актер карлсон который живет на крыше

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Московский академический театр сатиры

Э то один из самых старых детских спектаклей в стране: его премьера состоялась в 1968 году (в соперниках, пожалуй, только «Синяя птица» во МХАТе им. Горького — этому спектаклю почти 100 лет). По словам Александра Ширвиндта, «Малыш и Карлсон» — такая же визитная карточка театра сатиры, как «Турандот» в театре им. Е. Вахтангова.

По легенде, этот знаменитый спектакль режиссер Маргарита Микаэлян поставила по просьбе своего трехлетнего сына: обаятельные и трогательные герои шведской писательницы действительно были необычайно популярны.

Книга Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» вышла в 1955 году, в 1957-м было опубликовано первое издание этой сказки в СССР, на русский язык ее перевела (а также вторую и третью части, которые вышли в 1960-х годах) Лилианна Лунгина.

Интересно, что театральная версия истории о Малыше и Карлсоне появилась в Советском Союзе даже раньше, чем в Швеции. В стокгольмском Королевском драматическом театре «Карлсона, который живет на крыше» поставили лишь в 1969 году.

Озорной Карлсон и доверчивый Малыш — герои всем известной сказки Астрид Линдгрен. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть фирменная отговорка: «Пустяки, дело-то житейское!» Правда, родители Малыша так не считают, но все равно скучать со своим летающим другом ему не приходится. Они стали настоящей командой, которая найдет выход из любой ситуации: однажды предотвращают крупную кражу, но самое главное и сложное их дело — укрощение злой домомучительницы фрекен Бок.

Премьера спектакля прошла в 1968 году, и успех постановки был столь ошеломительным, что вскоре была сделана и телевизионная версия. Роль Карлсона, в которой актер достиг удивительного сплава комедии, эксцентрики с лирикой и драмой, на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. Со спектаклем «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Мишулин объездил всю Россию, он играл этого персонажа до самой смерти, а это более двух тысяч раз! Кстати, роль «мужчины в самом расцвете сил» была отдана другому актеру. Мишулин же выступал в качестве сорежиссера и репетировал роль жулика. Карлсоном он стал лишь за 20 дней до премьеры.

«Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный», — писали критики.

Вот как объяснял сам актер популярность своего персонажа: «Карлсона будут любить, пока не уйдет одиночество, а оно не уйдет, потому что родители хотя и любят своих детей, но в первую очередь думают о материальном. Так вот, пока дети будут чувствовать себя одинокими, они будут верить в Карлсона». Актер увидел своего героя глазами ребенка. Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный. Работая над ролью, Мишулин руководствовался фразой режиссера: «Вещи — тлен, главное — человеческие отношения». Так появился грустный, лирический, одинокий Карлсон, который учит удивляться и радоваться жизни, видеть необыкновенное в заурядном и является лучшим другом детей.

Когда спектакль «Малыш и Карлсон» выезжал на гастроли, каждый раз возникала одна маленькая проблема: по сценарию в заключительной части пьесы Карлсон дарит Малышу собаку. Но театрального пса, которого бы актеры возили с собой по разным городам, в труппе не было. Каждый раз приходилось подыскивать нового. То спаниеля, то таксу, то пуделя. А однажды выбрали тойтерьера, который чуть не укусил Карлсона прямо на сцене.

Удивительный вращающийся город, уютный домик Карлсона, примостившийся среди стокгольмских труб, и комнату Малыша с камином и милыми занавесками на окнах придумал художник Борис Мессерер. А песни для этого спектакля написал композитор Андрей Эшпай.

В этом спектакле для детей играли и другие звезды Театра сатиры, причем относились к своим ролям самым серьезным образом. Фрекен Бок сыграла неподражаемая Татьяна Пельтцер, одного их жуликов — Андрей Миронов, а в роли ухажера сестры Малыша выступил Константин Райкин; Михаил Защипин играл Малыша, Наталья Защипина — маму, Полина Казакевич — Астрид, соседскую девочку, Юрий Соковнин — жулика Филле, Елена Мозговая — Бетан, сестру Малыша.

Источник

Актер карлсон который живет на крыше

Спектакль был поставлен в 1968 году и до сегодняшнего дня не сходит со сцены, став символом детского репертуара Театра сатиры, более того — это одна из самых старых детских постановок в стране.

Спектакль по знаменитой повести Астрид Линдгрен появился в России даже раньше, чем в Швеции. В роли Карлсона Спартак Мишулин выступил более 2000 раз, объехав с этим спектаклем всю страну. Сам артист говорил, что Карлсон будет одним из самых любимых персонажей, пока дети не перестанут быть одинокими, а этого не случится, так как даже самые любящие родители больше остального заняты материальными заботами. И пока ребёнок чувствует себя одиноким, он верит в Карлсона. Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, — это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность — всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.

Сегодня артисты театра стараются сделать всё, чтобы с уходом Мишулина спектакль оставался на высоте и продолжал радовать зрителей. Декорации для спектакля создал знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Перед зрителями открывается вращающийся город Стокгольм, каморка Карлсона, окружённая дымоходными трубами и уютная комната Малыша, где горит камин, а на окнах висят симпатичные занавески.

«Но вот спектакль, который смотришь от начала до конца на едином радостном дыхании, не отвлекаемый никаким критическим сомнением. Все части сошлись здесь в таком удачном ансамбле, что действительно составляют гармоничное целое. «

Ольга Кучкина «Знакомьтесь: Малыш и Карлсон», Комсомольская правда №106 8 мая 1968 года

А.Ермилов «Лучший в мире Карлсон», Труд №301 27 декабря 1975 года

Н.Крымова «О Карлсоне и о малышах», Московский комсомолец, 17 мая 1968 года

И.Уварова «Что нового в театре для детей?», Театр, #8 1968

Источник

Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

актер карлсон который живет на крыше. 40px Wiki letter w.svg. актер карлсон который живет на крыше фото. актер карлсон который живет на крыше-40px Wiki letter w.svg. картинка актер карлсон который живет на крыше. картинка 40px Wiki letter w.svg.

актер карлсон который живет на крыше. 250px Russia stamp 1992 No 18. актер карлсон который живет на крыше фото. актер карлсон который живет на крыше-250px Russia stamp 1992 No 18. картинка актер карлсон который живет на крыше. картинка 250px Russia stamp 1992 No 18.

актер карлсон который живет на крыше. magnify clip. актер карлсон который живет на крыше фото. актер карлсон который живет на крыше-magnify clip. картинка актер карлсон который живет на крыше. картинка magnify clip.

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (швед. Lillebror och Karlsson på taket ) — повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен, первая часть трилогии, вышедшей в СССР под названием «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Действие повести происходит в 1950-е годы в центральном районе Стокгольма — Вазастане, где в одном доме проживают два главных героя — Сванте, младший ребёнок семьи Свантесон, по прозвищу Малыш, и — на крыше — Карлсон.

В России книга стала популярна благодаря переводу, сделанному Лилианной Зиновьевной Лунгиной. Первое издание повести в СССР вышло в 1957 году. Издание «Две повести о Малыше и Карлсоне» выходит в 1965 г., переиздаётся в 1968 г. «Три повести о Малыше и Карлсоне» впервые выходят в 1973 г., повторно в 1974 г., и переиздаются в последующие годы. Во всех изданиях СССР — переводы Л. Лунгиной и иллюстрации шведской художницы Илун Викланд.

Содержание

Характеристики героев

Другие герои

Сюжет

Описание сюжета в статье или разделе является слишком длинным или подробным в сравнении с остальным текстом статьи.

Малыш — любимец и очень балованный, но в тот день всё шло шиворот-навыворот. Обидевшись на весь свет, Малыш уходит к себе в комнату. Он стоял у окна, как вдруг мимо пролетел маленький толстенький человечек с пропеллером на спине и кнопкой на животе. Так Малыш познакомился с Карлсоном, который живёт на крыше.

Малыш тут же узнал на собственном опыте, что Карлсон — во всём «лучший в мире», а главное — лучший в мире товарищ по играм. Правда, он не очень удачно проверил предохранительный клапан паровой машины Малыша, и та взорвалась, из-за чего Карлсону пришлось срочно отправляться домой. Мама и папа, прибежавшие на шум взрыва, не верят рассказам Малыша о Карлсоне, считая, что Малыш просто фантазирует.

Через несколько дней Карлсон прилетает вновь и вовлекает Малыша в новые игры — например, играет в палатку.

Малышу даже удалось побывать у Карлсона в гостях в его домике на крыше. Они весь вечер гуляют по крышам, не только проказничая, но и совершая полезные дела — например, кормят ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дают двум жуликам Филле и Рулле обобрать ничего не подозревающего деревенского парня. Вскоре Карлсон знакомится с друзьями Малыша — Кристером и Гуниллой — и тут же затевает новую игру. Он играет в привидение, что оказывается и очень кстати, так как в квартиру Свантесонов забираются воры — те самые Филле и Рулле. Впрочем те, испугавшись привидения, убегают, так ничего и не украв.

Но вот наступил день рожденья Малыша, и он наконец-то получил в подарок собственную собаку — таксу по кличке Бимбо. И в тот же день вся семья Малыша наконец-то познакомилась с Карлсоном. Папа предупредил маму, Боссе и Бетан, что они не должны рассказывать никому на свете о Карлсоне, ведь тогда спокойной жизни им больше не видать.

День рожденья окончен, и Малыш прощается с Карлсоном до осени — на следующий день он уедет к бабушке в деревню. Карлсон говорит, что тоже полетит к бабушке, а потом вернется к себе на крышу. А осенью они встретятся.

Экранизации и радиопостановки

актер карлсон который живет на крыше. 25px Wiki letter w.svg. актер карлсон который живет на крыше фото. актер карлсон который живет на крыше-25px Wiki letter w.svg. картинка актер карлсон который живет на крыше. картинка 25px Wiki letter w.svg.

Театральные постановки

актер карлсон который живет на крыше. 25px Wiki letter w.svg. актер карлсон который живет на крыше фото. актер карлсон который живет на крыше-25px Wiki letter w.svg. картинка актер карлсон который живет на крыше. картинка 25px Wiki letter w.svg.

Один из запоминающихся образов Карлсона создал артист Спартак Мишулин в спектакле Московского театра Сатиры. Очень популярным был и ленинградский «Карлсон» Театра имени Ленсовета (c Анатолием Равиковичем и Алисой Фрейндлих в главных ролях).

Источник

Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телеспектакль)

Маргарита Микаэлян
Софья Прокофьева
Валентин Плучек

Выход фильма «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — фильм-спектакль (телеверсия спектакля) Московского театра Сатиры по мотивам произведений Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона, который живёт на крыше. В роли Карлсона — Спартак Мишулин.

Содержание

Сюжет

Озорной Карлсон и доверчивый Малыш — герои всем известной сказки. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть «фирменная» отговорка: «Пустяки, дело-то житейское!». Правда, родители Малыша так не считают, но всё равно, скучать со своим летающим другом ему не приходится. То, лазая по крышам, друзья предотвращают крупную кражу (в роли жулика — Андрей Миронов), то вместе укрощают злую домомучительницу.

В ролях

Съёмочная группа

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телеспектакль)» в других словарях:

Миронов, Андрей Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Андрей Александрович Миронов Имя при рождении: Андрей Александрович Менакер … Википедия

Пельтцер, Татьяна Ивановна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пельтцер. Татьяна Пельтцер Имя при рождении: Татьяна Ивановна Пельт … Википедия

Гвоздицкий, Виктор Васильевич — Виктор Гвоздицкий … Википедия

Виктор Васильевич Гвоздицкий — Виктор Гвоздицкий актёр В.Гвоздицкий, съемка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий Дата рождения: 30 сентября 1952( … Википедия

Виктор Гвоздицкий — актёр В.Гвоздицкий, съемка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий Дата рождения: 30 сентября 1952( … Википедия

Гвоздицкий — Гвоздицкий, Виктор Васильевич Виктор Гвоздицкий актёр В.Гвоздицкий, съёмка к/ф Москва. Имя при рождении: Виктор Васильевич Гвоздицкий … Википедия

Луппиан, Лариса Регинальдовна — Лариса Луппиан [[Файл:[1]|200px|Фото]] Имя при рождении: Лариса Регинальдовна Луппиан Дата рождения: 26 января 1953(1953 01 26 … Википедия

Источник

Спектакль «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Описание

Продолжительность: 1 час 55 минут

Спектакль был поставлен в 1968 году и до сегодняшнего дня не сходит со сцены, став символом детского репертуара Театра сатиры, более того – это одна из самых старых детских постановок в стране.

Спектакль по знаменитой повести Астрид Линдгрен появился в России даже раньше, чем в Швеции. В роли Карлсона Спартак Мишулин выступил более 2000 раз, объехав с этим спектаклем всю страну. Сам артист говорил, что Карлсон будет одним из самых любимых персонажей, пока дети не перестанут быть одинокими, а этого не случится, так как даже самые любящие родители больше остального заняты материальными заботами. И пока ребёнок чувствует себя одиноким, он верит в Карлсона. Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, – это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность – всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.

Сегодня артисты театра стараются сделать всё, чтобы с уходом Мишулина спектакль оставался на высоте и продолжал радовать зрителей. Декорации для спектакля создал знаменитый театральный художник Борис Мессерер. Перед зрителями открывается вращающийся город Стокгольм, каморка Карлсона, окружённая дымоходными трубами и уютная комната Малыша, где горит камин, а на окнах висят симпатичные занавески.

Карлсон, каким его видел Спартак Мишулин, – это выросший ребёнок, в котором жива детская душа. В нём сочетаются застенчивость и хвастовство, капризы и ласка, жадность и обидчивость, самоуверенность и шаловливость, грусть и восторженность – всё то, что парадоксальным образом наполняет внутренний мир ребёнка.

Организатор: ГБУК города Москвы «Московский академический театр сатиры»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *