актер краткое содержание зощенко
Краткое содержание рассказов Зощенко
Аристократка
В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее
Бабушкин подарок
Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее
В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее
Бедный Федя
В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее
Великие путешественники
Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее
Встреча
В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее
Галоша
В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее
Галоши и мороженое
Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее
Глупая история
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее
Голубая книга
Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее
Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее
Золотые слова
Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее
История болезни
В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее
Карусель
Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее
Колдун
В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее
Любовь
После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее
Находка
Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее
Не надо врать
Не надо иметь родственников
Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее
Нервные люди
В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее
Обезьяний язык
Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее
Самое главное
Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее
Трусишка Вася
Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее
Ученая обезьянка
Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее
Об авторе
В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.
В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.
Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке
Рассказ Зощенко — Актер
Рассказ этот истинное происшествие. Случилось в Астрахани. Рассказал мне об этом актер-любитель. Вот чего он рассказал.
Вот вы меня, граждане, спрашиваете, был ли я актером? Ну, был. В театрах играл. Прикасался к этому искусству. А только ерунда. Ничего в этом нет выдающего.
Конечно, если подумать глубже, то в этом искусстве много хорошего.
Скажем, выйдешь на сцену, а публика смотрит. А средь публики знакомые, родственники со стороны жены, граждане с дому. Глядишь подмигивают с партеру дескать, не робей, Вася, дуй до горы. А ты, значит, им знаки делаешь дескать, оставьте беспокоиться, граждане. Знаем. Сами с усами. Но если подумать глубже, то ничего в этой профессии нету хорошего. Крови больше испортишь.
Вот раз ставили мы пьесу Кто виноват?
Очень это сильная пьеса. Там, значит, в одном акте грабители купца грабят на глазах у публики. Очень натурально выходит. Купец, значит, кричит, ногами отбивается. А его грабят. Жуткая пьеса.
Так вот поставили эту пьесу.
А перед самым спектаклем один любитель, который купца играл, выпил. И в жаре до того его, бродягу, растрясло, что, видим, не может роль купца вести. И как выйдет к рампе, так нарочно электрические лампочки ногой давит.
Режиссер Иван Палыч мне говорит:
Не придется, говорит, во втором акте его выпущать. Передавит, сукин сын, все лампочки. Может, говорит, ты за-место его сыграешь? Публика дура не поймет.
Я, граждане, не могу, говорю, к рампе выйтить. Не просите. Я, говорю, сейчас два арбуза съел.
Выручай, браток. Хотя на одно действие. Может, тот артист после очухается. Не срывай, говорит, просветительной работы.
Все-таки упросили. Вышел я к рампе. И вышел по ходу пьесы как есть в своем пиджачке, в брюках. Только что бороденку чужую приклеил. И вышел. А публика хотя и дура, а враз узнала меня.
А, говорят, Вася вышедши! Не робей, дескать, дуй до горы…
Робеть, граждане, не приходится раз, говорю, критический момент. Артист, говорю, сильно под мухой и не может к рампе выйтить. Блюет.
Играю я в действии купца. Кричу, значит, ногами от грабителей отбиваюсь. И чувствую, будто кто-то из любителей действительно мне в карман лезет.
Запахнул я пиджачок. В сторону от артистов.
Отбиваюсь от них. Прямо по роже бью. Ей-богу!
Не подходите, говорю, сволочи, честью прошу.
А те по ходу пьесы это наседают и наседают. Вынули у меня бумажник (18 червонцев) и к часам прутся. Я кричу не своим голосом:
Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.
А от этого полный эффект получается. Публика-дура в восхищении в ладоши бьет. Кричит:
Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый. Крой их, дьяволов, по башкам!
Не помогает, братцы!
И сам стегаю прямо по рылам.
Вижу один любитель кровью исходит, а другие, подлецы, в раж вошли и наседают.
Братцы, кричу, да что ж это? За какое самое это страдать-то приходится?
Режиссер тут с кулис высовывается.
Молодец, говорит, Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай дальше.
Вижу: крики не помогают. Потому, чего ни крикнешь все прямо по ходу пьесы ложится. Встал я на колени.
Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше! Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье всерьез прут!
Тут многие театральные спецы видят, не по пьесе слова из кулис выходят. Суфлер, спасибо, из будки наружу вылезает.
Кажись, говорит, граждане, действительно у купца бумажник свистнули.
Дали занавес. Воды мне в ковшике принесли. Напоили.
Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Да что ж это, говорю. По ходу, говорю, пьесы ктой-то бумажник у меня вынул.
Ну, устроили обыск у любителей. А только денег не нашли. А пустой бумажник кто-то в кулисы кинул. Деньги так и сгинули. Как сгорели. Вы говорите искусство? Знаем! Играли!
Краткое содержание Зощенко Актер
Однажды автору удалось пообщаться с актером-любителем по имени Василий, который делился впечатлениями об игре в театре. Он пытался разобрать плюсы и минусы профессии актера, исходя из своего личного опыта.
Очень нравились Василию моменты выхода на сцену, когда начинаешь находить в зале родственников, приятелей, соседей, которые смотрят подбадривающими взглядами и волнуются за своего знакомого актера. Но Василий в это время спокоен и уверен в своих силах.
Однако происходят в жизни актеров случаи, которые перекрывают все плюсы обсуждаемого ремесла. Вспоминал Василий период работы в театре Астрахани. Ставили они с коллегами очень сильную пьесу, одной из сцен которой было дерзкое ограбление купца. Пьеса была отрепетирована и готова к премьере.
Но вышло так, что накануне премьеры актер, игравший купца, сильно выпил, да к тому же его развезло на жаре так, что свою роль играть у него уже никак не получалось. В первом акте, кое-как передвигаясь по сцене, он передавил почти все электрические лампочки. Режиссер принял решение во втором акте не выпускать выпившего актера, и умолял Василия заменить его. Поначалу Василий отказывался, ссылался на неважное самочувствие и на то, что публика разглядит замену. Но позже поддался уговорам режиссера, и как был, в своем костюме вышел на сцену, успев только приклеить накладную бороду.
Публика все-таки узнала Василия, но тот не растерялся и уверенно принялся играть свою роль. Только во время сцены с ограблением, когда Василий, следуя сценарию, кричал и отбивался ногами, он почувствовал, как один из актеров-любителей, игравших грабителя, по-настоящему лезет к нему в карман. Василий пытался прикрывать свои карманы. Но актеры-воришки не отступали. Василий даже бил их по лицу, но они все-таки вытащили его бумажник и потянулись к часам.
Василий звал на помощь, кричал, что его грабят по-настоящему. Он отмахивался, бил актеров по головам, отчего у одного из них даже пошла кровь. Публика ревела, восхищаясь натуральной игрой актеров, режиссер выглядывал из-за кулис и нахваливал талант Василия. А тот уже изнемог в попытках сберечь свое имущество, так как актеры-грабители не оставляли намерения завладеть его часами.
Но некоторые специалисты уже заприметили, что действия разворачиваются не по сценарию и вышли на сцену. Суфлер с удивлением обнаружил, что у Василия действительно украли кошелек. Тут же опустили занавес и принялись отпаивать водой пострадавшего Василия. Актеров-любителей обыскали, но денег не нашли. Пустой же бумажник оказался выброшенным в кусты.
С тех пор вера Василия в высокое предназначение театрального искусства сильно пошатнулась.
Этот рассказ учит читателя быть бдительным. Нужно помнить, что в любой среде могут обитать волки в овечьих шкурах и любители посягнуть на чужое имущество найдутся даже в такие, казалось бы, безобидные моменты, как игра в театре или служба в церкви или участие в детском празднике. Беспокоиться о сохранности своего имущества следует в любой ситуации без исключения. Также это рассказ о неспособности различить игру на публику и истинные переживания. Ежедневно люди поддаются чьей-то лжи, искренне в нее веря и проходят мимо правды, принимая ее за обман. Человеку часто лень абстрагироваться от декораций и антуража и заставить свой мозг думать глубже и видеть больше. Приходя в театр, публика ожидает видеть именно театральное представление, а никак не реально происходящее на сцене несчастье. Также этот рассказ о том, что порой человек необъективно относится к некоторым вещам только потому, что с ними связаны плохие воспоминания. Нельзя туристу отрицать красоту города, только потому что в одном из магазинов его обсчитали, как и не стоило Василию отказываться от приносящей удовольствие профессии актера из-за события, происшедшего с ним во время спектакля.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Зощенко. Все произведения
Актер. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Произведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.
Господин из Сан-Франциско со своей женой и дочкой отправился на отдых. Всю жизнь он работал, и вдруг его осенило, что у него уже много денег, и он может отдохнуть. Тогда все люди путешествовали или в Европу, или в Старый Свет.
Ю.П.Казаков был рожден 8 августа 1927 года. Родным городом будущего поэта является Москва. Его отец был полковником и на протяжении нескольких долгих лет пробыл в ссылке за нелояльные и некорректные разговоры.
Во времена экономических и политических событий в 1990-е годы сформировалось и выросло иное поколение россиян. Как раз в своём романе Виктор Пелевин опишет события, которые происходили в Москве
В доме Ростовых шла подготовка к именинам Натальи. Именинниц было сразу две – графиня-мать и младшая дочка. С самого утра графиня вместе с подругой А.П. Друбецкой и дочерью Верой сидела в гостиной и принимала гостей
Краткое содержание Зощенко Актер
Однажды автору удалось пообщаться с актером-любителем по имени Василий, который делился впечатлениями об игре в театре. Он пытался разобрать плюсы и минусы профессии актера, исходя из своего личного опыта.
Очень нравились Василию моменты выхода на сцену, когда начинаешь находить в зале родственников, приятелей, соседей, которые смотрят подбадривающими взглядами и волнуются за своего знакомого актера. Но Василий в это время спокоен и уверен в своих силах.
Однако происходят в жизни актеров случаи, которые перекрывают все плюсы обсуждаемого ремесла. Вспоминал Василий период работы в театре Астрахани. Ставили они с коллегами очень сильную пьесу, одной из сцен которой было дерзкое ограбление купца. Пьеса была отрепетирована и готова к премьере.
Но вышло так, что накануне премьеры актер, игравший купца, сильно выпил, да к тому же его развезло на жаре так, что свою роль играть у него уже никак не получалось. В первом акте, кое-как передвигаясь по сцене, он передавил почти все электрические лампочки. Режиссер принял решение во втором акте не выпускать выпившего актера, и умолял Василия заменить его. Поначалу Василий отказывался, ссылался на неважное самочувствие и на то, что публика разглядит замену. Но позже поддался уговорам режиссера, и как был, в своем костюме вышел на сцену, успев только приклеить накладную бороду.
Публика все-таки узнала Василия, но тот не растерялся и уверенно принялся играть свою роль. Только во время сцены с ограблением, когда Василий, следуя сценарию, кричал и отбивался ногами, он почувствовал, как один из актеров-любителей, игравших грабителя, по-настоящему лезет к нему в карман. Василий пытался прикрывать свои карманы. Но актеры-воришки не отступали. Василий даже бил их по лицу, но они все-таки вытащили его бумажник и потянулись к часам.
Василий звал на помощь, кричал, что его грабят по-настоящему. Он отмахивался, бил актеров по головам, отчего у одного из них даже пошла кровь. Публика ревела, восхищаясь натуральной игрой актеров, режиссер выглядывал из-за кулис и нахваливал талант Василия. А тот уже изнемог в попытках сберечь свое имущество, так как актеры-грабители не оставляли намерения завладеть его часами.
Но некоторые специалисты уже заприметили, что действия разворачиваются не по сценарию и вышли на сцену. Суфлер с удивлением обнаружил, что у Василия действительно украли кошелек. Тут же опустили занавес и принялись отпаивать водой пострадавшего Василия. Актеров-любителей обыскали, но денег не нашли. Пустой же бумажник оказался выброшенным в кусты.
С тех пор вера Василия в высокое предназначение театрального искусства сильно пошатнулась.
Этот рассказ учит читателя быть бдительным. Нужно помнить, что в любой среде могут обитать волки в овечьих шкурах и любители посягнуть на чужое имущество найдутся даже в такие, казалось бы, безобидные моменты, как игра в театре или служба в церкви или участие в детском празднике. Беспокоиться о сохранности своего имущества следует в любой ситуации без исключения. Также это рассказ о неспособности различить игру на публику и истинные переживания. Ежедневно люди поддаются чьей-то лжи, искренне в нее веря и проходят мимо правды, принимая ее за обман. Человеку часто лень абстрагироваться от декораций и антуража и заставить свой мозг думать глубже и видеть больше. Приходя в театр, публика ожидает видеть именно театральное представление, а никак не реально происходящее на сцене несчастье. Также этот рассказ о том, что порой человек необъективно относится к некоторым вещам только потому, что с ними связаны плохие воспоминания. Нельзя туристу отрицать красоту города, только потому что в одном из магазинов его обсчитали, как и не стоило Василию отказываться от приносящей удовольствие профессии актера из-за события, происшедшего с ним во время спектакля.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Зощенко «Актер»
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Актер» — актер-любитель по имени Вася, который после одного случая разочаровался в актерской профессии. Довелось как-то Васе играть в пьесе из дореволюционной жизни. По ходу действия была сцена, во время которой происходило ограбление купца.
И вот однажды актер, игравший купца, перед спектаклем напился. Он кое-как отыграл первое действие, а потом режиссер попросил Васю заменить на время второго действия этого актера. Вася не хотел играть эту роль, но режиссер уговорил его.
Именно в этом действии и была сцена с ограблением. Вот только когда сцена началась, Вася почувствовал, что к нему кто-то лезет в карман. Вася попытался уже по-настоящему отбиваться, но чья-то рука упорно пыталась вытащить его кошелек.
Чувствуя, что его реально грабят, Вася стал звать на помощь, но все воспринимали его крики, как талантливую актерскую игру. И даже режиссер его похвалил из-за кулис. В итоге бумажник из кармана исчез.
Поняв, что криком делу не поможешь, Вася кое-как отбился от нападающих и стал кричать режиссеру, чтобы опустили занавес, потому что его по-настоящему ограбили. Занавес опустили и устроили обыск у всех, кто был на сцене. Но бумажник с деньгами как в воду канул.
И только потом его обнаружили в кустах, конечно же, без денег. С той поры Вася в искусстве разочаровался.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Актер» заключается в том, что хитрость воров не имеет границ. Кто-то из актеров-любителей во время сцены ограбления додумался до того, что стащил бумажник у Васи по-настоящему и остался безнаказанным.
Рассказ Зощенко «Актер» учит быть бдительным и предусмотрительным. Вася вышел на сцену, имея в кармане бумажник с деньгами. Он и подумать не мог, что его могут ограбить по-настоящему прямо на глазах у публики. Но это произошло и Вася после того случая скептически относится к игре на сцене.
Какие только события не происходят в жизни! Надо же такому случиться, что человека ограбили прямо на сцене! Неслыханная дерзость! Точно, что такой вор-актер не станет уважаемой личностью. Да, бдительность терять нельзя ни при каких обстоятельствах.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Актер»?
Доверяй, да проверяй.
Вор не всегда крадет, а всегда его берегись.
Не делай добра, не будет и зла.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.