актер штирлица играл фамилия актера
Вячеслав Тихонов. До последнего мгновения
Имя Вячеслава Тихонова неотделимо от образа Штирлица. Но сам Вячеслав Васильевич не любил говорить об этой роли, не любил анекдоты, тяготился популярностью, которая стёрла границы между персонажем с фамилией Штирлиц и актёром Вячеславом Тихоновым.
Когда началась война, ему было 13. Отец определил парня в ремесленное училище. А потом Тихонов по настоянию родителей собрался поступать в автомеханический институт. Но передумал – и весной 1945 года подал документы во ВГИК. Благодаря какому счастливому стечению обстоятельств Тихонов поступил в институт? Ответ – в документальном фильме.
Вячеслав Тихонов начал сниматься в кино, будучи ещё студентом. Ему было всего 19 лет, когда он получил первую роль в «Молодой гвардии». В прокате 1948 года фильм занял первое место, а через год его создателям вручили Сталинскую премию. Кстати, именно тогда впервые этой награды были удостоены студенты.
В следующем фильме актёру предстояло сыграть не интеллигента, а деревенского парня, гуляку и лентяя – тракториста Матвея в картине Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Этот фильм был невероятно популярен и принёс, наконец, известность актёру. Он начал сниматься в кино много и успешно. Какую роль Вячеслава Васильевича считает одной из самых интересных его коллега Михаил Боярский? Об этом «д’Артаньян» рассказал в документальном фильме:
– Наверное, одна из самых интересных работ – это мичман Панин. Притом что я очень люблю Штирлица, но в Панине было такое достоинство… Это не Рэмбо, а русский интеллигент. Это куда выше!
И Тихонов держал эту высокую планку. Когда по «Мосфильму» поползли слухи, что Бондарчук собирается снимать масштабную эпопею «Война и мир», актёр решил: вот она, его главная роль. Успех картины был грандиозным. Она получила главный приз Московского кинофестиваля, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а серия «Андрей Болконский» стала лидером проката. Но тогда Вячеслав Тихонов считал эту роль провалом. У него началась депрессия, и актёр всерьёз подумывал о том, чтобы уйти из профессии. Тогда Станислав Ростоцкий предложил ему работу в картине «Доживём до понедельника». Это был уже четвёртый фильм, в который режиссёр приглашал Тихонова на главную роль.
После «Доживём до понедельника» Тихонов оказался в сложном положении. Он стал старше, взрослее, мудрее, но нужен ли был такой вечно сомневающийся интеллигент в кино конца 60-х? И вдруг актёр получил странное предложение: сняться в дипломном фильме выпускника ВГИКа Сергея Соловьёва по повести Чехова. На площадке у режиссёра-студента Вячеслав Тихонов был недоволен всем, но работал, как решил когда-то, – за двоих, честно и талантливо. Правда, во время съёмок актёр получил новое предложение: сыграть в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны».
По одной из версий, на роль Штирлица приглашали и Иннокентия Смоктуновского, и Арчила Гомиашвили, и только потом Вячеслава Тихонова. По другой – его кандидатура не вызывала у режиссёра Татьяны Лиозновой никаких сомнений. Вот как Вячеслав Васильевич рассказывал о своей роли: «Для меня это была обычная актёрская работа. Сценарий был написан точно по роману. Надо было только убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков…»
В послужном списке Тихонова это был 22-й фильм, но ни один из них не принёс такой сумасшедшей популярности. Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста. Между трактористом Матвеем и Штирлицем – 16 лет. И это уже был другой Тихонов. Может быть, он так любил свою первую известную роль, потому что был в ней совсем не похож на разведчика? А почему отказался от предложения Марка Захарова поступить в Ленком? Из-за чего актёр не мог поверить, что его герои, сыгранные с такой внутренней правдой, никому не нужны? Кто стал ему надёжной опорой в жизни?
В 1998 году Вячеслав Тихонов уехал в свой подмосковный дом и почти перестал общаться с коллегами. Патриархальная семейная жизнь, столь любимая актёром, прогулки с внуками-двойняшками, один из которых назван в честь знаменитого деда… Но последняя роль в кино была ещё не сыграна. В 2006 году начались съёмки фильма «Андерсен. Жизнь без любви». Называлась его роль по-разному: в одном случае это «человек, похожий на Бога», в другом – «человек с добрыми глазами». С глазами Вячеслава Тихонова. Ему было уже 78 лет. Но о другом актёре Рязанов даже слышать не хотел.
…Однажды кто-то из кинематографистов пошутил: Штирлицу повезло, что его сыграл Тихонов. Повезло ли Тихонову, что он сыграл Штирлица? Как он прожил фактически полжизни с этой своей «тенью»? Может быть, действительно любить этого талантливого актёра проще, потому что он – Штирлиц?
Шесть младенцев и актерские «бзики»: Как создавали главный советский фильм о разведчике
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как все начиналось
Считается, что неофициальным «крестным отцом» картины стал сам председатель КГБ СССР Юрий Андропов. Якобы, в разговоре с Юлианом Семеновым он похвалил политические детективы, которые писатель создавал уже в течение нескольких лет, и предложил экранизировать романы об Исаеве. В качестве конкретной помощи даже позволил автору поработать некоторое время в архивах КГБ – от этой возможности у Семенова действительно захватило дух, ведь до этих пор так не везло еще ни одному писателю. Кстати, консультировал фильм первый заместитель председателя КГБ, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун, правда, в титрах он указан под вымышленным именем.
Работать над сценарием для фильма Юлиан Семенов начал одновременно с созданием книги. В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа – в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось.
Актеры и роли
«Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу. Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили (по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман). К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем.
«У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера. Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против»
В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа.
Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко». По воспоминаниям Юлия Визбора, после выхода фильма на экраны Табаков получил очень неожиданное послание. Ему написала из Германии племянница самого Шелленберга, которая очень благодарила русского актера за то, как он сыграл эту роль. Женщина призналась, что несколько раз пересматривала картину, чтобы взглянуть на «дядю Вальтера».
А вот с образом Генриха Мюллера вышла промашка. У режиссерской группы не было фотографий реального исторического лица, и Леонида Броневого на эту роль взяли не за внешнее сходство. Потом выяснилось, что реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Однако образ «добродушного» шефа гестапо стал, в результате, одним из самых ярких в фильме. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал, как выглядит исторический Мюллер, то, скорее всего, отказался бы от роли.
Как можно ближе к жизни
Фильм, несмотря на огромное внутреннее напряжение и военно-шпионскую тематику, по ходу развития сюжета вовсе не относится боевикам. В нем очень мало движения и активных сцен. В противовес этому, Татьяна Лиознова всеми силами старалась «оживить» персонажей. Для того чтобы глубже показать внутренний мир главного героя, она, например, сама дописала сценарий и придумала образы Фрау Заурих и Габи. Их диалоги создавались буквально на съемочной площадке, почти экспромтом, хотя такие вольности глубоко противоречили ее режиссерскому подходу.
Для остальных персонажей режиссер придумывала особые человеческие «изюминки», как Лиознова называла их, «бзики». Так, например, характерное движение Мюллера, когда он дергает шеей от тесного воротничка, родилось случайно во время съемок – Броневому действительно мешал костюм, и он несколько раз непроизвольно так сделал:
Были на съемках фильма и другие сложности. Например, младенец, которого надо было снимать. Дети всегда создают на съемочной площадке трудности, поэтому вначале думали использовать куклу, но затем отказались от этой идеи – напряженная сцена, когда новорожденного раздевают у открытого окна, конечно, не удалась бы без настоящего ребенка. Кстати, хочется сразу всех успокоить – на самом деле в павильоне было настолько тепло, что у звукооператора даже возникла проблема с записью плача, пришлось потом специально ездить в детскую больницу чтобы дописывать его. Самый молодой актер в момент съемок душераздирающего эпизода мирно посапывал. Еще один неожиданный вопрос пришлось решать, когда выяснилось, что дети слишком быстро растут (как известно, только чужие, конечно). Так как съемки длились три года, то в роли «настоящего богатыря» пришлось снимать шесть разных младенцев.
Судьба Вячеслава Тихонова подарила актеру яркую любовь, которая, к сожалению, превратилась в огромное разочарование. Читайте об этом в обзоре Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова: «они сошлись, как лёд и пламень»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Семнадцать мгновений весны (телефильм)
«Семнадцать мгновений весны» — многосерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Содержание
Сюжет
Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией.
Работа Штирлица в СД вызывает подозрения у начальника РСХА Кальтенбруннера, и он поручает гестапо провести в отношении Штирлица тщательную негласную проверку.
При бомбёжке Берлина разрушен дом, где живут радисты Штирлица — муж и жена Эрвин и Кэтрин Кин. Эрвин гибнет, беременная Кэтрин без сознания попадает в клинику Шарите, где во время родов кричит по-русски. Работницы клиники незамедлительно сообщают об этом в гестапо. Задача Штирлица осложняется: он остался без связи с московским руководством.
Что переговоры действительно идут в Швейцарии, и их инициатором является глава СС Гиммлер, Штирлиц выясняет довольно быстро. Он сам по поручению своего прямого начальника Шелленберга участвует в их обеспечении. Передать сведения в Москву Штирлиц поручает порознь двум антинацистски настроенным немцам: опальному пастору Шлагу и профессору Плейшнеру, брату одного из руководителей антинацистского подполья. С этой целью, пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию. Шлаг, кроме того, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть дополнительную информацию о контактах Гиммлера с англо-американским командованием, и, возможно, даже помешать им.
Рассудительный и осторожный Шлаг успешно выполняет свою часть задания. Плейшнер же по рассеянности сразу попадает в ловушку: бернская явка, куда он принес шифровку Штирлица, провалена гестапо. Осознав происшедшее, Плейшнер совершает самоубийство.
Чтобы воспрепятствовать переговорам, Штирлиц решает использовать соперничество в высших эшелонах власти Рейха. Он идёт на прямой контакт с рейхсляйтером Мартином Борманом и сообщает ему о «предательском заговоре против фюрера».
Тем временем в руки начальника гестапо Мюллера попадают серьёзные улики, указывающие на Штирлица как на советского резидента. Штирлиц ведёт напряжённую психологическую дуэль с Мюллером, стремясь избежать провала. Объяснения, которые он может представить в своё оправдание, достаточно шатки, но Мюллер удовлетворяется ими. Штирлиц для Мюллера теперь — человек Бормана, а именно Борман ведет тайные финансовые дела Рейха. Шеф гестапо даёт понять Штирлицу, что заинтересован в нём и сейчас, и особенно после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями и не опоздать к дележке «золота партии».
Ещё одна задача, которую приходится решать Штирлицу — спасение Кэт. Радистка, по указанию Штирлица, даёт согласие на участие в радиоигре. Штирлиц добивается права курировать эту операцию со стороны СД. Благодаря неожиданному повороту событий Кэт бежит с конспиративной квартиры, где её разместило гестапо. Штирлиц находит способ выехать вместе с нею в нейтральную Швейцарию.
Обращение к Борману даёт результат. Обергруппенфюрера Вольфа, представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, отзывают в Берлин. Переговоры сорваны, задание Штирлица выполнено. От ареста и обвинения в измене Вольфа спасает Шелленберг: он заранее заготовил версию, что переговоры затеяны СД, чтобы поссорить Сталина с союзниками.
В Берне Штирлиц отправляет Кэт на родину, получает от Шлага ценные сведения о контактах Вольфа с американцами, восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что он представлен к присвоению звания Героя Советского Союза, получает информацию о гибели Плейшнера и о том, что он не был предателем, и возвращается в Берлин, чтобы продолжить свою работу.
Историческая основа
Тайные контакты политических, военных и деловых кругов Третьего рейха с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место по крайней мере с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались. С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Мира с Западом на разных направлениях активно искали и с германской стороны — и министр иностранных дел Риббентроп, и глава СС Гиммлер, и начальник РСХА Кальтенбруннер.
В марте 1945 г. в Швейцарии произошли две встречи Даллеса и генерала Вольфа, главного уполномоченного СС при группе армий «Ц». На них обсуждались вопросы прежде всего капитуляции немецкой группировки в Италии, где Вольф по своей должности имел большое влияние. Эти встречи стали известны советскому руководству, но требование НКИД СССР пригласить на них советских представителей было отвергнуто. Сталин прямо обвинил союзников в тайном сговоре с противником за спиной СССР, который нёс основные тяготы войны. Конфликт удалось потушить в апреле, после обмена резкими письмами между Сталиным и Рузвельтом [1] [К 1] : Даллесу было приказано прекратить контакты с Вольфом.
Основные события швейцарских переговоров Вольфа отражены в романе и фильме довольно близко к исторической реальности, но их подоплека существенно изменена. По Ю. Семенову, Вольфа в Швейцарию посылает Гиммлер втайне от Гитлера. В реальности Вольф предпринял контакты с Даллесом без ведома Гиммлера, но заручившись принципиальным согласием Гитлера. Соответственно, не было необходимости в «операции прикрытия», которую готовит Шелленберг на случай, если о миссии Вольфа узнает фюрер. Вообще ключевая роль, которую играет Шелленберг в романе и фильме, не подтверждается. В мемуарах Шелленберга, изданных на русском языке под названием «Лабиринт» [2] и «В паутине СД», [3] нет даже упоминания об операции «Санрайз», хотя много говорится о контактах Гиммлера со швейцарским политиком Ж.-М. Мюзи и графом Бернадотом.
Имеются и расхождения в деталях событий. Встречи Даллеса и Вольфа происходили не в Берне, а в Цюрихе и в Асконе, в имении Геверница. Ю. Семенов назвал переговоры с Вольфом «операцией „Санрайз Кроссворд“», объединив в одно два названия — американское («Санрайз») и английское («Кроссворд»).
Основным источником советской разведки в Швейцарии, информировавшим о ходе переговоров, был Рудольф Рёсслер («Люци»). По утверждению бывшего сотрудника СД Хайнца Фельфе, в ближайшем окружении Даллеса с 1943 г. работал немецкий агент.
В ролях
Актёр | Персонаж | Озвучание |
---|---|---|
Юрий Багинян | адъютант Геринга | |
Валентин Белоногов | немецкий солдат | |
Михаил Бочаров | шуцман | |
Алексей Бояршинов | Альберт Шпеер | |
Леонид Броневой | группенфюрер СС Генрих Мюллер (имеет реального прототипа) | |
Вильгельм Бурмайер | рейхсмаршал Герман Геринг (имеет реального прототипа) (серии 1, 3), лейтенант, начальник КПП на швейцарской границе (серии 11, 12) | Николай Граббе |
Паул Буткевич | советский связной в отеле «Горные лыжники» | Олег Мокшанцев |
Юрий Визбор | рейхсляйтер Мартин Борман (имеет реального прототипа) | Анатолий Соловьёв |
Николай Волков (младший) | Эрвин Кин — радист Штирлица | |
Зинаида Воркуль | медсестра в приюте (серия 10) | |
Валентин Гафт | Геверниц, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа) | |
Николай Горлов | портье в пансионе «Вирджиния» | |
Сергей Голованов | посол Великобритании в СССР Арчибальд Кларк Керр (имеет реального прототипа) | |
Екатерина Градова | Кэтрин Кин (Катя Козлова) — радистка Штирлица, жена Эрвина | |
Николай Гриценко | генерал в вагоне поезда | |
Евгений Гуров | хозяин птичьего магазина на Блюменштрассе в Берне | |
Владлен Давыдов | сотрудник Даллеса | Артём Карапетян |
Тигран Давыдов | заключённый-уголовник | |
Фриц Диц | Адольф Гитлер (реальное лицо) | Евгений Весник |
Алексей Добронравов | сторож коттеджа Штирлица | |
Лев Дуров | агент СД Клаус | |
Евгений Евстигнеев | профессор Вернер Плейшнер | |
Е. Емельянов | генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (реальное лицо) | |
Михаил Жарковский | обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер (имеет реального прототипа) | |
Константин Желдин | оберштурмбаннфюрер СС Вильгельм Холтофф | |
Юрий Заев | Биттнер, офицер гестапо | |
Наталья Зорина | горничная в особняке Управления стратегических служб США | |
Павел Иванов | Павлов, сотрудник Наркомата иностранных дел (зачитывает ноту британскому послу) | |
Эдуард Изотов | адъютант Гитлера | |
Юрий Катин-Ярцев | астроном | |
Владимир Кенигсон | германский экс-министр в изгнании Краузе | |
Андро Кобаладзе | Иосиф Сталин (реальное лицо) | |
Владимир Козел | кюре, представитель Ватикана в Швейцарии | |
Станислав Коренев | адъютант Кальтенбруннера | |
Евгений Кузнецов | обергруппенфюрер СС Фридрих Крюгер (имеет реального прототипа) | |
Леонид Куравлёв | оберштурмбаннфюрер СС Курт Айсман | |
Евгений Лазарев | сотрудник советской разведки Емельянов | |
Василий Лановой | обергруппенфюрер СС Карл Вольф (имеет реального прототипа) | |
Григорий Лямпе | физик Рунге | |
Лаврентий Масоха | штандартенфюрер СС Шольц, секретарь Мюллера | |
Отто Меллис (в титрах — «Отто Мелиес») | Хельмут Кальдер, роттенфюрер Ваффен СС, охранник конспиративной квартиры гестапо | Евгений Жариков |
Эмилия Мильтон | фрау Заурих | |
Рудольф Панков | «Одноглазый», сотрудник СД | |
Владлен Паулус | советник по НСДАП в немецком посольстве в Берне | |
Евгений Перов | хозяин кабачка «У грубого Готтлиба» | |
Ростислав Плятт | пастор Фриц Шлаг | |
Николай Прокопович | рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер (имеет реального прототипа) | |
Клеон Протасов | стенографист Сталина | |
Виктор Рождественский | адъютант Гиммлера | |
Владимир Рудый | Коваленко | |
Алексей Сафонов | штурмбаннфюрер СС Юрген Рольф | |
Светлана Светличная | Габи Набель | |
Владимир Смирнов | сотрудник гестапо, «хозяин» явочной квартиры в Берне | |
Манефа Соболевская | сестра в детском приюте в Панкове | |
Юрий Соковнин | водитель Бормана | |
Ольга Сошникова | унтершарфюрер СС Барбара Крайн | |
Вячеслав Тихонов | штандартенфюрер СС Штирлиц | |
Олег Табаков | бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг (имеет реального прототипа) | |
Инна Ульянова | подвыпившая дама с лисой в отеле «Горные лыжники» | |
Пётр Чернов | Громов, офицер советской разведки | |
Вячеслав Шалевич | руководитель разведцентра Управления стратегических служб США Аллен Даллес (имеет реального прототипа) | |
Элеонора Шашкова | жена полковника Исаева | |
Георгий Шевцов | гестаповец, избивающий Рунге | |
Виктор Щеглов | следователь районного отделения гестапо, работавший по делу Кэт («страховой агент») | |
Алексей Эйбоженко | Гюсман, сотрудник Даллеса (имеет реального прототипа) | |
Ян Янакиев | штандартенфюрер СС Дольман (имеет реального прототипа) |
Съёмочная группа
Музыка
Музыка Микаэла Таривердиева
Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом Рождественским. Таривердиев и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине». (В своём интервью Татьяна Лиознова это отрицает.) Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось сложно. Сначала попробовали Валерия Ободзинского, потом — Вадима Мулермана; Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма с приглашением в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона режиссёр попросила спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом спел. [4] В первоначальных титрах исполнитель песен указан не был, так как титры изготавливались заранее, ещё до того, как Кобзона утвердили.
Музыкальные темы фильма:
В этот список не вошел вальс, под который танцуют Габи и Штирлиц 8 марта.
Музыкальные произведения других авторов
Технические данные
Фильм снят на чёрно-белую киноплёнку в обычном формате. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники.
Серия | Длительность в исходном фильме 1972 г. [23] | Длительность в колоризированной версии 2009 г. (примерно) [К 2] | Утрата материала, % | ||
---|---|---|---|---|---|
01 | 01:08:42 | 51:21 | |||
02 | 01:09:01 | 51:37 | |||
03 | 01:06:10 | 51:20 | |||
04 | 01:15:20 | 51:50 | |||
05 | 01:05:32 | 51:58 | |||
06 | 01:12:15 | 52:22 | |||
07 | 01:10:29 | 51:13 | |||
08 | 01:05:13 | 51:24 | |||
09 | 01:18:49 | 52:32 | |||
10 | 01:07:38 | 51:39 | |||
11 | 01:04:50 | 51:12 | |||
12 | 01:06:11 | 51:56 |
С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался! [48] |
См. также
Примечания
Комментарии
Источники
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Семнадцать мгновений весны (телефильм)» в других словарях:
Семнадцать мгновений весны (телесериал) — Семнадцать мгновений весны Жанр политический детектив Автор идеи Юлиан Семёнов Режиссёр Татьяна Лиознов … Википедия
Семнадцать мгновений весны — Семнадцать мгновений весны: Семнадцать мгновений весны роман Юлиана Семёнова Семнадцать мгновений весны многосерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет… … Википедия
Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя — Жанр Документальный фильм Автор сценария Сергей Костин В главных ролях Леонид Парфёнов, Татьяна Лиознова … Википедия
Евстигнеев Евгений Александрович — (1926 1992), актёр, народный артист СССР (1983). Окончил Школу студию при МХАТ (1956). С 1957 в театре «Современник»: Король («Голый король» Е. Л. Шварца), Сатин («На дне» М. Горького). В 1971 1989 во МХАТе: Адамыч («Старый Новый год»… … Энциклопедический словарь
Табаков Олег Павлович — (р. 1935), актёр, педагог, народный артист СССР (1988). С 1957 в московском театре «Современник», с 1983 во МХАТе (с 1989 во МХАТе им. Чехова). С 1986 ректор Школы студии при МХАТе (с 1987 профессор). В 1974 организовал студию (с 1992 Театр под… … Энциклопедический словарь
ТАРИВЕРДИЕВ Микаэл Леонович — (р. 15.8.1931), советский композитор. Народный артист РСФСР (1986). В 1957 окончил институт им. Гнесиных (педагог А. И. Хачатурян). В кино с 1958 (фильм «Юность наших отцов»). Музыка Таривердиева характеризуется лиризмом, эмоциональной… … Кино: Энциклопедический словарь
Центральная Студия Детских и Юношеских Фильмов — имени М. Горького, одна из старейших и крупнейших киностудий СССР. Возникла в 1924 в результате объединения киноотдела товарищества «Международная рабочая помощь» («Межрабпом») с художественным коллективом «Русь» (основан 1915) как фабрика… … Кино: Энциклопедический словарь
Секретная миссия (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Секретная миссия. Секретная миссия … Википедия
Паукште, Витаутас Ионович — Витаутас Паукште Vitautas Paukshte Дата рождения: 2 ноября 1932(1932 11 02) (80 лет) Место рождения: Каунас, Литва … Википедия
- актер штефанко убит в своей квартире
- актер штрафбата который разбился