актер однажды в америке лапша
«Лапша»: почему у героя «Однажды в Америке» такое прозвище и что оно означает
Недавно я опубликовал заметку о великом фильме Серджио Леоне. Да, я посмотрел его впервые и решил поделиться мнением с читателями. И спустя какое-то время в комментариях увидел вопрос, который не покидал меня с самого начала знакомства с фильмом: а почему же героя Роберта Де Ниро зовут «Лапша»?
Понятное дело, это прозвище. Оно настолько прилипло к герою, что даже близкие друзья не знают его настоящего имени (или просто забыли его?). Так в сцене с пожилыми героями, Толстяк Мо читая письмо, адресованное некоему Дэвиду Арансону спрашивает: «А кто этот Арансон?». На что получает ответ Лапши: «это моё имя».
Так что же значит «Лапша»? Для ответа вспомним, а что же из себя представляет этот персонаж?
Дэвид — самый умный из компашки. Он рассудителен, старается не лезть на рожон (сказывается опыт буйной юности, когда в порыве он совершил тяжкое, и с тех пор обдумывает каждый свой поступок).
Он же больше всех понимает, что кроме бандитских разборок в жизни существуют такие понятия, как любовь и простое человеческое счастье, к которому по-своему стремится (однако всё равно бандитские замашки берут верх — вспомним сцену в машине с Деборой).
И именно вот это умение мыслить наперёд, взвешивать и подходить к делу с умом и послужило поводом для клички «Лапша». Ведь что напоминает куча макарон на тарелке? Мозги! В штатах «Лапшой» называют башковитых людей. И русифицированная версия его прозвища должна звучать более понятно. Например, «умник» или «мозги».
«Однажды в Америке». Как изменились актёры фильма за 33 года
С момента съёмок этого фильма прошло уже 33 года. Под катом небольшая подборка, как изменились актёры фильма за эти годы
Роберт Де Ниро 11 ноября 2016 года в Голливуде (Photo by Albert L. Ortega/Getty Images)
Джеймс Вудс 2 ноября 2016 года в Беверли-Хиллз (Photo by Araya Diaz/WireImage)
Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
Уильям Форсайт 14 марта 2015 года в Черри-Хилл (Photo by Bobby Bank/WireImage)
К сожалению, нет уже в живых Джеймса Хейдена, сыгравшего Простака
Элизабет Макговерн 20 февраля 2016 года в Лондоне (Photo by Mike Marsland/WireImage)
Джо Пеши 2 мая 2016 года в Пасифик Палисадес
Берт Янг 8 октября 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Mireya Acierto/Getty Images)
Современного фото Тьюсдей Уэлд к сожалению найти не удалось, зато попалось замечательное фото 2003 года
Тьюсдей Уэлд, Роберт Де Ниро и Дженнифер Коннелли 11 мая 2003 года в Нью-Йорке (Photo by Matthew Peyton/Getty Images)
Джеймс Конвей О’Доннелл
Трит Уильямс 27 апреля 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Janette Pellegrini/Getty Images)
Трит Уильямс, Уильям Форсайт, Джеймс Вудс и Роберт Де Ниро 27 сентября 2014 года в Нью-Йорке (Photo by Slaven Vlasic/Getty Images)
шеф полиции Винсент Айелло
Дэнни Айелло 25 апреля 2016 года в Нью-Йорке (Photo by Bobby Bank/WireImage)
А вот найти фотографии актёров, которые сыграли героев в юности оказалось проблемой. Смог найти только троих
Дженнифер Коннелли 29 сентября 2016 года в Гамбурге (Photo by Christian Augustin/Getty Images)
Брайан Блум 23 Июля 2016 года в Сан-Диего (Photo by Rich Polk/Getty Images for IMDb)
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Однажды в Америке. (1984г)
«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America) — гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году и частично основанный на автобиографическом произведении Хэрри Грэя (англ.)русск.. Фильм в форме комбинирования сцен из различных временных отрезков рассказывает историю нескольких друзей-гангстеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена «сухого закона» в США в 1930-х. Последняя режиссёрская работа Серджо Леоне получила 11 наград и 5 номинаций. Кроме того, фильм занимает 77-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb
Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.
Главной можно считать линию 60-х годов.
Главный герой Дэвид Ааронсон по прозвищу «Лапша» («Noodles»), когда-то гангстер и бутлегер, а ныне пожилой человек без определённых занятий, в течение 35 лет прятавшийся от своего преступного прошлого, приезжает в Нью-Йорк. Лапша получает сообщение о необходимости перенести могилы друзей из-за переноса старого кладбища. Хотя он и тщательно скрывался много лет, место его нахождения для кого-то неизвестного больше не секрет. Попав в родной квартал, «Лапша» сталкивается со своим прошлым: «Бар толстяка Мо», предметы в доме — все напоминает ему о пережитом. Лапша обнаруживает очень неожиданное обстоятельство — кто-то уже перенёс могилы на новое кладбище, выстроив для этой цели роскошный склеп. Лапша просит кладбищенского сторожа открыть склеп, заходит в него и, закрыв за собой тяжелые кованые двери, обнаруживает мемориальную табличку, из текста которой следует, что этот склеп построил не кто иной, как он сам в память своих друзей. А на стене висит ключ от ячейки вокзальной камеры хранения, который кто-то оставил для него…
Память переносит «Лапшу» в 1920-е и 1930-е годы.
А начинал он в банде подростков, промышлявших в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 20-х годов. Дэвид «Лапша» («Noodles») Ааронсон, Патрик «Простак» («Patsy») Голдберг, Филип «Косой» («Cockeye») Штейн и малыш Доминик занимались мелким воровством и грабежом. Вскоре к ним присоединяется Максимилиан «Макс» («Max») Беркович. В компании появляется два ярко выраженных лидера, однако они пока находят общий язык и банда становится только сильнее. Ребятам примерно 14-15 лет, но они проявляют недетскую сноровку и сообразительность, сначала подчинив полицейского, контролирующего квартал, и позже начиная выполнять поручения взрослых преступников. В день, когда они благодаря своему изобретению получают первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным, к которым были привязаны поплавки, путь ребят пересекается с их давним непримиримым конкурентом — молодым преступным «авторитетом» «Багси». Мальчишка Доминик, самый младший член банды, замечает Багси, ребята обращаются в бегство, но пуля Багси скашивает Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, Лапша набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на 12 лет.
Когда Лапша выходит из тюрьмы, он попадает в новое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях «сухого закона». Лапша активно включается в преступную деятельность. Постепенно они начинают заниматься всё более серьёзными делами, связанными с ограблениями и убийствами. Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. Лапша против вмешательства в политику, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера давно не устраивает.
Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный Резервный банк. Времена «сухого закона» заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. Лапша понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.
Лапша звонит в полицию от имени неизвестного доброжелателя и рассказывает о попытке перевоза спиртного. На следующий день в СМИ появляется сообщение о том, что Простак, Косой и Макс были убиты в перестрелке с полицией. Тело Макса обгорело до полной неузнаваемости. После этих трагических событий неизвестные жестоко пытают Толстяка Мо и пытаются выяснить, где скрывается Лапша. Неизвестные убивают любовницу Лапши, а Лапша, проникнув в бар, убивает одного из своих загадочных преследователей и освобождает Толстяка Мо. Кто и почему охотится за Лапшой, неизвестно.
Хотя Лапша и искал близости с другими женщинами, Дебору заменить ему никто не мог. Макс ещё в молодости часто подкалывал Лапшу, что он не умеет находить взаимопонимание с женщинами, что в результате мешает их бизнесу.
Рубрики: | Кино/Художественное кино |
Метки: смотрим кино Однажды в Америке
Процитировано 23 раз
Понравилось: 12 пользователям
,,Однажды в Америке,, Once Upon a Time in America
Однажды в Америке | Once Upon a Time in America
Оригинальное название: | C’era una volta a America
Режиссер: Серджио Леоне
Оператор: Тонино Делли Колли
Композитор: Эннио Морриконе
Страна: Италия, США
Год: 1983
Премьера: 17 февраля 1984 (Нью-Йорк), 6 июля 1984 (Рим)
В РОЛЯХ :
В 1953 году на прилавках книжных магазинов США появился биографический роман Гарри Гольдберга, члена «Преступного синдиката», наводившего ужас на всю страну. Свою книгу «Гангстеры», написанную в одиночной камере тюрьмы «Синг-Синг», автор выпустил под псевдонимом Гарри Грей.
В 1967 году режиссёр Серджо Леоне задумал сделать на основе «Гангстеров» эпическую сагу из жизни американских мафиози. За рассказами о налётах и перестрелках Леоне разглядел трагическую историю потерянной души.
Серджо Леоне даже приезжал в Нью-Йорк для встречи с Греем-Гольдбергом и вернулся домой под большим впечатлением от беседы с ним. Грей заявил, что писал книгу с единственной целью: снять ореол романтизма с гангстеров. Леоне и его сценаристы ещё не раз встречались с Греем. К сожалению, незадолго до премьеры фильма писатель — бывший гангстер умер.
Леоне потратил пятнадцать лет жизни и немало собственных денег на то, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки. Съёмки начались лишь в 1982 году.
«Однажды в Америке» — это история сложных взаимоотношений двух друзей детства — Дэвида Аронсона (Роберт Де Ниро), по прозвищу Лапша, и Максимилиана Берковича (Джеймс Вудс), выросших в Ист-Сайде — одном из бедных кварталов Нью-Йорка. Они с детства мечтали вырваться из нищеты, ощутить себя хозяевами жизни.
В середине 1970-х на роль Макса или Лапши Леоне хотел пригласить Жерара Депардьё. Однако француз ответил, что он вряд ли сможет почувствовать характер этих парней — для этого нужно родиться в Америке.
Ещё одним претендентом на роль Макса был Ричард Дрейфус. Леоне утверждал, что в поле его внимания находилось более 200 актёров.
Мечтал сыграть Макса Джо Пеши, но, по мнению Леоне, в этой роли он бы выглядел неубедительно. Пеши был лучшим другом Роберта Де Ниро, главной звезды фильма, поэтому режиссёр предложил Джо выбрать себе другого персонажа. Пеши предпочёл роль Фрэнки Минарди, которая в оригинальном сценарии была значительно больше по объёму, чем в окончательном варианте.
Роль Макса Берковича перешла к Джеймсу Вудсу. Он начинал играть на бродвейских подмостках, в кино дебютировал в 1972 году в фильме Элиа Казана «Гости». Однако известность Джеймсу Вудсу принесла именно роль Макса.
В актёрский ансамбль также хорошо вписались Элизабет Макговерн (Дебора), Трит Уильямс, Берт Янг, Дэнни Эйело. На роль Кэрол пробовалась Клаудиа Кардинале, но Леоне отдал предпочтение Тьюсди Уэлд.
Де Ниро мог выбирать, кого ему играть в «Однажды в Америке»: Лапшу или Макса. Он предпочёл Лапшу — роль человека, переполненного мучительным сознанием вины.
Прототипами Дэвида Аронсона у Грея были знаменитые гангстеры Багси Зигель и Мейер Лански. Зигель мечтал построить игорный Лас-Вегас, а более рассудительный Лански претворил эту мечту в жизнь.
Роль Лапши — одна из лучших в творческой биографии Роберта Де Ниро. По меткому замечанию киноведа Е. Карцевой, в этом фильме многие предыдущие роли актёра сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесённой на алтарь гангстеризма. Почти не меняясь внешне, актёр показывает эволюцию своего героя на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся тусклыми, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждёт.
«Я считаю Боба не столько актёром, сколько воплощением любого персонажа, которого он играет, — говорил Леоне. — Пока он не почувствует себя в „чужой шкуре“, мы не можем снимать. У нас с ним один и тот же недостаток. Мы увлечены деталями и маниакально стремимся к совершенству. Мы снимали шесть месяцев. Я рассматривал кандидатуры многих знаменитых актёров. К счастью, я сделал правильный выбор. Американские исполнители очень естественны в кадре, но даже среди них Де Ниро лучший».
На этот раз Де Ниро приходится играть и любовные сцены, к чему он явно не расположен. Любовь к Деборе (Элизабет Макговерн), сестре своего товарища, начавшуюся ещё в детстве, Дэвид пронёс через всю жизнь. Дебора не захотела связывать свою судьбу с гангстером и предпочла карьеру артистки.
Успешно справились со своими ролями и юные исполнители: Скотт Тайлер (Лапша), Расти Якобс (Макс), Майкл Монетти (Толстяк Мо)… Роль маленькой Деборы сыграла Дженнифер Коннелли.
Дженнифер утвердили на роль прежде всего потому, что её нос оказался очень похож на нос исполнительницы роли взрослой Деборы, Элизабет Макговерн. Юная Коннелли отметила своё двенадцатилетие на съёмках «Однажды в Америке».
«Сколько времени прошло с 1982 года — страшно подумать! — говорит она. — Первый фильм — и сразу с Серджо Леоне! Вокруг — потрясающие актёры. Но в то время я была ребёнком и ничего этого не понимала! Представляете, мне потребовалось двадцать лет, чтобы понять, что я снялась в одном из лучших фильмов XX века!».
Леоне изучал жизнь и устройство нижнего Ист-Сайда на протяжении трёх лет, прежде чем приступить к съёмкам. Так же Серджо Леоне изучал жизнь банд того времени.
Съёмочный период: 14 июня 1982–22 апреля 1983. Кроме Италии, Леоне снимал фильм во Франции, Канаде и США. Ресторан, где Лапша пытается покорить Дебору, а затем ночной пляж снимались в Венеции. Драматическое возвращение после ужина — на побережье Нью-Джерси. Сцена, в которой Дебора уезжает в Голливуд, снималась на парижском железнодорожном вокзале, и на пути стоит французский состав. Эпизод, в котором Лапша направляет автомобиль в воду, — Монреаль. А вот Ист-Сайд Нью-Йорка — это на самом деле Ист-Сайд.
«Однажды в Америке» — эпическое произведение, развёртывающееся медленно, неторопливо, обстоятельно. Отсюда — столь значительные паузы, которые пришлось держать исполнителям ролей, неторопливость жестов и движений.
Как отметили киноведы, в ключевых сценах актёрам на помощь приходили звуки. Действительно, трудно забыть позвякивание ложечки в кофейной чашке, когда Дэвид размешивает сахар, слушая, как Макс излагает свой план нападения на банк. Или бесконечный телефонный звонок, звучащий сначала в реальности, а потом в сознании героя, напоминая о том, что именно он позвонил в полицию, стремясь спасти жизнь друзьям.
Оригинальная музыка для «Однажды в Америке» была написана за семь лет до начала съёмок! Композитору Эннио Морриконе режиссёр не давал читать сценарий, но целыми днями разговаривал о будущем фильме. Морриконе сочинил для каждого персонажа пять-шесть мотивов.
Леоне три года отбирал саундтреки для своего фильма. Одна из мелодий — «God Bless America», написанная выходцем из России Ирвином Берлином, считается неофициальном гимном Америки. Этой мелодией «Однажды в Америке» начинается и ею же заканчивается. Удачно вписалась в фильм и душещипательная мелодия «Yesterday» группы «Битлз».
Съёмки картины частично финансировала студия «Лэдд компани», выделившая 10 миллионов долларов. Общий бюджет составил по одним данным 30, а по другим — 40 миллионов долларов.
Черновой вариант «Однажды в Америке» подразумевал продолжительность картины 10 часов. В авторской редакции картина имела продолжительность 3 часа 47 минут.
17 февраля 1984 года в Нью-Йорке состоялся премьерный показ картины. Американская публика, жаждавшая развлекательного зрелища, была крайне недовольна заунывным, с их точки зрения, фильмом. Перепуганные продюсеры потребовали от Леоне дальнейших сокращений. Леоне отказался. Тогда был нанят монтажёр Зак Штейнберг, который вырезал 45 минут из готовой копии, убрав, по словам Леоне, жизненно важные эпизоды для понимания сюжета картины. Американская версия длилась 2 часа 19 минут.
Леоне вложил в этот фильм не только свой опыт и мастерство, но и душу. Он справедливо считал, что фильм был не просто сокращён, а «варварски искалечен». Влиятельный критик из «Нью-Йорк таймс» Винсент Кэнби писал, что студийная версия картины выглядит так, будто её «сокращали, следуя указаниям шарика рулетки». Кэнби даже назвал фильм «небрежно склеенным набором кадров». Леоне тяжело переживал случившееся, у него случился сердечный приступ.
«Я не хотел делать типичный гангстерский фильм, — говорил Леоне, — а в американской студийной версии он так и выглядит, ведь они оставили только „крутые“ эпизоды, в хронологической последовательности…»
Если американцы встретили «Однажды в Америке» без восторга, то в Европе Леоне ожидал триумф. Оригинальная версия фильма была показана в Каннах в мае 1984 года и удостоилась восторженных откликов. Зритель принял её как откровение мастера, завершающего свой длинный жизненный путь.
Британская академия кино и телевидения отметила фильм «Однажды в Америке» премиями за лучшие костюмы (Габриэлла Пескуцци) и музыку (Эннио Морриконе).
«Однажды в Америке» получил также приз Японской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке.
Итальянский национальный синдикат кинокритиков наградил Серебряной лентой оператора Тонино Делли Колли, режиссёра Серджо Леоне, композитора Эннио Морриконе, художника Карло Сими. Кроме того, были отмечены спецэффекты.
Серджо Леоне говорил, что на 90 процентов доволен своим фильмом «Однажды на Дальнем Западе» и на 99 процентов — фильмом «Однажды в Америке». «В последнем мне много удалось», — скромно отмечал режиссёр.
В 2003 году авторитетный в мире кино английский журнал «Сайт энд саунд» провёл опрос среди своих экспертов с целью определить десять лучших фильмов за последние двадцать пять лет. Фильм Серджо Леоне «Однажды в Америке» по праву вошёл в этот почётный список.
Интересные факты :
Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном виде, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма для Америки до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако, сегодня на DVD в США вышла нормальная версия длинной в 230 минут.
В фильме Джеймс Вудс носит, вставные идеально белые зубы, купленные для него Де Ниро. Роберту казалось, что именно так должен выглядеть этот персонаж, а студия отказалась оплатить вставную челюсть.
До Однажды в Америке Леоне предлагали снять Крестного отца, однако Серджио отказался. Это решение, позднее он называл одной из самых больших ошибок в жизни.
В финале «Однажды в Америке» цитируется последний фильм Жана Кокто Завещание Орфея. Машины с беззаботной молодежью, которые видит уже практически мертвый Лапша, роднит его с Кокто, который умер через три года после своего прощального фильма. Финал «Однажды в Америке» и «Завещание Орфея» означает одно и тоже: и Кокто и Лапшу, когда-нибудь забудут, как забывают и всех мертвых.