актер с топором улыбается
Как тульский немец стал одним из самых востребованных российских актеров: Нетипичный герой Николай Шрайбер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тульский «фашист»
Своей необычной фамилией Николай был обязан предкам – поволжским немцам. Когда именно они переехали из Германии в Россию, он не знал. Ему было известно только то, что до начала Великой Отечественной войны бабушка с дедушкой жили на Волге, а потом, как и другие этнические немцы, были депортированы в Сибирь. После реабилитации они смогли вернуться, но путь в большие города им был закрыт, и семья поселилась под Тулой, где и вырос Николай.
Мать актера была из русских крестьян, а отец – настоящий немец. И сын говорил, что в нем самом всегда словно уживались два человека: один с распахнутой русской душой, другой с немецкой рачительностью и педантичностью в делах. В детстве ровесники дразнили Николая фашистом и часто поколачивали. А он, хотя и обладал крепким телосложением, в силу природной доброты и мягкости не мог отвечать им тем же.
Когда в 1990-е гг. в Германии был принят закон о репатриации, многие поволжские немцы решили уехать из России. Этой идеей загорелся и отец Николая. Однако его не поддержали ни дети, не жена. Сын на тот момент уже учился актерскому мастерству в колледже культуры и искусства и засомневался в том, что за рубежом сможет воплотить свою мечту об актерской профессии. Так они всей семьей и остались в России, а сестры отца с детьми эмигрировали в Германию.
Как провинциальный актер взял столицу осадой
В их колледже набирал свой курс главный режиссер Тульского ТЮЗа, Шрайбер поступил к нему и уже через год начал выступать на театральной сцене. После окончания колледжа Николай предпринял попытку продолжить учебу в столичном театральном вузе, но ни в один из них его не приняли. И тогда он отнес документы в Ярославский государственный театральный институт. Их курс стал костяком труппы местного драмтеатра, которому Шрайбер отдал 15 лет своей жизни.
Возможно, он так и остался бы в Ярославле, и о нем никогда бы не узнали миллионы зрителей по всей стране – в столицу Николай не рвался, о кино не мечтал и был вполне доволен своей судьбой: в театре он был занят во многих спектаклях и творческого голода не ощущал. Но в Ярославль часто приезжали киноэкспедиции из столицы, и на эпизодические роли приглашали местных актеров. Так Шрайбер начал сниматься в кино.
Выбор режиссеров часто падал на Шрайбера, и сам актер объяснял это такими своими преимуществами: « Я большой, фактурный и не тупой ». При росте 196 см, крепком телосложении и чертах лица, о которых обычно говорят «вырублены топором», он, конечно, поначалу получал однотипные роли – бандитов, рецидивистов и прочих громил и верзил.
Он начал сниматься в кино в 25 лет, но его первые роли были эпизодическими и малозаметными. Их не помнили не только зрители, но и сам актер – он признавался, что его первый выход на площадку не стал для него событием и ничем особенным не запомнился. Но при этом на протяжении 10 лет Николай ездил в Москву на кастинги и взял столицу осадой.
Звездный час
Его судьба изменилась, когда он познакомился с режиссером Борисом Хлебниковым. Его фильм «Аритмия» сыграл поворотную роль в карьере Шрайбера, а работа с ним стала творческой отдушиной. Знаковым оказался для актера и выбор места съемок – его родной Ярославль. Артистов консультировал врач, проработавший на скорой помощи четверть века – возможно, благодаря его советам перевоплощение актеров в бригаду скорой и вышло таким правдоподобным и убедительным. В итоге фильм получил несколько призов на отечественных и международных кинофестивалях.
После этого режиссеры засыпали Шрайбера новыми предложениями. Их было так много, что актеру пришлось уйти из театра. С тех пор его съемочный график был расписан по месяцам: несколько сезонов сериалов «Ольга», «Гранд», «Отель «Элеон», «Обычная женщина», сериалы «Годунов», «Садовое Кольцо», «Специалист», «Бихэппи», «Территория», «Клиника счастья», «Хрустальный», фильмы «Последний богатырь», «Текст», «Лед-2». Диапазон его ролей сегодня невероятно широк и многообразен.
Номер два
О главных ролях и всенародной популярности Шрайбер никогда не мечтал. Кажется, он напрочь лишен тщеславия, которым грешат большинство его коллег. У него никогда не было амбиций выбиться в звезды №1 и получать самые высокие гонорары. На протяжении 15 лет актер выступал на сцене драмтеатра Ярославле и не стремился во что бы то ни стало попасть в кино – он считал, что «только в театре возможно полное творческое самовыражение».
Быть «на вторых ролях» для него – не признак неуспеха, а своеобразная миссия: « Я по натуре скорее «второй». Мои заслуги не всегда видны… Это не тень – определенная позиция. Возьмите Станиславского и Немировича-Данченко. Оба начинали как режиссеры, но в какой-то момент Немирович-Данченко осознал свое предназначение и сказал: «Нет, Константин Сергеевич, давай ты будешь главным, а я – «завхозом». И без него не было бы многих достижений великого Станиславского ».
Для многих до сих пор остается загадкой, как ему удалось из актера-эпизодника превратиться в одного из самых узнаваемых и востребованных артистов, специально под которого сегодня в сценариях прописывают роли. Он долгое время оставался в тени харизматичных главных героев, но относился к своим «вторым ролям» так, что они в итоге ничем не уступали центральным. Николаю Шрайберу удалось сломать стереотипы о типажах и выбиться из того амплуа, которое диктовали его внешние данные, далекие от стандартов красоты. Все-таки «номер два» иногда может стать «номером один».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Голливудский актер с топором
Голливудский актер с топором запись закреплена
Поход в кино на «Великий Гэтсби» База Лурмана
Голливудский актер с топором приглашает всех в эту субботу 18 мая на просмотр фильма «Великий Гэтсби» в ТРЦ Афимолл на сеанс в 13:20.
Массово ходить в кино с друзьями голливудский актер с топором начал еще во времена учебы в Голливуде. Он всегда знал, что такой формат обязательно должен прижиться в Москве, где коллеги по работе или друзья даже в метро едут вместе длинным путем, только чтобы провести друг с другом чуть больше времени.
Показать полностью.
Голливудский актер с топором настоятельно рекомендует выйти из дома на 10 минут раньше, чтобы быть в Афимолле вовремя, т.к. поезда до метро Выставочная ходят раз в 15 минут.
Стоимость билета: 350 рублей.
Время встречи: 13:05
Место встречи: касса кинотеатра на 5 этаже ТРЦ «Афимолл».
Голливудский актер с топором запись закреплена
Дмитрий Рогулин
Друзья, а давайте в воскресенье поиграем в «Апож»?
Наверно многие знают, что это, но я все равно напомню. Один из игроков с помощью приложения inReverse тайком записывает на телефон или айпад кусочек любой выбранной им самим песни. Затем второй игрой слушает этот кусочек задом наперёд и пытается повторить, записывая один фрагмент за другим. Когда все фрагменты записаны, отгадывающий слушает их все вместе, перевёрнутые обратно, и делает финальную попытку угадать песню.
Мы недавно ездили в Тарусу и очень весело провели время за этой игрой. В один из раундов Стасу досталась песня, при обратном воспроизведении которой ему пришлось напевать строчку, где на слух друг за другом шли, как будто бы 2 матерных слова. Ну вы понимаете, у нас была истерика)
А еще нам Таня Шкурапет принесла синтезатор) Вообще можно устроить музыкальное воскресенье!
«Мы его боимся»: напавший на магазин в Москве трансвестит с топором запугал соседей
Жители района Отрадное могут спокойно ходить по магазинам. Полиция задержала мужчину, который считает себя женщиной по имени Диана и уже не в первый раз нападает на посетителей супермаркетов. Последний его поход в магазин закончился тем, что два человека получили ранения.
Человеком в женской одежде, который ранил топором двух человек в столичном супермаркете, оказался Дмитрий Соренков.
Любовь Брюсяева, соседка Дмитрия Соренкова: «Мы сколько живем здесь мы его боимся. Я, если хочу выйти и знаю, что он будет выходить, я жду, когда он уйдет, а потом сама выхожу. И это происходит, сколько мы здесь живем».
Дмитрия знают хорошо не только соседи. Его уличный стиль обращает на себя внимание многих. Эпатажный персонаж на интерес со стороны реагировал агрессивно и, оказывается, почти всегда был вооружен.
Полицейские сделали запрос в психоневрологический диспансер, где состоит на учете задержанный. Дмитрий обязан там регулярно отмечаться. Если окажется, что визиты к психиатру он пропускал, а медикаменты не принимал, то придется устанавливать тех, кто оставил опасного для общества человека без должного контроля. Скорее всего, уголовного наказания этот человек избежит его принудительно отправят в больницу.
Почему Юрий Никулин бросился с топором на своего учителя, легендарного клоуна Карандаша
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всего в своей жизни Михаил Румянцев добился сам. Его дед был крепостным крестьянином, отец еще в юности уехал в Петербург в поисках работы и остался там, устроившись слесарем на завод. Когда Михаилу было всего 6 лет, его матери не стало. В 1917 г., в 16 лет, он вместе с отцом участвовал в восстании на заводе, а после революции долгое время скитался по разным городам в поисках лучшей судьбы. Он начинал как художник-плакатист в театре и в кинотеатре. А решение стать артистом пришло к нему после того, как однажды он увидел в нескольких шагах от себя зарубежных звезд кино Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса – в 1926 г. они приехали в Москву, и в толпе у кинотеатра Румянцев оказался рядом с ними. Он воспринял это как знак судьбы.
В том же году 25-летний Румянцев поступил на курсы сценического движения и акробатики, благодаря чему через год его взяли в Школу циркового искусства, в класс акробатов-эксцентриков. Поначалу педагоги не возлагали на него больших надежд. О нем говорили: «Не особенно одарен, слабоват, крайне мал ростом». Румянцев и сам переживал из-за своих внешних данных – его рост был всего 142 см, он стеснялся выступать перед публикой и чувствовал себя очень скованно из-за неуверенности в себе. Зато он обладал одним качеством, которое позволило ему вскоре превратить все свои недостатки в достоинства и стать одним из самых популярных артистов цирка, – Михаил был невероятно трудоспособным и требовательным к себе. Он мог часами репетировать репризы наедине с собой, оттачивая мастерство и находя нужные интонации.
Поначалу он был коверным клоуном – его задачей было заполнять технические паузы между номерами. Румянцев старался отходить от стереотипов и быстро отказался от традиционного образа Рыжего Васи, а затем и от образа Чарли Чаплина. В 1934 г. он нашел своего персонажа, который сделал его узнаваемым во всем СССР. Однажды он увидел карикатуры цирковых артистов, подписанные на французский манер – Каран Д’Аш, и решил выступать под этим именем. А его партнером стал черный скотч-терьер по кличке Клякса. Так называли всех собак, выступавших впоследствии с Карандашом. В этом образе Румянцев так полюбился зрителям, что на представлениях с его участием всегда собирались аншлаги, причем не только в СССР, но и за рубежом – Карандаш стал первым советским клоуном, завоевавшим мировую популярность.
Во время войны Карандаш собрал артистическую бригаду и вместе с ней выступал на фронте. В этот период он освоил жанр острой политической сатиры, высмеивающей фашистов: например, на трибуну выносили Кляксу, перед ней ставили микрофон, и она лаяла в течение нескольких минут. А после этого появлялся Карандаш и произносил: «Речь министра пропаганды Геббельса окончена!»
После войны Михаил Румянцев часто возглавлял клоунские коллективы. Среди его учеников и партнеров по манежу оказались Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Учителем он был невероятно строгим и взыскательным – предъявляя высокие требования в первую очередь к самому себе, он ожидал такого же отношения к профессии и от окружающих. Опоздания на репетиции были недопустимыми, отменять выступления даже по серьезным причинам было не в его правилах. Однажды на гастролях в Сибири они выступали в помещении, в котором провалилась крыша, и снег падал прямо на манеж. Несмотря на это, Карандаш вышел на арену.
Ученики считали Румянцева великим клоуном и очень уважали, но при этом считали, что у него невыносимо тяжелый характер. Он часто бывал несправедлив и нетерпим по отношению к ним, не воспринимал их как равных партнеров, и они нередко уходили от него со скандалом. Во время своего первого самостоятельного выступления Юрий Никулин попросил учителя подыграть ему в номере, а тот не только отказался, но и добился того, чтобы этот номер был снят с программы. Никулин не спорил – ему и самому казалось, что эта реприза не была блестящей. Партнер Никулина Борис Романов ушел от Румянцева после того, как тот заявил ему, что он плохой артист, и он может в любой момент заменить его кем угодно.
Никулин рассказывал: « Михаил Николаевич привык к тому, чтобы инициатива исходила только от него. Он выдумывал десятки отговорок, чтобы отклонить любое наше предложение, говоря, что это еще не то, это нужно еще проверить, это, мол, не смешно или это нам еще рано ».
Жена Никулина Татьяна вспоминала, как однажды терпение артиста лопнуло: « За все 47 прожитых вместе лет я, пожалуй, припомню всего два случая, когда муж выходил из себя. Первый раз объектом его ярости стал Карандаш. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. Михаил Николаевич мог прилюдно накричать, унизить, зачастую его претензии выглядели просто как каприз. После того как ребята от него ушли и стали работать самостоятельно, Карандаш критиковал любое их начинание, причем делал это в очень обидной, если не сказать оскорбительной форме. А уж когда у коверных Никулина и Шуйдина стало что-то получаться… Страшно ревнивый к чужому успеху Румянцев нудел с утра до ночи: все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест, вам не стоит обольщаться. И однажды Юра, который в каждый номер вкладывал кусок жизни, не выдержал: схватил огромный топор, который выпросил для реквизита у какого-то мясника, и помчался за Румянцевым. Слава богу, цирковым удалось его догнать и отобрать «орудие возмездия»… ».
Михаил Шуйдин навсегда запомнил тот день, когда к нему в гримерку ворвался перепуганный коллега и сказал, что Никулин бросился с топором на Румянцева. Шуйдин выглянул в окно и увидел, как по заднему двору цирка бежит Карандаш, а за ним мчится Никулин с топором в руках. Позже он признавался, что ничего не помнил – будто пелена застлала глаза. Ни до, ни после этого никто из его знакомых не видел его в таком состоянии – он никогда не участвовал в конфликтах и был очень миролюбивым. При этом позже Никулин всегда отзывался о своем учителе с уважением, признаваясь в том, что это сотрудничество дало ему колоссальный опыт.
При всей противоречивости своей натуры, Михаил Румянцев мог и постоять за своих учеников. Однажды на гастролях во Владивостоке Карандаша встретили, как настоящую звезду, и поселили его в гостинице в люксе. А его ученикам, прилетевшим транспортным самолетом вместе с ишаком Яшей, отвели места в комнатке на конюшне, у гардеробных. Карандаш посчитал это личным оскорблением, устроил скандал и в знак протеста остался ночевать в гримерке с ассистентами.
Что бы о нем ни говорили, все признавали одно: Михаил Румянцев был гением в искусстве клоунады и человеком, невероятно преданным своему делу. Когда на склоне лет он услышал вопрос о том, доволен ли он своей судьбой на манеже, легендарный Карандаш ответил: « Никогда не задавайте такой вопрос человеку, который в семьдесят лет решил стать серьезным. Сорок лет я шутил на манеже. Теперь пришло время разобраться, над кем и над чем я шутил. Конечно, я сказал не все. Но все, что я сказал, я хотел, чтобы было современно. У каждого вида искусства свой путь к истине, а у каждого художника свой путь познания истины. Я выбрал смешной путь ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Несколько сцен из сериалов и кино, которые стали мемами. Что там происходит на самом деле?
Давайте вспомним самые популярные и смешные мемы, которые обязаны своим появлением кинематографу и телевидению. А заодно – разберёмся, что происходило в кадре за секунду до.
Культовые фильмы, любимые сериалы, пара сотен телеканалов – сегодня всё это умещается в смартфоне. Смотреть крутые шоу удобно в онлайн-кинотеатре KION.
«Нельзя просто так взять и…»
В первой части трилогии Питера Джексона «Властелин колец» есть сцена, где воин Боромир, роль которого исполняет Шон Бин, объясняет, что нельзя так просто взять и пройти в Мордор. Мол, это сложно, опасно и вообще полнейшее безумие. С этой сценой связана забавная история: текст для Шона Бина был написан за день до съёмок и актёр не успел его выучить. Ему пришлось просто положить распечатку себе на колено и подсматривать в неё во время сцены. Это можно заметить, если внимательно пересмотреть момент. Фанаты фильма сначала использовали мем, чтобы описать, что нельзя сделать в Мордоре, но потом быстро перешли на общие темы. Оказывается, в жизни много чего «нельзя просто так взять — и сделать», не рискуя угодить в какую-нибудь неловкую ситуацию или столкнуться с трудностями.
Удивлённый Джо
Последняя серия культового сериала «Друзья» вышла в 2004 году, но до сих пор этот ситком остаётся в топе самых просматриваемых. Отличный юмор и потрясающая актёрская игра породили множество мемов. Один из них — с удивлённым Джо — обязан появлением второму эпизоду восьмого сезона. По сюжету серии, друзья пытаются узнать, от кого забеременела Рэйчел. Отец ребёнка оставил в квартире красный свитер, и друзья вдруг поняли, что вещь принадлежит Россу. Это очень удивило Джо! Но не сразу. Мем состоит из двух частей: сначала актёр просто сидит за столом и улыбается, а в следующем кадре у него большие удивлённые глаза. Впервые мем появился на сайте «Рисовач» в 2013 году и с тех пор довольно часто проскакивает в разных пабликах. Картинка идеально подходит для описания ситуаций, когда человек шокирован
Леонардо Ди Каприо с бокалом
После выхода любого фильма с участием Леонардо Ди Каприо в Сети обязательно появляются новые мемы с ним — это ли не признание актёрского мастерства?! В знаменитой сцене таинственный герой Ди Каприо в ходе шикарной вечеринки признаётся приятелю, что он и есть тот самый Гэтсби. После выхода «Великого Гэтсби» в 2013 году фото актёра с бокалом стало универсальным мемом к ситуациям, когда нужно похвалить или отпраздновать. Мем можно использовать как открытку к какому-либо событию или вместо слов поддержки. Например, «Бокал за тех, кто не был на море этим летом».
Мем появился после сцены, в которой на самом деле нет ничего смешного. В четвёртой серии третьего сезона главный герой сериала «Ходячие мертвецы» Рик Граймс потерял жену и от горя бьётся в истерике, а его сын Карл просто стоит молча. В английской версии мема Рик придумывает тупые каламбуры и спрашивает, понял ли Карл, в чём юмор. В русском варианте разницы в переводе мем трансформировался: отец рассказывает историю, в которой ему приходилось сталкиваться с большими трудностями, драматически прибавляя в конце предложения обращение «Карл». Позже имя «Карл» стали использовать в отрыве от оригинального мема для того, чтобы подчеркнуть или эмоционально приукрасить какое-либо событие. Просто добавьте в конец предложения «Карл», и никаких смайликов не нужно.
«А что, если. »
На шокированного Киану Ривза из фильма конца «Невероятные приключения Билла и Теда» впервые обратили внимание в октябре 2008 года. На сайте издания New York Magazine»s появилась статья с обзором ролей Киану Ривза и эмоций его персонажей. Одной из иллюстраций к материалу стало изображение Киану из упомянутой комедии. И понеслось: сначала картинку использовали без всяких подписей — просто чтобы выразить сомнение, а затем в 2011 году один из пользователей Reddit в посте добавил подпись к ней — What if… Описывать лицо героя мема не имеет никакого смысла, всё в высшей степени красноречиво. Используйте изображение, когда хотите задать какой-нибудь дурацкий вопрос, к примеру: «А что, если птицы не поют, а кричат потому, что боятся высоты?» Только знайте: если в меме с Киану вопрос будет слишком серьёзный, вся магия юмора исчезнет.