актер похожий на джуда лоу
Биография звезды: Джуд Лоу
Дэйвид Джуд Хейуорт Лоу родился 29 декабря 1972 года в Лондоне, в семье школьных учителей.
В раннем возрасте у Джуда проявилось стремление выступать на сцене: в шесть лет он исполнил свою первую роль в детском спектакле, а в 12 стал членом труппы Национального музыкального юношеского театра. В возрасте 14 лет он дебютировал на телевидении, появившись в небольшом скетче в передаче для подростков, а в 17 лет бросил школу и приступил к съёмкам в телесериале «Семьи».
В 1992 году состоялся его дебют в кино, он снялся в молодежном криминальном триллере «Шопинг». Эта картина провалилась в прокате, однако на съемках Джуд познакомился с актрисой Сэди Фрост. Несмотря на семилетнюю разницу в возрасте (Сэди старше Джуда) и ее замужество, молодой человек проявил настойчивость в ухаживании, и через три года они поженились.
Его первой ролью в Голливуде стала роль парализованного инвалида в «Гаттаке», за этим последовало еще несколько работ, однако большой славы они ему не принесли.
Успех обрушился на Джуда после выхода в 1999 году фильма «Талантливый мистер Рипли». Картина становится событием и получает самые высокие оценки зрителей и критиков. За свою игру Джуд получил премию Британской Академии кино и телевидения как лучший актёр второго плана.
Задержавшись на родине, чтобы принять участие в театральных постановках, Лоу вернулся в Голливуд и в 2001 году снялся в крупнобюджетной военной драме «Враг у ворот». В том же 2001 году Лоу принял предложение Стивена Спилберга принять участие в фантастической драме «Искусственный разум».
Карьера Джуда набирала обороты, он сыграл в картинах «Проклятый путь» (2002) и «Холодная гора» (2003), вновь номинировался на престижные награды, а вот в его семейной жизни было не все так гладко. После шести лет брака Сэди Фрост, устав от хронического невнимания актера к увеличившейся семье (у пары было уже трое детей: дочь Айрис и сыновья Рафферти и Руби, а также сын Сэди от первого брака), подала на развод.
В 2004 году карьера Джуда пережила новый подъем – он сыграл в шести фильмах: эпизодические роли в «Авиаторе» и «Лемони Сникет: 33 несчастья», а также главные роли в комедии «Взломщики сердец», фантастической ленте «Небесный Капитан и мир будущего», мелодраме «Красавчик Алфи, или чего хотят мужчины» и психологической драме «Близость».
На съемках «Красавчика Алфи» Джуд влюбляется в партнершу по картине, начинающую актрису Сиенну Миллер. Молодые люди даже объявили о помолвке, но расстались в 2005 году после известия об измене Джуда с няней своих детей.
В 2006 году вышли картины «Вся королевская рать», «Теряя и обретая» и романтическая комедия «Отпуск по обмену», а в следующем году увидела свет мелодрама «Мои черничные ночи». В 2009 году Джуд Лоу сыграл Доктора Ватсона в фильме Гая Ричи «Шерлок Холмс».
Сейчас Лоу вновь встерчается со Сиенной Миллер, и дело, похоже, идет к свадьбе.
Джуд Лоу: «Наконец-то я избавился от титула бабника»
«С тех пор как я впервые стал отцом, ловлю себя на том, что могу заплакать очень легко, по любому поводу. Никто не живет с мыслью о потере своих детей, но все же где-то в подсознании эта кошмарная мысль копошится иногда — как такое возможно пережить? И лучше никогда, даже в кино, не касаться этого горя. » — говорит актер.
Совсем недавно 47-летний Джуд Лоу стал отцом в шестой раз. Ребенка (точная дата рождения и даже его пол неизвестны) родила молодая жена актера, профессиональный психолог Филлипа Коэн. С той поры как Джуд начал встречаться с ней, он придерживается железного принципа непубличности. Поженились они после трехлетнего романа в апреле 2019 года. Брак с Филлипой стал вторым для актера. Первый раз он женился на актрисе Сэди Фрост, которая старше его на семь лет, и у нее уже был сын от первого брака с музыкантом Гэри Кемпом. Лоу сам стал отцом в первый раз в 23 года, за сыном Рафферти последовали еще двое детей — дочь Айрис и сын Руди. К сожалению, в 2003 году брак распался. Но Сэди и Джуд никогда не делили детей и воспитывали их вместе, исходя лишь из рабочих графиков друг друга. 23-летний Рафферти занимается музыкой, работает моделью и пробует себя в актерской профессии. Дочь актера Айрис считается одной из самых востребованных моделей нового поколения. Младший сын Руди — поразительно точная копия молодого Джуда — пока ищет себя. В сентябре он отметил 18-летие в лондонском ресторане вместе с родителями, новой женой отца, бабушкой, дедушкой, братом и сестрой.
После развода с Сэди (она пережила его очень тяжело) у Джуда начались длительные отношения с актрисой Сиенной Миллер, они были помолвлены, но однажды актер изменил ей с няней. Эта девушка присматривала за детьми Лоу по выходным, и тогда же с ними встречался отец. Возможно, Сиенна ничего бы и не узнала. Но телефоны Лоу и других звезд прослушивались незаконным образом по заданию известного таблоида. И тайное стало явным. К тому же няня не устояла перед соблазном за хороший гонорар рассказать репортерам подробности интрижки со знаменитым актером. Лоу подал в суд и вместе с другими жертвами охоты на знаменитостей выиграл у владельца медиаимперии Руперта Мердока компенсацию за моральный ущерб — около 200 тысяч долларов. Джуд публично извинился перед Миллер, они даже попытались продолжить отношения, но разбитую чашку склеить не вышло. Тогда-то к Лоу и прилип, казалось намертво, ярлык неисправимого бабника. И Джуд, надо сказать, не разочаровал публику: расставшись с Сиенной, он стал отцом еще двоих детей, рожденных вне брака в результате коротких интрижек. Американская модель Саманта Берк родила от него дочку Софию, ей сейчас 11 лет, а начинающая певица Кэтрин Хардинг пять лет тому назад — еще одну девочку — Аду.
С актером, которого многие считают не просто отличным, а гениальным, мы встречаемся уже в третий раз. Приятно видеть, насколько он сейчас счастлив и умиротворен, сумев создать новую семью и сохранив прекрасные дружеские отношения с бывшей женой. А еще без колебаний признав двоих внебрачных детей, оказывая им не только финансовую помощь, но и принимая участие в воспитании. Лоу очень умный, невероятно вежливый, хотя и не слишком открытый человек. Зато его рассуждения и мысли — их он не скрывает и охотно ими делится — можно слушать бесконечно. Его новую работу в фильме «Гнездо» (на пару с Кэрри Кун) многие называют лучшей в актерской карьере Лоу. Впрочем, это просто дань его таланту. Потому что так говорят практически обо всех ролях великолепного Джуда Лоу.
— Привет, Джуд! Очень приятно снова с вами поговорить, хоть и по стандартам нынешних времен — по видеосвязи. Мы встречались 10 лет тому назад, в Москве, вы жили в отеле рядом с Красной площадью.
— Точно! Это была потрясающая поездка в Москву. Кажется, в январе. Было очень холодно, и шел снег, но я люблю зиму и снег. И виды действительно были невероятно красивые из моих окон — на Красную площадь, как сейчас помню. Я обязательно должен приехать снова.
— Будем очень рады. Для вас карантин, похоже, оказался сущим благословением — с семьей могли побыть, и жена даже ребенка родила за это время.
— (Смеется.) Да! И я окончательно влюбился в свой сад. Понял, какой же я все-таки счастливчик — имею такой прекрасный сад, в котором мы могли гулять во время карантина. Весна была чудесная, просто дивная — словно кто-то послал нам это благословение на фоне творящегося во всем мире безумия. Я совершенно помешался на своей глицинии. Каждый день любовался, как она цветет, и радовался, когда она переросла проволочную сетку забора, полностью ее обвила. Ну и конечно, вершиной всего этого благолепия стало появление ребенка! Снова могу повторить: мы чувствуем себя несказанно счастливыми, я бы даже сказал — осчастливленными тем, что мы могли каждый день наслаждаться компанией друг друга в своем семейном гнезде без всяких помех. Это было очень необычно и непривычно — «принудительная», как мы шутим, любовь и нежность. (Смеется.) И конечно же я был несказанно счастлив проводить время с малышом. Я обожаю детей и умею отлично управляться даже с самыми крохами.
— Удивительное совпадение, сейчас выходит новый фильм с вами под названием «Гнездо». Хотя там как раз рушится брак, и дети страдают, и родители. Вроде бы не происходит никаких реальных ужасов, но фильм производит впечатление леденящего душу психологического триллера — и виноват в этом ваш герой. (Действие фильма происходит в 1980-е годы. Рори, умному и обаятельному бизнесмену, кажется мало заработанного им миллиона и свитого гнезда в пригороде Нью-Йорка, где так хорошо его детям и жене. Он решает увезти их на свою родину, в Англию, — потому что там, как ему представляется, он сможет реализовать свои сумасшедшие, болезненные амбиции и стать настоящим богачом.)
— Вы знаете, я не привык никого судить. И думаю, мой герой тоже отчасти жертва. Своей веры, амбиций, непростого детства. И жадности, да, безусловно. Но он не нарочно ведь разрушает свою семейную жизнь, гнездо, если уж мы решили это слово использовать, как и автор фильма режиссер и сценарист Шон Деркин. Так вот, Рори всегда думает, что он старается ради благополучия своей семьи. Он знает, каково это — не иметь ничего из того, что хочешь. Рори полагает, как само собой разумеющееся, что его жена и дети абсолютно так же чувствуют и думают. И все эти черты характера, проявления его натуры приводят к крушению. Жена и дети, вырванные из привычной налаженной и комфортной жизни, не могут оценить старинный, в готическом стиле, но полностью обветшалый и неуютный, мягко говоря, фермерский дом в Суррее, куда он их привозит. Сын ненавидит самую дорогую в окрестностях частную школу, где его, чужака, конечно же изводят. Дочь тоже ненавидит школу, где ей приходится учиться. К тому же там она связывается с юными наркоманами, словом, совсем не с той компанией, которая ей подходит. А жена совершенно теряется в этой сельской местности, откуда муж, периодически остающийся в Лондоне, вытаскивает ее на приемы в столицу, где та должна изображать богатую и счастливую жену успешного трейдера. Леди, каковой она не является и не хочет быть. Быстро выясняется, что и сам Рори не является успешным бизнесменом. Неудачная сделка, презрение со стороны владельца компании, нерасчетливые траты, чтобы пустить пыль в глаза, приводят к потере всех денег и разрушают семейные связи. Ой! Кажется, я зря рассказал почти весь сюжет фильма! Теперь на него никто не пойдет!
— Думаю, вам давно пора успокоиться по этому поводу — на любую картину с Джудом Лоу пойдут, даже если пересказать ее всю до последнего кадра. Знаете, у нас есть такой анекдот о популярной певице, которую без конца вызывали на бис, и она взмолилась, что не может больше петь. Тогда ей сказали мужчины из первого ряда: «Петь не обязательно, просто ходи».
— Да? Это очень смешно. Тогда я еще немного расскажу о фильме. Знаете, я думаю, что мой персонаж склонен к очень простой и банальной идее — что все проблемы можно разрешить покупкой новой сумочки или дорогой машины, ну в крайнем случае — пары хороших туфель. Но это не так. И в результате Эллисон, его жена, отдает купленную им шубу из шиншиллы гардеробщице в знак протеста, из желания унизить, сделать больно — и мужу, и себе.
— И все же, что еще вас привлекло в этом сценарии, помимо шикарной характерной роли — надо сказать, что в последнее время вам не приходится жаловаться на отсутствие хороших сценариев, достаточно вспомнить «Нового Папу» и «Молодого Папу» Паоло Соррентино.
— Я полагаю, возможность взглянуть на природу семьи с разных ракурсов и перспектив. Я сам совершил в своей жизни множество ошибок на этом «поле». Но сильно изменился с годами и верю, что все позади. Хотя в любом случае все зависит от выбора, который делаешь. Каждый влечет за собой неизбежные последствия. И еще мне понравилась в этой истории моя роль как отца. Как он влияет на семью, на каждого из детей, каков эффект от его присутствия в их жизни. Мне нравятся и отношения Рори с женой. Как актеру, разумеется, но и по-человечески это интересно. В них столько всего намешано. Драма, проблемы отношений, влечение, презрение, но и попытка все равно пробиться сквозь все эти преграды. История проникнута интимностью, она очень личная, тонкая, хрупкая. Но ведь это как раз то, через что проходят все семьи. Мы все живем с людьми и пытаемся понять друг друга.
— Значит, вы думаете, что эта история прежде всего про любовь?
— Абсолютно. О любви и о том, как мы все с любовью обращаемся. Что мы как личности приносим в свое семейное гнездо. Ведь каждый из нас вырос в своем гнезде, и у нас у всех совершенно разное прошлое. И мы с этим своим бэкграундом приходим в семью, создаем ее. Вот я числился долгое время бабником, но, слава богу, этого «титула» меня лишили наконец-то. (Улыбается.) Так вот, я верю в перемены и возможность найти свое счастье. Так что тема денег, богатства, амбиций, культурной и политической разницы между Старым и Новым Светом, между пресловутой американской мечтой и снобистским британским обществом — все это не так важно в этой истории, в «Гнезде». Мне особенно нравится, что в финале есть чудесное ощущение надежды — есть шанс, что все будет хорошо. Я в этом уверен, во всяком случае.
— Все же мне лично кажется, что главные жертвы в этой истории — дети. И само слово «гнездо» ассоциируется с детьми прежде всего. Любая семейная драма, кризис больно ударяет по детям. Как этого избежать, будучи родителем?
— О боже! Если бы я был психологом или семейным консультантом, я бы, наверное, смог ответить на этот вопрос. Конечно, дети реагируют каждый по-своему, но, вы правы, безусловно, страдают больше всех. И то, во что превратилась их ежедневная жизнь, очевидно, повлияет на их будущее, на их взрослую жизнь. И отразится на том семейном гнезде, которое они будут создавать.
— А вот тема этих знаменитых престижных английских школ для мальчиков, со множеством традиций, не всегда, мягко говоря, гуманных — как вы относитесь к этому?
— Все зависит от мальчика и от школы, мне кажется. У меня не было этого опыта. Мои родители, простые учителя, и не помышляли отдать меня в такого рода учебное заведение. Тем более что я начал сниматься в 15 лет, и они поощряли и поддерживали мое желание быть актером. Статус, большие деньги и тот факт, как трудно попасть в такую школу, — все это по-прежнему привлекает людей. Но мой ответ на ваш вопрос все же таков: лучшая школа — это та школа, где ребенку хорошо. Жаль, что мы, родители, не всегда способны посмотреть на это с такой вот перспективы.
— Мне показалось, что дети больше осуждают мать за то, что она не может справиться с ситуацией, а не Рори.
— Знаете, это очень интересно. Мне и в голову не приходило. Но это ваша точка зрения. Я думаю, к родителю, который всегда дома, и тому, кто, так сказать, на передовой, на работе, — к ним всегда разное у детей отношение. На того, кто часто отсутствует, дети реагируют гораздо эмоциональнее — когда он появляется дома. Я это знаю по себе. Поэтому всегда старался проводить со своими детьми как можно больше времени при любых обстоятельствах. Когда их мать много работала и нужно было водить их в школу, я купил дом рядом со школой. Но в любом случае появление отца часто похоже на награду, обещает некое удовольствие, праздник.
— Скажите, а вы бы стали жить в таком вот чисто английском доме, где кажется, что призраки по всем углам прячутся?
— (Смеется.) Может быть, в этом и кроется главная причина всех бед этой семьи? Ужасный дом со скрипучими полами и огромным количеством комнат, лестниц, потайных помещений, отдаляющих членов семьи друг от друга; дом, наводящий ужас на детей; может, он и посеял все зло? Тем более что, как выясняется, за него и платить-то нечем. Хотя Рори и хвастается этак небрежно: «Мы купили поместье, такую милую ферму с конюшней, где жена будет тренировать лошадей» — хочет показать, что он свой, хоть и женился на американке и сделал в Штатах свой миллион, но все равно ровня высшему английскому обществу. Чего, конечно, и в помине нет. Забавно, но у меня во время съемок было странное чувство, что этот дом — живой и стал наших героев преследовать и мучить в силу своего неприятного характера. (Смеется.)
— А призраков, привидений вы там не видели?
— Лично я вроде бы нет. Но Шон, режиссер, постоянно говорил о таких фильмах, как «Ребенок Розмари», «Сияние», «Изгоняющий дьявола», которые его вдохновляли. Так что нечто подобное, мистическое, сверхъестественное как бы подразумевается.
— А вы знаете, что фильм Стивена Содерберга «Заражение», где вы играли 9 лет тому назад, во время карантина пользовался огромной популярностью — его посмотрели миллионы людей?
— Мне кажется очень странным, что все бросились смотреть это кино в разгар таких же, но реально происходящих событий. Достаточно включить телевизор и посмотреть новости. Я не понимаю этого любопытства. Возможно, люди обращаются в такие времена к подобным сюжетам, чтобы найти ответы? Я написал Стивену Содербергу, режиссеру «Заражения»: «Ну вот. Все точно как ты предсказал. 10 лет тому назад ты уже все знал». Наверное, в какой-то степени благодаря этому фильму я был готов к пандемии такого масштаба. Если честно, то тогда самым большим для меня потрясением стало общение с врачами, учеными-вирусологами, которые нас консультировали. Я отлично помню, как они в один голос говорили — вопрос не в том, случится ли что-то подобное, а в том, когда это случится. И этот прогноз навсегда застрял в моей голове.
— Угадайте, какой еще ваш фильм люди чаще всего смотрели во время карантина?
— «Талантливый мистер Рипли», наверное.
— Сейчас вы уже вернулись на площадку картины «Фантастические твари и где они обитают 3», где играете молодого Дамблдора. Что изменилось из-за продолжающейся эпидемии? Какие меры безопасности?
— Ничего сверхъестественного. Существуют определенные правила, которым нужно следовать, проводится постоянное тестирование, и маски, разумеется, надо носить. Работа организована таким образом, что сотрудники разных служб не пересекаются. Каждый находится в окружении одних и тех же людей. По возможности. Съемочные группы постепенно адаптируются к такому порядку вещей и относятся очень серьезно к нему.
— А еще только что вышли новые серии нового телефильма «Третий день» — и вы там играете очень эмоционального героя, потерявшего ребенка, в общем, это, как говорится, надо видеть.
Репортёр Metro поговорил с экс-участником шоу «Голос»
Участник первого сезона вокального шоу «Голос», профессиональный певец и житель Москвы Виталий Милушев признался, что последние десять лет ему постоянно говорят, будто он очень похож на голливудского актёра Джуда Лоу. Если взглянуть на его фотографии, то действительно можно увидеть сходство.
– Всё началось, когда мне было ещё двадцать лет – многие говорили, что я действительно похож на этого актёра, – рассказывает двойник Лоу. – Однако я всегда считал, что все люди разные, и я сам ни на кого не похож. Но когда тебе всё время говорят о сходстве, ты начинаешь задумываться!
Схожие черты заметили и в семье Виталия.
– Я ему постоянно говорила, что он безумно похож на актёра Джуда Лоу, – рассказывает Metro двоюродная сестра Виталия Екатерина Супрунович. – Так же думает и моя мама, его тётя. Мы так и называем его – Лоу. А похож он на актёра улыбкой и глазами. Считаю, Лоу очень крутой актёр. На него приятно смотреть. А вот характеры у них, думаю, разные. Лоу добрый такой англичанин, а Виталик на месте не сидит (смеётся).
Виталий вспоминает курьёзный случай, связанный со сходством с Лоу. Однажды он случайно наткнулся в Интернете на «свою» фотографию и сильно удивился – у него во рту была сигарета, хотя он не курит.
– Конечно, это был не я, а Джуд Лоу! – улыбается Виталий. – Я отослал фото нескольким друзьям, которые тоже решили, что это я!
Забавно, что москвич никогда не был ярым поклонником творчества одного из самых популярных голливудских актёров.
– Но несомненно, мне нравятся фильмы с его участием – у него яркие, мужественные роли, – утверждает он. – Не знаю, какой он в жизни, но на экране хорош!
В свободное время Виталий изучает биографию Джуда Лоу.
Больше всего Виталию нравится фильм «Воображариум доктора Парнаса» с Джудом Лоу:
– Шикарная, волшебная картина для всей семьи! – считает он. – Вообще, я обожаю фильмы о волшебстве, очень уж его не хватает в нашей жизни.
Москвич уверен, что Джуд Лоу не должен сильно расстраиваться из-за непокорённой вершины – у него до сих пор нет «Оскара».
– А что «Оскар»? Это всего лишь железяка! – смеётся Виталий. – Самая главная награда – это признание и любовь зрителя!
По мнению двойника голливудского актёра, у Джуда Лоу нет своей «фишки» – она ему просто не нужна:
– Он настолько разносторонний, настолько может вжиться в любую роль, настолько яркий и харизматичный, что у него нет фишки, штампа, вроде того, что он может всю жизнь играть только бандитов или только слюнтяев.
Сам Виталий – профессиональный певец, много снимается на телевидении. Он – финалист национального отбора Евровидения, обладает званием «Золотой голос» Аллы Пугачёвой, выигрывал немало других музыкальных конкурсов. В будущем видит себя и в кинематографе:
– Хотел бы сыграть и в фильме, например, какого-нибудь графа в исторической картине – я безумно люблю историю разных государств, их тайны и заговоры.
«Национальная гордость — сущность русской души» Джуд Лоу о москитах, женщинах, коктейлях и мире во всем мире
Британский актер, дважды номинант на премию «Оскар» Джуд Лоу снялся во второй серии короткометражного фильма Johnnie Walker Blue Label «Джентльменское пари» (The Gentleman’s Wager). Его экранными партнерами стали Джанкарло Джаннини и Чжао Вей, а в эпизодических ролях — гонщики Мика Хаккинен и Дженсон Баттон. На премьере фильма в Риме Джуд Лоу рассказал об антикварном ретрокаре, который водил на съемках, о любимых занятиях, режиссере и героях.
О ролях, рейтингах и продакт-плейсменте
«Меня порой спрашивают, трудно ли работать актером в наше время — нужно, мол, заботиться о рейтинге, участвовать в телешоу, отслеживать публикации в медиа, тщательно контролировать, с какими брендами связывают мое имя — что пить, что носить, чтобы и денег заработать, и репутацию не испортить. Я могу на это сказать только одно — мне все это безразлично. Я ухожу в роль, концентрируюсь на ней, а на все остальное не обращаю внимания. Моя работа — рассказывать истории, а не рекламировать товары. Хотя, конечно, есть предметы, которые вдохновляют, помогают рассказать твою историю».
О машине за полтора миллиона долларов
«Снимаясь в фильме The Gentleman’s Wager II (кстати, забавно, что в интернете первую часть этого фильма посмотрело больше зрителей, чем обе картины, за которых меня номинировали на «Оскар»), я водил машину Delahaye 135S. Такая же модель выставлена на сайте Sotheby’s — эстимейт от 1,2 миллиона до 1,6 миллионов долларов. Конечно, я волновался, садясь за руль. Но, честно говоря, не потому что она так много стоит и мне придется платить, если я что-то сломаю (смеется). А потому что это просто очень ценная, красивая и крайне редкая машина (всего было выпущено 16 автомобилей этой модификации, первый собран в 1935 году. В фильме фигурирует экземпляр, принадлежащий семье Уокеров, потомков Джона Уокера, с 1930-х годов — прим. «Ленты.ру»). Я больше всего беспокоился за сохранность двигателя во время езды. Естественно, у нее не было ни гидроусилителя, ни прочих современных технических усовершенствований, и управлять ею было чрезвычайно сложно. Руль приходилось крутить изо всех сил, жать тормоз — тоже. Если бы мне довелось в самом деле участвовать в гонке на этой машине, мне пришлось бы туго, я бы вряд ли справился. Но, к счастью, на съемках было достаточно преодолевать только короткие отрезки пути».
О роскоши
«Для меня роскошь — это пребывание в мире с собственным разумом, внутреннее умиротворение. Если ты преуспеваешь и богат, но при этом тебя давит чувство вины, например, — ты не можешь наслаждаться своим богатством и успехом. Роскошь — это возможность общаться с множеством разных людей по всему миру, говорить с ними и что-то давать им с помощью моих ролей в кино и театре, быть увиденным, выслушанным, понятым. Понимать, что твоя работа вызывает у людей эмоции, любопытство, радость».
О классической женской элегантности в XXI веке
«Современная женщина прежде всего очень независима. Свобода — ее главная ценность. Пример такой женщины, красивой, свободной, уверенной в себе, — Чжао Вей, моя партнерша по The Gentleman’s Wager II. Она популярная актриса и певица, успешный продюсер и режиссер. Если такая элегантная и в то же время современная женщина приходит в проект, это сразу продвигает его, увеличивает шансы на успех. Мне кажется, можно разделять ценности традиционной женственности и при этом быть современной, отвечать на все вызовы сегодняшнего дня. Если вам это удается, вы можете и сделать карьеру, и поддержать мужчину в любой сложной ситуации».
О «загадочной русской душе»
«Я дважды играл русских: снайпера Зайцева в боевике «Враг у ворот» о Сталинградской битве и обманутого мужа в «Анне Карениной». Главное, что я понял из этих двух ролей, этих двух персонажей о «загадочной русской душе», — для вас, русских, очень важны ваша страна и ваш народ. Зайцев каждый день рискует жизнью, защищая свою страну, Каренин пытается в своей государственной деятельности помочь своей стране, поддержать ее граждан, построить, создать нечто новое, важное. Это объединяет двух таких разных героев. Национальная гордость — сущность русской души, наверное».
Об Энтони Мингелле
«Роль Инмана в «Холодной горе» Энтони Мингеллы — один из самых ценных опытов и впечатлений в моей карьере (Мингелла снял и «Талантливого мистера Рипли», за которого Лоу получил вторую номинацию на «Оскар» — прим. «Ленты.ру»). Энтони был прекрасным человеком, нам всем было тяжело пережить его потерю. И нам, актерам, с ним работавшим, и зрителям, для которых он снял несколько превосходных фильмов. Он умел вовлекать актеров в свой замысел, мы помогали ему развивать сюжет. Это очень ценно. Мы с Энтони понимали друг друга. То есть я надеюсь, что понимал его так же, как он понимал меня. Работа с ним была истинным удовольствием, радостью. Даже когда приходилось снимать дубль за дублем в болотах, где, между прочим, аллигаторы живут и где меня постоянно грызли москиты. У него было море энергии, он любил нашу работу и учил актеров любить ее».
О спиртных напитках
«Я не фанат коктейлей. Не люблю долго тянуть напиток. Мне нравится опрокинуть стакан и — фьюить! — проглотить содержимое. Поэтому я не добавляю в стакан лед и все прочее. Коктейли для меня слишком сложная вещь. И вообще несколько дамская. Все эти палочки, которыми его размешивают, зонтики, трубочки — женские вещи, на мой взгляд».
О хобби
«Мне нравится играть на фортепиано. Просто для себя, не на публику. Садишься и играешь, играешь. Это здорово».
О мире во всем мире
«Если бы я мог изменить одну, всего одну вещь в мире, я бы сделал так, чтобы люди перестали убивать. По-моему, сейчас для этого самый подходящий момент».