актер легок на помине
«Легок на помине»: как снимали первую совместную работу Гарика Харламова и Кристины Асмус
По сюжету комедии «Легок на помине», которая выйдет 6 марта, герои Гарика Харламова и Кристины Асмус не сразу признаются друг другу в чувствах. Для супружеской пары это первая совместная работа. Актеры уже решили, что обязательно покажут фильм своей дочери.
У Гарика Харламова главная роль — он играет риелтора Пашу, амбициозного молодого человека, желающего заработать любой ценой. Героиня Асмус — флорист Лиза. Молодые люди знакомятся случайно и не сразу признаются друг другу в симпатии. Родной дядя Паши и его же шеф (Александр Самойленко) предлагает племяннику обманным путем заполучить доверенность на куплю-продажу колоритного исторического особняка у милой хозяйки, вдовы известного ученого. Ее играет Екатерина Васильева. Создатели комедии уверяют, что просто отправили актрисе сценарий и уже на следующий день получили ее согласие. Сюжет комедии показался Екатерине Сергеевне небанальным и добрым.
После получения на руки заветной доверенности герой Харламова с ужасом осознает, что с наступлением темноты начинает перемещаться в пространстве не по своей воле: стоит кому-либо внезапно подумать про риелтора Пашу, как тот буквально падает с неба на этого человека. Вспоминает о Паше то отец, с которым герой сто лет не виделся, то бывший одноклассник-фокусник (известный иллюзионист Сергей Сафронов), а то и вовсе незнакомые люди, увидевшие его лицо на билборде с объявлением о продаже дома. Паша появляется перед людьми в том, во что был одет за минуту до этого. Так, однажды герой неожиданно оказывается в самолете, а из одежды на нем только женская шуба…
Кристина Асмус снималась в картине беременной. Правда, актриса не афишировала свое положение: срок был небольшим, и многие члены группы даже не знали об этом. Супруг актрисы старался оберегать ее: всегда следил за тем, чтобы Кристина могла отдохнуть между сценами, не мерзла и по возможности освобождалась пораньше. В одной из сцен Асмус на машине должна была довольно круто разворачиваться на скорости. Харламов переживал, как она с этим справится, и даже предлагал воспользоваться дублершей. Но актриса заверила, что ничего сложного в эпизоде нет, и села за руль, хотя в жизни предпочитает ездить с водителем.
— Самое главное воспоминание о проекте связано именно с тем, что мы снимались вместе с Кристиной, — говорит Харламов. — А то, что она была в положении, вызывало еще больше эмоций. Мы уже решили, что наша дочка, когда подрастет, обязательно посмотрит эту комедию, а мы с мамой будем говорить ей: «Смотри, на съемках этого фильма ты формировалась!»
На долю актера выпало немало трюковых сцен. Дольше всего снимали эпизод, в котором герой Харламова после очередного перемещения падает с неба в бассейн. Работали над сценой весной, температура на улице была практически нулевой. Харламова спасала только подогретая вода.
Тем временем на любимую девушку Паши заглядывается лодочник-ловелас (Александр Ревва). Шоумен сам придумал образ для своего героя, наделив его обесцвеченными локонами, загаром и обрамляющей лицо бородкой. В качестве дополнительного украшения — татуировка на предплечье. Замысел воплотила в жизнь личный гример актера. По мнению Реввы, именно так и выглядят пляжные мачо. На самом деле его герой мечтает покорять волны на серфе, а выдача лодок напрокат — всего лишь возможность подработать и познакомиться с симпатичными барышнями. Комедия, как и полагается, завершится хеппи-эндом.
Рецензия на фильм «Легок на помине»
Очередной шаг Enjoy Movies сделан в единственно правильном направлении: простая мораль, легкий, непошлый юмор, симпатичные актеры, динамика – зритель, взращенный на «Няньках» и «Дублере», оценит
Смотрите «Легок на помине» онлайн
Трейлер
Смотрите «Легок на помине» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Пронырливый и бессердечный риелтор Павел в погоне за удачной сделкой не остановится ни перед чем. А когда на кону стоит перепродажа старинного особняка за несколько миллионов долларов, молодой человек, ничуть не задумываясь, легко идет на обман, который оставляет без жилья невинную старушку. Только вот дом Павлу попался непростой, с характером. Словно по волшебству, каждую ночь Павел обречен метаться с места на место, чтобы предстать перед теми, кто о нем думает. Несколько таких ночей раскрывают молодому человеку глаза – вспоминают о нем совсем не те, кто хотелось бы…
Кадр из фильма «Легок на помине»
О том, что делают для российского кино и отечественного зрителя ребята из Enjoy Movies, мы говорили уже не один и не два раза, компания давно стала брендом и не нуждается в особенном представлении. Как и те фильмы, что делают братья Андреасяны и Георгий Малков. Единственное, что стоит отдельно упомянуть в связи с выходом «Легок на помине», это тот факт, что опыт производства совершенно очевидно идет на пользу компании – у Enjoy образовалась собственная четкая возрастная шкала и распределение работ по целевым аудиториям. Создатели фильмов абсолютно четко представляют себе, что «Мамы» и «Что творят мужчины» или «Друзья друзей» и «Мужчина с гарантией» рассчитаны на разных зрителей, и с каждой последующей картиной все тщательнее разграничивают проекты. Так, рассчитанный скорее на семейную аудиторию «Легок на помине», в принципе, можно смотреть даже с детьми – он на удивление целомудрен и подчистую лишен шуток ниже пояса.
Кадр из фильма «Легок на помине»
Как и практически любой волшебный абсурд на экране, «Легок на помине» бесполезно анализировать с точки зрения логики, это фильм-хохма. С какой стати дом оказался волшебным? Почему «проклятие» работает только в определенное время? Почему после исчезновений Павла о нем переставали думать те, у кого он только что был (иначе бы он постоянно возвращался)? Вопросов по «физике процесса» можно придумать множество, но нельзя относиться к «Легок на помине» как к научной фантастике. Это скорее сказка и волшебная фантазия, пусть же в ней работают волшебные законы. Тем более что по закону жанра зритель не должен отвлекаться на размышления о перемещениях, его дело смеяться.
Кадр из фильма «Легок на помине»
А как у нас дела обстоят со смехом? Тут все весьма неплохо. Как мы уже отметили, юмор не имеет уклона в туалетный или постельный, здесь больше каких-то житейских общепринятых шуточек, не претендующих на особенное остроумие, но и не ставящих зрителей на уровень баранов. Поклонники Comedy Club, возможно, будут разочарованы определенной беззубостью, но зато остальные не испытают дискомфорта. За веселье в картине отвечает Гарик Харламов, и его персона – это, пожалуй, самая главная проблема фильма. Как к хохмачу и шутнику к нему нет совершенно никаких претензий – его умение смешить общеизвестно и сомнению не подлежит. А вот с другими сторонами актерских образов Гарику справляться удается слабо. Не слишком убедительным у него получается циник, оттяпывающий у пенсионерок дома и квартиры, в романтических сценах ему не хватает какой-то искренности и обыкновенной приземленной влюбленности, а уж про трагическую сцену с отцом, где герой должен проявить чувства, совсем не свойственные резидентам Comedy Club, лучше совсем не вспоминать, в ней Гарик ужасен. Но не будем о грустном, на грустное в картине отводится не больше минуты.
Кадр из фильма «Легок на помине»
Не лучшим образом справляющемуся с ведущей ролью Харламову, казалось бы, должны помочь партнеры по площадке, но нельзя сказать, что кто-то стремился перетянуть на себя зрительское внимание. Кристина Асмус даже по сравнению с «Дублером» выглядит холодно-отстраненной, Екатерине Васильевой не хватает экранного времени, а у остальных актеров, кажется, даже и цели не стояло хоть как-то запомниться в кадре. А жаль, второстепенные герои вполне могли расширить вселенную картины.
Но не будем слишком придирчивы. Да, новой картине Евгения Абызова по-прежнему далеко до классики Гайдая или Рязанова, но, с другой стороны, это уже не «Самые лучшие фильмы» и не «Что творят мужчины», здесь и фантазии побольше, и старание прослеживается. Даже определенная мораль присутствует, впрочем, не слишком очевидная и явно рассчитанная на подростков, а не на циников-риелторов. Если оценивать «Легок на помине» в ряду предыдущих работ компании, то рывком картину назвать нельзя, скорее это твердый, уверенный шаг вперед. И то хлеб.
Все отзывы о фильме Легок на помине
Лучшие отзывы о фильме «Легок на помине»
Я думаю плохие отзывы идут из-за личных неприязней к камеди и харламову. Или только харламову
Здесь, нет харламова как стиля. Гарик и кристина сыграли хорошо и натурально. Остальные актеры болемене на своих местах. Юмор простой доступный добрый. Никакого плоского аншлага или пошлого нижепояса
Очень качественная картинка и приятные спецэффекты.
Тема отцы и дети для меня слишком больная. Только ради этого я уже голосую за этот фильм
В целом: команда, создавшая этот фильм, настоящие профессионалы. Уж это видно. И глупо с этим спорить
К сожалению, не знал, что это за фильм и кто в нем играет, когда покупал билет. Как говорится, ставил на красное, выпало чёрное.
В зале было человек 10 (четверть зала), двое из них ненормально гоготали безо всякой причины.
С женой не выдержали смотреть и слушать всю эту чертовщину и ушли. Крайне было жалко времени и денег, так как я решил выбрать фильм наудачу, и впервые мне так сильно не повезло в этом.
Ненавижу фильмы производства тнт, аааааа.
Картина «Легок на помине» обещала скорее что-то в духе вечного «Камеди Клаба», но оказалась фильмом, в целом, даже не плохим, иногда кажущимся не рублевой поделкой. «За» эту картину говорит то, что пусть простенькие, но спецэффекты тут есть, и выглядят они не дешево, и еще «за» говорит то, что туалетный юмор, практически отсутствует. Хоть это и странно, и очень неожиданно.
Пусть даже в комедийных целях, но создатели смогли организовать вполне достойный саундтрек, вполне в духе голливудских фильмов, и звучал он не как насмешка или издевательство, а вполне серьезно. В результате кадры, наполненные мистикой, выглядят вполне достойно, и даже получается своеобразный контраст между придуриванием героя Г.Харламова и окружающей обстановкой. Обстановка сама по себе не столько зловещая, сколько настороженная, но выглядящая не вычурно: на стенах не висит паутина, по особняку не летают летучие мыши, да и вообще, там не темно. Выглядит особняк как самый обычный загородный домик с историческим уклоном.
Радует так же, что за простой моралью гоняться не стали и сильно улучшать героя тоже не стали. Как он хотел, в первую очередь, защитить свою пятую точку, так и продолжал этого хотеть, просто ради этих целей ему пришлось совершать и хорошие поступки, а еще увидеть с другой стороны окружающих, причем зачастую, когда они сами его не видят, то есть в момент наибольшей откровенности. Интересно также, что герой свое проклятие в какой-то момент начинает воспринимать как дар, которым даже можно управлять. Это восприятие приближает картину уже просто к мистическому жанру, а не к комедийному, тем более, что в какой-то момент от комедии действие уходит к мелодраме или даже драме, где есть место и поступкам, и опасности, порой смертельной. Вся комедийность, по большей части, зашита в первой половине фильма, когда герой только сталкивается с происходящим, его не понимая, а дальнейшее – это уже просто действие, без комедийных акцентов (но с комедийными моментами, когда смех не является самоцелью), когда герой происходящее принимает и учится извлекать из него выгоду.
А еще в фильме есть очень милая любовная линия, когда главный герой, такой сильный и уверенный, не может устоять перед хрупкой девушкой со столь романтичной профессией цветочницы, и готов все на свете отдать за нее. Такие линии просто не могут не быть красивыми, ведь это союз противоположностей: цинизма и наивности, опыта и чистоты. Герои друг друга уравновешивают, очень подходят друг другу, и за этим очень интересно наблюдать. Кроме того, в лице цветочницы герой встречает и друга-соратника, на которого он может положиться, и который ему может поверить. Сама же цветочница выглядит какой-то феей, прилетевшей с другой планеты, на фоне всех девушек, что окружают героя, на фоне их фальшивой любви и слишком яркой, но в чем-то вульгарной красоты. Эта ее сущность раскрывает и лучшее внутри героя Харламова: не зря же старушка сразу видит в героях красивую пару, даже когда они едва познакомились. Потому что в этом фальши нет, слишком чистая героиня и слишком хорошие чувства она вызывает у героя. Также, как и старушка с ее супругом много лет назад.
Есть в картине и провалы логики. Пример – удорожание земли, на которой стоит дом, из-за прокладки трассы. Это странно слышать, так как обычно к удорожанию может привести строительство станции метро поблизости, но не крупной трассы, которая приведет к вырубке леса, шуму, уменьшению безопасности, ухудшению экологии в целом. Но это, наверное, главный провал, который к тому же на сюжет влияет незначительно: в конечном итоге, колебания стоимости земли играют здесь не столь важную роль, важно, что она сколько-то стоит.
Фильм приятный, стоит это признать. Здесь есть моменты, которые реально заставят смеяться, юмор довольно интеллигентный, добрый. В фильме присутствует здравая смесь мистики и комедии, когда не раздражает ни первое, ни второе. Есть не раздражающий главный герой, не однозначно плохой, но однозначно талантливый и не банальный. А еще есть и очень красивая, трогательная любовная линия, которая здорово уравновешивает действие. Это не блистательная комедия, и до уровня «Дня выборов» ой как далеко, но это приятный фильм, который может помочь расслабиться и приятно провести вечер дома на диване.