актер похожий на караченцова
Вдова Караченцова вынуждена вывезти из квартиры все личные вещи артиста
Вдова Николая Караченцова Людмила Поргина вынуждена была вывезти все личные вещи актера из квартиры, в которой они вместе жили.
После смерти мужа Людмила Поргина больше времени стала проводить на даче в подмосковном поселке Валентиновка. Квартира в правительственном доме в центре Москвы пустовала, поэтому вдова актера решила ее сдать. Нашлись и квартиранты, но они поставили условие: в помещении не должно быть личных вещей Караченцова. Поргина была вынуждена забрать портреты мужа и другие его личные вещи и теперь не знает, куда их деть.
Людмила Поргина, вдова Николая Караченцова: «Им не нужны личностные вещи. Они попросили все вывести из квартиры: фотографии Коли, портреты. Когда он разбился и я его привезла через полгода в квартиру, он вошел в кабинет, сел, посмотрел вокруг и сказал: „Сделай здесь мой жизненный путь, чтобы я видел!“. Я выполнила его желание. А сейчас все сняла. И очень страдаю этого. Прямо до слез!»
Теперь вдова артиста мечтает построить комнату над гаражом и сделать там кабинет, где будут храниться все его личные вещи.
В сентябре года Караченцову поставили диагноз «неоперабельная раковая опухоль левого легкого». Болезнь, химиотерапия и облучение подкосили и без того слабое здоровье актера: он передвигался только на инвалидной коляске. 26 октября 2018 года, за день до своего дня рождения, актер скончался. Его похоронили на Троекуровском кладбище.
Новости по теме
Умер Николай Караченцов
Вдова Караченцова передала Инне Чуриковой подарок от артиста
Николая Караченцова похоронили на Троекуровском кладбище
В Москве простились с Николаем Караченцовым
В театре «Ленком» прощаются с Николаем Караченцовым
«Внук очень похож на него!» Невестка Караченцова почтила память артиста
Ирина рассказала, как семья актера живет после его кончины.
Фото: из архива л. Поргиной
«От себя лично хочу сказать, что Николай Петрович был гениальным артистом, но ещё и уникальным человеком: у него не было звездной болезни, он с удовольствием на улице останавливался и фотографировался с теми, кто просил, и даже радовался этому, в шутку называя себя «всенародным достоянием», — делится Ирина с подписчиками личного микроблога. — У меня никогда не было сложностей в отношениях с ним, напротив, несмотря на все мои страхи, он принял меня как родную, и за 21 год мы ни разу не поругались!»
Ирина рассказала, что многим обязана Николаю Петровичу, ведь после знакомства с ним ее жизнь изменилась. «Она стала другой, я этого не скрываю: более интересной, яркой, насыщенной. Он с огромным уважением относился к моим родителям и всегда говорил: «Они воспитали женщину, которую полюбил мой сын, это святое», — вспоминает Ирина.
Ирина упомянула, что после смерти Николая Караченцова все близкие стараются держаться вместе. «Людмила Андреевна (Поргина, вдова Караченцова – Прим. ред.) обожает своих внуков, особенно Петра, который действительно очень похож на деда и по характеру, и внешне, и тембр голоса. А Николай Петрович больше всего был привязан к внучке Янине, так как она названа в честь его мамы. Именно он попросил так назвать нашу дочь, как только вышел из комы. Я была тогда беременна нашей Янусей. Януся обожает своё имя и любит, чтобы ее называли именно Янина».
«Запретила с ним общаться!»: вдову Караченцова разлучили с любимым наследником
Продолжение: Поргина поведала о жуткой аварии: В коме 26 дней
Старший внук Караченцова Петр унаследовал скромность своего отца. Он не появляется на телевидении. Петя помогает бабушке и вместе с отцом занимается делами культурного фонда Караченцова. 15-летняя Янина всегда была любимицей деда. Она частенько навещала Николая Караченцова дома и в больнице.
ПО ТЕМЕ
Повысили пенсию: на что вдова Караченцова путешествует по миру
Николай Петрович Караченцов актер
Вдова актера Николая Караченцова актриса Людмила Поргина пожаловалась, что ей не разрешили увидеться с внуком. Невестка Ирина выступила категорически против их встречи.
72-летняя Поргина оказалась разлучена с внуком из-за его болезни. У него выявили коронавирус. Невестка Людмилы Поргиной Ирина выхаживала сына, а остальных детей отправила ко второй бабушке. Сама же Людмила Поргина в это время жила на даче с с ыном.
«Я хотела навестить внука, но мне Ира категорически запретила с ним общаться. Я его месяц не видела», – рассказала Людмила Поргина.
Отметим, что актриса тоже едва не заразилась ковидом. Она была на похоронах друга, который скончался от последствий коварного коронавируса. После этого мероприятия у нее поднялась температура. Однако к счастью все обошлось, и актриса выздоровела.
Киноигра Николай Караченцов
Приветствую всех и сегодня очень ответственный для меня пост, потому что его герой сам Николай Караченцов, человек-оркестр, любимец публики и мой!! Надеюсь, я с задачей справилась и читать Вам будет интересно, не судите строго.
Караченцов стал моим любимым актером детства после «Человека с бульвара Капуцинов». Кстати, сразу тогда меня подружка поправила, что он КарачнецОв, а не КараченцЕв. Но эту ошибку можно найти в титрах многих его ранних фильмов (и даже в «Батальоны просят огня», хотя он уже и не ранний).
Прорыв в кино и театре случился практически одновременно, в 1975 году весь Союз полюбил его Бусыгина в фильме «Старший сын», а в театральной Москве он громко заявил о себе главной ролью в спектакле «Тиль Уленшпигель» 1974 года (угадайте, кто его поставил).
А вот герой боевика, крутыш из 90-х, это немного слишком плоский образ для него. Но это амплуа ему стали усиленно «клеить» после развала СССР, как того требовало подражание Западу.
В записи спектакль не сохранился полностью, я видела отрывки, Караченцов действительно там на пике своего молодого обаяния (ему всего 32), смешной, энергичный, искрящийся.
Отдельного упоминания заслуживает «Человек с бульвара капуцинов». Сам Караченцов выбрал роль трактирщика Маккью (Табаков), а Билли изначально был в сценарии исключительно достойным, солидным ковбоем. Его должен был играть Алексей Жарков (он на пьедестале моих любимых советских актеров занимает почетное третье место, серебро у Евгения Евстигнеева). Трюки Николай Петрович исполнял самостоятельно, от каскадеров отказался, говорят, вел себя исключительно душевно на съемках, не звездил.
Что интересно, в следующем, 1988 году, он сыграл в «Моонзунде», но роль абсолютно другая, можно сказать, единственная в фильмгорафии отрицательная (ну кроме пирата Черного пса, но он такой обаятельный).
В 90-е, непосредственно перед развалом СССР (уже не раз упоминаю, но что поделать, это знаковое событие для нашего поколения) и после него главных ролей стало больше, Караченцов стал одним из самых популярных актеров в стране. Но качество самих фильмов, на мой взгляд, сильно снизилось.
Иное дело театр. Мне кажется, Караченцов довольно быстро стал ведущим актером Ленкома и роли получал всегда хорошие, разноплановые, даже если и не главные. Много про них сказать не смогу, посмотрела в записи «Юнону и Авось», но об этом позже. Он играл и Лаэрта у Тарковского в постановке «Гамлета» 1977 года, но я не нашла ни одной записи с Караченцовым в этой роли.
Ремарка: как же советские актеры грамотно и красиво озвучивали. Хочу еще одним своим маленьким открытием поделиться: оказывается грамотный сценический русский язык не любит мягкий знак. Правильно говорить без него, например, не «Остановись мгновенье, ты прекрасно», а «ОстановиС». Прислушайтесь, как говорят советские актеры в фильмах, это очень заметно.
Песенником Караченцов тоже был очень талантливым, тут для меня больших открытий нет.
Переходим к просмотренным фильмам.
«Батальоны просят огня»
режиссеров Владимира Чеботарева и Александра Боголюбова по повести Юрия Бондарева
В ходе форсирования Днепра советскими войсками в 1943 году двум батальонам отведена решающая роль на острие атаки, солдаты получили приказ сражаться до последнего. Но в ходе операции планы командования меняются. Решено прорыв произвести в другом месте, батальоны оставлены фактически без артиллерийской поддержки (остаются только два орудия, но и с ними связь утеряна с самого начала боя). Теперь они только отвлекают внимание противника.
Все же к финалу, как я поняла, фильм снимает эти вопросы (хотя много очень жестких сцен, практически заградотрядовских). Каждая правда имеет право на существование. И не было правых и виноватых, шла война. Но и на войне есть место человечности, чувствам, взаимоподдержке, взаимопониманию. А шинель, как символ главного вклада в победу, осталась, конечно, у старшины, как у представителя народа.
От себя хочу сказать: хорошо оценивать ошибки сейчас, когда у нас есть вся информация, в мирных условиях. Тогда таких преимуществ не было, а были оккупанты, захваченные территории, тыл, который отдавал последнее для фронта. И нужна ли была победа, вопрос не стоял, потому что выбора никто не давал, нельзя было постоять в сторонке.
А отрицательным персонажем в фильме я считаю как раз политрука, который либеральничал за чужой счет, ведь не он принимал решения и не он их исполнял. А Иверзев пошел в бой, когда это нужно было, не жалея себя. Как и Ермаков, который в первой серии сам послал шесть неподготовленных бойцов на передовую, нимало не мучаясь угрызениями совести (в отличие от Иверзева).
Главная роль тут у Александра Збруева, он справился с ней отлично, еще отмечу тут игру Игоря Скляра, у Караченцова опять же второй план. Местами казалось, что он кое-где отыгрывает на высоком профессионализме, но некоторые моменты просто до слез («Кажется, не быть мне полковником», «Ну где же огонь»).
режиссера Бориса Конунова по сценарию Виктории Токаревой (оказывается, она еще поучаствовала в написании сценария к «Джентльменам удачи»)
Удивительно, но фильмы 80-х годов прошлого века уже можно считать историческими источниками, тот быт уже давно в прошлом и для нас выглядит антиквариатом. Не знаю как вы, а я с умилением смотрю на эти гостиничные скромные интерьеры, водонагреватели, на которых варили супы, телефонные будки, костюмы и прически.
Хорошие роли Лии Ахеджаковой и Татьяны Догилевой, Николай Караченцов просто блистателен. Вот пара шуток из фильма для затравки:
— Ну что ты все время ешь?
— Да, вам надо побыть одному (села рядом на диван, сидит).
«Ярославна, королева Франции»
режиссера Игоря Масленникова, совместное производство с Польшей
Тут все просто: Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого, едет выходить замуж за французского короля, а по дороге ее подстерегают приключения.
Ожидала я от фильма совсем иного. Во-первых, у Караченцова тут очень небольшая роль. Собственно его крупного плана от силы на минуту (но зато есть обнаженный фасад). Во-вторых, фильм довольно бедный. В-третьих, меня категорически не устроила Елена Коренева в роли Анны, ни игрой, ни своим внешним видом.
А как вам варяги в таких живописных телогреях из плюша натурального на голое тело? Ну нет, так не пойдет.
В общем, фильм не рекомендую, его рейтинг вполне оправдан. Очень слабое кино, несмотря на крепкую режиссуру и хорошую книжную основу, отличный второй актерский план, недостатки в виде Анны и общего плохого качества съемки не дают погрузиться в фильм. Чего-то не хватает.
Особенно неубедительно Коренева выглядит на фоне своего партнера, Виктора Евграфова, который играет отлично и очень чувственно. Даже ее служанка Янка гораздо интереснее, они со Златом (герой Караченцова) зеркалят главных героев на более приземленном уровне. Свои немногочисленные сцены Николай отыгрывает хорошо, показывает ревность одной пластикой.
Странно, что сцены драк тут неожиданно доверены Василию Ливанову (у него тут очень колоритный вид). А еще в фильме есть партнер Караченцова по «Старшему сыну» Владимир Изотов (Васенька Сарафанов) в роли разлучника.
Песенка про барона Жермона, ушедшего на войну, напомнила об одной лекции по истории Средних веков. Так вот преподаватель рассказывал, как рыцари нередко заменяли ушедшего в Крестовый поход сюзерена в постели его жены (прекрасной дамы). Ну действительно, этого не дождешься, а чего ж девушке одной то оставаться.
Так как в Батальонах и Ярославне роли у Караченцова не очень большие, решила я еще глянуть «Юнону и Авось» в записи, и «Цирк сгорел, и клоны разбежались», в нем у Караченцова главная роль.
Ну и одну серию «Треста, который лопнул» успела посмотреть, Адомайтиса тоже очень люблю, интересен был их дуэт. Хороший получился дуэт, отличные песни, знакомые все лица в остальных ролях. Дух рассказов О. Генри передан.
Кстати, до чего бывает разным восприятие литературы в разном возрасте. Я читала О. Генри сначала в молодости, мне понравилось ужасно, показалось, что это настолько искрометно и оптимистично. Затем перечитывала лет десять назад, и тут уже его проза почти ввергла меня в депрессию. Не пора ли перечитать?
режиссера Марка Захарова (запись 1983 года)
Это просто квинтэссенция романтики. Тут и путешествия, и корабли, и сражения со стихией, очередное потерянное русское поколение и любовь с первого взгляда и до гробовой доски. Это, действительно, очень трогательное произведение, и эта фраза «Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу» это настолько трагично, сверхъестественно, несправедливо.
Игра актеров тоже потрясает, особенно в сцене знакомства Кончиты и Резанова. Несмотря на то, что знаешь трагический итог истории, хочется оказаться на месте героини и испытать настолько всепоглощающие чувства. Спектакль превосходных степеней в общем.
«Цирк сгорел, и клоуны разбежались»
режиссера Владимира Бортко
События происходят в 90-ые, когда вместо желанной свободы слова многие деятели искусства получили свободу карманов и катастрофическую нехватку денег, которые теперь им приходится зарабатывать любыми путями. Можно ли сохранить лицо, если надо продаваться за пару баксов?
Как итог. Хочу отметить следующие особенности таланта Николая Караченцова:
Несмотря на яркую, выразительную внешность был органичен в любой роли. Он мог одинаково убедительно сыграть милиционера и мошенника, звезду эстрады и обычного студента, режиссера и ковбоя.
Он очень «партнерский» актер, нет ни одного партнера, с которым бы он не сыгрался. Это вообще особенность советского кино. Но у Караченцова (может быть, я необъективна) это очень ярко выражено. Посмотришь кино и восхитишься: надо же, как он с Адомайтисом, Боярским, Ахеджаковой, Леоновым, Папановым, Збруевым, Мироновым, Жигуновым сыграл, наверное, они и в жизни дружили.
Обаяние, обаяние и еще раз обаяние. И напор, энергия. Когда в кадре появляется Караченцов, он все заполняет собой, своим голосом, своими эмоциями, своим образом. Это особенно заметно в его ранних ролях.
Очень жаль, что авария перервала его активную деятельность. Мне кажется, до конца он оставался очень доступным, земным, общительным и преданным. Хотя человек тоже был непростой (а кто простой, нет, ты назови) и с очень непростой судьбой.
Спасибо, что прочитали, спасибо Skarletty за Киноигру!!
Спасибо Николаю Караченцову за его роли, за его эмоции, за фильмы, спектакли и песни.
Родственники запустили могилу Николая Караченцова
Похороны народного артиста прошли на Троекуровском кладбище. Его могила расположилась рядом с Владом Галкиным, Андреем Паниным и Мариной Голуб. Однако, на их фоне участок Николая Петровича выглядет опустело и неухоженно.
ПО ТЕМЕ
«Давно бы умерла от голода»: вдова Караченцова еле-еле сводит концы с концами
«Мне нужен человек»: Вдова Караченцова рассказала о богатых ухажерах
Родственники актера не сразу поставили памятник, а лишь спустя два года. Для монумента близкие выбрали сцену из нашумевшей рок-оперы «Юнона и Авось».
Несмотря на то, что почитатели Николая Караченцова регулярно навещают его могилу, она все равно выглядет одиноко и жалко: сорняки, тусклое фото и вялые цветы. Украшает могилу лишь памятник и эпитафия:
«Прости меня, земля, что я тебя покинул».
Отметим, что артист долгое время боролся с онкологией, которую ему диагностировали в 2017 году. Также серьезные проблемы со здоровьем вызвала автомобильная авария, в которую Николай Караченцов попал в 2005 году. С ее последствиями актер боролся до конца жизни.
Напомним, что народный артист Николай Караченцов всю жизнь играл в театре «Ленком». Широкую известность ему принесла роль графа Резанова в популярной рок-опере «Юнона и Авось». Участие Караченцова в этой поставке стало эталоном и престижем для театра.
Личная жизнь Николая Караченцова тоже сложилась успешно. Вместе с супругой Людмилой Поргиной они воспитывали сына Андрея и троих внуков. Недавно Людмила призналась, что ей не хватает финансов для стабильной жизни. Единственный источник дохода – сдача жилья в аренду. По ее словам,