актер самюэль лабарт фото
Елене Сафоновой – 65: Съемки с Мастроянни, брак с французом, разлука с сыном и другие тайны звезды «Зимней вишни»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Продолжательница актерской династии
Ее путь во многом был предопределен с самого рождения, ведь Елена появилась на свет в известной творческой семье: ее мать, Валерия Рублева, была режиссером «Мосфильма», а отца, актера Всеволода Сафонова, знала вся страна по фильмам «Белорусский вокзал», «Дело «пестрых», «Щит и меч». В 1960-х гг. семья переехала из Ленинграда в Москву и поселилась в актерском доме на Мосфильмовской улице. У них в гостях часто бывали звезды кино – Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, а Иннокентий Смоктуновский одно время даже жил в квартире Сафоновых. Елена часто ездила вместе с отцом в киноэкспедиции, помогала осветителям и звукооператорам, и кино, по ее словам, с детства было для нее чем-то родным и домашним.
Актерскую профессию она выбрала под влиянием отца, но, несмотря на свою громкую фамилию, успехов добилась далеко не сразу. Свои первые роли в кино Елена сыграла еще в 17 лет, но во ВГИК ее приняли только с третьей попытки. 2 года она проработала библиотекарем, а когда наконец стала студенткой, учеба давалась ей очень нелегко. Отучившись во ВГИКе 2 курса, Сафонова перевелась в ЛГИТМиК.
Свою первую главную роль она сыграла в 25 лет в фильме «Возвращение Баттерфляй», и хотя критики после этого объявили молодую актрису «открытием», до 30 лет она оставалась малоизвестной широкой публике артисткой. В театре им. В. Комиссаржевской, куда она пришла после завершения учебы, ей тоже не доверяли крупных ролей.
Триумф «Зимней вишни»
Когда режиссер Игорь Масленников приступил к съемкам фильма «Зимняя вишня», в главных ролях он видел Наталью Андрейченко и Сергея Шакурова. Но у актрисы в тот период начался роман с американцем Максимилианом Шеллом, и в назначенный день она не приехала на съемки. Ей пришлось срочно искать замену, и режиссер остановил свой выбор на Елене Сафоновой. Правда, ее тандем с Шакуровым не сложился – актер заявил, что не может найти с партнершей контакта и отказался от роли. Вместо него утвердили Виталия Соломина. Под Сафонову пришлось переписать и главную героиню в сценарии – в ней не было ни темперамента, ни истеричности, ни требовательности, ни других контрастных красок, какими бы этот образ разукрасила Андрейченко. В исполнении Сафоновой Ольга получилась лиричной, трогательной, кроткой, мягкой и вызывающей сопереживание и сочувствие зрителей.
Поначалу и режиссер Игорь Масленников, и оператор Юрий Векслер сомневались в правильности своего выбора, но когда пересмотрели отснятый материал, поняли, что попали в точку. Ольга в исполнении Сафоновой ничего не требовала от своего женатого избранника, а только терпеливо ждала и прощала ему все ошибки. В этой героине тысячи зрительниц узнали самих себя. Режиссер говорил: « Сафонова была превосходной моделью. Елена, переживающая все в себе, очень трепетная, закрытая, вкрадчивая, немногословная, вызывала сочувствие у зрителя. Многие женщины стали копировать ее манеры, прическу, наряды из фильма ».
«Зимняя вишня» пользовалась невероятным успехом и принесла Сафоновой всесоюзную популярность. За год фильм посмотрели 32 млн человек, а исполнительницу главной роли признали лучшей актрисой в СССР по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Кинокритики тоже высоко оценили ее работу. Так, Г. Черменская писала: « В фильме Сафоновой многое было сыграно помимо, а точнее сверх очерченного сценарием. Узнаваемость ее Ольги, типичной неустроенной Золушки «из нашего двора», настолько очаровывала зрителей, что они охотно принимали за чистую монету и сугубо мелодраматический ход – встречу героини с прекрасным «выездным» принцем. Скорее всего именно эта точно угаданная комбинация взаправдашности и сказочности и обеспечила вполне заурядному фильму огромный успех ».
Признание за рубежом
После этого на актрису обратили внимание и другие режиссеры. Никита Михалков предложил Елене Сафоновой главную роль в своем фильме совместного советско-итальянского производства «Очи черные». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, который предложил Михалкову сотрудничество во время своего визита в Москву. Сценарий был написан специально для звезды итальянского кино, для режиссера это был первый опыт съемок за границей, как и для Елены Сафоновой.
Конечно, поначалу актриса растерялась, о чем позже вспоминала: « В первый съемочный день мне должно было быть очень страшно: такое количество крупных мастеров мирового экрана – Марчелло Мастроянни, Марта Келлер, Сильвана Мангано. Конечно, страшно: они – и рядом я. Но как-то не успела почувствовать все это, настолько активно, насыщенно пошла работа. Просто некогда было рефлексировать. Ну, может быть, на первой репетиции с Мастроянни поначалу было какое-то «ватное» состояние растерянности. Но этот артист настолько прост в общении, контактен, вел себя с режиссером послушно, как школьник. В отличие от Мастроянни, меня раздражал деспотизм Михалкова на съемочной площадке, я нервничала, обижалась. Я только удивлялась: «Боже мой, как Мастроянни это терпит? ».
Этот фильм был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», получил приз в Каннах за лучшую мужскую роль, Сафонова и Мастоянни были удостоены итальянской премии «Давид». После этого к актрисе пришла европейская известность, и она начала получать предложения не только от советских, но и от зарубежных режиссеров.
Брак с французом
В начале 1990-х гг. актрису пригласили во Францию на съемки фильма «Аккомпаниаторша». Одну из ролей исполнил французский актер Самюэль Лабарт, с которым у Сафоновой начался роман. Он не завершился после окончания съемок, и актер предложил Елене остаться во Франции и стать его женой. За 5 лет, проведенные за рубежом, актриса снялась в нескольких французских фильмах, участвовала в постановках местных театров. Ей даже поступало предложение о сотрудничестве от Алена Делона, но по совету мужа она отказалась. Как Сафонова поняла позже, Лабарт руководствовался не профессиональными соображениями, а обычной мужской ревностью. Он хотел, чтобы его жена занималась не карьерой, а семьей, а принести такую жертву актриса была не готова.
До этого в ее жизни уже был один брак, еще в студенческие годы. Ее избранником стал актер Виталий Юшков. Именно из-за него она бросила ВГИК и переехала к мужу в Ленинград. Вместе они прожили 6 лет, но этот брак был обречен с самого начала. Актриса признавалась: « Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в загс, а я его не люблю. Вышла замуж потому, что мне было неудобно отказаться перед его родителями ». После развода у актрисы случился недолгий роман с женатым армянским предпринимателем Ваче Мартиросяном, от которого она родила сына Ивана. Ему Елена дала свою фамилию, ведь отец даже не подозревал о том, что у него родился сын.
Когда Сафонова переехала во Францию, она забрала Ивана с собой. В браке с Лабартом у нее родился сын Александр, и по французским законам после развода родителей он должен был оставаться в этой стране вместе с отцом до своего совершеннолетия. Судебные тяжбы длились 3 года, но в итоге актрисе пришлось вернуться в Россию только с Иваном.
Возвращение в Россию
В 1997 г. Сафонова развелась с мужем и вернулась в Россию. В тот период она сыграла главные роли в фильмах «Принцесса на бобах» и «Женская собственность», которые спровоцировали новый всплеск ее популярности. После этого ее кинокарьера снова пошла на взлет. Но успехи уже не приносили ей большой радости, ведь разлука с сыном стала для нее большим горем. С тех пор актриса живет на две страны, при любой возможности навещая сына.
Сын давно вырос, пошел по стопам родителей, выбрав актерскую профессию, и принял решение остаться во Франции. Сафонова больше не выходила замуж и так и не обрела семейного счастья. В последнее время она редко появляется на публике, отказывается от интервью и ведет закрытый образ жизни. Зрителей радует лишь то, что она по-прежнему часто появляется на экранах в новых фильмах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Борьба за сына и роман с женатым мужчиной. Елена Сафонова повторила судьбу героини «Зимней вишни»
Роль Ольги Ивановны перевернула жизнь артистки во всех смыслах: она не только проснулась звездой, но и частично скопировала историю знаменитого персонажа, связавшись с женатым поклонником. Последующие отношения также не принесли Елене Сафоновой счастья.
Для зрителей Елена Сафонова навсегда осталась той самой матерью-одиночкой, что влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца…
14 июня Елене Всеволодовне исполняется 65, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
Вечная «Ольга Ивановна»
Будущая звезда экрана появилась на свет в творческой семье: Всеволод Сафонов был актером, Валерия Рублева работала режиссером на «Мосфильме». Через несколько лет после рождения дочери супруги перебрались в столицу. С малых лет девочка помогала осветителям и операторам, участвовала в киноэкспедициях. Никто не сомневался, что в дальнейшем она продолжит дело мамы и папы.
Однако путь к актерству оказался тернистым и долгим: несмотря на родство со знаменитыми кинодеятелями, Елене пришлось самостоятельно пробивать дорогу в мир искусства. Лишь с третьей попытки абитуриентке удалось поступить во ВГИК. Неожиданно для сокурсников спустя два года Сафонова покинула вуз и переехала в Ленинград, где окончила ЛГИТМиК и попала в труппу театра имени Комиссаржевской.
Прославили актрису не спектакли, а работы в кино. Дебютом Елены Всеволодовны на экране стал фильм «Ищу мою судьбу», а первая главная роль досталась ей в картине «Возвращение Баттерфляй». Уже тогда критики отметили, что в СССР зажглась новая звезда. Всесоюзного успеха многообещающей артистке пришлось ждать еще три года — пока не состоялась премьера легендарной «Зимней вишни». Мать-одиночку Ольгу Ивановну, полюбившую женатого Вадима, должна была сыграть Наталья Андрейченко, однако она не смогла приехать на съемки. Персонажа доверили Сафоновой, и после выхода ленты она проснулась знаменитой.
«В этой истории было новое отношение, — объясняла актриса феномен успеха ленты. — В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем».
С годами фильм не терял актуальности, ведь в его героях зрители узнавали себя. Кроме всего прочего, лента не устарела потому, что в ней рассказывалась проникновенная история трех соседок в исполнении Сафоновой, Ларисы Удовиченко и Нины Руслановой. «Мы все бегали друг к другу с радостями и печалями, это заложено с детства и продолжается до сих пор, живем ли мы в России или разъехались по разным странам», — отмечала Елена Всеволодовна.
Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках. Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер» с участием актрисы. Знаковым для Елены Сафоновой стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и Елена Всеволодовна получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине — «Принцесса на бобах». Успех ленты удивил даже саму Сафонову.
«Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке, — рассуждала звезда. — Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый».
«Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах» — шли годы, но актриса по-прежнему блистала на экране, хотя и признавала: наступил век сериалов, коммерческого производства, в котором кино становилось безликим, а ее роли — второстепенными. «Некоторые названия проектов даже не помню, но не отказываюсь — это моя профессия, мой хлеб», — добавляла Сафонова.
Кроме того, артистка часто играла в антрепризе, а вот государственные театры на дух не переносила: находиться в одном коллективе годами казалось ей мучительным. Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах — шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. Неудивительно, что в итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями персонажах.
Сюжет, просочившийся в реальность
Личная жизнь Елены Всеволодовны была насыщенной и полной разочарований. Причиной, по которой актриса ушла из ВГИКа, стали отношения с артистом ленинградского БДТ Виталием Юшковым. Они познакомились на съемках «Семьи Зацепиных», и из-за настойчивости влюбленного кавалера Сафонова приняла сразу два скоропалительных решения: о переезде и замужестве.
Впоследствии первый брак артистка называла случайным — еще накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова, хотя считала его хорошим и надежным человеком. Замуж Елена Всеволодовна вышла, так как не могла отказаться от союза перед родителями избранниками, тем более, что уже почти поселилась в их доме. С горем пополам супруги прожили вместе шесть лет, пока Сафонова не осознала, что больше не в силах продолжать отношения.
После первой неудачи актриса не спешила идти под венец, но и коротать дни в одиночестве не собиралась. Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Однако правда об отце ее первенца всплыла в СМИ лишь несколько лет назад.
В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась печальным расставанием, и избранник вернулся к супруге Вивиан. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
«С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Понятия не имел, что у нее есть от меня ребенок. Мне нужно связаться с Леной и узнать у нее про сына», — говорил пораженный отец четыре года назад.
На иностранцев Сафоновой «везло» — в список ее любовных побед попали и американец, и богатый итальянец. Последний даже имел собственный остров неподалеку от Сицилии и предлагал актрисе переехать туда с сыном и мамой. Елена Всеволодовна отказалась, так как не смогла ответить на чувства поклонника взаимностью.
Новый поворот в личной жизни артистки произошел на съемках «Аккомпаниаторши», где избранника ее героини сыграл Самюэль Лабарт. Оказалось, француз давно восхищался коллегой — посмотрев «Очи черные», влюбился в ее Анну Сергеевну. Актер буквально идентифицировал Сафонову с персонажем, не разобравшись, что в реальности она была совершенно другим человеком.
Борьба за сына и новая жизнь
Ультиматум француза
Ухаживания и восторги Самюэля покорили Елену Всеволодовну, она всерьез поверила, что нашла мужчину, с которым способна провести всю жизнь. Актеры поженились, и Сафонова переехала вместе с сыном в Париж. Семья поселилась в небольшой квартирке близ Нотр-Дама, артистка начала сниматься в фильмах местных режиссеров и временно исчезла из поля зрения российских поклонников. Можно предположить, что будни звезды «Зимней вишни» за границей походили на сказку, но на самом деле адаптироваться во Франции ей так и не удалось: сказывалась разница менталитетов.
Но не холодность парижан стала самой большой проблемой Сафоновой, а постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился сын Александр, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Вероятно, имела место и зависть: жена пользовалась большим успехом у публики и на Родине, и во французских театрах. В итоге Самюэль выдвинул ультиматум: или кино, или брак.
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа»: я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Бракоразводный процесс осложнился тем, что по французским законам мать не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года актриса боролась за Александра, но Лабарт победил. Пришлось возвращаться на Родину вдвоем с Иваном.
Елена Всеволодовна смирилась с поражением и постаралась сделать все, чтобы в нестандартной ситуации дети не чувствовали себя несчастными и ущемленными. Она жила на две страны: играла в фильмах и воспитывала Ваню в России, а при любой возможности навещала Сашу во Франции. К слову, в дальнейшем оба сына связали судьбу с кинематографом.
Закрытая жизнь
С возвращением в Россию у Елены Всеволодовны словно открылось второе дыхание — она много работала, совмещая съемки в сериалах с театральными проектами. Вот только на публике артистка появлялась все реже, а интервью давала лишь в качестве исключения. Поэтому ее выступление в прошлом году на пресс-конференции, посвященной защите животных, весьма удивило поклонников: в первую очередь люди обратили внимание на внешний вид звезды «Зимней вишни». По мнению окружающих, Сафонова сильно постарела, но даже не пыталась скрыть признаки увядания: седые волосы, морщины. Впрочем, такой поступок достоин восхищения, ведь, в отличие от многих представителей шоу-бизнеса, актриса не гналась за омоложением, а больше переживала за социальные проблемы общества.
Несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю Сафоновой, она никогда не сдавалась и оставалась верной себе: сильной, независимой, свободной. «Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею порадоваться мелочам. Мне на самом деле нужно очень немного, — отмечала актриса, — надо, чтобы я могла позволить себе: естественно, побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном, и успеть съездить отдохнуть и действительно расслабиться, а не просто быстро позагорать, устать от жары и вернуться в Москву».
Три дня назад артистку госпитализировали с вирусной пневмонией. Поклонники надеются, что Сафоновой удастся быстро и без серьезных последствий совладать с болезнью, омрачившей ей юбилей.
«Как жаль Виталика»: Садальский о печальной судьбе бывшего мужа Сафоновой
Популярный актер Станислав Садальский признался, что был очень сильно удивлен, когда увидел сюжет о своем давнем друге и коллеге Виталии Юшкове. Садальский не ожидал, что Юшков, с которым он снимался в фильме «Осенняя история», будет заканчивать свою жизнь в богадельне.
«Вчера увидел на ТВ и был шокирован. Боже, как жаль Виталика! Он жутко страдал, когда супруга Актриса Елена Сафонова ушла к французу, уехал из-за ревности в Израиль и теперь жизнь заканчивает в богадельне», — написал Садальский в соцсетях, опубликовав несколько совместных кадров с Юшковым.
Француз, о котором говорит Садальский, — актер Самюэль Лабарт. Сафонова вышла за него замуж в 1992 году и родила сына Александра. Однако брак вскоре распался, а мальчик решил остаться с отцом. Сафонова вместе со старшим сыном Ваней в итоге вернулась в Россию в 1997 году.
Виталий Юшков. Кадр из фильм «Осенняя история»
Накануне в эфире программы «Ты не поверишь!» был показан сюжет о Юшкове. Журналистам удалось выяснить, что бывший муж Елены Сафоновой обосновался в Израиле. После переезда он не смог найти работу по профессии, женился, завел детей, но в итоге спился и даже отсидел в тюрьме. Израильская супруга выгнала Юшкова из дома, из-за чего он был вынужден жить в приюте для бомжей.
Сафонова в свою очередь всячески пыталась помочь бывшему мужу. Однако он не принимал деньги от нее. Сейчас некогда популярный в СССР актер доживает свой век в государственном доме престарелых.
Примечательно, что один из подписчиков Садальского предположил, что
«там в богадельне, наверное, лучше, чем тут в нищете», после Садальский написал: «ему 1000 долларов платит государство».
Самюэль Лабарт: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография и личная жизнь
Самюэль Лабарт родился 16 мая 1962 года в Женеве. Он получил образование в средней школе в Женеве, где начал участвовать в постановках. Затем он учился на актерских курсах. В 1982 году Лабарт отправился в Париж для поступления в Национальную консерваторию драматического искусства.
Творчество
Кинокарьера Лабарта началась в 1988 году с комедии с Пьером Ришаром и Шарлем Азнавуром «Гвоздоед». Затем он сыграл Мишеля в комедийной драме «Таксистка». Его партнерами по съемочной площадке стали Луи Вель, Софи Де Ла Рошефуко, Мишель Модо и Мишлин Дэкс. Следующая заметная роль Лабарта состоялась в военной музыкальной мелодраме 1992 года «Аккомпаниаторша». В фильме также снимались Романа Боренже, Ришар Боринже и супруга актера Елена Сафонова.
В следующем году он получает главную роль в телефильме «Прэт и Харрис». Над этой картиной он работал вместе с Аньес Сораль, Жаном-Пьером Биссоном, Клодом Броссе, Джанни Джардинелли и Оливье Маршалем. Через 2 года его можно было увидеть в комедии «Ботанический сад». События в фильме разворачиваются во времена Второй Мировой войны.
В 1996 году он получает главную роль в драме «Комета». Лабарт играет доктора Фредерика, который удочеряет слепую от рождения девочку, от которой отказалась мать. Его партнерами по съемочной площадке стали Франсуаза Фабиан, Натали Серда и Ролан Бертен. В следующем году он получает одну из главных ролей в телевизионной драме «Блистательные Азераки». Фильм рассказывает историю могущественного семейства.
Лабарт снимался не только во французских фильмах. В 2003 году вместе с Кейт Хадсон и Наоми Уоттс его можно было увидеть в американской мелодраме «Развод». Фильм получил приз компании Wella на Венецианском кинофестивале. Затем он снялся в комедии «Доброта Алисы». Лабарт получил одну из главных ролей. В фильме также снимались Хлоя Ламберт, Каролин Баер, Жан-Люк Бидо и Бернадетт Ле Саше.
С 2009 году Лабарт получает одну из главных ролей в сериале совместного производства Франции и Швейцарии «Загадочные убийства Агаты Кристи». В 2017 году актер сыграл главного героя в криминальном мини-сериале «Лес».