актер играющий лепрекона в американских богах
Сумасшедший Суини/Сериал
Сумасшедший Суини
Общая информация
Происхождение:
Место рождения:
Сериал
Первое появление:
Актёр/Актриса:
Сумасшедший Суини — лепрекон, работающий на мистера Среду.
Содержание
История [ ]
1 сезон [ ]
Сад костей [ ]
Сумасшедший Суини приходит в Крокодилов бар Джека в тот момент, когда Тень согласился работать на Среду и тот ушёл за выпивкой скрепить договор. Тень подбрасывает монетку, но Суини ловит её в воздухе и куда-то девает. Он называет себя лепреконом и спрашивает, знает ли Тень, кто Среда на самом деле. Возвращается Среда, и пока они с Тенью обсуждают условия сделки, Суини играет в дартс. Когда Среда отлучается, лепрекон начинает показывать Тени фокусы с монетами — он берёт их прямо из воздуха. Тень просит рассказать, как это делается, и Суини обещает поделиться секретом, если Тень с ним подерётся. Тень отказывается, но тогда Суини оскорбляет память его жены, и Тень нападает. Они сильно избивают друг друга. В память об этом вечере у Тени остаётся одна из золотых монет Суини.
Голова, полная снега [ ]
Суини спит в кабинке туалета в Крокодиловом баре Джека. Джек будит его и, наставив на него ружьё, велит убираться. Суини советует ей не целиться в него, поскольку это всё равно ничего не даст. Джек стреляет в бутылку, из которой пьёт Суини, и тот спешит уйти.
Суини предлагают подвезти
Лепрекон бредёт вдоль дороги, и проезжающий мимо мужчина предлагает подвезти его. Суини соглашается и садится, но скоро с едущей впереди машины соскальзывает труба и попадает прямо в голову дружелюбному водителю. Приезжает полиция, один из полицейских говорит, что это просто какая-то чудовищная неудача. Услышав это, Суини начинает шарить по карманам и понимает, что одной монеты не хватает.
Суини приезжает в Чикаго к Среде и Тени, когда они обедают. Он требует у Тени отдать ему его счастливую монету, поскольку без неё ему крышка. Тень отвечает, что бросил монету на могилу Лоры, и лепрекон отправляется в Игл-Пойнт. Ночью он раскапывает могилу Лоры и обнаруживает, что монета прожгла дыру в крышке гроба и исчезла вместе с трупом Лоры.
Твой лимонный аромат [ ]
Суини нашёл свою монету
Суини врывается в номер Тени, пока тот в полицейском участке, и находит Лору. Он хватает Лору за шею и требует вернуть ему его монету, но девушка отбрасывает его к стене простым щелчком пальца. Лора отказывается отдать монету, ломает Суини палец и спрашивает, какие у него дела с Тенью. Суини рассказывает, что Среда нанял его испытать Тень в той драке в баре. Он обещает дать Лоре кучу монет в обмен на ту, что внутри неё, но всё тщетно. В последней попытке вернуть утраченное Суини кидается на Лору и начинает топить её в ванне, но тут врываются полицейские и забирают Суини, пока Лора притворяется мёртвой в ванне.
Полицеские привозят лепрекона к участку, где внутри уже все мертвы. Полицейские замечают, что что-то не так, и, оставив Суини в машине, идут в участок, где погибают. У Суини нет ни малейшего желания ждать, чем это всё закончится. Поэтому он выбивает стекло в машине и сбегает через окно.
Орда богов [ ]
Суини возвращается в мотель, где вновь встречает Лору. Она освобождает его от наручников. Они заключают сделку: Суини отвезёт Лору к тому, кто сможет возродить её по-настоящему, чтобы она не сгнила, а она вернёт ему монету. Они пытаются украсть такси, но хозяин машины, Салим, ловит их. Он слышит, что Суини — лепрекон, и спрашивает, не знаком ли тот с джинном. Суини обещает рассказать Салиму, где найти джинна, если тот отвезёт их Кентукки. Втроём они отправляются в путь.
Суини лежит на заднем сиденье машины, пока Лора и Салим болтают спереди. Скоро Суини засыпает, и Лора просит Салима повернуть на Индиану. Они приезжают в Крокодилов бар Джека и останавливаются выпить. Суини пытается убедить Лору, что ей нужно жить свой жизнью и оставить Тень в покое. Он явно не хочет, чтобы Лора добралась до Тени, но у него не получается её переубедить.
Молитва о Сумасшедшем Суини [ ]
В настоящем Суини, Салим и Лора приезжают на ранчо Дерека Арнольда — младшего и останавливаются, потому что Салиму надо помолиться. Суини отходит в туалет и видит одного из воронов Среды. Лепрекон недовольно говорит ворону, что выполнил свою часть сделки. Лора хочет отпустить Салима и спорит об этом со Суини. Тот проговаривается, где найти джинна, и Лора тут же сообщает это Салиму, который радостно уезжает. Оставшись без машины, Лора и Суини угоняют фургон с мороженым.
В истории с Эсси девушка всё так же почитает лепреконов, но со временем чаще и чаще забывает оставлять подарки для них, и однажды её ловят на воровстве. Эсси попадает в тюрьму, где в соседней камере сидит Суини. Они разговаривают, а утром Суини исчезает.
Эсси переезжает в Америку, взяв с собой свою веру. Однажды к уже пожилой Эсси приходит Суини. Он протягивает ей свою руку, она берётся за неё и умирает.
Приди к Иисусу [ ]
2 сезон [ ]
Дом на Скале [ ]
Чаровник [ ]
Среда отправляет Лору на поиски Тени, и Суини приходится ехать с ней. Он взламывает машину у мотеля, и они отправляются в путь. Из-за его невезучести у машины прокалывает колесо, и приходится его менять. Во время смены колеса Лора, приподнявшая машину, случайно ставит её на ногу Суини. Потом они продолжают путь, но скоро дорога заканчивается полем с цветами. Лора опускает руки, но Суини предлагает ей срезать путь неожиданным способом. Он использует портал в пространстве и переносит их на мост, под которым проходит поезд с Тенью. Вдвоём они пробираются в поезд и дерутся с похитителями Тени.
Мунин [ ]
«Американские боги»: кто есть кто в этом странном мире
Как авторы сериала переработали образы героев романа Нила Геймана.
Нил Гейман — адепт логики сна. Это прослеживается во многих произведениях автора, но особенно — в графическом романе Sandman и «Американских богах». Можно сказать даже, что «Американские боги» продолжают Sandman: как минимум, эти два произведения мирно сосуществуют и не противоречат друг другу.
За роман «Американские боги» Нил Гейман получил престижные премии Хьюго и Небьюла, а само произведение быстро стало культовым. И если экранизацию «Песочного человека» мы лишь возможно когда-то увидим на экранах, то «Американских богов» — точно. Одноимённый сериал стартует на канале Starz 30 апреля. А занимается им Брайан Фуллер (сериал «Ганнибал») вместе с Майклом Грином («Логан»). И это очень забавно — видеть сериал на ТВ по мотивам книги, в которой телевидение — зло.
Логика сна удивительна и сложна. Когда спишь (если это не осознанный сон, конечно) — всё нереальное кажется реальным. Оно принимается на истинную веру, и ты не сомневаешься. Идёшь по стене и думаешь, что это само собой разумеющееся. Встречаешь одного человека с лицом другого, но искренне считаешь, что так и должно быть.
Логику сна в реальности могут познать только дети. И изредка, один процент из ста — взрослые. Гейман из таких. События, описанные в «Американских богах», нарочито ирреальны, но благодаря главному герою — обычному парню по имени Тень — читатель познаёт логику этого мира постепенно и плавно, вместе с ним. Но если не получится — разум возьмёт верх, случится отторжение ирреального, книга захлопнется. Тут нужна вера, без этого никак.
Брайан Фуллер — тоже один из тех, кто познал логику сна. Это заметно по ныне замороженному сериалу «Ганнибал», который отвергает всякие принципы реального и втаскивает зрителя в свой собственный мир, работающий по совсем иным законам. Не познавший говорит, что у Ганнибала Лектера и Уилла Грэма обычный завуалированный гомосексуальный роман, а познавший ответит — нет, это сложные отношения двух космических существ, которые не работают по законам привычного мира. И ничего тут не попишешь.
Но «Ганнибала» постигла неприятная судьба: он так сильно углубился в нереальное, что зрители перестали его понимать — рейтинги упали, сериал закрылся. Остаётся надеяться, что Майкл Грин внесёт в шоу толику реализма, которая не даст зрителю провалиться в нереальное с головой.
Бывший заключённый Тень должен стать проводником, связующим звеном между зрителем и причудливым миром авторов «Американских богов». Все остальные персонажи ходят там, где не ходят люди, и знают то, чего не знает читатель или зритель. В книге Тени никто ничего не объясняет, он познаёт логику мира самостоятельно. Герои, которые поначалу кажутся обычными людьми, на деле оказываются сгустками энергии веры целых народов. Поэтому чертовски важно правильно передать их образы с бумажных страниц на экраны.
Как сказали авторы сериала, Нил Гейман поставил конкретное условие: каждый актёр должен быть похожим на персонажа из книги. Причём, в произведении главенствующая тема — эмиграция. Кастинг в сериале многонациональный, и это намеренно. Боги, которых создали народы своей верой, со всех уголков мира съезжаются в Америку вслед за людьми. Но на их место в сердцах людей приходят боги новые — телевидение, интернет, технологии, кредитные карты. Битве богов и посвящена эта история.
Когда мы впервые встречаемся с Тенью, он представляет из себя этакий пустой сломанный сосуд. Он сам — тень собственного «я» и должен вернуть своё моджо. Он сломлен, но благодаря мистеру Среде просыпается.
Тень с самого начала испытывает шок, но затем смиряется. Впереди его ещё ждёт потрясение за потрясением, и каждое новое мощнее предыдущего, но он очень быстро к этому привыкает. Тень апатичен, угрюм и хорошо сложен физически. Единственное его хобби — фокусы с монетами, которые он очень любит показывать детям. Может сильно дать в лицо любому, но при этом — добродушен.
Второй ключевой герой «Американских богов». Мистер Среда, Отец всех, Вотан или попросту — Один. Как и другие боги, он прибыл в Америку вместе с людьми, которые его создали. Именно он начинает войну с новыми богами — телевидением, технологиями и всем остальным, от чего сейчас зависит человечество.
Среда верит в себя. Он такой же капризный и упрямый, как боги, с которыми он борется, но он прав.
В сериале Среду играет Йен Макшейн, и его образ от книжного несколько далёк. Он не носит бороду, да и серебряной булавки в форме дерева на фотографиях и в трейлере не видать. Но поведение, судя по первым кадрам, соответствует: Среда может быть грубым, может зло шутить, но при этом он — честный и внушает уважение. Именно эти качества помогают ему собирать остальных старых богов на войну.
От писсуара справа от него послышалось вежливое «хм», а ведь Тень не слышал, чтобы кто-то входил.
Стоя мужик в светлом костюме казался крупнее, чем когда сидел рядом с Тенью в самолете. Ростом он был почти с Тень, а ведь тот считался здоровяком. Смотрел бородач прямо перед собой.
Суини — лепрекон, и его дьявольски заводит увлечение Тени фокусами с монетами. Ещё его заводят выпивка и драки, так что первым делом он устраивает с Тенью потасовку в баре. Её мы можем видеть в трейлере.
В книге роль у Сумасшедшего Суини не такая большая, но в сериале, похоже, всё будет немного иначе. Авторы выбрали на роль лепрекона канадского актёра Пабло Шрайбера (играл в сериале «Оранжевый — хит сезона»), и, похоже, это будет его лучшая роль. Образ в сериале сильно докрутили, из-за чего Суини стал похож на лепрекона ещё сильнее, чем в книге.
У него оказалась короткая рыжеватая бородка. Одет он был в джинсовую куртку со множеством нашитых на неё разноцветных и ярких заплат, под курткой виднелась запачканная белая футболка с надписью: «если это нельзя съесть, выпить, выкурить или нюхнуть… тогда трахни это!»
Ещё у него была бейсболка и тоже с надписью: «единственная женщина, которую я любил, была женой другого… моя мать!»
Открыв грязным ногтем большого пальца мягкую пачку «лаки страйк», он вытащил сигарету, потом предложил пачку Тени.
Она вроде как незримо защищает Тень, я полагаю. Этакий жутковатый ангел-хранитель.
С тех пор главное предназначение и желание Лоры — защищать своего мужа. Она не чувствует холода, не ест, не пьёт и постепенно гниёт. Но раз за разом приходит к своему мужу поболтать. Как утверждают авторы сериала, в экранизации «Американских богов» женским персонажам будет уделена сильно большая роль, чем в книге. Так что можно полагать, что встречи Лоры с Тенью будут происходить несколько чаще.
Вернувшись в комнату, он увидел, что Лора растянулась на его кровати поверх скомканного покрывала. Тень открыл окно, потом отдал ей сигареты и спички. Пальцы у нее были холодные. Лора чиркнула спичкой, и в свете крохотного язычка пламени Тень заметил, что её ногти, обычно безукоризненно чистые, обломаны и обгрызены и под ними полукругами залегла грязь.
Стиль Нила Геймана специфичен: он постоянно прерывает рассказ о Тени и войне богов, чтобы уделить внимание личным историям других существ. Одна из таких историй посвящена Билкис, богине любви. Что символично, в Америке она стала проституткой, но упаси боже кому-нибудь «снять» её. Обойдёмся без спойлеров, но способности Билкис — очень затягивающие.
В ней было много энергии когда-то давно. Она не получает должного почитания, ей не позволено то, к чему она привыкла. А потом она просто пытается выжить в этом мире.
Богиня Билкис в книге — не самый важный персонаж, но, как уже говорилось, женщинам в экранизации будет уделяться особое внимание. Так что можно рассчитывать на множество проникновенных постельных сцен с её участием. Рейтинг сериала позволяет, да и по трейлерам видно, что авторы не стесняются взрослых кадров.
Билкис надеется, что просвет в дождях вернет клиентов на улицы. Большую часть года она выхаживает взад-вперед два-три квартала по Сансет, наслаждаясь прохладой лос-анджелесских ночей. Раз в месяц она платит офицеру департамента полиции Лос-Анджелеса, сменившему прежнего детектива, которому она платила раньше и который исчез.
Ананси — бог-демиург, в которого верили некоторые народы Западной Африки. Вообще-то внешне он похож на паука, но мог в том числе и принимать человеческое обличье. В «Американских богах» он носит имя чуть попроще — Нанси.
Мне очень повезло, что я смог воплотить в жизнь персонажа, который был частью африканской диаспоры, что пробилась сюда из Ганы. Это тема кажется чрезвычайно острой, но в то же время — чрезвычайно мощной, чтобы быть, в каком-то смысле, голосом нации.
Я также думаю, что разговор о расе — это то, чего мы избегали довольно долго. Шоу даёт нам место не для проповедей, но для рассказа о наших убеждениях. Мы можем говорить о том, как убеждения объединяют нас, а не о том, как они разрывают нас на части. Я думаю, всё это — часть сложного путешествия г-на Нэнси.
В книге Нанси описывается как старик-интеллектуал, вежливый и рассудительный. В сериале его несколько омолодили, а костюм сделали более пёстрым. Также здесь он не носит очки и, почему-то, перчатки — важная часть его образа. Впрочем, он всё равно вышел достаточно колоритным.
– Тень, это мистер Нанси, – представил негра Чернобог. Поднявшись на ноги, негр резко выбросил вперед руку в канареечной перчатке.
– Рад познакомиться, – сказал он с ослепительной улыбкой. – Я знаю, кто ты. Ты ведь работаешь на одноглазого старикана, да? – Он слегка гнусавил, в речи его слышался отзвук патуа, вероятно, уроженца Вест-Индии.
Ну, тут всё понятно и знакомо. Есть Белобог, и есть его брат — Чернобог. Славянский дуализм. Чернобог в книге Геймана — один из важнейших персонажей. При первой встрече он играет с Тенью в шашки на смерть: если Тень проигрывает — то когда-нибудь, когда закончится война между богами, Чернобог убьёт Тень прицельным ударом молота по голове. Но вообще-то он дружелюбный и справедливый. В Америке он работал на скотобойне и забивал коров.
Среди всех героев сериала Чернобог, пожалуй, самый выдающийся. Его играет Петер Стормаре, один из колоритнейших актёров-злодеев. Чернобог — славянское существо, и выглядит он максимально брутально, в этой своей грязной растянутой майке.
— Нашел себе работу на бойне. Там, где забивают. Когда молодой бычок выходит на сходни, я — забойщик. Знаешь, почему нас назвали забойщиками? Потому что мы брали кувалды и раз, одним ударом валили корову. БАХ! Тут нужна сила рук. Да? Потом мясник навешивает мясо на крюк, поднимает его на цепи и только потом перерезает горло. Мы, забойщики, были самые сильные. — Засучив рукав халата, Чернобог напряг руку, показывая мускулы, ещё видные под старческой кожей. — Но дело тут не только в силе. Это целое искусство. В ударе. Иначе только оглушишь или разозлишь корову. Потом, в пятидесятые, нам выдали пистолеты, стреляющие болтами. Подносишь ко лбу. БАМ! БАМ! Ты думаешь, тогда каждый смог бы убивать. Вовсе нет. — Он изобразил, как всаживает болт в голову корове. — Всё равно тут надобно мастерство.
Есть среди богов-мигрантов и Пасха — пышногрудая блондинка, прекрасно адаптировавшаяся к новому миру. Поначалу Среде не удаётся убедить её примкнуть к армии старых богов и выступить на войне: Пасха вольготно себя чувствует, её всё ещё вспоминают каждый год.
Вот только одна проблема — люди красят яйца, готовят куличи, но не думают о богине Иштар. Не приносят ей жертвы.
Тень пробормотал что-то похожее на «привет», и женщина снова ему улыбнулась. Он почувствовал себя так, словно оказался в свете прожекторов-мигалок, какими браконьеры пользуются для того, чтобы перед выстрелом обездвижить оленя. С расстояния в несколько шагов он чувствовал запах ее духов: пьянящую смесь жасмина и жимолости, свежего молока и женской кожи.
Один из новых богов — властитель интернета и технологий. Перемещается на роскошном лимузине, пахнет пластмассой и в целом — типичный вредный подросток. Он контролирует технологии и буквально жить не может без средств связи.
Пожалуй, его образ изменился сильней всего. В книге он был толстым и несуразным, от него пахло горелой пластмассой. Но времена изменились: в сериале Техномальчик — модный парень с пучком на голове и вейпер.
«Мне показалось, что с того момента как книга была выпущена, а это случилось пятнадцать лет назад, произошла своеобразная эволюция и технически подкованный человек стал выглядеть иначе, чем в романе» — говорил Фуллер. Вряд ли кто-то будет против: новый образ Техномальчику потрясающе идёт.
Рядом с ним сидел кто-то ещё, но он не мог повернуться и посмотреть на этих людей.
Толстый юнец на дальнем сиденье шестидверного лимузина вынул из бара банку диет-колы. Одет он был в чёрное пальто из шелковистой ткани, на вид ему было лет девятнадцать. На щеках – угревая сыпь. Увидев, что Тень очнулся, мальчишка растянул губы в улыбке.
– Привет, Тень, – сказал он. – Не зли меня.
Богиня телевидения, состоящая из множества лиц, включая, например, Люси Рикардо из шоу «Я люблю Люси». Сначала общается с Тенью исключительно по телевизору: представьте, смотрите вы своё любимое шоу, и тут внезапно герои поворачиваются к камере и начинают с вами разговаривать. Жутковато, не правда ли?
Если у остальных персонажей было что-то, за что можно было зацепиться, что создавало бы ощущение, что я уловила некую сущность, то Джуди (Гарленд, популярная в прошлом актриса — прим.ред) — самая неуловимая и сложная.
Джиллиан Андерсон до этого уже работала с Фуллером над сериалом «Ганнибал». Как она в последствии признавалась, Фуллер специально писал для неё максимально странные диалоги, чтобы посмотреть, как она будет выкручиваться перед камерой. В «Американских Богах» она, по сути, играет сразу кучу реально существовавших людей, включая, судя по всему, Дэвида Боуи.
— Чёрт, — ругнулась она. — Послушай, сколько бы ни платили тебе старики, я заплачу вдвое. Втрое. Во сто раз. Что бы они тебе ни дали, я могу дать намного больше. — Она улыбнулась великолепной, задорной улыбкой Люси Рикардо. — Только скажи, милый. Что тебе нужно? — Она начала расстегивать пуговицы блузки. — Эй? Тебе когда-нибудь хотелось увидеть грудь Люси Рикардо?
Локи в первом сезоне, похоже, будет не очень много. По крайней мере, Джонатан Такер так говорит: «Я думаю, что если история продвинется немного дальше, возможно, в следующем сезоне вы увидите намного больше Low Key (так обыгрывается его имя в книге — прим.ред.)».
Полуночная Заря с сёстрами сожительствуют с Чернобогом. Утренняя, Вечерняя и Полуночная — все они бодрствуют в разное время суток. Но самая важная для истории «Американски богов» — Полуночная. Именно она первой вносит в текст логику сна и выбивает читателя из своей тарелки, притягивая Луну, как делала это одна ведьма из Sandman.
А это мистер Мир, самый важный из новых богов. Про него мы ничего говорить не будем, но он заявлен с самого первого сезона и даже получил собственную фичуретку, что выглядит крайне странно. Судя по всему, сюжет в сериале будет подаваться сильно иначе, чем в книге.
Ещё есть Анубис, которому в книге уделяется не очень много внимания. В сериале его, похоже, будет больше.
Одри, жена Робби и потрясающая стерва.
Также в первом сезоне должны появиться: мистер Ибис — работник морга и один из старых богов по совместительству, древний джин, подрабатывающий таксистом, и его новый друг Салим (про них в книге была короткая, но занимательная сюжетная арка). А ещё вроде бы в первом сезоне появится Иисус Христос, но это не точно.
Как видно, авторы сериала не совсем следуют просьбе Геймана — персонажи выглядят зачастую совсем не так, как описываются в книге. Однако это не повод расстраиваться, ведь новые образы проработаны до мельчайших подробностей, а тот же Техномальчик выглядит ещё более мерзко, чем в книге.
Нил Гейман — адепт логики сна, но просто взять и перенести её на экран не получится. Телевидение, как известно, — зло, и работает там всё совсем иначе. По совсем, совсем иной логике.
Мда. Куча спойлеров и неправильно интерпретированный источник. «Американские боги» не называют телевидение плохим. Техномальчик и компания ничем не лучше старых богов (часто грубых, жестоких, жадных и местами свихнувшихся очень давно). Это книга про неумолимый ход времени, про смену эпох и парадигм, про Новое и Старое — но никак не про «злые боги интернетов мешают хорошим языческим богам». А ещё — приличный роад-муви, отличная вставная новелла про маленький городок и кобольда (в оригинале, кажется, кто-то другой из мифов).
Про логику сна — перебор (на грани с «совсем не так»). Вот зачем тащить цитату к рассказу из «Хрупких вещей» и растягивать на всё творчество автора? Давайте её целиком, кстати, вспомним:
И всё же, есть вещи, которые можно унести из сновидения: настроение, фрагменты, людей или тему. На моей памяти это ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ, когда я принёс оттуда целую историю». То есть, автор сам расписывается, что он сны, конечно, любит, но тащит в свои произведения в лучшем случае фрагменты увиденного. В «Богах» или «Сыновья Ананси» есть конкретно «сновиденческие» фрагменты, но не в них вся соль. Монетка в другой руке, монолог Бизона, явление Локи — это всё и без всяких снов создаёт нужный эффект.
Гейман куда многограннее. У него есть и деконструкции сказок, и сатирический «Пруд с рыбками» про будни сценариста и старый Голливуд, роман напополам с Прачеттом, наконец. И привязывать всё к запавшей в душу автору статьи «логике сна» каждый ход писателя — как минимум непрофессионально.
Особенность литературы в том, что каждый человек может понимать ее по своему. Поэтому некорректно говорить, что кто-то интерпретировал какой-то сюжет неправильно. Иначе, это как заявить, что внешность главного героя все должны представлять одинаково.
Нуу, ребят, это уже совсем несолидно. Когда за «не более чем» стоят и аргументы, и мнение общественности, а с вашей стороны только «я художник, я так вижу». Мнение, расходящееся с объективной реальностью, называется заблуждением. Вам и цитаты привели, и назвали моменты из произведения, которые под центральную тему статьи вообще не вписываются, и другие книги Геймана вспомнили, в которых как-то без снов обходится. Зачем же делать хорошую мину при плохой игре? У Олега есть хорошие статьи (про «Безумцев», например), эта не удалась, бывает.
А про литературу — ваше замечание я не понял. Надежда правильно сказала, понимать искусство — это наука, и этому нужно учиться. И можно понимать искусство неправильно (хотя объективная истина здесь более расплывчата, чем в физике). Вот смотрите. Есть утверждение «Лавкрафт был расистом». Фанаты писателя могут сколько угодно его опровергать, говоря, что это всё художественные образы такие у него. Но письма и воспоминания очевидцев не дадут соврать, негров этот писатель ой как не любил. Если занять вашу позицию, эти два мнения одинаково ценны. Очень неконструктивный подход.
«Обилие цитат еще не делают стопку листов формата А4 диссертацией и не гарантируют успешную защиту»
А по поводу Лавкрафта. вообще-то ксенофобия и расизм это разные вещи.
Если бы всё так было просто, то тогда не нужны были бы учителя литературы, например.
Я просто считаю, что если человек пишет статью по литературному произведению, то стоит потратить время и разобрать само произведение досконально (если, конечно, сможет и обладает определенными навыками, методологией и знаниями). А если нет, то увы, получается куцая статья подобная этой, где есть смысловые и логические ошибки (на которые Павел Ильин и указал).
Кстати, то же самое про разбор, мне кажется, можно отнести и к сериалам. А так, как тут симбиоз, то очень сложно было угнаться за двумя зайцами. К тому же сериал всё-таки очень переработали и изменили, судя по трейлеру.
Ни в коем случае не хотела обидеть Олега и некоторые статьи его мне нравятся, но просто не нужно было try to kill two birds with one stone.
Если учитель требует, чтобы литературное произведение все воспринимали только так, как о нем рассказывают на уроке, то это не учитель литературы, а набор шаблонов для вдалбливания в юную голову.
С интересом наблюдаю за этой странной дискуссией:) Вообще-то цель текста была — рассказать об образах персонажей и показать, какими их видят авторы сериала. То, что Павел тут додумал от себя — это интересно, конечно. Но к тексту вроде бы отношения не имеет.
Логика сна примешалась заодно, сама собой. Потому что так мысль пошла. Ну и это, конечно, только мой взгляд на вопрос. Можно с ним не согласиться, я не против. В интернете ведь не прав тот, кто считает иначе.
Павел, у нас есть кнопка «написать». Можешь написать эссе про свой взгляд на творчество Геймана, будет интересно почитать.
Сомневаюсь, учитывая предыдущие прецеденты )
За Геймана лучше Кима спрашивать, ну и покойный Зильберштейн сказал бы хорошо. У меня лично этот автор восторгов не вызывает. Не то, чтобы не нравится, просто остальные трогают больше. Мьёвиль — смелее и безумнее, Сандерсон — оригинальнее, да и лучше описывает эмоции, у Тэда Уильямса отличный язык и в оригинале, и в переводах. Сюзанна Кларк хммм. более утончённая. Это только близкие идейно, без всякого тёмного фэнтези.
Простыню про Геймана я точно писать не стану, если уж оторвусь от свай и платформенных стыков так ради материала про лингвистическую фантастику. Когда-нибудь.
Спасибо за предложение, но лучше откажусь.
Ну и главное: непонятно, будет ли детективная история в Лэйксайде про ежегодные исчезновения детей и прочее (в книге это была шикарная тема, как бонусный сюжет, не уступающий основному).
Статья говно, автор абсолютно не понял книги, если читал ее вообще.
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ СПОЙЛЕР
Тень (именно так в книге его перевели) вместе со Средой будет кататься по США и звать старых богов собраться и победить всех новых богов. Ну и всё будет не просто офк.
Имя Тени играет довольно большую в образе персонажа, (могли бы его назвать и Тень Лун, вай нот)
Техномальчик похудел конечно)
Телефоны похудели, мониторы похудели и техномальчик похудел.
Слишком похудел 🙁
А Одри не кажется такой уж и мёртвой 🙂
Может выстрелить как игры престолов.
Проспойлерили Локи, Одина и другие сюжетные твисты. Зато про Билкис — «обойдёмся без спойлеров».
Но мы то знаем, как должен выглядеть Техномальчик)
Много разношерстных персонажей. Наверное, стоит глянуть.
Конечно не гарантирует. Потому что цитаты могут быть «мнением», как в этой статье или аргументами. Не все мнения одинаково ценны и истинны. Если вы разницы не видите или хотели бы не видеть, то так уж и быть, прекращаю этот бессмысленный разговор.
А Лавкрафт таки расист (хотя и пытался оправдываться «тяготением к европейской культуре»). Вот хотя бы из Википедии выдержка:
Lovecraft describes Africans not as human but «beasts..in semi-human figure. filled with vice. «. While his racist perspective is undeniable, many critics argue this is irrelevant to the compelling mythos of his philosophical worlds. In his early published essays, private letters and personal utterances, he argued for a strong color line to preserve race and culture. He made these arguments by direct disparagement of various races in his journalism and letters, and perhaps allegorically in his fiction concerning non-human races. Some have interpreted his racial attitude as being more cultural than brutally biological: Lovecraft showed sympathy to those who adopted Western culture, even to the extent of marrying a Jewish woman whom he viewed as «well assimilated.» While Lovecraft’s racial attitude has been seen as directly influenced by the society of his day, especially the New England society he grew up in, his racism appeared stronger than the general popular viewpoint. Some researchers also note that his racial views failed to change with those of American society.