актер на съемочной площадке

Актеры, которые отвратительно ведут себя на съемках

Многие актеры годами остаются без ролей из-за выходок на съемочных площадках, а к непростому характеру других в итоге привыкают.

Эдвард Нортон

Работая над картиной «Американская история Икс», где Нортон сыграл одну из главных ролей, актер постоянно вмешивался в процесс режиссера-дебютанта Тони Кэя. В итоге киностудия даже доверила Нортону окончательный монтаж, а Кей потребовал убрать его имя из титров. А на съемочную площадку «Красного дракона» Нортон и вовсе заявился с толстой папкой замечаний к сценарию.

По мнению критиков, Нортон отлично сыграл супергероя в «Невероятном Халке», но студия заменила его на более послушного Марка Руффало в «Мстителях» (2012) из-за того, что актер стремился контролировать работу сценаристов и режиссера.

актер на съемочной площадке. . актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-. картинка актер на съемочной площадке. картинка .

Брюс Уиллис

Несколько режиссеров жаловались на сложное поведение актера на площадке. Судя по всему, Уиллис отказывается слушать режиссерские указания, не проводит промо-интервью и грубит журналистам, продвигая фильмы.

Самым громким критиком актера был Кевин Смит — постановщик комедии «Двойной КОПец», где звезда «Крепкого орешка» сыграл главную роль. Смит назвал работу с Уиллисом «душераздирающим» опытом. А Сильвестр Сталлоне так прокомментировал отказ актера сниматься в «Неудержимых 3»: «Жадный и ленивый… Верная формула для карьерных неудач».

актер на съемочной площадке. c748706d73c24e25e2d262f50ff4b45b quality 70Xresize crop 1Xallow enlarge 0Xw 750Xh 463. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-c748706d73c24e25e2d262f50ff4b45b quality 70Xresize crop 1Xallow enlarge 0Xw 750Xh 463. картинка актер на съемочной площадке. картинка c748706d73c24e25e2d262f50ff4b45b quality 70Xresize crop 1Xallow enlarge 0Xw 750Xh 463.

Майк Майерс

На экране комик предстает смешным персонажем, но на съемочной площадке он прославился кошмарным поведением. Коллега Майерса по фильму «Кот» (2003) Эми Хилл рассказала, что он отказывался общаться с другими актерами и требовал постоянного присутствия человека с подносом шоколада — на случай если ему захочется сладкого. На съемках других картин Майерс хотел полного контроля над творческим процессом и часто выходил из себя по мелочам. Однажды сотрудник был уволен за то, что долго смотрел в глаза эксцентричному актеру.

актер на съемочной площадке. 243768 756415. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-243768 756415. картинка актер на съемочной площадке. картинка 243768 756415.

Марлон Брандо

Самоотдача и высокий уровень профессионализма, которыми прославился актер в начале карьеры, к ее концу сменились на равнодушие и безучастие. Уверенный в своем превосходстве, Брандо не утруждал себя заучиванием диалогов и не слушал режиссеров. Снимаясь в шедевре Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), актер изрядно импровизировал к неудовольствию режиссера и отказывался похудеть. Его очевидный лишний вес, неуместный для дезертировавшего военного, скрывали одеждой и светом.

А на съемках «Медвежатника» (2001) Брандо называл режиссера картины Фрэнка Оза «Мисс Пигги» из-за его участия в «Маппет-шоу».

актер на съемочной площадке. marlon brando placeh. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-marlon brando placeh. картинка актер на съемочной площадке. картинка marlon brando placeh.

Шеннен Доэрти

В 90-х актриса была известна требовательным поведением на съемочных площадках. Ее коллега по сериалу «Беверли-Хиллз, 90210» Джейсон Пристли рассказал, что актриса вела себя «как дива». Однажды она даже устроила скандал из-за того, что за ней прислали обычный автомобиль, а не лимузин. Из подросткового сериала Доэрти уволили за драку с коллегой. Следующий проект «Зачарованные» также закончился увольнением из-за постоянных ссор с актрисой Алисой Милано.

актер на съемочной площадке. image%D0%B0%D0%B2%D0%B0. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-image%D0%B0%D0%B2%D0%B0. картинка актер на съемочной площадке. картинка image%D0%B0%D0%B2%D0%B0.

Кристиан Бэйл

У актера намного больше общего с его героем из «Американского психопата», чем может показаться. В 2009 году в СМИ попала запись, где Бэйл кричит на одного из членов съемочной группы фильма «Терминатор: Да придет спаситель» за то, что тот оказался у него на глазах во время исполнения важной сцены. Несмотря на извинения нарушителя, актер долго не останавливал тираду, полную нецензурной брани.

Многие коллеги Бэйла жаловались, что тот никогда не общается ни с кем и требует от всех того же уровня перфекционизма, которым обладает сам.

актер на съемочной площадке. bale start. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-bale start. картинка актер на съемочной площадке. картинка bale start.

Стивен Сигал

актер на съемочной площадке. RIAN 5515579.HR pic4 zoom 1500x1500 70153. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-RIAN 5515579.HR pic4 zoom 1500x1500 70153. картинка актер на съемочной площадке. картинка RIAN 5515579.HR pic4 zoom 1500x1500 70153.

Криспин Гловер

Лучше всего актер известен ролью Джорджа Макфлая в первом фильме трилогии «Назад в будущее». В съемках сиквела Гловер не участвовал, так как повздорил с режиссером Робертом Земекисом из-за концовки картины. Он считал морально непозволительным тот факт, что герои награждаются финансово в конце. Гловер затем отсудил у студии деньги за то, что заменивший его актер слишком походил на него. В 2000 году принципиальный актер исполнил роль молчаливого злодея в «Ангелах Чарли». Его герой немногословен, так как Гловер отказался произносить неудачные, на его взгляд, диалоги.

актер на съемочной площадке. 2018 06 14 544 62725 8 468295. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-2018 06 14 544 62725 8 468295. картинка актер на съемочной площадке. картинка 2018 06 14 544 62725 8 468295.

Чеви Чейз

Чейз начал карьеру в телевизионном шоу Saturday Night Live. Проработав всего год, он был уволен за словесные и физические нападки на коллег и сценаристов. Более того, Чейз — единственный, кто находится в черном списке комедийной программы.

На съемках «Гольф-клуба» он вступал в споры и драки с партнером по фильму Биллом Мюрреем. В 2009 году всеми забытый актер получил роль в ситкоме Дэна Хармана «Сообщество», но умудрился потерять и эту возможность. Чейз кричал на площадке, пользовался расистскими выражениями и открыто критиковал стиль юмора сериала, поэтому в 2013-м был уволен.

актер на съемочной площадке. Chevy Chase says he will return on Community. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-Chevy Chase says he will return on Community. картинка актер на съемочной площадке. картинка Chevy Chase says he will return on Community.

Кэтрин Хайгл

Актриса нарушила одно из важнейших правил Голливуда — не говорить плохо о проектах, в которых принимаешь участие. Она пожаловалась на то, что фильм «Немножко беременна» сексисткий и изображает женщин в невыгодном свете. Актриса также критиковала сериал «Анатомия страсти», с которого началась ее слава.

Возможно, замечания Хайгл и верны, но проблема в том, что сделала она их уже после того, как получила деньги и признание за проекты. Кроме того, актриса часто задерживала съемки многочисленными требованиями, а иногда и вовсе часами оставалась в трейлере.

Источник

12 голливудских актёров, которые были на грани безумия, репетируя роль по системе Станиславского

Эти звёзды ходили по краю, вживаясь в свои роли.

Кадр из фильма «Чёрный лебедь» © «Кинопоиск»

В США эту систему подготовки актёров называют просто «Метод». Она основана на теории сценического искусства, разработанной ещё русским режиссёром Константином Станиславским. Её суть заключается в полном перевоплощении артиста в свой образ. О том, как голливудские звёзды используют «Метод» в своей работе, рассказывает BuzzFeed.

Джейми Фокс / Рэй Чарльз

актер на съемочной площадке. 1597611311997.0422. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-1597611311997.0422. картинка актер на съемочной площадке. картинка 1597611311997.0422.

Съёмки фильма «Рэй». Фото © «Кинопоиск»

Чтобы сыграть легендарного певца Рэя Чарльза, ослепшего в 7 лет, Джейми Фокс ходил с заклеенными глазами по 14 часов в день. Это была идея режиссёра фильма Тейлора Хакфорда. Часто коллеги оставляли актёра одного на съёмочной площадке, забывая, что он ничего не видит.

Том Холланд / Человек-паук

актер на съемочной площадке. 55996309161.272194. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-55996309161.272194. картинка актер на съемочной площадке. картинка 55996309161.272194.

Съёмки фильма «Человек-паук: Возвращение домой». Фото © «Кинопоиск»

Для роли в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» Том Холланд поступил в среднюю школу в Бронксе. В течение трёх дней он исправно посещал занятия, изображая 15-летнего подростка. Том даже сказал одноклассникам, что он Человек-паук, но ему никто не поверил.

Джоди Фостер / Кларисс Старлинг

актер на съемочной площадке. 13505028856.970932. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-13505028856.970932. картинка актер на съемочной площадке. картинка 13505028856.970932.

Съёмки фильма «Молчание ягнят». Фото © «Кинопоиск»

Для своей культовой роли в «Молчании ягнят» Джоди Фостер, как и её персонаж, посещала Академию ФБР в Вирджинии. Актриса погрузилась в повседневные дела студентов, а также встречалась со старшими офицерами ФБР и экспертами по серийным убийцам.

Роберт Паттинсон / Эфраим Уинслоу

актер на съемочной площадке. 1185591276874.8662. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-1185591276874.8662. картинка актер на съемочной площадке. картинка 1185591276874.8662.

Кадр из фильма «Маяк» © «Кинопоиск»

В фильме «Маяк» Роберт Паттинсон сыграл человека, который теряет контроль над реальностью. Актёр ненавидит репетиции, поэтому, чтобы войти в безумное состояние перед выходом на площадку, он употреблял алкоголь, мочился в штаны и слизывал с пола грязь.

Форест Уитакер / Иди Амин

актер на съемочной площадке. 253135279874.69177. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-253135279874.69177. картинка актер на съемочной площадке. картинка 253135279874.69177.

Кадр из фильма «Последний король Шотландии» © «Кинопоиск»

Играя диктатора Уганды в «Последнем короле Шотландии», Форест Уитакер выучил суахили и сел на диету из бананов и бобов. А ещё обладатель премии «Оскар» тесно общался с друзьями и родными своего персонажа. В итоге актёр так вжился в роль, что порой не выходил из неё даже дома, настораживая своим поведением жену и детей.

Эдриан Броуди / Владислав Шильман

актер на съемочной площадке. 422623412102.68304. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-422623412102.68304. картинка актер на съемочной площадке. картинка 422623412102.68304.

Съёмки фильма «Пианист». Фото © «Кинопоиск»

Чтобы войти в образ композитора Владислава Шильмана, жившего в варшавском гетто во время Второй мировой, Броуди занялся дауншифтингом. Он продал квартиру, машину и другое имущество и с двумя сумками переехал в Европу, где, помимо всего прочего, ограничивал себя в еде.

Натали Портман / Нина Сейерс

актер на съемочной площадке. 717160375962.9744. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-717160375962.9744. картинка актер на съемочной площадке. картинка 717160375962.9744.

Кадр из фильма «Чёрный лебедь» © «Кинопоиск»

Натали Портман репетировала по 8 часов в день, чтобы сыграть приму-балерину в «Чёрном лебеде». Безумный график занятий по танцам едва не стоил ей психического здоровья: актриса вспоминает, что в тот период «хотела умереть».

Ник Нолти / Джерри Баскин

актер на съемочной площадке. 1343952250262.0142. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-1343952250262.0142. картинка актер на съемочной площадке. картинка 1343952250262.0142.

Кадр из фильма «Без гроша в Беверли-Хиллз» © «Кинопоиск»

Для главной роли в фильме «Без гроша в Беверли-Хиллз» Нолти в течение пяти недель жил прямо на улицах Лос-Анджелеса. А ещё во время съёмок он ел собачий корм. Дважды.

Чедвик Боузман / Т’Чалла

актер на съемочной площадке. 174467594262.25836. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-174467594262.25836. картинка актер на съемочной площадке. картинка 174467594262.25836.

Съёмки фильма «Чёрная пантера». Фото © «Кинопоиск»

Чедвик Боузман даже между дублями разговаривал с характерным африканским акцентом персонажа Т’Чаллы. Причём актёр начал практиковать его ещё до начала съёмок, хотя в Marvel хотели, чтобы у Чёрной пантеры был американский или британский акцент. В итоге Боузман настоял на своём и даже воспользовался услугами тренера по диалектам, чтобы добиться правильного звучания.

10 знаменитых актёров, которые сильно постарели, но заметить это можно только по архивным фото

Джонни Депп / Рауль Дюк

актер на съемочной площадке. 1351659634127.2246. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-1351659634127.2246. картинка актер на съемочной площадке. картинка 1351659634127.2246.

Съёмки фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Фото © «Кинопоиск»

Джонни Депп годами изучал личность писателя и гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона, который послужил прототипом для главного героя «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Актёр проводил с Томпсоном всё свободное время и даже позволил ему состричь у себя волосы. А ещё Депп успел пожить у своего персонажа в подвале, зачитываясь его архивами.

Вэл Килмер / Джим Моррисон

актер на съемочной площадке. 777936229359.687. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-777936229359.687. картинка актер на съемочной площадке. картинка 777936229359.687.

Съёмки фильма «Дорз». Фото © «Кинопоиск»

По окончании съёмок в фильме о рок-группе The Doors Вэл Килмер был вынужден обратиться за помощью к психотерапевту, потому что он не мог перестать думать как её легендарный фронтмен Джим Моррисон. Готовясь к роли, актёр учился петь и говорить его голосом, носил его одежду и посещал те же злачные места, где любил бывать Джим. В 80% случаев другие члены группы не могли отличить от оригинала записи песен в исполнении Килмера.

Дэниел Дэй Льюис / Кристи Браун

актер на съемочной площадке. 115720525024.7065. актер на съемочной площадке фото. актер на съемочной площадке-115720525024.7065. картинка актер на съемочной площадке. картинка 115720525024.7065.

Кадр из фильма «Моя левая нога» © «Кинопоиск»

Во время съёмок «Моей левой ноги», где Дэниел Дэй Льюис играл художника с церебральным параличом, он оставался в инвалидном кресле даже между дублями. Члены съёмочной группы не только помогали ему передвигаться по площадке, но и кормили его. Итог погружения в роль — «Оскар» и два сломанных ребра.

Источник

Персонал (Съемочная группа)

Штат съемочной группы, естественно, в значительной степени варьируется в зависимости от бюджета и масштабов и типа кинопроекта. В этом разделы представлен список всех должностей кинопроизводства, какие только возможны, а также приведены их основные обязанности и профессиональные задачи.

Классификация по этапам

Подготовительный период

Творческий этап подготовительного периода кинопроекта начинается со Сценариста. Сценарист создаёт киносценарий (письменную версию ещё не снятого кинофильма) основываясь либо на ранее написанном материале (романе, рассказе или пьесе) либо на некоем оригинальном замысле. Сценарист может написать сценарий по собственной инициативе и замыслу, чтобы затем попытаться продать его продюсеру, или может быть приглашен продюсером либо студией для написания сценария по специальному заказу. Бывает, что сценарии приходится многократно переписывать, причем над одним сценарием могут работать несколько сценаристов. Продюсер осуществляет контроль над всем производством картины в целом, и он же несет главную ответственность за успех или провал кинопроекта; этот человек работает на проекте с самого его начала и до окончательного его завершения. Задача продюсера состоит в организации и продвижении всего проекта вплоть до выпуска успешного кинофильма. Если в конечном итоге фильм получает, например, премию Американской академии кинематографических искусств и наук (“Оскара”) за лучший кинофильм года, награду непременно принимает продюсер.

Режиссер интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения (режиссёрский сценарий), несущего, безусловно, на себе отпечаток его индивидуальности. Режиссера можно уподобить дирижеру большого оркестра. Он должен уметь руководить людьми, осуществлять контроль, спрашивать с них, заставлять выполнять свои указания, оставаясь при этом в хороших отношениях со всеми участниками кинопроцесса.

Оператор-постановщик (Оператор, DP, DOP), отвечает за качество фотографической съёмки и за «кинематографичность» действия картины. Он воплощает замыслы сценариста и режиссера в зрительные образы – в изображение. Для того чтобы зритель мог испытать нужные режиссеру эмоции, оператор-постановщик, используя знание методов освещения, типов объективов, кинокамер и фотографических эмульсий, придает каждому кадру соответствующие настроение, атмосферу и визуальный стиль. Работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, оператор-постановщик выбирает для каждого плана ракурс съемки, выстраивает композицию, а также схему движения съемочной камеры. Оператор-постановщик также подбирает осветительную аппаратуру, определяет тип и число необходимых для съемки камер. Для достижения желаемого эффекта оператор-постановщик заказывает осветительные приборы, дает указания по организации освещения, и расположению камер на площадке.

Пока творческая группа работает над концептуализацией картины, финансовый директор составляет смету расходов, ведет учет стоимости каждой материальной единицы с целью удержания производства в рамках бюджета. (В малобюджетном кинопроизводстве этим занимается сам продюсер или его ассистент).

Все затраты делятся на две основных категории: фиксированные затраты (above-the-line costs) и переменные затраты. Общее правило для высокобюджетных полнометражных картин состоит в том, что затраты фиксированные затраты должны составлять примерно 75% совокупного бюджета фильма. Такие затраты оговариваются до начала производства и считаются неизменными.

Переменные затраты включают в себя зарплаты ведущих творческих работников, а также любые авторские права на книгу, пьесу или статью. Они считаются “фиксированными затратами” поскольку после согласования на переговорах не меняются в течение всего периода производства.

Переменные затраты могут достигать 25% бюджета картины. Они покрывают текущие затраты на обеспечение продвижения производства. Переменные затраты объединяют все затраты, не входящие в разряд фиксированных, такие, как зарплаты членов съемочной группы, расходы на питание, проживание, транспорт, аренду камер, обработку пленки, монтаж, спецэффекты, костюмы, освещение, декорации, реквизит и прочие расходы.

Художник-постановщик работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком по обеспечению реализации его художественного замысла на стадии, когда концептуализация завершена и может быть воплощена на съёмочной площадке. Художник-постановщик возглавляет художественно-декораторскую службу и, руководя художественным оформлением съёмочной площадки, отвечает за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов сцены – фон, декорации, костюмы, и т.д.

Художественный руководитель работает под руководством художника-постановщика и следит, чтобы выбранная натура или декорации соответствовали замыслу художника-постановщика. Художественный руководитель осуществляет общий контроль за работой групп художников и рабочих-декораторов, а также отвечает за костюмы, грим и реквизит.

Декорациями называют любой искусственный пейзаж или декоративную обстановку, выстроенную в специальном павильоне или на натуре для использования в киносъёмке. Художник по декорациям, часто являясь художником с архитектурным образованием, вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов, предоставляемых художественным руководителем. Из-за высокой стоимости работ по строительству декораций художник по декорациям при планировании старается предусмотреть строительство только тех объектов или их элементов, которые реально попадут в объектив кинокамеры.

Реквизиторская группа работает под началом ассистента декоратора и занимается сбором и доставкой всех необходимых для съемки предметов на съемочную площадку.

Плотник подчиняется координатору по оформлению сцены и осуществляет строительство декорации согласно полученным планам и спецификациям.

Ассистент плотника подчиняется плотнику и помогает ему в сооружении декораций.

Дизайнер по костюмам продумывает и рисует эскизы костюмов для киноактеров в то время как осуществляется сооружение декораций. Прежде чем эти готовые эскизы поступят к портному, которому предстоит шить костюмы, они утверждаются художником-постановщиком, режиссером-постановщиком и продюсером.

Портной – производит пошив комплекта костюмов согласно утвержденным эскизам.

Директор по кастингу (или помощник режиссера по кастингу) предлагает и оценивает кандидатуры потенциально подходящих для съемок актеров, назначает встречи актеров с продюсером, или с продюсером и режиссером, а также нередко помогает продюсеру вести переговоры с представителем актера или его адвокатом относительно условий предполагаемого контракта. Когда вопрос о найме согласован, директор по кастингу помогает представителю актера и режиссеру в обсуждении конкретных условий контракта.

Менеджер по выбору натуры осматривает и подбирает места для съемок и оформляет официальные разрешения на производство съемок в тех местах, где они необходимы.

Технический консультант может быть приглашён режиссером для консультирования в определенной области знаний с целью корректного отображения в кинофильме особых событий или ситуаций, требующих специальных знаний и опыта. Специалист по истории приглашается, например, для правдоподобного отображения событий Гражданской войны в США. По поводу сцен в суде может консультировать юрист. За консультациями по поводу народных обычаев или костюмов Лаоса могут обратиться к уроженцу Лаоса. Или для уточнения фактов из жизни дельфинов могут пригласить профессионального биолога.

Если в фильме предусмотрены спецэффекты, трюки или задействованы животные, к работе над ним дополнительно привлекаются следующие специалисты:

Координатор спецэффектов, (или директор по спецэффектам) следит, чтобы команда по спецэффектам осуществляла постановку спецэффектов в соответствии с указаниями режиссера-постановщика.

Режиссёр-постановщик трюков отвечает за постановку трюков, их правдоподобие и безопасность.Иногда в съёмках кинофильмов используются животные. Как правило, их доставляют на съёмочную площадку в сопровождении дрессировщика или конюха (если речь идёт о лошадях), которые либо занимаются дрессировкой этого животного, либо умеют заставить его выполнять нужные команды, например с помощью подкормки. Часто одну и ту же роль исполняет несколько похожих друг на друга животных. Благодаря умелому монтажу их произвольные движения выглядят в кадре осмысленными.

Линейный продюсер осуществляет оперативное ежедневное руководство всеми съемочными мероприятиями. Он договаривается об использовании натурных площадок, транспорте, подбирает дополнительных статистов для участия в сценах, заказывает оборудование, на время выездных съемок арендует жилье для артистов и персонала, весь день находится на съемочной площадке и следит за слаженным ходом съёмочного процесса. Линейный продюсер, как правило, приглашается на весь период работы над фильмом от подготовительного периода и до постпроизводства включительно. Подчиняется напрямую продюсеру.

В ходе подготовительного периода осуществляется подготовка всего необходимого для съемок:

По завершении подготовительного периода начинается собственно стадия съёмок картины.

Производство

Производством называется этап, на котором осуществляется собственно фактическая съемка кинокартины (также – «съёмочный период»). В ней принимает участие множество специалистов разного профиля, актёров и других творческих личностей:

Оператор-постановщик (DP, DOP, Cinematographer), принимавший также участие в работе над фильмом на подготовительном этапе, играет ведущую роль и на стадии производства. На этот раз его главной функцией является выбор и установка правильного освещения сцены на съемочной площадке. В зависимости от стиля работы режиссера оператор-постановщик может принимать для себя решение о “визуальном представлении” фильма на киноплёнке, а также, после обсуждения с режиссером-постановщиком (обычно также и с членами художественно-декораторской группой), ему может быть доверена установка освещения сцены по его собственному усмотрению. В качестве альтернативного варианта, если режиссер сам имеет четкое или особенное представление о “визуальном представлении” фильма, оператор-постановщик выполняет его указания.

Поскольку оператор-постановщик “назначает” состав членов съёмочной группы, он же несет за них ответственность и может уволить, если те не удовлетворяют требуемым профессиональным стандартам. Положительным в такой практике является право оператора-постановщика подбирать съемочную команду по своему усмотрению, чаще всего состоящую из проверенных специалистов, часто с опытом совместной работы на других картинах.

Помощник режиссера (или «первый помощник», A.D.), следит за графиком съемок и отвечает за его соблюдение. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актеров или членов съемочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов на площадке. Он дает возможность режиссеру сосредоточить все внимание на творческих аспектах производства фильма. Помощник режиссера следит за порядком на съемочной площадке, например известным призывом “Тишина на площадке!”. Помощник режиссера также имеет своих собственных помощников.

Второй помощник (или “второй помощник режиссера” Second A.D.) является ассистентом помощника режиссера и следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их появления на площадке. Второй помощник режиссера часто является связующим звеном между съемочной площадкой и офисом студии. Существует и третий помощник (Third A.D.), который также ассистирует помощнику режиссера.

Режиссер массовок ставит крупномасштабные сцены, как правило, связанные со сложными спецэффектами и участием в
съемках большого количества дополнительных лиц, каскадеров и животных.

Ответственный за грим, или художник-гример, является лицом, отвечающим за грим, накладываемый непосредственно на кожу актеров в косметических целях, достижения того или иного эффекта при освещении, придания соответствующего характера или создания образа. Обычно актера гримируют перед съемкой, однако в ходе работы грим иногда расползается, и тогда его наносят повторно или подправляют. Задача гримёра состоит в поддержании требуемого внешнего вида актера на протяжении всего съемочного цикла.

Парикмахер, или стилист по прическам, отвечает за сохранность прически актера на протяжении всего съемочного цикла.

Первый помощник оператора (Ассистент оператора) ассистирует оператору при съёмке. Он обслуживает и поддерживает в рабочем состоянии кинокамеру, а также заполняет съемочный лист, в который подробно записывает все детали, касающиеся отснятых сцен. Во многих операторских группах первый помощник оператора исполняет также обязанности “фокусника” и/или “хлопушечника”.

Но, наверное, самой важной обязанностью второго ассистента является ведение учётных записей. Съёмочный лист, который впоследствии передаётся в лабораторию вместе с отснятым материалом, должен заполняться четко и понятно, иначе при обработке и монтаже негатива будет трудно отыскать нужный ролик.

Звукооператор отвечает за все аудиоэлементы картины аналогично художнику-постановщику в отношении визуальных элементов.

Оператор микрофона управляет “журавлем”, длинным раздвижным шестом для позиционирования и управления микрофоном во время съемки. Благодаря “журавлю” можно записать диалог, поместив микрофон прямо над головой актера, притом что сам микрофон не попадет в поле обзора камеры. Оператор “журавля” должен вовремя разворачивать микрофон поочерёдно в сторону каждого говорящего актера, что на деле означает доскональное знание последовательности реплик.

Старший рабочий-механик подчиняется оператору-постановщику и руководит работой со всеми аксессуарами, связанными с кинокамерой на съемочной площадке. Он руководит рабочими постановочного цеха (Грип, Grips), которых может быть от пяти до пятнадцати человек.

На съемочной площадке грипп готовит к съемке всевозможные аксессуары, связанные с использованием кинокамер и условиями съёмки в целом. Эти аксессуары включают, разного рода приспособления для камер (штативы, краны, тележки, рельсы, и т.д.), позволяющие производить съемку с разных точек обзора или в движении по желанию оператора-постановщика. К примеру, может потребоваться, безопасный и удобный монтаж кинокамеры на движущемся автомобиле, вертолёте и т.д. В некоторых случаях также необходимо возведение лесов для установки камеры на высокую точку обзора
относительно сцены. Грип (grip) работает в тесном контакте с Электриками и Группой осветителей, занимающимися установкой осветительного оборудования.

Помощник оператора по наводке на фокус, или “фокусник”, изменяет фокусировку объектива, когда актер или сюжетно важный объект приближается или отдаляется от камеры или когда камера перемещается относительно него, например, при съемке тележки Долли. Главная задача “фокусника” состоит в том, чтобы нужный объект или действие на изображении были всегда резким.

Если планируется съемка в движении “фокусник” еще до начала съемки отмечает при помощи специальной клейкой ленты на полу положение актеров и измеряет расстояние между объективом и ключевыми точками по всей траектории движения камеры таким образом, чтобы обеспечить плавную регулировку фокуса на всём протяжении съёмки длинного плана. “Фокусник” также отвечает за установку значения диафрагмы по требованью оператора-постановщика.

Кроме того в сферу ответственности “фокусника” входит обслуживание самой кинокамеры. Сюда входит ее сборка и приведение в рабочее состояние утром, а также разборка и упаковка по окончании съемки. “Фокусник” обязан содержать объективы в абсолютной чистоте, а также осуществлять в период съемки своевременное техническое обслуживание камеры и аксессуаров.

В отличие от помощника оператора, который имеет возможность отлучиться от камеры для обсуждения с режиссером и оператором-постановщиком предстоящих планов съемки, “фокусник” практически никогда с камерой не расстается. При подготовке камеры к съемке следующего плана второй ассистент (хлопушка) помогает “фокуснику” собрать нужный комплект аксессуаров для кинокамеры. Можно считать, что в течение всего съемочного дня камера полностью принадлежит “фокуснику”.

После завершения съемки плана и команды “снято” “фокусник” должен быть способен по требованию дать подробную информацию относительно деталей снятого плана, в том числе о фокусном расстоянии объектива, фокусировке и значении диафрагмы.

Во время любой профессиональной киносъёмки, члены операторской группы обязаны быть на площадке как минимум за полчаса до установленного времени начала проверки по списку участников. Еще до начала переклички камера должна быть установлена на штативе или операторской тележке (Долли) строго на месте предстоящей съемки первого кадра съёмочного дня и готова к работе.

Помощник режиссера по сценарию (Script Supervisor, Скрипт) ведет во время съемок особую запись (заметки) по каждой сцене, чтобы при съемке очередной сцены можно было вернуться назад и убедиться в правильности последовательности следования сценарию во всех деталях. Он обязан убедиться, что никаких отклонений от этих деталей не произошло. Скрипт также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число планов, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария, например, если записанный диалог актеров отличается от диалога, записанного в сценарии.

Фотограф съемочной группы делает фотоснимки, которые впоследствии будут использованы для публикаций и рекламы картины. Фотографическая съёмка постоянно ведётся на съёмочной площадке, что даёт возможность поддерживать и отслеживать очерёдность снимаемых сцен и планов и их соответствие сценарию.

Главный осветитель (Бригадир светотехников, Гаффер, Gaffer), возглавляет группу, отвечающую во время съемок за освещение и другие вопросы, связанные с электроприборами. Гаффер напрямую подчиняется оператору-постановщику и следит за точным исполнением его указаний, касающихся освещения сцены.

Помощник гаффера (“бест-бой”, Best Boy), является ассистентом Гаффера. Он занимается заказом необходимого осветительного оборудования и дает указания группам рабочих-осветителей.

Постпроизводство

Руководитель по постпроизводству или руководитель подразделения цифровых эффектов выполняют для вас непосредственную работу и являются вашими прямыми контактами на самой студии. Они присутствуют во время выполнения технологических операций, осуществляют надзор за процессами монтажа и цветоустановкой; они же утверждают проделанную студией работу.

Технические специалисты по сканированию и записи изображения отвечают за эксплуатацию и оптимизацию функционирования фильм-сканнеров и рекордеров, а также следят за соответствием качества сканирования и записи ожидаемому качеству изображения.

Режиссеры монтажа реализуют список монтажных решений (EDL), объединяя сцены путем монтажных переходов, наплывов и прочих требуемых эффектов.

Монтажёры звука собирают и монтируют различные элементы звукозаписи проекта в окончательную оригинальную фонограмму.

Дизайнеры графики осуществляют компьютерную обработку изображения. В их задачи входит:

Полная съемочная группа полнометражного фильма

Структура съёмочной технической группы бывает разной в зависимости от фильма, его бюджета и требований сценария. Ниже приведены две наиболее типичные комбинации состава съёмочной группы.

Камера:Освещение:Звук:
Оператор-постановщикГафферЗвукооператор
ОператорПомощник ГаффераОператор микрофона
Фокусник/Перезарядка камерыБригада осветителей
ХлопушкаСтарший рабочий-постановщик (Старший грипп)
Оператор «Долли»Бригада Дольщиков

Сокращённая съемочная группа малобюджетного фильма

В “малобюджетной группе” оператор-постановщик обычно заведует освещением и самостоятельно работает с камерой. Это довольно распространённый подход при съемке малобюджетных кинофильмов и телевизионных сериалов.

Камера:Освещение:Звук:
Оператор-постановщикГафферЗвукооператор
Фокусник/Перезарядка камерыИнженер осветительОператор микрофона
Старший рабочий-постановщик (Старший грипп)
Помощник Гаффера (Best Boy)

Классификация по отделам

Должности делятся на департаменты или отделы. Какие-то должности могут относиться и к нескольким из них, и будут перечислены во всех отделах, где они применяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *