актер который играл кощея бессмертного в сказках
Кощей Бессмертный в кино: Кто из актеров стал самым страшным сказочным злодеем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Главным злодеем советских киносказок чаще всего называют Георгия Милляра, которому доставались роли отрицательных персонажей практически во всех фильмах режиссера Александра Роу. Когда в 1944 г. он впервые предложил актеру сыграть Кощея Бессмертного, тот поначалу отказался – боялся, что не справится с таким сложным образом, но режиссеру удалось его переубедить, и результат оказался впечатляющим: после перенесенной малярии актер был настолько худым и бледным, что ему даже не потребовалось наносить много грима. В красном плаще он выглядел устрашающе – настолько, что лошадь при виде его встала на дыбы, и в следующий раз ей пришлось завязать глаза.
Георгий Милляр говорил, что при создании этого образа ориентировался на изображения чертей, запечатленных иконописцами в церквях, и на третьего всадника с картины Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса». Спустя 23 года он вновь вернулся к этой роли, но на этот раз его Кощей был не воплощением зла, а неудачливым женихом, комичным персонажем. Кроме того, Кощей говорил голосом Милляра в мультфильмах «Сказка сказывается» и «Молодильные яблоки». Хотя актер всю жизнь мечтал о серьезных драматических ролях, большинство его работ – киносказки, и сам он признавался: « Сказочные образы – моя стихия, моя привязанность ». А по поводу того, что ему постоянно приходилось играть всякую нечисть, Милляр говорил: « Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди ».
В 1952 г. в фильме «Римский-Корсаков» роль Кощея Бессмертного в эпизоде из оперы исполнил Евгений Лебедев, однако сцена с его участием была такой небольшой, что его имя даже не упоминалось в титрах, а зрители не запомнили актера в этой роли.
Комичным персонажем выглядит Кощей в исполнении Николая Боярского (дяди Михаила Боярского) в киносказке «Новогодние приключения Маши и Вити».
Одним из самых страшных и впечатляющих получился Кощей Бессмертный в исполнении Александра Филиппенко в фильме «Там, на неведомых дорожках…». Спустя годы актер признавался, что самое большое впечатление его сказочный злодей произвел на внуков и… бандитов! « По этому поводу могу рассказать один эпизодик в пересказе моего сына. Как-то Паша застал своих детей возле телевизора за просмотром сказки. Как раз в том месте, где Кощея Бессмертного окружили стрельцы царя, и кинулись за ним в погоню. Так Полина и Егор вскочили на ноги и стали кричать в экран: «Деда, беги! Беги, деда. » Не то что не боятся моего Кощея, болеют за него. И там ведь масса интересных подтекстов. Я с удовольствием играл этого странного Кощея Бессмертного, у которого в Комитете по кино было много неприятностей. Мы даже переснимали, и переозвучивали некоторые реплики. Особенно запомнилась мне реплика, когда схватили, наконец, Кощея, и ведут его, и он поворачивается в экран: «Эх, значит, наше время еще не пришло». И меня через много лет на Солнцевском рынке встретили два здоровых парня, подошли и с уважением так сказали: «Ну как ты сказал эту фразу, братан! », – рассказывал Александр Филиппенко.
Одной из самых оригинальных интерпретаций этого образа стал Кощей Олега Табакова в фильме «После дождичка в четверг». В его исполнении он не только не похож на скелет, но и любит эффектность в одежде. Эта трактовка была далека от классической, но фильм получил приз «За оригинальную и современную интерпретацию русской народной сказки» на Всесоюзном кинофестивале.
Близкой к классической интерпретации была трактовка образа Кощея актером Виктором Сергачевым в сказке «На златом крыльце сидели». Тут снова был костюм, похожий на скелет, и устрашающие гримасы.
В фантастическом фильме «Лиловый шар», снятом по повести Кира Булычева, Кощея сыграл Игорь Ясулович. В этом фильме, снятом через 3 года после «Гостьи из будущего», Кощей преследовал Алису Селезневу, когда в Эпоху Легенд она отправилась на поиски лилового шара, способного заставить всех землян ненавидеть друг друга.
В новом столетии Кощеи стали еще экстравагантнее. В исполнении Нодара Мгалоблишвили в фильме «Чудеса в Решетове» (2004) сказочный злодей больше напоминает Воланда из «Мастера и Маргариты».
В первом российском проекте студии «Дисней» – «Книге мастеров» – роль Кощея досталась Гоше Куценко, который сделал своего героя невероятно харизматичным и относящимся к себе с иронией. О своей роли актер говорил: « В детстве я, конечно, не мечтал сыграть Кощея Бессмертного, но сейчас сделал это с удовольствием. Пусть у меня и небольшая роль, но я очень хотел ее сыграть, чтобы прикоснуться к бессмертию… Кощей в моем исполнении получился настоящим готом. Я ему даже коготки на руках покрасил ».
Одним из последних воплощений образа Кощея на экранах стал российский фильм студии «Дисней» «Последний богатырь», где роль главного злодея исполнил Константин Лавроненко.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Георгий Францевич Милляр
Фото Все
Видео Все
Георгий Милляр. Человек в кадре
Памяти Георгия Милляра
Георгий Милляр — биография
Георгий Милляр — советский актер, народный артист РСФСР. Наибольшую известность получил после роли Бабы Яги в фильмах режиссера Александра Роу.
Холодным осенним днём, 25 октября 1903 года (по старому календарю) в Москве родился будущий любимец всех советских детишек Георгий де Мильё. Отец мальчика Франц Карлович де Мильё — французский инженер, в своё время перебрался в Россию как специалист по строительству мостов. Уже здесь он познакомился с Елизаветой Алексеевной Журавлёвой – богатой наследницей рода сибирских золотопромышленников.
Детство
Георгий родился в обеспеченной семье окружённый заботой и вниманием. Но семейное счастье оказалось не долгим, отец ушёл из жизни, когда Георгию не было и трёх лет. Несмотря на пережитое потрясение, Елизавета Алексеевна при поддержке влиятельных родственников сумела дать ребёнку блестящее образование со знанием французского и немецкого языка.
На фото Георгий Милляр в детстве
Первые знаки будущей профессии у мальчика начали проявляться в раннем возрасте. Так в 7 лет маленький Георгий, раскрасив лицо химическим карандашом, попытался напугать родственников, заявив, что он Мефистофель, что тех искренне развеселило. Беззаботное детство быстро закончилось. В 1914 году политическая обстановка в Москве стала окончательно неспокойной.
В Геленджик
Мать с сыном решили перебраться в Геленджик, где у них были родственники. В 1917 году с приходом большевиков к власти, семья окончательно осталась без средств существования. Подмосковная дача была отобрана, а из огромной квартиры в Москве новые власти устроили коммуналку. В которой им была выделена для проживания одна комната. Именно в этот период, во избежание дальнейших неприятностей «буржуазная» фамилия де Мильё была подправлена на Милляр. В будущем Георгий никогда не афишировал своё истинное происхождение, так же как и не упоминал про знание иностранных языков.
Георгий Милляр в юности
По окончанию школы в Геленджике, молодой человек устроился в местный театр. Должность была далека от актёрской, он исполнял обязанности бутафора. Во время работы в театре, однажды случилось так, что ему пришлось срочно сменить внезапно заболевшую актрису. Несмотря на то, что роль была женская, от результата все остались в восторге! В течение нескольких лет, Милляр продолжал играть роли в местном театре, что позволило ему набрать необходимый опыт и даже стать местной знаменитостью.
В Москву
В 1924 году юноша переехал в Москву, где поступил в школу юниоров при театре Революции, который в настоящее время носит название театр имени Маяковского. Отношение преподавателей к юному дарованию из-за его выделяющейся внешности и своеобразной дикции было неоднозначное. Но его рвение к актёрской профессии, в сочетании с профессиональным любопытством сделали своё дело.
Георгий Милляр на сцене
По окончанию учёбы в 1927 году Милляр был официально зачислен в театральную труппу Московского театра Революции, где и проработал долгие 11 лет. Карьера в театре складывалась наилучшим образом. Георгий Францевич участвовал во многих спектаклях, были у него и свои любимые роли. Но, несмотря на театральную популярность, Георгий всегда мечтал сниматься в кино. Театральные критики двадцатых годов писали о нём, что способности актёра управлять мимикой и жестами могли бы иметь успех в кино. Такие заметки, конечно же, ещё больше подстёгивали уже не юного актёра.
Первая роль в кино
Первая попытка сниматься в кино была неудачной. Пробная съёмка у Александра Роу была провальной. Начинающий киноактёр не смог справиться с охватившим волнением, в роли ему было отказано. Какое-то время Григорию Милляру всё же удавалось сняться в нескольких небольших эпизодах.
Георгий Милляр в фильме «По щучьему велению»
Вновь Александр Роу вспомнил об актёре, когда набирал группу для съёмок фильма «По щучьему велению». Пробы на этот раз были успешными и его утвердили на роль царя Гороха. Это была первая полноценная роль в кино, а сама кино картина, вышедшая в 1938 году, оказалась настолько успешной, что уже скоро была запланирована другая киносказка.
Народная Баба-яга
Фильм «Василиса прекрасная», где Милляру была отведена роль Бабы-яги, раскрыл талант актёра полностью. Баба-яга в дальнейшем стала «визитной карточкой» актёра. Именно такой образ яги, который все знают по фильмам Роу, выдумал и воплотил сам Георгий Францевич. Как вспоминал сам актер, образ бабы яги ему навеяли живые персонажи, с которыми ему довелось повстречаться перед съёмками. По словам Милляра, в этот прототип вошла и его соседка по коммуналке — склочная женщина с отвратительным характером.
Георгий Милляр в фильме «Морозко» в роли Бабы Яги
Роль яги досталась актёру не сразу. Изначально планировалось, что её сыграет женщина. Но все многочисленные кандидатуры не удовлетворили режиссера. Тогда сам Георгий Францевич предложил: «не женское это дело ведьму играть, молодая актриса не сможет быть такой страшной, а старухе не хватит сил так скакать». В результате весь мир получил потрясающую Бабу-ягу, которую не удастся переиграть уже никому. «Василиса прекрасная» вышла на экраны в 1939 году, в ней Милляр кроме основной сыграл ещё две эпизодические роли.
Настоящий Кащей
Другой запоминающейся ролью актёра был Кащей Бессмертный. Самая первая роль Кащея в одноимённом фильме, вышла на экраны в 1944 году. Снимался Георгий Францевич после перенесённой болезни сильно исхудавший. Такое телосложение позволило получить достоверный образ с минимальным нанесением грима. Кащей, получился действительно страшным.
Георгий Милляр в роли Кащея Бессмертного
Говорили, что даже лошадь была, напугана им и ей пришлось закрывать глаза. В 1967 году в фильме «Огонь, вода и медные трубы» Георгий Милляр снова порадовал ролью Кащея. Это был уже другой персонаж, более симпатичный и скорее комичный, чем страшный. Более поздние работы отличались иронией и чувством юмора. Роль Квака в фильме «Марья искусница» яркое тому подтверждение. Сам процесс съёмки фильма был весьма забавным, а манера речи Квака личная выдумка Георгия Францевича.
Сказочный тандем
В дальнейшем Георгий Францевич снялся у Александра Роу, ещё в 16 фильмах сыграв около 30 ролей. Совместная работа двух мастеров сказочного жанра переросла в крепкую дружбу. На съёмочной площадке они понимали друг друга по выражению взгляда. Они вместе создавали образы, Роу полностью доверял таланту актёра, без долгих репетиций начинали съёмку. Конечно же, такого яркого актера как Георгий Францевич не могли не заметить другие режиссеры.
Георгий Милляр в фильме «Варвара-Краса»
Его часто приглашали на другие кино проекты. Надо сказать, что великий режиссер — сказочник довольно ревностно относился к своему главному актёру, но это не помешало нам увидеть его в не менее ярких персонажах других режиссеров. За всю свою актёрскую карьеру Георгий Францевич сыграл около 100 ролей и эпизодов, всегда это были запоминающиеся персонажи. Помимо ролей в кино, актёр активно занимался озвучкой мультфильмов. Его неповторимый колоритный голос был всегда востребован.
Личная жизнь
Люди, знавшие Георгия Францевича лично, отзывались о нём как о человеке весёлом, образованном, лёгком в общении и очень скромном. Милляр очень любил рассказывать анекдоты часто довольно пошлые. Любил актёр, иногда и выпить, причём мог позволить это в процессе съёмок. Но всегда делал это умеренно, чтобы состояние не отражалось на работе. Несмотря на эту слабость, именитый актёр уделял своему физическому состоянию немаловажное значение. Его нередко можно было встретить за выполнением гимнастических упражнений. Достаточно сказать, что все трюки в фильмах он исполнял самостоятельно.
Георгий Милляр с женой Марьей Васильевной
Считается, что до пожилого возраста Милляр официально не состоял в браке и проживал вместе с матерью в комнате коммунальной квартиры. И только после смерти матери в 1969 году задумался о браке. Его избранницей стала пожилая соседка по коммуналке Марья Васильевна, которая впрочем, была его моложе на 5 лет. Свадьбу играли параллельно со съёмками фильма «Варвара краса – длинная коса».
Смерть
В семидесятые годы «молодые» получили отдельную квартиру. Существует версия, что данный брак имел фиктивный характер, чтобы избежать преследования за якобы нетрадиционную ориентацию Георгия Францевича.
Могила Георгия Милляра
Но свидетели и сама дочь Марьи Васильевны утверждают, что пара любила друг друга и всегда старалась быть вместе. Милляр был верующим человеком, часто с женой их видели в церкви. А не задолго, до смерти попросил батюшку об исповедовании. 4 июня 1993 года Георгия Францевича Милляра не стало.
Избранная фильмография
Ссылки
Георгий Милляр: тайны и трагедии самого знаменитого Кащея СССР
При советской власти ему приходилось скрывать свое настоящее происхождение, а был Георгий Францевич настоящим аристократом: один из его дедов являлся крупным золотопромышленником, отец носил имя Франц де Милье и был известным французским инженером. Обеспеченная семья потеряла буквально все, как только грянула революция 1917 года. Георгию де Милье пришлось сменить фамилию и тщательно скрывать свои корни.
Первая роль — Золушка
Театр Милляр обожал с самого детства. В юности он подрабатывал бутафором в одном из театров и однажды отважился попросить режиссера о роли: перед самым спектаклем выяснилось, что заболела актриса, игравшая. Золушку. Милляр с жаром доказывал, что сумеет заменить актрису. И у него получилось блистательно!
Милляра заметили тогда многие, среди которых оказался великий кинорежиссер-сказочник Александр Роу. Именно тогда он и пригласил Милляра в свою картину. Начиная с 1939 года, Георгий Францевич сыграл у Роу свои самые звездные роли — Кащея, Лешего, Бабу-Ягу и прочую нечисть.
Баба-Яга мужского пола
Интересно, что играть Бабу-Ягу режиссер сначала хотел взять актрису. Но Милляр сумел доказать: ни одна женщина не позволит до такой степени уродовать себя, чтобы получилась страшная Баба-Яга! Ведь каждой артистке хочется выглядеть на экране красивой. Кроме того, чисто физически нелегко исполнять роль горбатой Яги, летающей в ступе. А мужчина — пожалуйста, справится с любыми трудностями! И Роу решился.
У Милляра получилась весьма убедительная Баба-Яга. Потом артист признавался, что, вживаясь в образ противной старухи, он вспоминал двух знакомых женщин: ялтинскую сгорбленную старушку, которая постоянно пасла стадо коз, и скандальную соседку по коммунальной квартире, и использовал их черточки в создании характера своей героини. Чтобы выполнить сложный грим, приходилось ежедневно сидеть неподвижно под руками гримеров 6 часов!
Кащей Бессмертный
В сказке Роу «Кащей Бессмертный» Милляр просто неподражаем: костляв, злобен, страшен. Незадолго до съемок Георгий Милляр перенес тяжелую болезнь — малярию. В результате и без того субтильный актер сильно потерял в весе. На съемки он явился, веся всего 40 килограммов!
Его вид вызывал ужас — но ведь это и нужно было для создания экранного образа Кащея. Фильм вышел на экраны в 1944 году. Измученная длительной тяжелой войной страна жаждала сказок, и Роу старался восполнять недостаток волшебства своими фильмами.
Кадр из фильма «Кащей Бессмертный»
Увидев Кащея в исполнении Милляра, зрители единодушно решили: вылитый Гитлер! Тогда Гитлер был главным воплощением зла и объектом ненависти. Возможно, эта ассоциация помешала Милляру в дальнейшей карьере: ведь, кроме Роу, заметных ролей ему никто не предлагал, хотя фильмография актера насчитывает намного больше ста ролей.
Вредные привычки и слухи о сексуальной ориентации
Одно время ходили слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации Милляра. Тогда это было очень серьезным обвинением — он вполне мог оказаться за решеткой.
Когда слухи достигли критического уровня, Александр Роу сделал «ход конем»: быстренько уговорил артиста жениться, чтобы пресечь нежелательные сплетни. «Избранницей» Георгия Францевича стала 60-летняя Мария Васильевна. Она жила в одной коммунальной квартире с артистом. Вдова с тремя детьми стала артисту настоящим другом и верной спутницей жизни.
Впрочем, друзья Милляра с возмущением относились к слухам о его «особенностях». Они считали — просто чиновники не могли простить Георгию Францевичу склонности к спиртному, вот и стали распускать сплетни.
Артист и в самом деле любил выпить. Ему принадлежит выражение: «Алкоголь — это средство, которое примиряет человека с действительностью». А самым любимым напитком у него был. тройной одеколон.
Смерть праведника
Прожил знаменитый актер 90 лет. В конце жизни он уже не снимался — от его услуг отказывались режиссеры, боясь, что хрупкий старик умрет во время съемок. Время от времени перепадали маленькие роли в «Ералаше», эпизоды в некоторых фильмах, подрабатывал он и озвучкой.
Но, по большей части, Милляру приходилось обходиться без работы, а следовательно — без денег. Роу уже не было в живых, а то бы он непременно снимал любимого актера до последних дней. А умер он так, как, говорят, суждено покидать этот мир праведникам: заснул — и не проснулся. Это произошло в июне 1993 года.
Георгий Милляр
Георгий де Мильё, получивший известность как Георгий Милляр, родился 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1903 года в Москве.
Имел французские и русские корни.
Несмотря на то, что потерял отца в трехлетнем возрасте, жил в обеспеченной семье, воспитывался гувернантками-француженками. С ранних лет изучал иностранные языки, увлекался музыкой, также любил читать. Отличное знание иностранных языков он всю жизнь не указывал в анкетах (чтобы не акцентировать внимание на своем происхождении), хотя свободно владел французским и немецким.
Позже семья переехала из Москвы в Геленджик, опасаясь нарастающих в стране волнений. После революции 1917 года семья осталась без родных и без денег, дом в Геленджике был конфискован, а большая московская квартира была превращена в коммунальную, где Миллярам отвели лишь одну комнату.
Георгий сменил фамилию, чтобы не афишировать свои аристократические корни.
Георгий Милляр в детстве
После окончания школы работал бутафором в геленджикском театре. Параллельно учил все роли. Дебют как актёра состоялся в спектакле «Золушка»: актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр её подменил. Так в 1920 году с женской роли началась его актёрская карьера. Неожиданный дебют прошёл удачно, и Милляр стал в случае необходимости подменять актёров. Вскоре Милляр стал одним из ведущих актёров театра.
В 1924 году поступил в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского), хотя педагоги насторожённо отнеслись к нему из-за его необычной для актёра внешности и проблем с дикцией.
В 1927 году закончил Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр имени Маяковского) и был принят в труппу театра, где проработал до 1938 года.
Театральные работы Георгия Милляра:
Георгий Милляр в молодости
С 1931 года снимался в кино, начинал с с эпизодических ролей в лентах «Рядом с нами», «Штурм», «Рваные башмаки», «Марионетки».
Георгий Милляр в фильме «Марионетки»
Первой заметной работой стала роль царя Гороха в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению». Он блестяще сыграл вздорного, злого дурака, облачённого в царские одежды. Ради этой роли ему пришлось сбрить брови и волосы на голове, что, по воспоминаниям актёра, вызвало шок у домашних.
Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная»
Георгий Милляр в фильме «Кащей Бессмертный»
В 1959 году он появился в роли покорного слуги Квака в киносказке «Марья-искусница». Во время съёмок актёра покрывали зелёнкой и обували в зелёные ласты. Знаменитая манера речи Квака была идеей самого Милляра.
Георгий Милляр в фильме «Марья-искусница»
В 1961-м сыграл Черта в знаменитой мистической картине «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Георгий Милляр в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки»
В 1964 году на экраны вышел фильм «Морозко», где Милляр вновь перевоплотился в Бабу-Ягу. Он готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой.
В 1967 году актёр вновь сыграл Бабу-Ягу в очередном фильме Роу «Огонь, вода и. медные трубы». Здесь же он впервые с 1944 года вернулся к образу Кащея Бессмертного, однако тут этот персонаж был значительно изменён: в отличие от первого фильма, где Кащей был воплощением зла, в картине 1967 года он предстаёт гораздо более симпатичным неудачливым женихом.
Георгий Милляр в фильме «Огонь, вода и. медные трубы»
В том же 1967 году появился в эпизодической роли пожилого любителя домино в получившей широкий успех кинокомедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и сыграл небольшую роль французского солдата Мореля в киноэпопее «Война и мир», удостоенной премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
В 1969 году сыграл главную роль в ленте «Варвара-краса, длинная коса» (Чудо-Юдо, царь подводный).
Георгий Милляр в фильме «Варвара-краса, длинная коса»
В 1970 году перевоплотился в шута Ивана Балакирева в историческом фильме «Баллада о Беринге и его друзьях».
После смерти Роу в 1973 году Милляр принимал участие в фильмах в основном во второстепенных или эпизодических ролях. Кончина режиссёра стала ударом для многих членов его актёрской команды, раз за разом снимавшихся в его фильмах.
Сам актёр говорил, что мечтал сыграть и более серьёзные роли, такие как Вольтер, Суворов, Цезарь.
В 1988 году был удостоен звания народного артиста РСФСР. Высказывались мнения, что широко признанный критикой и зрителями актёр долго не был отмечен этой наградой потому, что всю жизнь имел холодные отношения с властью.
Последние годы жизни актёра мало снимали, и он соглашался на любые роли в фильмах, ответственно подходил к игре даже в эпизодах.
Георгий Милляр в фильме «Пять похищенных монахов»
Активно работал над дубляжем мультфильмов, озвучивал и кинофильмы.
Любил выпить, но не злоупотреблял алкоголем, хотя и регулярно проносил горячительные напитки на съёмки. Для этого часто использовал различные ухищрения, например, договаривался с продавщицей, чтобы она подливала алкоголь в бидоны с молоком.
Не очень хорошо относился к советской власти, в частности, из-за отнятого в детстве богатства. Сожалел, что его дата рождения пришлась на День Великой Октябрьской социалистической революции, и говорил, что предпочёл бы появиться на свет в День взятия Бастилии (14 июля).
Был верующим человеком, вместе с женой часто посещал церковь. Незадолго перед смертью попросил священника для исповеди.
Умер 4 июня 1993 года в Москве от воспаления лёгких за несколько месяцев до 90-летнего юбилея. Похоронен актёр на Троекуровском кладбище столицы (участок № 3).
После его смерти жена и приёмная дочь передали некоторые части его архива с письмами, записями, фотографиями и грамотами в Музей кино. Большая часть документов была утрачена.
Георгий Милляр. Вся нечистая сила
Личная жизнь Георгия Милляра:
Дважды был женат. Детей не имел.
Согласно информации кинооператора Владимира Окунева, в 22 года Георгий Милляр женился на некоей актрисе Московского театра Революции (ныне Театр имени Маяковского), но брак распался после того, как актёр узнал, что жена ему изменяет. Решив, что с ним что-то не так как с мужчиной, он обследовался у врача и получил диагноз: «Как мужик ты замечательный. А вот детей у тебя никогда не будет». Но однажды жена сообщила ему, что беременна. В ответ тот рассказал о своём визите к доктору, посоветовал ей уходить к отцу ребёнка и подал на развод.
Затем до пожилого возраста Милляр не состоял в браке, жил вместе с матерью в коммунальной квартире на Бронной улице.
В 1969 году, в возрасте 65 лет, после смерти матери, актёр по совету Роу женился на своей 59-летней соседке по квартире Марии Васильевне, работавшей в охране одного из министерств. В ряде СМИ писалось, что Милляр якобы был нетрадиционной сексуальной ориентации и данная свадьба была подстроена Роу, чтобы его друг не был привлечён к уголовной ответственности за мужеложство.
Георгий Милляр и жена
По словам кинокритика Игоря Гаврикова, брак был основан исключительно на взаимных выгоде и уважении, но не на романтических чувствах.
Фильмография Георгия Милляра:
Озвучивание Георгия Милляра: