актер как попал на дно

Актёр («На дне»)

Пьеса Максима Горького «На дне», описывающая горькую жизнь обитателей московской ночлежки, является самым известным произведением Максима Горького. Первоначально автор задумывал написать цикл драм, который состоял бы из четырёх пьес. В них хотел отразить жизнь разных сословий. Горького интересовал вопрос о сохранении человеком хороших качеств. Как выбраться из самого «дна» социальной жизни, оставшись самим собой?

Из множества второстепенных героев пьесы выделяется Актёр, который потерял всё, даже своё имя. Характеристика образа Актёра показывает, что став алкоголиком, можно легко скатиться на «дно» жизни и даже погибнуть.

Персонаж без имени

Герой отличается тем, что назван по прозвищу. Жителям ночлежки не известно ни его имя, ни фамилия. Актёром его кличут из-за бывшей профессии. Раньше он играл второстепенные театральные роли, но потом всё позабыл, даже собственное имя. Помнил только сценический псевдоним. Его сценическое имя звучало красиво — Сверчков-Заволжский. Всем хвастался, что играл могильщика в шекспировском «Гамлете». Хотел прочитать стихи Луке, но не вспомнил ни одной строчки. Даже Наташе жалуется, что у всех есть имя, а он его потерял. Мужчина в прошлом был хорош собой. Он молод, ему ещё не исполнилось сорока лет. Актёр и другой герой пьесы Сатин примерно одного возраста.

Читатель может представить себе интересного мужчину, со следами былой красоты, одетого в грязные и заношенные одежды. Он обаятелен, но на обрюзгшем лице Актёра уже явно проступают следы его болезни — алкоголизма. Как и Сатин, он беспробудно пьёт. Не работает, живет за чужой счёт. Постоянно в ходе пьесы эти два персонажа клянчат деньги на выпивку у Васьки Пепла. Хозяину ночлежки Актёр задолжал крупную сумму за проживание.

Характер

Актёр, конечно же, понимает, что он пропащий человек. Жизнь его погубил алкоголь, но остановиться он уже не может. Слабый и безвольный Актёр каждый день заливает свои проблемы спиртным. О себе он с гордостью сообщает, что его «организм отравлен алкоголем». Приравнивает себя к смертельно больной Анне.

Ему не чуждо сочувствие, сострадание. Когда Анне становится плохо, именно он помогает ей выйти из комнаты на свежий воздух.

Актёр слабоволен, он понимает, что его губит алкоголь, но продолжает пить. Но вот в ночлежке появляется Лука и вселяет надежду в пропащего Актёра. Старый бродяга рассказывает ему, что есть бесплатные больницы, в которых излечивают от пагубной привычки. Только название города старец позабыл, но обязательно вспомнит. Необходимо несколько дней не пить для того, чтобы попасть туда. Подбадривая Актёра, Лука выдумал данный факт. У Актёра появляется мечта. Он уверенно говорит: «Я её найду, вылечусь и… снова буду…». Он живёт надеждой на излечение. К нему возвращается смысл жизни: избавление от алкоголизма, работа на сцене. На дорогу в больницу герой начинает собирать деньги, начинает работать — мести улицу.

Его приятель Сатин говорит, что Лука врёт, нет такого города и бесплатной больницы. Сатин реалист, не верит в сказки Луки. Он считает, что человек должен столкнуться лицом к лицу с неизбежной правдой. Тогда, по мнению Сатина, можно переломить ситуацию и выйти победителем.

Отношение автора к герою

Горький показывает, что Актёр — сильно пьющий человек, но в то же время прекрасно ладит со всеми обитателями ночлежки и чувствует себя в этой среде неплохо. Писатель, безусловно, придерживается позиции Сатина. Человек сам творит свою судьбу, и должен смотреть реально на мир, а не верить утешительной лжи.

Заключение

Судьба персонажа трагична. Жизнь героя до алкоголизма была интересной, а потом он превратился в падшего человека. Потерпев в личной жизни или в профессиональной деятельности неудачу, он сломался и покатился вниз, на «дно», стал алкоголиком без жилья и заработка. По инерции Актёр считает себя тем, кем был до своего падения, и обвиняет весь белый свет в неудачах, но только не собственную слабость. Этот персонаж продолжает падать все ниже и ниже, но не прилагает усилий для изменения ситуации.

Образ Актёра показывает, что только те, для которых становится жизненной установкой выражение «человек — это звучит гордо», могут подняться с самого дна и вернуться к нормальной жизни.

Источник

Актер в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание

актер как попал на дно. Captura%2Bde%2Bpantalla%2B%252893%2529. актер как попал на дно фото. актер как попал на дно-Captura%2Bde%2Bpantalla%2B%252893%2529. картинка актер как попал на дно. картинка Captura%2Bde%2Bpantalla%2B%252893%2529.
Актер
(в исполнении
Н. Г. Александрова)

Актер является одним из второстепенных персонажей пьесы «На дне» Горького.

Актер в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание

«. приблизительно одного возраста, лет под 40. «

«Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем…»

«Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем…»

«Идем, Навухудоноссор! Напьюсь – как… сорок тысяч пьяниц…» (Актер о себе)

«В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь… Я играл в ней могильщика…»

«Наташа… по сцене мое имя Сверчков‑Заволжский… никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя? Даже собаки имеют клички…»

«Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память… А теперь вот… кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка. Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик?»

«Им легко деньги достаются… Они – не работают…» (Клещ об Актере и Сатине)

Актер (Сатину). Эх ты… пятак! Вася! Дай нам двугривенный…

Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на!»

«Пропил я душу, старик… я, брат, погиб… А почему – погиб? Веры у меня не было… Кончен я…»

«Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…»

«Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу…»

«Актер (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне). Что? Плохо?

Актер. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай. (Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую‑то рухлядь и, поддерживая, ведет в сени.)»

Однажды в ночлежке появляется новый обитатель, старик Лука. Он рассказывает пьянице Актеру о том, что в каком-то городе есть бесплатная больница для алкоголиков. Старик не называет Актеру город (судя по всему, он его выдумал), но советует Актеру бросить пить уже сейчас, а потом отправиться в выдуманную больницу:

«Лука. Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну‑ка, вот, валяй! Иди…

Лука. А это… в одном городе… как его? Название у него эдакое… Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и – терпи… А потом – вылечишься… и начнешь жить снова… хорошо, брат, снова‑то! Ну, решай… в два приема…

Актер (улыбаясь). Снова… сначала… Это – хорошо… Н‑да… Снова? (Смеется.) Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?»

«Актер. Кончено и решено! Старик, где город… где ты?

Сатин. Фата‑моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!

«Сатин. Чепуха! Никуда ты не пойдешь… всё это чертовщина! Старик! Чего ты надул в уши этому огарку?

Актер. Врешь! Дед! Скажи ему, что он – врет! Я – иду! Я сегодня – работал, мел улицу… а водки – не пил! Каково? Вот они – два пятиалтынных, а я – трезв!

Сатин. Нелепо, и всё тут! Дай, я пропью… а то – проиграю…

«Искать город… лечиться… Ты – тоже уходи… Офелия… иди в монастырь… Понимаешь – есть лечебница для организмов… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота, пища… всё – даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и… снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал… король… Лир!»

Сатин. Лахеза… Гера… Афродита… Атропа… черт их разберет! Это всё старик… навинтил Актера… понимаешь, Барон?

«Актер (быстро слезает с печи, подходит к столу, дрожащей рукой наливает водки, пьет и – почти бежит – в сени). Ушел!»

«Эй… вы! Иди… идите сюда! На пустыре… там… Актер… удавился!»

Источник

Актёр — образ и характеристика героя пьесы М. Горького «На дне»

Действие пьесы Максима Горького «На дне» происходит в ночлежке для бездомных. Здесь можно встретить людей из самых разных социальных слоёв. В этом пёстром сообществе Актёр представляет тех, кого можно назвать творческой элитой. Этот нервный, слабохарактерный, ведомый человек не имеет собственных устоявшихся, проверенных опытом взглядов на жизнь. Характеристика образа Актёра служит своеобразной иллюстрацией философского спора, ведущегося с момента появления Луки в ночлежке.

Жизнь в ночлежке

Актёру около 40 лет. Имя его в пьесе ни разу не звучит. Лишь однажды, уже после появления Луки, он припоминает свой сценический псевдоним. Как и Барон, оказавшись «на дне», бывший артист утрачивает всё: призвание, положение, дом, близких, самого себя и своё имя. Герой очень много пьёт. Пьянство сильно сказалось на его здоровье, о чём он периодически сообщает с какой-то наивной гордостью. Складывается ощущение, что персонаж по-театральному преувеличенно гордится степенью своего падения. Ночлежники, однако, не испытывают к нему никакого почтения. Не успевает Актёр, пробудившись утром, вступить в общий разговор, как Сатин обзывает его болваном, другие требуют, чтобы он прибрал в общей комнате, хотя очередь не его. Жалобы на плохое здоровье («вредно дышать пылью», «мой организм отравлен алкоголем») сочувствия не вызывают.

Живёт спившийся артист в подвале уже давно, все успели хорошо его узнать, и он мало интересен жителям ночлежки. Никто не замечает, если Актёр посреди разговора вдруг, задумавшись, замолкает. Никто не слушает, когда он припоминает эпизоды из своего театрального прошлого. Он словно ведёт диалог с самим собой. Реплики его до появления Луки бессвязны и отрывочны, часто представляют собой заезженные цитаты из классических пьес («Офелия! О… помяни меня в твоих молитвах. »). Нельзя не заметить, что Актёр — добрый человек. Это он отводит больную Анну в сени, где свежий воздух и не так шумно, усаживает её поудобнее, закутывает потеплее.

Актёр и Лука

Неудивительно, что такой жалкий, слабый человек привлёк внимание Луки и сам потянулся к странствующему искателю веры. Актёру нужна поддержка, необходимо чьё-то живое участие. Рядом с Лукой герой преображается, словно расцветает. Даже жаловаться почти перестаёт. Доброжелательный Лука вызывает в Актёре искреннюю симпатию, желание чем-то порадовать странника. «Идем, старик… я тебе продекламирую куплеты…» — внезапно предлагает он. Так в драме появляется стихотворение Беранже.

Стихи Беранже — один из идейных центров пьесы. «Безумец», умеющий подарить человечеству «золотой сон», — без сомнения, метафорический портрет утешителя Луки. Дружелюбие, уважение, простота общения заставляют опустившегося ниже всякого предела пьяницу вспомнить, что в его памяти живут вдохновляющие строки о величии Человека, и когда-то он любил их. Уважительного отношения, доброты достаточно для того, чтобы Актёр почувствовал себя личностью и ощутил в душе искру, казалось бы, навек уснувшего таланта. Надо отметить, что пожилой странник вовсе не льстит спившемуся артисту, не приуменьшает его проблемы, ведь забыть самое дорогое, любимое — очень плохо, «в любимом — вся душа…»

Надежда и притча о праведной земле

Герой цепляется за возможность вернуть себя прежнего, вернуть душу, вновь услышать гром аплодисментов. Надежду на это ему даёт старик, пообещав назвать город, где есть больница, в которой исцеляют от алкоголизма. Именно это обещание, как и совет Пеплу уехать в Сибирь, как утешения для Насти суровый Клещ охарактеризовал так: «Поманил их куда-то… а сам — дорогу не сказал…» На самом деле, Актёр уже встал на путь, который мог бы вывести его из нынешнего состояния. Готовясь к лечению, он перестаёт пить, идёт подметать улицы, чтобы заработать на поездку в другой город. Приобретя привычку к трезвому и деятельному образу жизни, он со временем смог бы обойтись без помощи врачей. Лука сказал ему о больнице потому, что Актёр не поверил бы, что справится сам. Ему необходима была надежда на чудо со стороны.

История персонажа во многом совпадает с притчей о человеке, искавшем праведную землю. Герой притчи становится жертвой той же ошибки, которую совершил Актёр. Он искал край, где люди справедливы и милосердны, вместо того чтобы попытаться строить жизнь на таких нравственных основаниях уже сейчас. Актёр надеялся на больницу, где ему возвратят его самого, его талант, его призвание, в то время как мог сделать это сам.

Вывод

Образ Актёра необходим в пьесе М. Горького «На дне» как доказательство того, что «золотой сон» навеянный благородными безумцами, губителен для слабых душ. Он лишает их веры в собственные силы, во всемогущество Человека, в котором так уверен Сатин. Вопрос о правде, лжи, надежде на будущее, вере в себя, в судьбе горького пьяницы нашёл страшное практическое решение. Актёр поставил точку в дискуссии, которой заняты герои драмы.

Характеристика образа Актёра может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

На дне: характеристика Актера

Театр Актера

Талант и человек

Актер считает, что смысл не в образовании. Главное, иметь к чему-то талант. Мужчина приводит пример. Был артист, который не умел быстро читать, он складывал слова по слогам. Но передать силу слов мог так, что «театр трещал». По мнению актера, талант – это не то, что дано человеку свыше. Талант – это вера в себя, в свою силу. Если рассуждать как Актер, получится, что любой человек талантлив от природы. Он должен стремиться к тому, чтобы раскрыть в себе всю силу и природный дар. Удивительная вера в человека у пьяницы.

Актер и Лука

Как объяснить финал пьесы? Актер портит песню – он уходит на пустырь и заканчивает жизнь самоубийством: «…удавился».

Жизнь и притча

Старец рассказывает обитателям ночлежки о бедном мужике, верящем в праведную землю. Там живут особые люди. Они хорошие, уважают друг друга, помогают. Все в их житье славно и хорошо. Праведная земля – это вера мужика. В трудные минуты он надеялся, что когда-то достигнет своей праведной земли. Ученый разубедил бедняка. Показал ему карты и схемы земли. Нигде не было того, что искал мужик. Сначала появилась злость, ударил бедный человек ссыльного ученого. Затем «удавился».

Актер как будто повторяет судьбу праведника. Сначала обретает веру в лечебницу, начинает готовиться. Даже делает первый шаг: бросает пить и идет работать. Но все завершается тем же – самоубийством. Лука создал утопический образ, но не помог его реализовать, исчез из подвала. Гибель персонажа предсказана историей старца.

Среди обитателей ночлежки на глазах у зрителя гибнут 3 человека: хозяин, Анна и Актер. Причины смерти везде разные. Актера жалко: талантливый человек превратился в горького пьяницу. Мужчина теряет смысл жизни, веру в помощь со стороны и уходит из жизни сам.

Источник

Характеристика Актера (На дне)

Пьеса Максима Горького “На дне” – глубоко социальная драма, которая описывает жизнь самых низших слоев населения, людей, которые по каким-либо причинам оказались на социальном дне. Одним из важных героев пьесы является Актер. Так что же это за персонаж, и какова характеристика Актер (“На дне”)?

Характеристика актера

Актер – один из обитателей ночлежки для бедных, где проживают люди, которым некуда больше пойти. Ему около сорока лет, и он, как и его приятель Константин Сатин, является пьяницей. Он прекрасно понимает свое положение и не отрицает, что является алкоголиком:

“Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем…”

Раньше персонаж служил в театре и даже имел сценический псевдоним Сверчков-Заволжский. Он вспоминает, что даже играл могильщика в “Гамлете”. Но со временем употребление алкоголя привело к тому, что его память очень сильно ухудшилась, и он не смог запоминать даже самые маленькие роли.

Он понимает, что алкоголь сгубил его жизнь и карьеру. При этом он не хочет совладать с собой и бросить пить. Он нигде не работает, имеет долг за ночлег, но продолжает пить со своим другом Сатиным.

Сильное впечатление на Актера производит разговор с Лукой, который рассказывает ему о больнице, в которой лечат от алкоголизма. И хотя Сатин уверяет Актера, что такой больницы не существует, и Лука все выдумал, тот реально поверил и даже бросил пить и начал зарабатывать деньги.

Но после того, как Лука покинул ночлежку так же неожиданно, как и пришел в нее, Актер наконец-то осознал, что никакой лечебницы не существует. В этот момент в герое что-то надломилось, и он потерял надежду. Не видя дальнейшего выхода и не находя надежды, Актер не видит больше смысла в своей жизни и совершает самоубийство.

С самоубийством Актера возник следующий вопрос: “Способен ли человек в одиночку проделать путь со дна жизни?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *