«Давайте закроем на х@й футбол»: Харламов прокомментировал игру российской сборной на Евро-2020 (видео)
Шоумен считает, что российской сборной не стоит принимать участие в чемпионатах уровня ЕВРО в ближайшие 10 лет.
Российский комик, участник Comedy Club Гарик Харламов призвал закрыть российский футбол. У себя в блоге в Instagram шоумен разместил соответствующее видео, где обосновал свою позицию.
Актёр отреагировал на вылет сборной РФ из чемпионата Евро-2020 и считает, что российским футболистам не нужно ездить в другие страны на игры.
«Давайте закроем на х@й футбол. Просто возьмем огромный ключ и закроем этот спорт, и просто вычеркнем его из всех видов спорта, что есть в нашей стране. Ну не умеем мы в него играть. Надо просто признать. Ну, не умеем. Сколько еще раз нужно обосраться, чтобы понять?» — интересуется актёр.
Игру российских футболистов Харламов сравнил с ездой за рулём обезьяны.
«Обезьяну возьми, посади за руль, скажи — езжай от Москвы до Питера. Она же у@бётся в первый столб. Мы же обезьяну, например, не посылаем на „Формулу 1”», — привёл пример Харламов.
Также в пример комик привёл Бразилию, которая не играет в хоккей и честно говорит, что не умеет этого делать. Харламов считает, что такая же ситуация в России с футболом.
«Счет 3:0 в первой же игре с Бельгией. Они настолько были расслаблены, что даже не вспотели на поле. Черчесов выходит и говорит: „Это тактика у нас такая. Мы должны были всрать бельгийцам, собрать всю свою мощь и ударить по финнам”. Собрали, 1:0 выиграли. Вот это мощь. Наверное, подумали, теперь Дания увидит и домой уедет „Лего” дальше собирать. А они — 4:1 получите, и то один благодаря пенальти», — возмутился комик.
Харламов согласен, что проигрывают даже великие, но, по его словам, дело здесь не в счёте, а в самой игре, которой у российской сборной нет. Как подметил шоумен, спортсмены постоянно отдают пас назад, но только ворота соперника находятся впереди.
Константин Хабенский, Милла Йовович, Иван Ургант, Сергей Гармаш, Владимир Меньшов, Ольга Тумайкина, Галина Логинова, Сергей Селин, Сергей Шеховцов, Александр Кержаков
Возраст:
Сюжет
«Выкрутасы» — российский кинофильм, комедия, вышедшая в 2010 году.
Главный герой комедии — Славик Колотилов — школьный учитель, из не очень известного городка, с прекрасным названием — «Пальчики». Забавно, правда?
Надоев тамошний город, Слава решил выбраться и покорить с помощью рукописи Москву. Но покорил прекрасную девушку Надю, оставшись довольным, несмотря на первоначальную цель.
Вячеслав и Надежда сходу понравились друг другу, и спустя некоторые время решили обвенчаться. Все уже на мази: приглашения есть, гости есть, все готово. Но где жених? Пальчики не отпускают Славу, создавая перед ним уйму препятствий. Вот отсюда и берется название фильма — ведь главному герою, чтобы выбраться к возлюбленной, нужно выкручиваться и выкручиваться.
А пока Слава едет в Москву, «подкатывает» к Наде ее бывший, но верная девушка ждет своего «принца».
Эдуард Стрельцов — футболист московского «Торпедо» и сборной СССР. Спортсмен уникального таланта, который из-за сомнительного судебного приговора не смог на 100% реализовать себя и блеснуть на международных турнирах.
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ: Лев Яшин. Вратарь моей мечты Стрельцов начал играть в основном составе «Торпедо» в 16 лет, в 17 вошел в состав сборной, с которой в 1956 году завоевал золото Олимпиады в Мельбурне, а в 18 стал лучшим бомбардиром чемпионата СССР. Он мог стать главной звездой сборной на Чемпионате мира 1958 года, много надежд возлагали на его связку с Валентином Ивановым в атаке. К Чемпионату Европы 1960 года, который советская сборная выиграла, Стрельцов должен был подойти в самом расцвете — в 23 года.
Однако футболист не попал ни на один из этих турниров. За несколько недель до Чемпионата мира Стрельцова арестовали по обвинению в изнасиловании. Суд приговорил его к 12 годам лишения свободы, позже приговор был смягчен до семи лет, пять из которых спортсмен провел в лагере.
После освобождения в 1963 году вернулся в Москву, но не в футбол — два года играл в заводской команде. В 1965 ему все же разрешили войти в состав «Торпедо», с которым он в том же сезоне выиграл чемпионат страны, а три года спустя — Кубок СССР. Завершил карьеру Стрельцов в 1970 году, в 33 года. После этого тренировал в детской школе родного клуба. В Москве установлено два памятника футболисту, а стадион «Торпедо» на Восточной улице носит его имя.
В сериале речь идет о 1955—64 годах, от взлета в карьере молодого Эдика до возвращения Стрельцова в большой футбол. Авторы опирались на реальные факты из биографии футболиста, но допускали и существенную долю художественного вымысла. Консультантом на съемках был сын Стрельцова Игорь, всестороннюю помощь оказывали члены фанатского движения «Торпедо».
Роман Гапанюк, режиссер: «В нашей работе есть три темы, которые всегда волнуют зрителя: любовь, футбол и тюрьма».
Футбол
Эдуарда Стрельцова в сериале сыграл Дмитрий Власкин, племянник Физрука из одноименного сериала и главный герой другого спортивного фильма, «Эластико». Для сложных спортивных сцен у актера был дублер, лучший футболист Белоруссии 1996 года, а сейчас тренер Владимир Маковский. Власкин, тем не менее, старался самостоятельно делать в кадре максимум возможного. В детстве актер профессионально занимался теннисом, а футболом увлекался, как любой мальчишка. В футбольной практике его натаскивал Олег Левин, на момент съемок тренер СДЮСШОР «Торпедо», а с недавнего времени помощник старшего тренера молодежной сборной России. В историю вопроса Власкин погружался, читая документы по делу Стрельцова, его книгу «Вижу поле» и общаясь с современниками футболиста.
Александр Петров в роли легендарного советского футболиста
Грандиозный успех «Движения вверх» зарядил отечественных кинематографистов энтузиазмом, кажется, на много лет вперед и заставил экранизировать захватывающую биографию советского футболиста Эдуарда Стрельцова, завоевавшего в составе сборной СССР титул олимпийского чемпиона в 1956 году. Для того чтобы фильм получился еще более напряженным, сюжет затронет и другую сторону жизни Стрельцова — тюремный срок, после которого ему пришлось пройти путь самурая: восстановиться и показать первоклассную игру на поле. Легенду советского футбола сыграет, конечно же, Александр Петров, а компанию ему составят Стася Милославская, Виталий Хаев, Виктор Добронравов и Александр Яценко. Режиссером картины выступил Илья Учитель (сын Алексея Учителя), награжденный за свою дебютную ленту «Огни большой деревни» призом за лучший сценарий на «Кинотавре».
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Стрельцов»
Эдик моей мечты
На задворках советских 1950-х обнаруживается чудо-парень, лучший футболист заводской команды «Фрезер», шалопай с челкой Эдуард Стрельцов (Александр Петров), которого хотят сосватать тренеру столичного клуба «Торпедо» Виктору Маслову (Виталий Хаев). Стрельцов, как всегда, опаздывает на смотрины, по пути на спор с должниками чеканит ногами мяч 1000 раз, затем засасывает девушку, выпрыгивает из штанов на поле и с легкостью забивает два гола. Все довольны, парня увозят в столицу.
Недоволен только бывалый бомбардир «Торпедо» Артемов (Виктор Добронравов), который чувствует, что ему начинает наступать на пятки перспективный выскочка. После небольшой ночной подставы со стороны Артемова становится понятно, что главный конфликт фильма будет строиться на противопоставлении людей системы и золотоногого вольнодумца. С самого начала Стрельцова отделяют от коллектива как уникума и новичка, свободного от предубеждений, способного на нестандартные выкрутасы. Для шустрого Эдика не существует авторитетов: ему и «Торпедо» не показатель, он и про Хрущева может пошутить, и в морду начальнику дать.
Еще в первых сценах у Стрельцова был шанс усвоить урок палочной системы, который показательно преподносит главный злодей картины — комсомолец Постников (Александр Яценко) — прямо на выговоре вратарю-пьянице «Фрезера» (Павел Попов). Сначала команда единогласно голосует за то, чтобы дать голкиперу (вместо которого и корова может постоять на воротах) еще один шанс на исправление, но после слов аппаратчика о покрывательстве все, повторяя за начальником и друг за другом, поднимают руки за увольнение коллеги. Позднее этот незначительный эпизод аукнется и повторится с самим Стрельцовым.
А пока там, где всякие Постниковы сеют зло через партийный устав, скачущий по верхам Стрельцов видит в буквах ВЛКСМ исключительно любовь — то есть встречает девушку Аллу из Спорткомитета (Стася Милославская). Лавстори на фоне комсомола и Ленина — это, конечно, забавно, но за этим несложно уловить попытку сыграть в сладкую ностальгию по советскому прошлому, поре первой влюбленности, команде молодости нашей. В отличие от «Цоя», этот проект студии Алексея Учителя (и сына режиссера Ильи Учителя) тоже с известной фамилией в названии вряд ли кто‑то повадится запретить.
Заранее ясно, что сейчас схожие байопики о легендах спорта — эдакие фильмы — благодарности советским супергероям. Не прошло и года с момента выхода нарядной открытки про другого футбольного игрока той же поры — «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», где вся драматургия фильма буквально строилась на том, что народ в какой‑то момент стал недостаточно любить спортсмена. Кстати, Яшин тоже появляется спиной в одном из кадров «Стрельцова» так же, как и Стрельцов упоминается во «Вратаре моей мечты», складываясь в своего рода киновселенную звезд советского футбола (которую, пожалуй, должен венчать «Вратарь Галактики», где у главного героя изначально мог быть позывной Яшин).
Ну и поскольку у нас в кино давно уже действует своя, зачастую пересекающаяся микровселенная актеров, грех не упомянуть, что в обоих фильмах и про Яшина, и про Стрельцова успел сыграть тренеров Виталий Хаев (между прочим, актер, произносивший знаменитый монолог «В футбол ***** играть надо» из «Изображая жертву»).
Но все-таки, в отличие от истории Яшина, в судьбе Стрельцова кроется более драматичный материал — до сих пор не разгаданное обвинение в изнасиловании и вполне реальный срок в лагере. Неспроста кинематографисты уже не первый раз прибегают к фигуре злосчастного футболиста — на разогреве перед прокатом «Стрельцова» на Первом канале был показан давно снятый сериал «В созвездии Стрельца», в котором была представлена более жесткая версия событий — с пытками, арестантскими разборками, подстрекательством со стороны матери и игнором со стороны тренера Маслова. В «Стрельцове» же показана лайтовая версия, где весь тюремный срок, почти как в «Тексте» с тем же Петровым, ужат в, пожалуй, самый элегантный, снятый одним кадром эпизод (оператор Морад Абдель Фаттах) продолжительной проходки героя на свободу — Стрельцов идет-идет, а на свободе его уже ждет солнышко и тренер Маслов с банкой огурцов. Овощи — вообще какая‑то пронизывающая метафора внутри фильма: в начале Эдик выигрывает мешок картошки, затем гонит на грузовике с капустой, после амнистии хрустит огурчиками, пока из Кремля выносят последние кукурузные початки режима Хрущева.
Не менее колхозную линию того, что случилось в ночь изнасилования, выбирают и создатели: мол, произошло банальное предательство из‑за ревности. Клеветники оболгали из‑за неразделенной любви, что, конечно, в наше время выглядит как форменное фрондерство против новой этики и поклепов в стиле #MeToo, но, кажется, авторы делали это без злого умысла, просто выбрали самый наивный и чистый вариант, под стать своему персонажу (хотя, конечно, герои прошлого не могут быть опорочены).
Так же, как Стрельцов еще не знает, что он вскоре станет героем застойного будущего, актер Александр Петров не улавливает, что он уже сейчас застойный актер настоящего. В том смысле, что еще недавно он был перспективным игроком, но так быстро исчерпал готовые роли для себя, что быстро превратился в новую норму, олицетворение карантинного застоя. «Стрельцов» — тоже скорее галочка, присутствие в очередном фильме без важных игровых моментов и достижений (даже физических, то есть футбольных). Все-таки сложно воспринимать кино про важность притока свежей крови в систему, когда в главной роли уже по-советски конвенциональный Петров, а в качестве иллюстрации сменяемости власти предлагается выныривающий из бассейна Брежнев с телефонной трубкой.
Однако в пространстве фильма Стрельцов пока еще метит в будущее. «Как тебя зовут, мальчик? Эдик», — вон в честь него даже мамы называют своих сыновей. По драматургии кино партийный Постников — это что‑то про кабинетный пост, а Стрельцов — уже пост-пост в том смысле, что за ним всегда все приходит опосля.
Неслучайно английская газета называет Стрельцова самым свободным человеком Советского Союза. Стрельцов как персонаж немного опережает свое время, к тому же умеет просчитывать своих соперников наперед, и, по словам футболиста, на таких скоростях нет времени думать. По сути весь фильм прокручивает один и тот же финт: Стрельцов все время немного опаздывает, чтобы потом ускориться и триумфально появиться в нужный момент. Раз за разом под победоносную музыку авторы с новой силой экранизируют повторяющуюся мизансцену под названием «и вот Стрельцов наконец-то появляется на поле», все остальные игровые моменты уже снимая без особого энтузиазма.
Если главный спортивный блокбастер современной России «Движение вверх» вырос из трех секунд одного матча, здесь же все сводится к финальному символическому выходу Стрельцова на стадион, когда он припозднился настолько, что ему уже не вернуть тех пять лет жизни, которые у него отняла тюрьма. В этот момент фильм про футбольного супергероя, умеющего поразить цель даже капустой, окончательно превращается в мифотворчество. На глазах другого спортивного небожителя — Пеле — наш опальный олимпиец превращается в национального Прометея, разжигающего в советских болельщиках пламя свободы, которое они передают друг другу через подожженные газетки, скандируя «Выпускай!». Здесь сложно не вспомнить «Допускай!» и другие лозунги современных митингов — так фильм, как и его заглавный герой, передает голевой пас в будущее. Я, мы — Эдик, еще не знающий, что после яркого выхода на поле игры уже может и не быть.
11 отечественных фильмов о футболе от паблика «Реальный футбол»
Классика отечественной кинематографии. Фильм покоряет своей простотой и лиризмом. На протяжении картины мы наблюдаем, как простой парень превращается в кумира сограждан. Ему аплодируют, им гордятся. Это фильм о многогранном таланте нашего народа.
История о звездном часе молодого игрока заводской команды, сидевшего на скамейке запасных, а затем попавшего в основной состав. В этой картине наблюдается лишь одна борьба — хорошего с лучшим. Если в фильме и были отрицательные герои, то и те просто-напросто зазнались. Сейчас таких по-хорошему наивных жизнеутверждающих фильмов нет. Эта картина приносит исключительно положительные эмоции.
В основе картины реальный факт — футбольный поединок между немецкой командой и командой советских военнопленных. В случае победы немцев советским футболистам была обещана свобода. Если вы хотите больше узнать об историческом «матче жизни», обязательно посмотрите этот фильм, а уже затем ознакомьтесь с другими лентами на основе этой истории — с венграми, Сталлоне или Безруковым.
Картина о футбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных болельщиков. Кем бы они ни были в повседневной жизни — студентами или офисными работниками, механиками или официантами, — все они одна «фирма». Попасть в «фирму» очень непросто, но для тех, кто оказался в ней — обратного пути нет.
Лента об ответственности за чужие судьбы, о пробуждении спортивного духа и воли к победе. Что нужно сделать парню, который промахнулся в самый ответственный момент, чтоб в него снова поверили? Это фильм об излечении «звездной болезни» и трансформации ее энергии в силу духа.
Каким был футбол в годы Великой Отечественной войны? «О каком футболе может идти речь в такое-то время?» — скажете вы. Но уникальность этой игры и заключается в том, что футбол — игра на все времена. Еще одна вариация истории о «матче жизни» между сборной вермахта и командой советских военнопленных. Картина о чести, о любви, о Родине и достоинстве человека, готового отдать жизнь за победу…
Конфликты молодежных группировок всегда были и будут. Но лучше для всех, когда они решаются на футбольной площадке. Лента о подростках, о дружбе, о единении народов, о любви к футболу. Не переносите русский кинематограф? Посмотрите этот фильм, попробуйте изменить свою точку зрения. Любите фильмы про футбол? «Коробка» — лучшая российская картина о футболе последних лет. Нравятся качественные молодежные драмы с интересным сюжетом? Вам тоже сюда!
Картина рассказывает типичную для любого небольшого городка историю: дворовый талант, криминальные друзья, юношеская любовь и вопрос поиска себя. В ленте можно наблюдать необычное сочетание интерьеров квартир 30-летней давности с гаджетами и прочими атрибутами современной жизни. Фильм поражает прямолинейностью и честностью людей, которые держит темп в непростом матче под названием «жизнь».
Garpastum — так называлась игра с мячом в древнем Риме. Лента повествует о зарождении футбола в нашей стране на фоне Первой мировой войны. Картина завораживает погружением в эпоху 1910-х годов. Футбол в фильме есть, и его предостаточно, но на самом деле это небольшой, почти документальный срез России того времени.
Документальный фильм, посвященный выдающейся личности советского и всего мирового футбола! В фильме кратко отображены все этапы жизни Лобановского, начиная с карьеры игрока и заканчивая последними днями жизни. Фильм демонстрирует не только железный характер этого гения тренерского дела, но и человеческие качества, дополняющие портрет Лобановского как человека жизнерадостного, с чувством юмора и оптимизмом.