актер похож на высоцкого
Несыгранные роли: 12 образов с фотопроб, в которых зрители так и не увидели Владимира Высоцкого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кинодебют Владимира Высоцкого мог бы состояться в 1958 г. – тогда 20-летний студент проходил фотопробы на роль пограничника в фильме «Над Тиссой». Попытка оказалось неудачной, и свою первую роль Высоцкий получил только через год, в фильме Василия Ордынцева «Сверстницы», который стал лидером проката 1959 г. (правда, роль была эпизодической, и фамилии Высоцкого даже не было в титрах).
Не попал Высоцкий и в первый фильм Василия Шукшина «Живет такой парень», что сам актер комментировал так: « Вася Шукшин хотел, чтобы я пробовался у него. Но он раньше уже обещал Куравлёву ». Не суждено было ему и сыграть роль Нестора Махно в фильме Давида Карапетяна – дальше сценария дело не пошло, и фильм так и не был снят.
Высоцкий мог бы сыграть прораба в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика», но вместо него зрители увидели в этом образе Михаила Пуговкина. Режиссер объяснял: « Высоцкий показался мне для этой работы слишком молодым. У Владимира не получалось так, как требовалось по замыслу. Он пытался играть сатирически, а нужно было. больше реализма. ». Иногда против кандидатуры актера выступало кинематографическое руководство. На роль Кешки в фильм «Таежный десант» его не взяли, поскольку директор «Мосфильма» вынес такой вердикт: « Уж очень развязно у вас Кешка играет, ну что вы, разве такие строители социализма, коммунизма?! ».
Не суждено было Высоцкому сыграть и роль сотника Степана в знаменитом фильме Тарковского «Андрей Рублев», хотя он прошел пробы. Но на этот раз актер был сам виноват в том, что был снят с роли, – он дважды не явился на съемочную площадку в назначенное время из-за чрезмерной загруженности в театре, а Тарковский своим актерам необязательности не прощал (по другой версии – режиссер узнал об алкогольной зависимости актера и не захотел с ним работать).
Доводы, по которым Высоцкому отказывали в ролях, были самыми разными. В детектив «Один из нас» его не взяли, так как один из членов худсовета заявил: « Мы этого подзаборного певца будем снимать в роли Героя Советского Союза?! Да вы что – с ума сошли?! ». А художественный руководитель киностудии «Мосфильм» Юлий Райзман выступил против его кандидатуры на роль матроса, которая была написана специально для Высоцкого, в фильме «Красная площадь» с такими аргументами: « Высоцкий же актер экстра-класса, он же всех у вас забьет! ». К тому же Высоцкий в это время уехал вместе с Мариной Влади в черноморский круиз, и эта роль досталась Сергею Никоненко.
В 1969 г. Высоцкий упустил шанс сняться у Эльдара Рязанова в фильме «Сирано де Бержерак». В главной роли режиссер планировал снять поэта Евгения Евтушенко. Узнав об этой задумке, Высоцкий сам обратился к Рязанову с просьбой допустить его к фотопробам. Утвердили все-таки Евтушенко, но после того, как он сделал очередное политическое заявление, Рязанову поставили ультиматум: или Евтушенко, или фильм. И режиссер вообще отказался от съемок.
В фильме по мотивам произведения Михаила Булгакова «Бег» Высоцкий проходил пробы на роль белого генерала Чарноты и на роль Хлудова, но вместо него утвердили других актеров – по слухам, создатели фильма опасались, что Высоцкий может сделать образ белогвардейца чересчур привлекательным.
У Высоцкого были все шансы стать Остапом Бендером. Режиссер Леонид Гайдай рассказывал: « Я ясно видел его в этом сложнейшем образе. Высоцкий согласился, даже прошёл у нас кинопробы, и очень удачно. Поверьте, то был бы удивительный Остап! Но вдруг Высоцкий заболел, и надолго. У нас план «горел», пригласили Арчила Гомиашвили. У него получился интересный Бендер, но каким он мог стать у Высоцкого. ». Впрочем, другие источники утверждают, что Высоцкого сняли с роли по распоряжению руководства киностудии.
Драматическая история произошла с участием Высоцкого в съемках фильма «Земля Санникова». На роль певца и авантюриста Крестовского пробовали Миронова, Даля и Высоцкого. Поэт так хотел сыграть этого героя, что даже написал к фильму несколько песен: «Белое безмолвие», «Баллада о брошенном корабле» и «Кони привередливые». Однако гендиректор «Мосфильма» запретил снимать Высоцкого – как раз в это время о нем вышла передача по «Голосу Америки». В результате Крестовского сыграл Олег Даль. Высоцкий по этому поводу писал Говорухину: « Я не так сожалею об этой картине, хотя роль и интересная, и несколько ночей писал я песни, потому что (опять к тому же) от меня почему-то сначала требуют тексты, а потом, когда я напишу, выясняется, что их не утверждают где-то очень высоко – у министров, в обкомах, в правительстве, и денег мне не дают, и договора не заключают. ».
Высоцкий очень хотел получить главную роль в фильме о Емельяне Пугачеве и даже специально для этого отрастил бороду, но его кандидатуру снова забраковало начальство. И это несмотря на то, что научный консультант картины, увидев фотопробу Высоцкого, сказал, что это самое точное попадание в образ, а после того, как поэта сняли с роли, участвовать в съемках отказался и Вахтанг Кикабидзе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»?
Ко дню учителя: лучшие песни из фильмов про школу!
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание фильма «Особенности национальной рыбалки»
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма бабушка!
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Тайна Высоцкого
В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» легендарного поэта сыграли сразу два актера
Многие въедливые критики уже обвинили ленту Петра БУСЛОВА в клиповости и недостоверности (кадр из фильма)
Михаил Жванецкий решил, что в фильме мало уделено внимания творчеству Владимира Семеновича:
19-летняя Оксана АФАНАСЬЕВА сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса ЮФА, которая была влюблена в поэта. ВЫСОЦКИЙ привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира АФАНАСЬЕВА вышла замуж за Леонида ЯРМОЛЬНИКА и родила ему дочь Сашу
А по поводу вездесущности Сергея Витальевича уже успел пошутить острый на язык Валентин Гафт :
— Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков!
Ксения ЛАРИНА, радиожурналист:
«ПРОТИВ»
Эдуард ВОЛОДАРСКИЙ, драматург, автор первой версии сценария «Черный человек», по которому хотели снимать фильм про Высоцкого:
— Любая попытка сделать кино про Высоцкого, и моя в том числе, обречена на поражение. Про такого человека надо снимать фильмы лет через 30, когда не останется людей, которые знали его лично, тогда снимать будет легче. А сейчас я ни одному артисту не поверю, тем более Безрукову. Есенин его весьма и весьма… Про Пушкина вообще не буду говорить. А Высоцкий получился неживым. Очень много глины какой-то на нем и компьютерной графики.
ЛИЦО НА МИЛЛИОН
Над внешностью главного героя фильма трудилась целая бригада гримеров. В качестве эскизов использовался слепок, который хранится у сына, Никиты Владимировича, а также около 500 фотографий из архива артиста. Сначала была изготовлена точная копия лица актера. Затем в нее залили сложный силиконовый состав. В итоге получился комплект пластических деталей, состоящих из нижней части, носа и лба. Грим ежедневно накладывался в течение четырех с половиной часов, обошелся он в миллион рублей.
Владимир ВДОВИЧЕНКОВ пришел на премьеру с женой Ольгой ФИЛИППОВОЙ (фото «ИТАР-ТАСС»)
* Малиновое поло, которое на киношном Высоцком в сцене клинической смерти, сшили в количестве десяти штук по лекалам Prada.
* Белые концертные брюки купили в бутике Gucci.
Последние тайны Высоцкого: истерики Марины Влади, аборт Оксаны Афанасьевой и роман друга с Ниной Шацкой
Наступил день, когда Высоцкий приехал в гости к Вайнерам в подмосковное Переделкино вместе с другом Станиславом Говорухиным. И тот сразу был определен создателями в качестве постановщика мини-сериала. А сценарий стали переделывать исключительно под Высоцкого. Все вроде срослось очень точно и естественно.
Но не успев родиться, фильм мог вообще не состояться. Говорухин вспоминал:
— Славик, я тебя прошу… Ну не могу я тратить ГОД жизни на эту картину. Мне так мало осталось. У нас большие планы: мне хочется на Таити поехать.
У актера вскрылись серьезные проблемы со здоровьем. Он собирался круто менять жизнь: хотел уходить из театра, готовился снимать свое, прощальное, кино.
Обидку затаил
— Марина умеет все, может быть крайне органичной. Замену ей не найти!
Секретный роман
Не только любимую женщину Высоцкий сватал в кино, но и близких друзей. Благодаря ему в картину попал Иван Бортник, блестяще исполнивший роль Промокашки.
Когда Бортник появился на площадке, в съемочной группе пошли разговоры: как быстро Ваня уйдет в запой.
Магическая связь
Главным серьезным вопросом для Высоцкого всегда оставалась дума о незаконнорожденной дочери, которую произвела на свет красавица Иваненко.
К слову, упомянутая выше Афанасьева тоже, говорят, была беременна от Высоцкого. Но предпочла сделать аборт, видимо, понимая, что к ней от жены он все-таки не уйдет.
Таня была хороша, как иностранная кинодива. Фото из личного архива
В Белоруссии разыскали «внебрачного сына» Владимира Высоцкого
Минский актёр Артур Федорович похож на великого барда и лицом, и голосом
О детях Владимира Семеновича ВЫСОЦКОГО все всем известно: двое сыновей Аркадий и Никита от второй жены Людмилы АБРАМОВОЙ, внебрачная дочь Анастасия от любимой женщины, актрисы Татьяны ИВАНЕНКО. Правда, временами, не без помощи доморощенных «высоцковедов», в Интернете всплывают какие-то странные персонажи, причисляемые этими исследователями к самым близким родственникам барда всея Руси.
Потому как мальчик родился 2 ноября 1963 года, значит, по мнению Шквореня, Высоцкий должен быть на «Беларусьфильме» не позже января того же года. Далее автор делает еще более смелое предположение: чтобы «осчастливить сотрудницу», то есть зачать ребенка, Владимир Семенович мог и «пригласить ее в Москву». Прямо детективное расследование какое-то!
Возможно, версии белорусского знатока биографии Высоцкого основываются на том, что родовое гнездо Высоцких, предположительно, было в Березовском районе Белоруссии. Хотя сам Высоцкий об этом даже ни разу и не вспомнил. Но в метрическом свидетельстве говорится, что дед Владимира Семеновича Вольф Шлемович Высоцкий родился в Бресте. А его отец был мещанином местечка Селец.
Артур ФЕДОРОВИЧ с отцом
Откровения «внебрачного сына»
Долго разыскивать в Минске Артура Федоровича не пришлось. Он охотно пошел на разговор и сразу развеял все слухи о себе:
Артур ФЕДОРОВИЧ с отцом
На гитаре играю с 13 лет. В этот же период начал вслушиваться в тексты Владимира Высоцкого, Александра Галича, Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Юрия Кукина. Сам иногда придумываю песни, пишу стихи.
По словам Федоровича, на кастинг фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» его не приглашали. А вот на озвучивание он действительно пробовался. Но лишь на одну сцену.
Артур ФЕДОРОВИЧ в образе ЖЕГЛОВА
В 2010 году меня пригласили в проект «Нового русского Голливуда» «Место встречи изменить нельзя-2» на роль Жеглова, в котором я безуспешно снялся. Тогда и узнал, что снимается фильм о Высоцком «Спасибо, что живой», и что актер там играет в маске.