актер игравший бориса животное

Детально о кинофильме «Люди в чёрном 3»

О ФИЛЬМЕ

В фильме Columbia Pictures ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 Уилл Смит возвращается к полюбившемуся многим зрителям амплуа агента Джея. «Вся франшиза ЛЮДИ В ЧЕРНОМ основана на взаимоотношениях Джея и Кея, – справедливо считает актер. – И этот фильм – яркое тому доказательство. На самом деле, вывести отношения героев на новую высоту мы планировали еще во втором фильме. Но решили повременить, чтобы продумать концепцию более тщательно. Мы хотели, чтобы история продолжала развиваться. А добиться этого можно было, только развивая линии наших героев, к чему мы в конечном итоге и пришли».

«Из фильма в фильм отношения между Джеем и Кеем можно назвать как конфликтными, так и дружескими в одно и то же время», – утверждает Томми Ли Джонс, в третий раз примеривший черный костюм агента Кея.

С того времени, как «Люди в Черном» последний раз защищали Землю от инопланетной угрозы, прошло десять лет. О третьем фильме ходило множество самых различных слухов. Однако никто не ставил под сомнение тот факт, что третьему фильму суждено быть. «Каждый из нас чувствовал, что новая история созрела, – объясняет Смит. – Мы были готовы увлечь за собой зрителей в мир, который пока не был описан в фильмах франшизы».

Уилл Смит не скрывает своего восхищения от примерки полюбившегося черного костюма. Актер признается, что агент Джей – один из его любимейших киногероев. Поэтому для него съемки в фильме ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 стали чем-то куда большим, чем банальная смена костюмов. «Хотя перед очарованием черного строгого костюма тоже устоять невозможно, – признается актер. – Он стал своеобразной торговой маркой франшизы, неким каноническим символом. Когда его надеваешь, словно по мановению волшебной палочки переносишься в удивительный мир ЛВЧ. Это похоже на какую-то детскую сказку – ты знаешь то, о чем другие даже не догадываются, и у тебя самая важная работа на всей планете. Серьезно, когда я надевал костюм, во мне просыпался семилетний мальчишка».

Томми Ли Джонс разделяет энтузиазм своего коллеги. «Каждый день, который мы с Уиллом проводили на съемочной площадке, был для меня счастливым, – говорит актер. – Если компанию Уилла составлял Барри, счастье удваивалось. Они – замечательные люди, с которыми очень приятно работать».

История фильма ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 отсылает зрителей в далекое прошлое – к предыстории главных героев, к зарождению их непростых взаимоотношений. По мере развития сюжетной линии объясняется, как они смогли уживаться на протяжении 15 лет и не покалечить друг друга. Ответ на этот и многие другие вопросы агент Джей получит, совершив путешествие во времени.

«Мы хотели, чтобы фильм был узнаваемым, и в то же время новым, – говорит Барри Зонненфельд, снимавший все три фильма франшизы. – Неизменным осталось функционирование агентства ЛВЧ – герои по-прежнему защищают Землю от инопланетной угрозы. Нам хотелось вновь свести в одном кадре Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Однако нам также хотелось придумать что-то новое и необычное. Тогда-то и родилась идея с путешествием во времени».

«В начале фильма Джей и Кей предстают в качестве узнаваемого дуэта, – рассказывает продюсер фильма Уолтер Ф. Паркс. – За многие годы совместной работы они не так много узнали друг о друге. Вообще, фильм начинается с трагического известия – скончался агент Зед. Кей произносит надгробную речь, в которой нет практически никакой личной информации о покойном. И это несмотря на то, что Кей и Зед считались закадычными друзьями на протяжении 45 лет! Джей невольно задумывается о том, что сам ничего не знает о партнере, с которым работает вместе уже довольно давно. Немалое значение для сюжета имеет побег из тюрьмы инопланетянина Бориса-Животного, которого Кей нейтрализовал в далеком 1969 году. Преступник не намерен сносить оскорбление и всерьез настроен отомстить Кею».

Месть удается на славу: Борис возвращается в 1969 год… и убивает своего обидчика. В 2012 году ни у кого не остается воспоминаний о том, что Кей должен был дожить до наших дней. Ни у кого, кроме Джея, который никак не может взять в толк, что же произошло с его напарником. Чтобы спасти Кея, Джей следует за Борисом в прошлое. Выясняется, что герой Уилла Смита получает шанс не только спасти партнера, но и узнать о нем много нового и интересного. «Джей возлагает на миссию по спасению Кея большие надежды, – говорит Зонненфельд. – В частности, он рассчитывает выяснить, почему его напарник такой хмурый и замкнутый. Однако Джея ожидает удивительное открытие – в прошлом Кей дружелюбен и полон энтузиазма».

Агента Кея выпуска 1969 года играет Джош Бролин, чья актерская игра должна была сочетаться с манерностью Джонса, и при этом быть вполне аутентичной.

«Мы снимали сцены с разными актерами вразнобой, – говорит режиссер. – Сначала в кадре в роли Кея работал Томми Ли Джонс. Во второй и третьей части фильма его место занял Джош. Последнюю неделю мы доснимали сцены с Томми. Поразительно то, что меня не покидало чувство, будто я снимаю одного актера. Съемочный процесс был настолько непрерывен, что было трудно уловить, когда актеры менялись местами. Для меня вообще не существовало разницы между Томми в роли Кея и Джошем в роли Кея. Для меня существовал только агент Кей».

«Я пересматривал первый фильм 40, а то и 50 раз, и это не преувеличение, – признается Бролин. – Я – настоящий фанат дуэта Томми и Уилла. Томми озвучивает своего героя в ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ совершенно уникальным голосом, в жизни он так не говорит. Я прослушивал его реплики снова, и снова, и снова. Я практически начал грезить его интонацией. Не знаю, насколько мне удалось ее перенять. Но мои друзья начали утверждать, что я ее скопировал идеально. Мы могли выбраться куда-то пообедать, и послед очередной фразы я мог услышать: «Ты сделал заказ точь-в-точь как Томми».

Несмотря на то, что в фильме ярко выражена линия развития персонажей, назвать его полноценной драмой, разумеется, нельзя. Одно только сочетание слов «люди в черном» означает, что в фильме будет множество пришельцев, невероятных гаджетов и искрометных шуток. Это сочетание выгодно отличает франшизу от всех фантастических аналогов. Зонненфельд убежден в том, что любая сцена станет поистине смешной, если все к ней будут относиться предельно серьезно. «Даже в комичной ситуации игра актером должна быть убедительной, поэтому я настаивал, чтобы Уилл и Томми не старались казаться смешными, – объясняет парадокс режиссер. – Мне не хотелось, чтобы композитор зацикливался на комедийном жанре, иначе музыка не стала бы таким гармоничным дополнением комедии. Те же требования я выдвигал даже оператору и монтажеру, в противном случае картинка могла оказаться чересчур яркой. Словом, чем реалистичнее была очередная абсурдная ситуация, тем смешнее».

За кадром работала не менее именитая команда. Над дизайном пришельцев трудился семикратный обладатель премии «Оскар»® (включая за один из фильмов франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ) Рик Бейкер. Пятикратный лауреат премии американской киноакадемии Кен Ралстон и Джей Рэдд занимались визуальными эффектами. Место за камерой занял Билл Поуп, который снимал фильмы франшизы МАТРИЦА, а также второй и третий фильмы о ЧЕЛОВЕКЕ-ПАУКЕ. Художник-постановщик Бо Уэлш создал не только современный футуристический мир ЛВЧ, но и ретро-версию 1969 года. Монтаж взял на себя Дон Зиммерман. Музыку написал популярный композитор Дэнни Элфман. Дизайном костюмов занялась Мэри Вогт, которая одевала господ Смита и Джонса на съемках первых двух фильмов франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ.

Паркс говорит, что именно Бейкер предложил в третьем фильме сделать инопланетян еще более комичными. «Однажды он предложил: «Что если пришельцы в 1969 году тоже будут принадлежать поколению 60-х», – вспоминает продюсер. – Ретро-инопланетяне стали бы неким собирательным образом, который бы отражал более невинный, неискушенный взгляд на вопросы научной фантастики. Нам эта идея очень понравилась, и мы с радостью приняли предложение Рика».

«Инопланетяне получились очень колоритными, с отличным чувством юмора, да к тому же экипированными различными хитроумными гаджетами, – добавляет Смит. – Они отлично вписались в новый мир ЛВЧ».

Требовалась очень четкая координация работы Бейкера и Ралстона, легендарных специалистов в своих областях кинематографа. Впрочем, это было не трудно – они знали друг друга с детства. «Я очень обрадовался, когда узнал, что работать придется с Кеном, – говорит Бейкер. – Я подумал, что у нас наконец появится шанс объединить познания в наших областях кинопроизводства». Учитывая продолжительное знакомство, Бейкер и Ралстон могли свободно экспериментировать в гриме, аниматорике и компьютерных спецэффектах, изыскивая наиболее удачные комбинации.

Творческие поиски мэтров сводил воедино режиссер Барри Зонненфельд. «ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ трудно представить без Барри, – говорит Джош Бролин. – Его уникальный стиль и энергетика делают из франшизы то, чем она является для множества поклонников жанра. Лучшего режиссера для третьего фильма просто невозможно было найти. Когда со стороны наблюдаешь за тем, как он снимает ту или иную сцену, понимаешь, насколько он погружен в фильм. В буквальном смысле слова».

«У Барри отличное визуальное восприятие, – говорит Рик Бейкер. – Я думаю, отпечаток наложило то, что он работал оператором. Не менее ценным его качеством является и готовность выслушивать различные идеи окружающих его людей. Он нанимает тех, кому доверяет. Наверное, поэтому охотно прислушивается к их мнению о том, что он они делают и как это улучшить».

МИСТЕР СМИТ И МИСТЕР ДЖОНС ВСТРЕЧАЮТСЯ С МИСТЕРОМ БРОЛИНОМ

Вернувшись во времени в 1969 год, агент Джей практически сразу же сталкивается с человеком, который через 25-30 лет станет его напарником – агентом Кеем. Непростую задачу по воссозданию образа изрядно помолодевшего Джонса кинематографисты поручили Джошу Бролину.

«Нередко продюсеры говорят: «Если мы не сможем заинтересовать именно этого актера, у нас вообще ничего не получится», – признается продюсер Уолтер Ф. Паркс. – К кастингу Джоша эта постановка вопроса подходила как нельзя лучше. Достаточно сравнить фотографии Томми Ли Джонса, которые были сделаны во время его обучения в Гарварде, с кадрами фотопроб Джоша Бролина, которые он проходил для фильма ХАРВИ МИЛК (загримированный в стиле 70-х). Это невероятно, но они похожи, как две капли воды. Однако схожесть не ограничивалась внешним видом. Джош должен был сыграть Томми – не скопировать, а предложить свою интерпретацию. И мне кажется, что его актерское исполнение роли стало едва ли не самым убедительным в фильме».

«Дуэт Уилла и Томми давно и по праву стал легендарным, – говорит Бролин. – Еще один актер, каким бы он ни был, стал бы третьим колесом в велосипеде. Но когда мне объяснили сюжет фильма и мою роль, я не смог отказаться. Я согласился еще до того, как официально подписал контракт, ведь я всегда хотел сыграть этого героя».

«Быть частью этого фильма – настоящий подарок для меня, – продолжает Бролин. – Когда наблюдаешь за приключениями Людей в Черном из зрительского зала, невольно думаешь: «Ух ты! Я бы хотел оказаться на их месте!» Мне очень хотелось быть таким же крутым, чтобы у меня с партнером по съемочной площадке были такие же доверительные отношения. Когда мне предложили сняться в третьем фильме франшизы, я почувствовал, что вытянул счастливый лотерейный билет. Тот момент, когда я надел вожделенный черный костюм, мне показался самым невероятным за всю мою жизнь. Я чувствовал себя по меньшей мере Суперменом».

Говоря о своей роли, Бролин утверждает, что ему пришлось подключить весь свой актерский арсенал. «Я начал с подражания Томми Ли Джонсу, но в итоге мне удалось создать собственного героя, – объясняет Бролин. – Я никогда не задавался вопросом: «Как бы в этой ситуации повел себя Томми?» Я брал его поведение за основу, и на этом фундаменте строил что-то свое».

«Во время продолжительных съемок с одним и тем же актером неизбежно возникает особое взаимопонимание, – говорит Смит. – Однако Джош настолько хорошо изучил Томми, что, появившись на площадке, ни в коей мере не сбил ритма съемочного процесса. Мы с ним понимали друг друга почти столь же хорошо, как и с Томми. А это чертовски непросто».

О ЖИВОТНЫХ ИНСТИНКТАХ

Настала очередь кастинга актера на роль главного злодея – Бориса Животного. Кинематографисты слетали в Новую Зеландию только ради того, чтобы предложить роль Джемейну Клементу, который является неотъемлемой частью актерского дуэта телесериала «Летучие Конкорды» на канале НВО. Колтер Ф. Паркс, уже работавший с Клементом на съемках комедии УЖИН С ПРИДУРКАМИ, говорит, что и внешние данные, и профессиональные навыки актера отлично подошли для этой непростой роли. «Меня поразило то, что Борис в его исполнении стал и страшным, и эрудированным, и злым, и смешным, и очаровательным, – говорит Зонненфельд. – И все это – в одно и то же время».

Как же у него это получилось? Что ж, режиссер полагает, что Клеммент не с этой планеты. «Джемейн должен быть инопланетянином, потому что ни один человек не в состоянии вынести ежедневное четырехчасовое наложение грима и после этого остаться в хорошем расположении духа», – смеется режиссер.

Каково же было играть Бориса Животного? «Ну что тут скажешь? – разводит руками Клемент. – Борис – это Борис. Но эпитет «Звероподобный» подходит ему как нельзя лучше».

Готовясь к роли, Клемент приобрел классический английский акцент (используя лингафонные курсы) и классический злодейский смех. «Этот смех описывается в сценарии, как «ужасный гортанный звук», так что я просто постарался следовать написанному, – признается актер. – Первый же встретившийся пришельцу землянин посмеялся над ним. Борис никогда этого звука не слышал – полагаю, боглодиты вообще не умеют смеяться. Злодей пытался адаптироваться к земным традициям и перенимал все человеческие повадки, какие считал нужным. Беда в том, что смех он перенял несколько некорректно».

В одной из сцен фильма Борис 2012 года встречается с Борисом 1969. «Это было не так просто, – вспоминает Клемент. – Главная сложность состояла в том, чтобы в точности запомнить все реплики сцены. Кроме того, приходилось тщательно высчитывать время – мне нужно было успевать сказать реплику до того, как включалась запись реплики «другого меня». Также нельзя было забывать о мимике и жестикуляции, которыми должны были сопровождаться те или иные реплики».

Майкл Стулбарг сыграл роль Гриффина – нервного инопланетянина, сочувствующего изгоям человеческой расы. Этот герой способен моментально оценить ситуацию с разных точек зрения. Он живет в нескольких параллельных реальностях и все свое свободное время посвящает попыткам выяснить, в какой же именно он находится в данный конкретный момент. «Он постоянно исчезает, словно Белый Кролик из «Алисы в Стране Чудес», – говорит о своем персонаже Стулбарг. – Агенты Джей и Кей регулярно пытаются его поймать, но тщетно. Хотя именно Гриффин дает им подсказки, при помощи которых агенты выслеживают его в следующий раз. При этом он всегда опережает их на целый корпус, как нетрудно догадаться. Словом, это – своеобразная, увлекательная игра».

Гриффин слишком быстро говорит. Иногда настолько быстро, что Джей и Кей не могут уловить смысл сказанного. «Барри очень четко объяснил, каким он хочет увидеть этого пришельца, – объясняет Стулбарг. – К любой ситуации, в которой он оказывается, Гриффин относится с нарастающим в геометрической прогрессии любопытством. Скорость речи обусловлена тем, что он живет в нескольких параллельных реальностях и старается запомнить, как оно все сложится в этой реальности, потому что события уже не повторятся».

Немалым приобретением для фильма стала Эмма Томпсон, сыгравшая роль агента О, новую главу агентства «Люди в Черном». Они приняла этот пост после трагической кончины агента Зеда. «Единственное, что напоминает о Зеде – то, что новая глава департамента переняла его раздражительность», – шутит актриса.

«Мне кажется очень заманчивой идея, что женщина может возглавлять столь могущественную организацию, – продолжает Томпсон. – Хотя ее пол явно конфликтует с названием этой организации (оригинальное название франшизы – MEN IN BLACK, дословно с английского – МУЖЧИНЫ В ЧЕРНОМ. Прим. пер)».

Актриса говорит, что ей довольно непросто далась предварительная работа над ролью. «Моя героиня должна была быть абсолютно серьезной, но в то же время смешной, а иногда – чересчур эмоциональной, – говорит Томпсон. – Все эти составляющие сменяли друг друга, как в калейдоскопе. По счастью, я очень часто играла в комедиях. Так что работа над ролью была сложна скорее в техническом смысле, нежели в творческом. Но удовольствие от съемок я получила отменное».

Небольшую, но очень яркую роль получил Билл Хэйдер – он сыграл художника Энди Уорхола, с которым Джей и Кей встречаются в 1969 году. «Мы снимали сцену, Барри крикнул: «Стоп! Снято!», а я не мог справиться со своими чувствами, – со смехом в голосе вспоминает актер. – Я обернулся к Уиллу и прошептал: «Чувак! Я снимаюсь в ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ. » Уилл улыбнулся и ответил: «Я вижу»»

Элис Ив сыграла агента О в 1969 году. В прошлом она ничем не отличается от других агентов и еще не знает, какая блистательная карьера ее ожидает. Кроме того, следует упомянуть Николь Шерзингер, которая появляется в начале фильма – ее героиня помогает Борису бежать из тюрьмы.

О СЪЕМКАХ

Четырежды номинированный на премию «Оскар» художник-постановщик Бо Уэлш работал и над первыми двумя фильмами франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ. «Действие третьего фильма также происходит в Нью-Йорке, который жители города в переносном смысле называют центром вселенной, – объясняет Уэлш. – Однако на самом деле, Нью-Йорк является буквально центром вселенной, во всяком случае, одной из ключевых точек – здесь сходятся торговые и туристические пути из нескольких галактик».

Действительно, почему бы и нет? «У Нью-Йорка такая энергетика, что инопланетяне должны чувствовать себя здесь, как дома, – считает Зонненфельд. – Иногда, гуляя по Таймс Сквер и наблюдая за прохожими, я про себя думаю: «Хммм… Не человек. Наверное, пришелец».

Любой фильм франшизы ЛВЧ для художника-постановщика был серьезным испытанием – необходимо было балансировать на грани вымышленного и реального. Однако в третьей части испытание усложнялось тем, что Уэлшу пришлось воссоздавать сразу два мира. Один – 2012 года, и второй – 1969 года.

ЛВЧ может гордиться тем, что успешно функционирует уже на протяжении 40 лет. Офис организации меняется с течением времени, но дислокация конторы остается неизменной. Сначала Уэлш создал офис ЛВЧ 2012 года для первых сцен фильма, а затем, пока основная съемочная группа прервалась на выходные, изменил декорации на офис 1969 года. «Мы внесли изменения практически в каждый квадратный сантиметр», – говорит он.

В первый же съемочный день на съемочной площадке офиса 1969 года актеров ждал приятный сюрприз. «Когда я вошел в офис ЛВЧ 1969 года, не поверил своим глазам, – признается Смит. – Бо сумел воссоздать саму суть ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ в декорациях. Я искренне счастлив, что мне довелось поработать с ним».

Среди многих других обновлений в штаб-квартире 1969 года появилось несколько обширных комнат. В одной были установлены компьютеры Univac, в другой – нейрализатор ЛВЧ.

Над сценой запуска «Аполлона 11» 16 июля 1969 года Уэлш работал в тесном дуэте с супервайзером по визуальным эффектам Кеном Ралстоном. «Я видел множество фильмов, в которых взрывы и прочие визуальные эффекты выглядели чересчур компьютерными и были похожи на видеоигру, – говорит Зонненфельд. – Для меня самый лучший спецэффект – тот, о котором никто не скажет, что это спецэффект. Кен особенно хорош в такой работе – его эффекты потрясающе реалистичны. Он некоторое время смотрел за тем, как я снимаю сцены, как общаюсь с оператором Биллом Поупом, с Бо Уэлшем. Затем мы начинали работать все вместе, как нераздельная команда с единым видением того, что должно получиться на выходе».

Уэлш и реквизитор Даг Харлокер немало поработали над Фабрикой Энди Уорхола. «Бо выяснил, что внутри Фабрики Уорхол большое значение придавал фольге, так что мы поступили так же», – говорит Харлокер. Кроме того, реквизитор создал множество предметов, которые красноречиво говорят о развитии популярной живописи того времени. «Тогда даже фуршеты больше напоминали вернисаж, чем шведский стол, – отмечает Харлокер. – Скажем, мы вылепили огромного кабана и положили скульптуру на ложе из яблок – со стороны кажется, что хряк истекает кровью из фруктов».

Уэлш и Ралстон работали вместе и над воссозданием Нью-Йорка 1969 года. «За эти 40 лет Нью-Йорк изменился до неузнаваемости, – говорит Уэлш. – Мы очень тщательно подбирали локации, и все равно здания пришлось серьезно драпировать, а многие вывески снимать».

Кинематографисты также отстроили стадион Shea Stadium, который был очень популярен в 1969 году. Харлокер вернул стадиону былое величие. «Мы продумали все до мелочей – вплоть до баннеров и флажков с символикой стадиона и бумажных стаканчиков для пива, – рассказывает реквизитор. – Все это нам пришлось либо создавать вручную, либо искать у коллекционеров».

ОБ ИНОПЛАНЕТЯНАХ

Исключительные по качеству исполнения (и отмеченные высокими кинопремиями) пришельцы Рика Бейкера стали неотъемлемой частью франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что легендарный мастер перевоплощения был привлечен к работе над третьим фильмом. Для Бейкера работа над фильмами ЛЮДИ В ЧЕРНОМ особенно ценна, поскольку он получает возможность творить в различных направлениях. «Некоторые фильмы требуют наложение обычного грима, если, скажем, надо состарить героя, – объясняет мэтр. – В других требуются фальшивые туловища и головы. В третьих мы делаем аниматронных персонажей и кукол. В ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ можно сочетать все эти приемы, не говоря уже о том, что мы используем много компьютерной графики. В общей сложности для этого фильма мы подготовили около сотни пришельцев. О том, как создавался каждый из них, можно рассказывать отдельно и довольно долго».

По словам Зонненфельда, стилистика Бейкера отлично вписалась в общую драматическую концепцию фильма, выбранную режиссером. «Придурковатые инопланетяне с тараканами в голове никому не нужны, – говорит Зонненфельд. – Пришельцы должны быть смешными благодаря ненавязчивому юмору, их отношению к тем или иным предметам. Только в этом случае аудитория сможет оценить комичные моменты».

Художник-постановщик Бо Уэлш говорит, что перед тем, как вносить последние коррективы в дизайн интерьеров, он «познакомился» со всеми инопланетянами Бейкера, чтобы убедиться в том, что они гармонично впишутся в различные сцены. «Рик разработал множество самых невероятных пришельцев, и созданная моей командой обстановка должна лишний раз подчеркнуть их необычность, – говорит Уэлш. – В работе я использовал весьма сдержанные цвета, чтобы они не перетягивали внимание зрителей. Таким образом, представители внеземного разума представали перед аудиторией во всей красе».

Бейкер предложил, чтобы внешность инопланетян 1969 года также носила оттенок ретро. Вдохновение мэтр черпал в фантастических фильмах 60-х. «С первого фильма франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ мы решили делать пришельцев такими, каких еще никто не видел, – говорит Бейкер. – Мы придерживаемся этой концепции по сей день». Для третьего фильма маэстро спецэффектов предложил необычное решение: «Давайте намеренно сделаем инопланетян такими, каких мы уже видели ранее, разве что немного их усовершенствуем. Представим, что сценарист того или иного фильма о монстре времен 50-х или 60-х действительно видел чудовище и описал его в сценарии. Так вот, оригиналы мы и попытаемся воссоздать». Эта идея всем понравилась. «Тут-то началось для меня главное веселье, – вспоминает Бейкер. – Ведь я переделывал пришельцев, которых сам создавал много лет назад для других фильмов».

Вопрос: какими должны быть ретро-пришельцы? «Много мозгов и вен, – фантазирует Бейкер. – У нас будет инопланетная рыба (очевидно, из какого-то водного мира). Я сам сыграл эпизодическую роль пришельца с оголенным мозгом. Наши инопланетяне 2012 года выполнены более качественно».

Разумеется, Бейкер приложил руку и к созданию главного пришельца – Бориса Животного, которого играет Джемейн Клемент. Бейкер разработал мотоциклетный костюм и очки, которые, как может показаться, глубоко врезались в глазные яблоки пришельца. «Мне представился шанс превратить Джемейна в кого-то, кем он на самом деле не является, – говорит Бейкер. – На самом деле он – милейший человек. Однако, надевая этот костюм, он превращался в порождение Зла. Хотя многие женщины, видевшие его в этом обличии, говорили, что он стал еще сексуальнее».

«Когда мы впервые встретились с Риком Бейкером, первым его вопросом был: «Замкнутых пространств боишься?», – улыбается Клемент. – За этим последовало много других похожих вопросов. Не знаю, хотел ли он меня напугать, но у него явно получилось. Он также отметил, что многие актеры, которые решаются на роль с использованием грима, ограничиваются только одной подобной ролью за всю карьеру». Этому есть вполне рациональное объяснение – в первый же съемочный день Клемент провел в гримерной восемь часов. Правда со временем продолжительность нанесения грима удалось сократить до трех-четырех часов.

Надо отметить, что гримеры занимались не только инопланетянами и монстрами. Например, мастер по гриму Кристиан Тинсли немного преобразил Джоша Бролина, чтобы он стал еще более походить на Томми Ли Джонса. В частности, изменения претерпел нос актера – его превратили в нос Томми Ли Джонса по слепкам 20-летней давности, которые нашлись в архивах студии.

Бейкер также участвовал в перевоплощении актера Билла Хэйдера в художника Энди Уорхола. «Я получил истинное наслаждение от тех нескольких дней, когда гримировал Билла, потому что мы с ним любим одни и те же фильмы, – говорит Бейкер. – За приятными разговорами и время в гримерной пролетало незаметно. Кроме того, выяснилось, что он – настоящий фанат моего творчества. Он знал, что от меня можно ожидать, и от этого работа была мне в радость».

Наблюдая за работой Бейкера над фильмами ЛЮДИ В ЧЕРНОМ может показаться, что он сбрасывает много лет и снова становится ребенком, с восторгом крутящим какую-то красивую игрушку. «Эмма Томпсон мне как-то сказала, что в первых двух фильмах франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ ей больше всего нравится то, что инопланетяне присутствуют в кадре периодически, но неизменно, – вспоминает Бейкер. – То есть пришельцы могут появиться на несколько секунд, когда, скажем, снимается общий план офиса «Людей в черном». И все же я над каждым из инопланетян работаю с удовольствием. Мне нравится, когда зрители замечают того или иного пришельца только когда он появляется на экране в четвертый или пятый раз. Например, в этом фильме будет сцена на Кони-Айленде, в которой инопланетянин будет играть в пинбол на заднем плане. Вам придется его поискать».

О МАШИНАХ И ОРУЖИИ

«Во всех фильмах франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ были представлены крутые тачки», – говорит Зонненфельд. Для третьей части кинематографистам надо было подобрать авто, которое бы отвечало требованиям ЛВЧ в 1969 году. Выбор пал на Ford Galaxy. «Во-первых, машина – просто загляденье. А во-вторых, все, что имеет приставку Galaxy, кажется, так или иначе соответствует тематике фильма», – объясняет режиссер.

Уэлш говорит, что автомобиль выбрали за удивительную красоту: «Мы остановились на двухдверном варианте, который, как мне кажется, куда привлекательней, чем четырехдверный. У машины потрясающая задняя часть – каждый изгиб мне невольно напоминает о путешествиях в космосе».

Разумеется, это не единственное средство транспорта, при помощи которого Джей и Кей передвигаются по Нью-Йорку 1969 года. Есть еще и моноциклы – одноколесные машины с гироскопным сидением по центру.

Моноциклы стали единственной надеждой дуэта догнать Бориса, который управляет собственным дьявольским авто. «Мы хотели, чтобы моноциклы с одной стороны соответствовали байкерской культуре 1969 года, а с другой – могли бы быть придуманы инопланетянином, – объясняет Уэлш. – Словом, они должны были органично вписаться в фильм».

Моноциклы в длину достигали почти трех метров, весили более 350 килограмм и могли развивать скорость в 160 км/ч. «Двигатель сочетает в себе и внутреннее сгорание, и реактивные процессы, – уточняет Харлокер. – Эта машина – продукт комбинирования всех известных нам технологий».

Например, в 2012 году нейрализатор, стирающий память, представлен в обтекаемом сигарообразном корпусе. В 1969 году устройство занимало целую комнату в штаб-квартире «Людей в черном». «По форме нейрализатор не изменился, но стал в сотни раз больше, – говорит Уэлш. – Как это происходит со многими технологиями, со временем нейрализатор уменьшался в размерах, пока не эволюционировал в модель 2012 года. В 69-м он был огромен, но от этого не менее великолепен».

«Нас вдохновил медицинский сканер, – объясняет Уэлш. – Тебя запихивают в аппарат с одной стороны, после чего ты вылетаешь с другой. Процесс малоприятный и очень опасный, поскольку новая технология еще не прошла все технологические испытания».

Команда Харлокера собрала агрегат весом в 2,7 тонны, длиной в 5,5 метров и шириной в 4,2 метра. Единовременно можно было нейрализовать только одного человека. «Все, что касалось 1969 года, мы старались сделать громоздким и аляповатым, – говорит Харлокер. – Мне кажется, это будет выглядеть на экране очень смешно».

Одна из самых смертоносных пушек в фильме принадлежит Борису. «В одной из рук Бориса живет его помощник, которого мы назвали «пронырой», – объясняет Клемент. – Это ужасное создание плюется заостренными перьями, причем целится обычно в голову жертвы». Проныра был создан совместно Ралстоном и Бейкером, идея с перьями принадлежала Бейкеру и была реализована командой Харлокера. Специалисты изготовили и раскрасили в общей сложности 125 перьев, основываясь на набросках Бейкера.

О КОСТЮМАХ

Невозможно себе представить «людей в черном» без ставших классическими костюмов. Поэтому без дизайнера костюмов Мэри Вогт было никак не обойтись.

Кому-то может показаться, что «черные костюмы» – это всего лишь черные костюмы. Однако это не так. Для каждого из ведущих актеров было пошито несколько отдельных костюмов, каждый из которых был предназначен для той или иной сцены. «Для Уилла и Джоша мы сшили по 25 комплектов каждому, – говорит Вогт. – Некоторые рассчитаны на прыжки со страховкой, другие – на трюки, третьи – на выгодные «геройские» кадры».

25 костюмов на каждого героя, кажется, весьма внушительным количеством. Борис же получил куда более обширный гардероб. «У него должна была быть своя экипировка буквально для каждого трюка, – говорит Вогт. – При этом вам не составить труда отличить Бориса из настоящего от Бориса из будущего – преступник 1969 года получил раскрашенную мотоциклетную куртку с бахромой, бандану и стильные очки».

Немало времени костюмеру пришлось потратить на одеяния актрис. Изначально Вогт планировала одеть Эмму Томпсон, которая играет агента О, в брючный костюм. Но, в конечном итоге, сочла преступлением скрывать очаровательные ножки актрисы и заменила брюки юбкой.

Не меньшее внимание было уделено костюму Николь Шерзингер. Ей досталось амплуа возлюбленной Бориса, которая в начале фильма вытаскивает его из-за решетки. Импульсивную фурию одели в «сексуальную кожу», подчеркивая ее неутомимое либидо. «Она выглядела в сексуальном черном наряде просто фантастически, – говорит Вогт. – Да и в высоких сапожках на 12-сантиметровом каблуке она передвигалась так же легко и непринужденно, словно это были мягкие домашние тапочки».

О СПЕЦЭФФЕКТАХ

Работы легендарного мастера спецэффектов студии Sony Pictures Imageworks Кена Ралстона были оценены пятью премиями «Оскар». Над спецэффектами фильма ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 он трудился в дуэте с Джеем Рэддом, который разрабатывал эффекты для анимационного фильма студии Imageworks ДОМ-МОНСТР.

В фильме ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 зрители увидят множество спецэффектов, начиная лунной тюрьмы и заканчивая запуском «Аполлона». Однако, по словам Ралстона, сложнее всего было соблюсти уникальную стилистику Зонненфельда, которая просматривается во всех его фильмах. «Барри очень четкое мировидение, – говорит Ралстон. – В его фильмах картинка очень наглядна и исчерпывающа. Дизайн спецэффектов должен был быть стилизован соответствующим образом. Наши творения должны были гармонично вписываться в его мир, но в то же время выглядеть убедительно, даже если на экране происходило что-то совершенно невероятное».

«Барри очень хорошо чувствует материал, но, несмотря на это, у нас был шанс поэкспериментировать с различными вариациями того, что могло бы показаться зрителю правдоподобным», – уточняет Рэдд.

Хороший пример – прыжок во времени. Чтобы вернуться в 1969 год, агент Джей вынужден спрыгнуть с 61-го этажа 77-этажного небоскреба Крайслер-билдинг (не пробуйте повторить это в домашних условиях, агент Джей – профессионал). «Мы с Кеном забрались на вершину Крайслер-билдинг, чтобы сделать фотографии для последующей обработки и отрисовки», – вспоминает Рэдд. В реальной жизни тело агента Джея пролетело бы 61 этаж небоскреба всего за несколько секунд. Однако для поистине зрелищной сцены нужно было увеличить продолжительность падения до двух с лишним минут. Ралстону и Рэдду пришлось не только серьезно поработать с физикой падения, но и продумать до мелочей технику прохождения сквозь время. «Не так просто убедительно показать зрителям путешествие во времени, – продолжает Рэдд. – Если бы герой приземлился на спину динозавра, было бы очевидно, что он попал в доисторический период. Куда сложнее показать, что он переместился из нашего времени в период Великой Депрессии и Второй Мировой войны. Нам нужны были символы той эпохи, которые мы размещали на здании по мере того, как агент Джей пролетал мимо них. Полагаю, что в нашем «здании» было в итоге около 800 этажей, но зритель этого не заметит. В конце концов, это наша работа – создавать иллюзию реалистичности того, что на самом деле произойти не может по определению».

Ралстон был одним из первых, кто вошел в съемочную группу Зонненфельда под названием ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3. И именно Ралстон тесно сотрудничал практически с руководителями каждого отдела – начиная с художников-постановщиков и заканчивая костюмерами и специалистами по механическим эффектам. В работе каждого специалиста, так или иначе, использовались спецэффекты.

Например, художник-постановщик Бо Уэлш сделал наброски футуристических моноциклов, на которых агенты Джей и Кей преследуют Бориса в 1969 году. Скетчи передали Ралстону и Рэдду, которые в свою очередь «собрали» эти средства транспорта в компьютерной графике. Не говоря уже о том, что для этой сцены мэтрам пришлось воссоздать практически весь нью-йоркский район Квинс 60-х годов прошлого века для фонов сцены.

Однако самым тесным было сотрудничество с командой гримеров под руководством Бейкера. «Мы с Риком впервые встретились в 17-летнем возрасте на съемках рекламных роликов, – говорит Ралстон. – Мне кажется, я знаю его целую вечность, но мы, к сожалению, раньше никогда не работали вместе. Поэтому словами трудно передать мой восторг от одной мысли, что нам предстояло работать в одной команде».

Мэтры никогда не знали наперед, насколько тесно им придется сотрудничать в той или иной сцене. «Барри мог любого инопланетянина выставить на авансцену для крупного плана, – утверждает Ралстон. – В этом случае мы брали одного из инопланетян Рика и немного его украшали. Скажем, добавляли анимацию глаз, накладывали тени; у него могли начать двигаться антенны на голове или отрастала пара новых конечностей». Над Борисом-Животным Бейкер и Ралстон изначально работали сообща. «Внешность пришельца изначально прорабатывал Рик, но мы тщательно обговаривали с ним каждую деталь, – объясняет Ралстон. – Ведь в определенный момент мы брали работу на себя и наводили «марафет» на его творение». Команды Ралстона и Рэдда также создали несколько цифровых съемочных площадок, начиная с лунной тюрьмы (которая, как выясняется, не достаточно хороша, чтобы удержать Бориса в своих стенах), и заканчивая стадионом Shea Stadium 1969 года (который, как выясняется, не смог пройти испытание временем и удержать команду «Нью-Йорк Метс» – стадион был снесен в 2009 году, когда команда переехала в Сити Филд). «Побег из тюрьмы – идеальная сцена для начала фильма», – считает Ралстон.

Самая колоритная площадка появляется в кульминации фильма, когда Джей и Кей гонятся сразу за двумя Борисами по катакомбам ракетных шахт с носителями, которые должны запустить «Аполлон 11» на Луну. Довольно непросто было воссоздать на компьютере до боли знакомые интерьеры – ведь за стартом корабля в свое время наблюдал чуть ли не весь мир. Кроме того, нужно было, чтобы съемочная площадка отвечала творческим замыслам режиссера. «Реалистичность – это замечательно, но реальность иногда может оказаться скучной, – справедливо полагает Рэдд. – Фильмы франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ отличаются на удивление правдоподобными, но при этом абсолютно фантастическими мирами. Мы начали именно с реалистичности. Затем немного раздвинули рамки реальности, но ровно настолько, чтобы не потерялось ощущение настоящего мира. Нам нужно было воссоздать стартовую площадку «Аполлона 11», однако в соответствии с требованиями сценария что-то все равно пришлось изменить – количество этажей в башне, количество дыма на старте, удаленность пляжа от ракеты и так далее».

«Мы хотели сделать так, чтобы зрители поверили в то, что два агента и два Бориса дерутся на бегу, не останавливаясь, – говорит Ралстон. – Вокруг них то и дело вырываются клубы пара, дыма, крутятся какие-то вентили. Будет и несколько выгодных ракурсов на ракету. Для большего драматизма нам нужно было подобрать правильное освещение. С одной стороны, сцена безраздельно связана с фильмом. Однако с другой – кажется, будто герои воюют на настоящем космодроме».

Рэдд добавляет, что режиссер (который сам долгое время провел за камерой перед тем, как перепрофилироваться на режиссера) снял фильм в лучших традициях ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ. «Стилистику Барри невозможно не заметить – он отдает предпочтение широкоформатным кадрам и большому количеству света, – отмечает Рэдд. – Это добавляет комедийного оттенка сценам, которые по природе своей являются остросюжетными».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *