актер народный винни пух
л е о н о в
кто озвучил Винни-Пуха?
• Алексей (родился в 1934) российский космонавт
• Евгений (1926—94) российский актер, фильмы «Тридцать три», «Белорусский вокзал», «Премия», «Осенний марафон», «Убить дракона»
• Леонид (1899—1994) русский писатель; «Барсуки», «Вор», пьеса «Золотая карета», романы «Русский лес», «Пирамида»
• Максим (1872—1929) русский поэт
• Петр (1910—82) российский художник-керамист
• Сергей (родился в 1931) российский геолог
• популярный советский актер, «Афоня», «Джельтельмены удачи»
• российский актер, исполнивший роль чатланина Уэфа в фильме «Кин-дза-дза!»
• российский актер, исполнивший роль папы в телесериале «Папины дочки»
• российский актер, исполнивший роль Леднева в фильме «Большая перемена»
• моряк Северного флота, командир раведотряда с 1944 г., отличился в выполнении боевых заданий в тылу противника в Заполярье
• российский актер, исполнивший роль Потапова в фильме «Премия»
• российский актер, исполнивший роль Жевакина в фильме «Женитьба»
• российский актер, исполнивший роль Нюхина в фильме «Карусель»
• российский актер, исполнивший роль Приходько в фильме «Белорусский вокзал»
• российский актер, исполнивший роль Володи Орешникова в фильме «Зигзаг удачи»
• российский актер, исполнивший роль следователя уголовного розыска в фильме «И это все о нем»
• российский актер, исполнивший роль Бубенцова в фильме «О бедном гусаре замолвите слово»
• российский актер, исполнивший роль Кушака в фильме «Отпуск в сентябре»
• российский актер, исполнивший роль Васина в фильме «Слезы капали»
• российский актер, исполнивший роль Сарафанова в фильме «Старший сын»
• кто исполнил роль Короля в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо»?
• российский актер, исполнивший роль Травкина в фильме «Тридцать три»
• исполнитель роли Доцента в фильме «Джентльмены удачи»
• исполнитель роли укротителя в фильме «Полосатый рейс»
• исполнитель роли Коли в фильме «Афоня»
• первый выходец в космос
• российский писатель, автор пьес «Волк», «Метель», «Ленушка»
• российский писатель, автор романов «Вор», «Соть», «Барсуки»
• актер, подаривший свой голос Винни-Пуху
• актер, сыгравший роль Доцента в фильме «Джентльмены удачи»
• винни-Пух за кадром
• «тридцать три», актер
• сыграл Доцента в кино
• и доцент, и укротитель тигров
• кто первый вышел в космос
• актер или космонавт
• коля, друг Афони (актер)
• кто сыграл Доцента в кино?
• кто первым вышел в космос?
• «полосатый рейс» (актер)
• первым вышел в открытый космос
• его голосом говорит Винни-Пух
• король в «Обыкновен. чудо» (актер)
• сыграл Бубенцова в кино
• кто сыграл Леднева в кино?
• король в фильме «Обыкновенное чудо» (актер)
• автор романа «Барсуки»
• король в кф «Обыкновенное чудо» (актер)
• вышел в космос из корабля
• сыграл папу в «Папиных дочках»
• любимый актер Данелия
• кто подарил голос ВинниПуху?
• актер, чьим голосом говорит Винни-Пух
• кто озвучил ВинниПуха?
• первый в открытом космосе
• «большая перемена» (актер)
• «дело Румянцева» актер
• актер в образе Доцента
• актер в роли Доцента
• сыграл Колю в фильме «Афоня»
• король в «Обыкновенное чудо» (актер)
• Русский писатель (1899-1994, »Русский лес», »Барсуки», »Вор»)
• Советский летчик-космонавт, первым вышедший в открытый космос
Новое в блогах
КАК СОЗДАВАЛСЯ МУЛЬТФИЛЬМ «ВИННИ-ПУХ»
Кто не знает Винни-Пуха? Этого доброго, умильного толстячка, с подчас хулиганскими замашками, знают и любят почти… да что там почти… Его любят абсолютно ВСЕ!
Первый мультик о приключениях Винни и его друзей вышел на экраны нашей страны в далеком 1969 году. С тех пор песенки и фразы из этого мультика стали нашим народным достоянием, а самого Винни-Пуха без преувеличения можно назвать отечественным «национальным героем».
Как появился Винни-Пух
Все знают, что медвежонок Винни-Пух — исконно англоязычный персонаж, «любимое детище» английского писателя А.Милна. Англичанин вдохновился идеей записать сказки, которые он рассказывал на ночь у. Главными персонажами тех сказок были сам сын писателя – Кристофер Робин и его плюшевый медведь – Винни-Пух.
В 1961 году по мотивам книги Милна американскими аниматорами были созданы первые в мире мультфильмы о медвежонке Винни-Пухе и его друзьях. А книга про веселые приключения Пуха и его друзей была радостно принята детишками всего мира.
Творческий коллектив «Союзмультфильма» тоже не мог обойти вниманием столь популярную в советских семьях сказку. И группа мультипликаторов приступила к созданию знаменитой отечественной трилогии приключений медвежонка.
Советские мультипликаторы создали новые, максимально отдаленные от американских аналогов образы персонажей. Обаятельный увалень Пух, маленький, но очень храбрый поросенок Пятачок, вечно депрессирующий ослик Иа, хозяйственный Кролик и мудрая, но местами занудная Сова.
«Одуванчик» Пух и «сарделька» Пятачок
Ох, и намучились же наши мультипликаторы, создавая своих персонажей. Винни-Пуха первым нарисовал художник Владимир Зуйков. Первый блин оказался «комом»: шерсть у мишки торчала в разные стороны. Острые на язык художники тут же прозвали его «взбесившимся одуванчиком». Нос Пуха был смещен на бок, а при взгляде на уши создавалось впечатление, что кто-то их хорошенько пожевал.
Над образом Винни пришлось основательно поработать всем: и художникам, и режиссеру, и постановщикам, и даже актер Евгений Леонов, который озвучивал медведя, принял участие в создании облика персонажа. Медвежонка избавили от «повышенной» лохматости, мордочку тоже привели в порядок. Но одно ухо все же решили оставить слегка «пожеванным».
Режиссер Федор Хитрук объяснял это так: у Винни-Пуха помятое ухо, потому что он на нем спит. А некоторые свои «фирменные» черты, например неуклюжую походку, когда верхняя лапа идет туда же, куда и нижняя, Винни-Пух приобрел случайно, из-за некоторых технических ошибок аниматоров.
С поросенком Пятачком художникам тоже пришлось повозиться. Все Пятачки, которых долгое время рисовали мультипликаторы Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, напоминали вертикальные толстые колбаски. Но однажды Зуйков взял и подрисовал одной из этих сарделек тоненькую шейку — и сразу стало понятно – вот он — Пятачок.
Как озвучивали Пуха
Режиссёр картины Фёдор Хитрук вспоминал, что при подборе актёров для озвучки главных героев мультиков о Винни-Пухе у него тоже было немало сложностей.
Озвучивать Пуха пробовались многие актеры, но никто не подошел. Голос Евгения Леонова тоже сначала показался уж очень низким и не устраивал режиссера.
Но звукооператор придумал выход из этого положения. Он немного ускорил голос быстрой перемоткой примерно на 30%, и голос моментально и очень точно «попал» в персонажа. Результат устроил всех и для голосов остальных героев мультика использовали этот же прием. А вот Ия Савина, озвучивая Пятачка, использовала иной прием — пародию. Она озвучивала своего персонажа характерным голосом Беллы Ахмадуллиной.
Наш Винни-Пух – самый лучший Пух в мире!
Различаются наши и зарубежные персонажи и характерами. Их Винни, милый обжора, который забывает все и всех вокруг, когда видит свой обожаемый мед. И, что странно, этот самый мед ему подносят на блюдечке практически три раза в день.
Наш же Пух –самозабвенный поэт, твердо знает: «не потопаешь – не полопаешь», поэтому каждый раз с медвежьей неуклюжестью пытается добыть себе обед самостоятельно. А не получится – не беда, ведь все знают: «Мед если есть, то его сразу нет».
Их Пятачок – трусливое создание, которое при каждом удобном случае прячет голову в песок, предоставляя друзьям возможность разбираться с проблемами самостоятельно.
Наш же Пятачок – героически сопровождает Винни на охоту на пчел, следует за другом «и в огонь и в воду» и никогда не бросает товарищей в безе. Их ослик Ушастик – уставший мизантроп, наш Иа – сумрачный философ.
Их Кролик – злобный дед-огородник, наш – экономный, но не жмот. Их Филин – идиот в маске ученого, наша Сова – сообразительная хитрюга. Да что там говорить: их Винни и друзья представлены всего лишь, как плюшевые игрушки, а наши персонажи выглядят совершенно, как живые.
Ну и пусть говорят, что западный мультик про Винни больше направлен на детскую аудиторию, чем советский мультфильм. Но мы-то с вами знаем, что наш Винни-Пух и все, все, все его друзья – самые что ни на есть настоящие!
А вы знаете что?
Когда на Западе узнали, что в Советском Союзе взялись за перевод, а после и экранизацию Винни-Пуха, некоторые деятели культуры и искусства подумали невесть что. Например, писательница Памела Трэверс (автор книги о Мэри Поппинс), сказала так: «Одному Богу известно, во что превратили Винни-Пуха эти русские. Но я точно знаю: они нарядили его комиссаром, нацепили на него патронташ и сунули его в ботфорты».
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
Первой стала комедия «Тридцать три» про человека, у которого 33 зуба. Поначалу в задумках были совсем иная история и немеренное число сценаристов, но осталось только трое: сам Данелия, Валентин ЕЖОВ и Виктор КОНЕЦКИЙ.
В роли героя видели Юрия НИКУЛИНА, но тот с цирком уезжал на гастроли в Австралию. Мотаться с представлений на съемки и обратно было не с руки. Тогда Конецкий, причастный к «Полосатому рейсу», предложил Данелии кандидатуру Леонова.
Тот при первом разговоре сразу отказался, если не будут платить по первой категории (прежде ему платили по второй). Зачем ему нужен этот жмот Леонов, подумал Данелия и попросил найти Анатолия ПАПАНОВА.
Того тоже не оказалось в Москве, вечером Данелия пошел в театр на спектакль и понял — никого, кроме Леонова, на роль Травкина не возьмет. Даже если ради этого ему придется приплачивать из собственного кармана, так как надежды, что Госкино изменит тарифы ставок, не было никакой.
Позвонил Леонову, а тот перебил: сценарий прочитал, сниматься согласен, даже по второй категории, но по первой лучше.
Тогда у Данелии Леонов спел песенку «Мыла Марусенька белые ножки». Режиссер потом включал ее во все свои работы, а в «Тридцать три» она попала потому, что была единственной песней, в которой Данелия знал все слова.
Картину потом на 25 лет запретили, но она каким–то образом попадала в клубные показы, в широком показе не шла, а все умудрились ее увидеть.
Леонов шутил, что стал талисманом для Данелии, потому так часто у него и снимается. Данелия же вспоминал, что появление в компании с Леоновым становилось событием для окружающих.
Однажды режиссер отправился в больницу навестить больного родственника и позвал с собой Леонова, так как это стало бы приятным сюрпризом для выздоравливающего. Рад был не только родственник, но и все его соседи по палате.
А едва из нее вышли, как главврач пригласил зайти в реанимацию с тяжелыми больными, которые сразу же расцвели, едва увидели любимого актера. В итоге обошли все отделения и все палаты.
В другой раз, когда шли съемки фильма «Совсем пропащий», вся киногруппа жила на корабле.
Как–то режиссер обговаривал в каюте с оператором очередные эпизоды и вдруг слышит истошный вопль: — Леонов, уйди с палубы, твою мать! Спрячься! У меня сейчас корабль на хрен!…
Леонов курил на палубе стоящего судна, и его заметил кто–то из пассажиров: «Ребята, там Леонов стоит!» И тут же все — и пассажиры, и матросы, и обслуга — высыпали на борт посмотреть на него. Корабль действительно едва не дал критический крен.
Первый памятник Леонову был поставлен во время съемок «Тридцати трех» в городе Ростове, что в Ярославской области. Эпизод стоял в сюжете, с этой целью изготовили бюст Леонова — Травкина из папье–маше.
Съемочная группа уехала, потом вернулась переснять одну сцену, смотрят, памятник не просто стоит, а вокруг него уже разбит газон и рабочий красит ограду.
Местная власть решила, что раз приезжали москвичи, речь произносила Нонна МОРДЮКОВА, памятник — нужный, и выделила средства на его обустройство.
Под дождями бюст, конечно, долго не простоял, но инициатива была правильной.
Рубрики: | Памятные даты / «сегодня родились» Культура, искусство, история /Легендарные актеры и режиссеры театра и кино |
Метки: Евгений Павлович ЛЕОНОВ б- актер театра и кино народный артист СССР лучший в мире Винни-Пух.
Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Выдающийся советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР, кавалер орденов Ленина и Знак Почёта, трижды лауреат Государственной премии, обладатель нескольких известных зарубежных кинонаград Евгений Леонов остался в истории отечественного кинематографа великим трагикомиком. © По теме: День памяти Евгения Леонова
2 сентября 1926 года родился один из самых узнаваемых актеров советского кино Евгений Леонов. Он полюбился зрителю по таким культовым фильмам, как «Джентльмены удачи», «Полосатый рейс», «Обыкновенное чудо», «Кин-дза-дза» и многим другим. Комик на экране и трагик в душе — в статье от «Столетия» и фотогалерее от «Ъ». Высшие Силы наградили Евгения Павловича двумя жизнями на этой бренной земле. В 1988 году во время гастролей в Германии у артиста случился обширнейший инфаркт, и он умер так называемой клинической смертью. Находился в тяжелейшей коме целых 16 суток и никто из врачей (не боги же и немецкие хирурги) не мог сказать: выживет ли. После операции коронарного шунтирования Леонов не двигался, не говорил. Пришёл в себя лишь после четырёх месяцев реабилитации. И сразу отправился в родной театр Ленком, чтобы сыграть там премьеру «Поминальной молитвы», чтобы свершить, возможно, самый главный свой сценический подвиг во славу русского театра. А потом ещё шесть лет Евгений Павлович играл в театре и кино. Впрочем, я сильно забежал вперёд со второй жизнью Леонова, а надо бы начать с первой…
«Я Леоновым не стал, я Леоновым родился. Просто в результате труда и каких-то счастливых обстоятельств стал популярным. Но ведь не больше. Не больше» / Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в обычной московской семье инженера и домохозяйки. Во время учебы Леонов сильно увлекся театром и даже ставил в школьном кружке спектакли
«Я попросил у брата пиджак и решил, что готов к экзамену. Я безумно нервничал — я понимал свою несостоятельность, но не думал, что так получится. Я прочитал все, что с таким успехом читал в техникуме: Чехова, Зощенко. У меня спросили: «Еще что-нибудь есть?» Я сказал: «Есть, но это еще хуже». Почему-то все стали просить, чтобы я почитал еще. Я прочитал Блока «В ресторане». Я любил это стихотворение. Была тишина, я был белого цвета. Я читал серьезно, мне сказали спасибо. И это стихотворение Блока спасло меня, примирило и с моим пиджаком, и с моей курносой физиономией, и с недостатком культуры. Потом, говорят, развернулось целое собрание, стали просить Екатерину Михайловну Шереметьеву. Она сказала, что я, мол, очень серый, неотесанный, но ее стали снова просить и меня приняли в студию» / Во время войны Евгений Леонов и вся его семья работали на авиационном заводе. Позже он поступил в Авиационный техникум им. С. Орджоникидзе, однако увлечение театром не бросил. Учась на третьем курсе он решил поступать в Московскую драматическую студию, которую успешно окончил в 1948 году и был принят на работу в Московский драматический театр им. Станиславского
Техникум Леонову, естественно, пришлось забросить. Зато в студии он, что называется, дневал и ночевал. В это время среди преподавателей появился фронтовик Гончаров. Зорким взглядом профессионала Андрей Александрович сразу выделил из всего курса губастенького, пухлощёкого студента и стал заниматься с ним особенно прилежно.
Через некоторое время районный коллектив радикально преобразовали, и он превратился в Московский драматический театр имени Станиславского. Назначенный главным режиссёром Владимир Дудин тоже скептически относился к бывшему студийцу Леонову. И нигде, кроме массовки, его не использовал. Спустя какое-то время Дудина сменил Яншин. И этот корифей отечественной сцены тоже, поначалу казалось, в упор не замечал стараний молодого человека. Но лишь казалось. В новой премьере «Дней Турбиных» Булгакова Михаил Михайлович определил Леонова на роль Лариосика, которую сам когда-то с блеском исполнял во МХАТе.
«Страшно в искусстве самодовольство, которое все отвергает» / Долгое время Евгению Леонову не давали главных ролей ни в театре, ни в кино, где он впервые попробовал себя в 1947 году. Его первыми работами стали эпизодические роли в фильмах режиссера Владимира Немоляева (отца известной актрисы Светланы Немоляевой) «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду», «Морской охотник» (1954)
И я к своему восторгу вижу, как Яншин, довольный, расплывается в своей неотразимой, легендарной улыбке. А мне роняет, как Карлсон – Малышу: «Только ты не подумай, что это правда». Даже перед самой своей смертью, выступая по радио, он ругал меня за Лариосика. А когда я хоронил его, соседка сказала: «Михаил Михайлович всю жизнь мне твердил, что вы – лучший его ученик». Конечно, мне искренне хочется верить в это, как и в то, что Яншин меня любил. А я вот всю жизнь полагаю его своим учителем. Как и Гончарова».
Последний, перейдя в 1967 году из театра на Малой Бронной в театр имени Маяковского, стал настойчиво приглашать Леонова встать под его знамёна. Евгений Павлович долго колебался. Всё же был он очень востребованным актёром в своём театре. За 19 лет – 36 премьерных спектаклей сыграл. К тому же практически в каждом имел или главную, или весьма заметную роль.
Первой серьезной работой в кино Евгения Леонова стала драма «Дело Румянцева». Почти сразу же после съемок картины Леонов сыграл роль Пашки Еськова в фильме Александра Столпера «Дорога». О работе в картине актер вспоминал: «Я, наверное, чего-то не умел, но там я из себя выходил, фантазировал, а Доронин (режиссер картины – «Ъ») поддерживал, и действительно, иногда снимали, как я предлагал. Там подобралась удивительная компания, что для меня, молодого актера, для мальчишки, имело большое значение: на свете есть такие хорошие, такие доброжелательные люди». Что касается театра, Леонову по-прежнему не доверяли большие роли, что заставляло его задуматься о том, правильно ли он выбрал профессию. Перемены произошли в 1954 году, когда актера пригласили на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» по роману Михаила Булгакова
Это, скорее, недостаток, чем достоинство, но такой уж я, и меня не переделать».
Со своей женой Вандой Стоиловой Евгений Леонов, будучи очень стеснительным, познакомился случайно, когда театр Станиславского, где тогда работал актер, был на гастролях в Свердловске (1957 год). Чуть позже девушка переехала к Леонову в Москву, где пара вскоре поженилась. В 1959 году у них родился сын Андрей, который тоже стал актером
Да, Леонов был драматическим актёром редкой ответственности и самоотверженности.
Собственно, поэтому в 1982 году именно его театральная гильдия избрала общественным директором Центрального Дома актёра имени А.А.Яблочкиной при Всероссийском театральном обществе (ВТО), членом бюро которого долгие годы состоял автор сих строк. К слову, избрала среди нескольких десятков других кандидатур не просто известных, прославленных, а, без преувеличения, легендарных в отечественном искусстве. Но в отличие от них у Евгения Павловича оказался самый высокий, почти стопроцентный проходной балл.
Его первую речь перед нами, общественными активистами ВТО, я, конечно же, не вспомню – сколько лет минуло. Но вот её окончание на всю жизнь врезалось в память своей парадоксальностью.
Ну так, чтобы зритель о нём и не вспоминал вовсе. Наоборот, даже вполне себе эпизодические роли Леонова запомнились прочно, а его кинофразы перекочёвывали в фольклор. Чего стоят легендарные: «Тостуемый пьет до дна»; «Пасть порву. Моргалы выколю! Всю жизнь на лекарства работать будешь!»; «Украл, выпил – в тюрьму, украл, выпил – в тюрьму! Романтика!» Наверное, происходило так потому, что артист обладал сложной, трудно постижимой, почти мистической амбивалентностью. Нисколько не сомневаюсь в том, что эту творческую двойственность подмечали известные кинорежиссёры И. Хейфиц – «Дело Румянцева», В. Фетин – «Полосатый рейс» и «Донская повесть», Р. Тихомиров – «Крепостная актриса». П. Тодоровский «Фокусник», Э. Рязанов – «Зигзаг удачи», А. Митта – «Гори, гори, моя звезда», А. Алов и В. Наумов – «Легенда о Тиле» и другие. И всё-таки обстоятельнее, глубже всех удивительно бесконечную галактику киномира Леонова постиг Георгий Данелия.
Следующей не типичной для Леонова ролью стал Иван Травкин в трагикомедии Георгия Данелии «Тридцать три» (кадр на фото). Долгое время лента лежала на полке — советское руководство посчитало ее «идеологически вредной». Затем последовали работы в дебютной комедии Виктора Мережко «Зареченские женихи» (сват Коротейка), лирической драме Петра Тодоровского «Фокусник» (Рассомахин), сказке Геннадия Казанского «Снежная королева» (король), киноромане Владимира Фетина «Виринея» (Михайло), тригикомедии Георгия Данелии «Не горюй!», комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Этот фильм руководители советских профсоюзов посчитали клеветой на их деятельность, после чего он был выпущен в ограниченном прокате и практически без рекламы
Наш добросердечный народ любит всех скопом своих кино- и телевизионных артистов. Но стяжать такую всенародную любовь, какой был одарён Леонов, редко кому удавалось. Если удавалось вообще.
В 1966 году Евгений Леонов поразил и поклонников театра, исполнив роль царя-тирана Креонта в спектакле «Антигона», поставленном Борисом Львовым-Анохиным. Через три года он перешел в Театр им. Маяковского, однако некоторое время продолжал выходить на сцену в театре Станиславского. Позднее, узнав, что его бывшие коллеги недовольны этим, отказался от ролей. «В моей жизни бывало так, что меня обижали, и, как мне кажется, напрасно, незаслуженно. А у меня такая воля, что, если человек меня обидел, я его исключу из своей жизни, я могу с ним здороваться и разговаривать, но он для меня как человек уже не существует», — говорил позднее Леонов
Марк Анатольевич Захаров рассказывал. В 1978 году Евгению Павловичу решили присвоить звание народного артиста СССР. Когда об этом встал вопрос, один очень авторитетный член комиссии, Герой Соцтруда, многажды лауреат Госпремии совершенно искренне удивился: «Как? Разве Леонов не народный? Да что вы, товарищи! Проверьте внимательно. Он уже, наверное, лет десять, как народный!». И это был тот редкий случай, когда народная любовь намного опередила официальное признание артиста.
В Ташкенте долго сидим в ресторане. Перед уходом я достаю кошелёк, чтобы расплатиться. Смотрю: директор ресторана идёт с книгой. Женя пишет в неё добрый отзыв, и как я потом ни упрашивал хозяина заведения взять деньги – ничего у меня не вышло. Он был отцом в нашей труппе. К нему обычно обращались «Евгеша» или «Хлопотун». Грешен, я часто пользовался его всенародной славой. Когда, скажем, нужно было через Моссовет пробить очередную квартиру для вновь поступившего к нам актёра, я посылал к Председателю Моссовета Леонова. Четверть века возглавлявший эту могущественную контору Владимир Фёдорович Промыслов мне мог отказать. Леонову – никогда. Я мало чем горжусь из того, что сделал. И далеко не уверен, что многие мои спектакли останутся в народной памяти. Но то, что я великому русскому актёру придумал роль еврея в джинсовом костюме – это людьми должно помниться долго.
В 1969 году на экраны вышел мультфильм о приключениях Вини-Пуха, которого озвучил Леонов. Это только добавило актеру популярности. В 70-е Евгений Леонов исполнил свои самые известные роли: в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»(1970), в комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» (1972), в фильме Михаила Швейцера «Карусель», в телесериале «Большая перемена», в драме Сергея Микаэляна «Премия» (кадр на фото), в комедии Георгия Данелии «Афоня», в драме Виталия Мельникова «Старший сын»
Стоит Леонов за кулисами и наблюдает через специальную дырочку за тем, как реагирует зал на действо. Рядом с ним останавливается молодой актёр Виктор Х. И молча вперивается взором в старшего коллегу. Проходит минута, другая, пять минут. Евгений Павлович: «Витя, извини, я тебя перебью, но мне пора выходить на сцену».
В 1978 году Евгений Леонов исполнил роль эксцентричного короля в картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Вместе с ним эпизодическую роль в картине исполнил сын Андрей, которого актер буквально обожал. Сам он вспоминал: «Не раз мне друзья говорили, что моя доброта может принести сыну вред. Не боишься, мол, испортить ребенка добротой? Бывало, меня накрутят, и я начинаю кричать на сына. Правда, никогда его не бил». Спустя год за работу в картине Данелии «Осенний марафон» Леонов был награжден призом Союза журналистов лучшему исполнителю мужской роли, кроме того, за эту работу актер был отмечен Государственной премией им. Братьев Васильевых / На фото: актеры Евгений Леонов, Николай Караченцов и певец Вилли Токарев
80-е ознаменовались для Евгения Леонова новыми крупными работами: в комедии Леонида Гайдая «За спичками», в трагикомедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», в картине Георгия Данелии «Слезы капали», в сатирической комедии Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» и в семейной саге Владимира Басова «Время и семья Конвей» (Алэн). Но настоящим «хитом» тех лет стал фильм Данелии «Кин-дза-дза». Картина была очень трудной во-первых, из-за того, что съемки проходили в пустыне. Как вспоминал Георгий Данелия: «К 12 часам дня все почему-то начинали ссориться. Однажды я даже поссорился с Леоновым, которого снимал всегда на протяжении двадцати лет, и никаких конфликтов никогда не было. А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы». Картина сначала не была принята зрителями, но со временем стала по-настоящему культовой / На фото: актеры Лембит Ульфсак и Евгений Леонов на съемках фильма «Легенда о Тиле»
Из воспоминаний Александра Абдулова: «Изначально мы репетировали пьесу по Шолом Алейхему «Скрипач на крыше» с одним грузинским режиссёром. Долго работали, но чувствовали: что-то не то. Леонов пожаловался Захарову: ничего, мол, у нас не получается. Марк Анатольевич посоветовал: а вы, мужики, потолкуйте на эту тему с Гришей Гориным. Мы так и сделали. И через пару недель имели «Поминальную молитву». Дошли до премьеры, и тут Леонов натурально умирает на гастролях в Германии. Но потом премьера всё же состоялась. Ты себе не представляешь, какая была давка! Никогда ещё за всю историю нашего театра на новый спектакль не приходило столько народу, заведомо зная, что на него попадут лишь редкие счастливчики. На самом деле люди хотели лишь убедиться, что Леонов жив, здоров и будет играть.
«Люблю тишину. Тишина — это особое состояние мира и души. Вне тишины нельзя понять красоту. Все великое совершалось в тишине» / Летом 1986 года во время гастролей Ленкома в Германии Евгению Леонову стало плохо. По дороге в больницу его сердце остановилось, врачи не смогли сразу определить, что послужило тому причиной. Его подключили к специальным аппаратам, но сердце не выдержало, последовал обширный инфаркт, затем кома, в которой Евгений Леонов пролежал 16 суток. Очнувшись, актер рассказывал: «Я на несколько минут заглянул Туда. Надеялся увидеть Раневскую, но не разглядел». Спустя четыре месяца он уже репетировал главную роль Тевье-молочника в новом спектакле «Поминальная молитва»
С Леоновым мне, слава Богу, посчастливилось работать много – чуть больше двадцати лет. Но лучшее, что мы сделали: он – Тевье, а я – Менахема. Когда Захаров решил ставить «Дон Кихота», я сказал Евгению Павловичу: «Всё, это наша с вами последняя «Поминальная молитва». Я ухожу в «Дон Кихота». А на следующий день меня пригласили на какое-то мероприятие в Дом кино. И там я, переодеваясь, теряю нательный крестик. Долго ищу его сам, мне помогают коллеги. Нахожу. И звоню Леоновым на квартиру. И Ванда мне сообщает: «Саша, Женя умер».
В 90-е годы Евгений Леонов почти не снимался. Лишь в 1993 году он исполнил главную роль в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка», а также снимался в рекламе, что многие считали возмутительным. В одном из интервью Леонов признавался: «Я тут попал на одно выступление: какой-то бизнесмен день рождения отмечал. Молодой парень, ему лет 30. Чего там только не было. И я спросил его: «А сколько же стоит такой день рождения?» Он говорит: «Миллионов 15-16». Я понял, что никогда не смогу отпраздновать 30-летие сыну и даже внуку». 29 января 1994 года Евгений Леонов умер. Причиной смерти стал оторвавшийся тромб / Фото: Василий Шапошников
В 2001 году на Мосфильмовской улице в Москве была установлена бронзовая скульптура заведующего детсадом Трошкина (Доцента) (из фильма «Джентльмены удачи») в исполнении Е.Леонова.
В 2007 году в Московском музее современного искусства установили памятник героям комедии «Мимино», в том числе и персонажу Леонова.
В 2011 году в городе Дилижан (Армения) – поставили памятник героям комедии «Мимино», в том числе персонажу Леонова.
Скульптура героя Е. Леонова — штукатура Коли из кинофильма «Афоня» установлена в 2010 году в Ярославле.