актер пантомимы как называется

ПАНТОМИМА

Полезное

Смотреть что такое «ПАНТОМИМА» в других словарях:

ПАНТОМИМА — (греч., от pan и mimos подражатель). 1) передача мысли телодвижениями без помощи речи. 2) пьеса, в которой актеры передают желания и чувства телодвижениями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАНТОМИМА … Словарь иностранных слов русского языка

пантомима — ы, ж. и устар. ПАНТОМИМ а, м. pantomime m. <лат. pantomimus, гр. 1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. БАС 1. Pantomime. Пантомим. Ария, по которой два или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пантомима — См … Словарь синонимов

ПАНТОМИМА — (от греч. pantomimos букв. все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа пластика, жест, мимика … Большой Энциклопедический словарь

ПАНТОМИМА — ПАНТОМИМА, пантомимы, жен. (от греч. pantomimos все представляющий, изображающий без слов) (театр.). Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для … Толковый словарь Ушакова

пантомима — ПАНТОМИМА, ы, жен. Представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов. | прил. пантомимный, ая, ое и пантомимический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПАНТОМИМА — жен., греч. выразительное телодвиженье, немое объясненье, передача чувств или мыслей лицом и всем телом. | Род балета, драматическое зрелище без речей, немая игра; пантомимическое, мимное зрелище. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Пантомима — театральн. представление, в котором мысль, чувство истрасть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимикаиграла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическоепредставление, П. впервые появились в Риме при Августе, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Пантомима — (греч. pantomimоs, букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И … Энциклопедия культурологии

Источник

Пантомима

актер пантомимы как называется. magnify clip. актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-magnify clip. картинка актер пантомимы как называется. картинка magnify clip.

актер пантомимы как называется. 220px %D0%9C%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C %D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%B0. актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-220px %D0%9C%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C %D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%B0. картинка актер пантомимы как называется. картинка 220px %D0%9C%D0%B8%D0%BC%D1%8B%2C %D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%B0.

актер пантомимы как называется. magnify clip. актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-magnify clip. картинка актер пантомимы как называется. картинка magnify clip.

актер пантомимы как называется. 220px Mime. актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-220px Mime. картинка актер пантомимы как называется. картинка 220px Mime.

актер пантомимы как называется. magnify clip. актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-magnify clip. картинка актер пантомимы как называется. картинка magnify clip.

Пантоми́ма (от др.-греч. παντόμῑμος (pantomimos)) — вид сценического искусства,в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Термином «пантомима» также пользуются специалисты в области «языка тела» (полицейские, следователи, профессиональные карточные игроки, воры «на доверии», специалисты в области переговоров, дипломаты, и, естественно, представители юриспруденции, такие, как судьи, прокуроры, и адвокаты), способные оценивать мотивации и внутреннее состояние, равно, как и правдоподобность информации, исходящей от собеседников вне зависимости от произносимого ими текста, и опирающиеся в своих оценках исключительно на био-механические проявления тела оппонента (позиционирование рук, осанка, спонтанные движения губ, изменения температуры тела, проявляющееся в появлении «румянца» или же внезапном исчезновении оного, расширении или уменьшении зрачков, и проч.) См. художественный фильм «True Romance». Драматический монолог Кристофера Уокена (Christopher Walken) адресованный Деннису Хопперу (Dennis Hopper): «Сицилийцы — лучшие в Мире вруны. Чемпионы мира по вранью в „тяжёлом весе“. Мой отец был лучшим из них. Так вот, согласно ему, у мужчины существует 17 пантомим, показывающих, что он — врёт. У женщин — 20…» («Sicilians are the best liars. The best… The World Heavy Weight champion-liars. My father was the best of them. According to him, there are 17 pantomomes showing that the man is a liar. Women has 20…» Как вид театрального искусства пантомима существует с древнейших времён. Наиболее известными фигурами в Европейской классической пантомиме были Батист Дебюро (XIX век), Марсель Марсо, Этьен Декру, Жан-Луи Барро, (все — Франция), Адам Дариус (Финляндия), Борис Амарантов, Леонид Енгибаров, Анатолий Елизаров (Россия).

В начале и середине XX века произошёл очевидный и по сей день, досаднейший раскол в развитии и восприятии искусства пантомимы в Старом Свете и Северной Америке (особенно — в США, где, как ни печально, само слово «мим» («mime») по сей день является если не «ругательным», то, по крайней мере, носит саркастический характер). В то же самое время в Европе, в России (и впоследствии, как ни парадоксально — в СССР) пантомима была трансформирована в более синтетическое искусство и серьёзно использована в театре и в системе театрального образования такими титанами, как А. Арто, Б. Брехт, В. Мейерхольд, А. Таиров, М. Чехов, Ю. Любимов, Е.Гротовски, Е.Барба и многими другими)

В 1950-х годах, в Ленинграде, в ДК Промкооперации (позднее переименованном в ДК Ленсовета) Рудольф Славский создал первую в СССР студию пантомимы, из которой вышли В. Полунин (театр «Лицедеи»), В. Агешин, Н. Самарина, А. Елизаров и другие. Так же эта студия сильно повлияла на творчество Роберта Городецкого (театр «Лицедеи»). На основе опыта работы в студии Славский опубликовал книгу «Искусство пантомимы» (1962, переведена на несколько языков).

В 1960-х в Польше, Чехословакии и Прибалтийских Республиках СССР появился феномен театра пантомимы, наиболее значимыми деятелями которого были Генрик Томашевский (Вроцлав, Польша), Ладислав Фиалка (Прага, ЧССР), и, наиболее значимый — Модрис Тенисон (Каунасский Театр Пантомимы, Литовская ССР). М. Тенисон, художник-график, дал искусству пантомимы — новую энергетику, в результате привнесения которой, само действо в его постановке уже почти ничто не связывало с традиционной пантомимой. Единственным, и непреложным качеством, «удерживающим» его искусство в максимальном приближении к «пантомиме» был факт, что слово или звук (не путать с музыкальным сопровождением!) — по-прежнему оставались табу. Но, в отличие от классической пантомимы, краеугольным камнем которой является дивертисмент, состоящий из до блеска отточенных миниатюр (преимущественно комического свойства), в театрах, указанных выше (и в особенности — в театре М. Тенисона) зритель сталкивался с цельным, продолжительном действом, базированным на цельном сюжете, преимущественно аллегорического свойства.

Из театра М. Тенисона вышло 2 наиболее значимых философа новой пантомимы: Валерий Мартынов и Гедрюс Мацкявичюс. Первый (В. Мартынов, Группа Пантомимы при Музее Электронной Музыки, Москва, 1972—1974) декларировал импровизацию, основанную на медитативном состоянии артиста, как единственный путь к выразительности. Второй (Г. Мацкявичюс, Театр Пластической Драмы, Москва, 1972—1985) был более «консервативен» и использовал импровизацию, как часть своего творческого метода: провоцируя актера на импровизацию в рамках заданной поэтической (метафорической) темы, он добивался органичного результата, и впоследствии включал этот результат в зафиксированную канву создаваемого спектакля. Исключительно важно отметить, что молчание актера на сцене в вышеозначенных театрах было не насильственно-привнесённым условием, а неотъемлемым и органическим элементом выразительности. (См. К. Станиславский «Работа Актёра над Собой», «зона молчания»)

Отдельно стоит отметить феномен театра клоунады п/р Вячеслава Полунина «Лицедеи». Будучи классическим мимом «по образованию», В. Полунин привнес в пантомиму — элемент клоунады. Это же, несколько раньше, в меньшем масштабе и в противоположной пропорции, делал Леонид Енгибаров, привнёсший элемент пантомимы в сольную цирковую клоунаду. Как ни парадоксально, в Канаде, (провинция Квебек), основанный в 1984 году Cirque du Soleil, (Ги Карон (Guy Caron), Франко Драгоне (Franco Dragone) интуитивно возродил многие элементы постановочной методики Европейских театров пантомимы 60-х годов. Суть этого возрождения базировалась на синтезе циркового искусства, пластической импровизации, включающей элементы акробатики, гимнастики и хореографии, и цельной ассоциативной канвы, объединяющей весь спектакль.

В США в 70-е годы были осуществлены некоторые попытки возрождения пантомимы на новом уровне и для нового зрителя, но, как ни печально, даже наиболее значимые из них (San Francisco Mime Troup и Bread and Puppet) — канули в небытие. Это — вполне объяснимо: обилие и разнообразие хореографических театров в США заняло «нишу зрительского интереса» к пластическому искусству, которая была практически свободна 30-35 лет назад в странах Восточной Европы и бывшего СССР, где единственной «дозволенной» формой физического представления был Классический Балет.

Источник

Пантомима — как один из видов сценического представления

Пантомима — это один из наиболее часто использующихся приемов в обучении молодых актеров основам сценического искусства. На ее примере можно многому научиться, так как в задачи мима (так называется актер, разыгрывающий пантомиму) входят довольно серьезные аспекты, практически такие же, как те, что стоят перед настоящим драматическим актером: продемонстрировать серьезные эмоции, создать яркий образ, добиться 100% узнаваемости у публики, действовать непрерывно и подстраиваться под предлагаемые обстоятельства, импровизировать.

Пантомима — это отличный способ освоения искусства сценического движения и пластики. На этюдах слушатели школы сначала познают возможности своего тела, а затем учатся владеть им, доносить языком мимики и жеста свои мысли. Это снимает психическую зажатость и барьеры, делает ваши движения более плавными и выразительными, развивает равновесие, реакцию, делает более подвижными суставы, учит терпению и выносливости, а также это определенная физическая нагрузка на ваше тело, которая в любом случае никогда не бывает лишней.

актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка . актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка . актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка . актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка . актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка . актер пантомимы как называется. . актер пантомимы как называется фото. актер пантомимы как называется-. картинка актер пантомимы как называется. картинка .

Информация о новых наборах

Заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется администратор театра

В процессе обучения пантомиме вы освоите следующие теоретические и практические аспекты:

Искусство пантомимы незаменимо для всех, чья профессиональная деятельность связана с выражением чувств и эмоций. Эти навыки пригодятся профессиональным танцорам, комикам и стендаперам, аниматорам, певцам и хореографам, ведущим праздников и т. п.

Не смотря на то, что со стороны кажется, будто актеры-мимы двигаются и выражают эмоции через гротеск и преувеличение, все эти приемы, жесты, мимика и пластика подкреплены реальными человеческими эмоциями, которые родом из жизни. Поэтому полученные навыки пригодятся не только тем, кто связан по долгу службы с актерством и лицедейством, но и обычным людям. Например, эти знания и умения могут сослужить хорошую службу при общении с противоположным полом. Красивым выразительным жестом можно отвести прядь волос с лица девушки и этим покорить ее сердце. Или рассказать ей веселую историю, используя полученные навыки, рассмешить, развеселить и дать ей понять, что ты — интересный, нетривиальный человек.

Приемы, полученные на занятиях пантомимой, полученные на курсах актерского мастерства используют даже серьезные люди — менеджеры, руководители, дипломаты, политики, следователи, продажники, которым нужно дать невербальные знаки своим собеседникам, выразить свою позицию, умело манипулировать собеседником, внушая ему те или иные эмоции и посылы. Язык жестов и мимики для этого подходит лучше всего.

Источник

«Пантомима» урок №1 «История возникновения и развития пантомимы».

Выбранный для просмотра документ Пантомима урок 1 конспект.doc

Для учащихся театральных студий

и профильных объединений дополнительного образования.

Тема урока: «Пантомима» урок №1

«История возникновения и развития пантомимы»

Слайд 1 Добрый день дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию урок из цикла: «Основы сценического движения и актёрского мастерства». Тема нашего урока: Пантомима.

Многим из нас знаком этот театральный жанр, без которого не обходится ни один профессиональный актёр театра или кино, даже когда мы с вами читаем прозу или стихотворение нам на помощь приходит пантомима, она приукрашает наше чтение, делает его эмоционально выразительным. Сегодня мы узнаем с вами что такое пантомима и насколько она может быть разнообразна.

Из глубокой древности пришло в наши дни умное и образное искусство пантомимы. Каждая эпоха подсказывала ему свои темы, выдвигала новые актерские имена, пополняла сценические приемы, совершенствовала технику. Язык пантомимы понятен всем. Пантомима по праву считается самым интернациональным искусством, а вместе с тем в каждой стране, у каждого народа оно окрашено своими неповторимыми национальными чертами.

Что такое пантомима.

Слайд 2 Пантомима (греч. ) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Пантомима — вид сценического искусства, в котором идея и сюжет, характеры действующих лиц, их действия, чувства, мысли и взаимоотношения выражаются с помощью пластических средств, то есть через движения, тело положения, жесты и мимику актеров.

Слайд 3 Искусство пантомимы возникло в Древней Греции задолго до нашей эры. Греки считали, что актер пантомимы не только способен, меняя свой облик, перевоплощаться в богов и героев, в мужчин или женщин, юношей или стариков, он также должен уметь выразить «людские нравы и страсти». Более того, актер пантомимы может изобразить «и влажность воды. и стремительность огня в неистовстве его движения, и льва свирепость. и трепетанье древесных листьев — словом, все что угодно».

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПАНТОМИМЫ.

Пантомима у первобытных народов.

Слайд 4 Пантомима — одна из наиболее древних форм художественного творчества человека. Элементы пантомимы уже входили в состав игр и ритуальных церемоний первобытного человека, когда он подражал животным или перевоплощался в образы героев, богов или демонов, пытаясь воспроизводить события с помощью жестов, мимики и плясок.

Рассказы о событиях сопровождались их изображением в действии. Так возникли различные формы богослужебных церемоний, мистических обрядов и театральных представлений. Во всех этих ритуальных обрядах, церемониях и представлениях пантомима занимала значительное место, чередуясь или сочетаясь с музыкой, пением, декламацией и диалогом и разрастаясь порой в большие, самостоятельные эпизоды.

Лукиан из Самоса́ты — древнегреческий писатель, считал, что главная задача актера — «овладеть своеобразной наукой подражания, изображения, выражения мыслей, умения сделать ясным даже сокровенное».

Расцвет античной драмы относится к V веку до нашей эры. К тому времени и искусство пантомимы достигло высокого совершенства.

Наряду с трагической были в ходу пантомимы комические, лирические и батальные. Они исполнялись двумя группами артистов: одни пели и музицировали, другие иллюстрировали жестами содержание стихов. Пляски сочетались с музыкой флейты и пением.

Слайд 7 Техника античной пантомимы, очевидно, состояла в том, что ноги плясали, отбивая такт, а руки «говорили». Были установлены пластические характеристики различных типов ролей. Имелся жест слуги-проныры, льстеца-паразита и т. д. Существовали особые жесты для выражения различных эмоций: испуга, изумления, презрения, мольбы, размышления, отчаянья.

Слайд 8 Язык жестов был хорошо знаком большинству зрителей, так как актеры пантомимы вызывали своей игрой их величайшее восхищение: пантомима называлась живописью в движении, рукам приписывался дар пения. Считалось, что музыка жеста способна передать неуловимые, почти неосознанные чувства и мысли, не поддающиеся пониманию разумом и определению словом.

Слайд 9 Совершенно небывалый энтузиазм игра актеров вызывала в Риме в эпоху цезарей, называемую золотым веком пантомимы. Именно тогда она получила признание и распространение, какого не знала за всю свою историю.

Слайд 11 Одной из форм римской пантомимы эпохи расцвета было исполнение одним актером вместо целой трагедии ее наиболее эффектных фрагментов, которые актер переводил на язык жестов, в то время как другой декламировал текст. Эта форма возникла в Риме еще в III веке до нашей эры.

Слайд 12 После завоевания Рима варварами пантомима еще продолжала существовать, но все более клонилась к упадку. В средние века элементы ее сохранились в искусстве бродячих актеров-гистрионов, которые и донесли ее до эпохи Возрождения, когда она вновь вступила в полосу расцвета.

Не случайно, что в Индии слова, обозначающие драму, танец, пантомиму, происходят от одного и того же санскритского корня. Индийцы не делают между этими понятиями большого различия. Не случайно и то, что в древних руководствах по театральному искусству часто встречается выражение «танцевать драму». Это объясняется тем, что драма и танец на протяжении тысячелетий были теснейшим образом связаны друг с другом. Испокон веков у танцев был сюжет, имевший драматическое развитие, а драма танцевалась, иллюстрируя в движениях текст, одновременно звучавший в исполнении певца или декламатора. Таким образом, представление носило характер танцуемой драмы, т. е. танцевальной пантомимы.

На искусство Индии в течение всей ее истории огромное влияние имели два эпических цикла — «Рамаяна» и «Махабхарата». В них были собраны сказания о богах, героях и демонах, об их борьбе и междоусобиях, о победе сил света и добра над силами зла и тьмы.

Большую часть индийских танцев можно с полным основанием назвать пантомимами, так как в их основе имеется сюжет, выраженный с помощью ритмических телодвижений, в том числе изобразительных и эмоциональных жестов. Все движения и мимика актеров подчинены сложной системе правил, служащих наиболее совершенному выражению драмы, ее содержания, ее эмоционального строя и философской идеи, что особенно важно в искусстве, имеющем религиозно-этическую основу.

Воспроизводя события из мифологии и всегда имея в основе подробно разработанный сюжет, классические или храмовые танцы Индии различаются по стилям, всего на сегодняшний день их восемь.

За последние десятилетия реформаторы индийского танца создали ряд постановок, выходящих за пределы традиционных сюжетов и форм. В них затронуты актуальные политические и социальные темы, однако драматические ситуации по-прежнему решаются преимущественно средствами танцевальной пантомимы.

Слайд 14 Касаясь наиболее ярких явлений истории пантомимы, нельзя обойти молчанием традиционный театр Китая, несмотря на то, что пантомима в нем — лишь компонент синтетического театра, включающего в себя и речь, и пение, и танцевальную, акробатическую и драматическую пантомиму.

С наибольшей полнотой стиль синтетического театра выявляет пекинская музыкальная драма. Она объединяет весь разнообразный опыт, накопленный китайским театром за много веков его существования.

Слайд 15 Пантомиме в ней отведено едва ли не решающее место не только в немых эпизодах и сценах, длящихся иной раз больше часа: она является основой игры актеров и тогда, когда они говорят или поют.

Движения должны отвечать не только характеру действующего лица и его эмоциональному состоянию, но одновременно эстетическим требованиям и жизненной правде. Жест должен быть красив и осмыслен. Его отделке посвящается много времени и внимания, обучение актера начинается с детского возраста. Эстетика китайского театра не терпит неточных и смазанных движений.

Пантомима повсюду сопровождает или прослаивает пение и речь китайских актеров, придавая им дополнительный смысл и окраску. Нередко она разрастается в большие трагические, лирические или комические сцены.

Искусно переданные жизненные подробности делают поведение актеров правдивым и убедительным не только в драматических и лирических, но и в сценах, комизм которых усиливается благодаря условности приема.

Пантомима в эпоху Средневековья.

Итальянская народная комедия масок.

Слайд 16 В Италии искусство пантомимы возродилось в XVI веке среди актеров народной комедии масок. Именно оттуда берет свое начало современная европейская пантомима.

Оно выражалось в синтетической технике, позволявшей включать в спектакль не только речь, пение, музыку, но и разного вида пантомиму, которой было отведено особо важное место.

Слайд 17 Итальянская комедия была театром действия более, чем слова, и пантомима в ней была как бы игрою говорящего актера, игрою, которая должна была быть понятна даже глухому. Спектакли итальянской комедии масок отличались исключительным богатством и разнообразием пластических средств: танцы, драки, погони, прыжки, жонглирование, кульбиты, сальто, самая оживленная жестикуляция украшали, дополняли и поясняли слова актеров, а нередко и заменяли их, переводя действие в чистую пантомиму.

Эпохой ее расцвета считается время от середины XVI века до середины XVIII века. Возникнув в Венеции из сочетания элементов народного фарса, мастерства бродячих актеров и буржуазно-аристократического любительского театра. Быстро распространившись по Италии, кочующие труппы итальянских актеров пересекли границы своей родины и стали гастролировать в Германии, Франции, Испании, Англии, а позже и в России (Петербург, 1733 г.). Это способствовало тому, что внешней форме они стали отдавать предпочтение перед внутренней содержательностью. Все больше стремились они к тому, чтобы поразить зрителя виртуозным фейерверком актерских выдумок, фортелей и трюков, стремительностью темпа, остроумием буффонады, преувеличенной заостренностью характеристик.

Комедия дель арте была театром импровизации. Актеры импровизировали и текст, и действия. Этим объясняется успех и доходчивость итальянской комедии и за рубежом: на родине Шекспира, на родине Лопе де Вега, на родине Мольера и даже в занесенной снегами столице императрицы Анны Иоанновны, где, сыграв несколько комедий «при пении», труппа вынуждена была перейти на пантомимы, так как императрица не понимала по-итальянски.

Слайд 18 Традиционных персонажей итальянской народной комедии было несколько десятков. На севере Италии они были иными, чем на юге, и носили другие имена. Но основных масок, без которых не обходился ни один сценарий, ни одна пьеса, было шесть. Панталоне и Доктор, пародирующие скупых, сластолюбивых, глупых и чванливых стариков; пара молодых влюбленных, имевших привлекательную внешность и носивших красивые, звучные имена; двое слуг, деревенских парней, приехавших в город на заработки.

Слайд 19 Их звали по-разному: на севере Италии они обычно назывались Бригелла и Арлекин. Схема сценария была примерно такова: влюбленные стремятся к тому, чтобы соединиться в браке; старики всеми средствами мешают этому; слуги всячески помогают молодой парочке и, в конце концов, приводят действие к благополучному финалу.

Характеры масок были постоянны и передавались по традиции из поколения в поколение. Однако актеры с яркой индивидуальностью нарушали этот обычай, и их трактовка в свою очередь становилась традиционной. Такую эволюцию образа претерпела, например, маска Арлекина, который из незадачливого увальня стал в исполнении Доменико Бьянколелли изобретательным, подвижным и остроумным парнем на все руки, заслонив собой Бригеллу, но сохранив свою былую наивность и простодушие . Аналогичная метаморфоза произошла с маской Пьеро, созданной Джузеппе Джератони, придавшим глуповатому слуге итальянской комедии черты, увековеченные впоследствии гением Дебюро.

Итальянская комедия масок оказала влияние на формирование драматического театра многих стран Европы, но больше всего — на формирование пантомимы. Многие маски итальянской комедии, видоизмененные в новых условиях, прочно вошли в репертуар английской, французской, а позже и русской пантомимы. Особенно яркой и длительной оказалась жизнь маски Арлекина, ставшего в буквальном смысле слова интернациональной фигурой. Арлекин заражал своим остроумием и весельем зрителей всех ярмарочных и цирковых представлений от Лондона до Петербурга. Пьесы и пантомимы с главным героем Арлекином получают название арлекинад.

Слайд 20 Александр Сергеевич Пушкин считал Англию родиной пародии и карикатуры. История английской пантомимы во многом подтверждает эту мысль. Карикатурность, пародия, сатира, гротеск, преувеличение, буффонада всегда были ей свойственны.

Буффоны, или придворные и ярмарочные шуты, были известны в Англии еще в средние века. Ярмарочные шуты были непременными членами бродячих актерских трупп, которые подобно древнерусским скоморошьим ватагам, представляли своим искусством народный театр того времени.

Слайд 21 Каждый актер объединял в одном лице несколько профессий. Программа выступлений составлялась из небольших пьес, развлекательных по характеру и разных по жанру. Большим успехом пользовалась клоунада разговорная и немая.

Пантомимы-клоунады, бывшие, очевидно, одной из традиционных форм английского народного театра, получили толчок для своего развития от итальянской народной комедии масок. Впервые итальянская труппа посетила Лондон в 1572 году. Гастроли итальянских актеров не прекращались в течение всего XVII века, и к концу его все лондонские ярмарки были наводнены Арлекинами, Коломбинами, Скарамушами и иными героями комедии масок.

Для английской пантомимы характерны два вида: немая и разговорная с диалогом, которая скорее всего была фарсом со словами, музыкой, танцами и немыми сценами. Борьба между ними шла с переменным успехом, и в разное время они оттесняли одна другую на второй план.

В полной мере качества английской пантомимы нашли свое выражение в искусстве знаменитейшего из английских клоунов Джозефа Гримальди (1778-1837).

Слайд 24 Все эти качества зрители всего мира вскоре могли оценить в игре молодого актера, вступившего в 1908 году в пантомимную труппу Фреда Карно. Его звали Чарльз Чаплин.

Классическая французская пантомима.

Слайд 26 Своим искусством Дебюро был обязан народному театру, площадному балагану. И зрители парижской окраины, платившие четыре су за то, чтобы увидеть его на сцене, отдыхали, смеялись, грустили, хохотали, восхищались и аплодировали ему, узнавая самих себя в этом бедном, то грустном, то веселом, наивном и мудром, остроумном, ироническом бродяге.

В основе пантомим лежал сценарий с комедийным, приключенческим и чаще всего фантастическим сюжетом. Пьесы строились на довольно примитивной любовной интриге, усложненной тысячью приключений в духе тех арлекинад, которые были занесены на север итальянцами и разработаны на свой лад английским и французским ярмарочным театром.

Слайд 28 Маска Пьеро, которую Дебюро обессмертил, была одной из многих масок, унаследованных французской пантомимой от итальянского театра. Пьеро валял дурака, будучи умен, шутил, будучи серьезен. Проходя через все действие пьесы, но, никогда не включаясь в него по-настоящему, он просто убивал время. Некоторые из его трюков указывают на родство его стиля с приемами ярмарочного театра, балагана.

Слайд 29 Дебюро умер в 1846 году. Театр «Фюнамбюль» существовал после него еще шестнадцать лет. Традиции Дебюро продолжили его сын Шарль, Поль Легран, Александр Гийон и другие. Однако французская пантомима продолжала жить. В пантомимах выступали не только профессионалы, но и многие драматические актеры. В 1888 году в Париже возникло общество «Серкль фюнамбюлекс», стремившееся возродить классическую французскую пантомиму.

По завершению нашего урока, я хочу, чтобы вы ответили на несколько контрольных вопросов:

Что по вашему мнению представляет собой «Пантомима»?

Назовите страну, которая является Родиной европейской пантомимы?

Какой из театров желал поразить своим великолепием не только местных жителей, но и гостей?

Там зародилась танцевальная пантомима, которая могла длится ночь напролёт?

Эстетика театра какой страны не терпит неточных и смазанных движений?

Как называлась итальянская комедия масок?

В какой стране в эпоху средневековья возродилось искусство пантомимы?

Перечислите основных героев итальянской комедии масок.

Этот комик прославил свою страну в немом кино, кто он и откуда?

На рубеже 19-го и 20-го столетий именно там появилась новая школа пантомимы, назовите страну и города.

Слайд 31 На этом заканчивается наш первый урок, посвящённый театральному жанру «Пантомима.» До свидания, дорогие друзья, до новых встреч.

для составления данного урока был использован учебник А. Румнев

ПАНТОМИМА и ее возможности Издательство «Знание» Москва 1966.

Также имеется видеоурок на моём канале youtube по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *