актер игравший клоуна в фильме оно
Ты не поверишь, кто сыграл клоуна в фильме «Оно»!
Самый очаровательный из самых жутких клоунов.
Уже этой осенью на экраны выйдет очередная экранизация книги Стивена Кинга «Оно», и ты не поверишь, кому досталась роль клоуна-монстра Пеннивайза – Биллу Скарсгарду, звезде сериала «Хемлок Гроув»! Ты только посмотри на этого красавчика!
В центре сюжета – семеро юных лузеров, у каждого из которых есть свои детские страхи. До определенного момента подросткам удается их игнорировать, но однажды в штате Мэн начинают пропадать дети, и становится ясно, что это дело рук злобного клоуна Пеннивайза, о жестокости которого в городке Дерри ходят легенды.
Согласись, даже имя клоуна звучит жутковато, а если взглянуть на кадры из фильма – и вовсе спать расхочется. Не без грима актер очень даже ничего. вадцатишестилетний Билл Скарсгард пока не может сравниться числом работ со своим старшим братом Александром, но уже может гордиться тем, что в борьбе за роль обошел таких метров как Бен Мендельсон, Марк Райлэнс и даже Тим Карри, который сыграл Пеннивайза в сериале 1990 года. Впрочем, последнее – скорее банальная удача: Тим Карри сам отдал парню эту роль, сославшись на плохое здоровье, а Билл в ответ заявил, что в знак уважения будет стараться и сыграет клоуна идеально.
Оценить игру Билла можно будет уже в сентябре, но если верить отзывам кинокритиков, Андрес Мускетти чуть не упустил настоящий талант из-за своего упрямства. А пока рекомендуем посмотреть «Хемлок Гроув», там Скарсгард уж точно хорош!
Интересные факты о ремейке фильма «Оно»:
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
«Я был женат на клоуне»
27 лет спустя после выхода ТВ-версии на экраны возвращается «Оно» — экранизация одного из самых страшных романов Стивена Кинга. «Афиша Daily» поговорила с исполнителем роли того самого клоуна Биллом Скарсгордом. Бонус — блиц-опрос создателей фильма.
— Невозможно отделаться от ощущения, что роль клоуна Пеннивайза в итоге полностью поглотила вас. Как будто Хит Леджер и его Джокер — настолько вы были хороши.
— Вот спасибо! Да, это было странно. В итоге все эти три месяца съемок я был женат на клоуне Пеннивайзе! Я думал о нем больше, чем о ком-либо другом, чувствовал его под своей кожей — не мог даже сходить в продуктовый магазин без мыслей про него. Для меня каждый персонаж, которого я играю, — это своего рода брак, но с Пеннивайзом у нас были очень деструктивные отношения. И конечно, как во всех подобных случаях, нужно выйти из этих отношений, чтобы осознать, насколько они были ужасны. Я думаю, что многие люди не понимают, насколько странный процесс — создание фильмов. Особенно для актеров. Помню, как мы снимали последнюю сцену, и потом оп — все закончилось! И я в последний раз снял с себя грим Пеннивайза, мы все обнялись и разошлись после тяжелых трех месяцев работы. И вот уже на следующий день я в Стокгольме, сижу, пью кофе с моей мамой за столом, где я практически вырос. И тут происходит слом сознания: помню, я рассказываю что-то маме, а про себя все время думаю: «Блин, неужели это только что со мной случилось? Неужели эти три месяца правда были в моей жизни?» Поверьте, у меня раньше такого не было: на протяжении двух недель мне снился Пеннивайз, у меня был страшный джетлаг, а он не отпускал меня ни на секунду. Иногда это были сны, где я и Пеннивайз, иногда — где я в теле Пеннивайза, но обычно это был микс первого и второго, и я помню, в каждом сне меня преследовало ощущение: меня здесь быть не должно, три месяца — и хватит. Так что для меня это была своего рода процедура экзорцизма Пеннивайза. Мне надо было вытащить его из себя и попрощаться с этим персонажем, а он не хотел уходить.
— Семья помогла разобраться с этим разрывом с Пеннивайзом? Брат? Отец? Ведь актерский клан Скарсгордов должен знать, как изгонять подобную дьявольщину?
— Нет. В какой-то мере я даже этим наслаждался, я не хотел ни с кем делиться, отпускать своего персонажа. Хотя, может, я тороплюсь с этим: вы же знаете — он вернется (смеется).
— Все критики хвалят вашу игру. Вы многое привнесли сами: к примеру, своими силами добились того, чтобы у вас глаза, совсем как у страшного клоуна, смотрели в разных направлениях — даже спецэффекты не понадобились. Каково было работать над этим персонажем с его голосом и манерами?
— Я подходил к работе над этим фильмом в три этапа. Во-первых, это кастинг, когда у меня было всего 2–3 дня на подготовку. Я схватился за эту возможность обеими руками: уж слишком крутой персонаж — и никаких ограничений. Я упорно трудился над ним три дня нон-стоп. Потом было прослушивание — записывали видео и скрин-тест. Вторым этапом стало получение работы. Я помню, как мечтал получить эту роль, молил об этом всех богов, а после того, как она мне досталась, я тут же запаниковал: «Ну а теперь что? Смогу ли я справиться с этой ролью?» Я был совсем не уверен в себе, поэтому подошел к этому персонажу с умом: полностью прочитал всю книгу и подчеркнул все моменты, которые показались мне важными. Потом выписал отдельно все упоминания голоса Пеннивайза: Стивен Кинг описывает его по-разному в зависимости от ситуации. Мы поиграли с голосом самым сумасшедшим образом — вы даже не можете себе представить, какая это большая работа. Ну и финальная фаза — воплотить персонажа на экране. Никогда не забуду первый раз, когда примерил костюм и грим. Наверное, через это проходит каждый актер для своей роли, но в данном случае все было настолько экстремально, насколько этот герой не похож на меня самого.
— А Тим Карри (исполнитель клоуна в экранизации 1986 года. — Прим. ред.) как-то повлиял на вашу игру? Ориентировались на его исполнение роли Пеннивайза?
— Мы с Энди (Андрес Мускьетти, режиссер фильма. — Прим. ред.) хотели представить свою, новую версию Пеннивайза. Хотя я восхищаюсь игрой Тима Карри, но в итоге я старался как можно дальше держаться от его изображения клоуна .
— А сомнения не мучали?
— О боже, их было так много! Мне постоянно приходилось бороться с неуверенностью в себе и неуемным страхом не справиться с работой и провалиться. Думаю, что эти страхи идут в комплекте с работой актера, а тут тем более — уж слишком высокие ожидания были у публики: Warner Bros. опубликовала первую фотографию меня в образе Пеннивайза еще до того, как мы начали съемку. У интернет-сообщества уже сложилось мнение об этом, а я даже сниматься еще не начал! Помню свои мысли: «Это самая большая возможность в моей карьере! Неужели я провалюсь и опозорюсь?» И я решил, что если буду следовать этому страху, то не смогу хорошо сделать свою работу и подумал: «Да пошли они!» Главное, чтобы я сам гордился собой.
Актер игравший клоуна в фильме оно
Дюна | 16.09.2021 |
Клаустрофобы 2: Лига выживших | 23.09.2021 |
Веном 2 | 30.09.2021 |
Не время умирать | 07.10.2021 |
Семейка Аддамс: Горящий тур | 14.10.2021 |
Демоник | 14.10.2021 |
Хэллоуин убивает | 21.10.2021 |
Sonic Colors: Ultimate | 07.09.2021 |
Life is Strange: True Colors | 10.09.2021 |
Deathloop | 14.09.2021 |
Kena: Bridge of Spirits | 21.09.2021 |
FIFA 22 | 01.10.2021 |
Far Cry 6 | 07.10.2021 |
Metroid Dread | 08.10.2021 |
Актеры фильма «Оно» 2017: Где вы могли их видеть?
Вам лучше не бояться клоунов, потому что они пришли в кинотеатры. Основываясь на одноименном романе Стивена Кинга, фильм «Оно» посвящен группой детей под названием «Клуб неудачников». Они столкнулись со злой силой, которая живет под их городом, которая обычно выглядит как клоун. И его вы определенно не будете приглашать на День рождения вашего ребенка.
Несмотря на то, что это фильм ужасов имеет возрастной рейтинг R (18+), актёрский состав преимущественно состоит из детских актеров. Скорее всего, большинство из них вы уже видели ранее. Но где они играли до этого?
БИЛЛ СКАРСГАРД В РОЛИ ПЕННИВАЙЗА
«КЛУБ НЕУДАЧНИКОВ»
Чоузен Джейкобс – Майк Хэнлон. На пару лет старше своих соратников Джейкобс получил всего несколько ролей до этого, но более известен как Вилл Гровер в сериале «Гавайи 5.0».
Финн Вольфхард – Ричи Тозиер. Пожалуй, самый известный из актеров, Вольфхард является главным героем сериала Netflix «Очень странные дела» (который возвращается на второй сезон в конце октября). В «Оно» 1990 года роль Ричи исполнил Сет Грин.
Софи Уиллис – Беверли Марш. Это первый крупный для Софи, до этого она снималась лишь в короткометражках.
Джейден Либерер – Билл Денбро. Лидер «Клуба неудачников». Он часто появлялся на экране в последние годы: «Святой Винсент» и «Книга Генри».
Джек Дилан Грейзер – Эдди Каспбрак. Он также сыграл молодого Бобби Мойнихана в комедии CBS «Я, опять я и снова я» (Me, Myself & I).
Уайатт Олефф – Стэнли Урис. Уайатт сыграл несколько небольших ролей в телешоу, хотя вы, вероятно, знаете его как молодого Питера Квилла из «Стражей Галактики».
Джереми Рэй Тейлор – Бен Хэнском. Актер снялся в впечатляющем списке фильмов для своего возраста: «Человек-муравей», «Элвин и бурундуки», «42». Однако во всех он был лишь второстепенным героем.
КТО ЕЩЕ?
Николас Гамильтон – Генри Бауэрс. Лидер банды, которая запугивает «Неудачников». В прошлом месяце он был хулиганом в другой экранизации Стивена Кинга – «Темная башня». Он также сыграл в «Капитане Фантастик».
Джексон Роберт Скотт – Джорджи Денбро. Хоррор по Кингу стал первым фильмом для Скотта (хотя он сыграл небольшую роль Троя Отто в сериале «Бойтесь ходячих мертвецов»).
Оуэн Тиг – Патрик Хокстеттер. Местный убийца животных может быть известен поклонникам «Родословной», в которых Оуэн играет Нолана Райберна. Мы его увидим в первом эпизоде четвёртого сезона сериала «Чёрное зеркало».
Хавьер Ботет – прокаженный. Хавьер появился в «Репортаже», «Мумии», «Заклятии 2» (Горбун) и «Маме» Андреса Мускетти, режиссера «Оно». Также он принял участие в создании ксеноморфа для «Чужого: Завет». В следующем году он сыграет еще в одном ужастике – «Слендермене».
Меган Шарпантье – Грета Боуи. Ранее они исполнила Красную Королеву во франшизе «Обитель зла» (Resident Evil), а также сыграла в «Маме».
Стивен Уильямс – Хэнлон. Известный актер 80-х и 90-х годов успел принять участие в сериале «Секретные материалы» и в фильмах «Великий уравнитель» и «Мачо и ботан», а совсем недавно появился в «Сверхъестественном» и «Оставленных».
Стивен Богарт – отец Беверли Марш. Имеет ряд заметных ролей, в первую очередь это Гарольд Карнис в ленте «Американский психопат», но также мелькнул в «Людях Икс: Апокалипсис».
Ари Коэн – отец Стэна Уриса. В ее карьере десятки ролей, но в основном это проекты для канадского телевидения.
Клоун из преисподней
Роман мэтра хорроров Стивена Кинга «Оно» – одно из самых объемных произведений писателя. Его невозможно уместить в полтора часа. Поэтому в 1990 году «Оно» было экранизировано как двухсерийный телефильм
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой детей из маленького американского городка в штате Мэн терроризирует демон, часто предстающий в облике злого клоуна. Такого детства врагу не пожелаешь!
Предыстория фильма
Как-то раз в 1978 году Стивен Кинг шел по пустынной дороге в городе Боулдер в штате Колорадо, где писатель в то время жил. Кинг направлялся в автосалон, чтобы забрать из починки машину. Поэтому он шел пешком, а не ехал, как все нормальные американцы, когда им нужно преодолеть три мили. Уже начинало темнеть, и обстановка навевала мрачные мысли. Которые у автора хорроров были особенно мрачными.
Когда Кинг переходил деревянный мост, он вспомнил сказку о тролле, живущем под мостом и нападающем на путников, и подумал, что это неплохая идея для новой книги: «Чудовище под мостом». Тогда мысль о тролле быстро забылась, но она вновь всплыла два года спустя в городе Бангор в штате Мэн, где Кинг купил себе особняк в викторианском стиле. Бангор разделен пополам каналом, и это навело писателя на мысль о тролле, который живет не под мостом, а под городом, в канализации. В наши дни это куда правдоподобнее и потому куда страшнее, чем тролль под мостом.
Стивен Кинг
Еще через год Кинг вспомнил библиотеку города Стратфорд в штате Коннектикут, где ему тоже довелось пожить. В том здании детский и взрослый отделы соединялись узким коридором, и Кинг отождествил его с мостом, который скрывает чудовище. Так сложился образ монстра, который живет в канализации и атакует подростков в промежутке между детством и началом взросления. Это своего рода кошмарная инициация, и далеко не все ребята доживают до взрослой жизни.
К тому времени Кинг уже был уважаемым автором, который мог публиковать не только узкожанровые произведения. Поэтому ему пришла мысль использовать монстра как отправную точку для размашистой эпопеи на стыке хоррора и психологической драмы. Кинг решил сочинить подробный роман о жизни нескольких подростков, которые в дополнение к обычным детским проблемам сталкиваются с кошмарным демоном. Мало того, четверть века спустя взрослые герои, теперь уже с ворохом взрослых проблем, вновь дают чудовищу бой, чтобы окончательно от него отделаться. Таким образом писатель хотел показать, как детские переживания отражаются на взрослой жизни, даже если человек постарался вычеркнуть их из памяти.
Грандиозное произведение заслуживало соразмерного злодея – куда более страшного, чем какой-то тролль. Чтобы столкновения героев с монстром не были монотонно одинаковыми, Кинг придумал чудовище-оборотня, которое терроризирует детей, воплощая наяву их страхи. У каждого героя свой страх, и каждый мучается по-своему. Монстр делает это для того, чтобы, как он выражается, «посолить мясо перед едой». Видимо, для него нет ничего вкуснее, чем до смерти запуганный ребенок.
Истинный облик демона – это бесформенная светящаяся масса, но таким его видят лишь те, кто дает ему бой на равных с помощью несгибаемой воли и древней магии. Когда монстр не устраивает «представление», рассчитанное на конкретную жертву, он выглядит как страшный клоун и именует себя Пеннивайзом. Почему именно клоун? Часто говорят, что Кинга вдохновил знаменитый маньяк 1970-х Джон Уэйн Гейси, который в свободное от убийств время был клоуном-любителем и выступал на вечеринках и детских праздниках. Но писатель настаивает, что не имел Гейси в виду и что он придал монстру облик клоуна, потому что это двусмысленный символ детства. С одной стороны, клоуны для детей притягательны, а с другой стороны, многие дети боятся клоунов. Так что это отличная отправная точка для детских кошмаров.
Следующие четыре года Кинг корпел над романом, получившим название «Оно» (так герои называют монстра, когда осознают, что это не человек). У книги было множество источников вдохновения – от индейского фольклора до детских воспоминаний Кинга и от истории Бангора (действие книги происходит в похожем на Бангор вымышленном городке Дерри) до классических фильмов ужасов. Поскольку «детская» часть романа развивается в 1950-е годы, ребята больше всего боятся экранных чудовищ того времени, и именно в таких созданий вроде Монстра Франкенштейна, Человека-Волка или Мумии часто перевоплощается Пеннивайз.
Тысячестраничный роман вышел в свет в 1986-м. Это был главный американский бестселлер года. Критики отмечали, что книге не помешала бы жесткая редакторская рука («Все-таки это должен быть триллер, а не “Война и мир”»), но фанаты писателя признали «Оно» одним из его лучших произведений.
Роман был слишком объемным для кинематографа, но он годился для телеэкранизации. В то время было модно превращать книги в телепостановки (вспомним хотя бы телеверсии «Сегуна» и «Поющих в терновнике»), и компании Warner и ABC купили права на экранизацию «Оно» еще до того, как книга появилась в продаже.
Поначалу предполагалось, что будет снято порядка восьми серий и что проект возглавит знаменитый режиссер хорроров Джордж Э. Ромеро, основатель современного кино о зомби. Ранее Ромеро и Кинг создали вышедшую в 1982 году киноантологию страшных историй «Калейдоскоп ужасов». Однако когда продюсеры телеканала ABC задумались, как их семейная аудитория воспримет такой проект, они испугались и сократили заказ до двух серий (одна серия преимущественно о героях в детстве, а другая – о героях в зрелости). На вкус Ромеро, этого было слишком мало, и он вышел из проекта. Кинг же в проект даже не заходил – он продал права и отстраненно наблюдал за тем, что получится у телевизионщиков, которые по цензурным соображениям не могли показать очень многое из того, что он вписал в книгу.
В итоге экранизацию «Оно» возглавил Томми Ли Уоллас – бывший монтажер и арт-директор Джона Карпентера, который начал собственную режиссерскую карьеру с хоррора 1982 года «Хэллоуин 3: Время ведьм». Уолласу и его коллегам пришлось изрядно поломать голову над тем, как сохранить дух «Оно» и вписаться в жесткие требования телеканала по времени и допустимому содержанию.
Так, правила ABC в то время запрещали в кадре подвергать маленьких персонажей явной опасности. Что делало в принципе невозможной экранизацию книги о монстре, который охотится на школьников. Какие-то требования удалось смягчить, а что-то пришлось обходить с помощью уловок вроде «Фильм начинается с убийства ребенка, но мы не показываем ни убийство, ни труп, так что цензура дает добро!».
Актерский состав фильма «Оно» (1990)
С подбором актеров, с другой стороны, у Уолласа проблем не было. Ему выделили бюджет в 12 миллионов долларов, и это позволило пригласить на взрослые роли таких популярных в то время телезвезд, как Ричард Томас, Джон Риттер и Гарри Андерсон. Ребят на детские роли подбирали по сходству со старшими исполнителями (напомним, что они играли одних и тех же людей с промежутком в четверть века). Самым известным из них в дальнейшем стал Сет Грин – комик, актер озвучания и создатель мультсериала «Робоцып». Вместе с ним подростков играли герой «Бесконечной истории 2» Джонатан Брэндис и Эмили Перкинс, будущая звезда канадского хоррор-цикла «Оборотень».
Ключевую роль Пеннивайза получил знаменитый британец Тим Карри – обладатель зычного голоса и полной готовности изображать «запредельных» персонажей. Он стал культовой звездой после появления в киномюзикле 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора», где Карри изобразил сумасшедшего ученого-трансвестита. В «Легенде» Ридли Скотта британец сыграл Повелителя Тьмы, а в «Трех мушкетерах» 1993 года – кардинала Ришелье.
Поскольку демон все время принимает разные облики, у Карри было очень мало экранного времени. Но его коротких появлений оказалось достаточно, чтобы впечатлить целое поколение маленьких американцев. Да-да, именно целое поколение – рейтинги у вышедшего в 1990 году двухсерийного телефильма были колоссальными, и телекомпания ABC горько пожалела, что не заказала восемь эпизодов. Зато несколько лет спустя она с готовностью оплатила четыре серии «Противостояния» – телеэкранизации другого знаменитого романа Кинга.
«Оно» Уолласа вышло весьма неровным – настоящий калейдоскоп удачных и слабых сцен. Старомодные спецэффекты шоу устарели почти сразу после премьеры (в Голливуде как раз начиналась эпоха компьютерной графики), игра актеров была не всегда убедительной, и поклонники Кинга жалели, что многое из романа в телеверсию не вошло. Но на фоне того, как тогда выглядело телевещание, «Оно» впечатляло. Особенно детей, которых на взрослые хорроры в кино не пускали. Так что в целом проект был успешен и финансово, и художественно, и его до сих пор вспоминают с любовью и ностальгией. Ценит «Оно» 1990 года и Стивен Кинг, который говорит, что телефильм получился намного лучше, чем он ожидал.
Тем не менее это не одна из тех лент, которые столь безупречны, что их невозможно улучшить или превзойти. Так что, когда в 2009 году студия Warner после успешного проката ремейка «Пятницы, 13-е» решила снять киноверсию «Оно», ею двигали не только финансовые соображения, но и искреннее желание обновить хоррор для нового поколения зрителей. Хотя, конечно, финансы были на первом месте.
Работа над фильмом
Три года спустя, после нескольких попыток сочинить подходящий сценарий, студия признала очевидную глупость своей затеи и согласилась, что нужно снимать кинодилогию, схожую по устройству с телеверсией. Правда, если в телефильме взрослые и детские сцены долгое время перемежаются, пока повествование не становится окончательно взрослым, то в киноварианте проект решили четко разделить на детскую и взрослую истории и уделить каждой по фильму.
Новая концепция потребовала приглашения новых творцов. Так в 2012 году сценаристом и режиссером экранизации стал Кэри Фукунага – американский режиссер с японскими корнями, который известен по фильмам «Джейн Эйр» и «Безродные звери», а также по первому сезону детективной телеантологии «Настоящий детектив». Вместе с Фукунагой сценарием занялся начинающий автор Чейз Палмер.
Джейден Либерхер и Андрес Мускетти на съемочной площадке фильма «Оно»
К сожалению, их сценарий получился неподходящим для мейнстримного хоррора. Слишком уж много там было детской крови и сексуальных сцен с участием несовершеннолетних. Например, в сценарии Фукунаги была сцена изнасилования маленькой героини ее отцом. Или сцена, в которой мальчик в синагоге видит обнаженную женщину, которая призывно мастурбирует у него на глазах. Все-таки сейчас не 1970-е годы, когда была мода на шокирующие сексуальные ленты с участием детей-актеров. Да, у Кинга в «Оно» «детская» часть заканчивается групповой оргией младшеклассников (!), но бумага все стерпит, а у мейнстримного кино правила куда жестче. Кстати, от финальной оргии Фукунага все-таки отказался.
Когда студия надавила на режиссера, чтобы он смягчил сценарий, тот обиделся и вышел из проекта. Сразу прошли слухи, что Фукунага и студия не договорились из-за бюджета ленты, но на деле режиссер был готов снять фильм за отмеренные ему 35 миллионов долларов. Проблема была в сценарии, а не в бюджете.
Этот конфликт разыгрался в 2015 году. Поскольку съемки были назначены на лето 2016 года, пришлось срочно искать нового режиссера и сценариста. Уже в июле 2015 года студия наняла аргентинца Андреса Мускетти, который двумя годами ранее выпустил англоязычный хоррор «Мама». Мускетти получил шанс поработать с голливудцами после того, как впечатлил Гильермо дель Торо своей трехминутной аргентинской короткометражкой «Мама». Полнометражный дебют режиссера собрал 146 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов, и Мускетти из малоизвестного иностранца превратился в «модного» постановщика, которого студии буквально раздирали на части, пока он не взялся за «Оно».
На съмочной площадке фильма «Оно»
Вместе с Мускетти студия наняла сценариста Гэри Даубермана – автора хоррора «Проклятие Аннабель». Он под руководством режиссера сочинил окончательную версию сценария, основанную на предшествующих наработках, но лишенную их экстремальности. Судя по интервью Мускетти и его команды, их очень волновал вопрос, что они могут и чего они не могут сделать в кадре с маленькими протагонистами. Также Дауберман вернул в сценарий некоторые моменты из книги Кинга, от которых Фукунага отказался, чтобы заменить их собственными фантазиями. При работе над текстом они с Мускетти вдохновлялись классическими подростковыми лентами 1980-х «Останься со мной» (тоже экранизацией Кинга) и «Балбесы».
Когда проектом еще занимался Фукунага, он хотел снять в роли злого клоуна молодого британского актера Уилла Поулера из фильмов «Хроники Нарнии: Покоритель зари», «Мы – Миллеры», «Бегущий в Лабиринте» и «Выживший». Режиссер утверждал, что Поултер сразил его наповал во время прослушивания.
На съмочной площадке фильма «Оно»
К моменту смены режиссера, впрочем, Поултер к роли охладел, так что Мускетти нашел своего Пеннивайза в лице шведского актера Билла Скарсгарда, сына известного актера Стеллана Скарсгарда. Билл снимался в ряде скандинавских лент, а также в голливудских проектах «Хемлок Гроув», «Дивергент, глава 3: За стеной» и «Взрывная блондинка». На первый взгляд, 27-летний Билл слишком привлекателен для роли монстра. Но в гриме клоуна и при росте в 191 см он выглядит жутко – не только для зрителей, но и для коллег, с которыми он снимался. Для пущей жути его персонаж иногда переходит на шведский язык.
Кстати, о гриме. Когда Мускетти создавал нового Пеннивайза, он отказался от вариаций на тему современного клоунского грима и использовал клоунский грим и костюм в духе XIX века и более ранних времен. На вкус режиссера, такой клоун сейчас выглядит необычнее и страшнее. Кроме того, Пеннивайз уже очень давно терроризирует Дерри, и потому логично, что его «стандартный» человеческий облик сочетает детали из разных эпох, начиная со Средневековья.
Центральные персонажи книги и фильма – семеро одиннадцатилетних членов «Клуба неудачников». Это ребята с множеством житейских проблем, которых объединяют их невзгоды и желание разобраться в преступлениях Пеннивайза и защититься от демона. Возглавляет «Неудачников» Билл Денбро по прозвищу Билл-Заика. В начале повествования его младший брат погибает от рук Пеннивайза, так что для Билла война с клоуном – вопрос не только выживания, но и мести. Роль Билла получил обаятельный Джейден Либерхер из фильмов «Алоха» и «Подтверждение».
Друзей Билла сыграли Джереми Рэй Тейлор (толстяк Бен Хэкском), София Лиллис (девочка из нищей семьи Беверли Марш), Финн Вулфард (очкарик Ричи Тозьер), Уайатт Олефф (еврей Стенли Урис), Чозен Джейкобс (темнокожий Майк Хэнлон) и Джек Дилан Грейзер (ипохондрик Эдди Каспбрак). Николас Хэмилтон изобразил главного школьного хулигана Генри Бауэрса, который измывается над «Неудачниками» и возглавляет банду подростков. Роли взрослых преимущественно получили малоизвестные канадские актеры, поскольку картина снималась в Торонто и его окрестностях.
Поначалу Мускетти подумывал о съемках в США и даже в Бангоре, неподалеку от особняка Кинга. Но финансовые соображения взяли вверх, и основным местом уличных съемок стал городок Порт-Хоуп в 109 км от Торонто. Он был основан американскими лоялистами, которые сохранили верность британской короне и сбежали из США после Войны за независимость. Так что Порт-Хоуп – родня старых городов по другую сторону границы. Он известен тем, что в нем добывают уран, и тем, что на его территории находится самая большая в Канаде свалка радиоактивных отходов. Также Порт-Хоуп славен отлично сохраненной старинной застройкой, которая и приглянулась голливудцам. Впрочем, декораторы существенно изменили город, чтобы превратить его в Дерри из книг Кинга. Интересно, как местные жители реагировали на появление на зданиях американских флагов, от которых некогда сбежали их предки? Съемки фильма начались в конце июня и закончились в конце сентября 2016 года.
Персонажи «Оно»
Кадр из фильма «Оно»
Билл Денбро – главный герой картины. Это одиннадцатилетний школьник, который приходит в отчаяние после гибели младшего брата Джорджи. Билл хочет отомстить за Джорджи, и он становится главным «мотором» противостояния с Пеннивайзом. Мальчик сильно заикается и потому служит посмешищем для хулиганов. Билла сыграл Джейден Либерхер.
Кадр из фильма «Оно»
Клоун Пеннивайз – главный злодей картины. Он часто появляется в облике клоуна, но на самом деле это древний демон, который запугивает и пожирает маленьких детей. В основном Пеннивайз дремлет в глубине подземных туннелей, но раз в четверть века он выходит на охоту и в течение нескольких месяцев наедается для новой спячки. Пеннивайз обладает множеством сверхъестественных способностей, главная из которых – умение принимать любой облик и воплощать сокровенные детские страхи. Пеннивайза сыграл Билл Скарсгард.
Кадр из фильма «Оно»
Бен Хэкском – очень умный, начитанный и технически одаренный мальчик, над которым издеваются из-за его полноты. Бена сыграл Джереми Рэй Тейлор.
Кадр из фильма «Оно»
Беверли Марш – единственная девочка среди главных героев. Она происходит из нищей семьи, и над ней издевается ее отец. Беверли сыграла София Лиллис.
Кадр из фильма «Оно»
Ричи Тозьер – лучший друг Билла. Он носит очки и обожает ругаться и хохмить. Порой он страдает из-за того, что не «фильтрует базар». Ричи сыграл Финн Вулфард.
Кадр из фильма «Оно»
Стенли Урис – мальчик из еврейской семьи. Он страдает сильной боязнью микробов. Также Стенли очень логичен и рационален. Ему труднее других поверить в сверхъестественность Пеннивайза. Стенли сыграл Уайатт Олефф.
Кадр из фильма «Оно»
Майк Хэнлон – темнокожий мальчик, который обожает историю родного города. Майк рано лишился родителей, и он живет с дедушкой. Майка сыграл Чозен Джейкобс.
Кадр из фильма «Оно»
Эдди Каспбрак – маленький и болезненный ипохондрик, который постоянно погружен в депрессию. Ему становится лучше лишь в обществе друзей. Эдди сыграл Джек Дилан Грейзер.
Кадр из фильма «Оно»
Генри Бауэрс – главный школьный хулиган и главарь банды подростков. Он наслаждается издевательством над маленькими и слабыми. Генри лишен сверхспособностей, но его жертвы боятся парня не меньше, чем Пеннивайза. Генри сыграл Николас Хэмилтон.
Ожидания
Недавно вышедшая экранизация книг Стивена Кинга «Темная башня» разочаровала зрителей и критиков, однако это не помешало ей собрать в прокате более 100 миллионов долларов. С одной стороны, это доказывает, что у Кинга немало фанатов и что у «Оно» с ее бюджетом в 35 миллионов долларов неплохие шансы окупиться. С другой стороны, разочарование «Башней» может перекинуться на «Оно», и люди попросту не дадут фильму шанс.
Впрочем, «Оно» и «Темная башня» – это очень разные проекты, и уже ясно, что «Оно» Мускетти куда лучше соответствует тому, что зрители от него ждут. Как и предыдущая экранизация, это смесь детской драмы со сверхъестественным хоррором, и сейчас как раз сезон для такого кино, потому что дети идут в школу, а взрослые начинают готовиться к Хэллоуину. Так что на Западе картине предсказывают не только отличные сборы, но и кассовые рекорды – конечно, по меркам сентябрьских хорроров, а не летних блокбастеров. Посмотрим, оправдаются ли эти прогнозы и увидим ли мы на экране завершение истории, придуманной Кингом. Интересно, каких взрослых актеров заполучат на роли Билла и его друзей?