актер на которого упало дерево
Артист Анатолий Ромашин. Падение дерева
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Анатолий Владимирович Ромашин (1 января 1931, Ленинград — 8 августа 2000, Пушкино) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, лауреат Государственной премии СССР (1977), Народный артист РСФСР (1982).
01.01.1931, Ленинград – 08.08.2000, Пушкино Московской обл
Анатолий Ромашин предполагал, что проживет до 83 лет. Так ему в свое время предсказала гадалка. Предсказанию было не суждено сбыться.
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
17 32 45 46 71 81 95 96 110 111 130 145 157 167 177 180 192 193 198 208 221 231 248 263 266 276 300
Р О М А Ш И Н А Н А Т О Л И Й В Л А Д И М И Р О В И Ч
300 283 268 255 254 229 219 205 204 190 189 170 155 143 133 123 120 108 107 102 92 79 69 52 37 34 24
1 15 16 35 50 62 72 82 85 97 98 103 113 126 136 153 168 171 181 205 222 237 250 251 276 286 300
А Н А Т О Л И Й В Л А Д И М И Р О В И Ч Р О М А Ш И Н
300 299 285 284 265 250 238 228 218 215 203 202 197 187 174 164 147 132 129 119 95 78 63 50 49 24 14
Проведём прочтение отдельных слов и предложений:
РОМАШИН = 95 = ПАДЕНИЕ ДЕРЕВ \ а \. Следом идёт 96-ПАДЕНИЕ ДЕРЕВА \ как говориться, нарочно не придумаешь! \
АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ = 205 = ТЯЖЁЛОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ = ФАТАЛЬНЫЙ ИСХОД.
РОМАШИН АНАТОЛИЙ = 177 = ПРИБИТЫЙ ДЕРЕВОМ.
ВЛАДИМИРОВИЧ = 123 = КАТАСТРОФА, УБИЕН УДАРОМ.
ВЛАДИМИРОВИЧ РОМАШИН = 218 = ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА = ОТ ТЯЖЁЛОЙ ТРАВМЫ.
АНАТОЛИЙ = 82 = РОКОВОЕ = ПРИБИЛО.
Из трёх полученных слов составляем предложения, соответствующие по смыслу «сценарию», заложенному в код ПОЛНОГО ИМЕНИ:
300 = 110 + 54 + 136 = 110-ПРИДАВИТЬ + 190-\ 54 + 136 \-ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ, КРОВОТЕЧЕНИЕ В МОЗГ = 190-ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ + 54-ТРАВМА + 56-УМЕР.
300 = 54-ТРАВМА, СМЕР \ ть \ + 246-НЕЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ.
300 = 136-ПРИДАВЛЕННЫЙ + 164-КРОВОИЗЛИЯНИЕ = 208-КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗГ + 92-МОЗГОВАЯ, ПАДЕНИЕ ДЕРЕ \ ва \.
Смотрим сразу столбец:
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 08.08.2000. Это = 08 + 08 + 20 = 36 = ТР \ авма \.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 99-ВОСЬМОЕ, ТЯЖЁЛОЕ + 66-АВГУСТА, РАЗБИЛО, \ 65-ДЕРЕВОМ + 1 \ = 165 = ТЯЖЁЛАЯ ТРАВМА = 100-ПРИБЬЁТ + 65-ДЕРЕВОМ.
300 = 165-ВОСЬМОЕ АВГУСТА, ПРИБЬЁТ ДЕРЕВОМ + 135-ФАТАЛЬНЫЙ.
Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 165-ВОСЬМОЕ АВГУСТА + 20-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \ = 185 = СМЕРТОУБИЙСТВО.
300 = 271-ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ + 29-ПАЛ.
Прерванный путь Анатолия Ромашина: Какая нелепая случайность оборвала жизнь звезды советского кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В семье Анатолия Ромашина никто не имел отношения к миру искусства – его отец был рабочим, а мать – бывшей горничной. Но в их семье все хорошо знали музыкальную классику и были любителями оперного пения. Когда они с гостями собирались за столом, звучали не народные песни, а оперные арии. В детстве Анатолий часто ходил вместе с родителями в театр, и еще с той поры загорелся мечтой стать актером. Во время войны семья какое-то время оставалась в блокадном Ленинграде, и лишь с последним эшелоном мать с детьми успела отправиться в эвакуацию по «Дороге жизни». После окончания войны Анатолий Ромашин окончил школу, поступил в ремесленное училище, 3 года отслужил в армии и только после этого смог осуществить свою мечту – поступить в Школу-студию МХАТ.
Его однокурсниками были Александр Лазарев, Альберт Филозов, Светлана Немоляева, которые все впоследствии превратились в звезд советского кино. Филозов о нем рассказывал: « Толя был заводилой, с большим чувством юмора, придумывал все время что-то невероятное, за что мы выбрали его старостой нашего курса. На первом курсе мы с ним жили в одной комнате общежития – оба же не москвичи. Мы с Юрой Гребенщиковым приехали из Свердловска, а Толя с Сашей Лазаревым – из Ленинграда. Есть хотелось ужасно! Рядом находился Рижский вокзал, а там прямо на путях стояли накрытые брезентом платформы с огромными астраханскими арбузами. По ночам мы бегали их воровать, а потом с удовольствием съедали. Толя был старше всех нас, до поступления он три года отслужил на флоте. Поначалу пытался устраивать в общаге армейские порядки, по утрам кричал: «А ну, салаги, вставайте!» Но мы довольно быстро его от этого отучили ».
После завершения учебы Анатолий Ромашин поступил в труппу Театра им. В. Маяковского, где сыграл во множестве постановок. Самой известной его театральной работой стала главная роль в спектакле «Жизнь Клима Самгина». Эта роль принесла ему всесоюзную популярность, когда по этой постановке был снят одноименный фильм-спектакль. Он начал сниматься в кино еще в 27 лет, во время учебы в Школе-студии МХАТ, и с тех пор сыграл немало ярких ролей, превративших его в одного из самых узнаваемых и востребованных актеров 1970-1980-х гг.
Этапной ролью Анатолия Ромашина называли царя Николая II в фильме Элема Климова «Агония». Но после выхода в прокат в 1975 г. фильм запретили к показу, и он пролежал «на полке» до начала перестройки. А вот друзья после этого переименовали актера из Ромашина в Романова и называли не иначе как «Ваше Величество». Только годы спустя кинокритики признали, что в этой роли актерский талант Ромашина проявился наиболее полно.
Актеру посчастливилось работать с лучшими режиссерами, его приглашали на съемки Элем Климов, Никита Михалков, Станислав Говорухин, Станислав Ростоцкий. Режиссер Константин Худяков, снявший Ромашина в нескольких своих фильмах, о нем говорил: « Ромашин – замечательный комедийный актер, в то время как наш кинематограф упорно тащил его в герои. С тех пор мы и начали с ним сотрудничать, он снимался у меня в нескольких картинах. Даже дожив до седых волос, он был открыт миру, как ребенок, а потому беззащитен и в то же время вспыльчив. Любую неурядицу Толя воспринимал как впервые, он в этом смысле очень раним. Мы, близкие друзья, подтрунивали над ним: «Ну сколько раз тебе дать по носу, чтобы ты понял, что не надо общаться с такими людьми?! Опять ты наступаешь на те же самые грабли!» Но поправить его было можно, а вот исправить – никогда. У него была некая установка: он не хотел меняться… Всему виной его несоветская – интеллигентная и аристократическая – внешность. Бывает, что человек выглядит, как граф, а рот откроет – дворник. А Толя соответствовал своему внешнему виду. Для очень близких друзей он в этом смысле иногда был даже смешон, а люди, которые его не знали, считали его надменным, гордецом – всегда с прямой спиной, безукоризненными манерами ».
В конце 1980-х гг. Анатолий Ромашин попробовал себя в качестве режиссера, сняв фильм «Без надежды надеюсь». Кроме того, он работал на радио, с 1986 г. руководил актерской мастерской ВГИКа. В 1990-х гг., в период кризиса в кинематографе, как и многие актеры, остался практически без работы.
Знакомые говорили о нем как о человеке очень страстном и увлекающемся. В браке Ромашин состоял 5 раз, причем на одной из своих избранниц он женился три раза. При этом каждый раз был абсолютно искренним и верил в то, что делает выбор всерьез и навсегда. Когда в 58 лет он решил снова жениться, влюбившись в 18-летнюю студентку театрального училища, все друзья отговаривали его от этого шага, но он был непреклонен.
Казалось бы, его жизнь наконец начала налаживаться. Несмотря на большую разницу в возрасте, его отношения с супругой были очень гармоничными. В этом браке у актера родился третий ребенок – сын Дмитрий. В кино снова начали предлагать роли в фильмах и сериалах. Анатолий Ромашин был полон сил и строил множество планов на будущее. На своей даче в Подмосковье, где он проводил много времени, актер выстроил настоящую сцену прямо на участке – для того, чтобы его студенты могли приезжать и там репетировать.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Анатолия Ромашина убило дерево, которое он спилил
Актер, известный нам по фильмам «Борис Годунов», «Анна Павлова», «Десять негритят», один из лучших исполнителей роли императора Николая II в кино, был уверен, что доживет до 83 лет. Так ему предсказала гадалка. Но в результате несчастного случая он погиб, не дожив до семидесяти… 8 августа исполнилось 10 лет со дня смерти актера.
Актер, известный нам по фильмам «Борис Годунов», «Анна Павлова», «Десять негритят», один из лучших исполнителей роли императора Николая II в кино, был уверен, что доживет до 83 лет. Так ему предсказала гадалка. Но в результате несчастного случая он погиб, не дожив до семидесяти… 8 августа исполнилось 10 лет со дня смерти актера.
Все друзья и родственники вспоминают Анатолия Владимировича как человека увлекающегося, склонного к мистике. Например, он еще в молодости, будучи студентом Школы-студии МХАТ, захотел узнать, сколько лет он проживет. Пошел к гадалке, которую ему отрекомендовали как «очень хорошую», предсказания которой всегда сбываются. Она сказала, что жизнь он проживет долгую и умрет в 83 года. Актер обрадовался и всю жизнь верил в это предсказание, всегда у него в голове была радостная мысль – времени в запасе еще много… Потому, может, он и женился в пятый раз – на студентке театрального института Юлии, вдвое его моложе. До этого у актера было две официальные жены, со второй из них они разрывали брак дважды и дважды снова регистрировались.
– Анатолий был очень увлекающейся натурой, – вспоминает его коллега по Театру Маяковского Евгений Лазарев. – Например, он в одно время полюбил игру в карты и освоил это дело мастерски. Всю ночь у него дома шла игра, а утром нужно в театр, на репетицию, спать некогда. И вот однажды я был зрителем в театре, а на сцене – Светлана Немоляева и Анатолий. Он сидел впол-оборота за столом, а она что-то у него спросила. Ответа нет… И тут я понял, что актер просто заснул на сцене! Я сидел в пятом ряду и громко крикнул: «Анатолий!» Тогда он проснулся и продолжил спектакль…
По словам коллег, у Анатолия Владимировича было немало феноменальных способностей. Например, у него была настолько хорошая память, что он наизусть знал тысячи телефонных номеров. И роли никогда не учил, раз просмотрев сценарий, запоминал текст. Он постоянно говорил, что чувствует – мы кузнецы своей судьбы. Мог ли он тогда знать, что так нелепо погибнет?
Женившись на молодой актрисе, актер решил построить загородный дом.
Домом он увлекся так же, как всем, что делал. На седьмом десятке у актера уже не было такой занятости в театре и кино, и поэтому он с увлечением отдался облагораживанию загородного участка. Время от времени посматривал на старую, вековую сосну, растущую на территории участка, и говорил: «Она тут мешает. Надо бы ее спилить». Но руки не доходили, и он это откладывал несколько лет.
– Толя жадно любил жизнь! – вспоминает вдова Юлия. – Но в то же время понимал – в силу возраста он не сможет всегда быть рядом со мной и сыном (когда актер погиб, сыну было три года. – Прим. авт.). Мы это не раз обсуждали, и меня трогало, когда он говорил: «Я отдал бы пару лет жизни, если б потом у меня была возможность хоть на двадцать секунд прилететь к вам с неба и увидеть, как вы с сыном живете».
Помимо малолетнего сына, у актера были две взрослые дочери от прошлых браков. Со всеми сохранились хорошие отношения. Да и жены, как ни странно, между собой общались. И даже с бывшими тещами у актера были добрые отношения… В то лето 2000 года Анатолий Владимирович полным ходом готовился к 70-летнему юбилею, должна была состояться премьера спектакля. По воспоминаниям родных, в последние дни жизни на актера находила беспричинная грусть. Он молча возился на своем участке, на разговоры его не тянуло. 8 августа актер выполнил некоторые работы во дворе дома, а потом взял пилу и сообщил жене, что с помощником они будут пилить ту самую сосну. Делали они это неумело, разумеется, ведь не лесорубы со стажем. Не знали, что под сруб дерева становиться нельзя и что оно падает мгновенно. Ведь когда сосна начала заваливаться, помощник закричал Ромашину: «Уходите!», но тот несколько секунд как зачарованный смотрел на верхушку падающей сосны и отбежать не успел. Она ударила его со всей силы, он скончался практически мгновенно.
– Через полгода произошел еще один странный случай. Дача неожиданно сгорела, – вспоминает вдова актера. – И тогда мы все поняли, что с этого места надо уходить, и продали участок.
Сейчас сыну актера уже тринадцать лет, и, по словам вдовы Ромашина, он очень похож на отца. Занимается музыкой, рисованием. У Юлии недавно родился еще один сын – Даня. Но она воспитывает его сама. Говорит, что таких интеллигентных, заботливых мужчин, каким был ее супруг, уже не бывает.
Раздавлен спиленной сосной. Звезды, погибшие из-за нелепых случайностей
Как часто бывает: что-то происходит, а ты не можешь в это поверить, потому что событие видится уж очень диким и неестественным. Примерно так случилось с этими знаменитостями, ушедшими из жизни из-за обидной случайности. Anews вспоминает известных людей, погибших в силу нелепого стечения обстоятельств.
Айседора Дункан, танцовщица
50 лет, убита собственным шарфом
Легендарная танцовщица, жена поэта Сергея Есенина трагически погибла во время прогулки на автомобиле.
Это случилось ясным сентябрьским днем 1927 года в Ницце. Танцовщица решила отправиться на прогулку в открытом автомобиле и, как обычно, повязала на шею длинный алый шарф (это был один из любимых аксессуаров артистки). Увы, именно он и стал причиной безвременного ухода Айседоры из жизни.
Когда машина тронулась, длинный конец шарфа вынесло за пределы дверцы, и он намотался на ось. Шею танцовщицы сильно сдавило. Через несколько мгновений Дункан погибла от удушья. Считается, что последними словами артистки перед посадкой в машину звучали так: «Прощайте, друзья, я иду к славе!».
Прах Айседоры Дункан захоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Алан Пинкертон, известный детектив
64 года, оступился и прикусил язык
Имя этого человека лучше всего известно ценителям детективов. Алан Пинкертон – американский сыщик, основатель «Национального детективного агентства Пинкертона», ставший прототипом книжного детектива Ната Пинкертона.
Смерть Алана совсем не была похожа на те загадки, которые ему приходилось разгадывать по долгу службы. Все вышло крайне прозаично. В 1884 году детектив просто шел по тротуару, оступился и сильно прикусил язык. Эта, как казалось бы, пустяковая травма через некоторое время переросла в гангрену, которая стала причиной смерти сыщика.
Детектива похоронили в Чикаго на кладбище Грейсленд.
Анатолий Ромашин, советский актер
69 лет, убит деревом
Актер театра и кино Анатолий Ромашин, которому, как любили писать в прессе, лучше всего давались роли русских интеллигентов, погиб на собственной даче в Подмосковье.
Актер давно хотел спилить огромную сосну, которая росла на участке. И вот, 8 августа 2000 года руки наконец дошли до этого дела. Анатолий Владимирович взял бензопилу и подошел к дереву. Во время распила сосны Ромашин на секунду отвлекся на своего маленького сына, игравшего неподалеку, тут-то и случилась беда. Огромное дерево рухнуло, а актер не успел отскочить.
Через полгода после трагедии дача актера сгорела. Анатолий Ромашин похоронен на Ваганьковском кладбище. После его гибели в Театре Луны учредили специальный актерский приз «Ромашка».
Брэндон Ли, актер
28 лет, застрелен из сломавшегося пистолета
Сын легендарного актера Брюса Ли Брэндон погиб в свой 28-й день рождения и за 17 дней до собственной свадьбы.
После случившегося актера увезли в больницу, однако врачи не смогли спасти ему жизнь. Парень скончался через 12 часов в госпитале в Северной Каролине. Брэндона Ли похоронили рядом с его отцом в Сиэтле на кладбище «Лэйк-Вью».
После гибели Ли продюсеры приняли решение продолжить съемки с дублером. Сцены с настоящим убийством актера были вырезаны и удалены. Работу над фильмом закончили 28 июня 1993 года.
Андрей Панин, актер
50 лет, неудачно упал
Российский актер театра и кино Андрей Панин ушел из жизни при крайне загадочных обстоятельствах. Его тело нашли в собственной квартире в Москве в марте 2013 года. Панин лежал на полу, а из головы сочилась кровь.
Первоначально эксперты пришли к мнению, что актер выпил, упал с высоты собственного роста, ударился головой (предположительно, об унитаз) и скончался от полученной травмы. Однако потом зазвучали и другие версии вплоть до убийства. Мол, в квартире была драка, и актера забили до смерти. По этому поводу даже заводилось уголовное дело, которое потом было закрыто «за отсутствием состава преступления».
Похоронили Андрея Панина на Троекуровском кладбище.
Елена Майорова, актриса
39 лет, погибла из-за вспыхнувшего платья
И еще один трагический и загадочный случай. Хорошо известная по лентам Александра Митты и Владимира Хотиненко («Затерянные в Сибири», «Макаров») Елена Майорова погибла у порога театра имени Моссовета.
Впрочем, страшная история разыгралась еще в подъезде дома Елены: у актрисы загорелось платье. Считается, что это произошло из-за того, что ранее женщина полоскала горло керосином и случайно обронила несколько капель на себя. А уже в подъезде актриса закурила…
Однако есть и те, кто считает, что женщина подожгла платье сама.
Так или иначе, с вспыхнувшим нарядом Елена Майорова выскочила из подъезда и успела добежать до входной двери театра, который располагался у нее во дворе. Там она лишилась чувств. С ожогами 85% тела актрису доставили в Институт Склифосовского, только вот врачи уже не смогли ей помочь.
Нередки и такие истории: знаменитость погибает не из-за обидной случайности, а по собственной воле, в результате самоубийства. Посмотрите, например, что подтолкнуло к суициду Честера Беннингтона, Игоря Сорина и других наших и зарубежных звезд.
Актер Анатолий Ромашин погиб, пытаясь спилить старую засохшую сосну, которая мешала красивому виду, открывавшемуся с его дачи
АЛЬБЕРТ ФИЛОЗОВ: «САМОНАДЕЯННОСТЬ, КОТОРАЯ ЧАСТО ТОЛЕ ПОМОГАЛА, ВПЕРВЫЕ ЕГО ПОДВЕЛА»
Альберта Филозова с Анатолием Ромашиным связывают воспоминания о временах студенческой молодости.
— Альберт Леонидович, вы ведь учились на одном курсе в Школе-студии МХАТ?
Жили на Трифоновке, в помещении бывших казарм, построенных во время Первой мировой войны для австрийских военнопленных. Со временем, как мы шутили, казармы были признаны непригодными для жилья и переданы Министерству культуры под общежития, которые окрестили Трифопагом. Есть хотелось ужасно!
Рядом находился Рижский вокзал, а там прямо на путях стояли накрытые брезентом платформы с огромными астраханскими арбузами. По ночам мы бегали их воровать, а потом с удовольствием съедали.
Толя был старше всех нас, до поступления он три года отслужил на флоте. Поначалу пытался устраивать в общаге армейские порядки, по утрам кричал: «А ну, салаги, вставайте!». Но мы довольно быстро его от этого отучили.
— За девушками, наверное, ухаживали?
— Какие роли в то время играл Анатолий Владимирович?
— Характерные. Героями-любовниками у нас были опять-таки Саша Лазарев и Юра Гребенщиков. Толе же все больше доставались роли дядюшек в водевилях.
Я никогда не думал, что Толя будет со временем играть серьезные роли. Когда он что-нибудь такое делал на курсе, над ним смеялись, потому что всерьез его не воспринимали. Поэтому, увидев «Агонию», я был приятно поражен его исполнением роли Николая II. Недаром после этой картины друзья шутя переименовали его в Романова и обращались: «Ваше Величество».
— Это была первая попытка в советском кино сделать Николая II не идеологическим врагом, а просто человеком.
В картине Элема Климова «Агония» (1974 год) Анатолий Ромашин сыграл русского царя Николая II. «С современной точки зрения, «Агония» — чудовищная историческая неправда» |
— После училища ваши пути разошлись?
— В последние годы вы с ним часто общались?
— Нет, но знали его третью жену, он приглашал нас на свои дни рождения. Все мы очень радовались, когда у него в 66 лет родился сын. Помню, Элем Климов, глядя на ребенка, сказал Толе: «Это лучшее, что ты в жизни сделал».
— В голове не укладывается, почему он так ужасно и нелепо погиб.
— Я ничего об этом не знаю, но могу предположить, что тут тоже не последнюю роль сыграл его характер. Дело в том, что Толя всегда был очень уверен в себе. Все проблемы решал сам, ни на кого их не перекладывая. Считал, что ему все подвластно и доступно. Наверное, так получилось и с тем злополучным деревом. Самонадеянность, которая часто ему помогала, впервые подвела.
АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ: «СВЕТА НЕМОЛЯЕВА ДАВНО БЫЛА МНЕ СИМПАТИЧНА, НО ВСЕРЬЕЗ Я ПОСМОТРЕЛ НА НЕЕ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЗА НЕЙ НАЧАЛ УХАЖИВАТЬ РОМАШИН»
Александр Лазарев: «По отношению ко мне Толя был лидером и при этом близким, домашним человеком» |
— Да, нас взяли по существовавшей в советское время разнарядке, согласно которой в вузах должны были учиться студенты из самых разных регионов страны. Поэтому на нашем курсе было много не москвичей.
Поскольку Толя был старше меня лет на семь, да к тому же еще и морской офицер, он всегда по отношению ко мне был лидером. Когда мы поступили и нас пригласили в Москву с вещами, я еще не сдал экзамен на аттестат зрелости.
— Вы вместе работали в театре. Почему он оттуда ушел?
— Опять-таки всему виной самостоятельность, которая всегда присутствовала в его характере. Толе всего было мало, он всем хотел заниматься. Вместе с нашим главным режиссером Андреем Александровичем Гончаровым он ставил спектакль «Венсеремос, или Интервью в Буэнос-Айресе» по пьесе Генриха Боровика. Ромашин понимал, что может это делать и один, а в театре такой возможности у него не было.
«Он искренне влюблялся во всех своих дам. Роман мог быть быстротечным, но каждый раз у Толи включалось сердце» |
— Это правда, что вы в какой-то степени обязаны ему своим семейным счастьем?
— Мне действительно давно была симпатична молодая актриса нашего театра Света Немоляева, но всерьез я посмотрел на нее лишь тогда, когда за ней начал ухаживать Ромашин. Пришлось отбить.
РЕЖИССЕР КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ: «ВСЯ ХИМИЯ И ФИЗИКА ЕГО ОРГАНИЗМА БЫЛА НАСТРОЕНА НА ДВОРЯНСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ»
Константину Худякову актер Ромашин обязан ролями в таких фильмах, как «Успех», «Смерть в кино», «Самозванцы».
— С ним легко было дружить?
С первой супругой Галиной |
У него была некая установка: он не хотел меняться. На подсознательном уровне как будто говорил себе: «Лучше я буду получать подзатыльники, но останусь открытым, доверчивым и искренним». А какая может быть защита от человеческой подлости? Перестать верить людям, в каждом подозревать способность сделать гадость, ни с кем откровенно не разговаривать, слушать вполуха. Такой человек защищен от любых неожиданностей, но живет вполнакала. Толя так не хотел.
— Почему, несмотря на солидный послужной список (на счету актера более 100 фильмов), у Анатолия Владимировича не так уж много главных ролей?
Мы с ним объехали полмира, я снимал его и в Англии, и в Америке. В Лондоне в Букингемском дворце он общался с хранителем королевской коллекции. И Толя, который не знал по-английски ни одного слова, кроме goodbye и how do you do, очень гордо общался с этим лордом и сам при этом выглядел, как лорд. А в Америке, разговаривая с самим Форбсом в его кабинете, он держался точно так же. Хозяин никак не мог поверить, что этот представительный человек не говорит по-английски, поэтому все время смотрел на него с изумлением и недоверием.
Для того чтобы так выглядеть, Толя не делал никаких усилий, он таким и был, вся химия и физика его организма была настроена на дворянское существование.
— Но ни в жизни, ни в искусстве это категорически не было востребовано?
— Сами подумайте, кому и зачем в советской стране нужен лорд? Толя относился к этому совершенно спокойно, не страдал и не заламывал руки: ах, почему графья никому не нужны?! Он понимал, что ему никогда не сыграть рабочего завода «Красное Сормово», и ему хватало здравого смысла не лезть в такие роли. И по-доброму подсмеивался над теми, кто этого не понимал.
Константин Худяков: «Дожив до седых волос, он был открыт миру, как ребенок, а потому беззащитен» |
Например, его очень веселил фильм «И это все о нем», где Виторган и Костолевский изображали рабочих на лесоповале. Толя говорил о них: «Два интеллигентных еврейских паренька играют двух русских разгильдяев». Сам он был не способен на такой шаг, даже если бы ему выкручивали руки или обещали осыпать деньгами.
— А что, Ромашину предлагали роли на лесоповале?
«В ТАИЛАНДЕ РОМАШИН УМУДРИЛСЯ ЗАВЯЗАТЬ РОМАН С ДАМОЧКОЙ, КОТОРАЯ БЫЛА БАНДЕРШЕЙ И ПРИСМАТРИВАЛА ЗА МЕСТНЫМИ ПРОСТИТУТКАМИ. К ТОМУ ЖЕ ОКАЗАЛАСЬ НАПОЛОВИНУ МУЖЧИНОЙ»
— Однажды вы обронили, что Ромашин «ухаживал за женщинами с шарфиком на шее».
С дочерью от первого брака Татьяной, 1986 год |
Роман мог быть быстротечным, но непременно искренним. Не знаю, что он этим женщинам говорил, но то, что каждый раз у него включалось сердце, это точно. И то, что он много раз был женат, подтверждает, что Толя каждый раз увлекался всерьез.
Когда похотливые ребятки рассказывают, что они были женаты всего один раз, я думаю: «А сколько раз ты бегал на сторону? Ведь все знают, что ты такой барбос». Толя в этом смысле был очень порядочным, хотя влюбиться мог в кого угодно.
Например, в Таиланде он умудрился завязать роман с дамочкой, которая была бандершей и присматривала за местными проститутками. Мы с Лешей Стычкиным пытались ему это объяснить, но он нас гнал палками.
— Особа, видимо, была колоритная?
— Очень похоже на анекдот про пессимиста и оптимиста!
На второй жене Маргарите, которая была испанкой, вывезенной в Советский Союз во время войны в Испании, Анатолий женился трижды |
— Что могло вывести Анатолия Владимировича из себя?
— При всей своей аристократичности и велеречивости, которая часто нападала на него в присутствии малознакомых людей, он был абсолютным ребенком, такой балбесиной, доверчивой и беззлобной.
— Ромашин много внимания уделял внешнему виду?
— К главной мужской игрушке, автомобилям, он тоже был равнодушен?
С Марчелло Мастроянни, 1985 год |
«НИКТО ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ РОМАШИН ПОБЕЖАЛ ИМЕННО В ТУ СТОРОНУ, КУДА ПАДАЛО ДЕРЕВО»
— Судя во вашим рассказам, он был на редкость непрактичным человеком?
— Чем можно было его порадовать в день рождения?
Однажды я подарил ему карту, правда, очень красивую, вставленную в рамку. С моей стороны это была провокация, потому что Толя в то время не имел квартиры. Я сказал ему: «А теперь найди стенку, на которую это можно будет повесить». Он дико обрадовался этому, казалось бы, совершенно бессмысленному подарку.
— Говорят, Анатолий Владимирович был безмерно счастлив, когда у него родился сын.
Третья супруга Ромашина Юлия Оррен была младше его на 40 лет. В 66 Анатолий Владимирович вновь стал отцом. «Все мы очень радовались, когда у него родился сын. Элем Климов, глядя на ребенка, сказал Толе: «Это лучшее, что ты в жизни сделал» |
— Вдова Анатолия Владимировича вспоминает, что была категорически против этой дачи, будто что-то предчувствовала.
— Представляю, как он корил себя, когда случилось несчастье.
— Я слышала, что в последнее время Анатолий Владимирович был подавленным, как будто предчувствовал, что такое может произойти.
— Это не более чем легенды, которые постфактум возникают после любых трагических событий. Всем хочется думать, что мы, люди, существа гораздо более чувствительные, чем на самом деле.