актер игравший мишку япончика фото
Евгений Ткачук
Биография
Евгений Ткачук — российский актер, режиссер, сценарист, отличающийся нестандартным видением творческого процесса. Режиссер по образованию, он наделяет своих героев яркими чертами характера, которые производят на зрителей и критиков сильное впечатление. Этому свидетельствуют престижные премии и номинации, а также широкая популярность.
Детство и юность
Евгений Ткачук родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде в семье актера Валерия Ткачука. Детство Жени прошло за кулисами. Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья переехала в Сызрань Самарской области. Отец начал работать в драматическом театре Алексея Толстого, а сын впоследствии организовал детский музыкальный театр.
В 2002 году Евгений Ткачук поступил в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) на актерское отделение режиссерского факультета. Учился на курсе Олега Кудряшова.
Театр
После учебы Ткачук служил в Московском театре юного зрителя, сотрудничал с мастерской Олега Кудряшова, театрами «Практика» и «Шалом», но основная работа проходила на сцене Государственного театра наций.
Выпуск курса Олега Кудряшова 2006 года, в котором одним из самых ярких актеров стал Ткачук, запомнился театральной Москве несколькими дипломными спектаклями, вошедшими в репертуар профессиональных театров. Один из них — «Снегири» по пьесе Нины Садур «Смертники» — шел на сцене Театра наций.
«Визитной карточкой» Евгения на том этапе стал спектакль «Шведская спичка» по рассказам Антона Чехова. Еще один из дипломных — спектакль «Нос» нашел пристанище на Малой сцене Московского ТЮЗа. Здесь Ткачук, мгновенно превращаясь из слуги Ивана в квартального, из квартального в Носа, из Носа в чиновника, демонстрировал все грани своего комического дара.
Еще будучи студентом, артист увлекся работой с лошадьми. Евгению пришла в голову мысль о создании уникального драматического театра, в котором актерами наряду с людьми будут и кони, причем лишенные амуниции. В апреле 2019 года в театре «ВелесО» состоялась премьера спектакля «Священный полет цветов», к которой Ткачук шел долгих 15 лет. Спортивная фигура актера (рост Евгения — 172 см, вес – 85 кг) позволяет воплощать на сцене сложные зрелищные трюки.
Актер называет свой театр семейным: к постановкам он уже привлекал дочь Еву, а организацией проектов коллектива занимается его жена Марта. В планах у исполнителя — создание тематической деревни, наподобие творческого поселения Эмира Кустурицы в Сербии.
Фильмы
Серьезной дебютной работой Евгения Ткачука в кино стала роль солдата Андрея в военной драме Александра Сокурова «Александра». Затем актер сыграл Димку Павлова в мелодраме «Привет, киндер!», Колю в социальной драме «Белый холст». Снимаясь в кино, он не забывал о главной страсти — режиссуре. В 2010 году на съемках сериала «Заградотряд» Евгений вместе с коллегами снял 3-минутный ролик «Молитва».
Евгений Ткачук
Имя: Евгений Ткачук (Evgeniy Tkachuk)
Отчество: Валерьевич
День рождения: 23 июля 1984 (37 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Ашхабад, Туркмения
Вес: 85 кг
Карьера: актер
Семейное положение: в браке
Фото: Евгений Ткачук
Биография Евгения Ткачука
Детство и юношеские годы
С будущей женой Еленой Валерий Александрович познакомился в Народном театре – они вместе играли в пьесе «Антигона». Врач-физиотерапевт по профессии, она в юности мечтала стать актрисой и даже ездила в Москву поступать в театральный. Но не сложилось, и девушка, вернувшись в родной город, решила посвятить свою жизнь медицине. Но любовь к лицедейству осталась, и, чтобы реализовать свои творческие амбиции, она пришла в Народный театр.
Молодые люди поженились, в семье появились сыновья Саша и Женя. Обоим передались творческие гены, но старший больше склонялся к музыке и пению, а младшенький уже в раннем детстве знал, что станет актером. Женя любил бывать у папы в театре, из-за кулис наблюдал за игрой актеров и представлял себя на их месте. Его любимым спектаклем был «Аленький цветочек», в котором его отец играл Чудовище.
Когда Жене исполнилось десять лет, семья вынуждена была уехать из Ашхабада. После развала СССР в Туркмении начали проявляться антирусские настроения со стороны местного населения, и жить там стало тревожно и небезопасно. Отец начал подыскивать себе работу в России и наткнулся на вакансию в Сызранском драматическом театре. Так семья Ткачуков оказалась в Среднем Поволжье, которое стало их второй родиной.
Сызрань оказалась милым уютным городком, который сразу пришелся Жене по душе. Его не только тепло приняли в школе, но и пригласили в театр, где, несмотря на юный возраст, он стал практически полноценным членом труппы. Женя играл в спектаклях «Случайный вальс», «Вождь краснокожих», « В сумерках», «Романтики», участвовал в городских праздниках и даже организовал детский театральный кружок в городском Доме творчества.
Учебу в школе он практически забросил, но парню делали поблажки – многие из учителей знали об его увлечении и охотно ходили на спектакли. В аттестате ему «нарисовали» хорошие оценки и благословили в добрый путь, не сомневаясь, что он достигнет больших успехов в выбранной профессии.
Актерская карьера
Первое время Евгений хватался за все и сразу – энергии было много, а как направить ее в нужное русло, он еще не понимал. Опасаясь превратиться в ремесленника, парень искал новые способы самовыражения, чем иной раз приводил в замешательство педагогов.
На четвертом курсе в студенческом спектакле «Вий» на Ткачука обратил внимание художник Павел Каплевич. Он посоветовал нестандартному студенту показаться режиссеру Театра наций Андрею Жолдаку, большому любителю творческих экспериментов.
Личная жизнь Евгения Ткачука
Со своей первой женой, актрисой Еленой Маховой (по другим данным – Лабутиной), Ткачук познакомился в ГИТИСе – они учились на одном курсе. Это был типичный студенческий брак, в котором родилась старшая дочь актера Катя (2009 г.р.). Когда малышке исполнилось два месяца, Лена отвезла ее к своим родителям в Новокузнецк, посчитав, что девочке там будет лучше. Вскоре после этого брак распался – накопилось слишком много противоречий, с которыми молодые супруги так и не сумели справиться.
Со второй женой Мартой Сорокиной Евгений познакомился по переписке в интернете. Девушка окончила журфак Санкт-Петербургского университета, и с профессиональной точки зрения ей было интересно пообщаться с популярным и востребованным актером. Их встреча состоялась через полтора года, когда Евгений приехал в Петербург на съемки. И пусть она прошла не совсем так, как они изначально представляли, все равно возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга.
«ВелесО»
Евгений Ткачук сейчас
Ролей в последнее время у Евгения хватает, и все совершенно разные, как он любит. Это и Лжедмитрий в исторической саге «Годунов», сирота-гопник из роуд-муви «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», Павлуша-«покойник» в мистическом триллере «Девятый», фотограф Успенский в фильме «Француз».
В 2020 году на экраны вышли сразу две громкие премьеры с участием Евгения. Это историко-драматический телефильм «Бомба» (физик-ядерщик Рубин) и захватывающий сериал «Перевал Дятлова» (НКВДшник Булыгин, командир «летучего отряда»), снятый на основе реальных событий.
Евгений Ткачук: Яркая жизнь актера, которого прославил Мишка Япончик
Евгений Ткачук обрёл популярность после премьеры фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Что интересного происходит в жизни актёра?
Евгений Ткачук обрел популярность после того, как сыграл Мишку Япончика (драма «Жизнь и приключения Мишки Япончика»). На данный момент один из самых востребованных актеров в России. Также пробует свои силы на режиссерском поприще, пишет сценарии, является продюсером арт-хауса «Бесы».
Семья актёра и выбор профессии
Женя появился на свет 23 июля 1984 года в столице Туркменистана — Ашхабаде. С раннего детства его окружали творческие люди. В 6-7 лет парнишка уже начал играть небольшие роли в постановках. Театральная жизнь очень ему нравилась. Мечтал стать профессиональным артистом, как и его отец, Валерий Ткачук.
В 1994-м году главе семейства предложили должность режиссера в Сызранском драмтеатре. Учился в СШNo23, там же создал кружок художественной самодеятельности. Параллельно играл в театре им. А. Толстого (в котором служил отец). Порою, совершенно не хватало времени для уроков. Зато Женя начал получать первые гонорары.
После школы поступил в ГИТИС (Российскую академию театрального искусства), учился на курсе О. Кудряшова. В 2007-м году Ткачука наградили престижной премией имени М. Царева Союза театральных деятелей РФ за успешное окончание актерского отделения режиссерского факультета.
Театр
Сразу же после получения диплома талантливого и амбициозного актера пригласили в труппу Московского ТЮЗа. Далее сотрудничал с театрами «Практика» и «Шалом», выступал на сцене Гостеатра Наций.
Критики высоко оценили игру Ткачука в постановке «Шведская спичка» (по рассказам А. Чехова). На данный момент в репертуаре актера более десятка интересных работ: «Снегири» — Шестаков, «Калигула» — Сципион, «Идиот» — Рогожин, «Нос» — Иван/Нос/Чиновник, «Троянки» — Талфибий, «Питер Пэн» — Нэна и др.
Кинематограф
Дебютировал в мелодраме «Московская сага». Более значимую роль Котунова сыграл в военной картине «Александра». В 2009-м году актера утвердили на главною роль Пашку Потёмкина в драме «Заградотряд».
Настоящую популярность Евгению принес его герой Мишка Япончик в авантюрной экранизации «Жизнь и приключения Мишки Япончика».
Через несколько лет написал сценарий и был продюсером арт-хауса «Бесы» (2014). Кроме этого, сыграл ведущего персонажа Петра Верховенского. В этом же году снял биографическую ленту «Стартап» и тоже сыграл главного героя Ларионова.
Одной из лучших работ замечательного артиста, конечно, роль Григория Мелехова в драме «Тихий Дон». Фильм получил множество наград и премий («Золотой орёл»). А Ткачук был признан лучшим актером на ТВ. Напомним, что Аксинью сыграла Полина Чернышова.
На данный момент Евгений Валерьевич задействован в двух картинах: остросюжетной ленте «Бомба» и исторической драме «Обитель». Премьера фильмов состоится в 2020-м году.
Личная жизнь
Обаятельный актер два раза побывал в браке. Первая супруга – Елена Лабутина, вместе учились в институте. Красивая пара рассталась, хотя у них в 2009-м году родилась дочь Катюша.
Через некоторое время Евгений познакомился с Мартой Сорокиной. Молодые люди друг друга нашли на широких просторах Интернета. По профессии девушка журналист, родилась в Санкт-Петербурге.
В марте 2015 года супруга подарила Евгению дочку Еву. Всё свободное время актер старается проводить с близкими, хотя его график очень плотный. Помимо съемок, Евгений Ткачук играет в театре. Из последних работ хочется отметить роль Фомина в постановке «Священный полет цветов».
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Евгений Ткачук: «Когда я приезжал с очередных съемок, дочь меня не узнавала»
— Сегодня вы один из самых востребованных российских актеров. При этом карьера ваша началась в Ашхабаде?
— Да. Я там родился и жил до десяти лет. Папа служил в Русском театре драмы, и я, как актерский ребенок, с шести лет уже выходил на сцену. В спектакле «Чонкин» изображал теленка. Вернее, его зад (теленок у нас был из пегой ткани, которую на палках несли два мальчика). При этом я очень серьезно к роли отнесся и даже попросил отца со мной позаниматься. И папа со мной занимался ритмикой. Я уже понимал, что работаю в театре и мне нужно про профессию знать и понимать больше. За выходы даже какие-то деньги платили, и мне доставалась своя честно заработанная порция мороженого. Счастливое время! Отец был на взлете, вместе с братом Вячеславом и другими артистами-экспериментаторами делал спектакль по Зощенко. Помню совершенно семейную постановку «Дом, который построил Джек». Вокруг царила творческая атмосфера. Все родное, благополучное, и все получается! Часто вижу это во сне и ощущаю абсолютное счастье…
Родители познакомились в народном театре. Ставили «Антигону», у мамы была главная роль. Она мечтала стать актрисой и даже ездила поступать в Москву, но ее не приняли. Тогда она вернулась в Ашхабад и поступила в мединститут. А у папы, который работал на тот момент электриком, все сложилось иначе. В народном театре его заметили, пригласили в Русский драматический театр имени Пушкина. К сожалению, счастье — категория непостоянная. Наступили сложные времена. Развалился Советский Союз, в нашей залитой солнцем родной Туркмении мы стали ощущать себя чужаками.
Отец начал добиваться второго, российского гражданства. Чтобы его получить, долго стоял в очередях в паспортный стол в Ашхабаде. Каждое утро в 7 часов, словно зэк, он приходил к конторе на перекличку: унизительно и тяжело. Но надо. Потому что, если ты не отметился, попадаешь снова в конец очереди, даже если до этого полгода ходил… В театре платили гроши, выживать стало сложно. Некоторое время папа работал челноком. Талантливый артист забросил творчество и в клетчатых баулах таскал дезодоранты и какую-то дребедень. Героический человек! Но культуру не оставлял и через театральную биржу попал в Кимры, где проработал полгода. Так же, через биржу, он познакомился с главным режиссером сызранского драмтеатра Андреем Ермолиным и директором Сергеем Салминым. И его пригласили туда работать, дали квартиру, чтобы была возможность семью привезти. И мы приехали, бросив роскошную трехкомнатную квартиру в Ашхабаде, где для русских стало невыносимо. В документах у нас значился статус: беженцы…
Я до сих пор с теплом вспоминаю фантастическую природу с барханами, переходящими в оазисы… Если честно, Россия совершенно не понравилась после Туркмении. Холодно, мало солнца, а люди не так открыты. Но в Сызрани на вокзале на театральном автобусе нас встречал сам главреж, Андрей Ермолин, и я, воспользовавшись случаем, спросил: «А работа для меня будет?» Он пообещал: «Найдем». И не обманул. Я сразу стал работать в театре, играл в итоге в восьми спектаклях. А в школе в одиннадцатом классе мне доверили вести театральный кружок.
— Вас, наверное, девочки очень любили? Они же любят артистов…
— Когда вы поняли, что надо перебираться в Москву?
— Кстати, это правда, что «великий и ужасный» Серебряков бесплатно снимался в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» только ради того, чтобы поработать с вами на площадке, познакомиться?
— Правда, что он снимался бесплатно. Но мы и до этого были шапочно знакомы. А теперь вообще близкие друзья. У нас общее стремление к честному отношению к профессии. И к жизни. Мы не часто встречаемся, но с удовольствием общаемся. И мне очень было лестно и приятно, что мы еще поработали в фильме «Ван Гоги». Это он предложил режиссеру Сергею Ливневу меня пригласить. Причем я играл отца в молодости, а Алексей — сына в зрелом возрасте.
— И все-таки, как вас встретила Москва, когда вы приехали из Сызрани поступать в ГИТИС?
— К счастью, она мне не смогла отказать. Я поступал не только в ГИТИС, а во все актерские вузы. Но провалился везде, только в ГИТИСе с горем пополам проходил с тура на тур. Помню, я жил у дяди и репетировал безостановочно степовый номер в специальной обуви. Я все прекрасно отрепетировал, снял туфли, положил их в отдельную сумочку, ее в рюкзачок и пошел в институт. А от дома дяди надо было еще долго идти до метро «Выхино». И вот я где-то на середине пути понимаю, что стер себе ноги в кровь и ботинки для танца надеть не смогу. Но меня это не остановило. Я был целеустремленным. Переобулся в обычные тапки и так пошел в институт. На ходу придумал другой танец — танец дыхания, который до сих пор вспоминают все педагоги. Они, правда, сказали, что это не танец вовсе. Я тогда от отчаяния экспромтом присоединился к танцевавшей танго паре абитуриентов. Получилось что-то оголтело-сумасшедшее, танец дикой страсти. Все на грани фола. Но я был готов врываться во все номера. Мне важно было поступить во что бы то ни стало!
Когда я увидел свою фамилию в списках, было очень странное ощущение: как будто я под колпаком и смотрю на себя со стороны, и еще, что вот именно сейчас моя жизнь стала другой. Дверь открылась. Я подпитывался от людей, которые находились в таком же фантастическом состоянии. Все время обучения нас не покидало потом ощущение, что мы одно счастливое целое. В какой-то момент я даже поселился в ГИТИСе. Спал в аудитории. Никаких неудобств не испытывал, там есть душ, кипятильник, чтобы чай сделать. Единственное, нужно было прятаться от охранника, когда тот совершал ежевечерний обход после одиннадцати часов. У меня был способ, чтобы остаться незамеченным. Я ложился в кучу ботинок и переставал дышать.
— В институте вас отметили — дали премию имени Михаила Царева за особый талант. А после диплома сразу стали предлагать вам фантастический материал. Одна из первых ваших ролей — у знаменитого Эймунтаса Някрошюса в «Калигуле». Потом вас в театре увидел Александр Сокуров и позвал сниматься…
— После спектакля «Федра. Золотой колос» в Театре Наций за кулисами подошел ко мне мужчина и сказал: «Приезжайте ко мне на пробы в Санкт-Петербург». Я подумал: о, классно, Петербург! Сокурова я не узнал, просто порадовался возможности погулять по Питеру. А потом ко мне подошел прекрасный художник Паша Каплевич, я у него спросил: «А кто это?» — «Ты дурак, что ли? Это же Сокуров». И тогда у меня просто паралич случился. Потому что Сокуров — гений.
— Счастье дебютировать у такого режиссера. Но популярность и зрительскую любовь вам принесла главная роль в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика».
— Зрители полюбили фильм и персонажа. Но настоящее узнавание началось после фильма «Чужая». При этом, когда люди слышали про «Мишку Япончика», спрашивали: «Подожди, а кого ты там мог играть?» Так же было первое время и после «Тихого Дона». В этих сериалах я брюнет, а в «Тихом Доне» у меня и нос орлиный. Никакого внешнего сходства…
— Может, дело не в гриме? О вас режиссеры говорят как об уникальном артисте, который может легко стать другим человеком. Кем становиться было сложнее всего?
— Наверное, Верховенским в фильме «Бесы», который снял Роман Шаляпин. Это были уже вторые «Бесы». Сначала я сыграл Шатова в многосерийном фильме у Хотиненко. Верховенский сложнее Шатова. Он манипулирует людьми, все его воздействие проходит на низких энергиях, на страхах людей. Он высасывает человеческие соки, забирает у людей легкость, дыхание, ощущение счастья. Когда я погрузился в эту роль, для меня самого счастье стало практически невозможным. Я его не ощущал. Мы работали над фильмом три года, и это состояние усугублялось. Я понимал, что застрял там, где мне совсем не место… Я тогда жил на заброшенном парфюмерном заводе, у меня был свой лофт. Я его, можно сказать, самовольно занял и прожил там пять лет. И это было. Волшебно! Но.
Счастливая жизнь в лофте стала рушиться, во время съемок «Бесов» пространство, где мы прекрасно существовали, стало наполняться другой, тяжелой энергией. Я просто не мог туда войти: начиналось какое-то сумасшедшее сердцебиение, дрожали руки. Никогда, ни до ни после, со мной такого не случалось. Чтобы этот кошмар прекратить, я совершил один из самых странных своих поступков — прыгнул с Бережковского моста… Попал в Склиф. И вот лежу я на больничной койке, открываю «Бесов» и читаю эпиграф: «Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло»… Это из Евангелия цитата… Я думаю: «Ну все! Нужно заканчивать эту историю и начинать жить по-новому». Идея по поводу новой жизни у меня уже зарождалась. Я с детства любил коней, в студенчестве даже представления с ними ставил. На гонорар от «Мишки Япончика» купил себе трех коней. Сначала они жили в Самаре, потом переехали в Москву, потом в Киров, Вешенскую, и, наконец, в 2016 году организовался конный театр «ВелесО» на базе «Спутник» под Санкт-Петербургом.
— Примерно в то время на экраны вышел сериал Сергея Урсуляка «Тихий Дон», где много сцен с лошадьми… Вы сыграли там грандиозную роль Григория Мелехова. Правда, что чуть не лишились этой роли из-за того, что просто-напросто не читали роман?
— Да. Я пришел на встречу, Сергей Владимирович Урсуляк спрашивает меня: «Читал?» — «Нет». — «Ну иди, читай, прочитаешь — звони. Обрати внимание на Гришку». Я пришел через месяц или полтора. Быстро прочитать не получалось. Я примерял роль на себя и не мог понять, есть ли у меня силы на такое? И решил, что для фильма есть. А вот в театре я бы Гришку не взялся играть. Это же надо каждый спектакль умирать.
— А вас не смущало, что вы внешне не похожи ни на Григория, ни вообще на казака?
— Для меня перевоплощение — это смысл профессии. Пока я читал, с меня сняли мерку, изготовили нос… Грим на площадке начинался в полпятого утра. Заканчивался в шесть. К этому времени уже светало и можно было снимать. Первый блок был страшно сложным. Мошка там озверевшая, съедает человека живьем, никакие мази и спреи не помогают. Но это было бы половиной беды. Казаки на Дону не верили в третьего или четвертого Григория Мелехова. Особенно после того, как в сериале Сергея Бондарчука его сыграл Руперт Эверетт. Его они терпеть не могли.
Вел он себя странно и везде ходил со своей маленькой собачкой… Во мне казацкой стати они, видимо, тоже не увидели. Мы с другими артистами частенько бывали на казацких застольях, они сами нас приглашали. И постоянно я там кому-то не нравился, меня гнали: «Иди отсюда! Кто ты такой вообще?» Им говорили: «Тихо, тихо, это артист, Григория Мелехова играет». — «Кого?! Вот этот — Мелехова?! Да пошел он…» Но мне кажется, через год съемок на Дону я стал похож на казака. И меня зауважали. Особенно после того, как я своих коней в Вешенскую привез. Они принимали участие в съемках сериала.
— Спас, конечно, громко сказано. Тонул он молча, только смотрел на меня отчаянно. Я нырнул за ним даже не задумываясь. Мы снимали сцену, с которой планировали начинать сериал. Шел второй час нашего неподвижного сидения в лодке посреди реки. Операторы высчитывают кадр, лодочка покачивается, а она же очень неустойчивая, как пирога: вот-вот готова перевернуться. Сергей Васильевич сидел, придремав в тепле в двух шинелях. В какой-то момент ему стало зябко, он проснулся, хотел устроиться как-то по-другому, обнаружил, что он в шаткой лодке. Встал, чтобы немного прийти в себя. Сказал: «Как бы здесь не упасть…» — и тут же оказался в воде. Когда я его вытащил, два бутафорских носа наперегонки плыли по Дону.
— Еще несколько лет назад вы говорили, что с вами режиссеры второй раз не хотят работать, потому что вы отстаиваете свой взгляд на роль. Но Урсуляк снимал вас несколько раз. И режиссер Александр Велединский тоже, на канале «Россия» скоро выйдет его сериал «Обитель», в котором вы у него в очередной раз снялись…
— Это история о Соловецком лагере. Очень сложный материал, в котором переплетены и боль, и унижение, и катастрофа, и в этом аду рождается любовь.
— А какая у вас методика, чтобы играть любовь? Говорят, Михаил Ефремов во время сцены с поцелуем считает реснички у партнерши — так выходит естественнее.
— Надо попробовать думать в этот момент про ресницы… Не знаю, я просто стараюсь любить, никакой методики особой нет — максимально погружаюсь в то чувство, которое играю.
— То есть целоваться — значит целоваться?
— Целоваться — значит целоваться. Любить — значит любить, ровно как и наоборот. Все чувства и положительные и отрицательные — это прожитые эмоции в конкретной роли.
— Нет, конечно. Работа есть работа, она и я, и коллеги по площадке это прекрасно понимаем. А вообще, если на улице или в кафе кто-то проявляет ко мне знаки внимания, вот прям откровенно, Марта может и нагрубить. (Смеется.) У нее такой характер, вспыльчивый.
— Как вы встретили свою любовь?
— С Мартой мы познакомились в интернете. Общались примерно год. А потом на очередных съемках в Санкт-Петербурге решили встретиться… Все, что происходило в этот день, это череда безумных и геройских поступков, значение которых трудно переоценить. Началось еще с поезда, притом что мы еще ни разу не виделись, я попросил Марту: «Купи мне зубную щетку и пасту». И она купила… Утро. кафе. попугаи-неразлучники. гостиница «Русь», где я тогда остановился, — все это символы нашей жизни вот уже 5 лет. А мне ведь казалось, что вот посидим в кафе и разойдемся. Я даже не заметил, как стал в Марте нуждаться.
А сейчас я уже не представляю жизни без нее… Во время второй нашей встречи мы гуляли по Петергофу. Задержались там на полтора дня. Именно там мы поняли, что нужны друг другу. И на Ольгином пруду, рядом с собором Петра и Павла, на иве, которая стелилась над водой, мы поцеловались в первый раз. Прямо над водой… Поженились мы несколько лет назад, а венчались этим летом там же, в Петергофе, в соборе Петра и Павла. Вопреки моим ожиданиям было легко, свободно, тепло и в тоже время трепетно, а главное — появилось ощущение, что Бог благословляет и поддерживает.
— Сейчас вашей дочке Еве четыре года. Заботы по воспитанию вы с Мартой разделяете?
— Марта сразу взяла это на себя, потому что я все время в работе и на тот момент выпускал в Театре Наций «Идиота». Вообще, иметь мужа или отца-артиста почти то же самое, что космонавта. Бывало, Ева после долгой экспедиции меня не узнавала. Приезжаешь какой-нибудь чрезмерно волосатый или, наоборот, лысый совсем — и она боится как чужого дядьку… Это не раз и не два случалось. Но сейчас все реже. Она взрослеет. «Строит» нас с Мартой дома. Рулит процессом, разыгрывает какие-то выдуманные ей самой истории: папа — туда, мама — сюда, здесь стоим, туда идем. По моим ощущениям, у нее есть режиссерские задатки. А внешне она просто вылитая я.
— На сцену вы готовы ее так же вывести, как вас выводил отец?
— Она уже выходит. В конном театре «ВелесО» Ева участвует в спектакле «Осторожно, Гулливер!», в финальной сцене… Она там счастливая девочка в идеальном мире, где есть только любовь, гармония и взаимопонимание… Наш театр обосновался под Питером. Зрительный зал на 90 мест, а в спектаклях наравне с людьми выступают кони. Сейчас на краудфандинговой платформе Planeta мы собираем средства для того, чтобы построить зимнюю площадку для тренировок и спектаклей. Только об этом сейчас думаем. Наш сезон закрыт, но мы не перестаем работать и делаем спектакли-квесты для детей и взрослых. Это так здорово — на выходные с семьей съездить в «ВелесО», отдохнуть, поиграть.
Мы с Мартой видим в «ВелесО» единственный путь нашего совместного семейного движения. Слава богу, мы вместе и счастливы. Сначала пытались жить в Москве. Но город нас душил, и тогда решили переехать в Питер, откуда родом Марта. И здесь началась совсем другая жизнь. Мне переезд дал новое дыхание. И опять же, к Достоевскому возвращаюсь, который писал, что самая главная духовная потребность русского человека — это потребность в страдании. Но мы доказываем обратное, вопреки всему будем жить счастливо.