актер летчик штурмовик гуляев
Владимир Леонидович Гуляев
Фото Все
Видео Все
Военная биография актёра Владимира Гуляева
Как сложилась судьба Владимира Гуляева
Владимир Гуляев. Такси на Дубровку
Владимир Гуляев — биография
Владимир Леонидович Гуляев – советский актёр театра и кино, военный лётчик-штурмовик, участник Великой Отечественной войны. Любой россиянин хорошо знает его по роли милиционера Володи в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Яркую жизнь лётчика-штурмовика, участника Великой Отечественной войны Владимиру Гуляеву не довелось повторить на экране. Из-за своей чрезмерной скромности актёр не играл главных героев, а был исполнителем ролей второго плана. Но зато он создал незабываемые образы. Зрители хорошо помнят его Юрку Журченко из «Весны на Заречной улице» и милиционера Володю из «Бриллиантовой руки».
Детство
Владимир Леонидович Гуляев родился 30 октября 1924 года в Свердловске, в семье военного. Его отец, Леонид Михайлович, носил звание подполковника и служил в должности заместителя начальника политотдела Молотовской военной авиашколы. Мать Владимира была педагогом. Семья Гуляевых была очень музыкальной – Леонид Михайлович играл на баяне, а его супруга – на семиструнной гитаре, оба замечательно пели.
Владимир Гуляев стремился быть похожим на отца и с малых лет грезил небом. В 15 лет его приняли в члены Молотовского авиаклуба.
Военные годы
Владимир Гуляев в молодости в военные годы
Сначала его определили в 639-й полк 211-й штурмовой авиадивизии, затем полк передали во вновь организованную 335-ю штурмовую авиадивизию. На самолётах Ил-42 ему довелось летать над небом Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии. Он совершал по нескольку боевых вылетов в день и слыл бесстрашным лётчиком. Рискуя жизнью, под обстрелом зенитных орудий, он много раз совершал точное попадание в цель и возвращался невредимым. Ему везло. Про подвиги Гуляева даже выходили статьи в армейской газете «Советский сокол».
4 июля 1944 года в ходе наступательной операции под Полоцком, когда с нашей стороны погибло семь лётных экипажей, самолёт Гуляева – Виниченко был сбит противником. Он смог посадить самолёт с неработающим мотором на кроны деревьев, смягчив падение, спас экипаж от верной смерти, однако сам был тяжело ранен и немедленно отправлен в Центральный авиационный госпиталь в Москву. Через три месяца он вернулся в расположение своей части и добился, чтобы его снова допустили к полётам. В дальнейшем Гуляев ещё несколько раз был ранен, переболел малярией, заработанной на лесном белорусском аэродроме. Ранения в голову оставили шрамы на его лице – на переносице и подбородке. В общей сложности за всю войну он осуществил 60 вылетов и в звании лейтенанта закончил её в Восточной Пруссии.
24 июня 1945 года на Параде Победы в составе сводной роты лётчиков 3-й воздушной армии, в которую отобрали самых заслуженных героев, Гуляев с двумя орденами Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны I степени на груди маршировал по легендарной брусчатке Красной площади. Из-за многочисленных ранений Гуляева комиссовали, и он решил попробовать себя в актёрской профессии. В годы войны он был участником полковой самодеятельности, блестяще исполнял патриотические песни, а, значит, уже имел кое-какой опыт работы на публику.
Актёрская карьера
Окончив в 1951 году курс Михаила Ромма и Сергея Юткевича во ВГИКе, Гуляев стал сотрудником Театра-студии киноактёра и начал откликаться на любые предложения кинорежиссёров. Предложений было много, всех привлекала его военная выправка, но главных ролей за всю карьеру ему ни разу никто не предлагал. На счету актёра не так уж много ролей – порядка сорока. Но даже мимолётное его появление в кадре несёт частичку доброжелательности и создаёт атмосферу искренности. Актёр бы идеально подошёл для картины «В бой идут одни старики».
Владимир Гуляев в фильме «Сельский врач»
Первыми его фильмами в начале 1950-х годов были картины «Сельский врач» (1951 год), «Случай в тайге» (1953 год), «Испытание верности» (1954 год), «Чужая родня» (1955 год). Несомненной удачей для фильма и самого актёра был выход фильма «Весна на Заречной улице» (1956 год), где он сыграл разбитного шофёра Юру, который в начале ленты подвозит героиню Татьяны Левченко до города металлургов. Смелые частушки, которые Юрка распевает по дороге, сценарием не были предусмотрены. Это молодой актёр решил сымпровизировать, чтобы повеселить коллег по съёмкам. Режиссёры не стали вырезать этот дубль, взяли, да и оставили всё как есть.
Небольшие эпизоды с участием Гуляева в фильмах «Алёшкина любовь» (1960 год), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965 год) и «Бриллиантовая рука» (1968 год) только украсили эти картины.
Когда снимались отрывки «Бриллиантовой руки», в которых действовал герой Гуляева милиционер Володя, Леониду Гайдаю пришлось прервать съёмки на несколько дней, потому что 9 мая в Центральном Доме авиации и космонавтики актёр должен был встретиться со своими однополчанами, ветеранами 335-й Витебской штурмовой гвардии. Он так и отправился туда прямо со съёмок в лихо задвинутой на затылок милицейской фуражке.
Владимир Гуляев в фильме «Бриллиантовая рука»
Гуляев слыл балагуром и так озорно произносил реплики своих эпизодических героев, что в народе его стали цитировать.
По сей день в разговор вворачивают его фразы из «Бриллиантовой руки»: «Вам привет от Михал Иваныча!», «Семен Семеныч!».
Будучи общительным и жизнерадостным, Гуляев с лёгкостью проводил встречи со зрителями (в отличие от его более именитых коллег) в Домах культуры и клубах, прихватив с собой гитару. Он умел расположить к себе публику, перемежая песни, стихи и отрывки из фильмов свежими анекдотами.
В 1970-е годы актёра стали реже приглашать сниматься, и он надумал посвятить свободное время документальной повести «На полевых аэродромах», которая была издана в 1977 году. Позднее, в 1985 году, вышла ещё одна его книга о боевых вылетах его фронтовых друзей «В воздухе «ИЛы».
Владимир Гуляев в фильме «Исполнитель приговора»
С возрастом боевые раны актёра стали всё чаще сказываться на его здоровье, он вынужден был отказываться от работы. Его последним фильмом была драма «Исполнитель приговора», вышедшая на экраны в 1992 году.
Личная жизнь
Владимир Гуляев любил женское общество и считался дамским угодником. То, что он был трижды женат, ещё не значит, что в его жизни было только три женщины.
Первой его супругой была однокурсница студентка ВГИКа Римма Шорохова, которая также как он снималась в «Весне на Заречной улице». Она была не по возрасту серьезным и цельным человеком. Гуляев же – её полной противоположностью. Их скоропалительный незрелый брак просуществовал недолго. Вскоре после выхода «Весны на Заречной улице», в которой пара играла ссорящихся супругов, актёры развелись.
Вторая супруга Гуляева Римма Простомолотова работала инженером связи и была не только именем схожа с прежней женой актёра, но и внешне была на неё похожа. В этом браке с большим интервалом родилось двое детей – Екатерина и Леонид. После двадцати лет совместной жизни пара развелась, Римма не выдержала бесконечных застолий и отъездов мужа. Гуляев не был пьяницей, но двери его дома были всегда открыты для друзей и коллег.
Страсть к самолётам в мирной жизни актёра перенеслась на автомобили. Он обожал на своей машине приезжать на творческие встречи со зрителями, даже если надо было выбираться в глубокую провинцию.
Третья жена Гуляева, уроженка Абхазии Люция Ефимовна, пережила своего мужа на шесть лет. Об их отношениях мало что известно, поскольку, находясь в зрелом возрасте, они вели затворническую жизнь.
Незаслуженно забытые. Владимир Гуляев
В череде последних мировых событий, когда мы каждый день, глядя на экран телевизора или в монитор компьютера, ждем очередной новости о войне на Украине, очередном введении в отношении России санкций от США и их «прихлебателей» из ЕС, очередном мировом финансовом кризисе и т.д., и т.п., бывает, что мы забываем о днях рождения советских актеров-фронтовиков, тем более если они не очень известны.
Сегодня я хотел бы вспомнить Владимира Гуляева. Его день рождения был 30 октября 2014 года (ему исполнилось бы ровно 90 лет). Заслуженный артист РСФСР ушел от нас 3 ноября 1997 года. Но никогда не поздно вспомнить…
Он никогда не был актером первого плана, да и помним мы его именно по «второстепенным» ролям в кино, хотя этих ролей было не один десяток, но я хотел бы рассказать немного о другом: этот скромный в кино человек в жизни был и боевым летчиком-штурмовиком, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.
Владимир Леонидович Гуляев родился 30 октября 1924 года в г. Свердловске. С ранних лет он мечтал о небе и по окончании школы собирался стать летчиком. Ему не исполнилось и семнадцати, когда грянула Великая Отечественная война. Вместе с другими подростками Владимир осаждал военкоматы с требованием отправить его добровольцем на фронт. Но его не взяли по возрасту, и Владимир поступил на работу слесарем в авиационную мастерскую в Перми.
Работал слесарем авиационных мастерских в Перми (1941-1942).
В 1942 году, в 17 лет, Владимир был принят в Пермскую авиашколу, которая выпускала лётчиков-бомбардировщиков. К осени 1942 года Гуляев, закончив программу обучения, уже приступил к самостоятельным полётам. Через месяц-полтора ему предстояло получить звание сержанта и отправиться в часть, на фронт. Однако пришлось доучиваться на пилота-штурмовика.
Гуляев переучился хорошо — закончил авиашколу младшим лейтенантом. После училища выпускники неделю провели на пункте сбора летно-технического состава, а потом отправились на фронт — 6 ноября 1943 года, прямо с Красной площади. 18-летний «младшой» попал сперва в 639-й полк 211-й штурмовой авиадивизии, потом полк был передан во вновь формируемую 335-ю штурмовую авиадивизию. В дальнейшем В.Л. Гуляев воевал в небе Восточной Пруссии, совершая каждый день по несколько боевых вылетов.
В мае 1944 года 335-я штурмовая дивизия в составе 826-го и 683-го штурмовых авиаполков скрытно перебазировалась на аэродром у Городка на Витебщине. Первые вылеты Гуляева были на штурмовку железнодорожных станций Ловша, Оболь, Горяны на дороге Витебск — Полоцк. Особенно досталось фрицам от ударов Владимира в Оболи. На эту станцию он летал 20 мая, 6, 13 и 23 июня. В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж.д. станции Оболь в группе из шести Ил-2, сделав 3 захода, несмотря на сильный зенитный огонь противника, т. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня! Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете.
Перелетев на аэродром Бешенковичи, 826-й полк после уничтожения врага в районе Лепель — Чашники принял участие в Полоцкой наступательной операции. Владимир Гуляев со своими товарищами штурмует немецкие колонны и позиции в районе Глубокого, Дуниловичей, Боровухи, Дисны, Бигосово. 28 июня 1944 года он стал участником небезызвестной обороны аэродрома Бешенковичи от прорывавшихся из окружения немцев — редкостного для войны случая, когда «Илы» стреляли по врагу, стоя на земле. Штурмовики сгоряча расстреляли весь наличный полковой боезапас, и на следующий день, 29 июня, боевых вылетов не делали — просто не с чем было.
3 июля наш герой громит врага на северо-западной окраине Полоцка, а 4 июля, в день освобождения города, участвует в разгроме немецкой колонны на дороге Дрисса (Верхнедвинск) — Друя. В результате этого сокрушительного удара немцы потеряли 535 (!) автомашин и речную баржу. Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали «фоккеры» и «мессеры». И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. Сбиты экипажи Акимов — Куркулев, Федоров — Цуканов, Осипов — Кананадзе, Куроедов — Кудрявцев, Маврин — Вдовченко, Матросов — Катков, Шкарпетов — Коргин. Экипажу Гуляев — Виниченко, слава Богу, везло.
Всего же Владимир Леонидович за время Великой Отечественной войны совершил 60 боевых вылетов на Ил-2. А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на. Красной площади в Москве: 24 июня 1945 года на Параде Победы в составе сводной роты летчиков 3-й воздушной армии, в которую отобрали всего сто самых заслуженных счастливчиков, он с тремя орденами на груди гордо и торжественно маршировал по легендарной брусчатке у мавзолея Ленина. Впереди колонны — овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии.
Прожив яркую жизнь летчика-штурмовика во время ВОВ, ему не удалось повторить ее на экране, хотя каждая из его ролей, пусть не первого плана, несла в себе отпечаток молодого и бесшабашного летчика Володи Гуляева.
И пусть сейчас многим людям не до этого, но ведь мы с вами помним!
В 15-летнем возрасте был принят в аэроклуб. С началом войны Владимир идёт слесарем в авиационную мастерскую. 20 апреля 1942 года его зачислили курсантом в Молотовскую (Пермскую) военную авиационную школу пилотов.
Самый молодой курсант Молотовской школы летчиков-штурмовиков Володя Гуляев окончил ее с отличием. Он стал пилотом штурмовика Ил-2.
Весной 1944 года в дивизию Гуляева поступил приказ на перевод 639-го полка на 2-й Украинский фронт. Это событие должно было бы обрадовать Володю, ведь начальником агитации и пропаганды 53-й армии на 2-м Украинском воевал его отец. Но он поступил по-гуляевски: упросил командира дивизии не отправлять его на Украину и перевести в соседний, 826-й, штурмовой полк 335-й дивизии. В 1-й эскадрилье этого полка Владимир Гуляев и пройдет все свои фронтовые университеты до самого победного дня — 9 мая 1945 года.
В мае 1944 года 335-я штурмовая дивизия в составе 826-го и 683-го штурмовых авиаполков скрытно перебазировалась на аэродром у Городка на Витебщине. Первые вылеты Гуляева были на штурмовку железнодорожных станций Ловша, Оболь, Горяны на дороге Витебск — Полоцк. Особенно досталось фрицам от ударов Владимира в Оболи. На эту станцию он летал 20 мая, 6, 13 и 23 июня. В полковых документах за 13 июня говорится: «Летая на штурмовку ж.д. станции Оболь в группе из шести Ил-2, сделав 3 захода, несмотря на сильный зенитный огонь противника, т. Гуляев сбросил бомбы в эшелон, наблюдались 3 взрыва с черным дымом, огнем пушек и пулеметов расстреливал живую силу противника. Задание выполнил отлично. Результат штурмовки подтверждается фотоснимком и показаниями истребителей прикрытия». К этому следует добавить, что сама станция прикрывалась четырьмя зенитными батареями да еще двумя на подходе к ней. Это целое море зенитного огня! Гуляев, пренебрегая смертельной опасностью, трижды нырял в это море. И не только остался жив, но и повредил немецкий эшелон. Об этой его снайперской атаке даже написала армейская газета «Советский сокол». Вырезку со статьей Гуляев потом долго с гордостью носил в своем летном планшете.
В мемуарах он описал как–то сценку встречи с коллегами–пилотами: «Двое из моих попутчиков летают на истребителях, а третий — на пикирующем бомбардировщике Пе–2. Когда выяснилось, что я летаю на «илах», один из истребителей, качнув головой, с чувством произнес: «О–о!» Все участливо смотрели на меня».
Было от чего. Несмотря на бронирование, Ил–2 сбивали чаще других самолетов в 2–3 раза. Из–за особенностей боевого применения: штурмовикам приходилось буквально висеть над вражескими позициями на высоте несколько сот метров — никакая броня не спасала. Порогом считались 25–30 вылетов.
«Едва я успел вывести свой «Ил» из атаки и перевести его в набор, как самолет швырнуло вправо, а потом он повалился влево. Я дал ручку на вывод из крена, но «Ил» все продолжал валиться на левое крыло. Посмотрел влево и увидел, что на плоскости возле самого центроплана зияет огромнейшая дыра! …А зенитки все стреляют. Но теперь мне уже маневрировать совсем невозможно — и так еле–еле удерживаю самолет в горизонтальном положении. Вражеские снаряды рвутся вокруг. Фашисты, конечно же, видят, что машина здорово подбита. «Сейчас будут добивать». И тут приходит мысль: «Можно маневрировать скоростью!» И я дал форсаж, а через две–три секунды убрал его и прибрал газ. Затем опять дал полный форсаж! И так повторял до тех пор, пока вражеские зенитки не остались далеко позади.»
Перелетев на аэродром Бешенковичи, 826-й полк после уничтожения врага в районе Лепель — Чашники принял участие в Полоцкой наступательной операции. Владимир Гуляев со своими товарищами штурмует немецкие колонны и позиции в районе Глубокого, Дуниловичей, Боровухи, Дисны, Бигосово. 28 июня 1944 года он стал участником небезызвестной обороны аэродрома Бешенковичи от прорывавшихся из окружения немцев — редкостного для войны случая, когда Илы стреляли по врагу, стоя на земле. Штурмовики сгоряча расстреляли весь наличный полковой боезапас, и на следующий день, 29 июня боевых вылетов не делали — просто не с чем было. 3 июля громит врага на северо-западной окраине Полоцка, а 4 июля, в день освобождения города, участвует в разгроме немецкой колонны на дороге Дрисса (Верхнедвинск) — Друя. В результате этого сокрушительного удара немцы потеряли 535(!) автомашин и речную баржу. Несмотря на то, что враг нес столь чудовищные потери и отступал, полеты для наших штурмовиков были отнюдь не охотничьей прогулкой. Небо буквально рвали в клочья немецкие зенитки, а в облаках постоянно рыскали «фоккеры» и «мессеры». И всякий раз кому-то из летчиков дивизии не было суждено вернуться на родной аэродром. Сбиты экипажи Акимов — Куркулев, Федоров — Цуканов, Осипов — Кананадзе, Куроедов — Кудрявцев, Маврин — Вдовченко, Матросов — Катков, Шкарпетов — Коргин. Экипажу Гуляев — Виниченко, слава Богу, везло.
«26.3.1945 г. летал на штурмовку автомашин противника в район Бальга. Произведя три захода на цель, он уничтожил три автомашины и создал один очаг пожара. От прямого попадания зенитного снаряда самолет его был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку»
Смерть, опалив его своим страшным жарким дыханием, пронеслась совсем рядом. Но и после этого Гуляев неудержимо рвется в бой, совершая по 2 — 3 боевых вылета в день.
6 апреля целью Гуляева и его товарищей стал город-крепость Кенигсберг (Калининград). Летчикам именно их дивизии была доверена высокая честь сбросить с самолета ультиматум коменданту Кенигсберга генералу Отто Ляшу. Не выдержав мощи ударов атакующих, цитадель прусского милитаризма пала всего через три дня — 9 апреля. Именно в этот день за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии Владимир Гуляев был представлен к ордену Отечественной войны I степени.
Всего же Владимир Леонидович за время Великой Отечественной войны совершил 60 боевых вылетов на Ил-2.
А поставить победную точку в войне лейтенанту Владимиру Гуляеву было суждено на. Красной площади в Москве!
24 июня 1945 года на Параде Победы в составе сводной роты летчиков 3-й воздушной армии, в которую отобрали всего сто самых заслуженных счастливчиков, он с тремя орденами на груди гордо и торжественно маршировал по легендарной брусчатке у мавзолея Ленина. Впереди колонны — овеянное славой Боевое Знамя 335-й Витебской ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова штурмовой авиадивизии. В первой шеренге — Герои Советского Союза. Среди них — командир его 1-й эскадрильи Герой Советского Союза капитан Федор Садчиков.
Владимир Гуляев
Биография
Владимир Гуляев – представитель когорты актеров, которым так и не довелось примерить роль первого плана. Но это не помешало стать знаменитым, настоящим любимцем зрителей. Артист умел мастерски показать яркий характер второстепенного героя.
Актер Владимир Гуляев
Немногие поклонники знают, что этот скромный человек в мире кино собирался посвятить жизнь армии, в годы Второй мировой войны самоотверженно отвоевывал российскую землю за штурвалом самолета. Вот откуда военная выправка, которой Владимир Леонидович восхищает с экранов телевизоров.
Детство и юность
Володя родился в Свердловске в интеллигентной семье. Мама Мария Алексеевна – педагог, а отец Леонид Михайлович получил в свое время степень кандидата исторических наук, замещал руководителя политотдела Молотовской авиационной школы.
С детства мальчик грезил о небе, а в 15 лет стал членом аэроклуба. Страсть к самолетам удалось реализовать во время Великой Отечественной войны. Владимир в первые же дни наступления фашистов бросился вместе со сверстниками в военкомат, однако ребят развернули – Гуляеву не исполнилось еще даже 17 лет.
Владимир Гуляев в молодости
Пришлось помогать родине, а заодно идти по пути к мечте другим способом. Будущий актер устроился слесарем в пермскую авиационную мастерскую, где проработал почти год. Весной 1942 года юноша надел курсантскую форму военной авиационной школы, а поздней осенью 1943-го в звании младшего лейтенанта ВВС попал на фронт.
На войне летчик-штурмовик Владимир Гуляев проявил доблесть и отвагу, став одним из лучших пилотов фронта. На счету мужчины 60 боевых вылетов на Ил-2, в ходе которых ранений и контузий не счесть. Однажды молодому летчику удалось посадить потерявший управление самолет на лес и выжить самому, хотя серьезных травм тогда получил немало. Точку в военной карьере поставило выполнение задания скинуть коменданту Кенигсберга Отто Ляшу ультиматум.
Владимир Гуляев на войне был летчиком
Владимиру Гуляеву посчастливилось в кругу коллег-пилотов – 100 лучших небесных воинов Второй мировой – пройти по маршруту Парада Победы, который состоялся 24 июня 1945 года. С военной карьерой пришлось распрощаться: Владимира Леонидовича, израненного и не раз контуженного, комиссовали. В поисках места в жизни молодой человек пришел во ВГИК и поступил в мастерскую Сергея Юткевича и Михаила Ромма. Так началась актерская биография бывшего военного.
Фильмы
Владимир ни разу за кинокарьеру не получил главной роли, однако персонажи второго плана у артиста выходили блестяще. Гуляев искренне и проникновенно играл простых людей, навсегда остающихся в память зрителей. Первыми работами стали незначительные роли в ставших популярными фильмах «Сельский врач», «Чужая родня», «Испытание верности».
Владимир Гуляев в фильме «Весна на Заречной улице»
В 1956 году на советские экраны вышла картина «Весна на Заречной улице», которая принесла Владимиру Леонидовичу зрительскую любовь и всесоюзную известность. Актер перевоплотился в водителя Юрку, распевающего пошлые частушки. Куплетов сценарий не предполагал, это импровизация Гуляева, который просто хотел пошутить и вызвать улыбки на хмурых лицах коллег по съемочной площадке.
Владимир Гуляев в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Запомнился также образ Сергея из фильма «Алешкина любовь». Главная роль отошла молодому Леониду Быкову, но и Гуляева критики и любители кино отметили. Умение оставаться узнаваемым в эпизодах проявилось и в последующих работах. Актер примерил незабываемые образы милиционера в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и шофера Володи из МУРа в ленте «Бриллиантовая рука», которые украсили кинематограф с легкой руки Леонида Гайдая.
Владимир Гуляев в фильме «Бриллиантовая рука»
В творческой копилке Владимира Гуляева россыпь людей-представителей милиции и военных. Артисту недаром вручали такие роли – он умел убедить зрителя, что в структурах власти трудятся харизматичные и обаятельные личности. Его фразы, произнесенные в фильмах, становились крылатыми. До сих пор жители постсоветского пространства порой вставляют в речь: «Вам привет от Михал Иваныча!», «Семен Семеныч!», «Что у вас с головой?»
Владимир Гуляев в фильме «Вечный зов»
Расцвет актерской карьеры пришелся на 50-е годы. Гуляев, обладатель типажа простого советского парня, был очень востребован. В 60-х режиссеры поостыли, приглашая мужчину на совсем скромные эпизодические роли. Владимир Леонидович продолжал появляться на кинопленке вплоть до начала 1990-х годов.
Владимир Гуляев играл со звездами советских экранов. Ему выпала удача делить съемочную площадку с Юрием Никулиным, Олегом Басилашвили, Аллой Ларионовой, Юрием Беловым и другими знаменитостями.
Личная жизнь
У Владимира Леонидовича было три штампа в паспорте. Первый раз бывший военный и актер женился рано, еще в студенческое время. Избранницей стала однокурсница Римма Шорохова, с которой вместе играли в «Весне на Заречной улице». Примечательно, что зрителям артисты показали непростые отношения пары, в которых царит непонимание.
Владимир Гуляев и Римма Шорохова
Вторую жену Гуляева тоже звали Римма. В этом браке родились двое детей, дочь Екатерина и сын Леонид. Третьей супругой актера стала Люция Ефимова.
Страсть Владимира Леонидовича к самолетам сменилась любовью к автомобилям. «Наземная техника» дарила пусть и не такие яркие эмоции, но все же позволяла почувствовать скорость, полное подчинение машины воле человека.
Памятник на могиле Владимира Гуляева и его жены Люции Ефимовой
Гуляев с удовольствием ездил на встречи со зрителями, в отличие от некоторых коллег по цеху не отказывался даже от глухих глубинок. Такие вечера всегда обещали веселье – актер разбавлял рассказы анекдотами и юморными шутками, непременно влюбляя в себя гостей.
Мужчина славился еще россыпью талантов. Он отлично пел, а научился блестяще исполнять популярные композиции на войне, участвуя в полковой самодеятельности. В 1985 году попробовал силы на писательском поприще – из-под пера Гуляева вышла документальная повесть «В воздухе Илы», в которой читатели из уст младшего лейтенанта Леонида Ладыгина узнали о боевых подвигах летчиков во время ВОВ.
Смерть
Война серьезно подорвала здоровье Владимира Гуляева. В 90-х годах актер часто болел, отменял встречи со зрителями, перестал сниматься. Умер «шофер Володя из МУРа» и «водитель Юрка Журченко» в начале ноября 1997 года. Тело мужчины кремировали, урна с прахом покоится на Кунцевском кладбище.