актер малишевский театр вахтангова

Сергей Малишевский

актер малишевский театр вахтангова. Sergey Malishevskiy 01. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Sergey Malishevskiy 01. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Sergey Malishevskiy 01.

Сергей Малишевский родился 30 января 1950 года в Москве.

Двоюродный брат работал клоуном в цирке Юрия Никулина.

В 1971 году окончил ВГИК, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Некоторое время был актёром Театра-студии киноактёра, а затем полностью перешёл на дубляж.

Работал актёром на студии дубляжа. Его голосом говорили прибалтийские артисты: Ивар Калныньш, Арнис Лицитис, Гирт Яковлев, Альгис Матулёнис. Дублировал Ивара Калныньша в фильмах «Театр», «ТАСС уполномочен заявить», «Тайна виллы «Грета», «Маленькие трагедии», «Личной безопасности не гарантирую».

Был русским голосом западных звезд Майкла Кейна, Аль Пачино, Микеле Плачидо, Клауса Мария Брандауэра. Участвовал в дубляже более 140 иностранных фильмов.

С 1970 года снимался в кино, дебютировав в картинах «Удивительный мальчик» и «Освобождение».

Сергей Малишевский в фильме «Лето рядового Дедова»

актер малишевский театр вахтангова. Sergey Malishevskiy Leto ryadovogo Dedova. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Sergey Malishevskiy Leto ryadovogo Dedova. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Sergey Malishevskiy Leto ryadovogo Dedova.

Сергей Малишевский в фильме «Красное и чёрное»

актер малишевский театр вахтангова. Sergey Malishevskiy Krasnoe i chernoe. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Sergey Malishevskiy Krasnoe i chernoe. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Sergey Malishevskiy Krasnoe i chernoe.

Хорошо знал французский и японский языки, любил поэзию, занимался переводами.

Актер скончался умер 25 июня 2000 года в Москве.

Сергей Малишевский

Личная жизнь Сергея Малишевского:

Был женат, имел дочь.

Сергей Малишевский с женой

актер малишевский театр вахтангова. Sergey Malishevskiy zhena. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Sergey Malishevskiy zhena. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Sergey Malishevskiy zhena.

Жена и дочь Сергея Малишевского

актер малишевский театр вахтангова. Zhena i doch Sergeya Malishevskogo. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Zhena i doch Sergeya Malishevskogo. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Zhena i doch Sergeya Malishevskogo.

Фильмография Сергея Малишевского:

Озвучивание Сергея Малишевского:

Читал закадровый текст к недублированным фильмам: «Анжелика в гневе», «Чудовище», «Конвой», «Отпетые мошенники», «Честь семьи Прицци», «Горячие головы», фильм Карло Лидзани «Фонтамара», «Нимфа», «Зелёное запястье» и др.

Источник

Малишевский Сергей Надирович

актер малишевский театр вахтангова. Malishevsky S 1. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Malishevsky S 1. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Malishevsky S 1.Малишевский Сергей Надирович
Родился 30 января 1950 года.
Умер 25 июня 2000 года.

Сергей Малишевский родился в Москве в творческой семье. Его отец Надир Михайлович Малишевский (1918–1977) был известным актёром, играл в Театре имени Евг. Вахтангова, снимался в кино. Мать Клеопатра Сергеевна Альперова (1912–1993) получила балетное образование, но затем всю жизнь работала в кино в качестве ассистента и второго режиссёра. Родители постоянно были заняты работой, уделяли сыну мало внимания. За мальчиком присматривала специально приглашённая няня тётя Варя. Периодически Сергея отправляли к бабушке Ольге Михайловне Холиной, матери отца, в Вильнюс, где он проводил летние каникулы. Когда же Клеопатра Сергеевна была свободна, она внимательно следила за сыном, контролировала каждый его шаг. Под её влиянием он стал углублённо заниматься французским языком, который впоследствии очень пригодился ему в жизни.

Отношения родителей Сергея Малишевского были довольно сложными. Мать Клеопатра Сергеевна была очень властным человеком, довлела над своей семьёй. Надир Михайлович в молодости был хорош собой, пользовался вниманием женской аудитории, особенно после выхода фильма «Екатерина Воронина», в котором сыграл одну из главных ролей. Супруга, видимо, его ревновала, старалась отслеживать все его перемещения. Уставший от тотального контроля, Надир Михайлович ушёл к другой женщине, которая принимала его таким, какой он есть, даря ему ласку и заботу. У Сергея, оставшегося с матерью, отношения с ней постепенно осложнялись. Вступивший в подростковую пору, он всё воспринимал обострённо, а позднее окончательно отдалился от Клеопатры Сергеевны.

Выросший на разговорах о кино и театре, побывавший за кулисами и на съёмочной площадке, Сергей Малишевский решил, что будет двигаться по жизни в творческом направлении. По окончании средней школы в 1967 году он прошёл вступительные испытания на актёрский факультет ВГИКа и был принят в мастерскую Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Фёдоровны Макаровой. Конечно же, Герасимов хорошо знал его родителей. Особенно Клеопатру Альперову, с которой работал на нескольких своих картинах. Повлиял ли этот факт на поступление Сергея, неизвестно, но он благополучно отучился все четыре года и выпустился из института в 1971 году с дипломом актёра театра и кино. Сразу после окончания Малишевский вступил в труппу Театра-студии киноактёра, где оставался на протяжении шести лет (за исключением 1972–1973 гг., когда служил в армии). За этот период он принял участие только лишь в постановке «Красного и чёрного» по роману Стендаля, предпринятой Сергеем Герасимовым, где читал текст от Автора. В экранизации этого же произведения, снятой четырьмя годами позднее, Сергей Малишевский сыграл свою самую заметную роль в кино – аббата де Фрилера. Роль была небольшая, состоявшая всего из двух сцен, но сделанная профессионально, с глубоким погружением в образ. Опять же это был Герасимов. Опять же там работала его мать. Оба хорошо знали, на что способен Сергей, и с лёгким сердцем доверили ему эту работу. Больше подобных ролей у Малишевского не случалось. Остальные его появления на экране носили чисто служебный характер, вызванный необходимостью наполнить кадр окружением основным персонажей.

Сразу же по окончании ВГИКа Сергей Малишевский начал пробовать свои силы в дубляже и со временем достиг в этом направлении прекрасных результатов. Приятного тембра голос актёра хорошо ложился на персонажей зарубежных картин, которых он озвучил в большом количестве. Когда Малишевский понял, что в своей экранной актёрской карьере больших успехов ему не достичь, он целиком переключился на дубляж. Здесь ему как раз пригодилось отличное знание французского языка. Он выступал не только артистом дубляжа, но и переводчиком французских текстов. Эта работа затянула Малишевского. К ней он относился очень серьёзно, требовал от коллег такого же вдумчивого, профессионального подхода. На протяжении 1980-х годов он много озвучивал. Так продолжалось и в 1990-е, но уже в меньших количествах и с менее качественным результатом. Это очень угнетало актёра. Новый подход к дубляжу, делавшийся на скорую руку в короткие сроки, его не устраивал. Он привык работать над текстом долго и скрупулёзно, а в наступивших реалиях такая тактика не приветствовалась. Всё это привело Сергея Малишевского к разочарованию в любимой, увлекавшей его работе. Актёр стал увлекаться алкоголем, находя в нём спасение от депрессий. Всё это время рядом с ним была любящая супруга Марина, поддерживавшая его в трудные минуты. Отношения у них тоже не были безоблачными, но все возникавшие между ними конфликты всегда заканчивались мирно. В 1987 году Марина родила мужу дочь Анну, в которой он души не чаял. Актёр охотно с ней занимался, читал ей книги, водил к себе на работу, пытался привить интерес к своей профессии. В итоге, она унаследовала от отца интерес к языкам и стала лингвистом-переводчиком.

Фильмы и роли:

1970: «Освобождение. Направление главного удара» (адъютант Ватутина), «Удивительный мальчик», тв (гангстер); 1971: «Возвращение катера», к/м (Никита Рудяков), «Лето рядового Дедова», тв (лейтенант Крылов); 1972: «Стоянка поезда две минуты», тв (мнимобольной); 1974: «Пётр Мартынович и годы большой жизни» (Серёжа, ассистент режиссёра); 1975: «Ярослав Домбровский» (офицер); 1976: «Красное и чёрное», тв (аббат де Фрилер); 1977: «Ночь над Чили» (солдат); 1991: «Дело Сухово-Кобылина», тв (эп.), «Шкура» (шахматист).

Фотографии из личного архива Сергея Малишевского

Источник

Малишевский Надир Михайлович

актер малишевский театр вахтангова. Malishevsky. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-Malishevsky. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка Malishevsky.Малишевский Надир Михайлович
Родился 23 мая 1918 года.
Умер 6 декабря 1977 года.

Надир Малишевский родился в Ельце в семье научного работника Михаила Петровича Малишевского (1896–1955) и актрисы Ольги Михайловны Холиной (1897–1987). Михаил Петрович увлекался восточными мудростями, поэтому всех своих детей наделил необычными именами – Надиром, Зенитой и Чангом. Позднее Михаил Петрович и Ольга Михайловна расстались. Ольга Холина обосновалась в Вильнюсе, играла на сцене русского драматического театра. Михаил Петрович жил и работал в Москве.

Надир по окончании в 1935 году средней школы работал сначала электромонтером на электростанции города Кимры, потом рабочим и плановиком-экономистом на Автозаводе имени И.В. Сталина. Параллельно посещал занятия в заводском театральном коллективе, руководимым А.Я. Таировым и И.Н. Берсеневым, которые, вероятно, повлияли на выбор его будущей профессии. В 1937 году он, пройдя вступительные испытания, поступил в театральное училище при Театре имени Е.Б. Вахтангова (с 1939 года – Театральное училище имени Б.В. Щукина), где учился вместе с Любовью Пушкарёвой, Валентиной Архангельской, Людмилой Целиковской, Владимиром Колчиным. Дружбу с последним Малишевский пронёс затем через всю жизнь, работая вместе с ним в одном театральном коллективе.

Училище Надир Малишевский окончил перед самой войной в 1941 году. Вскоре после этого, в августе, он был призван в ряды РККА, закончил в Бухаре эвакуированное туда Подольское артиллерийское училище и был направлен в действующую армию.

В марте 1943 года Малишевский получил ранение, до июня находился на лечении в госпитале, затем, получив демобилизацию, был направлен в распоряжение Комитета по делам искусств при СНК СССР. С июля по сентябрь 1943 года Надир Михайлович служил в качестве артиста Белорусского фронтового театра, затем – фронтового драматического театра. В сентябре 1944 года он был восстановлен в труппе Театра имени Е.Б. Вахтангова, куда был принят сразу после окончания училища, и оставался там до конца жизни. За 33 года служения этой сцене Малишевским были сыграны несколько десятков ролей, в которых он показал себя интересным разноплановым артистом. Высокого роста, с хорошими внешними данными, он получал, в основном, роли романтические и лирические, но случались в его творческой биографии и работы более сложного драматического содержания. Среди них: Борис («Гроза» А.Н. Островского), Клавдио («Много шума из ничего» В. Шекспира), Сергей Левашов («Молодая гвардия» А.А. Фадеева), Берсенев («Накануне» И.С. Тургенева), герцог Миланский («Два веронца» В. Шекспира), Кэрри Фостер («Миссурийский вальс» Н.Ф. Погодина), Смолин («Фома Гордеев» М. Горького), Каменный гость, гость Лауры и Командор («Маленькие трагедии» А.С. Пушкина), Тимур («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Броварник («Правда и кривда» М.А. Стельмаха), Лесничий («Золушка» Е.Л. Шварца), пан Никицкий («Конармия» И. Бабеля) и другие.

В кино Надир Малишевский снимался с 1940 года, где так же, как и в театре, исполнял, в большей степени, роли лирических и героических персонажей. Наибольшей популярностью у зрителей пользовалась его работа в фильме Исидора Анненского «Екатерина Воронина» (1957), где актёром был создан образ начальника пароходства Константина Леднева, человека твёрдых убеждений, наделённого благородством и решительностью. Среди других заметных ролей Малишевского на экране: Илья-младший («Дело Артамоновых»), Бахметьев («Поединок»), Мусатов («Крейсер «Варяг»), Джек («Серебристая пыль»), Бородин («Весенние грозы»).

Помимо актёрской работы настоящей страстью Надира Малишевского была фотография. В театре ему выделили небольшое помещение, в котором он оборудовал лабораторию и проводил там фактически всё свободное время. Благодаря этому, в наследие от него театру досталась большая коллекция фотографий, запечатлевших сцены из спектаклей, моменты репетиций, гастрольных поездок и закулисной жизни.

В жизни Надир Малишевский был весёлым, добродушным человеком. За внимание к людям, желание помочь и поддержать каждого он был любим всем театральным коллективом, а хлебосольные посиделки у него дома всегда пользовались популярностью коллег. Сам Надир Михайлович был большим гурманом, любителем вкусно покушать, что, в итоге, отразилось на его здоровье. Артист набрал большой вес, стал грузен, тяжело передвигался. В этом положении его спасал любимый автомобиль, который он использовал даже для поездок в ближайшие магазины.

Обладая яркими внешними данными, Надир Михайлович всегда пользовался успехом у женщин. Его единственный официальный брак со вторым режиссёром Киностудии имени М. Горького Клеопатрой Сергеевной Альперовой (1912–1993) был долгим, но, по воспоминаниям друзей, не совсем счастливым. Клеопатра Сергеевна была властным человеком, любила держать мужа под строгим контролем, что его очень тяготило. В итоге, во второй половине 1960-х годов Малишевский увлёкся женщиной, работавшей в поликлинике при Вахтанговском театре, и фактически жил с ней в гражданском браке.

К сожалению, малоподвижный образ жизни, лишний вес, переедание спровоцировали у Надира Малишевского сердечный приступ, закончившийся летальным исходом. Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище.

Родившийся в 1950 году в семье Надира Малишевского и Клеопатры Альперовой сын Сергей, так же, как и родители, избрал творческую профессию: окончил актёрский факультет ВГИКа, состоял в штате Театра-студии киноактёра, много работал на дубляже. Покинул он этот мир очень рано – в 2000 году в возрасте 50 лет.

Фильмы и роли:

1940: «Закон жизни» (посетитель в приемной секретаря обкома); 1941: «Дело Артамоновых» (Илья-младший), «Дочь моряка» (матрос); 1944: «Поединок» (Бахметьев); 1946: «Крейсер «Варяг» (Мусатов); 1947: «Маритэ» (Белов), «Сельская учительница» (Зернов взрослый); 1948: «Путь славы» (Коля Макогон); 1952: «Садко» (Вышата); 1953: «Команда с нашей улицы» (Иванов), «Серебристая пыль» (Джек); 1954: «Морской охотник» (Казаченко); 1956: «Много шума из ничего» (Клавдио), «Она вас любит» (милиционер); 1957: «Екатерина Воронина» (Леднев); 1960: «Весенние грозы» (Виктор); 1962: «Кто виноват?», тв (Алексей Абрамович Негров), «Течет Волга» (эп.); 1968: «Доживем до понедельника» (выступающий в телепередаче); 1970: «Мир – хижинам, война – дворцам», тв (Митрополит); 1972: «Рассказ об одном дне», к/м (начальник лаборатории), «Чиполлино» (Помидор до потрясения); 1977: «Ситуация», тв (Эдуард Фомич), «Человек с ружьем», тв (Сибирцев).

Источник

Малишевский Надир Михайлович

актер малишевский театр вахтангова. malishevskin 757a4e0ebc6dcf90ed2ef2917278c452. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin 757a4e0ebc6dcf90ed2ef2917278c452. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin 757a4e0ebc6dcf90ed2ef2917278c452.

(1918–1977)

Актер Н. М. Малишевский родился 23 мая 1918 года в Ельце.актер малишевский театр вахтангова. malishevskin1. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin1. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin1.

Его прапрадед, протоиерей Петр Максимович Малишевский (1795-1883), был благочинным елецкого округа, священником Вознесенского собора (1842-1860) г. Ельца, который был построен по проекту знаменитого русского зодчего К. А. Тона.

актер малишевский театр вахтангова. malishevskin2. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin2. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin2.актер малишевский театр вахтангова. malishevskin3. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin3. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin3.актер малишевский театр вахтангова. malishevskin4. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin4. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin4.

Его отец, М. П. Малишевский, поэт, филолог и сумасброд, страстный любитель животных, окончил Елецкую классическую гимназию (1914), ещё с гимназии всю жизнь был дружен с М. М. Пришвиным. Его портрет колоритно описан в воспоминаниях поэтессы Ольги Мочаловой (1898-1978) «Голоса Серебряного века: поэт о поэтах». М. П. Малишевский состоял во Всероссийском союзе поэтов. На фотографии с группой членов Всероссийского союза поэтов (1925 г.) он стоит в верхнем ряду вторым слева, а на паспарту этой фотографии есть и его автограф. Михаил Петрович создал свою теорию стиха и изложил её в книге «Метротоника» (1925) и в диссертации «Материал поэзии как искусства» (1929). По его теории, стихосложение основывается на законах музыки, которые не зависят от языковых границ. Он считал поэзию не словесным и не языковым творчеством, а сближал её с вокальным искусством, текст – с нотным листом. Помимо этого написал 5 сборников стихов, стиховедческие работы, в т.ч. «Основные законы словописи» (1912), «Диалектика поэзии. Опыт теории значимости в искусстве» (1943), рассказы о животных, и, что он считал основным, 5 тысяч «скирлей». Особый жанр юмористических миниатюр, которым он дал название «скирли» и объяснял, как «скрип деревянной ноги недомыслившего медведя из известной народной сказки, сродни басне и сказке и в то же время отличаются от той и другой». В 1964 году известный композитор М. Таривердиев написал ироническую вокальную сюиту в тональности Соль на семь скирлей М. Малишевского и так и назвал её – «Скирли». В 1930-х годах, забросив литературный труд, Михаил Петрович увлёкся дрессировкой животных, гастролировал по стране с передвижным зверинцем, демонстрируя способности своих питомцев. Опыт дрессировки привел к выводам о неких общих закономерностях мыслительной деятельности, что вылилось в научный труд «Биология мышления». Летом 1939 года М. М. Пришвин, встретив М. П. Малишевского с его зверинцем на Сельскохозяйственной выставке, записал 31 июля в дневнике: «… тут было все не на месте: свинья подавала ногу поэту вместо того, чтобы участвовать в священном размножении, поэт кормил и чистил свинью вместо того, чтобы писать стихи…».

актер малишевский театр вахтангова. malishevskin5. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin5. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin5.Мать будущего актера Надира Михайловича Малишевского, актриса Ольга Михайловна Холина (15.06.1897–1987, Вильно), по одним сведениям была из Ельца, по другим – из Козлова (ныне Мичуринск). В 1912 году она окончила Московское Филаретовское епархиальное женское училище. Занималась в театральном училище под руководством А. П. Петровского при театре-студии Корша. С 1924 года служила актрисой в Московском театре им. Каляева, с 1925 года – в театре им. МГСПС (ныне – им. Моссовета), затем в театрах Смоленска, Калинина, Баку, Владивостока, Киева. С 1947 года была актрисой Вильнюсского русского драмтеатра. Народная артистка Литовской ССР (1956).

После окончания в 1935 году московской средней школы, Надир Малишевский стал работать сначала электромонтером, затем работником на Московском автозаводе имени И. В. Сталина. Там же он начал посещать занятия театрального коллектива, которым руководили режиссеры Александр Таиров и Иван Берсенев.

Надир решил пойти по стопам матери и своей тети по отцу Валерии Петровны Митрич и стать актером. В 1937 году в девятнадцать лет он выдержал вступительные экзамены и был зачислен в Театральное училище при театре имени Е. Б. Вахтангова (с 1939 г. Театральное училище им. Б. В. Щукина). На одном курсе с Надиром Малишевским учились Людмила Целиковская, Любовь Пушкарева и Владимир Колчин, дружбу с которым Малишевский пронес через всю жизнь, работая вместе с ним в одном театральном коллективе.

В июне 1941 года Надир Малишевский получил диплом, а через два месяца его призвали в ряды Красной Армии. После окончания артиллерийского училища он служил на фронте в звании младшего лейтенанта. Получив тяжелое ранение в 1943 году, был демобилизован и служил в качестве артиста Белорусского фронтового театра. В 1944 году Надир Малишевский был принят в труппу Московского академического драматического театра им. Е. Б. Вахтангова и служил в нём до конца жизни. За 33 года им было сыграно несколько десятков ролей.

Надир Михайлович обладал красивой внешностью, мощной фигурой, офицерской выправкой и потому получал в основном роли романтических и лирических героев, но были роли и сложного драматического характера, такие как герцог Миланский из комедии В. Шекспира «Два веронца», Борис из драмы А. Н. Островского «Гроза», Сергей Левашов из «Молодой гвардии» А. А. Фадеева, Берсенев из драмы И. С. Тургенева «Накануне» и другие.

Сниматься в кино Надир Малишевский начал с двадцати двух лет. В 1940 году он снялся в фильме «Закон жизни» (эпизодическая роль посетителя в приемной секретаря обкома), но его фамилию в титрах не указали. В 1944 году сыграл главного героя капитана Бахметьева в военной ленте «Поединок». Последующие тринадцать лет сыграл разноплановые роли: мичмана Мусатова в приключенческой картине «Крейсер Варяг» (1947), Зернова в мелодраме «Сельская учительница» (1947), Вышата в сказке «Садко» (1953), Иванова в детском фильме «Команда с нашей улицы» (1954), Джека в фильме «Сребристая пыль» (1954) и другие.
Снимался он у таких корифеев советского кино, как М. Донской, Г. Рошаль, Н. Досталь, В. Немоляев.

В кино, как и в театре ему доставались роли лирических и героических персонажей. Яркая комедийная роль Надира Малишевского – это образ Клавдио в фильме-спектакле «Много шума из ничего» (1956) по одноименной комедии Шекспира, музыку к которому написал уже ставший знаменитым, тоже ельчанин, композитор Тихон Хренников.

Но, одной из самых заметных ролей Н. Малишевского в кино была роль начальника пароходства Константина Леднева в фильме «Екатерина Воронина» (1957) по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Актер сыграл человека решительного, наделенного благородством и твердыми убеждениями. Эта роль стала для артиста «визитной карточкой». Вместе с ним в этом фильме снимались Людмила Хитяева, Михаил Ульянов, Нонна Мордюкова, Вера Пашенная. Кинорежиссер Исидор Анненский вспоминал забавный эпизод, связанный со съемками фильма: «Мы долго снимали в порту (горьковском), жили его жизнью, его интересами. Наших актеров и отличить было трудно от работников порта. Тогдашний министр речного флота очень просил меня показать ему основных исполнителей. Он созвал коллегию министерства в день, когда мы туда приехали. Хитяева и Малишевский надели форменные костюмы речников, но, когда я хотел войти с ними в кабинет министра, их задержали и не хотели пропустить. «Всех своих просят подождать, – сказали им, – там принимают артистов». Фильм «Екатерина Воронина» занял 11-е место в прокате 1957 года, его посмотрело более 27 миллионов зрителей.

Через три года Надира Михайловича пригласили на роль ученого Виктора Бородина в киноленту «Весенние грозы» (1962) кинорежиссера Николая Фигуровского, его партнершей была актриса Рита Гладунко. Это была последняя картина, в которой артист сыграл главного героя. Последующие роли были интересными, но популярность ему они не принесли: телеведущий, рассказывающий о кибер-музыке, в фильме «Доживем до понедельника», митрополит в исторической ленте «Мир хижинам, война дворцам», синьор Помидор в сказке «Чиполлино». Последняя роль с его участием была в 1977 году – Сибирцев в фильме-экранизации «Человек с ружьем». В кино он сыграл более двадцати ролей, но в основном это были роли второго плана и съемки в эпизодах.

актер малишевский театр вахтангова. malishevskin6. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin6. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin6. актер малишевский театр вахтангова. malishevskin8. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin8. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin8. актер малишевский театр вахтангова. malishevskin7. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin7. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin7.
«Много шума из ничего» (1956)«Екатерина Воронина» (1957)«Весенние грозы» (1962)

Особой страстью Н. М. Малишевского была фотография. В театре у него даже было свое помещение, в котором он оборудовал лабораторию и проводил там все свободное время. Артист оставил театру большую коллекцию фотографий, на которых запечатлены сцены из постановок, репетиций, моменты закулисья и гастролей.

Н. М. Малишевский умер 6 декабря 1977 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

У Надира Михайловича Малишевского были сводные брат и сестра от второго брака его отца М. П. Малишевского: Зенита Михайловна Малишевская (1927-2003) и Чанг Михайлович Малишевский (1939-1980), был литературным переводчиком.

актер малишевский театр вахтангова. malishevskin9. актер малишевский театр вахтангова фото. актер малишевский театр вахтангова-malishevskin9. картинка актер малишевский театр вахтангова. картинка malishevskin9.Сын Надира Михайловича, Сергей Надирович Малишевский (1950-2000), пошел по стопам отца, окончил ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Некоторое время был актером Театра-студии киноактера. С 1970 года снимался в кино, дебютировав в фильмах «Удивительный мальчик» и «Освобождение». Наиболее заметные работы – «Лето рядового Дедова» (лейтенант), «Ярослав Домбровский» (офицер), «Красное и черное» (аббат де Фрилер), «Загадка колонии беглецов» (Чико). Затем полностью перешел на дубляж, у него был очень богатый тембрально, узнаваемый голос. Более ста героев зарубежных кинофильмов говорят его голосом. Он озвучивал роли актеров Микеле Плачидо, Аль Пачино, Клода Ван Дамма, Майкла Кейна, Джеймса Фокса, Шаши Капура и многих других. А также хорошо знал французский и японский языки, любил поэзию, занимался переводами.

Литература о жизни и творчестве

Анненский И. М. Екатерина Воронина : [о съемках фильма] / И. М. Анненский // В театре и кино / И. М. Анненский. – М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1974. – С. 40-42. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pony1.de/isidor/ekaterina.html. – 14.11.2019.
Мочалова О. А. Голоса Серебряного века : поэт о поэтах / О. А. Мочалова. – М. : Мол. Гвардия, 2004. – 299 с. : ил. – (Близкое прошлое. Б-ка мемуаров ; вып. 10).
С. 78-83 : 2. Михпет. Михаил Малишевский : [упоминается Надир Малишевский].
Клоков А. Ю. Соборный храм Вознесения Господня : [в т.ч. о протоиерее П. М. Малишевском] / А. Ю. Клоков // Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец / А. Ю. Клоков, А. А. Найденов, А. В. Новосельцев. – Липецк : [Липец. обл. краевед. о-во], 2006. – С 63-126.
Ионова Е. Негромкий голос : [о роде Малишевских] // Липецкая газета: итоги недели. – 2011. – № 50 (5-11 дек.). – С. 32, 33, 34, 35 : фот.

Справочные материалы

Советские художественные фильмы : аннот. кат. – М., 1961. – Т. 2 : Звуковые фильмы (1930-1957 гг.). – 784 с.
С. 265-266, 338-339, 371, 389-390, 396-397, 409, 479-480, 497-498, 534-535, 641-642, 702 : [Об актере Надире Малишевском].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *