актер музыкального театра магистратура
Актер музыкального театра магистратура
Факультет музыкального театра и эстрадного искусства
Факультет музыкального театра и эстрадного искусства ведет подготовку студентов по специальностям:
52.05.01 Актерское искусство (образовательные программы «Артист музыкального театра», «Артист эстрады»),
52.05.02 Режиссура театра (образовательные программы «Режиссер музыкального театра», «Режиссер эстрады»).
На факультете работают творческие актерские и режиссерские мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.
Руководители творческих мастерских по кафедре эстрадного искусства и музыкального театра:
профессор, доктор искусствоведения Игорь Алексеевич Богданов,
профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист Российской Федерации Александр Васильевич Петров,
профессор Борис Евсеевич Уваров,
профессор, заведующий кафедрой, заслуженный артист Российской Федерации Александр Борисович Исаков,
доцент Сергей Викторович Васильев,
доцент Роман Вячеславович Камхен.
Руководители творческих мастерских по кафедре вокала и музыкального воспитания:
профессор, заведующий кафедрой, заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный работник культуры Российской Федерации Иван Иванович Благодёр.
Факультет музыкального театра и эстрадного искусства РГИСИ является центром подготовки творческих кадров для театральных и концертных организаций страны, работающих в области эстрадного искусства, театра миниатюр, в различных жанрах музыкального театра.
В 1926 году в институте было открыто отделение эстрадного искусства. В 1965 году на факультете драматического искусства произведен первый набор по специальности «актер театра музыкальной комедии», в 1973 году – по специальности «актер театра эстрады». В 1976 году организована кафедра эстрадного искусства. В 2015 году сформирован самостоятельный факультет музыкального театра и эстрадного искусства.
В подготовке актеров и режиссеров эстрадного искусства и музыкального театра на разных этапах развития этого направления принимали участие известные мастера театра и опытнейшие педагоги: А.И. Райкин, И.А. Гриншпун, Г.В. Иванов, М.Г. Дотлибов, А.Н. Куницын, Г.А. Барышева, С.С. Клитин, В.Е. Воробьев, В.А. Костецкий, А.С. Шведерский, Д.И. Тимофеев, Л.Г. Гаврилова, А.А. Белинский, В.И. Подгородинский А.А. Сонин, Ю.Н. Гальцев и многие другие.
Факультет ведет обширную научно-методическую работу в уникальном направлении – изучении истории и теории эстрадного искусства, проблем развития музыкального театра. Фундаментальные труды профессоров С.С. Клитина, Л.Г. Барсовой, И.А. Богданова, Е.В. Третьяковой стали базовыми для специалистов этой отрасли.
В основе подготовки специалистов – тесная связь учебного процесса с практикой живого театра. Факультет тесно сотрудничает с такими известными коллективами, практически вышедшими из стен института, как театр «Буфф», детский музыкальный театр «Зазеркалье», строит свою студийную подготовку на базе театра «Лицедеи», в содружестве с Санкт-Петербургскими Театром музыкальной комедии, Мюзик-Холлом и театром «Рок-оперы».
Среди выпускников отделения – Виктор Кривонос, Борис Смолкин, Евгений Александров, Елена Воробей, Юрий Гальцев, Анатолий Тукиш, Илона Броневицкая, Евгений Дятлов, Инна Бедных, Евгений Лукошков, Юрий Охочинский, Олег Погудин, Геннадий Май, Вадим Фиссон.
Факультет музыкального театра
Факультет осуществляет подготовку артистов музыкального театра, режиссёров музыкального театра и звукорежиссёров
года, очно специалитет
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
лет, очно специалитет
Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
лет, очно специалитет
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
года, заочно специалитет
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
лет, заочно специалитет
Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
лет, заочно специалитет
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
+7 (495) 137-69-33 (доб. 311)
Кафедры факультета
Кафедра режиссуры и мастерства актёра музыкального театра
Кафедра вокального искусства
Кафедра звукорежиссуры
Мастерские факультета
Мастерская Георгия Исаакяна
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Дмитрия Белова
Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра» Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
Мастерская Анатолия Вейценфельда
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
Мастерская Михаила Панджавидзе
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Анатолия Вейценфельда
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
Мастерская Александра Бармака
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Лики Руллы
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
Мастерская Антона Деникина
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
Мастерская Александра Фёдорова
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Герарда Васильева
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
Мастерская Михаила Кислярова
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Дмитрия Бертмана
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Олега Глушкова
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра»
Мастерская Владимира Овчинникова
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
Мастерская Юрия Лаптева
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Георгия Исаакяна
Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Римаса Туминаса и Ивана Поповски
Специальность 52.05.01 Актёрское мастерство, специализация «Артист музыкального театра» Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Мастерская Владимира Овчинникова
Специальность 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, специализация «Звукорежиссёр»
Мастерская Андрейса Жагарса
Специальность 52.05.02 Режиссура театра, специализация «Режиссёр музыкального театра»
Информация для поступающих
Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Белова Д.В.
Звукорежиссура, заочное отделение. Список на собеседование 13.07.2021
Мастерская звукорежиссуры, заочное отделение, порядок экзамена 12.07
Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Панджавидзе М.А. 12.07.2021
Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по режиссуре 10.07.2021
Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (очное отделение) 10.07.2021
Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по сольному пению 10.07.2021
Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по сольному пению
Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по мастерству артиста 11.07.2021
Мастерская Д.В. Белова. Результаты экзамена по режиссуре 11.07.2021
Артисты музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021
Звукорежиссура, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021
Режиссура музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021
Режиссура музыкального театра, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021
Звукорежиссура. Результаты собеседования (очное отделение) 11.07.2021
Артист музыкального театра, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)
Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена по русскому языку 12.07.2021
Мастерская М.А. Панджавидзе (режиссура), результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)
Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21
Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена мастерство артиста 12.07.2021
Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена мастерство артиста и режиссура 12.07.2021
Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена по сольному пению 12.07.2021
Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты письменного экзамена по режиссуре 12.07.2021
Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (заочное отделение) 12.07.2021
Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена Мастерство артиста 13.07.2021
Звукорежиссура. Результаты собеседования (заочное отделение) 13.07.2021
Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (актёрская группа)
Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (режиссёрская группа)
Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 13.07.2021
Мастерская Михаила Панджавидзе. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 14.07.2021
Мастерская Дмитрия Белова (актёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021
Мастерская Дмитрия Белова (режиссёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021
Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена по русскому языку 15.07.2021
Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа) (по заявлению) 15.07.2021
Звукорежиссура (очное отделение). Результаты экзамена 15.07.2021
Мастерская Михаила Панджавидзе (актёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021
Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021
Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
Мастерская Георгия Исаакяна (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
Звукорежиссура. Очное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
Звукорежиссура. Заочное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
Мастерская Дмитрия Белова (актёрская и режиссёрская группы). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
Мастерская Георгия Исаакяна (актёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
специальность «Актёрское искусство»
квалификация «Артист музыкального театра»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Артист музыкального театра»
Вступительные испытания по предмету | ||
Русский язык | Литература | |
54 | 43 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
1. Мастерство артиста. На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии. Испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявление актерского дарования. На вступительном испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
2. Сольное пение. На вступительном испытании по сольному пению поступающий должен исполнить несколько музыкальных произведений разных жанров: арию из оперы, оперетты или мюзикла, романс, народную песню. На экзамене проверяются музыкальный слух, музыкальная грамотность и голосовые данные поступающего.
ПОСТУПАЮЩИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДМИТРИЯ БЕЛОВА НА АРТИСТОВ МЮЗИКЛА ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ: два произведения из мюзиклов (на русском языке), романс и народную песню.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с историей музыкального театра, с крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
Список литературы:
1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
Дополнительная литература.
1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984
специальность «Режиссура театра»
квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»
Вступительные испытания по предмету | ||
Русский язык | Литература | |
65 | 50 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)
1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.
а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.
2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.
Список литературы:
1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
Дополнительная литература
1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
квалификация «Звукорежиссёр»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
Вступительные испытания по предмету | ||
Русский язык | Литература | |
54 | 43 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
• Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание).
1.Испытание «Звукорежиссура» состоит из двух частей, письменной и устной.
Письменная часть заключается в проверке музыкальной подготовки и звукорежиссерского слуха. Она включает слуховой анализ музыкальной фонограммы, аналитический тест по оценке качества фонограммы и сравнительные слуховые тесты.
Устная часть состоит из ответов на вопросы по акустике, электроакустике и звукотехнике, а также из проверки музыкального слуха (распознавание интервалов, звукорядов, аккордов). По желанию абитуриенты могут продемонстрировать свое владение музыкальными инструментами.
2. Собеседование. На собеседовании проверяется интеллектуальное развитие поступающих, их общекультурный уровень, эрудиция, эстетические вкусы и общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основными произведениями русского и зарубежного драматического и музыкального театров, классической и современной музыки разных жанров, а также с основными этапами развития искусства и литературы.
На собеседовании поступающий должен продемонстрировать знания в области истории, современного состояния и перспектив развития звуковых технологий.