актер он дракон чей сын
Как складывается жизнь красивого сына Александра Лыкова — Матвея, который входил в мировой ТОП-10 моделей
У актеров Александра Лыкова и его жены Аллы двое детей – дочь Екатерина (1985 г. р.) и сын Матвей (1987 г. р.) Семья Лыковых живет в Санкт-Петербурге, где и родились Катя и Матвей. В те годы он еще назывался Ленинградом.
Творческая работа отца, конечно, оказала влияние на будущее его сына. Матвей в 5-летнем возрасте принял участие в телеспектакле «Томас Бекет», где сыграл небольшую роль сына короля. А перед тем как пойти в первый класс, снова поработал в кино, получив эпизод в киноленте «Путешествие в счастливую Аравию».
После начала учебы родители не стали отвлекать способного мальчика от занятий, надеясь, что он будет гармонично развиваться вне мира кино. И их надежды осуществились – Матвей хорошо учился. Особенно легко ему давались гуманитарные науки. Мальчик захотел изучать языки, его сестра также хотела совершенствовать свой английский. И родители по просьбе детей перевели их в спецшколу с углубленным изучением иностранных языков. Конечно, Кате и Матвею пришлось нагонять одноклассников, которые учились в специальном учебном заведении с первого класса. Но это только выработало у них настойчивость и трудолюбие.
После окончания школы юноша свободно владел английским и испанским языками. Гуманитарные науки настолько нравились Матвею, что после школы он поступил на факультет иностранных языков в питерский институт имени Герцена. На 5 курсе Матвей получил возможность продолжить образование в Америке по программе «Work&Travel». И вот тут судьба совершила такой кульбит, который перевернул всю жизнь Лыкова-младшего.
В его документах для программы «Work&Travel» была сделана ошибка и он не смог получить право на частичную квалифицированную занятость во время учебы. Чтобы найти средства к существованию, парень начал подрабатывать курьером и уборщиком. Он был очень худой и бледный, поэтому работодатели старались прикармливать студента, казавшегося им все время голодным.
А однажды он зашел на кастинг в «Fusion Model Management» — известное модельное агентство в Нью-Йорке. В этот час все звезды Матвея Лыкова сошлись в нужной точке. Агентство искало худощавого молодого человека для показа, и он зашел в дверь. А молодой человек искал заработок и нашел такую работу, которая стала приносить ему очень хороший доход.
Матвей Лыков
Вначале Матвей демонстрировал одежду на своем субтильном теле, но вскоре в моду вошли более мужественные типажи, и парень стал заниматься в спортзале, чтобы нарастить мышечную массу. Тело молодого мужчины стало настолько красиво, что за манекенщика начали бороться лучшие агентства мира.
В 2009 году Лыков-младший вошел в мировой ТОП-10 самых востребованных моделей для подиума. В том же году Матвей подписал эксклюзивный контракт с люксовым домом моды Gucci, с которым сотрудничает и по сей день.
Кадр из фильма «Он-дракон»
Молодого человека заметил российский кинорежиссер Тимур Бекмамбетов. В 2015 году он предложил манекенщику роль оборотня-дракона Армана в своем фэнтези-фильме «Он-дракон». И этот дебют оказался удачным. Отец, Александр Лыков положительно оценил работу сына и сказал, что ему удалось воплотить характер самого себя в роли оборотня.
Матвей Лыков с женой Джессикой
После успеха Матвей решил освоить еще одну профессию и связать свою жизнь с кинематографом. Отличник по жизни ко всему подходит основательно, поэтому окончил курс в Международной школе кино и телевидения во Франции. Сейчас Лыков-младший живет в Париже. Он женился на дизайнере одежды — испанке Джессике Стеренос. В начале 2019 г. у пары родилась дочь Сиенна. За эти годы фильмография Матвея пополнилась еще тремя работами.
Матвей Лыков с дочерью Сиенной и женой
Матвей Лыков
Биография
Матвей Лыков – сын Александра Лыкова, того самого Казановы из телесериала «Улицы разбитых фонарей». А в мире высокой моды он – «лицо» Gucci, один из самых востребованных моделей, чье имя указывается в одном ряду с Беном Хиллом, Марком Вандерлоо и Джоном Кортахареной.
О себе мужчина говорит как о человеке со специфическим чувством юмора и развитым воображением:
«Буду ходить по подиуму, пока волосы не выпадут».
Матвею интересны актерство и режиссура, привлекает и продюсирование. Амбициозный молодой человек заявляет, что в каждом новом деле хотел бы добиться успеха, ведь отец научил усердно работать и отвечать за результат.
Детство и юность
Матвей Лыков родился в Санкт-Петербурге. Его отец Александр Лыков – популярный российский актер театра и кино. Мать Алла Господенко имела театральное образование, но занималась хозяйством и воспитанием детей. У Матвея есть старшая на 2 года сестра Екатерина.
Еще дошкольником Лыков-младший впервые предстал перед объективом кинокамер. В 5 лет мальчик пополнил фильмографию образом маленького сына короля Генриха II, когда вместе с отцом снялся в телеспектакле «Томас Бекет». Через год еще раз засветился в эпизодической роли в кинофильме «Путешествие в счастливую Аравию».
Матвей Лыков в детстве (кадр из фильма «Томас Бекет»)
У Матвея и мысли не было становиться актером. Когда дома заходили разговоры о кино или об искусстве вообще, он, в отличие от Кати, начинал скучать, в дискуссиях не участвовал, а предпочитал наблюдать за собеседниками.
В 7-м классе Лыков попросил, чтобы его с сестрой перевели в специализированную школу с углубленным изучением иностранных языков. Они сутками корпели над учебниками, чтобы догнать одноклассников, которые постигали эту науку с 1-го класса. К окончанию школы юноша практически свободно владел английским и испанским, иногда даже замещал учителей. Чтобы продолжить изучение языков, Лыков поступает в Государственный педагогический университет имени Герцена на иняз. Параллельно подрабатывает репетитором у детей, а также ведет бизнес-курс английского языка для взрослых.
После 4-го курса университета Матвей едет в США по студенческой программе Work & Travel. Она подразумевает, что владелец визы имеет право на официальную частичную занятость. Но в документах молодого человека была сделана опечатка, и американская социальная служба отказала парню в предоставлении квалифицированной работы. Оставшийся без средств Лыков несколько недель подрабатывал курьером, а затем зашел в поисках работы в нью-йоркское модельное агентство Fusion Model Management.
Модельная карьера и фильмы
Это событие повлияло на дальнейшую биографию юноши. Агентство как раз искало высокого парня худощавого телосложения. Матвей подошел под необходимый типаж – рост 183 см.
«Я мог в буквальном смысле слова спрятаться за шваброй. К тому же я вырос в Петербурге, и цвет кожи у меня был такой прозрачно-зеленый, как водится у нас на северо-западе. Всегда выглядел на 3-5 лет младше своего возраста и думал, что это проклятие, а теперь оказалось – преимущество».
В интервью телеведущему на шоу «Вечерний Ургант» топ-модель пошутил, что если в детстве кого-то называют «костями» или «скелетом», то есть шанс покорить мир высокой моды.
Со временем для продолжения карьеры ему пришлось отправиться в тренажерный зал и нарастить мышечную массу. В еде Максим, вопреки стереотипам, себя не ограничивает, из-за интенсивного графика поесть попросту не успевает. Зато готовить любит, правда, признается, что у жены получается быстрее и вкуснее. А друзей россиянин угощает борщом с чесноком.
Сначала Лыков работал только на нью-йоркских показах мод, но позднее стал выходить на подиумы Милана, Лондона, Парижа и Токио. Счастливым билетом стал 12-часовой кастинг у Рафа Симонса, занимавшего пост креативного директора марки Jil Sander, принадлежащей Prada Group. Юноша тогда нервничал, переживал, что впустую тратит время, тогда как успел бы еще на десяток просмотров. Директор сказал, что Матвей, конечно, может уйти, но, если потерпит еще немного, его жизнь изменится.
В послужном списке Матвея – сотни дефиле, в которых он демонстрировал одежду и аксессуары брендов Jil Sander, Gucci, Н&М, Kenzo, Rag&Bone. Также был востребован в качестве фотомодели для рекламы продукции таких производителей, как DiorHomme и Lanvin, RafSimons и MarcbyMarcJacobs, Phillip Lim и Rad Hourani,Yigal Azrouël и многих других. Сейчас Матвей Лыков считается одним из немногих мужчин-супермоделей российского происхождения, входит в мировой топ-10 манекенщиков.
Кроме того, в 2013 году Матвей принял приглашение музыканта и режиссера Йоанна Лемуана, выступающего под псевдонимом Woodkid, и снялся в видеоклипе на его песню «I Love You». Сотрудничество оказалось интересным и плодотворным, поэтому Лыков и Вудкид через год снова работали вместе над роликом на новую композицию «The Golden Age».
Актерская игра малоизвестного на тот момент российской публике молодого человека впечатлила кинорежиссера Тимура Бекмамбетова, который в итоге пригласил Матвея Лыкова попробовать себя в роли профессионального киноактера. В декабре 2015 года на большие экраны выходит фэнтези-фильм «Он – дракон» по роману «Ритуал» фантастов Сергея и Марины Дяченко. Лыкову достался образ необычного оборотня – человека-дракона по имени Арман.
Изначально отрицательный персонаж по ходу фильма все больше открывается с романтической стороны. Как заметил Матвей:
«На экране не часто встретишь героя, в котором так естественно могут сочетаться жестокость и доброта, максимализм и уважение к другим людям, ум и крайняя наивность. Он пытается примирить в себе человека и оборотня — и на помощь ему приходит любовь».
В роли пленницы дракона, княжны Мирославы, снялась Мария Поезжаева.
Матвей Лыков в роли Армана (кадр из фильма «Он – дракон»)
Александр Лыков оценил работу сына. Главный Казанова российского кино подчеркнул, что Матвей передал, по сути, собственный характер – упрямый, смешной, но жесткий.
После этого Лыкова-младшего пригласили сыграть в эпизоде фильма «Петербург. Только по любви» в компании Яны Сексте, Ренаты Литвиновой, Максима Виторгана и Анастасии Скорик. Параллельно со съемками в фильме Матвей окончил курс режиссуры в Парижской международной школе кино и телевидения. Дальнейшую профессиональную жизнь он связывает с искусством кинематографии.
Личная жизнь
Когда Матвей Лыков жил в Нью-Йорке, у него были поклонницы и масса мимолетных романов. Но после 3 лет жизни в Америке модель переезжает во французскую столицу и с тех пор живет там постоянно. В Париже парень познакомился с моделью и фешен-дизайнером Джессикой Стеренос. В девушке перемешались шведские и перуанские корни, но выросла она в Испании. В 2013 году Матвей и Джессика обручились и в скором времени поженились.
Матвей Лыков
Матвей Лыков родился в Санкт-Петербурге. Его отец Александр Лыков – помните носатого в шляпе Казанову из «Улицы разбитых фонарей».
Первый киноопыт был еще в пятилетнем возрасте, он с отцом снялся в телеспектакле «Томас Бекет», в котором сыграл маленького сына короля Генриха II.
Была также эпизодическая роль в кинофильме «Путешествие в счастливую Аравию».
Он свободно владеет английским и испанским языками. Учился в Государственном педагогическом университете им. Герцена на факультет иностранных языков. Сейчас он известный манекенщик, сделал карьеру в модельном бизнесе. Хотя отношение к этой профессии с легким пренебрежением: «Я вынужден был как-то выживать, вот и пошел в модели».
В 2008 году он вошел в Топ-50 самых популярных мужчин-моделей мира, а спустя год – в список десяти самых востребованных подиумных моделей мира. Матвей участвовал в показах Tom Ford, Versace, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Marc by Marc Jacobs, Hermes, Kenzo и многих других.
Вот он в клипе Woodkid — ’I love you’
Супругу Матвея зовут Джессика Стеренос. Она испанка, а живут молодожены в Париже.
Джессика, родилась в Швеции, закончил уч:) в области дизайна моды с отличием в IED Мадрид. Она была финалистом в международном конкурсе My Own. Проходила практику в Acne, где участвовала в разработке мужской коллекции осень / зима 2011-12. В Париже она закончила интернатуру в качестве помощника художественного руководителя марки See by Chloé. Сейчас она работает над собственной коллекцией.
Обновлено 04/12/15 14:15:
После комментариев решила дополнить
Матвей Лыков: «В будущую жену я влюбился с первого взгляда»
WomanHit.ru обсудил с актером курьезы на съемках, уход за младенцем и гардеробную
Матвею уже привычно играть роли неотразимых красавцев. Вот и в сериале «Туристическая полиция» актер, модель и сын знаменитого Александра Лыкова играет настоящего сердцееда.
— Матвей, в «Туристической полиции» вы играете своего рода тайного агента. Как вы вживались в этот образ?
— Стремительно и оперативно — съемки начались через неделю после проб с Настей. Вживался сообразно своим и классическим представлениям о подобном герое. Всегда хотел сыграть суперагента.
— С Ивлеевой вы были знакомы до этого?
— Я не был знаком с Настей, более того — не имел представления о ее огромной популярности. Работать с ней было очень приятно. Настя большой трудоголик и мечтатель, думаю, это прекрасный симбиоз качеств для достижения успеха.
— Артисты часто шутят, что комедии снимают с самым серьезным лицом. Как проходили ваши съемки?
— В вашем Инстаграме немало фотографий из путешествий. И на некоторых вы уже с маленькой дочкой. Как она перенесла свой первый вояж?
— Первым путешествием для Сьенны стала поездка в Сочи: один из съемочных блоков «Туристической полиции» оказался довольно длинным, чтобы не расставаться надолго, мы решили поехать всей семьей. Сьенне летать, кажется, понравилось. Она ни на что не жаловалась, и пассажиры рейса были очень этому рады.
— Характер у нее уже проявляется?
— Сьенна меняется каждую неделю: похожа то на Джессику, то на меня, то внезапно на бабушку и тетю.
— Кто вам помогает справляться с ребенком?
— Дочкой мы занимаемся сами. Сьенна совсем малютка, и нам пока не хватает храбрости оставлять ее с няней.
— В каком возрасте вы решили стать актером?
— Изначально я не планировал быть актером. Я отучился в киношколе в Париже и работал оператором. Потом внезапно случились музыкальные видео Woodkid, с которых, собственно, все и началось.
— Ваш известный отец Александр Лыков не пытается вам давать советы в плане профессии?
— Как правило, за советами обращаюсь я. Работать актером я начал без образования, и отец мне многое подсказывал. Это уже позже я начал профессиональное обучение, продолжаю и сейчас — с Хуан Карлосом Корацца и Мануэлем Мароном, педагогами Хавьера Бардема.
— Папа — строгий критик или, наоборот, восхищенный родитель?
— Ни то ни другое. Мы обсуждаем конкретные моменты моей работы, когда есть возможность. И в основном это подготовка роли, что куда продуктивнее любой критики.
— Почему не стали работать лингвистом, ведь вы владеете несколькими иностранными языками?
— Я рос в постперестроечные времена, мир других стран тогда все еще казался далеким и недоступным. А мне очень хотелось стать его частью, узнать о нем как можно больше. Поэтому я говорю на четырех языках: испанский и английский выучил в школе и университете, а французский и итальянский освоил, когда начал работать моделью. Нельзя сказать, что я забросил лингвистическое направление, ведь языки помогают мне ежедневно.
— Как продвигается ваша модельная карьера? Действительно она приносит достаточный доход или это больше для души?
— Моя карьера продолжается. Я, пожалуй, не знаю никого, кто занимается модельной работой для души. Это тяжелый труд: и физически, и психологически. Недостаточно просто иметь интересную внешность, нужно уметь корректно общаться с очень разными людьми, приспосабливаться к любым внешним условиям — а они порой бывают непростыми. В общем, как и в любой работе, нужно работать.
— В связи с тем, что работаете моделью, вы стали больше разбираться в моде?
— Вовсе не могу назвать себя знатоком моды. Но, работая в индустрии, я понял разницу между «стильный» и «модный»: первое — вневременное понятие, второе — сезонное.
— У вас большая гардеробная?
— У меня много одежды, но часто переодеваться, когда мне за это не платят, я не люблю.
— О вашей супруге мало что известно. Вы помните, как познакомились с ней и что подумали в первые минуты знакомства?
— С Джессикой мы познакомились в Париже, и я влюбился в нее с первого взгляда.
— Вас не смущала разница менталитетов, о которой так много любят говорить?
— Разница менталитетов меня и привлекла. И после нескольких лет брака мы еще лучше понимаем друг друга.
— Чем вы обычно занимаетесь во время отдыха?
— Я сплю, но давно мне не выпадала такая роскошь.
— Какие планы на новогодние каникулы?
— Хочу праздники провести дома, с семьей. У нас соберутся все наши родители.
Рецензия на фильм «Он – дракон»
Превосходное российское романтическое фэнтези, выдающееся даже по голливудским меркам
Трейлер
Рассуждая о проблемах российского кино, некоторые публичные фигуры говорят, что отечественным кинематографистам не следует соревноваться с голливудцами. Мол, американских бюджетов у нас никогда не будет, а без них российских «Мстителей» или «Трансформеров» не снять. Так что вместо блокбастеров в России нужно снимать комедии для публики попроще, драмы для зрителей посложней и военное кино для патриотического воспитания.
План неплохой, но разве в Америке не снимаются успешные среднебюджетные ленты, с которыми россияне вполне могут конкурировать? Взять, например, «Сумерки». Разве у нас нельзя снять нечто подобное или даже лучше? Можно. И именно такое кино снял дебютант Индар Джендубаев (бывший второй режиссер Тимура Бекмамбетова) по мотивам романа Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Его романтическое фэнтези об отношениях обычной девушки и «опасного» юноши с волшебными способностями напрямую конкурирует с «Сумерками». И оно кроет их, как Сибирь Бельгию.
В отличие от «Сумерек», где вампирские романтические страсти разворачиваются на фоне банальнейшей провинциальной Америки, «Он – дракон» с первых же кадров создает на экране поразительно красивую альтернативную Древнюю Русь, одновременно узнаваемую и удивительную. А когда действие переносится на остров дракона, то он, несмотря на его скромные размеры, оказывается весьма разнообразным местом, где есть и мрачное подземное логово, и уютная верхняя пещера, и небольшой пустынный пляж, и тропический уголок с экзотическими фруктами, купальней и водопадом… Сколько вы знаете экранных почти необитаемых островов, где хотелось бы поселиться? Остров «Дракона» – как раз такое уникальное место, которое в зависимости от сюжетной надобности может казаться то кошмарным, то приветливым, и второе по мере развития действия полностью побеждает. Особенно когда княжна устраивает там «евроремонт».
В то время как «Сумерки» и более близкий к «Дракону» по сюжету диснеевский мультфильм «Красавица и Чудовище» захламляют экран второстепенными персонажами, не имеющими большого отношения к основной любовной истории, Джендубаев полностью доверяет своим двум главным героям. За вычетом начала и кульминации ленты, другие разумные персонажи в кадре почти не появляются, и об их отсутствии ничуть не жалеешь, поскольку княжне Мирославе и дракону Арману и без них есть чем заняться. Когда картина начинается с того, что девушка до смерти боится дракона, а тот борется с желанием ее сжечь (у него есть на то веская драконья причина), герои проходят долгий путь, прежде чем они начинают доверять друг другу – не говоря уже о том, чтобы искренне влюбиться. И их совместное духовное путешествие оказывается захватывающим, занимательным и упоительно романтичным, а порой и пугающе драматичным. Ведь дракон – существо пострашнее вампира.
Если «Сумерки» предлагают зрительницам Роберта Паттинсона, то наше кино выводит на экран красавца совершенно иного калибра. Сын известного телевизионного актера Александра Лыкова (Казанова из «Улиц разбитых фонарей») Матвей Лыков – профессиональная модель мирового уровня, и в «Драконе» он смотрится столь притягательно, что некоторые мужчины-зрители могут усомниться в своей ориентации. При этом его пышущий жаром герой весь фильм ходит полуголым – такое кино надо было выпускать на 8 Марта!
Внешне Мария Поезжаева («Класс коррекции») на фоне своего партнера смотрится немного бледно, но зато ее героиня блещет естественностью и эмоциональным разнообразием. Не чета Кристен Стюарт, которая прославилась тем, что все «Сумерки» прошагала с одним выражением лица! Если Лыков останавливает на себе взгляды, то Поезжаева «тащит» фильм как актриса, и эта роль может сделать ее звездой. Приятно, что фильм не пытается поначалу представить девушку капризной княжной, которая не сразу отдает себе отчет, в какую передрягу попала. Мирослава с первых же мгновений в пещере ведет себя так, как повела бы себя на ее месте любая нормальная девушка, не героичная и не избалованная. И эта неподдельная человечность сразу подкупает.
С какой стороны ни посмотри, «Сумерки» в сравнении с «Он – дракон» кажутся любительским спектаклем в сравнении с голливудским кино. Даже компьютерные эффекты в российской картине более убедительны. С точки зрения жанра это практически безупречное «женское» романтическое фэнтези. Другое дело, что фильм не делает никаких реверансов в сторону «мужского» кино, и поэтому в нем меньше экшена, чем даже в «Красавице и Чудовище». Но кто сказал, что кульминация любого кино о драконах должна сводиться к мясорубке? Финал «Дракона» и так трогателен и драматичен, и этого более чем достаточно. Отличная работа!