актер который играл цукерберга
Социальная сеть. 10 лет спустя (часть 1)
Недавно я делала пост о комедии «SuperПерцы», которая дала дорогу в кино талантливым малоизвестным актерам. Теперь речь пойдет об актерах драмы Дэвида Финчера «Социальная сеть», которая повествует о становлении основателя Facebook и самого молодого миллиардера в мире Марка Цукерберга.
Пост получился слишком большой, обрезался, поэтому его пришлось разделить на две части.
Фильм Социальная сеть (The Social Network) вышел 1 октября 2010-го года. Сценарий Аарона Соркина был написан по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». Фильм был лидером проката собрав 224 млн. долларов при бюджете в 50, а также получил восемь номинаций на Оскар, но, к сожалению, попал под бульдозер под названием «Харви Вайнштейн». Именно, продюсируемый им, «Король говорит» взял тогда все основные номинации. В итоге картина взяла лишь три Оскара: за лучший адаптированный сценарий и два технических.
Что касается достоверности фильма, то он снят по мотивам книги, которая, в свою очередь, написана по мотивам жизни Марка Цукерберга, что ни в коем случае не умаляет всех достоинств ленты, ведь зачастую реальная жизнь однообразна и совсем не кинематографична. Что подтверждает и сам Цукерберг:
Дэвид Финчер, Аарон Соркин и Джесси Айзенберг в фотосессии для Vanity Fair, март 2011.
Не смотря на некоторые художественные допущения, показанный в фильме конфликт между Марком Цукербергом и Эдуардо Саверином абсолютно реален. Цукерберг и Саверин действително спорили по поводу размещения рекламы и поиска инвесторов для Facebook.
Последней каплей для Цукерберга был запуск несанкционированных рекламных объявлений в Facebook, которые Саверин устроил для своего собственного проекта по трудоустройству Joboozle:
«Ты создаешь Joboozle, зная, что в какой-то момент Facebook, вероятно, захочет сделать какие-то сервисы по поиску работы. Для меня удивительно то, что ты занимаешься проектом, который, в конце концов, будет конкурировать с Facebook, и это само по себе плохо. Но рекламировать его на Facebook, еще и бесплатно, это просто подло».
После этого Марк решил избавиться от своего партнера. Как сделать это быстро и без потерь, Цукербергу подсказал основатель платежной системы PayPal, Питер Тиль. Для этого было необходимо уменьшить долю Саверина в TheFacebook.com, создав новую компанию в Делавэре вместо старой компании (общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированного во Флориде), и затем поделить акции в новой компании, но так, чтобы Саверину ничего не досталось.
31 октября 2004 года Саверин подписал соглашение акционера, которое распределило его 300 тыс. обыкновенных акций в новой компании. Саверин подписал документ без юриста, так как полностью доверял Цукербергу.
7 января 2005 года Facebook выпустил еще 9 млн. акций, что растворило долю Саверина с примерно 24% до менее 10%. При этом остальные партнеры: Паркер, Московиц, Хьюз и другие получили акций пропорционально своей доле и ничего не потеряли. Практически ни с чем остался лишь Саверин. Позже Саверин судился с Цукербергом, они подписали договор о неразглашении материалов дела. На данный момент Саверину принадлежит 2% акций компании Facebook, а его состояние оценивается в 2,2 млн. долларов.
Один из самых эмоциональных моментов фильма связан именно с фактическим отстранением от дел Эдуардо Саверина.
Каст «Социальной сети» состоял сплошь из молодых и перспективных. Но я сосредоточусь лишь на тех актерах, у которых больше экранного времени (в фильме много второстепенных персонажей) и не буду писать о Джастине Тимберлейке, сыгравшем Шона Паркера, так как он уже был всемирно известным артистом.
Макс Мингелла (16.09.1985, Хэмпстед, Лондон, Великобритания)
в кино
в жизни
Макс Мингелла сын знаменитого режиссера Энтони Мингеллы, снявшего такие фильмы как «Английский пациент», «Холодная гора» и «Талантливый мистер Рипли».
На момент съемок самыми его известными работами были фильмы «Агора» с Рейчел Вайз
и «Элвис и Анабелль» с Блейк Лайвли..
Дальше были небольшие роли в политическом триллере «Мартовские иды» с Райаном Гослингом и Джорджем Клуни
и комедии «Кадры» с Оуэном Уилсоном, Винсом Воном и Диланом О’Брайаном.
В 2013-м вышел фэнтезийный триллер Александра Ажа «Рога» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли
а в 2014-м драма «Про Алекса».
Но настоящим прорывом для Макса стал сериал «Рассказ служанки».
Главная героиня, Джун Осборн, в исполнении Элизабет Мосс, одна из служанок.
«Рассказ служанки» получил премию Эмми и Золотой глобус как лучший драматический сериал, а Элизабет Мосс удостоилась тех же премий как лучшая актриса, на мой взгляд, абсолютно заслуженно.
В 2018-м Макс дебютировал в режиссуре, сняв фильм «За мечтой» с Эль Фаннинг в главной роли.
Макс и Эль стали парой
Впереди у Макса 4-й сезон «Рассказа служанки» и фильм ужасов «Пила: Спираль».
А еще Макс снялся в клипе моих любимых The Killers вместе с красавицей Беллой Хиткот
Джесси Айзенберг
Биография
Джесси Айзенберг — американский актер театра и кино, писатель и драматург. Асоциальный подросток нашел в актерстве возможность сбежать от реального мира, и успешный дебют в кино определил выбор профессии на всю жизнь.
Детство и юность
Джесси родился в нью-йоркском боро Куинсе. Родные мальчика являются выходцами с украинскими и польскими корнями. Его отец Барри долгое время работал администратором в больнице, а затем получил долгожданную должность профессора в колледже. Мать Эйми развлекала детей в качестве клоуна-аниматора. У актера есть старшая сестра Керри Ли, а также младшая Хэлли Кейт, которая в раннем возрасте тоже снималась в кино, в том числе вместе с братом.
Творческая биография Айзенберга началась с музыки. В 13 лет Джесси вошел в состав подростковой поп-группы The Broadway Kids, вместе с которой выступал в мюзиклах. Тогда же впервые вышел на большую сцену Бродвея в спектакле «Лето и дым». Как певец молодой человек поучаствовал в записи нескольких альбомов «Кидсов», но вообще он не был там на первых ролях. В первую очередь потому, что его довольно быстро пригласили сниматься в кино.
Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга в фильме «Социальная сеть»
После получения аттестата зрелости юноша хотел изучать сценическое мастерство в нью-йоркском университете, но из-за загруженности на съемочной площадке отложил обучение. В итоге он учился в частном вузе «Новая школа».
Успел Айзенберг попробовать себя в качестве драматурга. По его пьесам были поставлены спектакли «Асунсьон» и «Ревизионист», причем в обоих он выступил и как актер. Кроме сценариев для театра, Джесси регулярно издает сатирические рассказы в популярных журналах.
Фильмы
Еще будучи старшеклассником, Джесси начал сниматься в подростковом телесериале «Будь собой». Эта картина стала первой и для еще одной молодой звезды — Энн Хэтэуэй.
Серьезное внимание зрителей Джесси привлек к себе после работы над триллером «Оборотни» и молодежной комедией «Парк культуры и отдыха», где его партнером была Кристен Стюарт. Также стоит отметить европейскую приключенческую драму «Охота Ханта», там Айзенберг взаимодействует с Ричардом Гиром.
Настоящий успех пришел к актеру после начала показа пародийного фильма ужасов «Добро пожаловать в Zомбилэнд». О нем заговорили и поклонники кино, и специалисты. Исполнитель оправдал звание восходящей звезды, снявшись в биографической картине «Социальная сеть» о жизни основателя сайта Facebook Марка Цукерберга. За последний проект Айзенберг был номинирован на 2 самые значительные кинопремии мира — «Оскар» и «Золотой глобус».
На круглом столе «Молодой Голливуд» на фестивале Американского института кино, где Айзенберг присутствовал вместе с партнером по фильму Эндрю Гарфилдом, актеры признались в неуверенности в себе. Но, по словам Джесси, во время промоушена «Социальной сети» ему понравилось летать на частном самолете, который был «больше, чем его квартира в Нью-Йорке».
Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт в фильме «Парк культуры и отдыха»
Новой звездной работой Айзенберга стал криминальный триллер «Иллюзия обмана», в которой Джесси сыграл роль фокусника в составе группы «Всадники», занимающейся разоблачением нечестных предпринимателей и банкиров. Как утверждает съемочная группа, все фокусы и трюки исполнялись вживую, без постобработки или «магии камеры». Кроме того, главные иллюзии фильма герои объясняли прямо во время шоу. Коллегами артиста по съемочной площадке в этом проекте стали Вуди Харрельсон, Мелани Лоран, Морган Фримен и пр.
Новую роль принесла Айзенбергу романтическая комедия «Светская жизнь», показом которой открылись «Канны-2016». В актерский состав, кроме Джесси, Стива Карелла, Паркера Поузи, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли, мог войти и Брюс Уиллис. Он даже начал сниматься, но, по слухам, Вуди Аллен уволил Уиллиса после первой рабочей недели из-за того, что тот не мог выучить текст.
Джесси Айзенберг и Вуди Харрельсон в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд»
В 2017 году артист снова появился на экранах в образе злодея Лекса Лютора в супергеройском кроссовере «Лига справедливости». Главной темой фильма стало объединение знаменитых героев этой комикс-вселенной в единую команду. В главных ролях в картине снялись актеры, уже сыгравшие — или на тот момент только собирающиеся сыграть — супергероев в сольных проектах: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Эзра Миллер, Галь Гадот, Джейсон Момоа и Рэй Фишер.
В «Операции «Колибри»» Джесси и Александр Скарсгард сыграли потомков еврейских иммигрантов из СССР, которые решили заняться высокочастотной торговлей на бирже. Для реализации амбициозного стартапа нужно проложить под землей оптоволоконный кабель из Канзаса к нью-йоркской бирже. Роль главного злого гения, влиятельной женщины Эвы Торрес, переделали специально под латиноамериканку Сальму Хайек.
В 2019 году фильмографию актера пополнил сатирический хоррор «Вивариум», основанный на реальных событиях во времена строительного бума в Ирландии. Айзенберг попал в проект, когда съемки уже начались. Исполнительница главной женской роли Имоджен Путс сначала убедила режиссера, а потом и самого Джесси, что он идеально воплотит экранного супруга Путс. В интервью артист признался, что увидел в сюжете отражение собственной жизни — переезд, покупку дома, женитьбу и рождение ребенка.
Личная жизнь
Айзенберг — один из самых скрытных голливудских актеров. Под именем артиста ведется с десяток аккаунтов в «Инстаграме», но ни один из них не отмечен как верифицированный.
Сам Джесси Айзенберг всегда называл себя большим ребенком, который о браке даже не помышляет. Вместо личной жизни актер уделял много времени собственным хобби, зачастую связанным с играми и развлечениями.
Тем не менее у артиста было как минимум 2 серьезных романа. В 2002 году на съемочной площадке картины «Императорский клуб» он познакомился с ассистентом продюсера Анной Страут, которая была старше Джесси на 6 лет. Пара встречалась целое десятилетие и съездила на родину отца Анны в город Зуевка Кировской области, но в конце концов молодые люди расстались.
Jesse Eisenberg with girlfriend Anna The New York Festival Premiere of THE SQUID AND THE WHALE, at Alice Tully Hall, Lincoln Center. September 26, 2005. John Spellman / Retna Ltd.
В 2013 году Айзенберг завязал романтические отношения с молодой актрисой по имени Миа Васиковска, с которой вместе снимался в фильме «Двойник». На этот раз роман продлился только 2 года.
В 2015 году появились слухи о том, что актер снова сошелся со Страут. В 2016 году к этой информации добавились сплетни о том, что Анна беременна и готовится стать женой Айзенберга. Джесси никак не прокомментировал эту информацию, поэтому еще какое-то время поклонники не знали, отступился ли артист от собственных принципов.
В 2017 году Анна и Джесси сочетались браком, а папарацци сфотографировали Айзенберга на прогулке с ребенком. Родившегося сына пара назвала Беннером.
Джесси Айзенберг сейчас
Сейчас артист продолжает сниматься в кино. В 2021 году вышел фильм «Лига справедливости Зака Снайдера» — режиссерская версия одноименного боевика 2017 года. Айзенберг указан в основных титрах, но суммарное время нахождения его героя на экране 4-часовой ленты менее 2 минут.
Лысый Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора (кадр из фильма «Лига справедливости»)
В работе WhatsApp, Facebook и Instagram произошел глобальный сбой. Что известно о его причинах?
Вечером в понедельник, 4 октября, тысячи пользователей социальной сети Facebook, а также принадлежащих ей Instagram и WhatsApp пожаловались на сбои в работе сервисов. Сообщения о неполадках начали появляться на портале Downdetector около 18:30 по московскому времени. Многие пользователи не смогли загрузить сайты соцсетей, отправить сообщения, подключиться к системе или зайти в мессенджер.
Масштабы сбоя оказались глобальными: о проблемах с работой Facebook написали 126 тысяч человек, WhatsApp — более 35 тысяч пользователей, а Instagram — около 100 тысяч юзеров. Речь идет только о тех, кто сообщил о сбоях на портале Downdetector: в реальности число тех, кто не смог воспользоваться сервисами компании, больше.
Позже сбой назвали крупнейшим в истории Facebook за последние 13 лет. С более продолжительными неполадками компания сталкивалась в 2008 году: тогда ее сервисы были недоступны на протяжении суток.
В Facebook сообщили в Twitter, что знают о проблеме. «Мы работаем над тем, чтобы как можно скорее вернуться к норме, и приносим извинения за неудобства», — написали представители социальной сети.
В компании пока не назвали точную причину сбоя. Тем не менее некоторые специалисты предполагают, что к проблемам могли привести неполадки в работе DNS-серверов, которые использует Facebook.
Проблема могла заключаться в том, что записи DNS, с помощью которых система находила Facebook.com и Instagram.com, могли быть удалены из таблиц глобальной маршрутизации, объяснил директор по интернет-анализу компании Kentik Inc. Даг Мадори (Doug Madori). «Если записи DNS Facebook исчезли, никто не сможет найти его», — приводит слова специалиста NPR.
Эксперт инжинирингового центра SafeNet НТИ Игорь Бедеров также посчитал, что причиной проблемы стала неисправность, связанная с DNS. «Он используется для того, чтобы вместо некрасивого IP-адреса сайта пользователи вводили адрес текстовой ссылки. Сейчас переход по IP-работает, а по доменному имени — нет», — сказал Бедеров. Когда работа площадок начала восстанавливаться, причиной сбоя в работе сервисом назвали обновления протокола динамической маршрутизации.
Вскоре после новости о том, что Facebook, WhatsApp и Instagram перестали работать, начали появляться сообщения о неполадках в работе других сервисов, не принадлежащих компании Марка Цукерберга.
Некоторые пользователи написали о сбоях в работе Twitter, Google и Amazon. Однако несмотря на эти сведения, представители Twitter пошутили в официальном аккаунте соцсети о проблемах конкурентов. «Привет, абсолютно все», — написали они после того, как сервисы Facebook перестали работать. В комментариях к посту многие пользователи поиронизировали над тем, что не знают, чем занять себя, пока соцсети не работают.
Другие юзеры пожаловались на неполадки в работе TikTok. Кроме того, появились сообщения о проблемах с работой социальной сети «ВКонтакте» — правда, в пресс-службе соцсети вскоре заявили, что не фиксируют сбоев.
Во время сбоя оставшиеся без привычных каналов коммуникации пользователи начали переходить в Telegram. По словам основателя мессенджера Павла Дурова, Telegram столкнулся с беспрецедентным количеством регистраций: за один день у мессенджера появилось 70 миллионов новых пользователей.
Наплыв юзеров на время замедлил работу Telegram. «Сегодня к Telegram присоединилось так много пользователей, что ситуация стала неустойчивой. Команда пытается держать все в порядке. Держитесь!» — писали представители мессенджера.
Однако на следующий день, 5 октября, Дуров отчитался о том, что команда мессенджера успешно справилась с возросшей нагрузкой. «Я горжусь тем, что наша команда смогла справиться с беспрецедентным ростом, потому что Telegram продолжал безупречно работать для подавляющего большинства наших пользователей», — подчеркнул основатель мессенджера в своем блоге.
После сообщений о глобальном сбое в работе сервисов основатель и глава Facebook Марк Цукерберг лишился 6,6 миллиарда долларов. По состоянию на 22:00 по московскому времени акции Facebook упали почти на 20 долларов (5,63 процента). Миллиардер опустился на шестое место в списке богатейших людей планеты.
Цукерберг отреагировал на масштабный сбой в работе сервисов уже после того, как их работа была восстановлена. «Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger теперь снова работают. Приносим извинения за сегодняшний сбой. Я знаю, насколько вы полагаетесь на наши сервисы, чтобы оставаться на связи с близкими вам людьми», — написал он.
«Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия
На этой неделе на видеосервис Wink в онлайн-прокат выходит фантастическая лента ирландского режиссера Лоркана Финнегана «Вивариум», мировая премьера которой состоялась в Каннах еще в прошлом году. В центре фильма молодая пара — Том и Джемма — они планируют купить дом, но вместо этого оказываются в ловушке, где идеальная жизнь оказывается не такой уж идеальной. Главная мужская роль ушла американскому актеру Джесси Айзенбергу, с которым Forbes Life встретился накануне выхода фильма в прокат, чтобы узнать, чем актер, режиссер и сценарист занимался в карантине, зачем изучал русский язык в университете и почему никогда не смог бы написать такой фильм как «Вивариум».
Не могу не спросить, как вы провели карантин? Насколько я знаю, вы с женой и ребенком отправились в своеобразное путешествовали по стране в доме на колесах?
Все верно. И это было прекрасно. Мы проехали в доме на колесах через всю Калифорнию и весь юго-запад США — через Аризону, Нью-Мексико, Оклахому, Миссури, Канзас, Иллинойс и, наконец, приехали в Индиану (здесь живет теща актера, которая руководит приютом для помощи жертвам домашнего насилия — Forbes Life). В пути меня не покидало чувство, насколько же было странно оказаться в пустой стране. С одной стороны, это очень красиво — особенно для меня, человека с восточного побережья Америки. На западе страны так много пространства и такая природа — все это казалось чем-то совершенно новым, но в тоже время в воздухе витало чувство грусти. Дороги были пусты, потому что люди боялись выйти из дома. Создавалось ощущение, что все чувство радости было высосано из атмосферы, хотя физическая красота этих мест и осталась неизменной.
Да, я помню, как в марте приходилось стоять в Нью-Йорке под моросящим дождем со снегом 4 часа, чтобы купить продукты, а после этого искать что-то на полупустых полках в магазинах. Мои друзья шутили и сравнивали это с жизнью в очередях в СССР, только теперь в эту жизнь неожиданно погрузился весь мир.
Мои родственники в Польше сказали мне ровно тоже самое. Они рассказывали, как им приходилось стоять по несколько часов в очереди за мясом.
Эпидемия и локдаун, кажется, повлияли на всех без исключения. У вас должно было выйти сразу два фильма в марте 2020 года («Вивариум» и «Сопротивление»), после этого, насколько я знаю, вы планировали снимать эпизод для сериала «Современная любовь» в Боснии. Ну а свой собственной фильм «Когда ты закончишь спасать мир» (в главной роли — Джулианна Мур — Forbes Life) вам с продюсером ленты Эммой Стоун пришлось предлагать студиям виртуально. Как вы адаптировались к новому миру? И изменился ли ваш взгляд на киноиндустрию после всего, что пришлось пройти за последние полгода?
Да, конечно, работа из дома мне никаким образом не помогла профессионально. Думаю, как и многие люди, я наиболее эффективен, когда занят делом, когда мне есть, что делать, и когда я активен. В карантине мне было трудно найти творческую мотивацию. Мне сложно, когда я не нахожусь рядом с другими людьми, когда не чувствую себя частью большого шумного мира. Так что я не могу сказать, что это время как-то меня вдохновило профессионально, но на что меня это время сподвигло, так это на работу в приюте для жертв домашнего насилия. Оно смотивировало меня заняться трудом, который будет менее эгоистичным, чем та работа, которой я обычно занят. Но если говорить о моей основной работе, о моей профессии, то, конечно, все стало гораздо сложнее. Вы правы, в это время я должен был быть в Боснии, где мне так нравится бывать, и снимать кино. Вы, кстати, бывали в Югославии?
Нет, к сожалению, еще не довелось.
Думаю, вам бы удалось понять их язык. У славянских языков есть много общего — вы наверняка смогли бы понять, о чем говорят окружающие. Кстати, я учил русский язык в колледже, сейчас уже мало, что помню, конечно. Я хотел изучать польский, но наша школа не предлагала изучение языка с нуля, так что я вместо этого начал учить русский, и когда поехал в Россию, мог объясняться с людьми вокруг меня. Я до сих пор могу читать кириллицу, вот это знание меня не покинуло, но вот говорить на этом языке не могу. Вокруг меня сейчас мало, кто говорит на русском, наши соседи румыны, но вот на румынском я еще не заговорил.
Теперь понятно, почему вы в свое время решили экранизировать Достоевского. В своей карьере вам удалось совместить работу в независимых картинах с небольшим бюджетом и работу в популярных, крупномасштабных фильмах. Как вы думаете, как изменится киноиндустрия и ваш подход к ролям сегодня, учитывая все то, что происходит в кино? Взять, к примеру, отмену «декрета Парамаунта» (закон запрещал крупным студиям Голливуда приобретать и контролировать сети кинотеатров. — Forbes Life). Театральный прокат фильмов сокращается, фильмы все чаще уходят на стриминг-сервисы…
Знаете, последние несколько месяцев я работал с компанией А24. То, как они говорят о кино, культуре и индустрии развлечений, показало, настолько они умнее и продуманнее, чем многие компании, с которыми мне приходилось работать ранее. Если бы мне пришлось предсказывать, какие фильмы нас ожидают в будущем, я бы делал ставку на проекты, которые были бы сделаны такими компаниями, как эта. Такие компании руководствуются чувством вкуса, сильным чувством культурных трендов, они не пытаются подобострастно следовать за проектами, которые сегодня кажутся на пике популярности у зрителей. Я не знаю, какие будут следующие тренды в киноиндустрии, но мне кажется, что такие компании, как А24 и подобные им — они рациональны, они создают определенные фильмы для определенного зрителя и не пытаются угнаться за компаниями, которые раздуты. Вот такое у меня предсказание, но я могу оказаться неправым, потому что я не держу палец на пульсе киноиндустрии и я уже давно не тинейджер.
При этом как раз тинейджеры оказывают огромное влияние на американскую киноиндустрию. Режиссер Пэтти Дженкинс («Монстр», «Чудо-женщина») рассказывала, что многие голливудский студии работают по принципу, который прижился в индустрии после выхода «Челюстей» Стивена Спилберга, когда 13-летние мальчики сделали бокс-офис всего фильма. После руководители студий начали полагаться как раз на вкус тинейджеров. Но эта модель сегодня уже не так актуальна.
Верно-верно, Пэтти права. Но знаете, меня лично сегодня в основном интересует театр. Если я сажусь написать что-то, обычно я делаю это для театра. Театр был с нами на протяжении последних 2500 лет, древние греки ставили пьесы в 500 году до нашей эры, и эти постановки очень созвучны тем пьесам, которые ставят и сегодня, они, как ни странно, говорят о нашей современной психологии, о посттравматическом расстройстве, о неверности. Так что, я думаю, есть определенные вещи, которые выдержат проверку временем. И я надеюсь, театру это удасться, потому что именно в театре лежит мой основной интерес.
Сегодня искусственный интеллект все больше становится частью нашей жизни — программирование используют в журналистике, к примеру, в американском Forbes есть программа Bertie, в киноиндустрии студии выбирают сценарии для будущих проектов, полагаясь на анализ искусственного интеллекта. Вас такие технологические перемены в индустрии пугают или же, напротив, вдохновляют?
Конечно, как на обывателя, они наводят на меня ужас, как и на любого нормального человека. Но как на человека творческого — нет. Как я и говорил, больше всего меня увлекает театр — он был с нами так давно, что такие нововведения никаким образом на нем не скажутся. Возьмем, к примеру, «Вивариум», который говорит о страхах, в том числе, и о страхе перед монотонностью жизни, о бесконечном паттерне будней в пригороде, о бесполезности наших занятий. А технологические страшилки скорее говорят о нашем страхе предсказания будущего. «Вивариум» запечатлевает в себе мир, который полностью лишен значения, души и красоты. Именно это мне кажется одновременно гениальным и в тоже время страшным, а не эпизоды «Черного зеркала», где часто говорят о страхах перед обратной стороной технологического прогресса.
В «Вивариуме» вы работали бок о бок с Лорканом Финнеганом, чему вы у него научились?
Перед Лорканом стояла очень сложная задача. Он написал фильм, который любой продюсер оценил бы в десятки миллионы долларов, которые бы потребовались на создание этой картины. Когда читаешь его сценарий, понимаешь, что все события развиваются в вымышленной вселенной, где все дома как один, а таких домов — бесчисленное количество, персонажи его фильмов «залезают» под улицы. Если вы что-то знаете о кино, когда вы читаете сценарий, вам начинает казаться, что этот фильм будет не только очень дорогим, но и очень трудным в производстве. Но Лоркан снял фильм со скромным бюджетом, что очень непростая задача, когда перед тобой стоит цель снять картину, которая будет выглядеть как марвеловский супергеройский фильм, но при этом будет стоит очень мало денег. Так что я наблюдал за ним ежедневно, обращал внимание на то, как он находил творческие решения для невероятных задач. Часто такие решения были на деле более искусными. Так, вместо того, чтобы построить съемочную площадку с сотней одинаковых домов, команда по визуальным эффектам подобрала художника, который создал абстрактное видение этих домов, благодаря чему этот мир «Вивариума» стал красивее, а эффект ужаса, которые он наводит, увеличился. Так что я научился у Лоркана находить художественные приемы для решения логистических задач.
Мне предстоит режиссировать фильм, который будет очень реалистичным, но если бы я не работал на «Вивариуме», я бы не смог справиться с напором мыслей о том, что если мой фильм не будет выглядеть аутентично, это будет провал. Но тот факт, что мне довелось работать на «Вивариуме» — картине, идея которой бы мне просто бы никогда даже в голову бы не пришла, сценарий которой я бы просто никогда не смог написать, хотя бы просто потому что мой мозг так не работает, — все это научило меня искать художественные решения для проблем, которые могут возникнуть во время съемок моих собственных фильмов. И так было всегда — я всегда учился, работая на площадках фильмов, которые мне бы самому в голову никогда бы не пришли. Мне показалось интересным то, как режиссер использовал старомодные методы съемок, чтобы создать очень прогрессивный с визуальной точки зрения фильм. Брат Лоркана занимается анимацией, так что он четко понимал, что он может анимировать, а что нет. Плюс ко всему, тот факт, что фильм довольно абстрактный и не пытается казаться реалистичным, тоже помогло — ведь фильм скорее импрессионистский, это не буквальное отражение реальности.