актер каморный биография личная жизнь
Юрий Каморный
Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года в Алапаевске Свердловской области.
Родился на Урале. Позже семья жила в Кировске Мурманской области, где он окончил среднюю школу.
В 1962 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), который окончил в 1967 году. В студенческие годы подрабатывал в милиции оружейным мастером.
В 1976 году он ушёл из ТЮЗа и устроился в штат Театра-студии киноактера при «Ленфильме».
Во время съемок в «Зосе» актер едва не погиб. По сценарию его герой на плоту со взводом переправлялся через реку. Фугас, который притопили пиротехники, сорвался с якоря, подплыл под плот и взорвался. Каморного контузило, он начал тонуть, из воды его вытащили солдаты. Позже он три месяца лечился в госпитале.
Юрий Каморный в фильме «Зося»
В 1968 году сыграл главные роли в картинах «Люди на Ниле» (Кузьмин) и «Карантин» (Игорь Лозицкий). Снялся в эпопее «Освобождение» (лейтенант Васильев).
Юрий Каморный в фильме «Освобождение»
Юрий Каморный в фильме «Проводы белых ночей»
В 1970-м сыграл комиссара Рыбакова в ленте «Кремлёвские куранты» режиссера Виктора Георгиева.
Юрий Каморный в фильме «Кремлёвские куранты»
Заметной стала роль Олега Таранцева в криминальном детективе «Будни уголовного розыска». Позже сыграл главные роли в фильмах «Дверь без замка» (Пётр Сычев), «Сергеев ищет Сергеева» (Илья Петрович Сергеев), «Призвание» (велогонщик-тренер Игорь Мельников), «Гармония» (Герман Алексеевич Бакланов).
В основном режиссёры приглашали его играть красивых и удачливых молодых людей, этаких суперменов и покорителей женских сердец.
Юрий Каморный в фильме «Голубые молнии»
В 1980 году ему было присвоено звание Заслуженный артист РСФСР.
Юрий Каморный в фильме «Правда лейтенанта Климова»
Убийство Юрия Каморного
По утверждению врача К. Голикова, данному летом 1983 года, смертельное ранение Каморному в бедро было нанесёно не из штатного ПМ, состоявшего на вооружении сотрудников МВД, а из системы 5,45 мм ПСМ (Лашнев-Симарин-Куликов), бывшей у оперативных служб КГБ и какое-то время у 7 Управления МВД. Врач ручался за информацию, полученную с чужих слов, постольку, поскольку, как он заявил, для оказания медицинской помощи раненому Каморному выезжали известные ему люди, «штурмовая бригада» Первого медицинского института.
Началось с того, что соседи услышали женский крик, раздававшийся из квартиры Каморного. Они вызвали милицию и врачей.
Одну из версий описал в своей книге «Звёздные трагедии: загадки, судьбы и гибели» Фёдор Раззаков. Он пишет, что соседи вызвали врача-нарколога, который прихватил с собой двух милиционеров из РУВД Дзержинского района. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный продолжал буйствовать и, размахивая кинжалами, никого к себе не подпускал. После двух предупредительных выстрелов, один из которых рикошетом ранил в руку женщину, милиционеры выстрелили Юрию в ногу, но попали в бедренную артерию, и через несколько секунд актёр скончался.
В ряде источников утверждается, что экспертиза установила отсутствие в крови у Каморного алкоголя.
Похоронен на Симоновском кладбище в Старой Руссе (Новгородская область).
Актёрская рулетка. Юрий Каморный
Рост Юрия Каморного: 183 сантиметра.
Личная жизнь Юрия Каморного:
Брак распался в начале 1970-х из-за увлечения актера алкоголем.
Юрий Каморный и Ирина Петровская
В 1972 году на съемках фильма «Дверь без замка» актер познакомился со студенткой Ленинградского государственного университета, с которой начал жить в фактическом браке. На время он даже бросил пить. Она устроилась администратором на «Ленфильм» и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.
Жил в 12-метровой комнате в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. Рядом располагался знаменитый в те годы пивной бар «Прибой», Юрий был его завсегдатаем. В пьяном виде он часто избивал свою вторую жену и ей приходилось прятаться у знакомых.
Фильмография Юрия Каморного:
Озвучивание Юрия Каморного:
Вокал Юрия Каморного:
Юрий Каморный
Биография
Неудивительно то, что советские фильмы пользуются популярностью у киноманов до сих пор. В современном кинематографе присутствует обилие спецэффектов, а также остроумные режиссерские ходы, которые заставляют зрителя задуматься. Но ленты, снятые во времена Советского Союза, все равно оставляют приятные впечатления.
Актер Юрий Каморный
Стоит сказать, что это заслуга не только создателей фильмов, но и актеров, участвующих в них. Например, заслуженному артисту РСФСР Юрию Каморному, запомнившемуся разноплановыми ролями, удалось внести свой вклад в кинематограф.
Детство и юность
К сожалению, информации о детстве и юности Юрия Каморного мало. Будущий актер родился в городе Алапаевске, который находится в Свердловской области. Произошло это событие 8 августа 1944 года, однако рос Юрий в городе Кировске.
Юрий Каморный
Именно там мальчик окончил среднюю школу, получив аттестат об образовании. Учился хорошо, одноклассники помнили Юрия как общительного и веселого парня, который умел находить со сверстниками общий язык.
Известно, что он воспитывался в обычной, среднестатистической семье: его родители не были творческими людьми. Мать Галина Фёдоровна Сухорукова преподавала английский язык и помогала своему сыну освоить иностранные слова и грамматику. О судьбе отца Юрия Каморного биография актера умалчивает.
Юрий Каморный в молодости
Примечательно, что после окончания школы Юрий Каморный уже определил свой дальнейший жизненный путь, который хотел связать с кинематографом и театральным искусством: в дальнейшем молодой человек пришел к поставленной цели. Но первоначально Каморный устроился работать на кировский завод «Апатит» на должность электрика-ремонтника. Молодой человек умудрялся совмещать трудовые будни с занятиями в театральной студии местного Дворца культуры.
Фильмы
В 1962 году Юрий Юрьевич стал студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Причем молодой человек начал сниматься в эпизодических ролях практически сразу. Его карьера началась с фильма «Зося»: в 1966 актер впервые появился на съемочной площадке, сыграв солдата Михаила.
По сюжету картина рассказывает о том времени, когда закончилась Великая Отечественная война. Молодой солдат встречает девушку польской национальности по имени Зося, к которой проявляет романтические чувства. В киноленте режиссера Михаила Богина также сыграли Пола Ракса, Николай Мерзликин, Зыгмунт Зинтель, Барбара Баргеловская и другие актеры.
Юрий Каморный и Пола Ракса в фильме «Зося»
Второй актерской работой Юрия Каморного стала картина «Проводы белых ночей», которая была отснята в 1969 году. Данная кинолента долго пылилась на полке из-за отъезда режиссера Ю. Панича на Запад, но в конце 1980-х пленка увидела свет и удостоилась восторженных отзывов зрителей: картина транслировалась на ленинградском телевидении. Кроме того, Каморный продемонстрировал не только актерский, но и певческий талант: мужчина исполнил песню «Ах, как они любили».
В 1968 году Юрий Юрьевич появился в картине «Освобождение», где исполнил роль танкиста. Фильм рассказывает зрителям о Второй мировой войне и представляет собой киноэпопею. Юрий Юрьевич был предан искусству, поэтому неудивительно то, что в кино появлялся он часто, режиссеры чуть ли не каждый год звали актера поучаствовать в своих киноработах.
Юрий Каморный в сериале «Освобождение»
Роли ему давались разноплановые, однако мужчина запомнился любителям фильмов по героическим амплуа: Каморный частенько играл «советских суперменов» или красивых расхитителей дамских сердец. В его фильмографии около сорока проектов. Кстати, некоторые любители кино отмечают схожесть Юрия Юрьевича с другим актером, сыгравшим Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны», Вячеславом Тихоновым.
В 1973 году мужчина поучаствовал в детективной ленте Суламифи Цыбульник «Будни уголовного розыска», где поработал на одной съемочной площадке с Борисом Зайденбергом, Николаем Лебедевым, Михаилом Водяным, Борисом Мирусом и другими звездами кинематографа. Сюжет черно-белого фильма окунает зрителей в бандитские разборки и расследования, которые ведут сыщики. Юрию Юрьевичу досталась роль Олега Таранцева.
Юрий Каморный в фильме «Будни уголовного розыска»
Помимо прочего, Каморный участвовал в детских картинах для маленьких телезрителей. Например, в 1974 году актер появился в фильме «Верный друг Санчо». Правда, мужчине досталась эпизодическая роль, он сыграл отца Риты, военного летчика. В картине также поучаствовали Геннадий Корольков, Улдис Ваздикс, Ивар Калныньш и Вальдемар Зандберг.
В том же 1974-м Юрий сыграл в ленте «Странные взрослые», которая рассказывает о сложностях взаимоотношений старшего поколения и детей. В 1980-м году Каморный примерил на себя образ воздушного акробата в фильме «Клоун», который срежиссировала Наталья Збандут. В фильме зритель наблюдает за клоуном (Анатолий Марчевский), у которого рушится личная жизнь. Однако этот человек обязан надевать маску веселья, работая в цирке.
Юрий Каморный в фильме «Правда лейтенанта Климова»
Также Юрий Каморный сыграл в дилогии «От Буга до Вислы» (1980), телефильме по сценарию Юлиана Семенова «20 декабря» (1981), полнометражном цветном фильме «Правда лейтенанта Климова» (1981) и других.
Отметим, что Каморный был талантлив и в театральных ролях, некоторые режиссеры говорили, что Юрий Юрьевич может сыграть любую роль, будь то безответно влюбленный романтик или же отчаянный ловелас. Актер большую часть жизни посвятил службе в ленинградском Театре юного зрителя.
Личная жизнь
После смерти Каморного прошло достаточно времени, однако в СМИ до сих пор обсуждается жизнь этого талантливого актера, о чем свидетельствуют документальные фильмы «Двойная жизнь Юрия Каморного» и «Как уходили кумиры». Неудивительно, что статный мужчина с запоминающейся внешностью был окружен вниманием женщин, поэтому в жизни Юрия случались мимолетные романы.
Ирина Петровская, первая жена Юрия Каморного
Девушки в буквальном смысле затаивали дыхание, когда на горизонте появлялся этот красавец, который не против был ответить взаимной симпатией. Друг актера Лев Поташев говорил, что его приятелю даже льстило такое повышенное внимание представительниц прекрасной половины человечества: стоило актеру выйти на улицу, как каждая встречная мило улыбалась или строила глазки. А поклонницы караулили своего кумира возле дверей ТЮЗа.
Первой избранницей Каморного стала Ирина Петровская, спокойная женщина, которая прощала своему мужу амурные похождения, так как не чаяла в нем души. Супруга Юрия родила дочь, которую назвали Полиной. Но в итоге Петровская не смогла терпеть измены мужа, поэтому подала на развод.
Юрий Каморный и Нонна Мордюкова
В дальнейшем внимание Каморного завоевала актриса Нонна Мордюкова, которая болезненно переживала развод с первым мужем – Вячеславом Тихоновым. Познакомились артисты на одной из творческих встреч, причем Юрий сразу же признался Нонне Викторовне в любви. Однако женщина держала Каморного на расстоянии из-за большой разницы в возрасте. Дошло до того, что Юрий Юрьевич выстрелил из пистолета в свою ладонь, шантажируя актрису.
Юрий Каморный и Ада Ставиская
Мордюкова не могла принять ухаживания влюбленного мужчины, так как тот годился ей в сыновья. Из-за отверженной любви Каморный долгое время находился в депрессии, но потом начал встречаться с актрисой Чурсиной. Незадолго до смерти Юрий Юрьевич крутил роман с продюсером Адой Ставиской.
Смерть
Юрий Каморной ушел из жизни в молодом возрасте: на момент смерти актеру исполнилось 37 лет. Гибель Юрия Юрьевича до сих пор будоражит умы поклонников и журналистов, так как причина смерти этого талантливого артиста – убийство от рук милиционера.
Могила Юрия Каморного и его матери
Гибель актера Юрия КАМОРНОГО
Гибель актера Юрия КАМОРНОГО
Ю. Каморный родился 8 августа 1944 года. После окончания средней школы в 1962 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).
По словам своих сокурсников, Каморный был одним из самых талантливых и дисциплинированных студентов. Его общительный характер позволял ему быть везде и всюду заводилой и душой любой компании. Он был удивительно музыкален и играл на самых различных инструментах: начиная от гитары и заканчивая гармошкой. Поэтому не случайно, что, еще будучи студентом, он обратил на себя внимание кинематографистов. Первым его заметил режиссер Юлиан Панич, который в 1965 году пригласил молодого актера на главную роль в картину «Проводы белых ночей». Каморный играл журналиста Валерия, в меру циничного, в меру совестливого плейбоя. К сожалению, этой картине выпала трудная судьба: из-за отъезда на Запад режиссера ее положили на полку и показали лишь два десятилетия спустя. Поэтому фильм практически мало кто видел, и дебют Каморного в кино оказался скомкан. Но вскоре актеру вновь улыбнулась удача. В 1966 году режиссер Михаил Богин пригласил его на одну из центральных ролей в советско-польскую картину «Зося». В прокате фильм имел большой успех у зрителей (22,8 млн.), а исполнительница главной роли польская актриса Пола Ракса (это она играла Марусю в «Четырех танкистах…»), по опросу читателей журнала «Советский экран», будет названа лучшей иностранной актрисой 1967 года.
Кстати, досужая молва приписывает Каморному роль соблазнителя этой польской красавицы. Мол, во время съемок картины у них случился пылкий роман, который едва не закончился браком. Эта легенда кажется вполне правдоподобной, так как актер действительно имел огромный успех у женщин и не случайно приобрел в артистических кругах славу первого любовника.
Между тем, закончив институт в 1967 году, Каморный попал в труппу ленинградского ТЮЗа имени Брянцева, которым руководил его преподаватель по ЛГИТМиКу 3. Корогодский. К Юрию он относился с большой симпатией, многие даже считали Каморного его любимчиком. Правда это или нет, судить трудно, но одно несомненно: на то, что Каморный активно совмещает игру в театре со съемками в кино, Корогодский смотрел сквозь пальцы. А снимался он тогда весьма активно. Вот неполный список его картин: «Освобождение» (1968–1971), «Карантин» (1969), «Кремлевские куранты» (1970).
В те же годы он женился на молодой актрисе Ирине Петровской. В 1967 году у них родилась дочь Полина.
Стоит отметить, что в 70-е годы творческая судьба Каморного складывалась гораздо успешнее в театре, чем в кино. На театральной сцене ему посчастливилось играть самые разные роли в таких спектаклях, как: «Хозяин», «Наш цирк», «Глоток свободы». Лучшей же его ролью в ТЮЗе станет Ризположенский в спектакле «Свои люди — сочтемся».
В кино же ролей масштабных, достойных его таланта у него практически не было. В основном режиссеры приглашали его играть красивых и удачливых молодых людей, эдаких суперменов и покорителей женских сердец. Назову лишь несколько картин, в которых он тогда снялся: «Рудобельская республика», «Люди на Ниле» (оба — 1972), «Дверь без замка», «Будни уголовного розыска», телефильм «Быть человеком» (все — 1973), «Стрелы Робин Гуда» (1976).
В начале 70-х распался первый брак артиста, и он какое-то время жил один в тесной гримуборной ТЮЗа (квартиру на Суворовском, как и положено настоящему мужчине, он оставил бывшей жене и дочери). В 1972 году в его жизнь вошла новая женщина — студентка юридического факультета ЛГУ, с которой он познакомился на съемках фильма «Дверь без замка». Эта женщина, судя по всему, оказывала на Каморного благотворное влияние — после знакомства с ней актер впервые всерьез задумался о собственном здоровье, перестал пить (до этого он уже перенес две полостные операции: у него было ущемление грыжи и спаечная болезнь). Она устроилась администратором на «Ленфильм» и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.
Уйдя из театра, Каморный устроился в штат Театра-студии киноактера при «Ленфильме» и вскоре получил новую жилплощадь: ему дали 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. Рядом располагался знаменитый в те годы пивной бар «Прибой», и Юрий стал его завсегдатаем. Пивная тусовка любила Каморного за его веселый нрав и сочные байки из киношной жизни. Даже местная милиция почти вся ходила у него в друзьях.
Тем временем, несмотря на свои периодические загулы, Каморный продолжал весьма активно сниматься, и почти ежегодно на экраны страны выходили фильмы с его участием. Назову лишь некоторые из них: «Птицы наших надежд» (1977), «Посейдон» спешит на помощь» (1978), «Голубые молнии», телефильм «Звон уходящего лета» (оба — 1979).
К началу 80-х годов как творческая, так и личная жизнь Камерного складывалась вполне благополучно. Во всяком случае, внешне все выглядело именно так. В 1980 году он наконец получил звание заслуженного артиста РСФСР. Несмотря на то что близкие отношения со студенткой ЛГУ прекратились в 1979 году, она продолжала поддерживать с ним деловые отношения и вела его финансовые дела. Мытарства в коммуналке подходили к концу: ему твердо обещали выделить отдельную квартиру (ордер на нее появится 15 ноября 1981 года). Количество режиссеров, желающих снимать его, не переводилось. В период 1980–1981 годов он снялся сразу в двух главных ролях: в художественном фильме «Правда лейтенанта Климова» и телефильме «Игра без козырей». Роли были прекрасные: в первом он сыграл морского офицера, во втором — главаря банды. Последняя роль ему особенно удалась: в ней он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владение карате, везение в картах, любовь женщин и т. д.
Именно во время работы в последней картине (съемки проходили в Литве) Каморный познакомился с молодой гримершей местной киностудии и привез ее к себе в Ленинград. В последний день его жизни именно она была с ним в квартире в доме на улице Салтыкова-Щедрина, и именно она стала главным участником разыгравшейся трагедии. Но расскажем обо всем по порядку.
Как установила затем экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу. Тогда что же произошло с актером в тот день? Об этом теперь можно только догадываться. То ли действительно внезапно аукнулась в нем прошлая загульная жизнь, то ли рассудок на некоторое время помутился по какой-то неведомой причине. Тайна сия покрыта мраком.
Как это ни странно, но гибель Каморного прошла практически незамеченной для ленинградцев, а в Москве многие и вовсе не знали, что в городе на Неве погиб известный актер. Отчасти виноваты в этом были власти, которые запретили публиковать в печати некрологи. В морг Боткинской больницы, где лежало тело артиста, проститься с ним пришли всего лишь несколько человек. Среди них была и мать актера, которая затем увезла тело сына на родину — в Старую Руссу. Там его и похоронили. Говорят, что сегодня эту могилу найти очень трудно из-за ее неухоженности: нет на ней ни плиты, ни креста.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
«Дом Актера»
«Дом Актера» 1987Огромный пятиэтажный дом почти в самом центре Ростова, какой-то весь чрезвычайно сложной формы: черные лестницы, парадные ходы, переходы в боковые крылья — среди обитателей Дома Актера популярна была легенда, что в некоей книжке про старый Ростов есть
О мастерстве актера
О мастерстве актера Так трудно найти слова, чтобы написать об этом. Даже не сообразишь, что сказать: ведь у каждого актера творческий процесс совершается по-своему.Приходилось нам, актерам, подолгу бывать вместе в поездках. Но разговаривают люди всегда о самом простом, о
Гибель актера Станислава ЖДАНЬКО
Гибель актера Станислава ЖДАНЬКО С. Жданько родился в 1954 году в Сибири в простой семье. После окончания средней школы поступил в Новосибирское театральное училище, но затем перевелся в Москву — в Театральное училище имени Щукина. В кино начал сниматься еще будучи
Под знаменами Юрия
Под знаменами Юрия И в наша лета чего не видехом зла? Многи беды и скорби, рати, голод, от поганых насилье. Серапион Владимирский В жизни Ивана Калиты огромную роль сыграл его старший брат Юрий. Трагическая судьба Юрия стала для умного и наблюдательного Ивана
Выбор актера
Выбор актера Я не берусь за картину, даже за проработку сценария, если не знаю, каких конкретно актеров хочу там снимать. Для меня сценарий – это только повод для картины.Мерил Стрип подписывает каждую страницу сценария, и если ее партнеру захотелось вместо слова
Загадка Юрия Носенко
Загадка Юрия Носенко Не прошло и двух месяцев после далласского покушения, как в январе 1964 года на международной сцене произошло еще одно странное происшествие, но на этот раз тесно связанное с КГБ. По сей день мне не до конца ясны хитросплетения тогдашних
«Проба» актера
«Проба» актера Когда я пишу, что мне небезразлично, с кем играть, то имею в виду театр, живое общение на сцене. В кино совсем иное, здесь кого утвердят, тот и станет партнером. Взяли бы в «Оводе» на роль кардинала Монтанелли не Симонова, а другого претендента — Вертинского, и
Репортаж с похорон Юрия Хоя
Репортаж с похорон Юрия Хоя «. Слышится громкий крик: «Пошла отсюда!».Любопытные головы поворачиваются на шум и видят, как от гроба несколько женщин отгоняют молодую блондинку в черном платке. Не смей к нему подходить! Ты во всем виновата!По рядам проносится шепот:
16. Детство Юрия
16. Детство Юрия В советской литературе Юрия Гагарина обычно идеализировали. Из него слепили героя – пример всем «строителям коммунизма». В этом образе много истинного – Гагарин был смелым человеком, умным, налету схватывал сложные подробности наук, которые ему
Россия Юрия Давыдова
Россия Юрия Давыдова Когда Юрий Тынянов писал свою историческую прозу, то, оставаясь верным точному историческому знанию, он неизменно вел разговор о своей эпохе, но никогда – о самом себе. Потому его проза еще и историософский трактат.Когда Юрий Давыдов писал свою
Феномен Юрия Давыдова
Феномен Юрия Давыдова Очевидно, существует, специальный юбилейный жанр, но я им не владею. Придется писать как бог на душу положит. По отношению к Юрию Давыдову это самое разумное: поскольку он и сам последнее время жанровому определению не поддается. (См.
Искусство актера
Искусство актера 1Сейчас много школ, в которых обучаются тысячи будущих актеров. Это очень хорошо. Как ни плохо поставлено в них образование, но при желании все же кое-чему в них научиться можно. Жаль, что у молодежи нет только разнообразной тренировки на сотнях мелких
Письма Юрия Казакова
Письма Юрия Казакова Эпистолярное приложение к «документальному повествованию» включает 130 казаковских писем, не считая приведенных в основном корпусе книги (полностью или в пространных цитатах). Как уже отмечалось, Казаков писал письма охотно и помногу,