актер русский медведь фото
Все вы слышали о знаменитом стереотипе, что в России медведи буквально ходят по улицам. Конечно же, это вовсе не так, хотя иногда и такое случается. Сегодня мы хотели бы рассказать вам об известном 22-летнем медведе по кличке «Степан», который успел уже сняться в многих рекламных роликах, фильмах, сериалах и различных фотосессиях с всемирно известными знаменитостями. Мы уже рассказывали вам ранее о семье дрессировщиков, в которой живет Степан, а теперь речь пойдет о его карьере.
В клипе «Утесов» с Тимати
Фото с легендарным Стивеном Сигалом
А также сыграл роль в фильмах «Царь» Павла Лунгина, «Край» Алексея Учителя и в «Елках».
Его приемные родители — дрессировщики Светлана и Юрий Пантелеенко.
Почему кинокумир 1980-х Микки Рурк потерял лицо и хорошую репутацию: Личный ад звезды «9 с половиной недель»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Из боксеров – в артисты
На самом деле его звали так же, как и его отца, – Филип Андре. А «Микки» было его детским прозвищем. Он шутил, что мама так его называла, чтобы не путать с мужем, а на самом деле отец, который был горячим фанатом бейсбола и Микки Мэнтла, дал сыну прозвище в честь любимого спортсмена. Когда мальчику было 6 лет, родители развелись, мать вскоре вышла замуж за полицейского. Отчим невзлюбил пасынков, часто поднимал руку на жену и детей, и Микки старался реже бывать дома.
Микки мечтал вырасти и отомстить отчиму за жестокое обращение с ним и с матерью. По соседству с их домом находился центр социального обеспечения, где дети могли заниматься спортом, и Микки увлекся боксом. Для него это было не только возможностью избавиться от негативных эмоций, но и билетом во взрослую жизнь. Вскоре он начал участвовать в боях на ринге под прозвищем Мышонок Микки, а приобретенные навыки позволили дать отпор отчиму – он выбил ему два зуба.
Еще одним увлечением Микки был театр. В школе он занимался в драмкружке и участвовал в постановках, а когда получил аттестат, решил уехать в Нью-Йорк и получить актерское образование. Чтобы раздобыть для этого средства, юноша работал где придется: был вышибалой в клубе, уличным продавцом чипсов, чистильщиком бассейнов, рыл канавы для прокладки кабелей и т.д.
Планы у него были грандиозные – он выбрал одно из лучших учебных заведений, знаменитую Актерскую школу Ли Страсберга, подготовил сцену из драмы Теннеси Уильямса и отправился на прослушивание. Экзаменаторы оценили его актерские задатки по заслугам – он стал одним из 5 счастливчиков, обошедших несколько тысяч конкурентов и ставших слушателями студии (для сравнения, Джек Николсон поступил туда только с пятой попытки, а Дастин Хоффман – с восьмой).
Однако Голливуд покорился ему не сразу – он посещал десятки кастингов, но поначалу получал везде отказы. А потому, когда ему предложили стать статистом на съемках фильма Стивена Спилберга «1941-й», он был без ума от счастья. Так в 27 лет он дебютировал в кино, и после этого его актерская карьера пошла на взлет. 1980-е гг. стали его звездным часом. Оглушительная популярность пришла к нему после съемок в драме Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка» и мелодраме Эдриана Лайна «Девять с половиной недель».
Самые откровенные фильмы и самые красивые женщины
При этом в Европе его слава была более громкой, чем в Америке, где откровенную чувственную мелодраму «Девять с половиной недель» трижды номинировали на антипремию «Золотая малина». На постсоветском пространстве этот фильм пользовался невероятной популярностью. Микки Рурка и Ким Бейсингер провозгласили самыми яркими и притягательными голливудскими звездами. Они так гармонично смотрелись на экране, что им тут же приписали роман за кадром, но на самом деле они не испытывали друг к другу даже симпатии.
Позже Ким Бейсингер призналась, что съемки стали для нее настоящей пыткой – и главной причиной этого была не ее неприязнь к партнеру, а природная застенчивость и закрытость. Обилие откровенных сцен было для нее кошмаром. Актриса рассказывала: « Микки тут ни при чем, я бы возненавидела любого актера, с которым я вынуждена была бы выделывать такое перед камерой. Но, наверное, поэтому меня и выбрали на роль Элизабет: моя героиня не играет в игры – она простая женщина, которую ломает герой Рурка. Вообще, эта картина не о любви, а о том, как отношения ломают человека ».
После этого Микки Рурк получил еще несколько главных ролей – в фильмах «Год дракона», «Отходная молитва», «Сердце Ангела», «Домашний парень», «Красавчик Джонни», «Франциск» и, конечно, «Дикая орхидея», закрепившая за ним славу одного из самых привлекательных и желанных актеров Голливуда. И если Ким Бейсингер не пробудила в нем никаких чувств, то его партнерша по фильму Залмана Кинга «Дикая орхидея» стала его спутницей и за кадром.
Еще во время кастинга актер обратил внимание на модель Кэрри Отис и заявил, что сниматься будет только вместе с ней. Их экранный роман быстро вышел за пределы съемочной площадки, и вскоре после выхода фильма на экраны актеры поженились. Эти отношения были похожи на игры на выживание: оба злоупотребляли спиртным и запрещенными препаратами, а их ссоры заканчивались рукоприкладством.
Спустя годы актер признавался: « Я не люблю говорить об этом, потому что все еще люблю ее, но когда моя жена уходила, она сказала, что мне нужна помощь, а я мысленно послал ее… Она была права, мне нужно было меняться, но я этого не хотел, пока однажды не посмотрелся в зеркало и не увидел себя таким, каким видели меня другие люди ». Когда они расстались, Микки Рурк хотел свести счеты с жизнью, но от этого шага его удержали священник и психотерапевт, которого актер посещал на протяжении 10 лет.
Потерянное лицо
1990-е гг. в его кинокарьере не были столь же успешными: он перестал получать стоящие предложения и испортил свою актерскую репутацию съемками во второсортных боевиках и триллерах. В это время Микки Рурк решил вернуться на ринг, в профессиональный бокс, хотя ему было уже за 40. Однако параллельно строить актерскую и боксерскую карьеры оказалось невозможным. Увлечение боксом для актера имело роковые последствия: из-за частых травм ему приходилось снова и снова обращаться за помощью к пластическим хирургам.
После многочисленных операций его лицо было просто обезображено, и узнать в нем кинокумира 1980-х гг. было невозможно. В СМИ постоянно публиковали фотографии актера в молодости и в наши дни, журналисты упражнялись в остроумии, комментируя трансформации его внешнего облика. Ни для кого не было секретом, что причиной разительных перемен был не только высокотравматичный вид спорта, но и увлечение актера запрещенными препаратами.
И если пагубную привычку ему удалось одолеть, то отказаться от бокса он не смог. Микки Рурк говорил, что таким образом он боролся с саморазрушением: « Я выхожу на ринг, потому что не уважаю себя как актера. Поэтому занимаюсь делом, которое у меня действительно получается хорошо ». Боксом он пытался заполнить и ту пустоту в душе, которая осталась после расставания с Кэрри Отис. Врачи советовали ему завязать с боксом, ведь полученные травмы сказались не только на внешности, но и на здоровье – у него было несколько сотрясений мозга, нарушилась координация движений, были сломаны скула, нос, 2 ребра, 4 сустава на руке.
Актер не скрывал того, что переживал из-за неудачной пластики, ведь в молодости его называли первым красавцем Голливуда, а теперь перестали узнавать даже самые преданные поклонники: « Меня страшно угнетает мысль, что я потерял свое лицо. Я расстраиваюсь, когда вижу себя в своих старых фильмах. Я был гораздо более привлекательным, это ужасно. Отвратительно видеть то, как ты становишься хуже ».
Новый виток популярности
Несмотря на все эти проблемы, в новом столетии карьера Микки Рурка снова пошла на взлет. Его персонаж в «Городе грехов», громила Марв с обезображенным лицом, стал вершиной самоиронии актера, а фильм «Рестлер», где он исполнил главную роль, был номинирован на «Оскар» и получил несколько престижных кинопремий. Сегодня он продолжает сниматься в кино и остается востребованным, несмотря на солидный возраст.
Теперь он не соглашается на роли в проходных фильмах из-за высоких гонораров и признается: « Этого больше не повторится. Поступать так – значит не уважать самого себя. Теперь я себя уважаю. Не будет самоуважения – будет плохая репутация. Я через это прошел и больше не могу такого себе позволить. Мне нужно двигаться вперед ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как «Русский медведь» покорил Голливуд и почему разочаровался в нем: Американская мечта Олега Тактарова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чемпион из глубинки
Олег вырос в закрытом военном городке Саров (раньше – Арзамас-16) Нижегородской области. Спортом он начал заниматься благодаря отцу-военному, который имел разряд по боксу, играл в футбол и хоккей, был очень крепким и выносливым. Поначалу сын не разделял его увлечений – в детстве Олег любил читать, мечтал стать актером и был домашним ребенком. Гулять во дворе он не хотел, потому что из-за проблем с речью его дразнили ровесники. Чтобы научить сына умению постоять за себя, отец решил отдать его в секцию самбо и дзюдо.
Первый тренер Тактарова Виталий Михайлов стал тем человеком, благодаря которому он не только добился успехов в спорте, но и сформировался как личность. Когда Олегу было 12 лет, его родители развелись, и тренер фактически заменил ему отца. Он сразу обратил внимание на то, что его подопечный обладает не только хорошими физическими данными, но и сильным характером. Вскоре Тактаров стал лучшим спортсменом в их секции, а в 23 года – мастером спорта СССР по самбо.
После окончания ПТУ и службы в армии Олег поступил в Нижегородский политехнический институт и получил диплом инженера-электромеханика на судах дальнего плавания, но работать по специальности не стал. В 22 года он занялся бизнесом и очень скоро добился финансовой независимости и обеспечил свою семью всем необходимым. Параллельно Тактаров продолжал заниматься спортом и в 26 лет в Риге одержал победу в турнире «Белый дракон» по боям без правил и получил чемпионский титул.
Дорога в Голливуд, пробитая кулаками
Когда все поставленные цели и в спорте, и в бизнесе были реализованы, у него появилась новая мечта – сниматься в кино, причем не в России, а в Голливуде. Поначалу эти планы казались абсолютно несбыточными, но Тактаров не считал их невозможными, и он взял билет на самолет и улетел в США. Чтобы раздобыть средства к существованию, он начал участвовать в соревнованиях по боям без правил. Он привез с собой видеокассеты с записями своих поединков и убедил руководство спортивной организации UFC заключить с ним контракт.
Свой путь в Голливуд спортсмен в буквальном смысле пробил кулаками: после того, как из 24 проведенных поединков Тактаров одержал победу в 19, он получил чемпионский титул, вошел в десятку лучших бойцов в истории UFC и стал настоящей звездой, известной в США под псевдонимом «Русский медведь». Именно в этом качестве его впервые и пригласили в кино – его агенты решили использовать славу Тактарова на ринге в киноиндустрии. Поначалу ему доставались однотипные роли громил и «плохих русских» в боевиках класса С, но вскоре ему удалось выйти за рамки амплуа, продиктованного его родом занятий и внешними данными.
Накануне своего 30-летия Тактаров поступил в престижную актерскую академию «Playhouse West» в Голливуде, параллельно продолжая сниматься в кино и заниматься спортивной карьерой. О своих американских буднях того периода он рассказывал: « Мой день начинался в 5:30 – я бегал до надписи Hollywood. Потом ехал на уроки английского, которые уменьшали акцент и повышали словарный запас. Ведь я ничего не знал. Загнал себя в английский монастырь и специально лишил шпаргалок на русском. После уроков спешил на тренировку по боксу, а затем на актерские курсы ».
Когда «Русский медведь» получил актерское образование и избавился от акцента, ему начали доверять более разноплановые и серьезные роли. его партнерами по съемкам стали Эдриан Броуди, Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Николас Кейдж, Аль Пачино и Роберт де Ниро. С последним у Тактарова даже сложились дружеские отношения, и де Ниро был гостем на его свадьбе.
Разочарование в Голливуде и возвращение в Россию
Его называли одной из самых ярких русских звезд в Голливуде – немногим его соотечественникам удавалось добиться там заметных успехов. После того, как он стал довольно известным актером в США, ему начали поступать предложения и от российских режиссеров, и вскоре Тактаров решил вернуться на родину. По его словам, а Америке он не жил, а просто долго работал, и своим домом эту страну он никогда не считал.
Позже свое решение он объяснял так: « Примерно первые десять лет жизни за океаном мне было интересно. Наверное, потому, что я карабкался, понимал, куда нужно двигаться. Я был молод, и многое происходило в моей жизни впервые. Тогда мне казалось, что актер – это не просто профессия, а что-то особенное, может, даже мистическое. Потом, конечно, это стало просто работой, которой надо посвящать всю свою жизнь, все свое время. Но в один момент я понял, что не готов это делать в другой стране ».
У него никогда не было планов остаться в США навсегда – поначалу он даже не предполагал, что надолго там задержится. Актер признается: « В Америке человек на сто процентов зависит от работы, ее наличия. Если бы в этом плане можно было быть уверенным в стабильности предложений, то я проводил бы там больше времени… Я не нашел никакого Голливуда. Никакой цельной «фабрики грез», только завод, у которого один цех здесь, другой там. Одну деталь в одной стране производят, другую – в другой, а сборка – в третьей. Это химера, иллюзия ».
Спустя годы Тактаров признался, что никакой «сказочной страны с розовыми облаками» в Голливуде он не нашел – это такая же работа, как и везде. А главное отличие между американским и российским кинопроизводством состоит в том, что прокатчики за рубежом действуют более грамотно – в России часто снимают фильмы гораздо более высокого уровня, но их не видит большая аудитория. Вместо своей детской мечты он увидел в Голливуде огромный завод, который работает по законам бизнеса, часто очень несправедливым.
Тактаров давно вывел для себя формулу успеха, без которой, по его мнению, невозможно достичь желаемых результатов в актерской профессии: это наличие трех составляющих – таланта, трудолюбия и удачи. Без любой из них пробиться очень сложно, ведь даже одаренному от природы человеку иногда просто не удается оказаться в нужном месте в нужное время. Но и на одно везение нельзя рассчитывать, если не прилагать серьезных усилий.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как тульский немец стал одним из самых востребованных российских актеров: Нетипичный герой Николай Шрайбер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тульский «фашист»
Своей необычной фамилией Николай был обязан предкам – поволжским немцам. Когда именно они переехали из Германии в Россию, он не знал. Ему было известно только то, что до начала Великой Отечественной войны бабушка с дедушкой жили на Волге, а потом, как и другие этнические немцы, были депортированы в Сибирь. После реабилитации они смогли вернуться, но путь в большие города им был закрыт, и семья поселилась под Тулой, где и вырос Николай.
Мать актера была из русских крестьян, а отец – настоящий немец. И сын говорил, что в нем самом всегда словно уживались два человека: один с распахнутой русской душой, другой с немецкой рачительностью и педантичностью в делах. В детстве ровесники дразнили Николая фашистом и часто поколачивали. А он, хотя и обладал крепким телосложением, в силу природной доброты и мягкости не мог отвечать им тем же.
Когда в 1990-е гг. в Германии был принят закон о репатриации, многие поволжские немцы решили уехать из России. Этой идеей загорелся и отец Николая. Однако его не поддержали ни дети, не жена. Сын на тот момент уже учился актерскому мастерству в колледже культуры и искусства и засомневался в том, что за рубежом сможет воплотить свою мечту об актерской профессии. Так они всей семьей и остались в России, а сестры отца с детьми эмигрировали в Германию.
Как провинциальный актер взял столицу осадой
В их колледже набирал свой курс главный режиссер Тульского ТЮЗа, Шрайбер поступил к нему и уже через год начал выступать на театральной сцене. После окончания колледжа Николай предпринял попытку продолжить учебу в столичном театральном вузе, но ни в один из них его не приняли. И тогда он отнес документы в Ярославский государственный театральный институт. Их курс стал костяком труппы местного драмтеатра, которому Шрайбер отдал 15 лет своей жизни.
Возможно, он так и остался бы в Ярославле, и о нем никогда бы не узнали миллионы зрителей по всей стране – в столицу Николай не рвался, о кино не мечтал и был вполне доволен своей судьбой: в театре он был занят во многих спектаклях и творческого голода не ощущал. Но в Ярославль часто приезжали киноэкспедиции из столицы, и на эпизодические роли приглашали местных актеров. Так Шрайбер начал сниматься в кино.
Выбор режиссеров часто падал на Шрайбера, и сам актер объяснял это такими своими преимуществами: « Я большой, фактурный и не тупой ». При росте 196 см, крепком телосложении и чертах лица, о которых обычно говорят «вырублены топором», он, конечно, поначалу получал однотипные роли – бандитов, рецидивистов и прочих громил и верзил.
Он начал сниматься в кино в 25 лет, но его первые роли были эпизодическими и малозаметными. Их не помнили не только зрители, но и сам актер – он признавался, что его первый выход на площадку не стал для него событием и ничем особенным не запомнился. Но при этом на протяжении 10 лет Николай ездил в Москву на кастинги и взял столицу осадой.
Звездный час
Его судьба изменилась, когда он познакомился с режиссером Борисом Хлебниковым. Его фильм «Аритмия» сыграл поворотную роль в карьере Шрайбера, а работа с ним стала творческой отдушиной. Знаковым оказался для актера и выбор места съемок – его родной Ярославль. Артистов консультировал врач, проработавший на скорой помощи четверть века – возможно, благодаря его советам перевоплощение актеров в бригаду скорой и вышло таким правдоподобным и убедительным. В итоге фильм получил несколько призов на отечественных и международных кинофестивалях.
После этого режиссеры засыпали Шрайбера новыми предложениями. Их было так много, что актеру пришлось уйти из театра. С тех пор его съемочный график был расписан по месяцам: несколько сезонов сериалов «Ольга», «Гранд», «Отель «Элеон», «Обычная женщина», сериалы «Годунов», «Садовое Кольцо», «Специалист», «Бихэппи», «Территория», «Клиника счастья», «Хрустальный», фильмы «Последний богатырь», «Текст», «Лед-2». Диапазон его ролей сегодня невероятно широк и многообразен.
Номер два
О главных ролях и всенародной популярности Шрайбер никогда не мечтал. Кажется, он напрочь лишен тщеславия, которым грешат большинство его коллег. У него никогда не было амбиций выбиться в звезды №1 и получать самые высокие гонорары. На протяжении 15 лет актер выступал на сцене драмтеатра Ярославле и не стремился во что бы то ни стало попасть в кино – он считал, что «только в театре возможно полное творческое самовыражение».
Быть «на вторых ролях» для него – не признак неуспеха, а своеобразная миссия: « Я по натуре скорее «второй». Мои заслуги не всегда видны… Это не тень – определенная позиция. Возьмите Станиславского и Немировича-Данченко. Оба начинали как режиссеры, но в какой-то момент Немирович-Данченко осознал свое предназначение и сказал: «Нет, Константин Сергеевич, давай ты будешь главным, а я – «завхозом». И без него не было бы многих достижений великого Станиславского ».
Для многих до сих пор остается загадкой, как ему удалось из актера-эпизодника превратиться в одного из самых узнаваемых и востребованных артистов, специально под которого сегодня в сценариях прописывают роли. Он долгое время оставался в тени харизматичных главных героев, но относился к своим «вторым ролям» так, что они в итоге ничем не уступали центральным. Николаю Шрайберу удалось сломать стереотипы о типажах и выбиться из того амплуа, которое диктовали его внешние данные, далекие от стандартов красоты. Все-таки «номер два» иногда может стать «номером один».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: