актер радуется когда ему дарят 6

Цветы для артистов: дарить или не дарить?

актер радуется когда ему дарят 6. beautiful bouquet with roses. актер радуется когда ему дарят 6 фото. актер радуется когда ему дарят 6-beautiful bouquet with roses. картинка актер радуется когда ему дарят 6. картинка beautiful bouquet with roses.Меня недавно спросили: а стоит ли дарить цветы артистам, поэтому публикую пост на эту тему.

Если мы с Вами идем в театр, то идем с определенной целью: или отдохнуть, или с конкретной целью увидеть конкретный спектакль и так далее и тому подобное.

Дарить цветы это Ваше личное решение. Если Вы хотите выразить признательность какому-то конкретному актеру или актрисе, пожалуйста, никто Вам не запрещает. Но бывают такие ситуации, которые смотрятся нелепо. Вот не придуманные истории на эту тему:

Некоторые советы:

Вот собственно и все.

Думаю, что дарить цветы надо все же женщинам актрисам. Дарить цветы мужчине это как-то нелепо. Это мужчины должны дарить нам женщинам цветы, а не наоборот. А вот отдать дать уважения женщине актрисе это в самый раз.

Например, в МХАТе им. Горького так любят Татьяну Доронину, что после спектакля ей дарят не только цветы, но какие-то подарочки, игрушки и долго не отпускают со сцены. Может в этом и выражается любовь зрителей.
А в одном интервью актриса Людмила Полякова Малого театра призналась, что у нее есть поклонница, которая приносит ей горячие пирожки своего приготовления и ей безумно это приятно. Это так мило на самом деле.
Самую большую гору цветов видела в Ленкоме после спектакля «Женитьба» с покойным Олегом Янковским, было столько цветов, что их просто складывали в большую кучу. Тут сказался тот фактор, что актер вышел после больницы и зрители решили его поддержать (через месяц он умер, может эти цветы, и пребывание на сцене скрасили последние недели жизни артиста). Тут без комментариев.
В МХТ им. Чехова также после каждого спектакля долгие аплодисменты и море цветов, поэтому сможете всегда выбрать момент, чтобы их подарить артистам.

Если приходите в театр с цветами, то в гардеробе Вы можете попросить, чтобы их поставили в воду, в антракте Вы их забираете и после окончания спектакля дарите. Если спектакль без антракта, то цветы берете с собой в зал и также дарите после окончания спектакля.

Что еще почитать:

Источник

Как дарить цветы актерам

Я, может быть, не очень компетентна в этом вопросе, но я никаких особых правил в отношении дарения артисту цветов не знаю. Кроме пожалуй одного. Дарят как правило все-таки в конце спектакля:)

Кстати, иногда их не так-то просто и взять, эти цветы. Декорации бывают такие навороченные, что к краю сцены и подступиться-то нельзя – не ровен час грохнешься, беря букет. Особенно когда были суфлерские будки – приходилось их обходить спереди, сбоку, как-то изворачиваться.

А вот всевозможные этические моменты… По большому счету они преувеличены. Не берите их в голову, как хотите, так и дарите, без всяких правил!

Тема цветов у артиста, конечно, проходит через всю жизнь. Это всегда приятные моменты, хотя иногда они бывают немного щепетильными.

Другая ситуация. Спектакль “Валентин и Валентина”. Мою маму играла Алла Константиновна Тарасова. У нее всегда была масса поклонников, которые ей несли цветы. Она царственно выходила и эти цветы принимала. И вот мы на сцене, нас много, и вдруг цветы дарят мне. Я вижу, что Алла Константиновна краем глаза за этим наблюдает. Слава богу, что у нее тоже были цветы, а если б не было? Что было бы дальше делать мне?

Даже если мне в этот вечер цветы не подарили, у меня не возникает по этому поводу никаких комплексов. Сегодня не подарили – завтра подарят. Никакой внутренней обиды, никаких проблем, ну нет у меня этого! За жизнь я столько цветов наполучала… Я всегда радуюсь, когда есть цветы у кого-либо другого, пусть и не у меня.

Так что пожалуйста, не ограничивайте себя, не думайте, что кто-то там стоит бедный-несчастный-обиженный. Да и вообще это не тот вопрос, по которому надо долго рассуждать. Как вам хочется так и делайте!

Источник

Актер радуется когда ему дарят 6

актер радуется когда ему дарят 6. . актер радуется когда ему дарят 6 фото. актер радуется когда ему дарят 6-. картинка актер радуется когда ему дарят 6. картинка .

Ну вот казалось бы, что может быть плохого в том, что преданный поклонник по окончании спектакля поднимется на сцену и вручит предмету своего обожания букет свежайших роз или едва распустившихся тюльпанов? Что может быть приятнее проявления любви, выраженном в столь невинном, казалось бы, акте? Ан нет. Не все так бесспорно и замечательно, как выглядит на первый взгляд. Оказывается и на сей счет существуют различные мнения, как среди почитателей, так и самих служителей Мельпомены: от резкого «да здравствуют презенты!» до робкого «лучше не надо». В чем дело? Что мешает драматическим актерам и актрисам с полной радостью принимать букеты? Что способно омрачить их благодарность за любовь и признание их таланта? И вообще, актуальна ли сама тема?

Екатерина Мигицко, актриса театра «Ленком»: «Добрый день! Если Вы меня спрашиваете про «Ленком», то в нашем театре не оборудован выход из зала на сцену, поэтому люди, которые дарят цветы, остаются внизу, около сцены и протягивают цветы и подарки оттуда артистам. Никогда ни от одного актера в «Ленкоме» не слышала недовольства по этому поводу. Когда мы с «Ленкомом» посещаем провинциальные города, там, как правило, зрители всегда поднимаются на сцену, прямо во время поклона, а иногда и за кулисы бегут через сцену. Все зависит от воспитания».

актер радуется когда ему дарят 6. . актер радуется когда ему дарят 6 фото. актер радуется когда ему дарят 6-. картинка актер радуется когда ему дарят 6. картинка .

Однако дальше последуют мнения уже не столь благостные и однозначные:

Владимир Крылов, артист театра им. В.Ф.Комиссаржевской: «Уважаемый Павел! Во- первых, хочу выразить Вам огромную благодарность за Вашу группу и Ваш интерес к актерским судьбам. Всегда с интересом читаю Ваши комментарии и высказывания по поводу той, или иной постановки.
По поводу цветов. Согласен, что иногда выход зрителя на сцену, разрушает ауру и атмосферу только что увиденного. Хорошо, если спектакль плохой(!),тогда ничего страшного: зритель вышел, подарил и при этом ничего не разрушил. А если спектакль вдруг хороший? Тогда это можно сравнить со слоном в посудной лавке. Мне больше по душе, когда артисты на сцене, а зритель в зале. И цветы дарят из зала, а не с авансцены».

Еще об одной издержке вручения цветов во время спектакля упоминает народная артистка России Анна Алексахина: «Цветы я очень люблю и, когда их дарят, радуюсь. Как и все окружающие меня партнеры.. Бывают, правда, иногда некомфортные моменты, когда девушки-поклонницы заваливают букетами героя, а рядом жмется с пустыми руками героиня. Но это уже проблема воспитания актера-мужчины. В провинции, например, герой в таких случаях передает букет героине, а за кулисами она ему цветы возвращает. Но в глазах зрителей герой безупречен. Уродливо, но лучше, чем сиротка рядом. Знаю, что в Александринке можно передавать цветы строго через капельдинера. Есть масса нюансов, конечно, но нет такого артиста, который был бы не рад знакам зрительской любви».

актер радуется когда ему дарят 6. . актер радуется когда ему дарят 6 фото. актер радуется когда ему дарят 6-. картинка актер радуется когда ему дарят 6. картинка .

Спасибо Вам, Павел, что Вы решили обсудить эту, вроде бы незначительную, а на самом деле очень важную тему. Сама по себе постановка этого вопроса говорит о том, что не перевелись люди, которые к театру относятся не потребительски, но с трепетом и уважением».

Вот в принципе и все. В заключении мне остается лишь поблагодарить моих корреспондентов за исчерпывающие ответы, сказать, что и я, и все участники обсуждения будем несказанно рады, если нам удалось внести хоть какую-то ясность по данному поводу, далее объявить заседание закрытым, предварительно огласив окончательный вердикт: «Если очень хочется, то можно!»

Источник

Актер радуется когда ему дарят 6

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.

2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.

3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.

5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку.

2) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.

3) биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. Индивидуальное развитие организма.

4) Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.

5) Результат изменения человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости. Умственное развитие. Духовное развитие.

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ослепительный, предназначение, кормить

2) фразеологический, выскочка, артиллерия

3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)

4) роскошный, сокращать, долина

5) предположительно, сращение, вереница

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ро..черк, не..гибаемый, пере..дать;

2) пр..интересный, пр..тендент, пр..творяется (в жизнь);

3) без..скусный, за..нтересованный, во..стину;

5) без..ядерный, п..едестал, из..ян.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) улыбч..вый, ноч..вать

3) велотренаж..р, туш..нка

4) развед..вательный, размаз..вать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скоропорт..щиеся, донос..тся (звуки)

2) перелов..т (рыбаки), мо..щиеся

3) дорогосто..щая, выкрикива..щая

4) посыла..мый, наруша..т (водитель)

5) оклеива..мый, (дуб) спил..тся

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.

(ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.

Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.

Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.

(ПО)ТОМУ, как человек одет, часто делается вывод о его служебном статусе, профессии, а ТАК(ЖЕ) о его положении в обществе.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?

2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.

4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А вы (1)надменные потомки (2)

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

‎Пред вами суд и правда — всё молчи.

Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!

‎Есть грозный суд: он ждёт;

‎Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —

‎Оно вам не поможет (5)вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

‎Поэта (6)праведную кровь!

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями.

(2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое — Байгурезь, которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы — Бакгурезь, что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знал о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору — юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей.

2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг.

3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни.

4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей.

5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною. ». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора.

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой.

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.

*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ