актер получивший оскара за роль в крестном отце кроссворд
«Крестный отец» и «Запах женщины»: путь Аль Пачино к «Оскару»
«Крестный отец» (1973 год)
Криминальная сага «Крестный отец» прославила молодого Аль Пачино. Будущую звезду Голливуда в 70-е годы заметил режиссер Фрэнсис Форд Коппола, который и предложил актеру роль Майкла Корлеоне. Среди претендентов на роль наследника мафиозного клана числились Роберт де Ниро и Мартин Шин, однако последний получил от режиссера отказ, а де Ниро досталась роль молодого Вито Корлеоне, самого крестного отца. Поначалу режиссер пожалел о своем выборе Пачино на роль Микеле: «Когда этот мальчишка начнет уже играть?» — возмущался режиссер. Претензии к Пачино прекратились сразу же после сцены первого убийства Майкла Корлеоне: после съемок этого эпизода ни один из членов съемочной команды не сомневался в таланте молодого актера.
Игра Аль Пачино оказалась достойной и номинации на «Оскар». Однако актер так и не появился на самой церемонии вручения, да и желанная статуэтка ушла в руки Джоэла Грея за роль конферансье в фильме «Кабаре».
«Серпико» (1974 год)
Уже в следующем году у Аль Пачино появилась новая номинация. В фильме «Серпико» Сидни Люмета Аль Пачино получил главную роль. Актер с большим успехом изобразил героя, который из рядового полицейского превратился в современного Дон Кихота, пытающегося обличить склонности коллег к коррупции. Эта роль принесла Аль Пачино номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль, однако на этот раз его обошел Джек Леммон за роль Гарри Стонера в фильме «Спасите тигра».
«Крестный отец 2» (1974)
В 1974 году Аль Пачино появился во второй части фильма «Крестный отец», где сыграл Майкла Корлеоне, уже ставшего главой мафиозной семьи после гибели отца. Во время съемок Пачино оказался на одной площадке со своим наставником, актером Ли Страсбергом, сыгравшим коварного и хитрого партнера клана Корлеоне.
Вторая часть «Крестного отца» добилась своего «Оскара» в номинации «Лучший фильм». И сам Пачино был номинирован в категории «Лучший актер». Но снова неудача: хозяином статуэтки стал Арт Карни за роль Гарри Кумбса в фильме «Гарри и Тонто».
«Собачий полдень» (1975 год)
Герой Аль Пачино в фильме «Собачий полдень» – непутевый грабитель Сантино Вортзика, который от безысходности захватил в банке заложников. Такое напряженное действие вспыхнуло жарким летом по сюжету фильма, однако актерам пришлось изображать теплое время года в невыносимый холод, который царил на съемочной площадке. Актеры заслуживали награды не только за хорошую игру, но и за пережитые трудности. Пачино был номинирован на «Оскар», но победителем номинации стал Джек Николсон за роль Рэндла МакМёрфи в фильме «Пролетая над гнездом кукушки».
«Правосудие для всех» (1979 год)
В фильме «Правосудие для всех» Аль Пачино примерил на себя амплуа борца за справедливость. Герой Пачино – адвокат, и притом крайне принципиальный: долг для него превыше всего. Образ презентабельного служителя закона прекрасно соединился с яркой внешностью актера и вновь мог оказаться достойным высшей награды в кинематографе. Но Пачино обошел Дастин Хоффман, сыгравший в паре с Мерил Стрип в драме «Крамер против Крамера».
«Дик Трейси» (1990 год)
«Дик Трейси» снят по известному комиксу о сыщике, поэтому перед Аль Пачино стояла необычная задача – показать персонажа комикса как реального человека. Однако ему необходимо было создать образ не самого детектива – Пачино сыграл гангстера с прозвищем Big Boy Caprice. Одну съемочную площадку с ним разделила Мадонна, которая исполнила роль певицы кабаре. Поп-королева также написала саундтрек к фильму – песню I Always Get My Man. В итоге фильму был присужден «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение, а вот Аль Пачино попал в номинацию «За лучшую роль второго плана», однако до самой награды так и не добрался. «Оскара» в том году взял Джо Пеши за роль Томми Де Вито в фильме «Славные парни».
«Запах женщины» (1992)
1992 год стал для Аль Пачино особенным. В свет вышли два фильма с его участием: «Американцы» и «Запах женщины». В ленте «Американцы» о подоплеках ведения бизнеса ему досталась роль сотрудника агентства по недвижимости Рокки Рома. В «Запахе женщины» Пачино играет слепого подполковника в отставке Фрэнка Слэйда. Оба фильма были отмечены Американской киноакадемией как яркие актерские работы Аль Пачино – он получил сразу две номинации на «Оскар» одновременно, чего раньше с другими актерами не случалось.
В 1993 году 53-летний Аль Пачино получил свой первый «Оскар» «За лучшую мужскую роль» в фильме «Запах женщины». После этого, однако, не последовало даже номинаций. Но кто сказал, что Пачино остановился? 30 апреля в российский прокат выходит трагикомедия «Второй шанс» (Danny Collins) о стареющем музыканте, переживающем забвение после былой всемирной славы. А 11 июня в кино — драма «Манглхорн» (Manglehorn) о преступнике, вышедшем на пенсию и вспоминающем историю своего главного выбора в жизни — между женщиной мечты и «большой работой».
Марлон Брандо получил «Оскар» за роль в «Крестном отце», но отказался от награды. Почему?
Марлон Брандо — один из величайших американских киноактеров, оставивший после себя огромное наследие. Вероятно, многие знают Брандо по роли главы мафиозного клана Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец». Однако, быть может, не всем известно, что за эту роль актер был удостоен «Оскара», но отказался от него, мотивировав свой поступок протестом против дискриминации американских индейцев в обществе и киноиндустрии в частности.
В те годы индейцев в фильмах играли белые актеры. Самих индейцев в обществе презирали, а фильмах изображали дикарями и кровожадными варварами. Марлон Брандо, будучи не только актером, но еще и активистом, решил привлечь внимание общественности к этой проблеме и предоставил актрисе и представительнице индейцев апачи Сашин Легкое Перо выступить на 45-й церемонии вручения наград Киноакадемии от его имени.
Когда коллеги Брандо Роджер Мур и Лив Ульман вскрыли конверт и зачитали имя актера, на сцену поднялась Сашин и, отказавшись взять в руки награду, сказала следующее:
Сегодня я представляю Марлона Брандо. Он попросил меня поделиться с вами своей длинной речью, которую я не смогу зачитать прямо сейчас, но буду рада предоставить ее прессе позже, и передать, что он, к большому сожалению, не может принять эту награду. И причина тому — сегодняшнее отношение киноиндустрии к американским индейцам, — затем, когда в зале поднялся шум, опустив глаза, Сашин добавила. — Простите меня.
На следующий день письмо Брандо было опубликовано в The New York Times.
Киноиндустрия, как и общество в целом, несет ответственность за унижение индейцев. Мы издеваемся над ними в фильмах, изображаем их дикарями, врагами и злодеями, — пишет актер. — Когда индейские дети смотрят телевизор и видят, как их народ показан в фильмах, их умы получают такую травму, какую мы даже не можем себе представить.
Отказ Брандо был многими раскритикован, а Киноакадемия с тех пор запретила выходить на сцену и получать награду кому-либо, кроме самих номинантов. Между тем, несмотря на то, что в то время слова и мысли Марлона Брандо были встречены по большей части враждебно, в долгосрочной перспективе его поступок стал одним из значительных шагов в борьбе с расизмом.
Американский киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1972 году в фильме «Крестный отец»
Последняя бука буква «о»
Ответ на вопрос «Американский киноактер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1972 году в фильме «Крестный отец» «, 6 (шесть) букв:
брандо
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова брандо
Определение слова брандо в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
БРАНДО (Brando) Марлон (р. 1924) американский киноактер. Приобрел известность в роли Стенли Ковальского в спектакле «Трамвай «Желание» (1947). Стал первым в галерее молодых экранных бунтарей («Дикарь», 1953). Одна из лучших в его кинокарьере роль в фильме.
Примеры употребления слова брандо в литературе.
Ни Аснык, ни Брандес не давали указаний, как получить высшее образование в Варшаве с ее университетом, куда не допускают женщин.
На губах Марлона Брандо снова заиграла странная улыбка Афины, которая так мне не понравилась несколько часов назад.
При полнейшей готовности обобщать даже самые незначительные факты, при решительности в заключениях, даже той, которую проявляет сам Брандес, приходится признаться, что писательская деятельность Шекспира непонятным, невероятным даже образом отделена от условий, в которых он жил и воспитывался.
Чего только не придумывает Брандес, чтобы объяснить добровольное отречение Шекспира от литературы!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Интересные факты про первую часть Крестного отца
Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
Марио Пьюзо (на фото ниже) был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа. Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» (на фото ниже).
Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану (режиссеру «Трамвая желание» (на фото ниже), но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма.
Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
Музыка из «Фортунелла»
Музыка из «Крестного отца»
Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно (на фото ниже).
В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму «Speak Softly Love». В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра.
Песня в исполнении Аль Мартино «Speak Softly Love» к «Крестному отцу».
Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг (на фото ниже), которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип.
Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.
Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.
Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа (сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз), но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения.
В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает.
В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).
Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.
Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни.
Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд.
Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.
В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части «Крестного отца» замечательные.