актер карлсон который живет на крыше
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Московский академический театр сатиры
Э то один из самых старых детских спектаклей в стране: его премьера состоялась в 1968 году (в соперниках, пожалуй, только «Синяя птица» во МХАТе им. Горького — этому спектаклю почти 100 лет). По словам Александра Ширвиндта, «Малыш и Карлсон» — такая же визитная карточка театра сатиры, как «Турандот» в театре им. Е. Вахтангова.
По легенде, этот знаменитый спектакль режиссер Маргарита Микаэлян поставила по просьбе своего трехлетнего сына: обаятельные и трогательные герои шведской писательницы действительно были необычайно популярны.
Книга Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» вышла в 1955 году, в 1957-м было опубликовано первое издание этой сказки в СССР, на русский язык ее перевела (а также вторую и третью части, которые вышли в 1960-х годах) Лилианна Лунгина.
Интересно, что театральная версия истории о Малыше и Карлсоне появилась в Советском Союзе даже раньше, чем в Швеции. В стокгольмском Королевском драматическом театре «Карлсона, который живет на крыше» поставили лишь в 1969 году.
Озорной Карлсон и доверчивый Малыш — герои всем известной сказки Астрид Линдгрен. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть фирменная отговорка: «Пустяки, дело-то житейское!» Правда, родители Малыша так не считают, но все равно скучать со своим летающим другом ему не приходится. Они стали настоящей командой, которая найдет выход из любой ситуации: однажды предотвращают крупную кражу, но самое главное и сложное их дело — укрощение злой домомучительницы фрекен Бок.
Премьера спектакля прошла в 1968 году, и успех постановки был столь ошеломительным, что вскоре была сделана и телевизионная версия. Роль Карлсона, в которой актер достиг удивительного сплава комедии, эксцентрики с лирикой и драмой, на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. Со спектаклем «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Мишулин объездил всю Россию, он играл этого персонажа до самой смерти, а это более двух тысяч раз! Кстати, роль «мужчины в самом расцвете сил» была отдана другому актеру. Мишулин же выступал в качестве сорежиссера и репетировал роль жулика. Карлсоном он стал лишь за 20 дней до премьеры.
«Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный», — писали критики.
Вот как объяснял сам актер популярность своего персонажа: «Карлсона будут любить, пока не уйдет одиночество, а оно не уйдет, потому что родители хотя и любят своих детей, но в первую очередь думают о материальном. Так вот, пока дети будут чувствовать себя одинокими, они будут верить в Карлсона». Актер увидел своего героя глазами ребенка. Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный. Работая над ролью, Мишулин руководствовался фразой режиссера: «Вещи — тлен, главное — человеческие отношения». Так появился грустный, лирический, одинокий Карлсон, который учит удивляться и радоваться жизни, видеть необыкновенное в заурядном и является лучшим другом детей.
Когда спектакль «Малыш и Карлсон» выезжал на гастроли, каждый раз возникала одна маленькая проблема: по сценарию в заключительной части пьесы Карлсон дарит Малышу собаку. Но театрального пса, которого бы актеры возили с собой по разным городам, в труппе не было. Каждый раз приходилось подыскивать нового. То спаниеля, то таксу, то пуделя. А однажды выбрали тойтерьера, который чуть не укусил Карлсона прямо на сцене.
Удивительный вращающийся город, уютный домик Карлсона, примостившийся среди стокгольмских труб, и комнату Малыша с камином и милыми занавесками на окнах придумал художник Борис Мессерер. А песни для этого спектакля написал композитор Андрей Эшпай.
В этом спектакле для детей играли и другие звезды Театра сатиры, причем относились к своим ролям самым серьезным образом. Фрекен Бок сыграла неподражаемая Татьяна Пельтцер, одного их жуликов — Андрей Миронов, а в роли ухажера сестры Малыша выступил Константин Райкин; Михаил Защипин играл Малыша, Наталья Защипина — маму, Полина Казакевич — Астрид, соседскую девочку, Юрий Соковнин — жулика Филле, Елена Мозговая — Бетан, сестру Малыша.
Актер карлсон который живет на крыше
Спектакль был поставлен в 1968 году и до сегодняшнего дня не сходит со сцены, став символом детского репертуара Театра сатиры, более того — это одна из самых старых детских постановок в стране.
Спектакль по знаменитой повести Астрид Линдгрен появился в России даже раньше, чем в Швеции. В роли Карлсона Спартак Мишулин выступил более 2000 раз, объехав с этим спектаклем всю страну. Сам артист говорил, что Карлсон будет одним из самых любимых персонажей, пока дети не перестанут быть одинокими, а этого не случится, так как даже самые любящие родители больше остального заняты материальными заботами. И пока ребёнок чувствует себя одиноким, он верит в Карлсона. Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, — это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность — всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.
Сегодня артисты театра стараются сделать всё, чтобы с уходом Мишулина спектакль оставался на высоте и продолжал радовать зрителей. Декорации для спектакля создал знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Перед зрителями открывается вращающийся город Стокгольм, каморка Карлсона, окружённая дымоходными трубами и уютная комната Малыша, где горит камин, а на окнах висят симпатичные занавески.
«Но вот спектакль, который смотришь от начала до конца на едином радостном дыхании, не отвлекаемый никаким критическим сомнением. Все части сошлись здесь в таком удачном ансамбле, что действительно составляют гармоничное целое. «
Ольга Кучкина «Знакомьтесь: Малыш и Карлсон», Комсомольская правда №106 8 мая 1968 года
А.Ермилов «Лучший в мире Карлсон», Труд №301 27 декабря 1975 года
Н.Крымова «О Карлсоне и о малышах», Московский комсомолец, 17 мая 1968 года
И.Уварова «Что нового в театре для детей?», Театр, #8 1968
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (швед. Lillebror och Karlsson på taket ) — повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен, первая часть трилогии, вышедшей в СССР под названием «Три повести о Малыше и Карлсоне».
Действие повести происходит в 1950-е годы в центральном районе Стокгольма — Вазастане, где в одном доме проживают два главных героя — Сванте, младший ребёнок семьи Свантесон, по прозвищу Малыш, и — на крыше — Карлсон.
В России книга стала популярна благодаря переводу, сделанному Лилианной Зиновьевной Лунгиной. Первое издание повести в СССР вышло в 1957 году. Издание «Две повести о Малыше и Карлсоне» выходит в 1965 г., переиздаётся в 1968 г. «Три повести о Малыше и Карлсоне» впервые выходят в 1973 г., повторно в 1974 г., и переиздаются в последующие годы. Во всех изданиях СССР — переводы Л. Лунгиной и иллюстрации шведской художницы Илун Викланд.
Содержание
Характеристики героев
Другие герои
Сюжет
Малыш — любимец и очень балованный, но в тот день всё шло шиворот-навыворот. Обидевшись на весь свет, Малыш уходит к себе в комнату. Он стоял у окна, как вдруг мимо пролетел маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. Так Малыш познакомился с Карлсоном, который живёт на крыше.
Малыш тут же узнал на собственном опыте, что Карлсон — во всём «лучший в мире», а главное — лучший в мире товарищ по играм. Правда, он не очень удачно проверил предохранительный клапан паровой машины Малыша, и та взорвалась, из-за чего Карлсону пришлось срочно отправляться домой. Мама и папа, прибежавшие на шум взрыва, не верят рассказам Малыша о Карлсоне, считая, что Малыш просто фантазирует.
Через несколько дней Карлсон прилетает вновь и вовлекает Малыша в новые игры — например, играет в палатку.
Малышу даже удалось побывать у Карлсона в гостях в его домике на крыше. Они весь вечер гуляют по крышам, не только проказничая, но и совершая полезные дела — например, кормят ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дают двум жуликам Филле и Рулле обобрать ничего не подозревающего деревенского парня. Вскоре Карлсон знакомится с друзьями Малыша — Кристером и Гуниллой — и тут же затевает новую игру. Он играет в привидение, что оказывается и очень кстати, так как в квартиру Свантесонов забираются воры — те самые Филле и Рулле. Впрочем те, испугавшись привидения, убегают, так ничего и не украв.
Но вот наступил день рожденья Малыша, и он наконец-то получил в подарок собственную собаку — таксу по кличке Бимбо. И в тот же день вся семья Малыша наконец-то познакомилась с Карлсоном. Папа предупредил маму, Боссе и Бетан, что они не должны рассказывать никому на свете о Карлсоне, ведь тогда спокойной жизни им больше не видать.
День рожденья окончен, и Малыш прощается с Карлсоном до осени — на следующий день он уедет к бабушке в деревню. Карлсон говорит, что тоже полетит к бабушке, а потом вернется к себе на крышу. А осенью они встретятся.
Экранизации и радиопостановки
Театральные постановки
Один из запоминающихся образов Карлсона создал артист Спартак Мишулин в спектакле Московского театра Сатиры. Очень популярным был и ленинградский «Карлсон» Театра имени Ленсовета (c Анатолием Равиковичем и Алисой Фрейндлих в главных ролях).
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телеспектакль)
Маргарита Микаэлян
Софья Прокофьева
Валентин Плучек
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — фильм-спектакль (телеверсия спектакля) Московского театра Сатиры по мотивам произведений Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона, который живёт на крыше. В роли Карлсона — Спартак Мишулин.
Содержание
Сюжет
Озорной Карлсон и доверчивый Малыш — герои всем известной сказки. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть «фирменная» отговорка: «Пустяки, дело-то житейское!». Правда, родители Малыша так не считают, но всё равно, скучать со своим летающим другом ему не приходится. То, лазая по крышам, друзья предотвращают крупную кражу (в роли жулика — Андрей Миронов), то вместе укрощают злую домомучительницу.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телеспектакль)» в других словарях:
Миронов, Андрей Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Андрей Александрович Миронов Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер … Википедия
Пельтцер, Татьяна Ивановна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пельтцер. Татьяна Пельтцер Имя при рождении: Татьяна Ивановна Пельт … Википедия
Гвоздицкий, Виктор Васильевич — Виктор Гвоздицкий … Википедия
Виктор Васильевич Гвоздицкий — Виктор Гвоздицкий актёр В.Гвоздицкий, съемка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий Дата рождения: 30 сентября 1952( … Википедия
Виктор Гвоздицкий — актёр В.Гвоздицкий, съемка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий Дата рождения: 30 сентября 1952( … Википедия
Гвоздицкий — Гвоздицкий, Виктор Васильевич Виктор Гвоздицкий актёр В.Гвоздицкий, съёмка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий … Википедия
Луппиан, Лариса Регинальдовна — Лариса Луппиан [[Файл:[1]|200px|Фото]] Имя при рождении: Лариса Регинальдовна Луппиан Дата рождения: 26 января 1953(1953 01 26 … Википедия
Спектакль «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Описание
Продолжительность: 1 час 55 минут
Спектакль был поставлен в 1968 году и до сегодняшнего дня не сходит со сцены, став символом детского репертуара Театра сатиры, более того – это одна из самых старых детских постановок в стране.
Спектакль по знаменитой повести Астрид Линдгрен появился в России даже раньше, чем в Швеции. В роли Карлсона Спартак Мишулин выступил более 2000 раз, объехав с этим спектаклем всю страну. Сам артист говорил, что Карлсон будет одним из самых любимых персонажей, пока дети не перестанут быть одинокими, а этого не случится, так как даже самые любящие родители больше остального заняты материальными заботами. И пока ребёнок чувствует себя одиноким, он верит в Карлсона. Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, – это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность – всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.
Сегодня артисты театра стараются сделать всё, чтобы с уходом Мишулина спектакль оставался на высоте и продолжал радовать зрителей. Декорации для спектакля создал знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Перед зрителями открывается вращающийся город Стокгольм, каморка Карлсона, окружённая дымоходными трубами и уютная комната Малыша, где горит камин, а на окнах висят симпатичные занавески.
Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, – это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность – всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.
Организатор: ГБУК города Москвы «Московский академический театр сатиры»
человек просматривали эту страницу за неделю.