актер кто сыграл высоцкого
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»?
Ко дню учителя: лучшие песни из фильмов про школу!
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание фильма «Особенности национальной рыбалки»
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма бабушка!
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
— Ваш отец рассказывал вам об этих днях клинической смерти, которые он пережил на гастролях в Узбекистане? Или вы узнали эту историю не от него и положили в основу сценария?
— Жанр художественного кино достаточно опасный, есть риск исказить образ реально жившего человека.
— Волнуетесь перед премьерой? Не боитесь, что люди не примут фильм?
— Вы постоянно присутствовали на съемочной площадке?
— Вы приглашали профессионалов из других стран?
— Голливудские специалисты работали у нас на светокоррекции и консультировали нас по гриму, компьютерной графике. Хотя у нас был очень профессиональный отечественный состав: творческая группа, продюсерская, техническая, экономический блок. Кроме того, в производстве принимала участие команда Sony Pictures. Был их продюсерский пригляд и финансовая дисциплина, когда ни копейки не пройдет мимо отчета налево. Они следили и за качеством изображения.
— Как вы воссоздавали предолимпийскую Москву?
— Но и воссоздать саму машину тоже, наверное, нелегко было?
— Это как раз вопрос денег. Нам помогли в Германии. За 200 тысяч евро предоставили новый образец такой модели с «нулевым» кузовом. Сейчас машина, которая участвовала в съемках, стоит в кинотеатре «Октябрь» и ждет своего нового владельца. Мы решили ее разыграть в лотерею.
— А вы сами ездили с отцом в том легендарном мерсе?
— Вам доставалась слава отца в детстве и после его смерти?
— Вы ходили на спектакли отца?
— Да, и это, наверное, мои самые сильные воспоминания. Я очень любил и «Таганку», и его как актера. Может быть, для меня он в первую очередь был актер Таганского театра, а уже потом автор песен. Я помню, как смотрел Гамлета, «Преступление и наказание», где он играл Свидригайлова, и «Вишневый сад» с его Лопахиным. И эти воспоминания в смысле меня роднят с другим людьми, которые его любили и знали.
— А как сыну вам хватало его внимания?
— Если бы сейчас возникла возможность задать ему вопрос, о чем бы вы спросили? Или какого бы совета попросили у своего отца?
Кто сыграл Высоцкого
Версия 1: Сергей Безруков
Версия 2: Алексей Кравченко; Владимир Вдовиченков
Версия 3: Мистер Х
Прямая речь
Сергей Шакуров, исполнитель роли отца Высоцкого:
Оксана Акиньшина, исполнительница роли возлюбленной Высоцкого, студентки:
Кто еще играл Высоцкого
Игорь Арташов, «Копейка» (2002)
В фильме Ивана Дыховичного эпизодическую роль Высоцкого за рулем «ВАЗа» исполнил совсем не похожий на него, но колоритный актер Игорь Арташов.
Григорий Гладкий, «Гадкие лебеди» (2006)
Прототипом главного персонажа, писателя и детектива, в ленте Константина Лопушанского стал Владимир Семенович, а сыграл его Григорий Гладкий.
Гарик Сукачев, «Дом Солнца» (2009)
Лента Гарика Сукачева о детях цветов и эпохе хиппи в России. Владимир Высоцкий появляется всего раз, да еще и в исполнении самого Сукачева.
“Высоцкий. Спасибо, что живой”. Детальный разбор
Кратко о фильме Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Рецензия фильма Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Высоцкий в фильме. Кто именно сыграл барда — создатели картины тщательно скрывают. Фамилии актера не будет даже в титрах — случай для российского кино небывалый Уже 1 декабря в Украине выходит в прокат нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Пожалуй, еще ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели фильма даже не включили в финальные титры — случай доселе небывалый! — в остальных ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов, Андрей Панин), мистическим образом выглядит полной копией знаменитого барда.
По сути, Никита пошел тем же путем — решил показать своего отца реальным, то есть таким, каким он был: со всеми его сильными и слабыми сторонами, а не в образе «иконы». А такой подход многие поклонники Высоцкого до сих пор принимают в штыки. Мол, нам интересны роли и песни Семеновича, а не его грязное белье или чем он там кололся. Отсюда и многочисленные претензии и критика. Но критиковать или хвалить стоит лишь после того, как выйдет сам фильм (нашу рецензию читайте уже завтра). Пока же мы решили разобраться в том, как именно оживляли Высоцкого.
Трейлеры:
Как оказалось — фильм снимают с 2009 года и изначально фильм назывался «Чёрный человек», а его режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин, снявший до этого автобиографический фильм «Я». Так же, как и его предыдущая картина, фильм «Чёрный человек» был посвящен наркомании, что вызвало недовольство со стороны организаторов, вследствие чего Игорь Волошин был уволен, а его картину передали режиссёру Петру Буслову изменив название на «Спасибо, что живой». В то же время сам Игорь Волошин утверждает, что от производства вышеуказанного фильма он отказался самостоятельно, по личным причинам.
Первоначально премьера была назначена на 24 июля 2011 года — на день 31-й годовщины со дня смерти поэта и актёра, но затем её перенесли на осень 2011 года, затем, на одном из рок-фестивалей была названа новая дата — 31 декабря 2011 года. 25 июля 2011 года вышел второй трейлер фильма и была названа окончательная дата выхода на экран — 1 декабря 2011 года
И в завершение, в очередной раз подогревая интерес к данному фильму, в ноябре 2011 был выложен последний ролик — саунд трек у фильму исполнила группа «Баста» — «Райские яблоки». Признаться, не ожидал, что так можно…
11 ноября 2011 стартовал сайт фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Прекрасный сайт на html5. Навигация немного страдает, правда, но огромный пласт работы верстальщиков и программистов вызывает только восхищение.
Посетители сайта могут окунуться в ностальгическую атмосферу, послушать записи пьес с участием Владимира Высоцкого, записи песен в его исполнении, просмотреть множество архивных материалов (рукописей и газет), фото и видео из его личного архива. Большинство материала было представлено частными коллекционерами специально для сайта фильма.
Сайт представлен «Прошлым» — посмотреть старый фотографии Высоцкого
Настоящим — вы можете посмотреть роли в кино, в театре, послушать записи на кассетах и что самое для меня важное (так как я коллекционирую винил) — послушать пластинки Высоцкого.
И будущим — посвященным именно этому фильму.
Интрига с ролью Высоцкого
Полный актерский состав «Высоцкого…» стал известен на следующий день после премьеры трейлера, однако создатели картины задали нам новую загадку — «кто есть кто». И если с героиней Оксаны Акиньшиной более-менее понятно (она отвечает за любовную линию фильма), то актер, стоящий за гримом Высоцкого, все еще инкогнито. Больше всего слухов ходит вокруг имени Сергея Безрукова.Но мы все еще верим, что у создателей есть какой-то хитрый замысел – указать всем в неправильную сторону, а потом показать в роли Высоцкого совершенно другого актера. Также в касте картины заявлены: Иван Ургант, Владимир Меньшов, Владимир Ильин, Андрей Панин, Андрей Смоляков и другие актеры.
Решение образа Высоцкого – совершенно революционное. Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.
Шесть месяцев Петр Горшенин создавал свою уникальную технологию грима для главного героя:
То, что мы делали на этой картине, не делал никто и никогда. В моем личном опыте было достаточно эпизодов работы над образами известных людей – например, Сталин в двух картинах. Но это совершенно другое. Сталина из ныне живущих мало кто видел, да и задача добиться идеального сходства не стояла.
С уверенностью могу сказать: и по объему работы, и по кропотливости, и по точности — в мировой практике ничего подобного не было. Реальные исторические персонажи в американских картинах — тоже в основном стилизация, также, как наш Сталин, потому что речь обычно идет об 1м или 2х съемочных днях, когда это не главный герой… У нас же стояла совершенно эксклюзивная задача: главный герой, который постоянно в кадре, из-за которого и о котором вся эта история.
Для грима в качестве эскизов использовались около 500 фотографий из архива Высоцкого. Нам была важна не только физическая идентичность, но и чтобы на актере все это выглядело гармонично и естественно для его партнеров, чтобы человеку, стоящему с ним рядом, и в голову не приходило, что это грим. Что касается ощущений от воссоздания образа, то я и мечтать не мог, что прикоснусь так близко к Высоцкому. Я был в девятом классе, когда он умер. Было такое жуткое чувство, что мы потеряли что-то серьезное. Что вот он был — необыкновенный, единственный, неповторимый. И такого никогда больше не будет. Я думаю, им невозможно не восхищаться, невозможно не любить его. Я эту работу пропускал через пальцы, через сердце, через мозг, иногда по ночам вскакивал и в мастерскую бежал. В процессе работы мы для себя открыли Высоцкого заново. Мы купили все его диски, полное собрание, и всю работу делали под его песни, под его музыку…
Когда скульптура готова, с нее снимается форма, в форму заливается сложный многокомпонентный силиконовый состав. И после этого получается комплект пластических деталей. Грим героя — не маска. Таких форм и деталей несколько: нижняя часть, нос, лоб — все отдельно. Когда первый комплект деталей изготовлен, устраиваются пробы. Актера гримируют, снимают. Когда актер начинает мимировать, становится ясно, где и что необходимо доработать. Для этого каждый раз приходится лепить новую скульптуру. Таких доработок было девять. Грим исполнителя главной роли ежедневно занимал 4 часа. Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.
Никита Высоцкий (сын актера) уточнил, что имени актера мы не узнаем никогда.
Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий.
Еще ни одной строки сценария не было написано, а мы уже решали, кого пригласим на роль, как мы его будем стричь, как мы его будем учить на семи струнах играть, а потом убедились: кто бы это ни был – а у нас было несколько актеров, и актеров хороших — это все равно будет не Высоцкий. Если нет максимального внешнего подобия у героя, этого героя нельзя называть Владимиром Высоцким. Просто нельзя. Высоцкий – это фильмы, спектакли, видеозаписи концертов, огромное количество фотографий. Он до сих пор крупным планом на экране. Высоцкий – вот он. А наш, если бы мы поставили, допустим, известного актера, был бы не Высоцкий. Мы могли найти, условно говоря, двойника. Есть такие люди, которые деньги зарабатывают: кто-то Ленин, кто-то Сталин. И такие же есть Высоцкие. Мы их смотрели. Да, он ходит, он пытается говорить, как Высоцкий. Ну, так у Джигурды немножко получается. Но экран такие вещи не разрешает. Они не выдерживают первого же крупного плана.
Я испытываю огромное уважение к нашему безымянному исполнителю и надеюсь, что ему воздастся когда-нибудь по его огромным заслугам.
Кто же играет Высоцкого в фильме?
Актерский состав:
Оксана Акиньшина — подруга поэта Татьяна (прообраз — Оксана Афанасьева)
Звезде «Стиляг» также досталась собирательная роль — она воплотила образ всех любимых женщин барда: первую жену Изу Высоцкую, вторую — Люсю Абрамову (она же мать его двоих детей) и третью — «русскую француженку» Марину Влади. Хотя в последние годы актер все больше увлекался юной студенткой по имени Ксюша, которая позже стала женой Леонида Ярмольника. По сюжету, Акиньшиной придется выводить Высоцкого из его многочисленных запоев.
Алла Покровская — мать Высоцкого
Сергей Шакуров — отец Высоцкого
Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов)
В картине Меньшов сыграл Шефа — именно так «за глаза» называли актеры Театра на Таганке, в котором служил и Высоцкий, своего художественного руководителя — Юрия Любимова. При этом его образ, как рассказали нам создатели фильма, вместил в себя не только Любимова, но и Станислава Говорухина, и Михаила Швейцера, и других режиссеров, с которыми довелось работать Владимиру Семеновичу. По словам Никиты Высоцкого, на эту роль был нужен человек жесткий, с явными командно-лидерскими задатками.
Иван Ургант — Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого
Сыграл в фильме небольшую роль человека из окружения Высоцкого. При этом именно его кандидатура вызвала у фанатов наибольшее неприятие, мол, зачем его взяли — он же везде играет одну и ту же роль — ведущего «Большой разницы». Сам актер признается, что, как и все, проходил кастинги: «Знаю, что до меня пробовалось несколько актеров. Но Петр Буслов почему-то взял именно меня». Признается, что, когда впервые увидел актера в гриме Высоцкого, испытал шок: «Мы должны были играть сцену в самолете. Сижу-жду, вдруг входит Владимир Семенович и начинает со мной общаться. Я просто обалдел».
Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ
Анна Ардова — Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры
Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио и друг Высоцкого
Андрей Панин — Анатолий Федотов, личный врач Высоцкого
Владимир Ильин — Серый пиджак
Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого / Владимир Высоцкий