актер перегонщик в главной роли
Про фильм «Перегон» из журнала Тотал ДВД
Авиафилам и лендлизоманам вдыхать осторожно
Александр Рогожкин: «Деталей без человека не существует»
Наше интервью было назначено на последний день пребывания Александра Рогожкина на фестивале «Кинотавр». Днем была пресс-конференция, а за день до нее, кроме премьеры «Перегона», – еще и «Киноринг» с киноведами и кинокритиками, которые в большинстве своем агрессивно нападали на съемочную группу фильма, пока продюсер Сергей Сельянов не прекратил это, пригрозив отменить пресс-конференцию. К счастью, Рогожкин не потерял желания говорить с журналистами и отвечал на вопросы Total DVD охотно и обстоятельно.
Я правильно понимаю, что на «Кинотавре» состоялась премьера «Перегона»?
Да, это был первый публичный показ, так что можно считать его премьерой. Хотя официально премьера – это когда на сцену выходит съемочная группа, а не один актер. Я думаю, что на нашей нормальной премьере будет даже Кузя, который играл Тарасика (речь о минипиге, борове, который всегда остается похожим на обычного поросенка – прим. ред.). Только не взрослый, естественно. Того зовут Борюсик. Он был неуправляемый – думал, что его ведут на заклание.
Бедняга, он, видимо, очень испугался самолета.
Нет, он же не летал на самолете. Зато съел много яблок.
Фильм очень впечатляет своим вниманием к деталям. Насколько они важны для вас?
Деталей без человека не существует. Юрченко уже нет, и мы только начинаем его узнавать. Посредством деталей. Выясняется, что он педант: такая чистенькая комнатка. Мыло настоящее, марсельское, считавшееся лучшим в то время. Капельки воды капают: человека уже нет, а из рукомойника еще сочится вода, как последние остатки жизни. Выясняется, что он художник. Пишет по-дилетантски, но маслом. Он посылает заявления об отправке в армию. Там на столе валяется скомканная бумажка – это заявление. Фотография жены. И на вешалке реглан и шинель. Четыре шпалы, то есть он полковник. После всего этого выстраивается линия человека, которого зритель застает в этот момент уже в холодильнике, где он лежит среди банок тушенки. На полке. Можно сказать, это моя вольная цитата из «Бесов» Достоевского: «В простенке, между дверьми висел гражданин Николай Ставрогин». А здесь: «На полке, среди банок американской тушенки лежало тело коменданта Фомы Ильича Юрченко».
В общем, да, умный человек это поймет. Но повод к совершению этого имели практически все.
Вы не останавливаетесь на моменте смерти. Почему?
Это происходит за пределами аэродрома. Я специально ограничил это пространство. Есть пролог и эпилог, а все остальное – это жизнь аэродрома. Это, в общем-то, вполне оправдано, потому что все эти аэродромы, количеством шестнадцать – и основные, и запасные – работали под эгидой НКВД. Комитет следил, чтобы информация не распространялась. Это же была секретная операция.
Насколько «Перегон» аутентичен с точки зрения исторической достоверности?
Драматургия всей этой истории, естественно, выдуманная. А вот трасса действительно существовала.
Именно эта? Я читала, что первая трасса была Хабаровск-Магадан.
Нет, эти самолеты в Красноярск летали. По непроверенным данным, потому что у нас до сих пор скрывают многое, что связано с войной. Почему до Красноярска летали, а не до фронта? Потому что немцы построили в пермских болотах секретный аэродром и сбивали самолеты, которые отправлялись воздушным путем. Поэтому их переправляли в разобранном виде, по железной дороге к линии фронта.
Вокруг вашего фильма много слухов. Говорят, например, что девушки, которые у вас играли американок, студентки Новосибирского университета.
Ерунда. Я не знаю, откуда эта информация пошла. Впервые я услышал ее вчера в программе «Вести», как раз когда показывали фильм. Я, естественно, не смог его смотреть, поэтому пошел в номер и включил телевизор. Вышел покурить на балкон, а когда зашел в комнату уже застал то ли середину, то ли конец репортажа, и там было это упоминание. В роли американских летчиц заняты студенты Новгородского университета. У нас было несколько студенток, но они были в массовке, шли в толпе.
А актеров на главные роли вы сразу утвердили или были пробы?
Из того состава, который предполагался, когда писался сценарий, на кого писали – остались только три человека: Юрий Орлов (повар Ромадановский), Евгений Качалов (доктор Розенфельд) и Кирилл Ульянов (следователь Гуцава). Причем Кирилл Ульянов так и был в сценарии, потом Кирилл при очередной встрече попросил изменить фамилию персонажа. Не потому что он ее стыдится, а потому что ему неудобно под ней играть этот образ. Я его понял, поэтому сказал: «Тогда будешь из Абхазии – Гуцава Яков Илларионович». Ему это понравилось. На роль, которую потом сыграла Света Строганова (Валентина – прим. ред.), пробовалась и писалась совершенно другая актриса, из Йошкар-Олы. Она у меня пробовалась на «Кукушку». Потом позвонил директор йошкар-олинского театра Домрачеев, который у меня достаточно много снимался, и сказал: «Александр Владимирович, извините, не досмотрел, она на шестом месяце». Как будто в обязанность директора входит стоять со свечой в момент зачатия! (смеется) Он предложил исправить ошибку и порекомендовал другую актрису. Правда, сказал, что у нее один недостаток – она красивая (смеется). Так появилась Строганова. С Заревой мучались, потому что я прекрасно понимал, что от нее нужно искать и Лисневского, и Юрченко. И нас опять преследовали беременности актрис. И вдруг Юля (жена Рогожкина – прим. автора) вспомнила о Немоляевой. Стало интересно, как она сейчас выглядит, все-таки она давно не снималась. Моя ассистентка в Москве нашла ее: встретились, сфотографировали. Прочитав сценарий, она согласилась, не раздумывая. Как только стало понятно, что Зарева – это Анастасия Немоляева, тут же появились, как черное и белое, оттеняющие ее, как разорванная ткань – люди, которые вынуждены существовать вместе по долгу службы, иногда даже сидеть за столом, но которые оторваны друг от друга: Алексей Серебряков и Даниил Страхов.
Вы сказали, что «естественно, не смогли смотреть» фильм. Почему «естественно»?
Фестивальный показ – это не показ, как таковой. Если ты хочешь посмотреть, нужно немного отойти от того, что ты сделал. Я его видел много раз: и перезапись, и подготовка к перезаписи, и цветокоррекция, – восприятие немного замыливается. Я этого не люблю. А, может, я вообще не люблю смотреть. Некоторые фильмы я так не пересмотрел.
Практически все. Частично я что-то видел, но не целиком.
Ваши фильмы пользуются неизменным успехом на фестивалях: их выбирают, выдвигают, награждают. Есть основные принципы успеха кино на фестивалях? Вообще, есть критерии фестивального кино?
Всякий устоявшийся фестиваль обладает своим лицом. Своим принципом работы. Допустим, Берлинский фестиваль раньше был политизирован. Сейчас он поменял свою ориентацию. Канн претендует на интеллектуальность, но, скорее, оставляет за собой обойму признанной группы, а других даже и не рассматривает – это тоже принцип. Наши меньше этому подвержены, потом что меньше возможностей кого-то пригласить. Хотя, я думаю, нормальный фестиваль, каким он должен быть – это фестиваль обмена того, что делается лучшего: кто делает, как делает. Профессия режиссера, да и оператора, наверное, заключается в том, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит. Мне, например, было приятно, что после «Кукушки» многие стали немного обрабатывать пленку, как сделал это первый раз Жигалов, как мы придумали это сделать. Сейчас у нас другой принцип: при сохранении цвета сделать приглушенность, то есть холодное теплее, а теплое холоднее. По сценам. Это тоже был принцип. Возвращаясь к теме деталей… Критики обрушились на меня из-за воды и грязи на аэродроме. А ведь это характерно для той местности! Называется верховые болота. Грунт остается прочным, а вода сочится. Обилие металлических покрытий со своей нормальной ржавой фактурой тоже из-за этого: железо в высоких широтах долго не живет, дерево живет дольше. Поэтому лодки и катера металлическими стараются не делать: срок их жизни всего лет пятнадцать.
Кстати, почему вы так любите снимать холодную северную природу?
У нас погода не совсем была холодная. Это мы ее уже сделали такой. Если бы я снимал перегон, который шел через Персию, через границу, то, конечно, была бы другая фактура. Но основная масса самолетов, которая была поставлена Советскому Союзу, прошла по трассе АлСиб. 7882 машины. Это данные американцев, и, я думаю, они более точны. Наши данные занижены. Это вполне оправдано, потому что за каждый поставленный самолет нужно было платить. И деньги немалые. Ленд-лиз и переводится, как «давать в долг»: то есть вы потом эти деньги должны мне вернуть и даже с процентами. По ленд-лизу было поставлено очень много: каждый телефонный метр на фронте был по ленд-лизу. И, по-моему, каждый шестой танк. Но танки не любили.
Наши танкисты не любили. Тоже можно сказать и про самолеты. «Аэрокобра» – лучший тяжелый истребитель Второй мировой войны. На нем Покрышкин летал, сбив лично 53 самолета и 6 самолетов в групповых боях. И Соколов, который воевал на северном фронте, на «Аэрокобре» сбил 30 машин. Нет, машина, наверное, во всех отношениях хорошая, но некоторые не любили. Если вы постоянно ездите на Запорожце, и вас пересадят на Мерседес, вы, может быть, тоже не совсем осознаете преимущества этой машины.
Еще до того, как было заявлено о программе «Кинотавра», ко мне подошел некий человек из Народного фонда и рассказал историю. Якобы сценарий «Перегона», точнее похожий сценарий, принадлежит его другу, а вы снимали фильм без его ведома.
Я слышал об этом. Мне даже этот человек – мы, кажется, уже были в запуске – по электронной почте переслал этот сценарий. Но это какой-то детектив: все действие происходит в Сибири, НКВД, какие-то американские шпионы. Все это абсолютно ничего общего не имеет с «Перегоном». Кстати, я даже не знаю, как назывался это сценарий. «Перегон» – это военный термин. Шесть полков, которые обслуживали трассу, они так и назывались ПАП – перегоночный авиационный полк.
Давайте, еще о слухах. Говорят, что сцена в туалете с лейтенантом Очко и американскими летчицами была сделана чуть ли не «в живую».
Я не могу представить себе человека, который мог бы проделать это четыре дубля (смеется).
У вас диплом историка-искусствоведа. Он помогает вам в работе над фильмами?
Виктор Бычков как-то сказал, что вы самый спокойный режиссер, что вы никогда не кричите на актеров.
Нет, а зачем на актеров кричать? Я не кричу. Я могу крикнуть на кого-то, кто плохо выполняет свои профессиональные обязанности. А актера лучше… Есть определенные нюансы, как с кем нужно работать. К кому-то надо достаточно жестко относиться, кого-то наоборот – тихо подвести к той ситуации, когда он будет полностью уверен, что он это сделал как блестящую импровизацию. Вот так, с первого раза взял и для идиота-режиссера все изобразил: телеграфный столб с двумя ручками.
А что дальше? Насколько мне известно, фильм едет в Карловы Вары?
Да. Показ 6 июля. Видите, как получилось: в день рождения Пушкина и, одновременно, моего кота – 6 июня – «Перегон» показали на «Кинотавре». А в день, даже юбилей, левоэсеровского мятежа будут показывать там.
Почему на съемки первого фильма в космосе выбрали именно Клима Шипенко и Юлию Пересильд
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
5 октября 2021 года незадолго до полудня по московскому времени состоится вылет на МКС экипажа, который будет снимать часть первого в истории игрового фильма в космосе. Роскосмос и Первый канал решили обогнать в космической киногонке Тома Круза и Илона Маска, анонсировавших начало съёмок в космосе своей картины и запланировали вылет тоже на октябрь 2021 года. Почему для этого поистине эпохального события были выбраны режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд?
Как всё начиналось
Весной 2020 года Джим Брайденстайн, возглавляющий NASA, анонсировал проект, в рамках которого планируется снять в космосе первый игровой фильм режиссера Дага Лаймана с участием Тома Круза. И запуск космической киноэкспедиции в октябре 2021 года. Это событие никак не могло остаться без внимания отечественных кинематографистов и Роскосмоса. Ответное заявление они сделали лишь в сентябре 2020, однако озвучили сроки запуска съёмочной группы – октябрь 2021 года. Тогда же стало известно о том, что режиссёром уникального фильма станет Клим Шипенко. Правда, до окончательного утверждения кинематографисту надо было пройти ещё серьезное медицинское обследование.
Главной мотивацией для создания фильма стало желание подтвердить лидерство России в космической сфере и одновременно с этим повысить престиж профессии космонавта в глазах подрастающего поколения. К тому же, представители Роскосмоса уверены: опыт экспресс-подготовки к полёту неоценим для дальнейшей деятельности в этой области, ведь необходимость отправлять в космос учёных и медиков может появиться в любой момент.
Клим Шипенко
Выбор на этого режиссёра пал вовсе не случайно. Он не просто с детства интересовался космосом, он изучал научную литературу, общался с космонавтами и снял фильм «Салют-7», в основу которого легли реальные события 1985 года, когда была потеряна связь с советской космической станцией «Салют-7» и состоялась первая в истории стыковка с неуправляемым объектом в космосе.
Во время работы над этой картиной Клим Шипенко очень много общался с представителями Роскосмоса и самими героями-космонавтами, принявшими участие в историческом полёте на орбитальную станцию – Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных. Вероятно, совокупность всех фактов и дала возможность режиссёру, на счету у которого множество успешных проектов, в том числе фильмы «Холоп» и «Текст», стать главной кандидатурой для работы над амбициозным фильмом.
Вместе с кандидатами на главную роль он проходил обследование и испытания. Если бы их результаты оказались не соответствующими нормам, в космос полетел бы его дублёр, которого выбирали из четырёх претендентов-операторов. Остановились на Алексее Дудине – операторе, снимавшем фильм «Время первых». Клим Шипенко ради участия в проекте сбросил больше 10 кг лишнего веса.
Юлия Пересильд
С выбором актрисы на главную роль всё обстояло гораздо сложнее. Был объявлен открытый кастинг, в котором приняли участие 3000 девушек. Им было предложено в качестве тестового задания прочесть письмо Татьяны из Евгения Онегина. В результате для участия в проекте создатели картины выбрали 20 человек, которым было предложено пройти дальнейшие испытания и довольно жесткий отбор. Среди претенденток были не только актрисы, но и психологи, фитнес-тренер, учёные, балерина, даже пилот гражданской авиации. На главную роль претендовали также Светлана Ходченкова, Мария Валешная, Ольга Кузьмина.
Дальше девушкам предстояло пройти тщательное медицинское обследование, в результате которого отсеялись несколько участниц. Следующим этапом стала проверка вестибулярного аппарата, серьёзное психологическое и углублённое медицинское тестирование. В результате их осталось пятеро, пять девушек, допущенных к основным и самым сложным испытаниям на выносливость и к кастингу с режиссёром. Серафима Огарёва, Софья Ская, Юлия Пересильд, Алена Мордвинова и Галина Каирова, единственная в составе не актриса, а лётчик гражданской авиации, – они продвинулись дальше всех.
В результате испытания в барокамере отсеялась Серафима Огарёва, врачи сочли её медицинские показатели неудовлетворительными для полёта в космос, а вот Софье Ская просто не повезло, она заразилась от сына ветряной оспой и покинула проект. После творческого испытания с режиссёром остались Юлия Пересильд и Алена Мордвинова. Первая получила главную роль, а вторая стала дублёром.
Вызов
Основной состав и дублёры на протяжении нескольких месяцев готовились к полёту. Они упорно тренировались, учились обращаться с оборудованием, занимались в бассейне и на тренажерах, узнавали, что и как едят космонавты, и сдавали экзамены на знание структуры МКС. Они отрабатывали многочисленные приёмы, которые могут пригодиться во время полёта, стыковки и последующего возвращения на землю, а ещё изучали техническое устройство аппарата.
Последним этапом стала подготовка в скафандре и в условиях невесомости. Основная группа и их дублёры учились существовать в условиях, приближённых к космическим. И вот уже все тренировки окончены и осталось совсем немного времени до вылета в космос киногруппы. Вместе с ними на МКС летит профессиональный космонавт и командир корабля космонавт-испытатель Антон Шкаплеров. Клим Шипенко будет во время полёта выполнять обязанности бортинженера № 1, Юлия Пересильд – бортинженера № 2. Предполагается, что съёмочная группа проведёт в космосе 12 дней и вернётся на Землю 17 октября.
Съёмки игрового фильма в космосе – это ещё один этап гонки между двумя самыми могущественными странами, США и Россией. Если осенью прошлого года стоял вопрос, кто окажется первым, то теперь, если всё пойдёт по плану, можно будет с уверенностью заявить о лидерстве Роскосмоса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Перегон, 2006: актеры и роли
Юрий Ицков Кэтрин Инноченте Сара Булли Юрий Орлов Алексей Петров Aleksei Petrov Олег Малкин Иван Прилль Михаил Сиворин Mikhail Sivorin
Артем Волобуев Сара Ратли Евгений Качалов Eugene Katchalov Кирилл Ульянов Натан Томас Уайт Геннадий Алексеев Крис Делсман Светлана Строганова Сергей Константинов Екатерина Макарова Роман Кельчин Алексей Орловский Анна Рудь Анна-Марина Бенсауд
«Получил гонорар, показал фотки»: Шаляпин продал снимки с умирающей женой шоу Малахова
Ханна Монтана или Лиззи Магуайер: этот тест покажет, какая ты героиня сериала Disney
«Неужели мужичонке не стыдно?»: над голым мужем Макеевой посмеялись в сети
4 стадия: онкобольную звезду «Зачарованных» хоронят заживо
«Страдает от мужских комплексов»: Шнуру поставили постыдный диагноз
10 самых красивых русских актрис 2021 года
Рудковская нецензурно ответила подписчику, сравнившему её с поленом
От Голлума до Гэндальфа: как выглядят отечественные актеры, которые озвучили героев трилогии «Хоббит»
Просто издевались над публикой: жаловавшихся на нищету Рыбина и Сенчукову разоблачили
«Раскрученные дилетанты»: Пересильд обвинили в дискредитации профессии космонавта
«Восковая фигура в музее»: Лазарев раскрыл, как Басков выглядит на самом деле
Не миллионерша: вскрылась скандальная правда о погибшей жене Шаляпина
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Все ради любви: актеры сериала «Хороший парень»
Дата выхода сериала «Хороший парень» на телеканале «Домашний» – 4 октября 2021 года. Премьера мелодрамы состоялась весной 2017 года на украинском канале «1+1». Главный герой ленты жертвует своей свободой ради спасения возлюбленной, но расплатой за любовь становится предательство. Парню предстоит сделать непростой выбор: отомстить или забыть обиды и уйти.
В материале 24СМИ – интересные факты об исполнителях главных ролей, режиссере и съемках мелодраматической ленты.
Сюжет и съемки
Производством проекта занимались украинская компания «1+1 Продакшн» по заказу телеканала «1+1». Режиссером сериала «Хороший парень» стал Евгений Баранов. Продюсерами выступили Александр Ткаченко, Елена Васильева, Виктория Лезина-Масляная. Над сценарием работали Ирина Чернова, Алексей Пантелеев, Роман Шулюпов и другие. Автором музыкального сопровождения стал композитор Сергей Могилевский, а художественным оформлением занималась Наталия Васильева.
В центре сюжета многосерийной мелодрамы – история молодого человека по имени Олег. Главный герой – порядочный парень, студент университета, который хочет стать врачом и создать счастливую семью с подругой детства, Анастасией. Но планы влюбленных на дальнейшую жизнь рушатся, когда Настя случайно совершает преступление и убивает человека. Чтобы спасти любимую девушку от сурового наказания, Олег решает взять вину на себя.
Спустя 6 лет главный герой досрочно выходит на свободу и вновь встречается с Настей. Но выясняется, что бывшая возлюбленная стала женой бизнесмена, у которого есть взрослая дочь по имени Даша. Анастасия борется за завещание супруга и просит Олега исчезнуть из ее жизни за материальное вознаграждение. Но парень не в силах смириться с предательством и решает помочь скромной и обаятельной девушке Даше.
Актеры и роли
Главные роли в сериале «Хороший парень» сыграли:
Также в фильме снимались: Екатерина Тышкевич (Ольга, администратор клуба), Екатерина Вишневая (Анна, секретарь Даши), Олег Савкин (Федор Петрович Каменев, отец Ярослава), Светлана Зеленковская (Лина Васильевна Каменева, мать Ярослава), Александр Суворов (Геннадий Петрович Овчар) и другие актеры.
Интересные факты
1. Режиссер сериала «Хороший парень» также известен благодаря другим своим фильмам и сериалам: «Подари мне счастье», «Отдай свою жизнь», «Неверная», «Вспомнить себя» и прочим.
2. 20-серийный фильм украинского производства стал адаптацией южнокорейского проекта с аналогичным названием, который вышел на экраны в 2012 году.
3. Продюсер Елена Еремеева рассказала в интервью, как проходил кастинг актеров для сериала. Найти исполнителя главной роли оказалось задачей не из простых. Тогда Евгений Баранов предложил пригласить белорусскую кинозвезду – Кирилла Дыцевича. Ситуация сразу изменилась в лучшую сторону: продюсеры увидели в нем нужные качества и отметили, что у них с Валерией Ходос сразу сложился творческий ансамбль.
4. Саундтреком к картине стала песня украинской певицы Тины Кароль «Я не перестану», видеоклип к которой собрал на «Ютьюбе» больше 2 млн просмотров.
5. Съемки ленты проходили в Киеве в 2016–2017 году.
6. Актер Кирилл Дыцевич рассказал, что его персонаж Олег – сложный человек, который помогает близким людям, за что впоследствии и страдает. Обладатель титула «Мистер Беларусь – 2014» отметил, что его сразу заинтересовала эта роль и привлекла возможность вновь поработать с режиссером Евгением Барановым, с которым ему уже доводилось сотрудничать.
7. Анна Кошмал поделилась в интервью, что ей нравится играть таких героинь, как Даша: девушек своенравных, со строптивым характером, которых она считает живыми и настоящими. Также актриса рассказала, что ей пришлось отмечать свой день рождения на съемочной площадке и было приятно получать поздравления от всех участников процесса.
8. Зрители обсудили сериал «Хороший парень» после премьеры в 2017 году на кинофорумах в Сети. Мнения комментаторов разделились: часть из посмотревших ленту отметили хороший актерский состав, интригующий и интересный сюжет и рекомендовали картину к просмотру. Критики обратили внимание на недостатки ленты, неоригинальную идею и подчеркнули, что сериал подходит только для домохозяек и любителей мелодрам.