актер одной роли боярский
Михаил Боярский: биография, лучшие песни, фильмы, личная жизнь, фото
www.globallookpress.com / Alexander Keltik
Михаил Боярский сегодня — классик советского и российского кинематографа. Он никогда не стыдился маленьких ролей в театре и далеко не сразу осознал величие кино. Было время, когда молодой артист был театральным снобом, а потому идею фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» он принял лишь спустя время. В ту эпоху он и представить себе не мог, какую роль сыграет картина в его собственной судьбе.
5-tv.ru вспомнил становление и самые яркие роли Михаила Боярского, а также интересные моменты из его личной жизни.
Детство
Боярский Михаил Сергеевич родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Родители мальчика работали театральными актерами. Став постарше, юный Боярский поначалу скептически отнесется к киноролям, впрочем, одна из них в будущем принесет ему всесоюзную известность.
Семья жила небогато, однако в ней царили любовь и гармония. По признанию Михаила Боярского, он до сих пор отчетливо помнит эпизоды из прошлого, которые связаны с его родителями. Совершенно особенные отношения у будущего артиста сложились с матерью. Супруга Михаила Боярского Лариса Луппиан напрямую называет мужа маменькиным сынком.
Свою первую зарплату Миша Боярский принес именно Екатерине Михайловне. Ситуация повторилась с последующими заработками юноши. Даже женившись, Боярский продолжал относить деньги матери. Когда жена заговаривала о деньгах, Боярский спрашивал, что именно та хочет купить, ведь ему надо было запросить точную сумму у матери.
По словам Боярского, он так делал потому что хотел, чтобы мама поняла, что ей уже никогда не придется просить денег в долг. Сама Екатерина Михайловна после рождения Михаила ушла из актерской профессии, предпочтя режиссерскую деятельность на телевидении. Однако давнишние поклонники Боярского в образе Д’Артаньяна помнят эпизодическую роль женщины в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», где она защищала персонажа сына от нападок гвардейцев.
Впрочем, пользователей соцсетей больше детства актера интересует происхождение кумира. Самым частым запросом в сети о Михаиле Боярском является тема его национальности.
Национальность
По национальности Михаил Боярский — русский. Однако из-за его яркой внешности многие пользователи соцсетей задаются вопросом о предках известного артиста. По признанию Боярского, найти его прародителей не так просто из-за двух исторических событий, которые застала его семья в прошлом — революция 1917 года и Великая Отечественная война. Тем не менее прессе удалось разузнать кое-что о происхождении живой легенды сначала советского, а затем российского кинематографа.
Согласно результатам экспертизы, в жилах Михаила Боярского течет кровь султанов Османской империи, казахов, итальянцев, французов и многих других народностей. Что касается самого артиста, то он осознает себя русским, петербуржцем и, конечно, фанатом футбольного клуба «Зенит». В шарфе с символикой любимой команды актер и певец расстается крайне редко. По признанию звезды, бывали случаи, когда он носил его даже в бане.
В молодости Михаил Боярский был театральным снобом. globallookpress.com / Yury Pilipenko
Настоящая фамилия
Известно, что Михаил Боярский мог получить известность, будучи Михаилом Сегенюком. Его дед, Алексанр Иванович, появился на свет именно с этой фамилией. Однако перед поступлением в духовную академию решил сменить ее на более благозвучную.
Молодой человек отдал предпочтение девичей фамилии матери. Будущая бабушка Михаила Сергеевича познакомилась с Александром, когда тот уже был Боярским. Примечательно, что сама Екатерина Ивановна Бояновская происходила из дворянского рода. Родители девушки не поддержали ее брак с простолюдином, что, впрочем, не остановило влюбленных.
Первые роли
Как ни странно, родители-актеры не хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Впрочем, дебют будущего Д’Артаньяна в кино случился в 1959 году. В тот раз мальчик снялся в короткометражной дипломной работе друга семьи Леонида Макарычева «Спички детям не игрушка». Последний получил за нее «отлично», счастливый режиссер даже подарил отцу будущей звезды российского кинематографа два литра русской горькой.
В то время мало кто мог себе представить, какой популярности достигнет этот малыш. Сами родители тоже не помышляли об успехах сына в актерском ремесле. Мать Михаила Боярского вовсе решила сделать из того музыканта. Сам Боярский тепло вспоминает о своем детстве, впрочем, был в нем один неприятный момент, который оставит свой след на долгое время.
Михаил Боярский рассказывает, как они с семьей жили на первом этаже. В один прекрасный день через окна в квартиру проникли люди, внесшие за собой фортепиано. Мише пришлось через «не хочу» учиться играть на музыкальном инструменте. Делал он это только ради мамы, хотя в будущем он споет сотни тысяч песен. А пока ему остается учиться музыке, сидя дома, когда все его друзья играют в войнушку во дворе.
Михаил Боярский в молодости
Родители Михаила Боярского действительно не хотели, чтобы их сын тоже становился актером. В то же время они не стали препятствовать юноше, когда тот заявил, что планирует поступать на актерский. Впрочем, они выдвинули условие, что не станут помогать ему в поступлении, но этого и не понадобилось.
Михаил Боярский с успехом выдерживает вступительные экзамены и становится студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Там же молодой человек встречает свою будущую супругу — Ларису Луппиан. По признанию супругов, они не сразу заметили друг друга. Боярский лишь потом оценил душевную хрупкость однокурсницы. Сама девушка впервые увидела Михаила, когда тот встречался с некой красивой студенткой и не проявила к нему интерес.
Михаил Боярский в молодости. www.globallookpress.com / Yury Pilipenko
Этот роман в будущем обрастет массой любопытных моментов, однако из института Боярский выпуститься официально неженатым человеком в 1972 году. Сразу после окончания вуза юный актер попадает в Театр Ленсовета. Юноша то и дело появляется в массовках, где набирается первого драматического опыта. Сегодня Боярский по-прежнему не видит ничего предосудительного в таких работах. По мнению артиста, выразительно сыграть можно любого персонажа.
В какой-то момент Боярского замечают и он получает куда более заметные роли. Позже пошли первые опыты в кино. Коллегами Боярского по съемочной площадке стали такие актеры, как Николай Караченцов, Светлана Крючкова, Евгений Леонов, Маргарита Терехова и многие другие артисты, ставшие в итоге звездами советского кинематографа. Что касается Боярского, то он сначала скептически отнесся к проекту.
Успех
В 1978 году на советские экраны выходит фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Кинокритики в пух и прах разнесли киноленту, в то время как зритель остался в восторге. Сегодня представить творчество Михаила Боярского без роли Д’Артаньяна невозможно. Персонаж подарил актеру всесоюзную известность и во многом стал карьерообразующей.
Однако по словам Боярского, он в тот период был театральным снобом. Идея кино его изначально не вдохновила. Даже больше: первым делом Боярского утвердили на роль Рошфора. Однако в дело вмешался композитор Максим Дунаевский и роль Д’Артаньяна отошла к Михаилу Сергеевичу.
Д’Артаньян в исполнении Михаила Боярского сегодня считается одним из самых ярких образов в советском кинематографе. Сам фильм давно стал классикой, а песни из кинокартины сегодня знает каждый. В будущем эта история получит продолжение в виде еще трех фильмов. В 1992 году выйдут «Мушкетеры двадцать лет спустя», через год состоится премьера «Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя». Последней из них окажется картина «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».
Впереди Михаила Боярского ожидает море новых проектов как в театре, так и в кино. В 1984 году он получил заслуженного артиста РСФСР, а 1990-й принесет Д’Артаньяну звание народного артиста РСФСР. Кроме этого, Михаила Сергеевича ожидает множество новых достижений.
Помимо актерской деятельности, артист зарекомендует себя в качестве великолепного исполнителя песен. Такие композиции, как «Зеленоглазое такси» и «Спасибо за сына и за дочь» сегодня знакомы и любимы сразу несколькими поколениями слушателей.
Наряду с огромным актерским опытом и десятком музыкальных хитов, Боярский в течение 19 лет был руководителем собственного театра «Бенефис». В 2007 году власти Санкт-Петербурга приняли решение выставить на продажу здание, в котором ранее располагался театр Боярского. По мнению тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко, дом находился в плачевном состоянии, а работа театра была неэффективна.
Благо, сотрудников «Бенефиса» не оставили без работы, перенаправив их в одноименный фонд. Впрочем, этот неприятный момент не повлиял на отношение зрителей к кумиру. Михаил Боярский давно занял свое место в российской культуре.
Реплики персонажей Боярского любит и стар и млад. Узнавшие артиста прохожие по сей день кричат ему «Тысяча чертей!» или «Каналья!». Более сдержанные граждане при виде живой легенды вслух констатируют «О, зеленоглазое такси идет». Актер признается, что было время, когда такое внимание его только раздражало. Однако сегодня подобные эпизоды доказывают, насколько важен вклад Боярского в российскую культуру.
Что касается жителей Северной столицы, то им не приходится напрягать зрение, чтобы понять, что перед ними не кто иной, как Михаил Боярский. Уже много лет артист придерживается одного и того же образа, не выходя на улицу без черной шляпы.
Почему Боярский всегда в шляпе
По словам Михаила Боярского, широкополые шляпы пришли в его жизнь от персонажей, которых он играл в кино. Однако шляпа вовсе одна, головных уборов у Михаила Сергеевича много, но все они одного фасона.
Второе место после черной шляпы в гардеробе актера занимает шарф футбольного клуба «Зенит». По словам звезды, все началось со спора с Виктором Гусевым. Он и Боярский условились, если «Зенит» выиграет в матче, то актер будет носить шарф с его символикой в течение года. В итоге актер в течение десяти лет часто появлялся с висящем на шее бело-синем шарфике.
Михаил Боярский в 2020 году
Михаил Боярский сегодня — легенда российского театра и кино. Артист давно стал частым гостем на телевидении. Однако сегодня он не только исполняет песни или играет в телесериалах, но и наставляет новых артистов.
В 2007-м Михаил Боярский был педагогом по вокалу участников «Фабрики звезд». Нынешнее поколение телезрителей помнит, как актер занял кресло жюри проекта «Точь-в-точь». Следуя правилам конкурса, актер, будучи в жюри, сам принял участие в состязании. Однако сделать Боярского неузнаваемым не удалось бы даже самым умелым гримерам. Голос звезды узнают из тысячи самые молодые телезрители.
Организаторам шоу не осталось ничего, кроме как выпустить Боярского на сцену в виде самого Боярского. Для пущей таинственности актер надел черные очки, чтобы жюри пришлось хорошенько подумать прежде чем решить, что на сцене именно Боярский в роли Боярского.
В будущем многолетний сценический опыт усадил Михаила Боярского в кресло наставника шоу «Голос.60+». Также актер не оставляет и кинематограф. В 2020-м на большие экраны должны выйти два новых фильма с участием легенды. Во-первых, это «Гардемарины IV», во-вторых, картина «Этаж».
В конце 2019 года директор Михаила Боярского подтвердил слухи об уходе артиста со сцены. По словам Александра Зыкина, самое время дать дорогу молодым. Поклонники творчества Михаила Сергеевича предположили, что эти выступления могут стать последними его выходами на сцену. Однако позже имя артиста еще появится в анонсах тех или иных спектаклей.
Впрочем, больше актерской деятельности, поклонников звезды всегда интересовала личная жизнь кумира.
Личная жизнь
Несмотря на миллионы поклонниц по всей России и образы сердцеедов в кино, в жизни Михаил Боярский женился лишь однажды. С Ларисой Луппиан он познакомился, будучи студентом института. Это была вовсе не любовь с первого взгляда, как это бывает в кино. Молодые люди далеко не сразу заприметили друг друга. Лишь познакомившись поближе, они ощутили первые чувства.
Однако свадьба Боярского и Луппиан состоялась спустя несколько лет после знакомства. Свободолюбивый Михаил Сергеевич испытывал к избраннице глубокие чувства, а вот ставить штамп в паспорте он не спешил. Точки над i в этом вопросе расставила сама Луппиан, заявив однажды, что, либо они расстаются, либо идут в ЗАГС.
В будущем звезды признаются, что для них свадебная церемония — это пошлость. По мнению Ларисы, свадьба — дело двоих и довольно странно, когда люди кричат на всех углах о том, что они стали мужем и женой и этой ночью лягут в одну постель. Несмотря на пренебрежение свадебной церемонией, ухаживал Боярский за будущей женой невероятно романтично.
По воспоминаниям актера, он мог приехать в город к ней на гастроли, не поставив ее саму в известность. Бывало даже, что Боярский влезал девушке в окно, чтобы увидеться. Подобных историй, вполне в духе романтичного и дерзкого Д’Артаньяна, судя по интервью актеров, у них еще немыслимое количество.
Михаил Боярский является одним из самых известных фанатов «Зенита». globallookpress.com / Alexander Wilf
В этом браке родятся двое детей: в 1980-м появится на свет Сергей, спустя пять лет семья пополнится девочкой Лизой. Сергей уйдет в политику и бизнес, а его младшая сестра сначала решит поступать на отделение связей с общественностью, а потом все же отправится по актерским стопам. Сегодня девушка является одной из самых известных актрис российского кинематографа.
Михаил Боярский и Лариса Луппиан вместе уже более 40 лет. За это время в жизни пары были как взлеты, так и падения. Горячий нрав Боярского порой приводил не к лучшим последствиям. СМИ известно, что в жизни актера был период, когда им овладевал зеленый змий, что негативно сказывалось не только на здоровье Михаила Сергеевича, но и на всей его семье.
Тем не менее сегодня Михаил Боярский не только известный актер и любящий муж, но и четырежды дедушка. Впрочем, даже в столь почтенном возрасте главый Д’Артаньян СССР по-прежнему демонстрирует буйный нрав и завидную упертость даже там, где многие бы давно отступили.
Неправильная парковка в центре Петербурга
Осенью 2019-го в сети появились снимки с припаркованным на встречной полосе мерседесом и выходящим из него человеком, сильно похожем на Михаила Боярского. Пользователей соцсетей возмутило, что уважаемый артист грубо нарушает правила ПДД. Позже ГИБДД инициировало проверку на основании опубликованных в интернете фотографий.
Вскоре дело прояснила супруга артиста Лариса Луппиан. По словам женщины, на фотографиях действительно изображен ее муж, а не просто похожий на него человек. Боярский действительно грубо нарушил правила ПДД, но «у нас что, никто не нарушает?», задалась вопросом Луппиан в разговоре с журналистами портала teleprogramma.pro.
По словам актрисы, ее муж остановился возле аптеки, чтобы приобрести необходимые ему препараты. Супруга заявила, что не осуждает поступок Михаила Сергеевича, ведь он вышел за лекарствами. Женщина отметила, что они обязательно выплатят штраф.
Что касается самого Боярского, то он вовсе отказался признавать за собой вину. А на вопрос журналистов о неправильной парковке, актер якобы только нахамил в ответ.
Лучшие фильмы
Лучшие сериалы
Альбомы
Сольные альбомы (винил)
Биография Михаила Боярского
Биография
Биография Михаила Сергеевича Боярского
Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Отец – Боярский Сергей Александрович (1916 года рождения), актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Мать – Милентьева Екатерина Михайловна (1920 года рождения), актриса Театра комедии.
Михаил Боярский – представитель замечательной петербургской театральной династии Боярских. Его отец Сергей Александрович и дядя Николай Александрович были ведущими актерами театра имени Комиссаржевской, их жены тоже всю жизнь посвятили сцене. Портрет его бабушки висит среди портретов лучших педагогов Петербургской семинарии.
Родители Михаила не хотели, чтобы он пошел по их стопам и стал актером. Они мечтали видеть сына музыкантом и отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако после окончания школы Михаил решил поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Родители не стали возражать против выбора сына, но предупредили, что никакой протекции при поступлении они ему оказывать не будут. Помощи и не потребовалось. Михаил успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в институт.
Начало театральной деятельности Михаила Боярского
По окончанию института в 1972 году Михаил Боярский попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки – в спектакле «Преступление и наказание», где он вместе с другими молодыми актерами изображал толпу студентов. Ни в начале карьеры, ни впоследствии, уже будучи маститым актером, Михаил Боярский не считал работу в массовке недостойной настоящего артиста, будучи уверен, что любую, даже самую маленькую
роль можно сыграть выразительно, ярко. Не отказываясь ни от одной эпизодической роли, через несколько месяцев после зачисления в труппу театра он стал самым играющим актером массовки.
Первые роли Михаила Боярского в кино
В кино Михаил Боярский дебютировал еще школьником – снялся в короткометражке на тему «Спички детям не игрушка». Но настоящим дебютом молодого актера можно считать 1974 год, когда он был приглашен режиссером Леонидом Квинихидзе на роль итальянца в фильме «Соломенная шляпка». В том же году он сыграл в фильме Василия Паскару «Мосты» молдаванина Гицу.
Известность пришла к актеру в 1975 году, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Михаил Боярский сыграл в нем одну из главных ролей – Семена по прозвищу Сильва. Он стал достойным участником блестящего актерского ансамбля: великий Евгений Леонов, а с ним Николай Караченцов и Светлана Крючкова.
Острохарактерный сценический дар Боярского проявился в те годы также в киносказках: в 1975 году он сыграл кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити», а в 1976 году он снялся в роли волка в музыкальном фильме «Мама», в котором ему приходилось петь на двух языках и танцевать на льду.
Михаил Боярский и Лариса Луппиан
После этого успеха в кино стала меняться и карьера Боярского в театре. Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль – Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в этом спектакле сыграла молодая актриса Лариса Луппиан,
вскоре ставшая женой Боярского.
С Ларисой Луппиан Михаил познакомился в 1975 году. Сама будущая супруга высмотрела своего жениха еще в годы учебы в театральном институте: «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль
«Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан. Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».
Михаил Боярский вспоминал: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».
Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Михаил Боярский и Лариса Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство.
Надо сказать, что главный режиссер театра Владимиров не поощрял актерские романы. Он даже пригрозил, что если заметит что-либо, то увольнение последует незамедлительно. Однако никакие запреты не помогли. Ларисе в то время выделили 13-метровую комнату, и Боярский стал часто бывать у нее… Официально свои отношения они оформили позже – в конце 70-х.
Д’Артаньян – звездная роль Михаила Боярского
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Родители, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли.
Звездный час Михаила Боярского в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – Д’Артаньяна, хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря Д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Возможно, успех этого фильма заключался в том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врага. Фильм звал к подвигам, к романтической любви, учил добру и настоящей дружбе. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Пропитанный мощной аурой любви, он заставлял юные сердца замирать и биться учащеннее.
Михаил Боярский вспоминает: «Когда меня утвердили на Д’Артаньяна, честно говоря, я не ценил кино. Был настоящим театральным снобом, гордился тем, что на сцену вместе со мной выходят Фрейндлих, Петренко, Владимиров, Равикович. А потом все стало второстепенным. Я стремился в Одессу, потому что там была настоящая жизнь. Мы практически не снимали мундир, не раздевались: длинные волосы, усы, конь тебя ждет, шпага рядом… Рядом море, кусты, прерии. И мы грязными руками с удовольствием едим дичь. Мы как бы естественно перешли в XVII век, а Юрка Хил (режиссер Юнгвальд-Хилькевич) поддерживал в нас этот азарт. Ему нравилось, что от нас несло табаком, вином, сеном, лошадиным потом».
Актеры снимались в фильме с огромным куражом. О работе Михаила Боярского вспоминает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:
«Первый день на натуре. Боярский смотрит, как в копию его костюма одевают каскадера (эпизод драки с Рошфором). Готовили прыжок с антресоли на уровне 5-го этажа. Внизу стог, который прикрывает коробки. Так высоко, что смотреть сверху страшно. А Миша говорит – Я сам прыгну.
– Нельзя! Это же начало картины. Сломаешь руку, ногу или даже шею – и все кончится. И будет другой человек сниматься.
А он разбежался и… Я только успел скомандовать: «Камеры. Мотор!»
Вылез из сена целый и невредимый, у всех гора с плеч. Отвернулись, разговариваем, вдруг за спиной: БА-БАХ!
Боярский прыгнул еще раз – без камер, без всего, просто так.
«Миш, ты что? С ума сошел?»
А он мне: – Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать. Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность проверял. Вот такой вот Миша Боярский»
Картина вышла под Новый год. К премьере «Мушкетеров» буквально вся страна уже распевала «Пора-пора», неизвестно как просочившееся в гущу народа. А
критика фильм просто уничтожила. Про него писали только гадости, говорили, что это недолговечно, что фильм скоро умрет, а песни из него никто не запоет. Это, конечно, действовало на артистов. Михаил Боярский во время выступлений оправдывался: «Да, в картине много недостатков. Но нам было так хорошо и весело».
Но зрительская любовь изменила даже отношение критиков к фильму, года через три картиной стали восхищаться.
За работу в этом фильме Михаилу Боярскому в 1984 году было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.
Слава Михаила Боярского
После оглушительного успеха премьеры, подогретой полугодичным прокручиванием музыкальных хитов Дунаевского из этого кинофильма на всех радиостанциях страны, многие девушки приезжали в Ленинград, дежурили в подъезде дома Боярского, ложились под колеса его автомобиля. Актер в сердцах признавался, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже
бегал за ними с ножом. Супруге тоже досталось: «Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими «признаниями в любви» все стены, телефон дома трезвонил круглые сутки. И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла».
Образ Д’Артаньяна для Боярского, также как и образы остальных мушкетеров для Старыгина, Смехова и Смирницкого, Де Жюссака для Балона, стали частью их жизни. Не случайно в последствии все они вновь снялись вместе еще в двух картинах – продолжениях фильма о мушкетерах – «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайны королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993).
В последнем фильме Михаил Боярский принимал участие в разработке литературного материала. Хилькевич вспоминал: «Единственное, в чем мы не нашли общего языка, так это в том, каким должен быть финал. Боярский настаивал на трагическом, чтобы мушкетеры гибли. Но для меня было важно, чтобы в сознании зрителя мушкетеры всегда оставались живыми. Я уверен: любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. Потому что литература – это одно, а фильм – другое». Боярский настаивал вставить монологи, он хотел философских разговоров. Хилькевич был против, но поддался на это: «Когда фильм вышел, я понял, что из-за этих монологов мы потеряли кураж. Появились затянутости – те, во время которых народ убегает от телевизора на кухню заварить кофе».
О роли Д’Артаньяна Михаил Боярский признался: «Лично для меня есть роли, которые мне более дороги как артисту, но если бы я не сыграл Д’Артаньяна, я, наверное, всю жизнь бы жалел об этом».
Другие работы Михаила Боярского в кино
Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.
Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя – пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!»(1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).
Также заметный след оставила и совместная работа с режиссером Яном Фридом. Помимо вышеуказанной музыкальной комедии «Собака на сене», Боярский снялся в комедиях «Дон
Сезар де Базан» (1989), и «Тартюф» (1992).
Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали поистине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). Боярский пел в фильмах: «Куда он денется!», «Гумм-гам», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан».
В 2003 году Михаил Боярский снялся в роли Келлера в многосерийном фильме Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.
Работа Михаила Боярского в театре, на телевидении и на эстраде
За годы работы в Театре имени Ленсовета актер сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская» (Луис), «Люди и страсти» (сразу три роли), «Снежная королева» (Советник), «Станция» (Осман), «Миссис Пайпер ведет следствие», «Трехгрошевая опера» (Мэкки-нож) и многих других.
С 1986 года до 2007 Михаил Боярский являлся художественным руководителем и директором созданного им театра «Бенефис» в Санкт-
Петербурге, один из спектаклей которого, «Интимная жизнь», в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».
В 1990 году М.С. Боярский удостоен высокого звания Народного артиста России.
Для миллионов телезрителей Михаил Боярский – любимый телевизионный ведущий со своим особым шармом, от которого они получают запас бодрости и хорошего настроения. Он – автор телепередач «Домино» и «Боярский двор» и один из ведущих программы «Белый попугай».
Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер некоторое время выступал с группой «Сильвер».
Работа в театре, съемки в кино и на телевидении, концерты, гастроли практически не оставляют свободного времени. Среди увлечений, непосредственно не связанных с профессией, можно выделить дизайн, которым актер Боярский занимается полупрофессионально.
Немного об увлечениях Михаила Боярского
Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет «Биттлз» (не зря в юности актер сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни); футбол и клуб «Зенит» из родного Питера; философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.
Среди коллег по актерскому цеху – любимые: Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Роберт де Ниро, Аль Пачино.
Фильмы, которые всегда хочется пересмотреть: «Крестный отец», «Александр Невский», «Место встречи изменить нельзя».
Михаил Боярский живет в центре Санкт-Петербурга.
Свой стиль он определил давно и не собирается менять его. Это по преимуществу черная одежда, широкополая шляпа. Кроме того, что ему нравится так одеваться, Михаил Боярский считает, что таким образом он защищает себя от излишнего любопытства и сохраняет внутреннее состояние покоя.
23.04.2014 Михаил Боярский выступил в роли третейского судьи в четвертом выпуске шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Михаил Боярский исполнил номер в своём собственном образе.
Было интересно наблюдать, как с выходом Михаила Боярского на сцену жюри пытались отгадать кто же это предстал перед ними в образе Михаила Боярского.
Леонид Ярмольник даже вышел из-за стола подошел поближе чтобы пристальнее рассмотреть кто же находится перед ним в гриме.
Но действительно голос Михаила Боярского ни с путать ни с чьим голосом. Боярский в образе Боярского в свои семьдесят лет с поставленной задачей справился блестяще.
— «Рыжик» / зритель телешоу «Точь в точь»
Награды
Орден Почёта (Молдавия)
Михаил Боярский получил Орден Почёта (Молдавия) в 2011 году.
Орден «За заслуги перед Отечеством»
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 декабря 2009 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год)
Орден «Дружбы»
Орден Дружбы (19 июля 2001 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
Народный артист РСФСР
Почетное звание Народный артист РСФСР Михаил Сергеевич Боярский получил в 1990 году.
Заслуженный артист РСФСР
Почетное звание Заслуженный артист РСФСР Михаил Сергеевич Боярский получил в 1984 году.