актер игравший робота вертера
Депутат, ученый и пиарщица: кем стали актеры из фильма «Гостья из будущего»
В советское время «Гостью из будущего» показывали летом, – как раз в июле, в середине каникул. Пять серий растягивались примерно на неделю, – по одной в день. И если первую и вторую еще можно было пропустить (почему-то будущее не сильно впечатляло), то остальные – ну совсем никак. Наблюдать за приключениями Алисы из 2084-го в Москве образца 1985-го каждый год не надоедало. В конце концов, без этого фильма, равно как и без «Приключений Электроника», «Петрова и Васечкина» и «Кортика» каникулы не считались прожитыми полностью и до конца.
В прошлом году исполнилось 35 лет со дня премьеры экранизации повести Кира Булычева на советском телевидении. Школьникам, сыгравшим в фильме учеников 6-го «В» класса, сейчас около 50 лет, остальным артистам – больше. Как они выглядят и чем занимаются?
Наталья Мурашкевич (девичья фамилия Гусева)
В фильме: Алиса Селезнева
Успех «Гостьи из будущего» во многом определила эта хрупкая и ужасно симпатичная девочка с огромными глазами, глубоким, почти потусторонним взглядом и очаровательной улыбкой. Известна история, что Наташа пришла на кастинг с подругой, – хотела живьем увидеть Кира Булычева. Но за два года по премьеры «Гости из будущего» вышла короткометражка с Гусевой в главной роли. Вероятней всего, фотография юной актрисы все же имелась в актерской картотеке.
Через три года после выхода «Гостьи» Наташа снялась в продолжении истории про Алису, – фильме «Лиловый шар» и еще нескольких картинах. Но особого успеха они не имели. После окончания школы в 1989 году она поступила в Московский институт тонкой химической промышленности на факультет биотехнологии. Получив диплом, работала в НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи, – том самом институте, создавшей первую в мире вакцину от коронавируса.
На последних курсах вышла замуж за Дениса Мурашкевича и взяла его фамилию. Парень был родом из Белоруссии. Актриса рассказывала в интервью, как будучи большим фанатом Алисы (а кто тогда не был?!), Денис рискнул познакомиться, пробравшись в номер минской гостиницы в коробке из-под телевизора. Пара прожила вместе восемь лет, у них родилась дочь Алеся, сегодня популярная блогерша. В 2013 года Наташа снова вышла замуж. На этот раз ее избранником стал Сергей Амбиндер, сын журналиста Льва Амбиндера, главы благотворительного фонда. В настоящий момент Мурашкевич воспитывает дочь Софию, которой сейчас 8 лет.
Марианна Грей (Ионесян)
В фильме: Юля Грибкова
Марианна училась в той самой 12-ой школе с углубленным изучением английского языка, где проходили съемки «Гостьи из будущего». А чуть раньше она занималась в Московском Доме пионеров в «Театре Юного Москвича». Уроки актерского мастерства ей пригодились, – перед камерой Марианна вела себя совершенно свободно, да и внешне контрастировала с будущей Алисой. После нескольких проб девочку утвердили на роль.
В 1993 году Марианна окончила факультет философии МГУ им. Ломоносова, а потом эмигрировала в США. В 1995 году она поступила Школу бизнеса в Остине, штат Техас. Сразу после окончания начала работать в компании NaMa Artist Management и более 10 лет занималась организацией концертов. После стала директором по маркетингу и коммуникациям в Оперной труппе Мэриленда – Maryland Lyric Opera. Живет в Вашингтоне.
Алексей Муравьев
В фильме: Борис Мессерер, ученик 6 «В» класса
Известно, что школьников для фильма набирали из числа. школьников. Сотрудники киностудии просто ходили по учебным заведениям Москвы и фотографировали тех, кто им понравится, а потом уже звали на пробы. Одним из тех счастливчиков стал Алексей Муравьев.
Сегодня ему 52 года. В 1992 году бывший актер окончил филфак МГУ, изучал востоковедение за границей. Стал кандидатом исторических наук и доцентом, начал преподавать в Высшей школе экономики. Считается крупным специалистом по истории восточного христианства и является старшим научным сотрудником факультета гуманитарных наук. Знает 9 языков, в том числе сирийский и древнегреческий. В 2018 году был признан лучшим преподавателем НИУ ВШЭ.
Наталья Варлей
В фильме: Марта Эрастовна
Когда снимали «Гостью из будущего», Варлей было 37 лет. В картине она предстала сильной и напористой женщиной-тренером, готовой на все, чтобы заполучить будущую звезду спорта. В этой перекрашенной блондинке в спортивном костюме и бейсболке трудно было узнать ту самую Нину из «Кавказской пленницы», что прославила когда-то Наталью.
Сегодня актрисе 74 года. В кино она не снимается уже более 15 лет. Последней работой стало участие в картине «Волкодав из рода Серых Псов». Время от времени она все же появляется на экране телевизоре, – в документальных фильмах о любимых советских кинохитах. А в 2018 году в издательстве «Эксмо» вышла ее автобиография.
Евгений Герасимов
В фильме: робот Вертер
Вертер был первым существом, с которым Коля Герасимов вступил в контакт после перемещения во времени. Актеру Евгению Герасимову, исполнившего роль андроида, было на тот момент было 33 года. К этому моменту он упустил возможность стать известным во всему Союзу, – актер главным претендентом на роль Шарапова в «Место встречи изменить нельзя». Но Герасимов уже начала сниматься у Михаила Пташука в картине «Время выбрало нас» и не хотел никого подводить. В итоге именно роль Вертера прославила его.
По сценарию Вертер должен был быть машиной, но денег на съемки «Гостьи из будущего» было выделено мало и в целях экономии решили снимать живого человека. Его жесты, походка, мимика были заимствованы из итальянских фильмов про андроидов – «Зверь в космосе» и «Война роботов».
Елена Метелкина
В фильме: Полина
Именно с героини Елены Метелкиной – красавицы Полины, работающей в Институте времени, – началась эта история с путешествиями во времени. Следить за таинственной незнакомкой начал Фима Королев, а затем уже его друг Коля Герасимов. Именно так он и проникает в заколоченный дом. Полина так же и завершает кино, – «именем закона Галактики» она взяла космических пиратов под стражу.
Для Елены Метелкиной это была третья значительная роль. До того она работала манекенщицей в ЦУМе, демонстрировала одежду, хотя несколько раз безуспешно поступала в театральные вузы. В одном из журналов мод ее заметил режиссер Ричард Викторов, искавший актрису на роль инопланетянки в фильме «Через тернии к звездам». Так у Елены появилось собственное амплуа.
Личная жизнь Метелкиной не сложилась. Она вышла замуж за одного из поклонников, но после беременности отношения разладились, – Елена одна воспитала сына. Муж после развода начал судебный процесс за часть квартиры Елены и ее родителей. Разбирательства длились более четырех лет. В 90-е годы бывшая модель стала секретарем у крупного бизнесмена, потом работала в основанной им компании, воспитательницей в коррекционном интернате, продавщицей в обувном магазине. В 2018 году она стала лицом одного российского бренда одежды.
Татьяна Божок
В фильме: Инна Кирилловна, мама Коли Герасимова
Выпускница ВГИКа Татьяна Божок уже была известна советским зрителям, в том числе и детям, по фильмам «Одиноким предоставляется общежитие» и «Приключения Петрова и Васечкина». Актриса довольно часто появлялась в киножурнале «Ералаш». На момент съемок ей было всего 26 лет, то есть по сути она была старше «сына» на 12 лет.
После 1991 года Татьяна не снималась в кино. Как она сама признавалась, ей просто не поступало предложений от режиссеров. В последующие два десятилетия актриса в основном дублировала иностранные фильмы и озвучивала мультики. Ее голосом говорили герои из «Беверли Хиллс 90210», «Бетховена», «Лиги справедливости» и еще нескольких десятков проектов. Сейчас Божок 64 года. У нее подрастают две внучки и судя по страницам в соцсетях бабушка проводит с девочками довольно много времени.
Актер игравший робота вертера
|
Благодаря этому успеху многие режиссеры предпочитали снимать его в ролях «крутых парней», к тому же актер, имея спортивные разряды по разным видам спорта, сам не раз исполнял сложные трюки. В 1979-1981 годах Евгений Герасимов учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в мастерской Георгия Данелии и Эльдара Рязанова, и режиссерским его дебютом стала комедия «Очень важная персона». Впоследствии он поставил не оставшиеся незамеченными ленты «Забавы молодых», «Не ходите, девки, замуж», «Поездка в Висбаден», одновременно снимаясь как актер в таких фильмах, как «Конец операции «Резидент», «Бармен из «Золотого якоря», «Пять минут страха». В начале 1990-х годов Герасимов поставил исторические картины «Ричард Львиное Сердце» и «Рыцарь Кеннет», в которых исполнил роль Конрада, маркиза Монферратского. С 1994 — автор тв-программ «Кинескоп», «Парад звезд», «Парад фестивалей». Директор Центрального Дома работников искусств. С 16 декабря 2001 года – депутат Московской городской Думы. Заместитель председателя Комиссии Думы по социальной политике. Член политсовета Московской организации партии «Единая Россия». | |||||||
| |||||||
Депутат Мосгордумы, кинорежиссер и актер Евгений Герасимов рассказывает нашему корреспонденту Евгению Куриленко «о времени и о себе» – Евгений Владимирович, согласитесь, что кино и политика очень разные вещи. Почему вы столь радикально изменили вид деятельности? – Видимо, к этому все и шло. В юности я хорошо учился, и так получалось, что в классе меня всегда выбирали старостой. Пришел в институт – то же самое. Иду заниматься вождением для получения прав (Герасимов – профессиональный гонщик – ред.), и времени, чтобы заниматься общественной работой, у меня, конечно,не было – но все повторялось снова. Ну хорошо,опять становлюсь старостой. В результате все довольны, все нормально, все «отрегулировал». – От работы в кино совсем отказались? У меня до сих пор много предложений, регулярно приносят сценарии. Но, с другой стороны, всегда в жизни надо выбирать и искать, что для тебя главное. Я шел на выборы в Мосгордуму абсолютно сознательно. Хотя на самом деле никогда себе даже представить не мог, что вдруг профессионально займусь такими вопросами. Но занялся, и думаю – результат неплохой. – А почему вы все-таки вступили в партию? Сегодня так произошло, так проголосовала Государственная дума, что политик обязан быть в партии. В этой ситуации я считаю – настало время реально защищать интересы и права людей. Кроме того, вместе с президентом и нашим мэром мы все-таки добились определенной стабильности, что очень важно. Да, есть еще очень много острых вопросов, но нельзя их решать так, как предлагают иные горе-политики. Может быть, это громко звучит, но на партийной работе, я сумею сделать чуть больше, чем если бы | ||||||||
Сегодня автограф «Медицинской газете» дает народный артист России и депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов. Согласитесь, необычное сочетание «титулов». Сыграв более 60 ролей в кино и сняв 8 картин как режиссер, теперь он занимается депутатской деятельностью, являясь председателем Комиссии по культуре. В том числе успевает делать полезные дела и для медицины тоже. — Вот с этого и начнем, Евгений Владимирович. Расскажите подробнее. — Пожалуйста, конкретно. Сегодня, когда становление рыночной экономики в здравоохранении ведет к тому, что ответственность за сохранение здоровья детей переносится с государства, общества на семью, нужен документ, регламентирующий взаимоотношения семьи с медиками, педагогами и психологами. В качестве такого документа предлагается «Паспорт здоровья ребенка», который должен включать адаптированную для семьи информацию о ребенке с момента рождения и до 18 лет. Эта работа проводится при поддержке Департамента здравоохранения и будет частично финансироваться из бюджета Московского городского фонда ОМС. Другой вопрос касается сферы стоматологии. Разработана комплексная программа профилактики заболеваний зубов и полости рта у детей и подростков, которая в первую очередь предусматривает создание необходимой материально-технической базы, так как в школах и детских садах оборудование устаревшее. Ожидаемый экономический эффект от ее внедрения покроет расходы на ее реализацию. Удалось увеличить расходы бюджета по разделу «Здравоохранение» на разработку типовой автоматизированной информационной системы (АИС) для городских клинических больниц, а также на замену и ремонт лифтов в ЛПУ. Большинство их функционирует более 25-30 лет и давно исчерпало свой технический ресурс. — А что, всем этим занимается Комиссия по культуре? — Дело в том, что я еще и заместитель председателя Комиссии по социальной политике. А это все дела взаимосвязанные. — Помогает ли кинематографическая популярность на депутатском поприще? Или бывает так, что не воспринимают всерьез, потому что артист. — Я не был организатором этого мероприятия, поэтому я не в ответе за то, как это выглядело. Я вступил в «Единую Россию» в первую очередь как политик. Всегда стараюсь смотреть в корень вопроса. Сегодня невозможно заниматься политикой, если не имеешь принадлежности к одной из партий. Программные принципы «Единой России» совпадают с моей программой, с которой я шел на выборы. У этой партии достаточно влияния, чтобы воздействовать на исполнительную власть, бороться с коррупцией и злоупотреблениями чиновников. — Вы из кинематографической семьи? Фамилия Герасимов в кино известная. — Вы много играли в детективах. Достаточно вспомнить «Петровку, 38», «Огарева, 6». А сами любите детективы? — Не могу сказать, что это мое пристрастие. — Сейчас у нас на них бум. И еще на сериалы. Когда чего-то много, хорошо ли это? Ведь происходит обесценивание. — Плохо не то, что много. Вопрос, какого качества? Каждый должен выбирать для себя, что ему нужно. К сожалению, то, что сейчас снимается, в большинстве своем не очень высокого уровня. Берутся не лучшие темы современной жизни. — Ну, я бы не стал оперировать такими словами. Я считаю, что авторы просто не справились с материалом, у них не получилось. Искусство должно нести положительный заряд, на то оно и искусство. А получилась пропаганда сомнительного образа жизни. Случайно пару киосков взорвали, ну люди пострадали, но это неважно. На самом деле все нормально, парень-то хороший. К сожалению, переключая каналы телевидения, смотришь как будто одну и ту же картину, и артисты те же самые, и сюжеты похожи. — Когда творческий человек переходит к чисто практической деятельности, это для него ступенька вверх или вниз? — Почему же произошел такой крутой поворот? — Случайности в этом нет. Я всегда задавался вопросом, максимально ли я себя использую. В искусстве сделал достаточно много и многого добился. А в жизни так складывалось, что много занимался социальными вопросами и на студии Горького, и в Союзе кинематографистов. Был одним из организаторов Гильдии актеров кино. Меня видели как общественного человека, поэтому, думаю, и поступило такое предложение «сменить амплуа». В депутатской деятельности для меня, конечно, много нового. Объем работы огромный. Законотворческая деятельность непростая. Но у меня хорошие помощники, юристы. — А не осталось впечатления, что не доиграли? — Хочется играть и в кино, и в театре, ставить фильмы и спектакли. Я вообще много чего хочу. Тут я нескромен. Но на каждом отрезке жизни выбираешь что-то главное, что тебе на сегодняшний день наиболее интересно. — В свое время ради кино вы оставили Театр им. В. В. Маяковского, где успешно прослужили 8 лет, значит, не очень его любили? — Да, я снял семь с половиной картин. — Почему с половиной? — Ваша картина «Поездка в Висбаден» по «Вешним водам» И.Тургенева была удостоена знака Папы Римского «За вклад в мировую культуру». — Ну а что медицина в вашей кинематографической жизни, как-нибудь вас касалась? — На хирургическом столе я лежал, когда в фильме «Петровка, 38» из меня вынимали пули. У моего героя было очень тяжелое ранение. Сердце в момент операции остановилось, и мне должны были делать открытый массаж. Роль хирурга играл режиссер этой картины Борис Григорьев. Врач ему на мне показывал, какой должен быть настоящий массаж. У меня было ощущение, что все мои внутренности поотрывались. Во время съемок было много падений и травм. Я старался все делать сам, без дублеров. А лечь и болеть никогда не было времени. И, как выяснилось, ничто не проходит бесследно. В прошлом году пришлось сделать настоящую серьезную операцию на тазобедренном суставе. Вставили штырь. Теперь вот надо выбрать время для повторной операции, чтобы его вынуть. — При такой занятости удается ли вам вести здоровый образ жизни? Чтобы сделать это интервью, мы встречались трижды. И каждый раз я слышала: «Сегодня я не позавтракал», «Сегодня я не обедал». — А как вы любите отдыхать? — В Подмосковье с семьей. Люблю природу, речку, шашлычок, удочку забросить, уху организовать, в общем, все, что любит обыкновенный русский человек. — У вас фантастической внешности собака (бобтэйл, огромный пушистый белый ком). Это чья любовь, чей выбор? — Вспоминаю эпизод из своей юной жизни, когда мама моей подруги нам, молоденьким серьезным студенткам, говорила: «Девчонки, ну чего вы замуж не выходите?». На что мы отвечали, дескать, скажите, за кого. А она, показывая на вас на экране телевизора, ответила: «Вот за таких мальчиков надо замуж выходить». — Надеюсь, я не разочаровал маму вашей подруги. | |||||