актер михал жебровский фото
Почему мегазвезда польского кино «Ведьмак» Михал Жебровский женился только в 37 лет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Перелистывая страницы биографии
Михал родился 1972 году в столице Польши, Варшаве. Мальчишка с малолетства грезил об актерской карьере и театральных подмостках. Родители, видя в сыне задатки артиста, всецело поддерживали сына в его желаниях, хотя сами не имели творческого образования. Отец Михала – человек технической профессии, мама – врач, заведующая родильным отделением в Варшавской клинике.
Воспитывая сына в относительной строгости, мать с отцом не потакали его прихотям, но при этом и не ограничивали свободу. Они учили уважать чужое мнение и много трудиться, чтобы достичь задуманного. Своими успехами, по признанию самого актера, он обязан именно близким, которые наставляли на путь истинный и верили его талант.
Что любопытно, Михал с детства видел себя артистом вовсе не кино, а театра. Ему очень импонировало живое внимание публики, поэтому он с удовольствием выходил на сцену в школьные годы, участвуя в творческих конкурсах. Будущий актер еще лицеистом посещал кружок декламаторов и неоднократно брал призовые места за лучшее прочтение литературных произведений.
Окончив в 1991 году Варшавский общеобразовательный лицей, Жебровский сразу же становится студентом Государственной высшей театральной школы в Варшаве (нынче Академия). Именно здесь он получил свой первый актерский опыт. Талантливого третьекурсника с привлекательной внешностью пригласили сняться сразу в двух телеспектаклях: «Самоволка» и «Снимем комнату…» (1993). А через год состоялся его театральный дебют в роли Джимми Портера в спектакле «Оглянись во гневе».
Театральные подмостки стали для Михала тем, о чем мечтал и грезил с юных лет. Да и артистическая карьера его развивалась превосходно. После окончания вуза, на протяжении нескольких лет Жебровский работал исключительно, как театральный актер. Театроведы все в один голос отмечали, что талантливый актер полностью вживается в исполняемые роли, заставляя зрителя искренне сопереживать и верить в то, что он создает на сцене. И, разумеется, яркая привлекательная внешность и зрелое актерское мастерство Михала не могли остаться незамеченными кинематографистами.
Михал Жебровский и кинематограф. Роли, прославившие актера
Роль в сериале «Слава и хвала», рассказывающем о жизни польской интеллигенции в период 1914-1947 годов, стала для Михала знаковой. Актерскую работу Жебровского заметил патриарх польского кино – оскароносный режиссер Ежи Гофман. Он как раз подбирал актерский состав для съемок своей исторической мелодрамы «Огнем и мечом» (1999) по одноименному роману Генрика Сенкевича.
Роль шляхтича Яна Скшетуского была предложена молодому актеру Михалу Жебровскому, о чем Гофман ни разу не пожалел. А Михал в один момент стал знаменит и востребован, и не только в отечественном кинематографе.
Но, чтобы сыграть благородного пана, артисту пришлось хорошо поработать над собой: усовершенствовать свое искусство езды верхом, а также обучиться фехтованию. Но все усилия оказались не напрасными, ведь Гофман позже не раз приглашал Жебровского на роли в своих фильмах.
Жебровский настолько блестяще воплотил образ благородного польского офицера, что влюбил в себя миллионы зрителей, а особенно зрительниц, не только в Польше, но и в России, Украине, Чехии, Испании и других странах, где состоялся прокат фильма. Успеху картины также способствовал и ее показ на Каннском кинофестивале.
Более подробно о съемках киноэпопеи «Огнем и мечом», звездном составе актеров и многом другом, читайте: Что и почему изменил режиссёр Гофман в популярном романе «Огнем и мечом», снимая фильм.
Михал Жебровский настолько был прекрасен и как типаж, и как актер, что тут же получил несколько предложений от именитых мэтров польского кинематографа. Анджей Вайда отдал Михалу главную роль в драме «Пан Тадеуш» (1999), которая в разы добавила популярности актеру. Неудивительно, что после этого он возглавил рейтинг самых популярных польских актеров кино.
А в 2002 году Жебровский появился в эпизодической роли в военной драме «Пианист» культового режиссера Романа Поланского.
Однако триумфом в том же, 2002 году, стал для Жебровского выход фэнтези-сериала «Ведьмак», в котором он сыграл главного героя – Геральта из Ривии по прозвищу Белый Волк. Эта роль сделала из актера мегазвезду польского кино.
За эту работу он был номинирован на награду Польской киноакадемии в категории «Главная мужская роль», а по словам самого Жебровского, таксисты при случае до сих пор благодарят его за Геральта.
Со временем его фильмографию пополнили новые киноленты, где с новой силой проявился его яркий драматический талант актера : Магдалены Пекож «Удары» (2004) и Анджея Северина «Кто никогда не жил…» (2005).
Однако за все годы работы в кино Жебровского не оставляли мысль о театральных подмостках. За свою карьеру Михалу пришлось сотрудничать с разными театрами, однако как показал опыт, актер, в силу своего характера, не всегда и не во всем был согласен с порядками и законами того или иного храма искусства. Поэтому в 2010 году он стал соучредителем собственного театра под названием «Шестой этаж» и теперь сам воспитывает молодых актеров.
К слову сказать, Михал Жебровский по-прежнему востребован и много снимается. С 2011 года он начал сниматься в главной роли профессора-хирурга Анджея Фальковича в популярном польском сериале «В добре и в зле».
Звезда польского кино долгое время оставался холостым, тщательно скрывая личную жизнь от назойливых поклонниц и журналистов. А те, в свою очередь, недоумевали, как этот статный красавец может так долго оставаться неженатым и не давали ему проходу.
Их история любви весьма удивительна. В первый раз будущие супруги увиделись, когда Михалу было восемнадцать, а Оле (так ласково называет жену Михал) – пять лет. Мама девочки дружила со старшей сестрой актера, их семьи часто проводили вместе отпуск. Спустя годы пара случайно встретилась на курсах по маркетингу и после уже не расставалась.
В 2009 году главный сердцеед Польши, наконец-то, сочетался законным браком, обвенчавшись со своей возлюбленной. В марте 2010 года у них родился сын Францишек, а следом за ним и второй. Счастливые родители его назвали Хенриком.
Михал и Александра в браке уже 11 лет. Это очень красивая, гармоничная и счастливая пара, однако есть одно «но»: любимый актер жены Михала Жебровского – …Райан Гослинг!
Награды, почести, хобби
Жебровский за всю творческую карьеру был удостоен многих кинематографических и театральных наград, его номинировали на «Золотого орла» за лучшую мужскую роль, 2015-м Министерством культуры Польши был награжден бронзовой медалью Zasłużony Kulturze Gloria Artis. И этот перечень можно продолжить.
Однако, надо отметить, что актер – личность разносторонняя, и сфера интересов Михала не ограничивается кинематографом: многие поклонники знают его как талантливого певца, он увлекается боксом и гольфом. Он и до сих пор не оставляет любимого хобби.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Михал Жебровский
Биография
Знаменитый польский актер Михал Жебровский любим и узнаваем не только у себя на родине. В его фильмографии много международных проектов, в том числе и в России. Артист стал популярным у российского зрителя после ярких ролей в историческом блокбастере Владимира Хотиненко «1612» (2007) и в романтической комедии Станислава Говорухина «В стиле Jazz» (2010).
Детство и юность
Михал Жебровский родился 17 июня 1972 года в Варшаве. Как пишут польские источники, об актерской карьере мечтал с детства. Причем видел себя не на экране, а на театральной сцене. Ему нравилось живое внимание публики, поэтому он с удовольствием выходил на сцену в творческих конкурсах. Мальчик посещал кружок декламаторов и неоднократно брал призовые места как лучший чтец.
При этом подобное прилежание Михал демонстрировал не везде. В лицее, например, он не мог похвастаться хорошими оценками.
«И вообще был трудноуправляемым ребенком, упрямым, противоречивым, обидчивым», – вспоминает он сейчас с улыбкой.
Своими успехами, по признанию самого Михала, он обязан родителям. Они не потакали его прихотям, но при этом не ограничивали свободу. Приучали уважать чужое мнение, много работать, чтобы добиться чего-то.
И всецело поддерживали его в стремлении стать артистом, хотя сами не имели творческого образования. Отец Михала – человек технической профессии, мама – врач, долгое время проработала заведующей родильным отделением в варшавской больнице.
В 1991 году Жебровский окончил Варшавский XI общеобразовательный лицей им. Миколая Рея и сразу же стал студентом Государственной высшей театральной школы (ныне Театральная академия им. Александра Зельверовича) в Варшаве.
Кино и театр
Первый актерский опыт Жебровский получил еще в вузе. На 3-м курсе снялся сразу в 2 телеспектаклях: «Самоволка» и «Снимем комнату…» (1993). Годом позже состоялся его театральный дебют – роль Джимми Портера в спектакле «Оглянись во гневе» по пьесе Джона Осборна. Здесь, на сцене Общественного театра им. Зигмунта Хюбнера, молодой актер проработал с 1995 по 1996 год, сделал первые творческие шаги, получил первые награды (на XIII Смотре театральных школ в Лодзи, 1995).
Все больше привыкая к сцене, Жебровский развивался исключительно как театральный актер. В 1997 году переходит в театр Ateneum имени Стефана Ярача. Одновременно с этим получает заманчивое предложение – сыграть в сериале «Слава и хвала», описывающем жизнь польской интеллигенции в период 1914–1947 годов.
Эту актерскую работу артиста увидел патриарх польского кино – «оскароносный» режиссер Ежи Гофман, который как раз готовился к съемкам масштабной исторической драмы «Огнем и мечом» по роману Генрика Сенкевича. Гофман предложил молодому человеку роль Яна Скшетуского и не ошибся. Экранные влюбленные. воплощенные Жебровским и Изабеллой Скорупко, как и коварный соперник в исполнении Александра Домогарова, после выхода фильма получили признание кинокритиков, а актеры – мировую известность.
Михал Жебровский в фильме «Огнем и мечом»
Жебровский блестяще воплотил образ благородного польского офицера, влюбив в себя миллионы зрителей не только в Польше, но и в России, Украине, Чехии, Испании и других странах, где состоялся прокат фильма в 1999 году. Успеху картины способствовал и ее показ на Каннском кинофестивале.
Жебровский был настолько хорош, что получал предложения от мэтров польского кинематографа. Выдающийся польский режиссер Анджей Вайда отдал Михалу главную роль в драме «Пан Тадеуш» (1999).
В 2002 году артист появился в эпизоде военной драмы «Пианист» культового режиссера Романа Поланского. В том же году вышел фэнтези-сериал «Ведьмак», в котором он сыграл главного персонажа – Геральта из Ривии по прозвищу Белый Волк. Также в актерский состав вошли Гражина Вольщак, Збигнев Замаховский и пр. Актеры проделали большую работу – им пришлось ездить на лошадях и даже изучать принципы айкидо, на котором основаны бои в фильме.
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Это был 1991 год. Я только что поступил на актерский факультет PWST в Варшаве. ”Высшая Государственная Театральная Школа” или нынешняя ”Театральная Академия”, находилась в периоде своего расцвета. В ней преподавали Анна Сенюк, Майя Коморовская, Ричард Ханин, Софья Куцовна, Тадеуш Ломницкий, Густав Голубек, Збигнев Запасевич, а ректором был нынешний директор Национального театра Ян Энглерт.
В жизни каждого человека очень важен хороший учитель. В детском саду, школе, колледже, в этих местах молодёжь должна чувствовать себя в полной безопасности. В противном случае это плохая школа. Чтобы создать студентам в вузе правильную атмосферу, необходимо годами последовательно заботиться о ”качестве » профессорского состава. Ведь не каждый выдающийся актёр может преподавать. И наоборот. Иногда более слабый актёр, как преподаватель, может повести за собой большое количество замечательных выпускников. Потому что он просто умеет преподавать.
Я рад и болею за молодежь, у которой есть смелость поставить себя выше и потребовать уважения к себе и своей работе.
С Уважением, Михал Жебровский
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Вайда объявил всенародный конкурс на роль красавицы Зоси. Среди соискательниц была даже дочь президента Квасьневского, но выиграла конкурс Алисия Бахледа-Цурусь. Ради Вайды даже поляки-эмигранты отодвинули свои более денежные работы и примчались в Варшаву делать фильм. Оскаровский лауреат, художник Алан Старский («Список Шиндлера») вернулся из Голливуда. Премьер «Комеди Франсэз» Анджей Северын освободился от театральной нагрузки и снялся в роли судьи. Композитор Войцех Киляр, писавший музыку для Копполы («Дракула») и Поланского, согласился работать с Вайдой. На уроках литературы школьники теперь отвечают: «Вот Линда подходит к Ольбрыхскому, а Марек Кондрат в это время обращается к Гражине Шаполовской. » Из фильма они узнают, что же происходило в городке Соплицово на территории Литвы. И что вдохновило пана Адама Мицкевича спустя много лет, в эмиграции, глядя на Сену из окон своей парижской квартиры, вспоминать родной Неман. Воображать шляхетские усадьбы с их полнокровным бытом, застолья, охоты, романы, преступления, постоянную готовность восстать против оккупантов, то есть против русского царя и двух других европейских монархов, раскромсавших Польшу, которая для самого Мицкевича, никогда не видевшего ни Варшавы, ни Кракова, была тождественна Литве. Недаром фильм сначала должен был называться «Последний наезд на Литву».
Поэма Мицкевича зафиксировала пик надежд поляков на Францию. Надежд, которые так и не сбылись. Сегодня надежды поляков связаны со вступлением в Европейский Союз. По-прежнему для них звучит вопрос: кто мы? Из чего мы вышли? Каково будет наше место в новой Европе? Вайду в фильме не интересует метафизика, которой был не чужд Мицкевич. Режиссёр видит в «Пане Тадеуше» своего рода Атлантиду, ушедшую в воды памяти: налаженную традиционную жизнь, написанную щедро, смачно, с нежностью, переходящей в сентиментальность, и иронией, граничащей с сарказмом. И тем самым Вайда как режиссёр попал в точку.
Текст: «О Польше по-русски», 2000 год.
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал родился 1972 году в столице Польши, Варшаве. Мальчишка с малолетства грезил об актерской карьере и театральных подмостках. Родители, видя в сыне задатки артиста, всецело поддерживали сына в его желаниях, хотя сами не имели творческого образования. Отец Михала – человек технической профессии, мама – врач, заведующая родильным отделением в Варшавской клинике.
Воспитывая сына в относительной строгости, мать с отцом не потакали его прихотям, но при этом и не ограничивали свободу. Они учили уважать чужое мнение и много трудиться, чтобы достичь задуманного. Своими успехами, по признанию самого актера, он обязан именно близким, которые наставляли на путь истинный и верили его талант.
Что любопытно, Михал с детства видел себя артистом вовсе не кино, а театра. Ему очень импонировало живое внимание публики, поэтому он с удовольствием выходил на сцену в школьные годы, участвуя в творческих конкурсах. Будущий актер еще лицеистом посещал кружок декламаторов и неоднократно брал призовые места за лучшее прочтение литературных произведений.
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
«По-польски, Михал, а Говорухин говорит Михал Фадеич»
— По-польски, Михал, а Станислав Говорухин говорит Михал Фадеич. Это шутка, но я привык к этому, и они называют меня Михал Фадеич.
Показать полностью.
— Вы можете рассказать о современном польском кино? Оно очень редко доходит до русского зрителя. Что сейчас происходит в Польше? Какие фильмы вы можете отметить?
— На первом месте – телевизионные картины, не очень хорошие, потому что на них нет денег, это дешёвые и быстрые картины. Деньги – самое важное для продюсеров, но это нехорошо для искусства. Поэтому я люблю в России играть, потому что здесь можно подумать, поработать, порепетировать. Есть хорошие режиссёры.
— В Польше очень мощные кинематографические традиции: Кислевский, Полански, Занусси. Есть ли те, кто продолжает эти традиции?
— У нас как раз говорят о появлении русской волны, есть Хлебников, Хомерики. Слышали ли вы о них?
— Об этом я как раз и говорю. Это режиссёры, которые сейчас выигрывают на фестивалях, и когда они займут место старых режиссёров-классиков, с их традицией, но при этом с новым пониманием кино, я думаю, с ними будут считаться. Но при условии, что при этом они ещё будут читать хорошие книги.
— А может быть конкретно могли бы кого-то отметить?
— Я не хочу их перечислять, потому что их и так все знают.
— Вы работали вместе с Романом Поланским на «Пианисте», играли роль Йорика. Можете описать, как вам с ним работалось, какая была атмосфера на площадке. Он признанный гений, как с ним вообще общаться и работать?
— Поланский – большой человек, это чувствуется на площадке и видно на экране.
— А вы можете как-то прокомментировать те события, связанные с ним, то, что на Цюрихском фестивале его задержали или арестовали?
— Я не юрист, поэтому не буду комментировать.
— Вы работали и у Говорухина и у Поланского, можно ли провести между ними некую параллель?
— Они оба талантливы и их талант проявляется в том, что, несмотря на то, что им уже больше 70, они чувствуют ритм в кадре, и этот ритм такой же, как у 20-ти-летних. Не говоря уже об общей глубине и выразительности их фильмов.
— Вы затронули тему ритма. Что для вас имеет первостепенное значение в кино: ритм, глубина? Для вас как зрителя.
— Чтобы во время того, как человек смотрит фильм Говорухина или Поланского, он не мог пойти в туалет или в кухню за бутербродом.
— В Польше вы являетесь директором театра, можете сказать о нем пару слов?
— Очень мало знает русский зритель о польском современном театре. У меня театральная фирма вместе с русским режиссёром Евгением Кориным, который закончил в Петербурге театральное училище и уже 30 лет работает в Польше. Мы ставим спектакли, на которые публика валит валом, а сейчас у нас появилась возможность сделать театр в центре города, который будет основан на частно-личном партнёрстве. Вышел новый закон в Польше, который дает возможность людям искусства быть не только хорошими артистами, но и при этом быть ещё и не бедными артистами.
— На каких драматургов ориентирован этот театр?
— Критерии выбора текстов – это качество текста. До этого момента мы ставили исключительно пьесы драматургов первого ряда. Потому что в театр мы вкладываем свои собственные деньги, и мы не можем себе позволить прогрессивный эксперимент. Мы делаем театр, который основывается на трёх принципах: трогать, не проваливаясь в нравоучения, смешить, не превращаясь в шутов, и заставлять думать, не вводя в скуку.
— Какая глубокая мысль. Я смотрел на вас и других актёров. Поразило, как вы держитесь по сравнению с русскими актёрами.
— Это не моя задача – оценивать разницу между мной и русскими актёрами. Я могу сказать только, что русский и грузинский театр для меня самые лучшие и интересные театры в мире. Русские актёры – потрясающие.
— Очень приятно это слышать от вас. У вас уже вторая картина в России, может, есть ещё какие-то планы на будущее? Когда ещё можно будет вас увидеть на наших экранах?
— У меня было очень хорошее предложение сыграть в фестивальном кино, но мне пришлось сконцентрироваться на фильме Говорухина, я это сделал с удовольствием. Потому что мой агент утверждает, что после этого фильма у меня всегда будет работа. Потому что все русские, все россияне смотрят его фильмы.
— В этом фильме вы играете героя-любовника. Это вообще про вас? Или нет?
— Я не думаю, что в актёрской профессии нужно играть себя. Как мне нужно играть, мне говорит Говорухин. Потому что все женщины на съемочной площадке в него влюблены. Поэтому он мне рассказывает, как нужно играть героя-любовника.
— В течение фильма вашему герою приходится делать выбор между тремя женщинами. Насколько по-человечески сложно сделать выбор?
— Это не он выбирает, это любовь за него выбирает.
— И тогда последний вопрос: не хотели бы вы остаться у нас, в России?
— Такое у меня спрашивают впервые. Спасибо за приглашение, мне приятно.
Жан Просянов, интервью от 23 декабря 2003 года.
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Михал Жебровский | Michał Żebrowski | Fanpage запись закреплена
Статья из журнала «Факты» от 10 февраля 2000 года.