актер палач омерзительная восьмерка
«Омерзительная восьмерка»: актерский состав
«Омерзительная восьмерка»: актерский состав: UGC
Фильмы Квентина Тарантино представляют собой необычные нелинейные истории. Один из них — оскароносная «Омерзительная восьмерка», актерский состав которой отличается особой силой и харизмой, — увидел свет в 2015 году. Кроме «Оскара», картина получила премии BAFTA и «Золотой глобус», а в прокате собрала свыше 155 миллионов долларов.
«Омерзительная восьмёрка», благодаря Тарантино, собрала на одной съемочной площадке таких известных актеров, как:
Сэмюэл Л. Джексон
Источник фото: youtube.com
Звезда Сэмюэла Лероя Джексона зажглась в 1990-х. Первым знаковым фильмом для него стала драма «Тропическая лихорадка». Настоящую популярность актеру принесла роль в культовом «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. С тех пор от приглашений в различные кинематографические проекты у него не было отбоя.
Фильмы с Джеки Чаном: подборка лучших картин
Фильмография Сэмюэла Л. Джексона насчитывает более сотни картин. Наиболее плодотворным для актера было и остается сотрудничество с Тарантино. В «Омерзительной восьмерке» он получил роль майора Уоррена, одного из охотников за головами.
Курт Рассел
Источник фото: pikabu.ru
Мужественный герой американских боевиков Курт Рассел в кино снимается с детских лет. Его достижения за сорок лет актерской карьеры были отмечены в 2003 году премией «Сатурн». Главными запоминающимися ролями Рассела стали популярные картины «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Доказательство смерти», а также «Омерзительная восьмёрка».
Тарантино пригласил Рассела на главную роль. «Вешатель» Джон Рут в его исполнении получился жестким, подозрительным и хладнокровным, какими и были когда-то охотники за головами.
Джейсон Стэтхэм: фильмы последних лет
Дженнифер Джейсон Ли
Источник фото: gazeta.ru
Не обошлось в «Омерзительной восьмерке» и без женщины. В общем-то, вокруг Дейзи Домергю в исполнении Дженнифер Джейсон Ли и разворачивается история. Именно ее намерен во что бы то ни стало доставить в Ред-Рок Джон Рут (Курт Рассел).
С выбором исполнительницы для этой роли Тарантино точно не прогадал. За эту работу как лучшая актриса второго плана Дженнифер была номинирована на премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус». Это не удивительно, ведь ее фильмография пестрит драмами и триллерами о женщинах со сложными характерами.
Тим Рот
Источник фото: uznayvse.ru
Британский актер Тим Рот много лет дружит с Тарантино и снимается в его фильмах. С его участием, кроме «Омерзительной восьмерки», вышли такие легендарные картины, как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Четыре комнаты».
Фильм «Эверест» (2015): актерский состав
Кроме полнометражных фильмов, Тим Рот засветился и в сериалах. Доктор Кэл Лайтман в многосерийной ленте «Обмани меня» в его исполнении очаровывает своей логикой и прямотой. Палач Освальдо Мобрэй из «Омерзительной восьмерки» также получился ярким и убедительным персонажем.
Уолтон Гоггинс
Источник фото: ru.hellomagazine.com
Роль Криса Мэнникса, нового шерифа Ред-Рока, Тарантино доверил обаятельному американцу Уолтону Гоггинсу.
Кроме актерской карьеры, Гоггинс занимается продюсированием, страстно увлекается путешествиями по миру и фотографией. Неугомонный актер успел проявить себе даже в политической деятельности во время президентских выборов в США 2008 года. И с тех пор активно участвует в общественной жизни страны.
Демиан Бичир
Источник фото: kinokadr.ru
Интересно, что, снимая «Омерзительную восьмерку», Квентин Тарантино подобрал актерский состав соответственно национальностям, прописанным в сценарии. Почему? Может, чтобы акцент был правдоподобным или для полноценного воплощения того или иного характера. Вот и мексиканца Боба, работника постоялого двора, в фильме играет мексиканский актер Демиан Бичир.
Тео Джеймс: фильмы и роли актера
Бичир решил стать актером после того, как увидел Джека Николсона в картине «Пролетая над гнездом кукушки». Долгое время играл в сериалах. В большое кино пришел в 1985 году. В 2011-м за роль в драме «Лучшая жизнь» был номинирован на премию «Оскар».
Майкл Мэдсен
Источник фото: pikabu.ru
Невменяемые плохие парни — такова визитная карточка Майкла Мэдсена в кино. Безусловно, есть в его фильмографии и положительные персонажи. Например, роль Глена Гринвуда в полюбившемся зрителям «Освободите Вилли». Но все же широкую известность актеру принесло участие в «Бешеных псах», «Донни Браско», «Убить Билла» и «Городе грехов».
От съемок в «Криминальном чтиве» Тарантино Майкл Мэдсен отказался. Но позже снова вернулся к сотрудничеству с культовым режиссером. И получил роль бравого ковбоя Джо Гейджа в «Омерзительной восьмерке».
Квентин Тарантино: биография, фильмография, интересные факты
Постмодернизм культового режиссера настолько яркий и выразительный, как и сам Квентин Тарантино. Его почерк не спутаешь ни с чьим. «Омерзительная восьмерка» стала очередным подтверждением таланта режиссера и прекрасным поводом для многочисленных восторженных отзывов фанатов.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Фильм «Омерзительная восьмерка»: актеры и роли
Фильм «Омерзительная восьмерка» получил официальное название 12 января 2014 года, а вышел на экраны 1 января 2016 года. Предполагалось, что зрители вообще не увидят «Омерзительную восьмерку». Сценарий фильма был слит в Сеть, и режиссер Квентин Тарантино отменил проект и прекратил съемки, однако позже возобновил работу над фильмом.
Основной сюжет разворачивается на постоялом дворе, где собрались под одной крышей бандиты, охотники за головами, шериф и палач, белые и черные, солдаты враждующих армий. Ясно, что без кровопролития тут никак не обойдется. Фильм получил премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе. Фото и кадры из фильма дают представление о стилистике.
Сэмюэл Л. Джексон (майор Маркуис Уоррен)
Маркуис Уоррен — чернокожий майор, герой войны. Хранит у себя одно из писем Авраама Линкольна, с которым якобы переписывался. Охотник за головами. Едет в городок Ред-Рок, везет троих мертвых бандитов. Ненавидит белых и только ищет повод пристрелить кого-нибудь из них.
Одна из последних ролей Сэмюэла Л. Джексона в кино была им сыграна в 2017 году. Это киллер Дариус Кинкейд из комедийного боевика «Телохранитель киллера». Героя пытаются доставить в зал суда, где он должен давать показания против диктатора и политического преступника, однако у него на пути возникает масса препятствий. Годом ранее Джексон сыграл в фильме «Дом странных детей Мисс Перегрин» режиссера Тима Бертона роль мистера Баррона — ученого, который проводил эксперименты над собой и своими единомышленниками, чтобы обрести бессмертие, но в результате превратился в монстра. В 2019 году планируется выход триллера «Стекло», где актер сыграет роль террориста-инвалида.
Курт Рассел (Джон Рут)
Джон Рут — охотник за головами. Носит кличку «Вешатель», потому что любит брать преступников живыми и доставлять к виселице. Недолюбливает Мэнникса за расизм.
Уолтон Гоггинс (Крис Мэнникс)
Крис Мэнникс — молодой южанин, бывший солдат Конфедерации, расист, ненавидит черных. Представился попутчикам как новый шериф городка Ред-Рок.
Дженнифер Джейсон Ли (Дейзи Домергю)
Дейзи Домергю — преступница, сестра Джоди Домингре. Становится причиной бойни на постоялом дворе. Становится свидетельницей того, как кто-то подливает героям отравленный кофе, из-за которого умирает Джон Рут.
В 2017 году актриса Дженнифер Джейсон Ли появилась в двух эпизодах третьего сезона сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча. Тогда же она снялась в фильме «Ужас Амитивилля: Пробуждение» в роли матери-одиночки, которая вместе с детьми въехала в загадочный и опасный дом. В 2018 году выйдет научно-фантастический фильм «Аннигиляция», где актриса сыграет психолога, которая состоит в экспедиции, отправляющейся в аномальную зону.
Демиан Бишир (Боб, Марко-мексиканец)
Боб — единственный работник на постоялом дворе «Галантерейная Минни», где останавливаются герои, мексиканец. Утверждает, что хозяева постоялого двора в отъезде.
Мексиканский актер Демиан Бишир появился на экранах в 2017 году в научно-фантастическом фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет». Там актер играет роль сержанта Лоупа. В 2008 году Демиан Бишир снялся в биографическом фильме Стивена Содерберга об Эрнесто Че Геваре «Че», где сыграл роль Фиделя Кастро, кубинского революционера и политического деятеля.
Тим Рот (Освальдо Мобрэй, Пит Хикокс)
Освальдо Мобрэй — палач, один из постояльцев в «Галантерейной Минни». Едет в Ред-Рок на казнь преступницы Дейзи Домергю.
В 2017 году актер Тим Рот появился в трех фильмах. Вышла американская мелодрама «1 миля до тебя», где актер сыграл главную роль. В третьем сезоне сериала «Твин Пикс», который вышел в 2017 году, Рот сыграл Гэри Хатченса по кличке «Хатч». Также актер сыграл в сериале «Жестяная звезда». А в 2016 году Тим Рот снялся в фантастическом боевике «Хардкор», где сыграл отца главного героя.
Майкл Мэдсен (Джо Гейдж, Грауч Дугласс)
Джо Гейдж — ковбой, ночует на постоялом дворе «Галантерейная Минни». Один из сообщников Джоди Домингре, с которым тот собирается освобождать Дейзи.
Амплуа «плохого парня» надежно закрепилось за актером Майклом Мэдсеном, который много снимается в криминальных фильмах. Его сотрудничество с Тарантино началось в 1992 году с фильма «Бешеные псы». Затем Мэдсен снялся в двух фильмах серии «Убить Билла», вышедших в 2003 и 2004 годах, где сыграл Бадда, брата Билла, лидера отряда «Смертоносных гадюк». Актер снимался и у Роберта Родригеса в криминальном триллере «Город грехов» (2005).
Ченнинг Татум (Джоди Домингре)
Джоди Домингре — брат Дейзи, глава банды. Задумал спасти сестру, перехватив ее по дороге к виселице.
В 2017 году актер Ченнинг Татум снялся в двух фильмах. В комедийном фильме «Удача Логана» актер сыграл главную роль — парня, который вместе с братом собирается организовать ограбление. Во втором фильме, шпионском боевике «Kingsman: Золотое кольцо», Татум сыграл агента «Стейтсмена» Текилу. В 2019 году планируется выход очередного фильма по вселенной Marvel «Гамбит», где актер снимается в главной роли.
Фильм «Омерзительная восьмерка» — официальный трейлер (видео):
«Омерзительная восьмерка»: классический треш-вестерн от Тарантино
Какой классикой, спросите вы? Классикой детектива. Через полчаса после начала фильма «Омерзительная восьмерка» начинает напоминать «10 негритят» Агаты Кристи. Суровая снежная буря в Вайоминге запирает в хижине под названием «Галантерея Минни» восемь отъявленных мерзавцев, среди которых двое охотников за головами (Курт Расселл и Сэмюэл Л. Джексон), одна пойманная преступница, за чью голову дают 10 тысяч долларов (Дженнифер Джейсон Ли), старик, приехавший навестить могилу сына (Сэнфорд Смизерс), работяга мексиканец (Демиан Бичир), а также только назначенный шериф города Ред-Рок (Уолтон Гоггинс), палач из Ред-Рока (Тим Рот) и ковбой (Майкл Мэдсен). Вскоре оказывается, что не все тут так однозначно. На фоне вялотекущих разборок с распределением ролей в новоиспеченном мини-обществе, сдобренных расистским юморком и смачными оплеухами, которые огребает единственная дама, происходит убийство, и с этого момента сюжет начинает завязываться.
Тема Гражданской войны в США, противостояния Севера и Юга, демократии и колониализма, – для Тарантино благодатная почва, чтобы продемонстрировать все стороны человеческой нетерпимости друг к другу. Дело в том, и Тарантино частенько эксплуатирует эту тему в своих фильмах, что сами США – так уж сложилось исторически – одна большая «Галантерея Минни», в которой уживается белая, черная и мексиканская Америка. И порой кажется, что достаточно бросить незатушенный окурок, чтобы эта пороховая бочка взорвалась, но стороны находят зыбкое равновесие. И кому не знать об этом как белому американцу, в чьих жилых течет кровь ирландцев и индейцев.
Но как снято. Картинка и стиль всегда были сильной стороной режиссера, и они не изменили ему на этот раз. Чтобы сделать изображение более глубоким, Тарантино снова прибегнул к классике и снял фильм на семидесятимиллиметровую пленку, причем в формате Ultra Panavision 70, который последний раз использовался в 1966 году. Дополнил эстетику чудесный саундтрек, специально написанный для «Омерзительной восьмерки» итальянским композитором Эннио Морриконе.
Но все это было бы не так интересно, если бы не актерская игра, которой можно наслаждаться, даже несмотря на очевидную затянутость фирменных нелепых тарантиновских диалогов. «Омерзительная восьмерка» собрала восьмерых выдающихся актеров, из которых все, кроме Дженнифер Джейсон Ли, раньше снимались у Тарантино. При этом изюминкой фильма стала именно Ли, органично вписавшаяся в гротескную «вселенную Тарантино», где непременно присутствуют маленькие отсылки к предыдущим фильмам, вроде Red Apple. Взаимоотношения Дейзи и Вешателя похожи на иронию над семейной жизнью. Охотник за головами и его жертва напоминают сварливую пару, прикованную друг к другу в силу привычки и обстоятельств.
Чтобы оценить магию актерской игры в полной мере, смотреть фильм лучше без дубляжа. Кстати, в ходе PR-кампании нового фильма Тарантино устроил настоящие чтения по ролям с участием почти всех актеров (Ли сидела в зале) в лос-анджелесском Ace Hotel Theatre – перед полуторатысячной аудиторией. Актеры, конечно, сорвали овации, а все собранные средства отправились на благотворительность.
Итак, еще никогда Квентин Тарантино не был так близок к жанру классического детектива, что говорит о том, что режиссер продолжает экспериментировать с жанром и развиваться. Фактически «Омерзительная восьмерка» – это спектакль о скорпионах в банке. Правда, это не в новинку – такое мы уже видели в «Четырех комнатах». Но ничто так не заставляет человека раскрыться, как вынужденное затворничество в узком коллективе, а жанр вестерна с оттенком треша удается Тарантино превосходно. И все же в следующей картине режиссера хочется вернуться к эстетике дешевых закусочных и старых американских автомобилей.
«Омерзительная восьмерка», рецензия Трофимова
На этих новогодних праздниках мы получили сразу два зимних вестерна, действие которых происходит в Америке девятнадцатого века: «Выживший» (двадцатые годы) и «Омерзительная восьмерка» (семидесятые – сразу после Гражданской войны). Оба сняты легендарными операторами, Любецки и Ричардсоном, работу которых мы уже сравнивали в моей предыдущей статье, посвященной самым талантливым DP (director of photography) в современном кино.
В обоих фильмах есть сцены, где герои ловят языком снежинки, и где в напряженной ситуации один говорит другому «Моргни, если…». Мы не привыкли думать об Америке, как о холодном заснеженном месте, особенно об Америке, какой она предстает в вестернах – знойной и безжалостной пустыней, но обе эти ленты отлично передали именно холод – не просто как источник легкого дискомфорта, а как смертельную опасность вкупе со снежными бурями и нехваткой пищи.
Оба фильма показывают совсем другое общество, в котором нельзя никому доверять, а человеческая жизнь не ценнее связки бобровых шкур. Но была и еще одна общая черта у картин Иньярриту и Тарантино – они обе больше поражали свежестью ощущений, многомерностью своего мира и персонажей, вязкой живой атмосферой, нежели сильным сюжетом.
Такое ощущение, что Лео того и гляди выбредет прямо на них, вернувшись в мир Тарантино.
Да, «Восьмерка» получилась неидеальной, как и «Выживший». История, развязка, сюжетная арка некоторых героев получились не такими впечатляющими как хотелось бы. Но при этом оба этих фильма одинаково шокируют – это нечто большее, чем просто фильмы. В них проваливаешься, в пространстве такого кино можно жить, настолько реально и озязаемо все, что ты видишь. И абсолютно невероятно то, что мы получили два таких фильма-мира подряд, и то, что они так рифмуются между собой, учитывая, что это крайне редкое событие для кинематографа вообще.
Я назвал «Выжившего» фильмом-переживанием по большей части из-за того, что удалось сделать Любецки, оператору фильма. Поход на эту картину я советую не столько как поход на интересный фильм, сколько как прыжок с парашютом, дайвинг или оргию. Новые ощущения, которые ты абсолютно не ожидаешь получить в кино (при этом, я не говорю, что это плохой фильм и как кино ничего из себя не представляет).
Сверху Галантерея Минни, снизу кадр из «Выжившего». Возможно, то же самое место, но галантерея еще не построена и Лео мается на морозе.
С «Восьмеркой» похожая ситуация, но дело уже не в операторе. Ричардсон, безусловно, мастер своего дела, да и 70мм пленка дает просто потрясающую картинку со множеством деталей и обитаемым, живым задним планом (на фоне все время что-то происходит), но она не перетягивает на себя столько внимания, как в «Выжившем». Тут дело в другом.
Тарантино, как уже отметил в своей рецензии Максим Иванов, снял пьесу. С характерной для театра привязкой к одной основной локации – галантерее Минни, в которой и происходят все основные события фильма. Такая вот клаустрофобная ситуация, где наши герои оказываются запертыми в четырех стенах с подозрительными незнакомцами на несколько дней, пока не уляжется снежная буря снаружи. Зрители также оказываются заперты с этими героями на целых три часа, что только помогает накрутить бешеное напряжение, ощущение опасности и непредсказуемости.
И все же, я не могу не признать, что «Восьмерка» получилась довольно странной. Запутанный и напряженный сюжет в конце вылился в не совсем понятную и не то чтобы сильную развязку. Вообще в плане истории фильм до сих пор пытается собраться у меня в голове, но получается все равно лишь многоголосое месиво.
Интересно другое – почему при этом фильм не разочаровывает. Как и «Выживший», где сюжет страдал не от перекрученности, а наоборот, от чрезмерной упрощенности.
«Омерзительная восьмерка» восхитила меня прежде всего своей одушевленностью, обжитостью, многомерностью. Это не история героя, который носится по мирам и повергает врагов, или группы друзей, отправившихся в поездку. Это история одной комнаты, одного вечера и кучки крайне подозрительных типов, пытающихся разобраться, кто есть кто.
Мне очень хочется назвать фильм новогодним. Да, как «Ирония судьбы». У нас есть одно помещение, зима за окном и отношения вынужденных находиться вместе незнакомцев, которые мало-помалу узнают друг друга.
Есть даже женщина, поющая под гитару, жалобы на чужие кулинарные способности и герои, вопреки ожиданиям проникающиеся друг к другу симпатией.
Я хочу, чтобы вы сходили в кино на этот фильм (в лучший кинотеатр, что сможете найти, ибо 70мм пленка создает потрясающе фактурную картинку), потому что такие ощущения от похода в кино вы вряд ли еще получите. Я не помню, чтобы еще когда-то настолько чувствовал реальность некой комнаты в фильме, свое присутствие в ней наравне с героями. И это, безусловно, срабатывает театральная природа ленты. Неспешные разговоры, практически никаких ускорений событий и прыжков во времени. Мы просто находимся с персонажами в галантерее: распрягаем лошадей, греемся у огня, посасываем хреновый кофе и косимся в угол, пытаясь понять, не прилетит ли откуда-нибудь пуля в следующий момент.
То, что время в фильме течет в кои-то веки так же неспешно, как в реальном мире, не перескакивая через события, не прыгая из одного места в другое, кино засасывает тебя как никогда, а вместе с этим и напряжение в воздухе чувствуется куда отчетливее.
Фильм полон великолепных деталей, работающих на это погружение. Этот синий чайник, который, как некий символ жизни и смерти, присутствует во множестве кадров – то в центре, то где-то в углу.
Красная конфета на полу. Плед, накинутый на пустое кресло, перед ним – шахматная доска с незаконченной партией, как метафора всей ситуации. Все это превращает галантерею Минни в одно из самых живых и запоминающихся локаций в истории кино. Она – полноценный участник событий, а не просто сцена для них. За такой яркий образ, причем вылепленный не из чего-то безумного вроде параллельного измерения или дворца в Зазеркалье, а из простого как желтый снег сарая на диком западе – за него хочется сказать Тарантино отдельное спасибо.
Я редко отмечаю музыку в кино, но саундтрек ветерана вестернов Эннио Морриконе оказался великолепен. Ничего громкого и привлекающего к себе внимания, ничего, что можно напевать в душе, намыливая зад, но те тревожные ноты, похожие на завывания ветра, подкрепляли и умножали напряжение фильма многократно.
В интервью Квентин описывал идею фильма как собрание самых ярких архетипов вестернов в одном месте – выпуклых образов со своей историей. Чтобы каждый герой производил впечатление, что о нем уже были сняты отдельные фильмы. По сути, Тарантино решил сделать собственных «Мстителей». Только без предварительных сольных фильмов – сразу. И эта идея работает, но, к сожалению, не до конца.
Ближе к середине фильма я заметил, что персонажей на экране как-то многовато. Девять. Перед вами, возможно, тоже встанет этот вопрос – кто из всех героев вообще входит в эту самую восьмерку? Поясняю: в галантерею приезжает экипаж – четыре пассажира и кучер. Еще четыре человека встречают их в галантерее. Кучер не в счет, четыре против четырех: два охотника за головами, шериф и заключенная в экипаже, генерал-конфедерат, ковбой, палач и мексиканец – в доме.
Идея была великолепной. Собрать архетипы, сильные личности, свести их вместе под одной крышей и заставить взаимодействовать в атмосфере недоверия и опасности.
К сожалению, из этого ничего не вышло. Если бы на герое Майкла Мэдсена не написали в трейлере, что он – Ковбой, мне бы и в голову не пришло так его называть. Его действия никак не подкрепляют этот образ. Он никого не доит, не стреноживает своим лассо и так далее. То же касается и мексиканца.
Охотники за головами, с другой стороны, нарисованы куда более подробно и ярко, они как раз ведут себя в четком соответствии с архетипом. И этих героев не спутаешь, они четко разграничены между собой, несмотря на общий архетип. А вот герои Мэдсена и Тима Рота, от которых я ждал больше всего, так как очень люблю этих актеров, оказались очень бледными и в сюжете были задействованы мало.
Из той половины «восьмерки», что ждет в галантерее, наиболее выпуклым и хорошо раскрытым персонажем оказывается генерал, который вообще не имеет отношения к основной истории и работает больше как инструмент раскрытия остальных.
Многим героям вообще не дают сделать ничего значимого для сюжета, блеснуть хоть раз, проявить себя, изменить что-то. Та же заключенная, чью дьявольскую натуру так накручивает сам фильм, тоже по сути так и не получает шанса никак себя проявить. Ее взаимодействия с собственным тюремщиком, к которому она пристегнута – очаровательны. Он то бьет ее локтем в нос, чтобы заткнулась, то просит помочь ему донести кофе.
Временами их можно спутать с тихой семейной парой, которые понимают друг друга с полуслова, а иногда реальность их отношений (он тащит ее на виселицу) проступает с бескомпромиссной ясностью.
Но, так или иначе, ты ждешь, что она, наконец, сменит позицию беспомощной пленницы на что-то еще, оторвется по полной, но этого в полном смысле так и не происходит. Любопытно, что в ранней версии сценария, которая утекла в сеть, что привело Тарантино в ярость, многим героем таки удавалось блеснуть, но в фильме этого не осталось. Впрочем, как отмечают читавшие раннюю версию, многое при этом стало лучше.
И это чертовски обидно, потому что именно этого и ждешь от фильма. Равноценно крутых персонажей, каждый из которых внесет свою лепту, раскроется со своей стороны, воплотит архетип, продвинет сюжет.
Равноправия у Тарантино не вышло. Некоторые герои и вовсе остаются массовкой с цветной биркой. Да, у них есть сочные реплики и место в сюжете, но в ретроспективе получается, что эти герои сводились к очень простой функции.
Многие, включая самого Тарантино, называли «Восьмерку» вестерн-версией «Бешеных псов», и параллели здесь очевидны. Там тоже было одно здание, куча ярких и разнообразных героев, которые сталкивались между собой. Вот только неизбежная перестрелка здесь не приносит того оргазма, который приносила в «Псах». Скорее разочарование. Потому что взаимодействие героев через диалоги, тайны и попытки раскрыть эту тайну, понять, кто же здесь – не тот, за кого себя выдает, были куда интереснее, чем пальба.
Но все эти разочарования если и приходят, то под конец, именно от понимания, что все скоро закончится, а некой фантастической кульминацией все накопленное напряжение, недоверие и раздражение так и не выразится. Первые же два с лишним часа вы сидите абсолютно завороженные, поджимаете пальцы на ногах от подозрений, догадок, ожидания того, что в любой момент все взлетит на воздух и начнется кровавая баня. И ждете ее не как зритель – с предвкушением, а как один из постояльцев Минни – с ужасом.
Несмотря на то, что концовка производит очень странное впечатление и неясно, что в итоге это была за история, о чем она, почему-то запоминается не это. Запоминается абсолютно невероятное присутствие в моменте, многогранный клубок персоналий и отношений между незнакомцами, саспенс и ощущение взрывоопасной тайны. Я никогда прежде не ощущал подобного концентрированного кайфа.
Это можно было сравнить с «12 разгневанными мужчинами» Люмета, только с еще большим вниманием к героям, к помещению, к предметам, с поправкой на то, что они расследуют не абстрактное чужое дело, а разбираются в собственной ситуации, из которой явно не все выйдут живыми.
Это не идеальный фильм, но он дает нечто уникальное, потрясающе сильное и новое. Даже несмотря на то, что сюжет может для многих оказаться «пшиком», это не убивает семя, которое галантерея Минни сажает куда-то глубоко в душу, оно продолжает расти и раскрываться новыми гранями после просмотра.