юга на север, с севера на юг надо пройти через Сербию.
Ловелас и одинокий волк Гойко Митич. Почему «главный индеец Советского Союза» отказался от брака?
Сербский актер Гойко Митич, многократно перевоплощавшийся на экране в индейца, был особенно популярен в СССР. Стоило только картине «Чингачгук — Большой Змей» попасть в прокат, как советские поклонницы завалили артиста письмами. В сокровенных посланиях девушки признавались звезде в любви и умоляли взять их в жены. К радости или же к сожалению зрительниц, Гойко так и остался заядлым холостяком.
13 июня каскадер, которого называли первым культуристом в истории кино, празднует 80-летие, но он по-прежнему полон сил и самостоятельно выполняет трюки на сцене и съемочной площадке. Почему же Митич не променял статус завидного жениха на роль счастливого семьянина?
КАСКАДЕР И АКТЕР
Гойко Митич появился на свет в небольшой деревне Стройковцы в 150 километрах от Косово в 1940-м, когда мир был охвачен войной. «Я и брат выжили, остальные дети моей матери умерли», — рассказывал актер о тяжелом старте.
С юных лет Гойко зарекся употреблять спиртное и курить, здоровый образ жизни и любовь к спорту во многом определили его дальнейшую судьбу. Митич занимался скалолазанием, верховой ездой, фехтованием, зимой катался на лыжах. Приобретенные навыки помогли ему не только успешно окончить Белградский институт физкультуры, но и стать востребованным каскадером.
Дебютом Гойко в качестве дублера и исполнителя сложных трюков стал фильм «Ланселот и королева». Режиссеры обратили внимание на статного высокого юношу с пронзительным взглядом и предложили ему работу актера массовки в серии фильмов про вождя племени апачи Виннету. С переездом в Берлин в 1966-м Митич продолжил сниматься в похожих амплуа, а вскоре получил главную роль в картине «Сыновья Большой Медведицы». Ранее зрители воспринимали историю коренных американцев через призму голливудских лент, теперь же публике открылась совсем иная правда: о жестоком истреблении мирного народа.
«Когда я был маленьким, и мы играли, я не желал быть плохим индейцем: хотел стать белым хорошим ковбоем. Но сейчас мне стыдно за то, что я так думал. На самом деле индейцы жили в ладу с природой, брали от нее лишь то, что им для жизни надо, не больше», — рассуждал Гойко.
Картина оказалась настолько успешной, что положила начало целой серии фильмов. Спустя год Митич уже блистал в «Чингачгуке — Большом Змее», основанном на романе «Зверобой». Когда ленту допустили к прокату в СССР, Гойко мгновенно стал кумиром зрителей. «У меня очень много почты было из бывшего Союза. Не успевал все прочитать. Многие русские женщины писали: «Я хочу от тебя ребенка, женись на мне». Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино. Когда встречался со зрителями в СССР, меня на руках носили. Это такое чувство, которое каждый актер мечтает испытать», — признавался артист.
«Белые волки», «Текумзе», «Братья по крови» — Митич продолжал перевоплощаться в индейцев. Отдельную славу он снискал за мастерское исполнение трюков: ни разу за кинокарьеру актер не согласился воспользоваться услугами каскадера. Подтянутый серб был настолько убедителен в роли вождя, что сами представители коренного населения Америки приняли его в племя: один журналист показал фильмы с участием Гойко в резервациях.
«Они приняли Зоркого Сокола и удивились, как бледнолицый европеец создал такие правдивые образы их предков, — рассказывал актер. — Шаман спросил, есть ли у меня, как это водится у индейцев, прообраз в животном мире. Я ответил «нет». Он сказал: «Подумай о животном». Я закрыл глаза и тут же увидел смотрящего на меня в упор волка. Когда я раскрыл глаза, шаман взглянул на меня со словами: «Ты — волк!» Я был потрясен. Так что теперь я настоящий индеец по имени Волк».
Многие считали Митича заложником одной роли, однако он играл не только бесстрашных вождей. На счету артиста — образы Спартака, советского разведчика, испанского коммуниста. Он снимался в сериале «Архив смерти» и телеверсии постановки «Слуга двух господ». Впрочем, даже в новом веке старое-доброе амплуа не покидало Гойко: в 2016-м он появился в фильме «Виннету и Старина Шаттерхенд», перевоплотившись в Инчу Чуну.
СЕРДЦЕЕД-ОДИНОЧКА
«Вновь я увидела Гойко после съемок случайно, в фарфоровой лавке в Берлине. Встреча вылилась в двухлетнюю интимную дружбу. Это никогда не должно было стать совместной жизнью, не говоря уже о браке. Для этого он не предназначен. Митич часто говорил мне: «Воробьи летают в увлечении, орел просто летает». Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и последовательна», — раскрывала Рената причины расставания.
Разрыв был закономерен, и Блюме ни разу не пожалела о случившемся. Вскоре она встретила настоящую любовь в лице Дина Рида, Митич же окунулся в новый роман — по слухам, его спутницей ненадолго стала Барбара Брыльска.
Любовницы сменяли друг друга, и Гойко с иронией делил их на актрис и «нормальных женщин»: по мнению Митича, построить стабильные отношения с коллегой в принципе невозможно, ведь каждый артист эгоистичен и неизбежно тянет одеяло на себя. Но ни служебные романы, ни интрижки с поклонницами так и не привели «главного индейца СССР» в загс.
«Я был женат на своей работе. На семью не оставалось времени: всегда на съемках, — пояснял Гойко в прошлом году. — Человек, когда молодой, думает: «Я все успею». Но время идет быстрее, чем мы чувствуем. Поэтому так случилось, у меня не сложилось семьи. Хотя я жил вместе с одной дамой: она не актриса. У меня есть дочка, ей 35».
Спустя девять лет отношений возлюбленная устала терпеть постоянное отсутствие дома гражданского мужа и ушла от него. Однако связь с дочкой артист не терял: брал девочку с собой на спектакли, катал на лошадях. Наследница с пониманием отнеслась к расставанию родителей, а с годами сильно сблизилась с отцом.
О похождениях сердцееда ходили легенды, и можно было предположить, что в старости он останется одиноким. Однако, назло хейтерам, сейчас Гойко Митич вполне счастлив в личной жизни. «Есть у меня партнерша, имя не скажу, — кратко сообщал артист. — Она чуть-чуть младше. Я считаю так: если человек хочет найти любовь — не найдет. А если не ищет, то любовь нагрянет. Я случайно с ней встретился и начал гореть».
СЕМЕЙНАЯ ТРАГЕДИЯ
Все, что касалось отношений с женщинами и родственниками, Митич предпочитал оставлять за кадром. «Это моя частная жизнь, она — как маленький сундучок с сокровищем, который принадлежит только этому одному человеку, и никому больше нельзя туда заглядывать. Он это пережил и имеет право оставить при себе. Поэтому я не люблю рассуждать о личном», — пояснял актер.
К моменту конфликта на Балканах Митич давно поселился в Германии. Ежедневно он звонил родственникам, живущим в Стройковцах, чтобы узнать, какова обстановка. После Второй Мировой, во время которой артист был совсем маленьким, никто и представить не мог, что война случится снова.
«Сегодня бомбы так близко падали, были такие взрывы, что я чуть не упала с кровати», — говорила по телефону мама. Через несколько дней я снова позвонил. Но брат сказал: «Мать не разговаривает вообще, у нее шок». Она даже не спускалась, чтобы поесть. В итоге мама погибла под бомбежкой. Не знаю, как я пережил то, что не смог попрощаться с ней, — негодовал Гойко. — Брат сказал: «Подожди, когда все кончится, тогда приедешь. Иначе сам погибнешь». Только шесть месяцев спустя я простился с матерью на ее могиле. Поэтому для меня очень важно все, что показано в «Балканском рубеже». Бомбили простых людей, были нарушены все права: международное, человеческое… Я потерял самого важного для меня человека в жизни. Она меня родила, все мне дала».
Несмотря на воскресшие в памяти печальные воспоминания, Митич с блеском справился с ролью. Более того, как и в молодые годы, он отказался от дублера и самостоятельно выполнил все необходимые трюки. Поклонники задавались вопросом, как 79-летнему артисту удалось остаться в такой хорошей форме.
«Надо двигаться, — поделился секретом актер. — Генетически мы охотники. Сегодня человек садится в машину, идет в магазин, покупает еду, потом дома сидит. Мало движения. Поэтому болезни не дают нормально жить. Значит, надо заниматься спортом. У меня это тренажеры и гребля».