актер похожий на хью гранта
Двойники голливудских актеров
Посмотри на топ российских актеров, которых трудно отличить от голливудских двойников. Среди них есть и звезды сериала «Анна-Детективъ»:
Александра Никифорова и Аманда Сейфрид
Актриса Александра Никифорова, исполнительница главной роли в сериале канала ТВ-3 «Анна-детективъ», уже привыкла, что ее постоянно сравнивают с американской актрисой Амандой Сейфрид («Красная Шапочка», «Отверженные», «Дрянные девчонки»).
«Мне часто говорят, что внешне мы похожи, я и сама это вижу. Сейфрид, безусловно, звезда и красотка, но еще она – хорошая актриса. Для меня в нашей профессии главное не звездный статус и внешний лоск, а чтобы быть востребованной, интересной и разной артисткой», – говорит Александра.
По случайному совпадению или иронии судьбы, в этом году Никифорова снялась в эпизодической роли в российской версии «Доктора Хауса», которую в американском сериале как раз сыграла Аманда Сейфрид. Даша (так зовут героиню Никифоровой), как и Пэм, героиня Сейфрид, появляется в сериале в 11-й серии.
Дмитрий Фрид и Хью Грант
Стоило актеру Дмитрию Фриду, сыгравшему сыщика Штольмана в сериале «Анна-детективъ», облачиться в костюмы XIX века, как он стал еще сильнее похож на знаменитого актера Хью Гранта.
Фрид, обладающий европейской внешностью, вырос в Москве, но уже давно живет в Германии. Там он участвовал в мюзиклах, среди которых «Горбун из Нотр-Дама» и «Кошки»… У нашего актера, как у голливудской звезды, обезоруживающая улыбка, сумасшедшая харизма и какие-то несовременные аристократические черты. Однако в отличие от Хью Гранта, известного сердцееда не только на экране, но и в жизни, Дмитрий Фрид примерный семьянин, у него долгий счастливый брак и двое детей.
Борис Хвошнянский и Роберт Дауни-мл.
Питерский актер Борис Хвошнянский (исполнитель роли Петра Миронова, дяди Анны, в сериале «Анна-детективъ») может гордиться своим знаменитым двойником – Робертом Дауни-мл. Он не только один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, но еще и продюсер, музыкант. Борис Хвошнянский дебютировал на телеэкране в конце 90-х в сериале «Агент национальной безопасности». Он снимался в сериалах «Амазонки», «Адьютанты любви», «Слово женщине», в новогодних комедиях «Елки» и «Елки-2», играет в антрепризах.
«Тип внешности у меня средиземноморский, это показал мой опыт съемок в кино, – говорит Хвошнянский. — Мне постоянно предлагают роли итальянцев, французов, и даже цыган. Зачастую я отказываюсь, мне все-таки ближе русскоязычные герои».
Читай продолжение на сайте Woman’s day.
Дмитрий Фрид: о похожести с Хью Грантом, известность на родине и закрытая личная жизнь
В творческую колею вставал постепенно, сначала занявшись спортивными танцами, затем «немножко запел», а потом стал участвовать в мюзиклах. Окончил актерскую школу в Германии. Но, как признавался сам актер, во всем мире так или иначе преобладает советская актерская школа во главе с системой Станиславского. Принцип «верю-не верю» актуален и работает по сей день.
Он пел и танцевал в таких шедевральных мюзиклах как «Cats» и «Mamma mia!», в общей сложности посвятил этой деятельности более 20 лет, разъезжая по разным странам. Его дебют в кино состоялся в далеком 1997 году в американском военном фильме «Миротворец».
Прошло долгих 10 лет, прежде чем Дмитрий Фрид наконец появился на экранах. Его дебют в российском кинематографе пришелся на 2007 год. В сериале «Держи меня крепче» он сыграл одну из главных ролей Георгия Княжинского, что и сделала его популярным.
Предложения посыпались на актера градом, чаще ему доставались роли иностранцев, благо отличное знание английского и немецкого, а также специфичная внешность очень хорошо подходили для этого амплуа.
Кстати, его постоянно сравнивают с такими голливудскими актерами как Хью Грант и Венсан Кассель. Дмитрий Фрид не раз отшучивался по этому поводу:
Хью Грант и Дмитрий Фрид
«Слышал оба сравнения неоднократно. Знаете, совсем недавно вышел новый фильм с участием Хью Гранта, и я где–то прочитал, какой он гонорар получил за съёмки в этом фильме. А потом заглянул в свой договор и понял, что мы совершенно не похожи!»
Одной из знаковых его ролей стала персонаж из сериала «Маша в законе», где его партнершей была также известная актриса Ирина Пегова. Как это часто бывает, СМИ сразу же раздули целый роман между актерами не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Однако, это лишь фантазии журналистов.
С Ириной Пеговой на съемках сериала «Маша в законе»
«Я не холостяк, у меня есть семья, двое достаточно взрослых детей. Я материалист, в спиритизм не верю. Знаю, что сегодня очень популярны передачи про экстрасенсов и ясновидящих. Что тут скажешь, наверное, людям хочется верить, что всё предрешено, что кто–то может решить их проблемы за них или предсказать им будущее, дабы они не совершали ошибок».
Дмитрий Фрид сейчас один из самых востребованных российских актеров. Что и говорить, в 2019 году ожидается к выходу целых 10 проектов с его участием.
О личном артист предпочитает не рассказывать в подробностях. Как вы уже поняли из вышесказанного, актер Дмитрий Фрид женат, у него двое детей. Сын, кстати, пошел по стопам отца, окончил театральную школу в Германии, уже успел сняться в кино. О том, какой видит свою миссию в актерстве Дмитрий Фрид, читайте здесь!
Ставьте «палец вверх», оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал! Расширенную версию материала читайте на сайте!
Дмитрий Фрид: «Я сравнил свои гонорары и гонорары Хью Гранта — нет, мы совершенно не похожи»
7 ноября на экраны в эфире канала ТВ-3 вышел сериал «Анна-Детективъ» — авантюрная драма, действие которой происходит в конце XIX века. В центре сюжета двое — 18-летняя красавица Анна Миронова (Александра Никифорова) и матерый петербургский следователь Яков Штольман (Дмитрий Фрид).
Во время презентации сериала «Анна-Детективъ» в Челябинске «Хорошие новости» не могли упустить возможность побеседовать с Дмитрием Фридом — 48-летним актером, долгое время работавшим в Канаде, Германии и неоднократно — в России. Почему Фрид согласился на авантюру ТВ-3, чем его привлекают костюмы-тройки «фандоринского» периода и что он думает по поводу своей похожести на Хью Гранта, мы и расспросили звездного актера.
Дмитрий, скажите, ваши коллеги, а точнее коллеги вашего персонажа так легко, буквально на глаз, устанавливают время смерти героев или, скажем, орудие убийства. Вас консультировали криминалисты на этапе создания сериала?
— Насчет консультаций хочу обратить ваше внимание, что история «Анны-Детектива» — все-таки написанная. Не достоверная с точки зрения истории. Города Затонска в России никогда не было. Он является отражением тысяч городов, которые существовали. И в этом смысле декорации, костюмы и поведение персонажей было выстроено в полном соответствии с исторической правдой. Что до консультаций, то эксперты чаще приезжают, когда в кадре должна сработать какая-то пиротехника или что-то подобное. Но вот именно криминалистического ничего такого не было. Разве что на этапе написания сценария, но мы, актеры, получили материал уже в готовом виде. Наверняка, на этапе написания сценария какая-то работа с экспертами была проведена.
Опять же, если вы внимательно будете следить за антуражем, то увидите кабинет Якова Платоновича — моего персонажа. В кабинете вы сможете разглядеть довольно интересные предметы: приборы для измерения длины ушей, роста и прочих 12-ти признаков, по которым раньше ловили преступников. Дактилоскопии ведь еще не было. И здесь мы, конечно, также постарались передать атмосферу того времени максимально правдоподобно.
И сразу же второй вопрос — чем принципиально отличается работа с командой канала ТВ-3 от других площадок? Все-таки, вы живете в Берлине, снимаетесь не только в России, но и в Европе. Есть с чем сравнивать.
— Да, я снимался уже во многих сериалах, но ни один канал так не презентует свои картины, как это делает ТВ-3. Взять хотя бы предмет нашей сегодняшней беседы — сериал «Анна-Детективъ». Не помню, чтобы сериалы так освещались перед выходом на экраны. Мы год работали над этим сериалом и, конечно, хочется, чтобы люди заранее узнали об этом, были готовы к выходу «Анны-Детективъ» на экраны.
Кстати, а вы сразу согласились на роль Якова Штольмана — петербургского следователя?
— Согласился сразу. Правда этого было недостаточно (смеется). Предстояло еще пройти три тура кастингов. Но, слава Богу, звезды сошлись так, что меня утвердили. Персонаж так написан, что тяжело было не согласиться на роль такого супермена XIX века. Он честный, умный, образованный, благородный. Он использует свою уникальную методику расследования преступлений. Таких персонажей хочется играть.
Анна и Яков Платонович расследуют убийства и собственно живут в XIX веке. Как вам тот период жизни? Хотели бы жить именно тогда?
— Хм, у меня как раз вчера спрашивали: вы хотели бы жить в том времени или в этом? И я не знаю. Наверное, я вообще хотел бы жить в будущем через одно-два столетия. Хотя и XIX век мне очень нравится, особенно популярные тогда костюмы-тройки. Я безумно их люблю. Я бы даже взял один себе, если бы разрешили.
В анонсах сериала «Анна-Детективъ» мы не раз встречаем формулировки, мол, Яков Штольман — убежденный холостяк, материалист, человек с прекрасной интуицией. Что до Дмитрия Фрида, это и про него тоже?
— Я материалист, да. Но у меня есть семья, двое достаточно взрослых детей. Интуиция? Ну, не знаю, я Рыбы по гороскопу, а с интуицией у нас, все в порядке. В какие-то необычные вещи я не верю — наверное, потому что просто не сталкивался. Если бы столкнулся, да, может быть, поверил бы, но пока не довелось.
Дмитрий, вы уж простите, но не отметить сходство не можем: как сами считаете, на кого вы больше похожи — на Хью Гранта или Венсана Касселя?
— Не знаю, даже, честно. Слышал и то, и другое, не буду лукавить, что впервые сталкиваюсь со сравнением. Мне часто говорят, что я похож и на Гранта, и на Касселя. Недавно вышел новый фильм с Хью Грантом, я специально полез в сеть, посмотрел, что это за кино, прочитал аннотацию и в конце наткнулся на приписку — там было сказано, сколько Хью Гранту заплатили за съемки. Я взглянул в свой договор, и знаете — мы совершенно не похожи.
Дмитрий, вы играете следователя, а у вас самого есть какие-то любимые персонажи-детективы в кино или литературе? Может быть, равнялись на какого-то в той или иной картине?
— Мне очень нравится, как сыграл Фандорина Егор Бероев в «Турецком Гамбите». Да и вообще все классические произведения мне по душе. Шерлок Холмс, гениально сыгранный Ливановым, опять же. Понемножку ты как актер берешь что-то у одного, что-то у другого — как я уже сказал, сценарий «Анна-Детективъ» написан очень интересно, но иногда мне хотелось привнести в него и что-то свое. Добавить каких-то характеристик персонажу. Мы обсуждали это с режиссерами — иногда это получалось, а иногда они возвращали меня в реальность, когда, например, я был не согласен с поступками или реакциями Штольмана. Мне говорили в такие моменты «Дмитрий, это не ты, не твои поступки, это персонаж». И я соглашался.
За сколько Анна и Яков раскрывают одно преступление?
— Каждая законченная новелла — это две серии. Они выходят сразу по две, чтобы зрителю не приходилось до следующего дня ждать ответов на интереснейшие вопросы. Таких серий у нас 56, значит, 23 законченные истории. При этом есть так называемые «горизонтальные» линии — связки между несколькими персонажами, которые проходят через весь сериал. Кстати, если какую-то из серий вы вдруг пропустили, то ТВ-3 повторяет выпуски в выходные — можно сесть в субботу и наверстать.
А какое преступление из всех 23 новелл ваше самое «любимое»?
— Наверное то, в котором Штольман попадает под подозрение и становится уже не следователем, а подозреваемым. Та же участь, кстати, в какой-то момент ожидает и Анну. Сценаристы приложили максимум усилий, чтобы держать зрителя в напряжении и наполнить сериал интригами. Какое из преступлений самое «любимое», мне сказать сложно. Это как говорить, будто одного ребенка ты любишь больше.
Вы уже упомянули Эраста Фандорина. Эпоха, в которой разворачивается действие сериала «Анна-Детективъ» — это как раз эпоха, о которой писал Борис Акунин. И неизбежно вас — в смысле произведения — будут сравнивать. Вам такие сравнения будут льстить или, напротив, будут в тягость?
— Конечно, льстить. Акунин — прекрасный писатель. В литературе вообще сейчас стилизация — очень модная тенденция. Во Франции, Англии, США и даже в Австралии сейчас стилизованные романы в каком-то очень глобальном тренде. Думаю, это неслучайно: это мода на прошлое, на тему эскапизма. А тема второй половины XIX века для России — вообще нечто особенное, ведь именно в это время, очень удачное надо сказать, было очень мало смертей, очень много научных открытий, высокая ценность человеческой жизни и возрождение культуры — все это присуще именно этой эпохе. Полицейские, например, были абсолютными героями. И Акунин одним из первых очень тонко угадал эту тему.
Общий вопрос на сериальную тему — чего вы в российских сериалах не приемлете?
— О, спасибо за вопрос. Я не понимаю моду, когда наши берут западный, зарубежный сериал и переснимают его на русском, с русскими актерами. Вообще этого не понимаю, все сделано под копирку, все сцены разведены также, как в оригинале, диалоги — та же история. Зачем? Лучше оригинала все равно не сделаешь. И слава Богу, что есть сценаристы со своими индивидуальными интересными идеями, как в случае с сериалом «Анна-Детективъ». Ребята не тянули все с Запада, а сделали что-то свое — получился хороший продукт, смотрите сами.
Смотрите сериал «Анна-Детективъ» с понедельника по четверг в 19:30 на канале ТВ-3
Актёр Дмитрий Фрид: личная жизнь, жена, дети, слухи о романах с актрисами и нетрадиционной ориентации
Акт ё рская карьера
В 2018 году в свет вышла работа Валерия Тодоровского «Садовое кольцо», транслирующееся на главном федеральном канале. Там Фрид вновь блеснул талантом, чем удивил критиков. Позднее он сыграл вместе с Ириной Пеговой в картине «Маша в законе», о которой мы расскажем вам интересный факт чуть позже.
Личная жизнь Дмитрия Фрида
Интересно, что хоть интерес к его личности велик, он его практически не удовлетворяет. Фрид – ужасно скрытный, не распространяется о подробностях любовной жизни. Он старательно держит эту часть судьбы в секрете, так что фанаты мало знают о том, что происходит за закрытыми дверями.
Между мной и Сашей нет и не было никаких отношений. Мы с ней просто коллеги, не более. Если я не люблю рассказывать о своей личной жизни, то это не да ё т повода приписывать мне романы с разными актрисами,
Известно о н ё м очень мало. Однако в одном интервью мужчина вс ё же поделился с журналистами своим счастьем и заявил, что он женат. Наверное, устал от слухов, раз при таком строгом отношении к личном – рассказал об этом журналистам. Судя по всему, у Дмитрия Фрида есть жена Елена и два реб ё нка: Ал ё на и Андрей.
Правда, до того, как о наличии детей и жены стало известно, из-за того, что акт ё р не показывает личную жизнь журналистам, в прессе активно появлялись слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Возможно, и это стало очередным толчком для Фрида – он открылся.
Понять, что у Дмитрия на личном фронте также невозможно и по социальным сетям – мужчина их попросту не вед ё т. Та существующая официальная страница вед ё тся безликим админом, там появляются только различные анонсы и несколько фотографий. Другие фотографии можно увидеть только в Сети или на разных новостных сайтах. Это можно объяснить не только нежеланием артиста посвящать широкую публику в личное, но и его нелюбовь к фотографированию. Так что большая часть снимков появляется в Сети без его ведома.
#дмитрийфрид #дмитрий_фрид #dmitriyfrid #dmitrifrid #actor #cinema #movie #городскиешпионы #боевик #сериал #режиссер #дмитрийчеркасов #оператор #радикаскеров
Я думаю, что многочисленной публике совсем не обязательно знать все подробности моей личной жизни. Если я посчитаю нужным, в будущем обязательно вс ё расскажу,
Вот такая личная жизнь Дмитрия Фрида – скрытная и одновременно интересная!
Хью Грант: «До сих пор удивляюсь — как из убежденного холостяка я превратился в отца пятерых детей?»
Бывший закоренелый холостяк одновременно с отцовством и семейной жизнью обрел второе актерское дыхание. Последние пять лет в карьере Хью Гранта можно назвать творческим ренессансом. Фильмы идут один за другим: «Примадонна», «Приключения Паддингтона 2», «Джентльмены», мини-сериал «Чрезвычайно английский скандал» и недавний сериал с Николь Кидман «Отыграть назад».
Актер часто шутит над тем, что поздновато созрел для отцовства — первый ребенок родился у него в 51 год, — но не скрывает, что именно эта роль оказалась самой успешной в его жизни. В мае 2018 года он женился на своей давней возлюбленной, телепродюсере Анне Эберштейн, которая к тому моменту родила от него уже троих детей. Кроме того, у него есть дочка и сын от китаянки Тинглан Хонг. Кстати, интересно, что о рождении пятого ребенка в 2018 году публика узнала не от счастливых родителей, а от бывшей возлюбленной Хью, Элизабет Хёрли. Высокие отношения: они дружат до сих пор, и Грант даже является крестным отцом сына Элизабет.
— Хью, вы счастливый муж и отец пятерых детей. А в последних проектах играете все более мрачных, сложных и далеких от романтики героев. Диссонанса не возникает?
— Когда из старого сухаря-гольфиста, убежденного бездетного холостяка я превратился в счастливого отца пятерых детишек, то научился испытывать доселе неизвестные мне эмоции. И на работе, и вне ее. Дома я не могу удержаться от слез, читая на ночь книжку детям, например, о том, как мальчик спасается из пожара и воссоединяется с семьей. Такое впечатление, что у меня внутри открылся какой-то ранее закупоренный вход туда, где живут эмоции.
Поэтому я с удовольствием берусь за роди злодеев — чтобы совсем уж не расклеиться. Хотя сниматься в сериале «Отыграть назад» согласился еще и потому, что надеялся немного отдохнуть от вопящих младенцев. (Улыбается.) (Хью играет детского врача-онколога, богатого жителя Манхэттена, мужа героини Николь Кидман. Но выясняется, что все не так прекрасно в этом идеальном браке, — врача подозревают в убийстве любовницы. — Прим. ред.) Съемки проходили в Нью-Йорке и должны были длиться полгода. Я подумал, что, может, мне не повредят небольшие каникулы. Но ничего из моего прекрасного плана не вышло. Я так чудовищно скучал по своим детям, что иногда не мог толком работать. Находился в полной разрухе. Плакал в каждой сцене. Да что там, мог просто зайти в кафе, попросить кофе и слезу пустить. Всю карьеру не мог выдавить из себя ни слезинки, а тут просто поток. И не остановишь никак! Из-за моей любви к детям и жене я стал очень сентиментален, реально не могу удержаться от слез. Старое доброе клише — неожиданно тебя накрывает всепоглощающая любовь, и это оказывается очень приятно.
— Вы всегда скептически отзывались о фильмах, которые сделали вас знаменитым, — я имею в виду романтические комедии. Может, поэтому еще не могли раньше плакать?
— Я благодарен этим фильмам, они сделали меня богатым человеком. Но никогда не думал, что так уж сильно в них хорош. И это действительно мое единственное амплуа — герой-любовник. Милый шалопай с чувством юмора и отсутствием реальных проблем. Другое дело, что я был слишком ленив и труслив для того, чтобы делать что-то иное. Даже когда мне предлагали — редко, но все-таки предлагали — играть других персонажей. Мир был у моих ног. Но я не воспользовался.
— Но вы все-таки обратились к темным, мрачным сторонам человека, судя по последним работам («Отыграть назад», «Джентльмены», «Чрезвычайно английский скандал»).
— Конечно, я несколько сомневался в моих способностях идти против своего «типажа». А вдруг упаду в грязь лицом, не потяну? Но к 60 годам у меня сложилась такая теория. По сути своей, мы все глубинно являемся дьяволами, в нас превалирует низменное, дурное начало. А то, что выглядит таким милым и очаровательным, — всего лишь тонкая фанерка, прикрытие на поверхности. И мы этой внешней оболочкой стараемся на протяжении жизни как-то оградиться от всех, чтобы нас не ненавидели другие люди. Думаю, моя теория объясняет, почему аудитория практически автоматически «западает» именно на негодяев и злодеев, а не на «хороших парней». И почему актеры предпочитают играть «плохих парней». Это куда интереснее и захватывающе, поскольку в них присутствует гораздо больше «нутряной» правды, силы.
— Но и злодеи тоже плачут. Как ваш врач-убийца в «Отыграть назад». Например, в сцене, когда сын приходит навестить его в тюрьме.
— О, там было много душераздирающих моментов. Во время первого дубля этой сцены я всхлипывал и всхлипывал, пока режиссер, Сюзанна Бир, меня не приструнила: «Это замечательно, Хью, но не мог бы ты придать герою больше мужественности, что ли? Он должен стараться быть сильным — хотя бы ради своего сына. » Конечно, эмоциональные сцены требуют куда больше усилий и мастерства. Чтобы вызвать боль или страх, некоторые запирают себя в комнате, слушают определенную музыку. Мне повезло, потому что я и так страдал, чувствовал себя очень паршиво и нервно, будучи разлученным с семьей.
— О, Мерил — настоящий гений. Но еще и большая трудяга. Она рассказала, что поклялась себе: никогда не выходить на площадку играть определенные эмоции, до тех пор пока сама их не ощутит.
— А правда, что вы до сих пор отказываетесь от услуг гримера, от серьезного грима, чтобы выглядеть как можно реалистичнее?
— Как вам работалось с Николь Кидман? Вы же ни разу с ней до этого не снимались вместе?
— Ну, я знаю ее давно, еще с незапамятных времен. Однажды, в начале 90-х, мы даже обедали вместе в ресторане — с ее тогдашним мужем, Томом Крузом. Я люблю австралийцев, мне нравится ее чувство юмора. Так что мы всегда отлично ладили. Вот только я немного боялся ее «Оскара» и «Золотых глобусов». Она же получала призы за драматические роли, а я в этом жанре все еще новичок. Думал: как сниматься в такой глубокой драме с настоящим профи? Но с другой стороны, любому, кто хоть однажды играл вместе с Мерил Стрип, уже в принципе ничего не может быть страшно. Участие Николь стало одной из причин, почему я согласился на эту работу. Как и тот факт, что сценарий написал великолепный Дэвид Келли, один из лучших в этом бизнесе, а снимала Сюзанна Бир, чьи датские фильмы я всем рекомендую посмотреть.
Теперь по опыту знаю: чем блистательнее партнеры, тем с ними проще. Все равно как играть в теннис с профессионалом — это лучше и полезнее, чем с таким 60-летним любителем, как я. Николь всегда была мила и легка в общении. Она умеет превратить съемки в дружеский разговор, словно мы и впрямь общаемся, а не играем. И камера отлично это улавливает. Кроме того, Николь действительно выглядит потрясающе. На ее фоне моя физиономия напоминает паховую грыжу, честное слово! (Смеется.)
— Ну и сравнение! Не преувеличивайте. Вы в прекрасной форме, много занимаетесь спортом.
— Жена отучила меня, слава богу, играть в гольф и приучила к теннису. Теперь я зависаю на кортах. Это тоже превратилось у меня, как раньше гольф, в некую зависимость. Но все же не такую сильную. Еще я одно время занимался пилатесом. Пока не увидел, что почему-то только толстею от этого. Вроде бы чувствовал себя после пилатеса подтянутым, крепким. Но понял, что в этих занятих вообще нет никакой физической нагрузки.
— Вы сыграли и в одном из последних фильмов своего земляка Гая Ричи, в «Джентльменах». Это по-прежнему статусно — получить приглашение от такого режиссера?
— Безусловно! Сразу автоматически ощущаешь себя образцом крутости. (Смеется.) Я люблю старину Ричи и его классические, так сказать, картины. На мой взгляд, традиционно сила британского кинематографа заключалась в качественных сценариях и актерском мастерстве, а не в визуализации. А с появлением Гая, который пришел из мира рекламы, мы увидели потрясающие визуальные эффекты. Он умеет любой предмет, любой вздор, стилизовать так виртуозно, что диву даешься. А у британцев со стилем беда. Даже в обычной жизни, я считаю, это наша слабая сторона. Хочешь быть стильным — отправляйся в Париж или Милан. Ну а если нравится носить старый добротный макинтош, в котором удобно гулять с собакой, — вам в Лондон.
— И все же почему именно вас Ричи позвал на роль продажного журналиста? Потому что в свое время вы боролись с ними, организовав целую войну против британских таблоидов и лично Руперта Мердока?
— Да, мне эти персонажи хорошо известны. После того, как все мои телефоны были у них на прослушке, у них оказались все мои медицинские карты, и, как вишенка на торте, журналисты вломились в мою квартиру и все в ней вверх дном перевернули. Семь лет я потратил на борьбу с этими частными «сыщиками», которых нанимали находящиеся на службе у Мердока редакторы таблоидов для копания в личной жизни знаменитостей. Еще до «Джентльменов» я снялся у Гая Ричи в его «Агентах А.Н.К.Л.», и в принципе неплохо его давно знал. Но когда он позвал меня на роль продажного журналиста в «Джентльменах», иронию, конечно, оценил. (Улыбается.)
— Как бы вы определили сугубо британское понятие «джентльмен»?
— Джентльмен не должен интересоваться сплетнями и лезть в чужую жизнь. Поскольку сам я люблю иногда посудачить о ком-то, пускай и в тесной компании, джентльменом называться не могу. (Улыбается.) Не знаю, почему я в последнее время играю сплошных нарциссов-психопатов, ведь их-то никто, кроме себя, не интересует!
— Наверное, вы знакомы с нарциссами не понаслышке.
— Еще бы! Их немало в нашем бизнесе. К тому же я провел много времени в политических кругах, а уж политики дадут сто очков вперед даже представителям шоу-бизнеса по части нарциссизма. Но о врачах-нарциссах я знал довольно мало. О том, как их потрясающие способности врачевать могут превратить их в страшных персонажей. Когда эго начинает брать верх. Что-то типа: «Я отличный врач, но не уверен, что меня волнует судьба пациента — умрет он или выздоровеет. До тех пор, пока я могу тестировать на нем новую теорию и получить награду в виде должности или кафедры». В общем, пока я не стал готовиться к роли доктора в сериале «Отыграть назад», совсем в этом не разбирался.
И решил немного поисследовать тему. Жена моего брата — они живут в Нью-Йорке, тоже на Манхэттене, как герои этой истории, — порекомендовала встретиться с доктором, которого обожали женщины-пациентки. Все без исключения! К нему шли даже те, кому совершенно не показано оперировать колено. Он хирург как раз по коленям в том числе. Доктор оказался очаровательным, любезным господином. И очень для меня полезным. Не сомневаюсь в его профессионализме, но то, что он типичный нарцисс, — это факт.
— Расскажите, а тяжело сниматься у Гая Ричи? Про него ходит столько легенд.
— У меня, к сожалению, появились проблемы с памятью в последние годы. Пить надо меньше. Поэтому плохо запоминаю текст. А в фильме мой герой целые речи произносит, а не просто реплики. И я должен был учить заранее, долго и нудно. За три-четыре недели до начала съемок. Чтобы слова у меня намертво в голове улеглись. И вот прихожу такой весь подготовленный профессионал на площадку, а Гай говорит: «Не-не-не, мы тут все переписали-переиначили. Вот две новые страницы». Я, если честно, устроил небольшой скандальчик. И заявил со своим противным акцентом выпускника частной школы: «А я не могу это выучить за пять минут!» Гай отвечает, мол, не имеет значения, у нас есть автоматический телесуфлер, и он работает на любом расстоянии. На что я ему снова: «Я — актер, а не говорящая голова в телевизоре, зачитывающая новости!» В общем, вышел конфликт. Но потом мы вернулись к оригинальному, изначальному варианту сценария. (Улыбается.)
— Не любите вы современные технологии, судя по всему. Видимо, еще и вспоминаете свой печальный опыт — с прослушкой и так далее.
— Не так много в жизни однозначных советов, но один из них, как я считаю, — выбросить к чертям все мобильные телефоны. Отключиться от интернета. Как же неизмеримо лучше была жизнь до появления социальных сетей и интернета! Мое личное мнение, никому его не навязываю. Но как же меня бесит, что я своего восьмилетнего сына даже записать на тренировку по регби не могу без чертового приложения!
— Как долго вы еще планируете сниматься?
— Часто об этом думаю. Сам с собой веду дебаты. Если будут замечательные роли, то, конечно, не стану отказываться. Но вот уже четыре десятилетия я себе обещаю дописать роман. И вообще сочинять, как в юности, театральные скетчи, зарисовки, они у меня неплохо получались. По-моему, писательство гораздо больше удовлетворяет жажду творчества, чем актерство. Оно всего лишь интерпретирует, а смыслы закладывает автор текстов.
— Получается, вы и не рвались в актеры, а пописывали себе спокойно. Теперь понятно, почему вы всегда так скептически отзывались о своей актерской карьере.
— Я писал, а еще подписался играть в чудовищных европейских мини-сериалах, я их называл «Европудингами». (Смеется.) Их должен был сочинить испанец, режиссировать немец, а сниматься — английские актеры. Мне заплатили бешеные деньги, но почему-то этот проект толком так и не реализовали. Конечно, это была чудовищная ахинея, но предполагались хорошенькие актрисы, и мне это было по нраву. Словом, я тогда совершал много поступков на основе абсолютно неверной мотивации. И чуть не угробил актерскую карьеру, толком ее и не начав.
К счастью, мне крупно повезло. Неожиданно получил сценарий фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Помню, позвонил агенту и спросил, не перепутали ли меня с кем-нибудь, больно хороший сценарий. Кстати, потом у меня действительно был случай, когда по ошибке прислали сценарий «Джерри Магуайера». Тогда я сразу же за него ухватился и тоже спросил, не ошиблись ли они адресатом. И выяснилось, что ошиблись. «Извините, но это для Тома Круза!» (Смеется.) Короче говоря, пошел я на пробу к «Четырем свадьбам. ». И ужасно не понравился режиссеру Ричарду Кертису, который и написал сценарий. Он меня просто возненавидел с первого взгляда! И продюсер возненавидел. Но зато Майк Ньюэлл, который должен был снимать эту комедию (а не Ричард Кертис, к моему счастью), счел меня многообещающим. И я получил роль, определившую всю мою дальнейшую карьеру.
— И вы стали знаменитым — нравится вам это или нет, то есть стали очень интересовать публику.
— Я люблю одну теорию, слышал от тех людей, что так же в одночасье проснулись знаменитыми. Мол, такие люди эмоционально как бы застревают в том времени. Слышал, например, от Джорджа Клуни, что он в своем пустом доме (еще до брака и детей, тоже поздних, как у меня) спал чуть ли не в гардеробной комнате! Точно такой по размеру была его квартирка в ту пору, когда он только пробивался. Я не смеюсь над такими историями: в какой-то момент и сам застрял примерно в том году, когда мне было 34 года. Расцвет популярности. Скажем, мне наиболее комфортно в окружении тех вещей и того, что я делал тогда. Очень странно, согласен, но факт. Я, например, не продал старую квартиру. И часто туда ухожу работать из нового прекрасного дома. Почему-то чувствую себя там в безопасности. А за углом меня ждут мои визжащие любимые дети. Другой мир, другая жизнь.
— Скажите, среди всех ваших героев в романтических комедиях есть персонаж, на которого вы бы хотели сейчас посмотреть — каким он стал, в кого превратился?
— А у вас много недостатков?
— Ох много. Жадность, тщеславие. и пью я. Но у меня пятеро детей, так что выбора особо нет — я должен становиться лучше. Встал в шесть утра, и вперед, как говорится, с песней.
— Но в творческом плане вы сейчас собой довольны?
— Я чувствую себя немножко лучше как актер. Чем, скажем, в 2003 году. Это был самый уничижительный год. А последние шесть-семь лет я даже получаю удовольствие от своей работы, чего со мной сроду не бывало. Приятно порвать оковы героя-любовника. Знаете, я всегда старался найти причину, чтобы отказаться от любого предложения. Изворачивался как мог. А сейчас вот согласился ради «Отыграть назад» даже на шесть месяцев съемок, вдали от моих любимых! Зато как я наслаждался в последний день! Подозреваю, привел немало людей в ужас, когда, раздавая в подарок сигары, вручил одну и пареньку, который играл моего сынишку. Ему, кстати, понравилась сигара. А вот его маме, боюсь, вряд ли.
— Все же любите вы прибедняться из-за своего сарказма.
— Знаете, есть изумительные актеры, которые одновременно являются настоящими кинозвездами. Таков, например, Мэттью Макконохи, мы с ним в «Джентльменах» снимались. Он мне рассказал, что до сих пор занимается с преподавателем актерского мастерства. Двадцать лет уже! Поверите ли? Актер, получивший «Оскар»!
— А что тут такого? Вполне разумно повышать свое мастерство.
— Наверное, вы правы. В конце концов, взять того же Роджера Федерера. Сколько он уже в теннис играет и выиграл сколько турниров? Не счесть. А по-прежнему тренируется. (Улыбается.) Почему бы и актерам не иметь тренера? Но есть ли он у меня? Нет. И это очень даже заметно!