актер который снимался в фильме без чувств
Рип Торн
Биография
Актер Рип Торн славен тем, что его творческая карьера длилась более 6 десятилетий. Американец, пришедший в кинематограф в середине 1950-х, сыграл порядка полутора сотен главных и второстепенных ролей в полнометражных фильмах, телевизионных шоу и сериалах, а также был задействован в сценических постановках по мотивам классических и современных пьес. Харизматичный мужчина, завоевавший сердца публики, стал обладателем почетных номинаций, в 1990-х и 2000-х в его копилке появились престижные международные награды.
Детство и юность
Биография Элмора Раула Торна — младшего началась 6 февраля 1931 года в густонаселенном городе Темпл, расположенном на территории штата Техас. Будущий актер рос и воспитывался в семье, унаследовавшей черты представителей разных национальностей. Предками были австрийцы и моравы.
Рип Торн в молодости (кадр из фильма «Куколка»)
Отец, Элмор Руал Рип Торн — старший, имел обширные земельные угодья. Ежегодно просчитывая экономические выгоды, он выращивал фасоль. Мать, Тельма Мэри Торн Спейсек, приходилась тетушкой актрисе Сисси Спейсек, получившей премию «Оскар» за лучшую женскую роль в драме «Дочь шахтера». До того как сын и племянница стали звездами Голливуда, женщина не предполагала, что будет вращаться в кругу знаменитых людей.
Элмор Раул тоже не знал, что ему уготована судьба актера. По окончании начальной школы он намеревался продолжить дело главы семейства и освоить профессию, связанную с сельским хозяйством. Получив обязательное образование, он поступил на факультет животноводства государственного университета штата Техас.
В начале 1950-х, получив определенные знания, уроженец Темпла взял несколько уроков актерского мастерства у англичанина Бена Идена Пейна и неожиданно для окружающих решил посвятить жизнь искусству. Зная, что творческие люди обитают в Нью-Йорке, Рип собрал вещи и направился туда автостопом.
Фильмы
На старте карьеры Торн посещал кастинги, но никак не мог найти заслуживающую внимания работу. Ему приходилось перебиваться появлениями в массовке, а также крошечных эпизодах малобюджетных картин.
Чтобы попасться на глаза талантливым режиссерам, выходец из Техаса поступил в школу профессиональных актеров Ли Страсберга. Уроки сценической речи и пластики пошли на пользу: Рипу удалось попасть в нью-йоркскую театральную труппу и сыграть в бродвейском спектакле по мотивам пьесы «Сладкоголосая птица юности» в 1959 году.
Незадолго до этого американец дебютировал в кинематографе. Открытием фильмографии стала драма Элии Казана «Куколка», главными лицами которой были Карл Молден, Кэрролл Бейкер, Илай Уоллак и Милдред Даннок.
Рип Торн и Дэвид Спейд в фильме «Без чувств»
В начале 1960-х, после изображения Иуды, предателя Иисуса Христа, в эпопее «Царь царей», Торн приобрел статус востребованного актера. Он сыграл аспиранта в телесериале «Ченнинг», Роя Кендалла в многосерийной медицинской драме «Точка перелома», Томаса Дж. Финли — младшего в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» и камео в эпизоде психологической саги «Одиннадцатый час».
Благодаря сотрудничеству с прославленными мастерами Торн довел до совершенства способность перевоплощаться. Зрители оценили образ коррумпированного миллионера из Нового Орлеана, противостоявшего знаменитому игроку в покер, в картине Нормана Джуисона «Цинциннати Кид», а также характерного главного героя в драматическом проекте Джозефа Стрика «Тропик Рака».
В 1972 году уроженец Техаса получил восторженные отзывы за роль кантри-певца в культовом фильме Payday и был упомянут в The Best 1000 Movies Ever Made — рейтинге газеты The New York Times. Другими яркими работами в 1970-х стали научно-фантастический фильм «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи и «Соблазнение Джо Тайнэна» с Аланом Алдой и Мерил Стрип.
Рип Торн в роли агента Z в фильме «Люди в черном-2»
Особняком стояла биографическая лента «Кросс-Крик», вошедшая в программу Каннского кинофестиваля. Вместе с партнершей Элфри Вудард американец получил номинацию на премию «Оскар» за создание впечатляющих образов второго плана. Помимо этого, Рип попробовал себя в роли режиссера полнометражной комедии «Телефон».
Мировая известность пришла к Торну после премьеры зрелищного научно-фантастического фильма Барри Зонненфельда «Люди в черном», где актер сыграл агента с кодовым именем Z — шефа организации, контролирующей популяцию живущих на Земле пришельцев. Созданный образ настолько понравился зрительской аудитории, что героя решили оставить в сюжете картины «Люди в черном — 2».
В 2010-х американский актер часто появлялся в шоу Ларри Сандерса и озвучивал мультипликационные фильмы. Из-за проблем со здоровьем рабочий график пришлось сократить, поэтому поклонникам творчества пришлось довольствоваться появлением Рипа в видеоклипе рок-группы They Might Be Giants, а также ролике для авиакомпании Air New Zealand.
Личная жизнь
В личной жизни Торна было три официальных брака. Веря в вечное счастье с каждой из женщин, он стал отцом шестерых детей.
Первая свадьба состоялась в середине 1950-х. Женой выходца из Техаса стала Энн Уэджуорт — начинающая актриса, только что попавшая на Бродвей. Когда пятилетний союз распался, мужчина пару лет побыл приходящим отцом дочери Данаи. Досуг скрашивали ни к чему не обязывающие романы с исполнительницами второстепенных ролей.
Embed from Getty Images Рип Торн и его жена Эми Райт
Последней подругой американца стала актриса Эми Райт, снимавшаяся в его режиссерском дебюте «Телефон». Дочери Кэти и Клэр, родившиеся в браке, заключенном в 1989-м, скрасили подступавшую старость. Участница создания драм и комедий, в молодости бывшая фотомоделью, считалась самой лучшей и преданной из всех законных жен.
Смерть
В июле 2019 года причиной смерти Рипа Торна стала болезнь Альцгеймера. Последние дни актер провел в обществе близких в поместье на северо-западе США.
Рип Торн в боевике «Робокоп 3»
Поклонники через аккаунты в соцсетях выражали соболезнования, поэтому члены семьи не разглашали место и время проведения прощальной церемонии. Жена и дети опасались, что у могилы соберется многочисленная толпа.
Андрей Павлович Егоров
Фото Все
Андрей Егоров — биография
Андрей Егоров – популярный российский кино и театральный актер. В 2005 году получил звание Заслуженного артиста РФ. С 1993 года и до самой смерти служил в Центральном академическом театре Российской армии.
Детство и юность
Родился Андрей Егоров в городе Михайловка Вологодской области 15 апреля 1970 года. Его предки по отцовской линии – сословные малороссийские казаки из Чернигова (Украина) носили звучную фамилию Недбайло. Отца будущего актера звали Павло Недбайло, он женился, перешел на фамилию жены, и сменил имя с Павло на Павел.
Андрей Егоров
Творческие способности Андрея проявились еще в школьные годы. Он очень любил кино, ему снилась сцена, и к моменту выпуска из школы парень уже точно знал, какой жизненный путь выберет. После выпускного бала Егоров отнес документы в Воронежский институт искусств. В 1987 году успешно сдал вступительные экзамены, и был зачислен в число студентов. После окончания первого курса Андрею пришла повестка в армию, и он ушел служить на год. Демобилизовался в 1989 году, и снова вернулся в любимый вуз, постигать тонкости актерской профессии в мастерской Владимира Бугрова.
Театр
Получив диплом об окончании ВГИИ, Андрей решил начать свою творческую биографию в Москве. Воспользовавшись приглашением Леонида Хейфеца, начинающий актер поступил на службу в Театр Российской армии. Его задействовали как в современном, так и в классическом репертуаре, Андрей играл в постановках по Александру Островскому, Уильяму Шекспиру, Михаилу Булгакову.
Артист успешно совмещал работу в родном театре, и в других столичных театрах. Он был приглашенным актером театра «Летучая мышь», где играл в спектаклях «Великая Иллюзия» и «Шанс». Звали Егорова и в творческий центр Валерии Ланской под названием «ФриЛанс», где предложили роль в антрепризе «Спасенная любовь». Важным событием в творческой карьере актера стало его участие в мюзикле, получившем название Tomorrowland, созданном группой российско-британских режиссеров.
Андрей Егоров играет в театре
Творческую активность Егоров сохранил до последних дней своей жизни. В Театре Российской армии он был задействован одновременно в нескольких спектаклях, в том числе в «Барабанщице» и в «Красном колесе». В 2020 году, когда частично сняли ограничения из-за коронавируса, артист засветился в спектакле «Робинзон в эпоху Google», где сыграл главную роль. Постановка очень понравилась зрителям, а критики оставили свои хвалебные отзывы манере игры Егорова. Он выглядел бодрым и здоровым, полным сил и энергии. По мнению театральных критиков, этот вечер можно назвать настоящим бенефисом артиста.
Фильмы
Егоров дебютировал в кинематографе в 1995-м. Это была короткометражная лента под названием «Кулачные бои – дело полюбовное». Ему досталась незначительная роль парня по имени Сергей. Несмотря на то, что образ Егорова оказался второстепенным, он все равно привлек к себе внимание режиссеров.
В 90-х артистам досталось больше всех. Работы не было, кино не снимали, в театры почти никто не ходил. Многие актеры еле выживали из-за катастрофической нехватки средств. Егоров тоже ощутил на себе кризис кинематографического жанра, в то время он почти не снимался. Поэтому, когда артисту предложили сняться в картине «Время танцора», к тому же, в роли ключевого персонажа Андрейки, он с радостью согласился. За эту работу Егоров получил престижную премию «Золотой Овен» в номинации «Надежда». Сейчас эта премия носит название «Белый слон».
Андрей Егоров в фильме «Время танцора»
В новом веке ситуация нормализовалась, работы стало больше, и Егоров все чаще начал появляться на съемочной площадке. В 2001-м он засветился в многосерийном проекте «Дальнобойщики», в одном из эпизодов. На съемках артист встретился с Владимиром Гостюхиным и Владиславом Галкиным. Егоров примерил на себя роль Дениса.
Ежегодно фильмография Егорова пополнялась новыми интересными ролями. В основном его герои – сдержанные и мужественные мужчины, которые так нравятся зрителю. С каждой новой ролью у Егорова прибавлялось поклонников, а особенно, поклонниц. Одним из таких персонажей стал герой Андрея из драмы «Эшелон». Актер перевоплотился в старшего лейтенанта Петра Глушкова, человека совести и чести. Он способен на настоящий поступок.
В 2006 году Егоров появился на экране в картине «Джоник», где снова сыграл роль ключевого персонажа. Эта трогательная любовная история помогла раскрыть не только многогранность актерского таланта Андрея Егорова, но и его вокальные данные. В его исполнении звучит композиция на стихи поэта Юрия Станкевича.
Андрей Егоров в фильме «Джоник»
Еще один запоминающийся образ оставил после себя артист – Александра Керженцева в мелодраматической ленте «Варенька». Он сыграл состоятельного бизнесмена, который воспылал чувствами к наивной очаровательной провинциалке Вареньке (Ирина Пегова). Сюжет так понравился зрителям, что по их многочисленным просьбам было принято решение о съемках продолжения этой любовной истории.
Спустя три года, в 2009-м, на экраны вышел сериал под названием «Б.О.М.Ж.», где Егорову довелось предстать перед зрителем в образе человека непростой судьбы. Он бывший старший помощник на корабле, а сейчас находится на самом дне общества. Егорову удалось передать всю многогранность характера его героя, он считал его сильным и способным на большое чувство. Именно любовь и помогла ему пережить все трудности, возникшие на его пути.
Андрей Егоров в сериале «Б.О.М.Ж.»
Чтобы органично смотреться в роли бомжа, Егорову приходилось ходить с накладной бородой и пачкать лицо искусственной грязью. Нужно отдать должное гримерам картины, они показали все свое мастерство, и Егорова приняли за своего даже настоящие бездомные.
На съемках все шло гладко. Проблема возникла, когда выяснилось, что Егоров не водит машину, а его герой практически не должен вылезать из-за руля. Вначале артист пытался научиться вождению, но после нескольких неудач, было принято решение, что проще и быстрей съемки пойдут с дублером. Режиссеру удалось провернуть все настолько мастерски, что подмена артиста дублером осталась незамеченной.
Эта лента стала не единственным фильмом, где Егорову доверили роль старпома. Позже он снялся в мелодраме «Мой капитан», где главные роли исполнили Мария Горбань и Дмитрий Певцов. Андрей сыграл Егора Лугового, помощника капитана, честного и прямолинейного человека, готового в любую минуту оказать помощь нуждающемуся.
Андрей Егоров в фильме «Мой капитан»
За долгие годы на экране Егоров сыграл массу положительных героев. Все привыкли к этому амплуа артиста, поэтому отрицательный персонаж из сериала «Уральская кружевница» в исполнении Андрея сильно удивил его поклонников. Артист перевоплотился в бывшего уголовника, преследующего ключевую героиню. Однако зрителям понравилось такое непривычное перевоплощение любимого артиста, а критики констатировали, что это было хоть и необычно, но достаточно убедительно и органично.
Абсолютно противоположную роль довелось сыграть Егорову в мелодраме «Жених» Он появился в роли Валерия Голубева, питающего к своей жене настолько сильные чувства, что готов простить ей абсолютно все, вплоть до измены. Для съемок картины выехали в настоящую русскую глубинку. Процесс дался Егорову тяжело, оказалось, что пыльца вызывает у него аллергическую реакцию.
Далее копилка работ артиста пополнилась мини-сериалом «Не отпускай меня», где Андрей снялся вместе с Мариной Коняшкиной. Ему досталась роль инспектора рыбнадзора, скрывающегося от преступников. С ним и случайная спутница. Зрителям проект очень понравился, и нетривиальная идея, и мастерское исполнение, и душевность работы актеров.
Андрей Егоров в сериале «За чужие грехи»
В 2015 году Егоров снова исполнил главную роль. На этот раз в сериале «За чужие грехи», где ему пришлось столкнуться с несправедливостью устройства этого мира. Высоко оценили поклонники артиста его участие в мини-сериалах «И снова будет день», «Больше, чем врач».
В последние несколько лет перед смертью Андрей Егоров засветился на съемочной площадке детективных проектов под названием «Улики из прошлого», которые сняты по романам Анны Князевой. В 2020 году на суд зрителей представили первую часть – «Роман без последней страницы», потом сняли продолжение – «Забытое завещание» и «Тайны картины Коровина», где артист по-прежнему играл Олега.
Личная жизнь
Зрители зачастую проводят параллель между экранными героями артиста и им самим, хотя иногда это не соответствует действительности. Егоров практически всегда играл мужественных, преданных и любящих мужчин, для которых семья превыше всего. Им достается женское внимание и любовь, они не знают, что такое одиночество. Только вот самому артисту не повезло в личной жизни, он так и не встретил свою судьбу.
У Егорова не было ни жены, ни детей. В одном из интервью он сказал, что в молодости он строил карьеру, и это отнимало все его время, а позже понял, что многое упустил, так и не познав ни семейного счастья, ни счастья отцовства.
Смерть
Сердце актера остановилось 17 июня 2021 года. Андрею Егорову был всего 51 год. Поклонники артиста отказывались верить в это, ведь совсем недавно видели его на сцене театра полным сил и пышущим здоровьем. Об этом печальном событии общественность известил Центральный академический театр Российской армии на своем сайте и в аккаунте Инстаграм. Там разместили черно-белое фото Егорова с прощальным постом. Администрация театра обратилась к родным и близким артиста, выразила им свое соболезнование. 20 июня 2021 года состоялась церемония прощания с артистом. Причиной смерти Андрея Егорова стала острая сердечная недостаточность.
Избранная фильмография
Ссылки
Актриса Юлия Пересильд: биография и личная жизнь первой женщины, снимающейся в космосе
Пересильд, родившаяся в простой рабочей семье, с детства мечтала о карьере в кино: ее вера в себя и сильный характер помогли ей добиться невероятного успеха.
В октябре актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко бесстрашно отправились на МКС, чтобы снять первый в истории фильм в космосе под названием «Вызов». Хрупкая на первый взгляд женщина смогла заполучить роль мечты и оказалась бесстрашнее многих. Но что сделало ее такой?
Сегодня поговорим о биографии Юлии Пересильд: о тяжелом детстве, гостевом браке и громком успехе в кино.
Детство и юность Юлии Пересильд
Пересильд с раннего детства мечтала о карьере актрисы. Фото: скриншот «Участок»
Юлия Пересильд родилась в Пскове в простой рабочей семье. Девочка всегда была творческой личностью: она пела, выступала на сцене, участвовала в КВН. С самых ранних лет Пересильд верила, что однажды станет актрисой.
В 11 лет Юлия поехала в Москву, чтобы сняться в программе «Утренняя звезда». После этого девочка загорелась идеей переезда в столицу, но случилось страшное горе. Семья Пересильд осталась без единственного кормильца – отца жестоко убили.
Позже в своих интервью Пересильд вспоминала, что ее отец был талантливым человеком, который так и не смог реализовать свой потенциал. Он связался с бандитами, что в итоге и погубило его.
Чтобы прокормить семью, Юлия в 14 лет устраивается на работу. После окончания школы она решила исполнить свою мечту и попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Творческий путь
Пересильд многие полюбили за роль Людмилы Павличенко. Фото: скриншот «Битва за Севастополь»
Еще будучи студенткой, Пересильд начала сниматься в кино. На телевизионных экранах она впервые появилась в 2003-м году в сериале «Участок». Спустя два года Юлия появилась в сериале «Есенин» — там она сыграла сестру легендарного поэта. Пересильд много работала и стала довольно востребованной актрисой.
Дебют на большом экране состоялся благодаря фильму «Невеста». Талант Пересильд заметил режиссер Алексей Учитель – он пригласил Юлию сниматься в драме «Пленный». Роль принесла Пересильд премии «Белый слон» и «Золотой орел».
Актрисе нравится экспериментировать, поэтому она пробует себя в разных жанрах. Многие полюбили Юлию после ее появления в «Битве за Севастополь» — там она сыграла Людмилу Павличенко. А вот образ Анфисы в новой версии «Угрюм-реки» жестоко раскритиковали.
Пересильд успевает не только сниматься в кино, но и выступать на сцене. Она является обладательницей престижной награды «Хрустальная Турандот».
Личная жизнь Юлии Пересильд: богатые любовники и гостевой брак
Сцена с Машковым получилась слишком правдоподобной. Фото: скриншот «Край»
С кем только не приписывали романы актрисе Юлии Пересильд. Стоило ей сняться в постельной сцене с актером Владимиром Машковым в фильме «Край», как пресса тут же окрестила его новым возлюбленным звезды. Журналисты также предполагали, что Пересильд встречается с олигархом Романом Абрамовичем – к таким выводам все пришли после того, как их заметили на благотворительном мероприятии.
«Если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба»,
— комментировала Пересильд, продолжая скрывать, кем занято ее сердце.
Но кое в чем журналисты оказались правы. Многие догадывались, что Пересильд неравнодушна к режиссеру Алексею Учителю. Они часто появлялись вместе на светских мероприятиях, но режиссер уверял, что Пересильд для него не более чем муза. В слова верили неохотно, но Учитель был женат и имел детей.
Режиссер Учитель оказался отцом детей актрисы. Фото: скриншот Instagram
В 2009-м году Юлия стала мамой – на свет появилась дочка Аня, а спустя три года Пересильд родила Машу. Актриса хранила молчание и не рассказывала, кто является отцом ее детей. Так было до 2017 года – Пересильд надоели вопросы о личной жизни, и она наконец призналась.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях»,
— делилась Юлия, пишет «СтарХит».
Актриса уверяла, что отношения с Учителем ее полностью устраивают. Она не хотела выходить замуж, ведь кольцо на пальце ничего не гарантирует. С недавних пор что-то изменилось: в сети активно обсуждают версию, согласно которой Пересильд рассталась с Учителем. Поводом стало интервью звезды: звезда посетовала на то, что ее не зовут замуж, и в целом показалась несчастной в отношениях. В связи с этим поклонники вновь начали гадать, кто может стать новым избранником Пересильд?
Пользователи уверены, что между актрисой и олигархом Романом Абрамовичем все-таки что-то есть. Не зря ведь его телохранители сопровождают Юлию на светских мероприятиях, полагают сплетники.
Съемки в космосе
Пересильд покоряет космос. Фото: скриншот Роскосмос ТВ / YouTube
Даже если в личной жизни Пересильд что-то идет не так, то ее карьере может позавидовать каждый. 5 октября Юлия Пересильд вместе с режиссером Климом Шипенко отправились на Международную космическую станцию. Там в течение 12 дней они планируют снимать фильм «Вызов» — такого еще никто не делал.
«Мы, конечно, еще только встретились со всеми, кто живет на МКС давно. Сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю»,
— призналась артистка в ходе трансляции на YouTube-канале «Роскосмоса».
Известно, что на главную роль претендовали около 3 тысяч актрис, но в итоге в космос полетела Юлия Пересильд. Им с Шипенко пришлось интенсивно готовиться к необычным съемкам: режиссер признался, что сбросил 15 килограммов.
Ожидается, что фильм выйдет в 2022 году. Согласно описанию сюжета, в «Вызове» расскажут о кардиохирурге Жене, которая отправится спасать космонавта Иванова, потерявшего сознание на корабле.
Как тульский немец стал одним из самых востребованных российских актеров: Нетипичный герой Николай Шрайбер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тульский «фашист»
Своей необычной фамилией Николай был обязан предкам – поволжским немцам. Когда именно они переехали из Германии в Россию, он не знал. Ему было известно только то, что до начала Великой Отечественной войны бабушка с дедушкой жили на Волге, а потом, как и другие этнические немцы, были депортированы в Сибирь. После реабилитации они смогли вернуться, но путь в большие города им был закрыт, и семья поселилась под Тулой, где и вырос Николай.
Мать актера была из русских крестьян, а отец – настоящий немец. И сын говорил, что в нем самом всегда словно уживались два человека: один с распахнутой русской душой, другой с немецкой рачительностью и педантичностью в делах. В детстве ровесники дразнили Николая фашистом и часто поколачивали. А он, хотя и обладал крепким телосложением, в силу природной доброты и мягкости не мог отвечать им тем же.
Когда в 1990-е гг. в Германии был принят закон о репатриации, многие поволжские немцы решили уехать из России. Этой идеей загорелся и отец Николая. Однако его не поддержали ни дети, не жена. Сын на тот момент уже учился актерскому мастерству в колледже культуры и искусства и засомневался в том, что за рубежом сможет воплотить свою мечту об актерской профессии. Так они всей семьей и остались в России, а сестры отца с детьми эмигрировали в Германию.
Как провинциальный актер взял столицу осадой
В их колледже набирал свой курс главный режиссер Тульского ТЮЗа, Шрайбер поступил к нему и уже через год начал выступать на театральной сцене. После окончания колледжа Николай предпринял попытку продолжить учебу в столичном театральном вузе, но ни в один из них его не приняли. И тогда он отнес документы в Ярославский государственный театральный институт. Их курс стал костяком труппы местного драмтеатра, которому Шрайбер отдал 15 лет своей жизни.
Возможно, он так и остался бы в Ярославле, и о нем никогда бы не узнали миллионы зрителей по всей стране – в столицу Николай не рвался, о кино не мечтал и был вполне доволен своей судьбой: в театре он был занят во многих спектаклях и творческого голода не ощущал. Но в Ярославль часто приезжали киноэкспедиции из столицы, и на эпизодические роли приглашали местных актеров. Так Шрайбер начал сниматься в кино.
Выбор режиссеров часто падал на Шрайбера, и сам актер объяснял это такими своими преимуществами: « Я большой, фактурный и не тупой ». При росте 196 см, крепком телосложении и чертах лица, о которых обычно говорят «вырублены топором», он, конечно, поначалу получал однотипные роли – бандитов, рецидивистов и прочих громил и верзил.
Он начал сниматься в кино в 25 лет, но его первые роли были эпизодическими и малозаметными. Их не помнили не только зрители, но и сам актер – он признавался, что его первый выход на площадку не стал для него событием и ничем особенным не запомнился. Но при этом на протяжении 10 лет Николай ездил в Москву на кастинги и взял столицу осадой.
Звездный час
Его судьба изменилась, когда он познакомился с режиссером Борисом Хлебниковым. Его фильм «Аритмия» сыграл поворотную роль в карьере Шрайбера, а работа с ним стала творческой отдушиной. Знаковым оказался для актера и выбор места съемок – его родной Ярославль. Артистов консультировал врач, проработавший на скорой помощи четверть века – возможно, благодаря его советам перевоплощение актеров в бригаду скорой и вышло таким правдоподобным и убедительным. В итоге фильм получил несколько призов на отечественных и международных кинофестивалях.
После этого режиссеры засыпали Шрайбера новыми предложениями. Их было так много, что актеру пришлось уйти из театра. С тех пор его съемочный график был расписан по месяцам: несколько сезонов сериалов «Ольга», «Гранд», «Отель «Элеон», «Обычная женщина», сериалы «Годунов», «Садовое Кольцо», «Специалист», «Бихэппи», «Территория», «Клиника счастья», «Хрустальный», фильмы «Последний богатырь», «Текст», «Лед-2». Диапазон его ролей сегодня невероятно широк и многообразен.
Номер два
О главных ролях и всенародной популярности Шрайбер никогда не мечтал. Кажется, он напрочь лишен тщеславия, которым грешат большинство его коллег. У него никогда не было амбиций выбиться в звезды №1 и получать самые высокие гонорары. На протяжении 15 лет актер выступал на сцене драмтеатра Ярославле и не стремился во что бы то ни стало попасть в кино – он считал, что «только в театре возможно полное творческое самовыражение».
Быть «на вторых ролях» для него – не признак неуспеха, а своеобразная миссия: « Я по натуре скорее «второй». Мои заслуги не всегда видны… Это не тень – определенная позиция. Возьмите Станиславского и Немировича-Данченко. Оба начинали как режиссеры, но в какой-то момент Немирович-Данченко осознал свое предназначение и сказал: «Нет, Константин Сергеевич, давай ты будешь главным, а я – «завхозом». И без него не было бы многих достижений великого Станиславского ».
Для многих до сих пор остается загадкой, как ему удалось из актера-эпизодника превратиться в одного из самых узнаваемых и востребованных артистов, специально под которого сегодня в сценариях прописывают роли. Он долгое время оставался в тени харизматичных главных героев, но относился к своим «вторым ролям» так, что они в итоге ничем не уступали центральным. Николаю Шрайберу удалось сломать стереотипы о типажах и выбиться из того амплуа, которое диктовали его внешние данные, далекие от стандартов красоты. Все-таки «номер два» иногда может стать «номером один».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: